900igr.net > Презентации по литературе > Сочинение > План сочинения.ppt
Предыдущая презентация
Реклама
Следующая презентация
<<  Сочинение
Все презентации
Урок Сочинение  >>
«Ты»
«Ты»
1. Выбирайте не ту тему, которая вам понравилась на первый взгляд, а
1. Выбирайте не ту тему, которая вам понравилась на первый взгляд, а
Тема может быть представлена в нескольких видах 1. Тема-понятие
Тема может быть представлена в нескольких видах 1. Тема-понятие
Например, вы выбираете тему «Ранние романтические произведения М.Ю
Например, вы выбираете тему «Ранние романтические произведения М.Ю
Нужен ли план
Нужен ли план
Существует несколько видов планов сочинений: простой, усложненный и
Существует несколько видов планов сочинений: простой, усложненный и
Мцыри — главный герой поэмы «мцыри» м. Ю. Лермонтова
Мцыри — главный герой поэмы «мцыри» м. Ю. Лермонтова
Романтическое понимание свободы в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Романтическое понимание свободы в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Вариант/недоработанный/
Вариант/недоработанный/
Вступительная часть сочинения
Вступительная часть сочинения
Вступление необходимо для подготовки читателя к восприятию вашего
Вступление необходимо для подготовки читателя к восприятию вашего
Вступление бывает:
Вступление бывает:
2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ (анализ какого-либо понятия, входящего в формулировку
2. АНАЛИТИЧЕСКОЕ (анализ какого-либо понятия, входящего в формулировку
3. БИОГРАФИЧЕСКОЕ (факты из авторской биографии)
3. БИОГРАФИЧЕСКОЕ (факты из авторской биографии)
4. СРАВНИТЕЛЬНОЕ (о литературных традициях и новаторстве автора)
4. СРАВНИТЕЛЬНОЕ (о литературных традициях и новаторстве автора)
5. ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ (с привлечением знаний по общественным
5. ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ (с привлечением знаний по общественным
Примером может служить начало любой критической статьи современников о
Примером может служить начало любой критической статьи современников о
Вступление
Вступление
2. Что такое свобода для человека и как мы понимаем это
2. Что такое свобода для человека и как мы понимаем это
3. Мцыри
3. Мцыри
4. Свобода – это желание, объединившее людей всей планеты
4. Свобода – это желание, объединившее людей всей планеты
5. Романтическое понимание свободы, то есть как человек понимает слово
5. Романтическое понимание свободы, то есть как человек понимает слово
6. Творчество Лермонтова – это прежде всего гениальное продолжение
6. Творчество Лермонтова – это прежде всего гениальное продолжение
7. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение
7. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение
Заключительная часть сочинения
Заключительная часть сочинения
Сочинения-рассуждения строятся по принципу рассуждения-доказательства
Сочинения-рассуждения строятся по принципу рассуждения-доказательства
1. Обдумывание темы, которая может быть сформулирована как: суждение
1. Обдумывание темы, которая может быть сформулирована как: суждение
А теперь рассмотрим, например, систему доказательств к теме «Сегодня
А теперь рассмотрим, например, систему доказательств к теме «Сегодня
Или, например, доказательства к теме «Я болею»
Или, например, доказательства к теме «Я болею»
Сочинение-рассуждение
Сочинение-рассуждение
1. Опровержение только тезиса противника; только аргументов противника
1. Опровержение только тезиса противника; только аргументов противника
Практическая часть
Практическая часть
Сочинение «Характеристика героя» (герой, образ, персонаж,
Сочинение «Характеристика героя» (герой, образ, персонаж,
Образ в литературе – художественное обобщение, выраженное в частном
Образ в литературе – художественное обобщение, выраженное в частном
Писатель - реальный человек, который живет в реальном мире
Писатель - реальный человек, который живет в реальном мире
Характеристика художественного образа примерный план
Характеристика художественного образа примерный план
Сравнительная характеристика двух литературных героев
Сравнительная характеристика двух литературных героев
План построения сочинения - сравнения
План построения сочинения - сравнения
Групповая характеристика литературных героев
Групповая характеристика литературных героев
Различают несколько видов групповых характеристик:
Различают несколько видов групповых характеристик:
Характеристика нескольких произведений или периода творчества одного
Характеристика нескольких произведений или периода творчества одного
1. Из нескольких произведений нельзя выделить ни одного, то есть все
1. Из нескольких произведений нельзя выделить ни одного, то есть все
Анализ художественного произведения План
Анализ художественного произведения План
Сочинение «Значение творчества писателя»
Сочинение «Значение творчества писателя»
План
План
Основные критерии оценки сочинений по литературе
Основные критерии оценки сочинений по литературе
Тема раскрыта глубоко, аргументированно, в соответствии с планом;
Тема раскрыта глубоко, аргументированно, в соответствии с планом;
Достаточно полно, убедительно, в соответствии с планом раскрыта тема;
Достаточно полно, убедительно, в соответствии с планом раскрыта тема;
«3» можно получить за сочинение, если в нем:
«3» можно получить за сочинение, если в нем:
Тема не раскрыта; показано поверхностное знание текста; допущена
Тема не раскрыта; показано поверхностное знание текста; допущена
I. Вдумайтесь в тему рецензируемого сочинения, определите её границы,
I. Вдумайтесь в тему рецензируемого сочинения, определите её границы,
III
III
6. Нет ли в сочинении фактических ошибок, неточностей, искажения
6. Нет ли в сочинении фактических ошибок, неточностей, искажения
IV
IV
План сочинения
План сочинения
Картинки из презентации «План сочинения» к уроку литературы на тему «Сочинение»

Автор: Азат. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «План сочинения.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 309 КБ.

Скачать презентацию
загрузка...


План сочинения

содержание презентации «План сочинения.ppt»
Слайд Текст Слайд Текст
1«Ты». С сочинением на. 25основе вышеизложенного. Следствие, в отличие от вывода, которое
21. Выбирайте не ту тему, которая вам понравилась на первый целиком базируется на материале сочинения, выходит за рамки
взгляд, а ту, которую вы способны полностью раскрыть, по которой изложенного в главной части. Это может быть разговор о влиянии
у вас есть фактический, цитатный и литературоведческий материал. данного литературного произведения или автора на весь
2. Не забудьте, что своим выбором вы показываете ваши интересы, литературный процесс, о распространенности литературного
глубину подготовленности и т.д. 3. Предварительно осмыслите явления, о предшественниках или последователях автора.
каждое слово в формулировке темы. Чтобы лучше понять тему, нужно 26Сочинения-рассуждения строятся по принципу
выявить ключевое слово (слова) или понятие в ней. Правила выбора рассуждения-доказательства и делятся на
темы сочинения. рассуждения-доказательства и рассуждения-опровержения («Чацкий —
3Тема может быть представлена в нескольких видах 1. победитель или побежденный?»). Схема рассуждения-доказательства
Тема-понятие. Самая трудная из трех. Необходимо самостоятельно проста, как доказательство любой теоремы: 1. Дано (тема). Что
определить идею и сформулировать главную мысль сочинения. * требуется доказать? 2. Доказательства. Тезис—аргумент—пример. Их
«Роль поэта в обществе», * «Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина» и может быть несколько. 3. Выводы (согласие или несогласие с
др. 2. Тема-вопрос. Заставляет пишущего сочинение подумать и «Дано»). Рассуждение-доказательство.
дать свой ответ. * «Чацкий — победитель или побежденный?», * 271. Обдумывание темы, которая может быть сформулирована как:
«Почему "Мертвые души" Н.В.Гоголя — поэма?», * суждение («Чацкий — выразитель идей декабристов»); вопрос
«Способен ли Печорин на искренние чувства?» и др. 3. («Любит ли Молчалин?»); понятие («Образ Базарова»). 2.
Тема-суждение. Самая легкая из трех, потому что в самом названии Выдвижение основного тезиса. Это ваше личное понимание темы, ее
сформулирована идея сочинения. * «Татьяна – «милый идеал», * более широкая формулировка. 3. Определение объема и содержания
«Печально я гляжу на наше поколенье…» (по творчеству темы. 4. Составление плана. 5. Подбор аргументов и фактического
М.Ю.Лермонтова). материала. 6. Собственно написание сочинения. Развернутый план
4Например, вы выбираете тему «Ранние романтические работы над сочинением-рассуждением.
произведения М.Ю.Лермонтова». На какие вопросы вы должны 28А теперь рассмотрим, например, систему доказательств к теме
ответить сами себе? Какие произведения М.Ю.Лермонтова я знаю? «Сегодня плохая погода». Что требуется доказать? Что сегодня
Какие произведения М.Ю.Лермонтова относятся к ранним? Что такое плохая погода. Тезис: от такой погоды ужасно портится
романтическое произведение? Что такое романтизм? Его настроение. Аргумент 1: на улицу нельзя пойти в любимых туфлях,
отличительные черты. Присутствуют ли они в тех произведениях, потому что сильный дождь. Аргумент 2: солнце не светит, поэтому
которые я хорошо помню? Помню ли я фрагменты произведения, в квартире темно. Аргумент 3: вспоминаю, как отдыхала летом в
которые могли бы пригодиться для цитирования? И т.д. Испании. Не хочу идти на улицу и даже смотреть в окно. Вывод:
5Нужен ли план? Работа над планом имеет большое значение. действительно, хуже погоды не бывает.
План учит: Отделять главное от второстепенного. Располагать 29Или, например, доказательства к теме «Я болею». Что
материал в определенной последовательности. Устанавливать требуется доказать? Что я действительно болен. Основной вопрос,
взаимосвязь между героями, событиями. Развивать устную и на который требуется ответ, какие симптомы болезни присутствуют?
письменную речь. Выражать мысли в краткой и точной форме. Аргумент 1: у меня высокая температура. Аргумент 2: меня знобит.
Составление плана заставляет проникать в суть произведения, Аргумент 3: ломит все тело. Аргумент 4: нос заложен. Аргумент 5:
анализировать его, поэтому нельзя недооценивать этого вида кашель. Вывод: да, я действительно болен. Основной вопрос должен
работы. быть поставлен так, чтобы отвечающий смог предоставить как можно
6Существует несколько видов планов сочинений: простой, больше доказательств. Если мы делаем вывод на основе одного
усложненный и сложный. Считается, что простой — это перечисление аргумента, то вывод этот не является объективным. Например, «Я
пунктов плана. Сложный — план, в котором четко обозначены кашляю» — вывод: «Я болен». Из этого аргумента может быть и
вступительная, главная и заключительная части, а главная часть, другой вывод: «Я поперхнулся».
соответственно, делится на несколько пунктов и подпунктов. План 30Сочинение-рассуждение. Рассуждение-опровержение. Вспомните
поможет написать логичную, стройную по композиции работу, в построение простого рассуждения. ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ ПРОСТОГО
которой все части будут объединены темой и основной мыслью; план РАССУЖДЕНИЯ-ОПРОВЕРЖЕНИЯ 1. Дано. 2. Тезис-опровержение (по теме
поможет избежать ненужных повторов, отклонений от темы и других или ваш собственный). 3. Аргументы опровержения. 4. Вывод.
просчетов. В каждом пункте плана записать примеры и цитаты, 311. Опровержение только тезиса противника; только аргументов
необходимые для раскрытия темы; план составить в форме либо противника; тезисов и аргументов противника. 2. Установление
назывных, либо полных повествовательных предложений; можно дать ложности причинно-следственных связей в аргументировании. 3.
отдельные пункты в виде цитат или полностью составить цитатный Выдвижение противоположной мысли, ее обоснование и вывод о
план. ложности мышления противника. Среди основных способов
7Мцыри — главный герой поэмы «мцыри» м. Ю. Лермонтова. План опровержения известны следующие:
1. История жизни Мцыри. 2. Впечатление, которое производил 32Практическая часть. 1. Мысли Печорина: Мы друг друга скоро
Мцыри-ребенок: а) как относится Мцыри к жизни в монастыре? О чем поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе не
мечтает? б) как относится к природе? в) основные черты его способен: из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни
характера: презрение к опасности, верность цели, жажда битвы, один из них в этом себе не признается... Какое из утверждений
смелость, мужество; г) примирился ли Мцыри со своей участью? 3. Печорина вы намерены опровергнуть: * «Мы друг друга скоро поняли
Чем привлекает читателя Мцыри? и сделались друзьями...». * « К дружбе я не способен...». * «Из
8Романтическое понимание свободы в поэме М.Ю.Лермонтова двух друзей всегда один раб другого...»? Ваши аргументы.
«Мцыри». Найдите несоответствия. План 1. Вступление: а) такой 33Сочинение «Характеристика героя» (герой, образ, персонаж,
разный М.Ю.Лермонтов;? б) поэма «Мцыри»;? в) эпизод «Встреча повествователь, лирический герой).
Мцыри с горянкой».? 2. Содержание: а) герои;? б) чувство 34Образ в литературе – художественное обобщение, выраженное в
волнения и переживания Мцыри;? 3. Пейзаж: а) каков он, пейзаж; частном. Показ общих качеств в индивидуальном («Образ Чичикова в
б) роль пейзажа в раскрытии характера главного героя. 4. поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»», «Образ Родины в поэзии
Языковые средства выразительности: а) каковы они? б) их роль. 5. С.Есенина»). Персонаж – действующее лицо художественного
Заключение.? произведения. Может быть внесценическим, как, например, княгиня
9Вариант/недоработанный/. 1. Мои впечатления о поэме «Мцыри»: Марья Алексеевна в «Горе от ума» А.С.Грибоедова. Иногда
* Это мир высоких и прекрасных чувств тонких переживаний литературоведческие понятия, природные и другие явления
человеческой души * романтическая мечта о далекой, прекрасной и приравниваются к персонажам («Гроза - персонаж одноимённой
неведомой родине; * Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный пьесы», «Смех – персонаж пьес Н.В.Гоголя»). Лирический герой –
и одинокий, раскрывающий свою "душу" в образ героя лирического произведения, от лица которого
рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм * передаются мысли, чувства и переживания. Не равен образу автора
Герой данной поэмы значительно больше, чем просто послушник и («Лирический герой стихотворения М.Ю.Лермонтова «Выхожу один я
чужеземец, это вольнолюбивый, патриотичный, горячий горец-борец на дорогу»», «Автор и лирический герой стихотворения «Я вас
за справедливость. любил»»).
10Вступительная часть сочинения. Не забывайте, что сочинение в 35Писатель - реальный человек, который живет в реальном мире.
идеале должно состоять из трех частей —вступления, основной Автор (повествователь)- это персонаж художественного мира,
части и заключения. Вступление и заключение по объему не должны который представляет писателя в произведении. Рассказчик - это
превышать 1/3 всего объема сочинения. Вступление стоит в самом персонаж совсем другой, его писатель выдумал, как и других
начале сочинения, поэтому именно от него зависит, в каком героев произведения, но он выполняет особую роль: именно ему
направлении вы будете развивать свое рассуждение. писатель и поручил рассказать о событиях, происходящих с
11Вступление необходимо для подготовки читателя к восприятию героями. - Что можно отметить общее в этих трех понятиях и какие
вашего рассуждения и для того, чтобы подойти к раскрытию темы. различия между ними? Писатель, автор, рассказчик - все они как
Иногда вступление может отсутствовать, если сочинение начинается бы придумали произведение. Автор и рассказчик - персонажи
с самого тезиса и если пишущему ни о чем не надо предварительно художественного мира. Писатель и автор - это одно лицо, но в
договариваться с читателем. Но чаще всего без вступления разных мирах Отличие: писатель - реальный человек, а автор и
обойтись нельзя, так как его необходимость объясняется рассказчик — персонажи; за автором стоит сам писатель, в его
следующим: 1) в тезисе есть какое-нибудь понятие, требующее словах слышится голос писателя, а рассказчик придуман наравне с
разъяснения; 2) тезис имеет относительный смысл, то есть может другими героями произведения, имеет свой характер, свои
относиться к части произ­ведений писателя или к группе авторов; особенности.
3) необходимо предупредить читателя о том, в каком ракурсе будет 36Характеристика художественного образа примерный план. А.
раскрыта те­ ма. Например, во вступительной части сочинения Место персонажа в системе образов произведения. Б.
«Отец и сын Болконские» надо бы оговорить, о ком именно будет Характеристика персонажа как определенного социального типа. 1 .
сочинение: в романе два отца и два сына. Социальное и материальное положение. 2. Внешность. 3.
12Вступление бывает: 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ (краткая характеристика Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг интересов,
эпохи) ПЕЧОРИН - ГЕРОЙ СВОЕГО ВРЕМЕНИ Белинский назвал Печорина привычек и склонностей: а) характер деятельности и основные
«Онегиным нашего времени» не случайно. Таким стал бы Онегин в жизненные устремления; б) влияние на окружающих. 4. Область
годы реакции. Пессимистические настроения, владеющие умами чувств: а) отношение к окружающим; б) особенности внутренних
передовой интеллиген­ции, выражены Лермонтовым в образе переживаний. 5. Авторское отношение к персонажу. 6. Личные
Печорина. У Онегиных все «могло быть», у печориных — «ничего». черты, которые выявляются в произведении: а) с помощью портрета;
Первым было на что надеяться, вторым — есть о чём вспоминать. б) в авторской характеристике; в) через характеристику других
132. АНАЛИТИЧЕСКОЕ (анализ какого-либо понятия, входящего в действующих лиц; г) предысторией или биографией; д) через цепь
формулировку темы). ВОЙНА В РОМАНЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» В поступков; е) в речи; ж) окружающей обстановкой; В. Какая
центре романа — изображение народа и народной войны 1812 года. общественная проблема привела автора к созданию подобного
Война как событие волнует Л. Н.Толстого своей человеческой, образа?
нравственно-психологической стороной — от патриотического 37Сравнительная характеристика двух литературных героев.
чувства до состояния тяжело раненного человека. «Война всегда 38План построения сочинения - сравнения. 1.Тема. 2. Тезис. 3.
интересовала меня. Но война не в смысле комбинаций великих Главная часть — сравнение: а) черты сходства (но у героев могут
полководцев — воображение мое отказывалось следить за такими быть только черты сходства, тогда это не сравнение); б) черты
громадными действиями: я не понимал их — а интересовал меня сам различия. 4. Вывод.
факт войны — убийство. Мне интереснее знать: каким образом и под 39Групповая характеристика литературных героев.
влиянием какого чувства убил один солдат другого, чем 40Различают несколько видов групповых характеристик: 1.
расположение войск при Аустерлицкой битве или Бородинской Случай, когда из группы нельзя выделить ни одного лица, то есть
битве», — заявлял Толстой. Вопрос о естественных и все члены этой группы равнозначны в произведении: * «Народ как
неестественных проявлениях патриотизма и героизма на войне движущая сила истории в романе Л.Н.Толстого "Война и
вообще очень занимает Толстого, потому что сама война — дело для мир"». 2. Если можно выделить одного или нескольких как
человечества противоестественное. наиболее ярких представите­лей: * «Фамусовское общество в
143. БИОГРАФИЧЕСКОЕ (факты из авторской биографии). СЮЖЕТ комедии «”Горе от ума"». 3. Групповая характеристика,
ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» В «Авторской исповеди» Гоголь составленная на основе индивидуальных: * «"Лишние
вспоминал, что А.С.Пушкин настаивал на том, чтобы Николай люди" в русской литературе XIX века», * «Помещики в поэме
Васильевич начал писать что-то серьезное, большое. Пушкин высоко Н. В. Гоголя "Мертвые души"».
ценил гоголевские способности «угадывать человека и несколькими 41Характеристика нескольких произведений или периода
чертами выставлять его вдруг всего, как живого». Он-то и подарил творчества одного писателя.
Гоголю свой собственный сюжет, из которого сам хотел сделать 421. Из нескольких произведений нельзя выделить ни одного, то
«что-то вроде поэмы». Итак, жанр был определен самим Пушкиным, и есть все они равнозначны. 2. Можно выделить одно или несколько
с этим штампом «поэмы» передан в руки Гоголя. И потом еще произведений, наиболее ярко характеризующих творчество писателя.
несколько лет подряд писатель будет возвращаться и возвращаться 3. Общая характеристика может быть составлена на основе
к этому сюжету, памятуя обязательства, данные Пушкину. То стыд индивидуального анализа произведений. В основе сочинений по
перед последним, то собственное желание будут заставлять Гоголя нескольким произведениям или периоду творчества писателя лежит
писать и переписывать «Мертвые души». Гоголь в процессе создания один из следующих принципов:
поэмы осознает значение своей работы, поймет, что создает труд, 43Анализ художественного произведения План. 1. История
который будет нести его имя, труд, которым он запомнится. создания. 2. Тематика. 3. Проблематика. 4. Идейная
154. СРАВНИТЕЛЬНОЕ (о литературных традициях и новаторстве направленность произведения и его эмоциональный пафос. 5.
автора). ОБРАЗ ДОРОГИ В ПОЭМЕ Н.В. ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Герои Жанровое своеобразие. 6. Система художественных образов и их
русской литературы всегда в пути. По дороге «туда» и «обратно» в внутренние связи. 7. Центральные персонажи. 8. Сюжет и
«Слове о полку Игореве», «в» и «из» дома Фамусова, на войну на особенности построения конфликта. 9. Пейзаж, портрет, диалоги и
Кавказ, в погоне за жизнью. Гоголь — сам вечный странник, и монологи персонажей, интерьер. 10. Речевой строй произведения
такие же странники его герои. Понятие «дорога» подразумевает (рассуждение, повествование, описание, отступления и т.д.). 11.
движение. До Гоголя герои двигались, а иногда и передвигались. А Общая архитектоника произведения. 12. Место произведения в
что же в «Мертвых душах»? Герои статичны, выражение «галерея творчестве писателя. 13. Место произведения в истории русской и
портретов помещиков» подходит как нельзя лучше. Портреты мировой литературы.
развешаны в бричке-Руси, несущейся по дороге. 44Сочинение «Значение творчества писателя».
165. ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ (с привлечением знаний по общественным 45План. А. Место писателя в русской литературе. Б. Место
дисциплинам). РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ (по роману Л.Н.Толстого писателя в мировой литературе. 1 . Основные проблемы эпохи и
«Война и мир»). История, написанная Л.Н.Толстым: чья история? отношение к ним писателя. 2. Традиции и новаторство писателя в
народа или частных лиц? В современной Толстому критике явно области: а) идей; б) тематики и проблематики; в) творческого
выделились две противоположные точки зрения на роман-эпопею, метода и стиля; г) жанра; д) речевого стиля. В. Оценка
разделенные именно этим «или». И на столкновении этих двух точек творчества писателя классиками литературы и критики.
зрения сформулировалось объективное видение «проблемы» Толстого 46Основные критерии оценки сочинений по литературе. Полнота
— действительная связь в «Войне и мире» человека и истории. раскрытия темы в соответствии с планом. Правильное понимание
Сплетая историю с частным существованием всякого из людей, автор темы сочинения. Наличие плана, построенного логически правильно
стремился утвердить тип общественного развития, основанный на Соразмерность частей сочинения Верная подача фактов.
самых простых и непреложных проявлениях человеческого бытия. Аргументированность основных положений сочинения. Привлечение
17Примером может служить начало любой критической статьи необходимого фактического материала. Умение делать выводы и
современников о сочинениях А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, обобщения. Точность цитирования. Умение включать цитаты в текст.
А.С.Грибоедова, Н.В. Гоголя и т. д. 6. ЛИРИЧЕСКОЕ (высказывание Богатая лексика. Умение пользоваться изобразительными средствами
субъективного мнения о предмете сочинения). языка.
18Вступление./Анализ/ 1. Произведение М.Ю.Лермонтова мне очень 47Тема раскрыта глубоко, аргументированно, в соответствии с
понравилось. Автору удалось мастерски передать красоту и величие планом; показано отличное знание текста и умение анализировать
роскошной природы Кавказа: «в снегах, горящих, как алмаз, седой, материал, делать выводы и обобщения; стройная композиция,
незыблемый Кавказ». Лермонтов в поэме рассказывает о человеке, соблюдены логика и последовательность в изложении; показано
который горячо любит свою Родину, народ, но тяжело страдает владение литературным языком; допущено один - два речевых
вдали от них… Романтическое понимание свободы в поэме «Мцыри». недочета. «5» можно получить за сочинение, если в нем:
192. Что такое свобода для человека и как мы понимаем это 48Достаточно полно, убедительно, в соответствии с планом
слово? Свобода – это жизнь на воле, жизнь, которую человек сам раскрыта тема; показано хорошее знание материала, умение
устраивает себе. Понимание свободы и воли мы все осознаём. Но не обосновывать свои мысли, делать выводы и обобщения; соблюдена
каждый понимает, что такое находиться в неволе и в несвободе. логичность в построении содержания; правильный литературный
Это такие чувства, которые не всем дано понять. Ведь человек язык; допущено две-три неточности в содержании, три-четыре
по-настоящему осознаёт что-то только тогда, когда с ним это речевых недочета; незначительные отклонения от темы. «4» можно
происходит. Люди, которые не понимают слов неволи, несвобода, получить за сочинение, если в нём:
они свободны и это даже очень хорошо. Ведь находиться в неволе 49«3» можно получить за сочинение, если в нем: Тема раскрыта
не каждому и хочется. Прочитав поэму М.Ю.Лермонтова «Мцыри», я неполно; дан односторонний взгляд на тему или отклоняющийся от
встретила в ней именно тему несвободы мальчика, совсем не темы; допущены фактические ошибки; проявлено недостаточное
взрослого человека, а именно ребёнка. умение делать выводы и обобщения; есть нарушения в
203. Мцыри. Именем главного героя названа поэма замечательного последовательности изложения материала; проявлено недостаточно
поэта-живописца М.Ю.Лермонтова. Это – романтическая история о хорошее владение основами письменной речи; допущено более
непростой судьбе юноши, готового умереть за свободу. Воспитанный четырех неточностей в содержании и более пяти речевых недочетов.
в монастыре, Мцыри воспринимает его как тюрьму и страстно 50Тема не раскрыта; показано поверхностное знание текста;
мечтает о свободе и доме. Я видел у других Отчизну, дом, друзей, допущена нелогичность в повествовании; нет выводов и обобщений;
родных, А у себя не находил Не только милых душ – могил! проявлена бедность словаря; допущены грубые речевые ошибки. «2»
214. Свобода – это желание, объединившее людей всей планеты. можно получить за сочинение, в котором:
Свободными хотят быть все. В числе желающих свободы и герой 51I. Вдумайтесь в тему рецензируемого сочинения, определите её
М.Ю.Лермонтова Мцыри. Желание настолько сильно было, что границы, подумайте, о чём надо писать в сочинении на данную
изгрызало его изнутри. Мцыри стремился к свободному тему. II. Внимательно, не менее двух раз прочитайте сочинение;
существованию, преодолевая все тяготы жизни, борясь со своей при повторном чтении делайте необходимые пометы (карандашом, на
судьбой. В основе поэмы лежат личные впечатления М.Ю.Лермонтова… полях тетради). Как работать над рецензией на сочинение.
225. Романтическое понимание свободы, то есть как человек 52III .Проследите: 1. Соответствует ли план и текст сочинения
понимает слово свобода. Лермонтов в своём произведении его теме; полно ли она раскрыта; нет ли отклонений от неё? (Если
раскрывает перед нами обширное понятие. Свобода – это то, что у есть, постарайтесь понять и объяснить, чем они вызваны, как их
каждого внутри, то, что рождается в человеке, живёт и умирает устранить.) 2. Есть ли в сочинении основная мысль, объединяющая
вместе с ним. Но Лермонтов показывает это иначе. Я, человек, все его части в единое целое? Какая именно? 3. Насколько
рождённый свободным, независимым, могу ли я говорить и последовательно изложение материала? 4. Всегда ли логичны связи
представлять, что такое свобода? Когда я прочитал поэму «Мцыри», микротем и микротекстов? 5. Как учитывается автором позиция
я понял, что мы, люди, не ценим её, слышим это слово и не читателя (то есть всё ли понятно в сочинении тому, кто его
задумываемся над ним! читает сейчас или будет читать впоследствии)?
236. Творчество Лермонтова – это прежде всего гениальное 536. Нет ли в сочинении фактических ошибок, неточностей,
продолжение лучших идейных традиций русской литературы. искажения цитат? 7. Каково речевое оформление сочинения? В чём,
Ненависть к самодержавию и произволу, стремление к свободе, по-вашему, достоинство (или достоинства) стиля рецензируемой
горячая любовь к родине и народу – всё это является в поэзии работы? Какие примеры речевых находок автора вам бы хотелось
Лермонтова дальнейшим развитием тех общественных настроений, отметить? 8. Нет ли в сочинении стилистических и грамматических
которые и до него волновали русскую литературу. О чём бы ни ошибок; уместно ли использует автор цитаты; всегда ли удачно
писал Лермонтов: образ родной земли, подвиги народа, вплетает их в ткань сочинения? 9. Каково внешнее оформление
исторические события – всё неизменно становилось главным сочинения?
источником его вдохновения. Многие стихотворения наполнены 54IV. Каково ваше общее впечатление от работы? Какой оценки
глубокой любовью к Родине. Это, например, поэма «Мцыри». она, по-вашему, заслуживает? V. Что бы вы пожелали автору
247. В живописных полотнах Лермонтова проступает восхищение сочинения на будущее? Помните: каждое добросовестно написанное
бесконечностью природы её покоем, её гармонией, сближающей и сочинение — результат большого труда его автора. Поэтому
связывающей явления как будто несовместимые: суровость и старайтесь в рецензируемой работе увидеть прежде всего
нежность, спокойствие и ярость, лёгкость и величие. Именно это достоинства, удачи, творческие находки вашего сверстника,
проявляется в эпизоде «Встреча Мцыри с горянкой» поэмы сказать о них, а потом уже — о недочётах и недостатках.
М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Стремитесь избегать резкости, категоричности суждений. В этом
25Заключительная часть сочинения. Заключение — обязательная вам помогут безличные предложения (мне кажется, что), вводные
часть сочинения, придающая ему законченный вид, содержит то, слова и сочетания (думается, кажется, вероятно, очевидно,
ради чего, собственно, и писалось сочинение. Заключительные возможно, может быть), риторические вопросы и другие языковые
части бывают в виде: * выводов; * следствий. Под выводами средства.
понимается простое, краткое повторение аргументов главной части 55
сочинения, но несущее в себе новую мысль, хотя и возникшую на
«План сочинения» | План сочинения.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Plan-sochinenija/Plan-sochinenija.html
cсылка на страницу

Сочинение

другие презентации о сочинении

«Слова из произведений» - 11. Оценочный лист. 2. 3. « Литературные направления». 14. 12. 5. 7. 8. 9. Общественный смотр знаний по литературе. Кроссворд. Викторина.

«Типы текста» - Учебно-методический пакет «Изучаем типы текста». Цель проекта: познакомить младших школьников с типами текста. Данный проект охватывает учебный предмет: русский язык. Автор: Львова А.С. Москва 2005. Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов. Аннотация. В проекте участвуют: ученики начальной школы.

«Литературное произведение» - Л.Н. Андреев Одно произведение по выбору. Художественный вымысел. Историко-литературный процесс. Белый стих. В.В. Набоков Одно произведение по выбору. Одна поэма по выбору. Фантастика. Базовый уровень Художественная литература как искусство слова. И.А. Гончаров Добролюбов Н.А. «Что такое обломовщина?» (фрагменты).

«Письмо» - 20. Вы ходите на аэробику. Пишет Вам ваш ученик … 26. Костя здорово вошёл в образ! 6. Не спеши, адрес правильно спиши! Благодарю Вас за умение всегда выслушать нас. Наших душ, ума строитель – Мудрый школьный наш … учитель. Напиши слова благодарности своему учителю. Правило первое: Желаю Вам хороших и послушных учеников.

«Заголовок в тексте» - Современный газетный заголовок. Поэтому чаще всего работа с заголовком ведется на уроках развития речи. Цели и задачи. Поэтому так важно журналисту выбрать заголовок для своей публикации. Функции заголовка. Язык наш постоянно развивается и меняется. Предваряя текст, заголовок несет определенную информацию о содержании публицистического произведения.

«Пример текста» - III. Или: чему учит данный текст? 4. В основной части сочинения необходимо привести аргументы рассуждения. В заключительной части сочинения подводится итог всему сказанному, делается обобщение. Пример3. Демо. Что хотел передать в данном фрагменте? К1.



Реклама
Картинки
Презентация: План сочинения | Тема: Сочинение | Урок: Литература | Вид: Картинки