История литературы Скачать
презентацию
<<  Литература эпохи Возрождения Проза 1  >>
Зарубежная литература эпохи Просвещения
Зарубежная литература эпохи Просвещения
Зарубежная литература эпохи Просвещения
Зарубежная литература эпохи Просвещения
Зарубежная литература эпохи Просвещения
Зарубежная литература эпохи Просвещения
…Дай миру, на который ты влияешь, направление к добру… Это направление
…Дай миру, на который ты влияешь, направление к добру… Это направление
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Робинзон
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Робинзон
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Робинзон
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Робинзон
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Лемюэль
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Лемюэль
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Лемюэль
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Лемюэль
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Кандид,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Кандид,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Кандид,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Кандид,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Фигаро,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Фигаро,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Фигаро,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Фигаро,
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Герой
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Герой
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Герой
Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Герой
Все герои, созданные в XVIII в., несут черты своего времени,
Все герои, созданные в XVIII в., несут черты своего времени,
Даниель Дефо (1660-1731) Он не читал «Робинзона Крузо» с детства
Даниель Дефо (1660-1731) Он не читал «Робинзона Крузо» с детства
Даниель Дефо (1660-1731) Он не читал «Робинзона Крузо» с детства
Даниель Дефо (1660-1731) Он не читал «Робинзона Крузо» с детства
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной
Он был настоящим буржуа
Он был настоящим буржуа
Когда книга была опубликована, она имела совершенно неожиданный успех
Когда книга была опубликована, она имела совершенно неожиданный успех
Джонатан Свифт (1667-1745) И взор я бросил на людей, Увидел их
Джонатан Свифт (1667-1745) И взор я бросил на людей, Увидел их
Современником и соотечественником Д. Дефо был Джонатан Свифт,
Современником и соотечественником Д. Дефо был Джонатан Свифт,
Англичанин по происхождению, Свифт родился в 1667 г. в Ирландии, в
Англичанин по происхождению, Свифт родился в 1667 г. в Ирландии, в
Свифт не мог ограничить себя только скромной деятельностью пастора
Свифт не мог ограничить себя только скромной деятельностью пастора
Главным трудом жизни Свифта стал его роман «Путешествие в некоторые
Главным трудом жизни Свифта стал его роман «Путешествие в некоторые
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика
«Путешествия Гулливера» — программный манифест Свифта-сатирика
Вольтер (1694-1778)
Вольтер (1694-1778)
Вольтер (1694-1778)
Вольтер (1694-1778)
В каждой стране просветительское движение имело свои характерные черты
В каждой стране просветительское движение имело свои характерные черты
Великий поэт и драматург, философ и ученый, политический деятель,
Великий поэт и драматург, философ и ученый, политический деятель,
Важной частью художественного наследия Вольтера являются философские
Важной частью художественного наследия Вольтера являются философские
Центр действия повести — Германия
Центр действия повести — Германия
Но повествование выходит за рамки одного государства
Но повествование выходит за рамки одного государства
Этому страшному миру Вольтер противопоставляет свою утопическую мечту
Этому страшному миру Вольтер противопоставляет свою утопическую мечту
Однако сам писатель понимает, что мечта об Эльдорадо — всего лишь
Однако сам писатель понимает, что мечта об Эльдорадо — всего лишь
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Кто в силах, однако, выразить всю
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Кто в силах, однако, выразить всю
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Кто в силах, однако, выразить всю
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Кто в силах, однако, выразить всю
Свой национальные черты имело творчество немецких просветителей
Свой национальные черты имело творчество немецких просветителей
Все лучшее, что достигло немецкое Просвещение, воплотилось в
Все лучшее, что достигло немецкое Просвещение, воплотилось в
Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения
Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения
Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения
Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского Просвещения
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной
Движение просветителей зародилось в Англии, после событий буржуазной
Даниель Дефо (1660-1731)
Даниель Дефо (1660-1731)
«Робинзон Крузо»
«Робинзон Крузо»
Джонатан Свифт (1667-1745)
Джонатан Свифт (1667-1745)
Вольтер (1694-1778)
Вольтер (1694-1778)
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)
Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)
Картинки из презентации «Литература Просвещения» к уроку литературы на тему «История литературы»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Литература Просвещения.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 692 КБ.

Скачать презентацию

Литература Просвещения

содержание презентации «Литература Просвещения.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Зарубежная литература эпохи Просвещения. Зарубежная 20людей. На протяжении второй половины XVIII в. французские
литература ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. просветители были властителями дум всей прогрессивной Европы. И
2…Дай миру, на который ты влияешь, направление к добру… Это первым среди первых в их ряду был Вольтер.
направление дал ему, если ты, поучая, возвышаешь его мышление к 21Великий поэт и драматург, философ и ученый, политический
необходимому и вечному. Ф. Шиллер. деятель, Вольтер был символом и первой фигурой не только в
3Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: истории французского Просвещения, но и просветительского
Робинзон Крузо, который прожил на необитаемом острове двадцать движения всей Европы. Он был во главе тех, кто готовил Францию
девять лет в одиночестве и остался жить вопреки всем для восприятия грядущей революции. Голос Вольтера слушал весь
предположениям, сохранив не только рассудок, но и чувство век. Он произносил решающее слово по поводу важнейших проблем
собственного достоинства; своего времени.
4Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: 22Важной частью художественного наследия Вольтера являются
Лемюэль Гулливер, любимый герой детства, страстный философские повести. Философская повесть — литературный жанр,
путешест­венник, побывавший в удивительных странах — лилипутов и созданный XVIII веком. Излагая философские идеи, проблемы,
великанов, на летающем острове и в стране говорящих лошадей; рассуждая на политические и социальные темы, автор облекает
5Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: повествование в художественную форму. Вольтер нередко прибегает
Кандид, философ, размышляющий о судьбах мира и месте человека в к фантастике, иносказанию, вводит экзотический колорит,
нем, путешественник, увидевший, «что творится на самом деле на обращаясь к малоизученному Востоку. В своей самой известной
нашем печальном и смешном земном шаре», и последними словами философской повести «Кандид, или Оптимизм» (1759 г.) Вольтер
которого были: «Надо возделывать свой сад, ибо мир наш безумен и размышляет о религии, войнах, судьбах мира и месте человека в
жесток... установим границы нашей деятельности и попробуем нем.
выполнить наше скромное дело как можно лучше»; 23Центр действия повести — Германия. Действие ее начинается в
6Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: Вестфалии, в имении барона Тундер-дер-Тронка. Пруссаки
Фигаро, слуга в доме у графа, который во всех ситуациях обводит появляются в романе под видом болгар. Насильно завербованный в
вокруг пальца своего хозяина, смеется над ним, а вместе с ним и болгарскую (прусскую) армию, главный герой повести, Кандид,
над всем сословием феодалов, показывая преимущество своего становится свидетелем и участником кровавой захватнической войны
сословия, свою силу, свой ум, свою энергию и решительность; — бойни, в которой Вольтера особенно потрясают зверства над
7Вот они – неумирающие образы литературы эпохи Просвещения: мирным населением. Он рисует страшную картину гибели всего
Герой трагедии Фауст - личность историческая, он жил в XVI веке, населения аварской деревни, сожженной «в силу международного
слыл магом и чернокнижником и, отвергнув современную науку и права».
религию, продал душу дьяволу. О докторе Фаусте ходили легенды, 24Но повествование выходит за рамки одного государства. В
он был персонажем театральных представлений, к его образу «Кандиде» дана панорама мирового порядка, который необходимо
обращались в своих книгах многие авторы. Но под пером Гете драма перестроить на началах разума и справедливости. Писатель-философ
о Фаусте, посвященная вечной теме познания жизни, стала вершиной ведет читателя в Испанию и делает его свидетелем судилища
мировой литературы. инквизиции и сжигания еретиков; в Буэнос-Айресе он показывает
8Все герои, созданные в XVIII в., несут черты своего времени, ему злоупотребления колониальных властей; в Парагвае — обличает
рассказывают о своих современниках, их чувствах и мыслях, мечтах государство, созданное иезуитами. Всюду беззаконие и обман идут
и идеалах. Авторы этих образов — Дефо и Свифт, Вольтер, Шиллер и рядом с убийством, развратом, воровством, унижением человека. Во
Гёте — великие писатели-просветители, имена которых стоят рядом всех уголках земного шара люди страдают, они не защищены в
с их бессмертными героями. условиях господства феодальных порядков.
9Даниель Дефо (1660-1731) Он не читал «Робинзона Крузо» с 25Этому страшному миру Вольтер противопоставляет свою
детства... Посмотрим, поразит ли его «Робинзон Крузо» теперь! У. утопическую мечту об идеальной стране Эльдорадо, куда попадает
Коллинз Ты становишься просто Человеком, пока читаешь его. С. герой. Эльдорадо — в переводе с испанского значит «золотой» или
Колридж. «счастливый». Управляет государством умный, образованный,
10Движение просветителей зародилось в Англии, после событий просвещенный король-философ. Все жители трудятся, они счастливы.
буржуазной революции конца XVII в. (1688 г.). Ее компромиссный Деньги для них не имеют никакой цены. Золото рассматривается
характер сохранял многие пережитки феодального строя, и лишь как удобный и красивый материал. Даже сельские дороги
английские просветители видели свой долг в закреплении уже вымощены золотом и драгоценными камнями. Народ Эльдорадо не
достигнутых революцией побед. Они стремились перевоспитать знает притеснений, в стране нет тюрем. Огромную роль играет
человека в духе буржуазных добродетелей. Среди них — Д. Дефо. искусство. Оно пронизывает и организует всю жизнь общества.
Даниель Дефо — английский писатель, основоположник европейского Самое большое и красивое здание в городе — Дворец Наук.
романа. Он родился в Лондоне в семье мелкого буржуа и после 26Однако сам писатель понимает, что мечта об Эльдорадо — всего
окончания духовной академии пуритан, где он получил прекрасное лишь мечта. Вольтер отделяет Эльдорадо от всего мира огромными
образование, стал заниматься коммерцией. морями и непроходимыми горными хребтами, а все то, что Кандиду и
11Он был настоящим буржуа! Знакомясь с его биографией, его спутнику удалось вывезти из этой сказочно богатой страны, не
поражаешься его кипучей энергией, деловитостью, практической могло послужить обогащению и счастью героев. Вольтер подвел
сметкой, невероятному трудолюбию. Впоследствии Дефо наделит читателя к выводу: счастье и благоденствие людей может быть
этими чертами и своего любимого героя — Робинзона Крузо. Да и завоевано только собственным трудом. Символичен конец повести.
жизнь самого Дефо напоминает жизнь Робинзона до необитаемого Герои, пройдя через множество и­пытаний, встречаются в
острова. Занимаясь всю жизнь коммерцией, Дефо был убежден, что окрестностях Константинополя, где Кандид покупает небольшую
предприятия, затеваемые им для личного обогащения, приносят ферму. Они выращивают плоды и живут мирной, спокойной жизнью.
пользу и обществу. «Будем работать, не рассуждая,— говорит один из них,— это
12Когда книга была опубликована, она имела совершенно единственное средство сделать жизнь сносной». «Надо возделывать
неожиданный успех. Ее быстро перевели на основные европейские свой сад»,— уточняет эту мысль Кандид. Труд как первооснова
языки. Читатели, не желая расставаться с героем, требовали жизни, который способен «избавить нас от трех великих зол:
продолжения. Дефо написал еще два романа о Робинзоне, но ни один скуки, порока и нужды», труд как основа созидания, практическое
из них не сравнится с первым по художественной силе. Несмотря на действие — вот истинное призвание человека. В этом финальный
огромный успех у современников, истинная оценка романа пришла призыв Кандида.
все же позднее, после смерти писателя. Исследователи литературы 27Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) Кто в силах, однако,
утверждают, что, являясь зеркалом своего времени, роман выразить всю полноту признательности великому поэту,
«Робинзон Крузо» оказал большое влияние на общественную мысль и драгоценнейшей жемчужине нации! Л. Бетховен о Гете.
художественную культуру XVIII, XIX и даже XX столетий. 28Свой национальные черты имело творчество немецких
13Джонатан Свифт (1667-1745) И взор я бросил на людей, Увидел просветителей. Главной задачей передовых людей Германии того
их надменных, низких, Жестоких, ветреных друзей, Глупцов, всегда времени была задача объединения Германии, а это значит
злодейству близких... А. С. Пушкин Доставьте мне удовольствие пробуждения чувства национального единства, национального
говорить о вас так же, как будет говорить потомство. Вольтер в самосознания народа, воспитания нетерпимости к деспотизму и
письме Свифту. надежд на возможные перемены. Расцвет немецкого Просвещения
14Современником и соотечественником Д. Дефо был Джонатан приходится на вторую половину XVIII в. Но уже в первой половине
Свифт, соотечественниками и современниками их герои Робинзон и века над растерзанной Германией поднимается гигантская фигура
Гулливер. Они жили в одной стране — Англии, при одних И.С. Баха, творчество которого заложило важнейшие основы для
правителях, читали произведения друг друга, хотя не были лично самосознания немецкого народа.
знакомы. Несомненно, было много общего в их творчестве, но 29Все лучшее, что достигло немецкое Просвещение, воплотилось в
талант каждого из них был ярко своеобразен, уникален, как творчестве Иоганна Вольфганга Гете. Ему шел 21-й год, когда он
уникальны их личности и судьбы. Джонатан Свифт называл себя приехал в Страсбург для продолжения образования. Позади детство,
«шутником, чрезвычайным шутником», которому грустно и горько от проведенное в старинном вольном городе Франкфурте-на-Майне в
своих шуток. Многие сатирики XVIII, XIX и XX вв. называли его доме высокообразованного бюргера, три года учебы в Лейпцигском
своим предшественником. университете, где Гете изучал юридические науки. Страсбург —
15Англичанин по происхождению, Свифт родился в 1667 г. в обычный немецкий город. Он лежал на главном пути из центральной
Ирландии, в Дублине, куда в поисках заработка переехал отец Европы в Париж. Здесь как бы сталкивались влияния французской и
будущего писателя. После окончания Дублинского университета в немецкой культуры и меньше ощущался провинциальный уклад жизни.
1789 г. Свифт получил место секретаря у влиятельного вельможи 30Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского
Уильяма Темпля. Эта служба тяготила Свифта, но его удерживала в Просвещения стал «Фауст» — произведение о величии человеческого
Мур-Парке обширная библиотека Темпля и его юная воспитанница разума, вере в неограниченные возможности человека. «Фауст» —
Эстер Джонсон, нежную привязанность к которой Свифт пронес через монументальная философская трагедия. Гете писал ее всю жизнь,
всю свою жизнь. После смерти Темпля Свифт отправился в около шестидесяти лет, и завершил в 1831 г., уже в другую эпоху,
ирландскую деревушку Ларакор, чтобы стать там священником. устремления и надежды которой нашли отражение в его бессмертном
Стелла, как называл Свифт Эстер Джонсон, последовала за ним. творении.
16Свифт не мог ограничить себя только скромной деятельностью 31Делом всей жизни Гете и философским итогом европейского
пастора. Еще при жизни Темпля он опубликовал свои первые стихи и Просвещения стал «Фауст» — произведение о величии человеческого
памфлеты, но настоящим началом литературной деятельности Свифта разума, вере в неограниченные возможности человека. «Фауст» —
можно считать его книгу «Сказка бочки». («Сказка бочки» — это монументальная философская трагедия. Гете писал ее всю жизнь,
английское народное выражение, которое означает «говорить около шестидесяти лет, и завершил в 1831 г., уже в другую эпоху,
чепуху», «молоть вздор»). В ее основе лежит история о трех устремления и надежды которой нашли отражение в его бессмертном
братьях, в которой заключена резкая сатира на три основные творении.
направления христианской религии: католическую, протестантскую и 32Движение просветителей зародилось в Англии, после событий
англиканскую. «Сказка бочки» принесла большую известность в буржуазной революции конца XVII в. (1688 г.). Они стремились
литературных и политических кругах Лондона. Его острое перо перевоспитать человека в духе буржуазных добродетелей. Запись в
оценили обе политические партии: тори и виги. тетради.
17Главным трудом жизни Свифта стал его роман «Путешествие в 33Даниель Дефо (1660-1731). — английский писатель,
некоторые отдаленные страны света Лемюэля Гулливера, сначала основоположник европейского романа. Он родился в Лондоне в семье
хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» - так звучит его мелкого буржуа, получив прекрасное образование, стал заниматься
полное название. Чрезвычайной таинственностью Свифт окружил свой коммерцией.
труд, даже издатель, получивший в 1726 г. от неизвестного лица 34«Робинзон Крузо». Самый знаменитый роман «Робинзон Крузо»,
рукопись романа не знал, кто его автор. Книгу о Гулливере ждала герой которого прожил на необитаемом острове двадцать девять лет
судьба, похожая на книгу о Робинзоне: она скоро стала всемирно в одиночестве и остался жить вопреки всем предположениям,
известной, любимейшей книгой как взрослых, так и детей. сохранив не только рассудок, но и чувство собственного
18«Путешествия Гулливера» — программный манифест достоинства.
Свифта-сатирика. В первой части читатель смеётся над нелепым 35Джонатан Свифт (1667-1745). Английский писатель, политик,
самомнением лилипутов. Во второй, в стране великанов, меняется философ. Наиболее известные произведения: «Сказка бочки» (в ее
точка зрения, и выясняется, что наша цивилизация заслуживает основе лежит история о трех братьях, в которой заключена резкая
такого же осмеяния. В третьей высмеиваются наука и человеческий сатира на три основные направления христианской религии:
разум вообще. Наконец, в четвёртой появляются мерзкие йеху католическую, протестантскую и англиканскую); «Путешествие
(отвратительные человекоподобные существа) как концентрат Гулливера».
исконной человеческой природы, не облагороженной духовностью. 36Вольтер (1694-1778). Великий французский поэт и драматург,
Свифт, как обычно, не прибегает к морализаторским наставлениям, философ и ученый, политический деятель, был символом и первой
предоставляя читателю сделать собственные выводы — выбрать между фигурой просветительского движения всей Европы. В своей самой
йеху и их моральным антиподом, причудливо облечённым в лошадиную известной философской повести «Кандид, или Оптимизм» (1759 г.)
форму. Вольтер размышляет о религии, войнах, судьбах мира и месте
19Вольтер (1694-1778). Освистывайте меня без стеснения, я вам человека в нем.
отвечу тем же, собратья мои. Вольтер Он был более чем человек, 37Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832). Все лучшее, чего достигло
он был эпоха. В. Гюго. немецкое Просвещение, воплотилось в творчестве Иоганна
20В каждой стране просветительское движение имело свои Вольфганга Гете. Делом всей жизни Гете и философским итогом
характерные черты. Французское Просвещение шло к революции, европейского Просвещения стал «Фауст» — произведение о величии
готовило ее. Просветители, отрицая существующие порядки, искали человеческого разума, вере в неограниченные возможности
пути разумной организации общества. Их идеи, их требования человека. «Фауст» — монументальная философская трагедия, которая
воплощались в лозунге — Свобода, Равенство и Братство всех писалась на протяжении 60 лет.
«Литература просвещения» | Литература Просвещения.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Literatura-prosveschenija/Literatura-prosveschenija.html
cсылка на страницу

История литературы

другие презентации об истории литературы

«Периоды древнерусской литературы» - Смерть Олега. Древнерусская литература существовала и развивалась на протяжении семи веков. Четвёртый период – время подъёма национального самосознания, формирования нравственного идеала. Выделяют шесть периодов развития древнерусской литературы. Смерть Игоря и месть Ольги. Сказание о Белгородском киселе.

«Памятные даты» - М.Ю. Лермонтов - 190 лет. Из книги Г. Сергеевой «Развиваем до рождения». Январь. Кургузов Олег Флавьевич 17.12.1959– 10.03.2004). Дата: Н. И. Сладков. А теперь Писахов еще и виновник новой городской традиции. (10.02.1890 – 30.05.1960). Октябрь. Кир Булычёв Игорь Всеволодович Можейко 18 октября 1934 – 5 сентября 2003.

«Русская литература XVIII века» - Фонвизин. А достойными подражания признавали образцы античного (то есть древнеримского и древнегреческого искусства). Просветительский реализм появился в творчестве Дефо, Фильдинга, Шиллера. Лишь в конце столетия на смену классицизму пришёл сентиментализм. Дефо. Второй этап развития русской литературы XVIII века.

«Литература эпохи Возрождения» - Философская проза. Идеалы. Эпоха возрождения. Литература. Но определенные литературные формы преобладали. Выполнил: Шахнович Егор. Синонимом Возрождения является термин "Ренессанс", французского происхождения. Большое развитие получает драматургия. Отличия. Жанры. Для литературы Возрождения характерны уже вышеизложенные гуманистические идеалы.

«Литература Золотого века» - Выполнила: Клавцен Елена. Литературу отличает особый психологизм. Сотрудниками Погодина были С. П. Шевырёв, И. И. Давыдов, Ф. Н. Глинка, В. И. Даль и другие... "Маяк". "Русская мысль". Развитие поэзии несколько затихает. Наследие. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком.

«Литературные направления» - Кто является основателем русского сентиментализма? Кто является основателем русского классицизма? М.В. Ломоносов. В.А. Жуковский. Н.М. Карамзин. Тест по теме: «Литературные направления». Кто является основателем русского романтизма?

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Литература Просвещения | Тема: История литературы | Урок: Литература | Вид: Картинки