Салтыков-Щедрин Скачать
презентацию
<<  Творчество Щедрина Сказки Щедрина  >>
"Его имя останется в истории не только как имя самого великого
"Его имя останется в истории не только как имя самого великого
"Его имя останется в истории не только как имя самого великого
"Его имя останется в истории не только как имя самого великого
Родился Михаил Евграфович 15 января 1826 года в селе Спас-Угол
Родился Михаил Евграфович 15 января 1826 года в селе Спас-Угол
Родился Михаил Евграфович 15 января 1826 года в селе Спас-Угол
Родился Михаил Евграфович 15 января 1826 года в селе Спас-Угол
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Его творчество направлено на обличение пороков общества
Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось советскому
Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось советскому
Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось советскому
Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось советскому
Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось советскому
Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось советскому
Издание 1933--1941 годов имеют выдающееся научное и
Издание 1933--1941 годов имеют выдающееся научное и
15
15
В конце 60-х гг
В конце 60-х гг
В конце 60-х гг
В конце 60-х гг
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных деятелей
Основными художественными приемами в "Истории одного города" стали
Основными художественными приемами в "Истории одного города" стали
Основными художественными приемами в "Истории одного города" стали
Основными художественными приемами в "Истории одного города" стали
При чтении произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города» в
При чтении произведения Салтыкова-Щедрина «История одного города» в
В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", в котором
В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", в котором
В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", в котором
В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", в котором
В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", в котором
В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", в котором
Образы Головлевых старшего и младшего поколения — яркая иллюстрация
Образы Головлевых старшего и младшего поколения — яркая иллюстрация
Итоговым произведением писателя принято считать "Сказки"
Итоговым произведением писателя принято считать "Сказки"
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе обобщенное
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не пытается
Тем не менее, все сказки Щедрина подвергались цензурным гонениям и
Тем не менее, все сказки Щедрина подвергались цензурным гонениям и
Ярким и доступным для читателя примером безнравственности общества в
Ярким и доступным для читателя примером безнравственности общества в
1880-е гг
1880-е гг
1880-е гг
1880-е гг
1880-е гг
1880-е гг
Писатель-сатирик с такой энергией, силой и очевидностью выставил на
Писатель-сатирик с такой энергией, силой и очевидностью выставил на
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Произведения Щедрина» к уроку литературы на тему «Салтыков-Щедрин»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Произведения Щедрина.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2842 КБ.

Скачать презентацию

Произведения Щедрина

содержание презентации «Произведения Щедрина.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1"Его имя останется в истории не только как имя самого 11романа. Писатель считал, что классический любовный роман
великого памфлетиста, которого когда-либо знала Россия, но и как исчерпал себя. В современном обществе конфликты проявляются не в
имя великого гражданина, не дававшего ни пощады, ни отдыха любовно-психологической сфере, а в сфере социальной. В романе
угнетателям мысли. Щедрин действительно жил только своим изображен распад буржуазной семьи. Этот процесс сатирик считал
временем, но как хорошо сказал Гете: "Кто жил для своего симптомом серьезной общественной болезни. Дворяне Головлевы
времени, тот жил для всех времен."" ничем не напоминают патриархальных дворян Ростовых. Это люди с
2Родился Михаил Евграфович 15 января 1826 года в селе совершенно иной психологией. Щедрин сосредоточивает внимание не
Спас-Угол Калязинского уезда Тверской губернии. Родители его - на материальном разорении дворянской семьи (напротив, его
отец, коллежский советник, Евграф Васильевич, и мать, Ольга Головлевы прекрасно приспособились к современным условиям и
Михайловна, урожденная Забелина, купеческого рода,- были разбогатели), а на процессе духовного опустошения своих
довольно богатые местные помещики; крестили же его тетка Марья персонажей.
Васильевна Салтыкова и угличский мещанин Дмитрий Михайлович 12Образы Головлевых старшего и младшего поколения — яркая
Курбатов. иллюстрация пагубного воздействия на человеческую личность
3Его творчество направлено на обличение пороков общества. Его несовершенного общественного строя, основанного на угнетении.
талант прекрасно справлялся с теми задачами, которые ставила Именно поэтому автор в романе уделяет внимание более моральной,
перед ним эпоха. Взявшись за социальное обличение, он очень нравственной стороне дела, а не экономическому оскудению
талантливо и виртуозно это делал. Выбрав форму сказок, писатель крепостников. Хочу отметить, что автору удалось так талантливо
наполняет традиционную народную форму новым содержанием. изобразить конкретных героев, что в них воплотились все пороки
Салтыков-Щедрин прекрасно владеет эзоповым языком, в не только одной семьи, но и всего общества. Ярко выписан Иудушка
иносказательной форме которого заключена многозначность, так Головлев. Писатель сделал его буквально символом всякого
нужная писателю, чтобы передать весь абсурд и несостоятельность паразитизма, человеконенавистничества и реакции. Все компоненты
изображаемой ситуации. романа: пейзаж, речь героев, авторские характеристики и
4Литературное наследие М. Е. Салтыкова-Щедрина досталось отступления — все в романе служит одной цели — раскрытию причин
советскому обществу в состоянии значительно худшем, чем наследие гибели строя крепостников. Особенно поражает речь Иудушки —
других русских классиков. Почти каждое произведение великого человеконенавистника и блу-дослова, сотканная из афоризмов,
сатирика, революционного демократа, несло на себе клеймо царской уменьшительных и ласкательных слов, вздохов, лицемерных
цензуры. Значительная часть написанного им была не собрана и не обращений к Богу, беспрерывных повторений.
издана. Лишь после Октября советскими литературоведами были 13Итоговым произведением писателя принято считать
проведены фундаментальные работы по выявлению и публикации "Сказки". Над этой книгой Щедрин работал в 1882--1886
неизвестных ранее текстов Салтыкова-Щедрина. В начале 30-х годов гг. В ней нашли отражение все главные сатирические темы его
по инициативе М. С. Ольминского (1863--1933) -- одного из творчества. В основе сатирической фантазии "Сказок"
старейших деятелей революционного движения России -- было лежат народные сказки о животных. Щедрин не только заимствует в
предпринято первое научное издание сочинений писателя. Тексты фольклоре готовые образы, но и развивает заложенное в них
для этого издания, выпущенного Государственным издательством сатирическое начало. Как к испытанному средству прибегает он к
"Художественная литература" в 1933--1941 годах, были эзоповскому языку. Все сказки можно условно разделить на четыре
проверены по всем известным источникам. Из двадцати томов группы: сатира на правящие круги, сатира на либеральных
примерно восемь заняли произведения, ранее не входившие в интеллигентов, сказки о народе и сказки, обличающие
собрания сочинений Салтыкова-Щедрина. Библиотека им. эгоистическую мораль.
Салтыкова-Щедрина. 14Фантастика Щедринских сказок реальна, несет в себе
5Издание 1933--1941 годов имеют выдающееся научное и обобщенное политическое содержание. Орлы "хищны,
культурно-политическое значение. Оно создало широкую базу как плотоядны...". Живут "в отчуждении, в неприступных
для исследовательской работы над Салтыковым-Щедриным, так и для местах, хлебосольством не занимаются, но разбойничают" –
ознакомления с его творчеством широких кругов новых советских так говорится в сказке об орле-меценате. И это сразу рисует
читателей. Однако за тридцать с лишним лет, прошедших со времени типические обстоятельства жизни царственного орла и дает понять,
начала работы над этим изданием, во всех областях изучения что речь идет совсем не о птицах. И далее, сочетая обстановку
Салтыкова-Щедрина, в том числе и в области текстологии, птичьего мира с делами отнюдь не птичьими, Щедрин достигает
произошли существенные сдвиги. Издание 1933--1941 годов не высокого политического пафоса и едкой иронии. Так же построена
свободно от ряда серьезных недостатков. Главнейшие из них: 1) сказка о Топтыгиных, пришедших в лес "внутренних супостатов
Отсутствие единства в методах подготовки текстов, а также усмирять". Не затемняют политического смысла зачины и
принципах отбора других редакций и вариантов. 2) Бедность, а концовки, взятые из волшебных народных сказок, образ Бабы-Яги,
иногда и отсутствие комментариев к некоторым, в том числе Лешего. Они только создают комический эффект. Несоответствие
важнейшим, произведениям Салтыкова-Щедрина (к "Губернским формы и содержания способствует здесь резкому обнажению свойств
очеркам", "Истории одного города", типа или обстоятельства.
"Сказкам" и др.). 15Иногда Щедрин, взяв традиционные сказочные образы, даже и не
615.2.11. пытается ввести их в сказочную обстановку или использовать
7В конце 60-х гг. Салтыков начинает работать над сказочные приемы. Устами героев сказки он прямо излагает свое
"Историей одного города" (1869--1870). В книге представление о социальной действительности. Такова, например,
нарисована сатирическая картина истории вымышленного города сказка "Соседи". Язык щедринских сказок глубоко
Глупова, но аллегория была понятной всем мало-мальски знакомым с народен, близок к русскому фольклору. Сатирик использует не
отечественной историей. В фантастических событиях и образах только традиционные сказочные приемы, образы, но и пословицы,
книги явно просматривались реальные исторические события и лица. поговорки, присказки ("Не давши слова – крепись, а, давши –
Но нельзя буквально понимать временные рамки книги, указанные держись!", "Двух смертей не бывать, одной не
автором: 1731--1826 гг. Речь в ней идет не о каком-то конкретном миновать", "Уши выше лба не растут", "Моя
периоде русской истории, смысл не в прямых исторических изба с краю", "Простота хуже воровства"). Диалог
параллелях и аллюзиях, а в создании гротескного образа действующих лиц красочен, речь рисует конкретный социальный тип:
отечественной истории. Одним из приемов создания такого образа властного, грубого орла, прекраснодушного карася-идеалиста,
является анахронизм, т. е. использование черт одной эпохи для злобную реакционерку воблушку, ханжу попа, беспутную канарейку,
изображения другой. трусливого зайца и т. п.
8В глуповских градоначальниках обобщены черты государственных 16Тем не менее, все сказки Щедрина подвергались цензурным
деятелей разных исторических эпох. Фантастичны и образы гонениям и многим переделкам. Многие из них печатались в
глуповских обитателей. В работе над книгой Щедрин опирался на нелегальных изданиях за границей. Маски животного мира не могли
труды русских историков от Карамзина до Соловьева. В первой скрыть политическое содержание сказок Щедрина. Перенесение
части книги дается общий очерк глуповской истории, а во второй человеческих черт и психологических и политических – на животный
-- описания жизни некоторых градоначальников, как это обычно мир создавало комический эффект, наглядно обнажало нелепость
принято в исторических исследованиях. Но Щедрин не пародирует существующей действительности. Писателя возмущало русское
официальных историков, пародийна сама жизнь города Глупова. общество не справедливое отношение господ к рабам покорность
Жизнеописания градоначальников открывает портрет Брудастого, простого народа к высшим чиновникам. В своих произведениях автор
который произносил всего два слова: "раз-зорю!" и высмеивал пороки и несовершенство русского общества.
"не потерплю!". Эти возгласы становятся как бы 17Ярким и доступным для читателя примером безнравственности
лейтмотивом всей истории Глупова. общества в творчестве Салтыкова-щедрина являются сказки,
9Основными художественными приемами в "Истории одного казалось, такой литературный жанр как сказки предназначен для
города" стали гротеск и сатирическая фантастика. Эти приемы детского понимания добра и зла. Но сказки Салтыкова-Щедрина
помогают Щедрину поставить точный диагноз многих социальных проникнуты иронией, в них заключена проблема русского общества,
болезней. В книге дан сатирический портрет деспотического которую автор хочет разрешить на простом примере, высмеивая в
режима, который держится на определенных свойствах народа, отдельных моментах поступки своих героев.
воплотивших слабые стороны народного миросозерцания. В их числе 181880-е гг. – время творческих достижений М.Е
Щедрин называет политическую наивность, неиссякаемое терпение и Салтыкова-Щедрина. Во многих произведениях, написанных в эти
слепую веру в верховную власть. Такое изображение давало повод годы, отразились тверские впечатления: «Помпадуры и помпадурши»
некоторым критикам упрекать Щедрина в глумлении над народом, в (1873), «Благонамеренные речи» (1876), «Господа Головлевы»
высокомерном к нему отношении, но они не поняли, что это (1880), «Пошехонская старина» (1889) и др. В последние годы
диктуется не только глубокой любовью к народу и сочувствием его жизни М.Е Салтыков-Щедрин пытался приобрести небольшое поместье
положению, но и трезвой оценкой социально-исторической ситуации. в Тверской губернии. Но его мечта не осуществилась. Умер М.Е
Жестокий и беспощадный смех в "Истории одного города" Салтыков-Щедрин 28 апреля (по старому стилю) 1889 г. в
имеет очистительный смысл. Петербурге. В 1939 г. в Калинине (ныне Твери) именем писателя
10При чтении произведения Салтыкова-Щедрина «История одного была названа улица(бывший Пивоварский переулок), в 1976 г.
города» в отличие от других сатирических произведений, читатель состоялось открытие пямятника М.Е Салтыкову-Щедрину (скульптор
сам должен понимать, какая же реальность скрывается за О.К Комов) и литературного музея. В 1996 г. на здании
полуфантастическим миром, который показан в романе. администрации г. Твери установлена мемориальная доска в честь
Использование писателем в своих произведениях такой прием знаменитого вице-губернатора. В ознаменование 170-летия со дня
сатирического изображения как «Эзопов язык» подтверждает то, что рождения учреждена областная ежегодная литературная премия имени
за тайной, которую хочет скрыть автор, утаивает его подлинные М.Е Салтыкова-Щедрина. Музей М.Е. Салтыкова-Щедрина в Твери -
мысли. Практически полностью на иносказании построен роман первый в нашей стране музей писателя-сатирика.
Салтыкова-Щедрина «История одного города». Например, под городом 19Писатель-сатирик с такой энергией, силой и очевидностью
Глуповом скрывается изображение всей России. Тогда, выставил на позор безобразие и зло пороков прошлого, что меня
следовательно, напрашивается вопрос: «Кто такие глуповцы?» - очень заинтересовало то, что в его произведениях ярко видны
обыватели губернского города Глупова. Нет. Как ни тяжело пороки и нашего времени. Великий писатель подчас скромно
признавать, но глуповцы это россияне. Расцвет сказочного жанра оценивал свою роль в литературе значение своего творчества
приходится у Щедрина на 80-е годы. Именно в этот период разгула «Писания мои, - указывал он, - до такой степени проникнуты
политической реакции в – России сатирику приходилось выискивать современностью, так плотно прилаживаются к ней, что ежели и
форму, наиболее удобную для обхода цензуры и вместе с тем можно думать, что они будут иметь какую-нибудь ценность в
наиболее близкую, понятную простому народу. И народ понимал будущем, то именно и единство, как иллюстрация этой
политическую остроту щедринских обобщенных выводов, скрытых за современности». Однако сатирические типы писателя пережили свое
эзоповской речью и зоологическими масками. Он создал новый, время. Ярко запечатлев зло и уродства своей эпохи, Салтыковские
оригинальный жанр политической сказки, в которой сочетаются писания полны силы и живого значения и в наши дни, - и как раз
фантастика с реальной, злободневной политической именно потому, что Салтыковские образы не сатирические
действительностью. зарисовки-однодневки, а широчайшие художественные обобщения.
11В 1880 г. вышел в свет роман "Господа Голов-левы", 20Спасибо за внимание!!! РАБОТУ ПРЕДСТАВЛЯЛ ученик девятого
в котором Салтыков-Щедрин реализовал свои эстетические взгляды класса МОУ СОШ №15 х.Садовый Лункин Артем.
относительно особенностей жанра романа и задач современного
«Произведения Щедрина» | Произведения Щедрина.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Proizvedenija-SCHedrina/Proizvedenija-SCHedrina.html
cсылка на страницу

Салтыков-Щедрин

другие презентации о Салтыкове-Щедрине

«Салтыков-Щедрин сказки» - История создания. Здесь Салтыков-Щедрин серьезно увлекся литературой. М.Е.Салтыков-Щедрин. Художественные особенности. «Орел-меценат». 6. Если гоголевский «смех сквозь слёзы», то как можно определить щедринский? Занимал должности старшего чиновника, советника губернского правления. 5. Какие журналы редактировал Салтыков-Щедрин вместе с Некрасовым?

«Произведения Щедрина» - Маски животного мира не могли скрыть политическое содержание сказок Щедрина. Салтыков начинает работать над "Историей одного города" (1869--1870). Такова, например, сказка "Соседи". Писатель считал, что классический любовный роман исчерпал себя. Язык щедринских сказок глубоко народен, близок к русскому фольклору.

«Урок по сказкам Салтыкова-Щедрина» - Ответы: Аллегория. Своеобразие сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. Обращение к сказке: Условия цензуры Популярность жанра. ? Что обусловило выбор писателем жанра сказок? Цели урока: Французск.Слова. Вспомни, отгадай! Гротеск. «Я вырос на лоне крепостного права» М.Е.Салтыков-Щедрин. Сатира - беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.

«Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин» - Являлась гневная, неумолимая, с закушенною нижнею губою, решительная на руку, злая». Михаил Евграфович в детстве. Дом по Литейному проспекту. 7. Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. 5. 6. Семья М.Е.Салтыкова-Щедрина. 2. 14. 8. Образование юного Салтыкова. Дом, где родился М.Е.Салтыков-Щедрин.

«Сказки Салтыкова-Щедрина» - "Христова ночь ". "Премудрый пискарь". Салтыков-щедрин михаил евграфович. Поодаль идут богачи, кулаки - властелины деревни. Затем Христос обращается к толпе богатеев, мироедов, кулаков. В сказке “Медведь на воеводстве” остро поставлена проблема народа и власти. "Самоотверженный заяц".

«Дикий помещик» - 6)эзопов язык. Общие черты. Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин ( 1826 – 1889 ). 1. Как два генерала оказались на необитаемом острове? Что сближает сказку Салтыкова-Щедрина с народными сказками? 2)гипербола. А) пуговицу Б)орден В) тапочки. Жизнь за счет народного труда превратила помещика в паразита.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Произведения Щедрина | Тема: Салтыков-Щедрин | Урок: Литература | Вид: Картинки