История литературы Скачать
презентацию
<<  Литература Просвещения Литература России  >>
Путеводитель по современной русской прозе
Путеводитель по современной русской прозе
Современная литература
Современная литература
Современная литература
Современная литература
Современная литература: массовая и элитарная
Современная литература: массовая и элитарная
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Массовая литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Элитарная литература современности
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Современная проза
Современная проза
Современная проза
Современная проза
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Реализм
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Постмодернизм
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Направления современной литературы
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Женская проза
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Словарь терминов современной литературы
Картинки из презентации «Проза 1» к уроку литературы на тему «История литературы»

Автор: XTreme. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Проза 1.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1445 КБ.

Скачать презентацию

Проза 1

содержание презентации «Проза 1.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Путеводитель по современной русской прозе. Выполнила 60особенностью постмодернизма является интертекстуальность.
Ряховская Кристина Руководитель Холодырёва О.Н. МОУ 61Направления современной литературы. Постмодернизм. О
«Гуманитарно-педагогический лицей», май 2009 года. писателе-постмодернисте Он…эрудит, полиглот, отчасти философ и
2Современная литература. Современная литература приобрела культуролог. Особые приметы: лишён традиционного «я»: его «я»
принципиально новый характер. Это не только новые авторы и множественно, безлично, неопределенно, нестабильно, выявляет
названия, это новые законы, особенности, направления. себя; обожает состояние творящего хаоса, опьянения процессом
Существующая в режиме «здесь и сейчас», она привлекает к себе чистого становления;..соединяет в себе несоединимое, элитарен и
внимание читателей. Но ассортимент предлагаемой литературы эгалитарен одновременно; тянется к маргинальному, любит «бродить
огромен, и читателю подчас сложно разобраться во всём этом по краям»; всем видам производства предпочитает производство
многообразии. желания, удовольствия, игру; никому не навязывается, скорее
3Современная литература. Цель данного путеводителя – помочь способен увлечь, соблазнить» И. Скоропанова.
сориентироваться в многообразии имён и жанров современной 62Направления современной литературы. Постмодернизм.
литературы, сделать выбор. Помимо того, он позволяет больше Авторы-постмодернисты, представленные в данной работе Виктор
узнать о современной литературе, показывает её виды и Пелевин Татьяна Толстая Владимир Сорокин, Валерия Нарбикова.
направления. 63Постмодернизм. Виктор Пелевин. Биография Виктор Олегович
4Современная литература: массовая и элитарная. Мы плохо умеем Пелевин родился в Москве в 1962 году. Окончил Московский
отделять настоящую книгу от рыночного хлама. То и другое энергетический институт, позже стал учиться в Литературном
одинаково имеет вид книги. Хлам часто издаётся даже гораздо институте им. Горького. Работал инженером и журналистом. Прозу
роскошней, чем настоящие книги. А. Блок Любая культура делится стал писать с 1987 года. Произведения активно переводятся на
на массовую и элитарную, литература в том числе. Два этих разные языки мира. В 1993 году получил малую Букеровскую премию
понятия прямо противоположны, но современный человек зачастую не за сборник «Синий фонарь». Живёт и работает в Москве, как
видит в них различия. Об особенностях каждого вида литературы шутливо говорят журналисты, - в Интернете.
речь пойдёт ниже. 64Постмодернизм. Виктор Пелевин. Произведения, романы 1992 —
5Массовая литература современности. Особенности. Коммерческая Омон Ра 1993 — Жизнь насекомых 1996 — Чапаев и Пустота 1999 —
направленность Произведения массовой литературы выступают в Generation «П» 2003 — Числа 2004 — Священная книга оборотня 2005
качестве предметов потребления и при продаже приносят немалую — Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре 2006 — Empire
прибыль. И именно поэтому она ориентированна на вкусы и запросы "V"
массового потребителя. 65Постмодернизм. Виктор Пелевин. Произведения, сборники 1991 —
6Массовая литература современности. Особенности. Простота и Синий фонарь 1996 — Сочинения 2005 — Все повести и эссе 2005 —
незатейливость Произведения массовой литературы – это «культура Все рассказы 2005 — Relics. Раннее и неизданное 2008 — П5:
антиусталости», поэтому они просты, развлекательны, не требуют Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана.
особенных усилий для освоения, позволяют отдыхать во время 66Постмодернизм. Виктор Пелевин. Произведения, рассказы 1990 —
чтения. Эта простота объясняется коммерческой направленностью, Затворник и Шестипалый 1991 — Вести из Непала 1991 — Встроенный
ведь в противном случае массовая литература рискует потерять напоминатель 1991 — Девятый сон Веры Павловны 1991 — Жизнь и
спрос. приключения сарая Номер XII 1991 — Мардонги 1991 — Онтология
7Массовая литература современности. Особенности. Доступность детства 1991 — Принц Госплана 1991 — Синий фонарь 1991 — Ухряб
Произведения массовой литературы достать совсем несложно. Они 1992 — Ника 1993 — Жёлтая стрела 1993 — Зигмунд в кафе и др.
есть в любых книжных магазинах и даже в ларьках, часто продаются 67Постмодернизм. Виктор Пелевин. Жёлтая стрела Поезд, идущий в
в таких местах, где читателю необходимо «убить время»: на никуда и в никогда, – место действия повести "Желтая
вокзалах, в аэропортах и т.д. стрела". Этот поезд – единственное живое пространство, в
8Массовая литература современности. Особенности. Определённые котором существуют ее (повести) персонажи. Фантастика?
жанровые ожидания Массовая литература использует понятные всем Антиутопия? Игровой прием? И то, и другое, и третье, впрочем,
образы и темы: любовь, семья, карьера, успех, героика, ужасы, как всегда у Пелевина.
детективы. Всегда читатель изначально знает, в каком русле будет 68Постмодернизм. Виктор Пелевин. Чапаев и пустота Роман
развиваться сюжет (например, в детективах всегда совершается "Чапаев и Пустота" сам автор характеризует так
преступление, которое раскрывает главный герой). Оценки автора "Это первое произведение в мировой литературе, действие
всегда очевидны: всегда понятно, кто «хороший», а кто «плохой». которого происходит в абсолютной пустоте". На самом деле
9Массовая литература современности. Особенности. Серийность оно происходит в 1919 году в дивизии Чапаева, в которой главный
Зачастую массовая литература серийна. Ярким примером могут герой, поэт-декадент Петр Пустота, служит комиссаром, а также в
служить серии детективного жанра – такие писатели, как Дарья наши дни, а также, как и всегда у Пелевина, в виртуальном
Донцова или Александра Маринина создают серии книг об одном и пространстве, где с главным героем встречаются Кавабата,
том же персонаже (а у Донцовой таких серий даже несколько.) Шварценеггер, "просто Мария"...
Популярность серийной литературы напоминает популярность 69Постмодернизм. Виктор Пелевин. Особенности творчества
телесериалов – уже привычные герои, с привычными характерами и Основная тема произведений Пелевина – иллюзорный характер
уже известной судьбой. реальности, другие миры и альтернативные версии российской
10Массовая литература современности. Особенности. Зависимость истории. Грань между жизнью и смертью размыта. Но Пелевин даёт
от СМИ Благодаря средствам массовой информации обеспечивается понять, что в наших силах отойти от иллюзорного мира и прийти к
такой важный аспект для литературы, как реклама. Это реальности, как делают герои его рассказов – цыплята Затворник и
взаимообратный процесс – сейчас литература рекламирует стиль Шестипалый, мотылёк Митя и другие.
жизни: если хочешь выглядеть таким же жизнерадостным парнем, то 70Постмодернизм. Виктор Пелевин. Цитаты из произведений И я, и
покупай то-то и то-то. весь этот мир — всего лишь чья-то мысль - А разве Боги умирают?
11Элитарная литература современности. Особенности. Дословно – - Ещё бы. Это их основное занятие. («Затворник и Шестипалый»)
литература для элиты. Обращённость к определённому кругу вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией
читателей Элитарная литература обеспечивает культурный прогресс, («Чапаев и пустота») ...Телевизор - это, просто маленькое
поэтому автор сознательно обращается не к массе, а к способным прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода. Мы живём до
понять и оценить. Для понимания элитарной литературы необходима тех пор, пока у нас есть надежда. («Затворник и Шестипалый» ).
эрудиция и умение думать, делать выводы. 71Постмодернизм. Виктор Пелевин.
12Элитарная литература современности. Особенности. Отсутствие 72Постмодернизм. Татьяна Толстая. Биография Татьяна Никитична
коммерческой направленности Авторы стремятся к самовыражению и родилась в 1951 году в Ленинграде в литературной семье. В 1974
воплощению своих идей, а получение финансовой прибыли для них не окончила отделение классической филологии Ленинградского
столь важно. При этом они зачастую становятся популярными, а университета. Первые рассказы появились в 1983 году. Несколько
произведения их приносят существенный доход. лет преподавала в США, пишет эссе для газеты «Московские
13Элитарная литература современности. Особенности. Обращение к новости», в современном литературном процессе сохраняет
вечным темам В отличие от массовой литературы, зачастую авторы некоторую интеллектуальную дистанцию. Живёт в Америке и
элитарных произведений открывают новый взгляд на старые вещи. Петербурге.
Они показывают не то, что хотят увидеть, а то, что видят сами. 73Постмодернизм. Татьяна Толстая. Произведения «На золотом
Автор ставит вопросы, на которые читатель должен сам найти крыльце сидели» «Река Оккервиль» «Сёстры» «Кысь» «Не кысь»
ответы. В элитарной литературе ничего не лежит на поверхности. «Ночь» «День» «Двое» «Изюм» «Одна» «Река».
14Элитарная литература современности. Особенности. 74Постмодернизм. Татьяна Толстая. День В сборник «День» входят
Индивидуальность автора Своеобразный язык, композиция, рассказы и фельетоны разных лет (1990– 2001), печатавшиеся в
определённый стиль, какие-либо особенности – всё это находит русской и иностранной периодике. Часть первая, «Частная
отражение в произведениях автора. Разбирающийся читатель годовщина», включает лирические эссе; часть вторая, «Ложка для
способен узнать автора по особенностям его творчества. картоф.», – фельетоны. Третью часть, «Русский мир», составляют
15Направления современной литературы. Применять к сегодняшней сочинения разных жанров, объединенные общей темой.
литературе старые традиционные критерии невозможно. Нельзя 75Постмодернизм. Татьяна Толстая. Кысь Роман «Кысь» – о
рассматривать современный литературный процесс как однолинейный, мутирующей после ядерного взрыва России. Страна, согласно
одноуровневый. Литературные стили и жанры явно не следуют друг роману, полностью деградировала: язык почти утрачен, мегаполисы
за другом, а существуют одновременно. Нет и в помине былой превращены в убогие деревни, где люди живут по правилам игры в
иерархической литературной системы. Всё существует сразу и «кошки-мышки». Роман пропитан сарказмом, характеры героев
развивается в разных направлениях. А. Генис. выстраиваются в своеобразную галерею уродов, их сексуальность
16Направления современной литературы. Реализм. Так называемая подчеркнуто груба и первобытна.
неоклассическая, или же реалистическая литература в современной 76Постмодернизм. Татьяна Толстая. Не кысь Впервые в одном
прозе обращается к социальным, этическим проблемам жизни, исходя сборнике собраны лучшие рассказы, статьи, эссе и интервью
из реалистической традиции русской литературы. Открыто Татьяны Толстой. Эта книга – лирическая и остроумная, ироничная
публицистический характер, тяготение к философской и и пронизанная ностальгией по детству – доставит вам истинное
психологической прозе. удовольствие.
17Направления современной литературы. Реализм. 77Постмодернизм. Татьяна Толстая. Особенности творчества
Авторы-реалисты, представленные в данной работе: Стогoff Евгений Советская критика относилась к творчеству Толстой осторожно,
Гришковец Дмитрий Быков Александр Снегирёв. упрекая её в излишней «густоте» письма, в том, что «в один
18Реализм. Стогoff. Биография Илья Юрьевич Стогов родился в присет не прочтёшь». Герои её прозы в основном «городские
Ленинграде в 1970-м. Работал продавцом спортивных велосипедов, чудики»: старорежимные старушки, «гениальные» поэты, инвалиды и
телеведущим, уличным обменщиком валюты, учителем в школе, умственно отсталые, живущие и гибнущие в тупой мещанской среде.
уборщиком в берлинском кинотеатре, главным редактором 78Постмодернизм. Татьяна Толстая. Цитаты из произведений Я не
эротического журнала, охранником, переводчиком, музыкальным говорю глупостей, которые недоступны моему пониманию Вот она,
обозревателем, барменом, пресс-секретарем в казино. В масс-медиа Кысь-то, что делает! («Кысь») Господи, как страшен и враждебен
в общей сложности проработал более 15 лет. мир, как сжалась посреди площади на ночном ветру бесприютная,
19Реализм. Стогoff. Биография Печатается под псевдонимами неумелая душа! кто же был так жесток, что вложил в меня любовь и
Виктор Банев, Георгий Оперской, nobody01@inbox.ru и Стогoff. ненависть, страх и тоску, жалость и стыд... а слов не дал! украл
Наибольшей популярности достиг именно под псевдонимом Стогoff, речь, запечатал рот, наложил железные засовы, выбросил ключи...
основав “Стогoff project”. («Любишь-не любишь») Как глупо ты шутишь, жизнь! Пыль, прах,
20Реализм. Стогoff. Биография. В 2003 году участвовал в записи тлен. Вынырнув с волшебного дна детства, из теплых, сияющих
одного из альбомов группы «Би-2». В 2004-2006 годах Стогов глубин, на холодном ветру разожмем озябший кулак - что, кроме
исполнял обязанности художественного руководителя телепрограммы горсти сырого песка унесли мы с собой?
«Неделя в Большом Городе» (5 канал). В 1999 году Илья Стогов был 79Постмодернизм. Татьяна Толстая.
признан «Журналистом года». За роман «Мачо не плачут» в 2001 80Постмодернизм. Владимир Сорокин. Биография. Владимир
году был назван «Писателем года», а сам роман был отмечен, как Георгиевич Сорокин родился в 1955 году. Окончил Полиграфический
«Роман года». В 1995 году Илья Стогов представлял Россию на V институт в Москве и работал художником-графиком в разных
Всемирном Форуме католической молодежи в Маниле (Филиппины) и в издательствах. Параллельно начал писать прозу – как он сам
рамках этого мероприятия получил аудиенцию у Папы Римского говорит, в качестве «транквилизатора для себя» и «в расчете на
Иоанна Павла II. Женат, двое детей. узкий круг друзей». Начал издаваться с 1983 года. Его романы
21Реализм. Стогoff. Произведения, романы: 1997 — «Череп переведены на разные языки. В Германии был отмечен престижной
императора» (он же «Отвёртка»), под псевдонимом Виктор Банев литературной премией.
1998 — «Камикадзе» 1999 — «Мачо не плачут» 2002 — «mASIAfucker» 81Постмодернизм. Владимир Сорокин. Произведения, романы
2003 — сборник рассказов «13 месяцев» (изначально «Десять 1979—1983 - «Норма», 1983 - «Очередь 1979—1984 - «Первый
пальцев») 2005 — «Мертвые могут танцевать», под псевдонимом субботник», 1982—1984 - «Тридцатая любовь Марины 1985—1989 -
nobody01@inbox.ru. «Роман», 1991 - «Сердца четырёх» 1999 - «Голубое сало», 2002 -
22Реализм. Стогoff. Произведения, нон-фикшн 1995-1997 — «Лед», 2004 - «Путь Бро», 2005 - «23000», 2006 - «День
статьи, в 2001 году собранные вместе и опубликованные под опричника», 2008 - «Сахарный Кремль».
названием «Таблоид. Учебник желтой журналистики» 2000 — 82Постмодернизм. Владимир Сорокин. Произведения, повести и
«Революция сейчас!» 2004 — «1999. Роман в стиле техно» 2006 — рассказы 1969 - «Тетерев» 1969 - «Яблоки» 1980 - «Окружение»
книга-интервью «Грешники» 2006 — «Четвертая волна» 2007 — 2000 - «Лазурната мас» 2001 - «Снеговик» 2002 - «Хиросима» 2004
«Неприрожденные убийцы», под псевдонимом Георгий Оперской 2007 – - «Вид на завтра. Рев Годзиллы и крик Пикачу» (очерк) 2005 -
«Сплин. Биография в стиле барокко». «Кухня» 2005 - «Сердечная просьба» 2005 - «Мишень» 2005 -
23Реализм. Стогoff. Произведения, эссе 2001 — «Как устроена «Волны» 2007 - «Сахарный Кремль».
Всемирная история». (Издавалась названиями «Пепел империй», 83Постмодернизм. Владимир Сорокин. Голубое сало Книга, которую
«Челюсть Адама», «Грозная тень грядущего» и «Апокалипсис вчера») критики сравнивали с лучшими произведениями Жана Жене и Уильяма
2003 — книжка-шутка «Белая книга» 2005 — эссе «Страсти Христовы» Берроуза! Роман – скандал. Роман – сенсация. Произведение,
2007 — «Миллиардеры. Как устроена Россия». которое принесло Владимиру Сорокину статус «живого классика»
24Реализм. Стогoff. Мачо не плачут "Мачо не плачут" современной нонконформистской прозы. Поразительная фантасмагория
- книга, пополнившая число произведений, посвященных кризису образов… Криминальная мистерия любви и смерти, написанная на
тридцатого года жизни. Панки, ОМОН, кровавые драки, прекрасные потрясающем «новоязе» антиутопической компьютерной эры. Этот
девушки, политические журналисты. На фоне частных событий роман может возмущать или завораживать…
повествования главный герой слегка задумывается о смысле 84Постмодернизм. Владимир Сорокин. Пир Сборник рассказов:
прожитых лет, о цели для будущих. Ответ, это понятно, он «Настя», «Concretные», «Аварон», «Банкет», «День русского
оставляет для себя. То, что ответ известен, ясно с первой едока», «Ю», «Лошадиный Суп», «Зеркаlо», «Пепел», «Машина», «Моя
страницы, на которой Илья Стогов с позиций знания и опыта трапеза», «Жрать!», «Сахарное воскресенье».
заявляет, что его "роман рассчитан на чтение при 85Постмодернизм. Владимир Сорокин. Особенности творчества В
одновременном прослушивании в плеере альбома «The Fat Of The рассказах и романах используются разнообразные литературные
Land». стили. Сюжеты его произведений неоднократно вызывали разногласия
25Реализм. Стогoff. Камикадзе У Стогова не только мир у читающей общественности. В частности, движение «Идущие вместе»
левацкого подполья — это мир ублюдков, но и “внешний”, устраивало ряд акций, направленных против деятельности писателя,
официальный мир — мир банкиров, высокооплачиваемых журналистов, а также подавало в суд, требуя признания некоторых мест в
эфэсбешников — мир таких же подонков. И главный герой, произведениях писателя порнографическими. Суд порнографии в
единственный оставшийся в живых из боевой группы, отсидев произведениях писателя не нашёл.
символический срок, вместо того, чтобы почивать на лаврах и 86Постмодернизм. Владимир Сорокин.
сотрудничать с ФСБ дальше, захватывает базу ВВС, залезает в 87Постмодернизм. Валерия Нарбикова. Биография. Валерия
многоцелевой истребитель и — летит обстреливать ракетами Кремль. Спартаковна Нарбикова родилась в 1958 году. Окончила
26Реализм. Стогoff. Миллиардеры Книга на примере биографий Литературный институт. С выхода в свет в 1989 году её повести
десяти русских миллиардеров рассказывает о политической и «План первого лица. И второго» все её последующие произведения
экономической подоплеке новейшей истории России. Как устроено вызывали интерес. Помимо литературы занимается живописью,
наше общество? По каким законам живет? Откуда и куда движется? несколько персональных выставок прошло в Москве и Америке. Живёт
27Реализм. Стогoff. Четвертая волна Книга о "новой в Москве.
альтернативе", первом музыкальном стиле, родившемся уже в 88Постмодернизм. Валерия Нарбикова. Произведения 1989 - «План
нынешнем столетии. Построенное в жанре журналистского репортажа, первого лица. И второго» 1990 - «Равновесие света дневных и
повествование знакомит читателя с главными героями и ночных звёзд» 1991 - «Юность» 1991 - «Ад как да – да как ад»
особенностями "новой альтернативы". 1992 – «Около Эколо» 1994 – «Шёпот шума».
28Реализм. Стогoff. Страсти Христовы Известный петербургский 89Постмодернизм. Валерия Нарбикова. Шёпот шума В сборник вошли
писатель и тележурналист Илья Стогов рассказывает о последних романы "Равновесие света дневных и ночных звезд" и
часах земной жизни Иисуса Христа и делится своими мыслями о "Шепот шума", повесть "План первого лица. И
Страстях Христовых - главном событии мировой истории. Книга второго".
иллюстрирована гравюрами Альбрехта Дюрера из серии Страсти 90Постмодернизм. Валерия Нарбикова. Особенности творчества. Её
Господни (1507-1512). произведения – образцы феминистской, эротически откровенной и
29Реализм. Стогoff. Особенности творчества Реалист до мозга вместе с тем метафорически зашифрованной, экспериментальной
костей, Стогов завоевал сердца современных читателей. Пишет он в прозы. Пишет в очень своеобразной манере, понять её произведения
своеобразной, довольно-таки агрессивной манере, его слова резки сразу же, «с лёту» невозможно.
и жестоки, но по-другому и нельзя – ведь Стогов описывает наш 91Постмодернизм. Валерия Нарбикова. Цитаты из произведений —
мир, такой же резкий и такой же жестокий. Герой Стогова – это ты Можете звать меня по имени. — По какому? Он сказал. — По такому
сам, со всеми твоими недостатками. Сам автор говорит: лучше не звать. («План первого лица. И второго») На автобусной
«Выдуманные герои никому не нужны». остановке стояли, тояли, ояли, яли, ли и замерзли. («План
30Реализм. Стогoff. Особенности творчества. Творчество Стогова первого лица. И второго») Напротив Веры сидела идеальная семья:
необыкновенно разнообразно. Он пишет романы, эссе и произведения замученные и бедные, так они друг к другу жались, и так любили
в стиле нон-фикшн Роман — литературный жанр, как правило, друг друга, и дети-спали, а мать их обнимала, а отец смотрел по
прозаический, который предполагает развернутое повествование о сторонам и обнимал мать, которая тоже спала, и даже если бы отец
жизни и развитии личности главного героя (героев) в тоже заснул, то все это грандиозное сооруженние из матери отца и
кризисный/нестандартный период его жизни. Эссе — литературный детей все равно бы не развалилось, потому что все они были
жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной абсолютно точно подогнаны друг к другу и их отец тоже спал на
композиции. Нон-фикшн – термин современного западного вершине. («Шёпот шума»).
литературоведения. К нон-фикшн относится всё, что не имеет 92Постмодернизм. Валерия Нарбикова.
вымышленного сюжета или персонажей (как роман, пьеса или поэма). 93Направления современной литературы. Женская проза. В
31Реализм. Стогoff. Цитаты из произведений Дорога имеет смысл предшествующей литературе женских имён не было слышно, и лишь с
только если это дорога домой («mASIAfucker») Господи! ты же всё полноценным становлением современной литературы они ворвались в
можешь! сделай так что бы мир не был таким, как сейчас. писательский мир, получив признание читателей. Женская проза
пожалуйста... («Отвёртка») В начале никто даже не мог подумать своеобразна и в корне отличается от мужской. Женщины пишут, как
что жизнь окажется такой сложной штукой («Грешники») Жизнь правило, с акцентом на чувства и эмоции, зачастую в творчестве
всегда интереснее вранья. В жизни каждый день происходит такое, присутствует мотив любви. Не секрет, что мужчина и женщина об
до чего никогда не дофантазируется ни один выдумщик. Человек так одних и тех же вещах говорят совсем по-разному. Это и позволяет
устроен, что быть любимым для него важнее, чем дышать. И если ты выделить женскую прозу в самостоятельное направление.
найдешь то место, где тебя любят, то по собственной воле оттуда 94Направления современной литературы. Женская проза. Авторы,
уже не уйдешь... («mASIAfucker») Мир, в который мы попали не представленные в данной работе: Виктория Токарева Марина Палей
плох. Просто он играет по правилам, о которых нам ничего не Нина Садур Марина Улицкая.
сказали. («Мачо не плачут»). 95Женская проза. Виктория Токарева. Биография Виктория
32 Самойловна Токарева родилась в 1937 году в Ленинграде. В 1969
33Реализм. Евгений Гришковец. Биография Евгений Валерьевич окончила ВГИК, по её сценариям были сняты известные фильмы
Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово. С 1988 «Джентельмены удачи», «Мимино» и др. С 1964 года, когда вышел её
по 1990 год занимался в студии и играл в университетском театре первый рассказ «День без варенья», много и активно пишет. В 90-е
пантомимы. В 1990 году организовал независимый театр «Ложа», в годы достигла пика своей популярности. Живёт в Москве.
котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей. В 1998-м 96Женская проза. Виктория Токарева. Произведения О том, чего
переехал в Калининград. Тогда он же представил свой первый не было Ничего особенного Сказать — не сказать Джентльмены удачи
моноспектакль «Как я съел собаку». Живя в Калининграде, День без вранья Хеппи энд Вместо меня Римские каникулы Лошади с
Гришковец часто бывает на гастролях со своими театральными крыльями Ничего особенного Лавина Я есть Звезда в тумане Всё
работами не только в городах России, но и Европы, принимая нормально. Всё хорошо Первая попытка и др.
участие во многих престижных фестивалях. Кроме пьес, Гришковец 97Женская проза. Виктория Токарева. Одна из многих Путь наверх
пишет книги и записывает музыкальные альбомы. юной провинциалки, решившей покорить столицу... Унижение.
34Реализм. Евгений Гришковец. Евгений Гришковец и группа Насмешки. Трудная работа. Выгодные отношения с состоятельным
«Бигуди» В декабре 2002 года Гришковец записал совместно с бизнесменом. Дом – полная чаша. Деньги. Положение в обществе.
группой «Бигуди» (http://www.bigoudi.ru) первый музыкальный Мечты сбываются? Или нет?.. Сколько раз мы читали об этом в
альбом «Сейчас». В ноябре 2004 появился следующий альбом — мировой и отечественной литературе? Однако под уникальным пером
«Петь». Евгений Гришковец — о своём музыкальном творчестве: «Я классика современной женской прозы знакомый, казалось бы, сюжет
петь не умею. Не то, чтобы не умею, а совсем не пою. Мне наполняется новым звучанием...
нравится, как поют другие, и самому хотелось бы петь. Но и 98Женская проза. Виктория Токарева. За рекой, за лесом
первый, и второй альбомы с „Бигуди“ — это как раз голос «Поколение вдов», обездоленное войной… Их дочери, жадно ищущие
непоющего человека, который может (я так надеюсь, во всяком не доставшегося матерям счастья… Наши современницы – девушки,
случае, меня эти две пластинки сильно успокаивают)… может растерявшие смысл бытия в стремительной погоне за успехом, и
успокоить еще не одну тысячу человек из тех, которые хотят петь, усталые жены, терпеливо сносящие мужскую ложь, измену и
но петь никогда не смогут. Не потому что это никому не надо, а безалаберность. И каждая из них – по-своему прекрасна и достойна
потому что нет голоса, слуха и так далее». быть любимой.
35Реализм. Евгений Гришковец. Произведения, проза 2004 год – 99Женская проза. Виктория Токарева. Особенности творчества Её
«Рубашка» Апрель 2005 года – «Реки» Апрель 2006 года – «Планка» творчество отличают отточенность стиля, внимание к человеческим
2007 год – «Следы на мне» 1 апреля 2008 года – «Асфальт» 2008 характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация
год – «Год жжизни». повествования. Проза Токаревой словно заряжена энергией любви.
36Реализм. Евгений Гришковец. Произведения, пьесы 1998 год - «Если в сердце нет любви, человек мёртв. Живым он только
«Как я съел собаку» 1999 год — «ОдноврЕмЕнно», «Зима» и «Записки притворяется» – такова философия ее творчества.
русского путешественника» 2001 — «Город», «Планета», «Дредноуты» 100Женская проза. Виктория Токарева. Цитаты из произведений
6 октября 2003 — «Осада» Май 2004 — «Дядя Отто болен». 2005 — Никогда не страдай при женщине. Вот придешь домой и страдай
«ПоПо». сколько хочешь («Пираты в далёких морях») Судьба – это характер
37Реализм. Евгений Гришковец. Дискография 2003 — Сейчас 2004 — («Пираты в далёких морях») Говорят, что молодость – самое
Петь 2006 — Иначе (инструментальный альбом группы «Бигуди») 2006 счастливое время в жизни. Это говорят те, кто давно был молод и
— Секунда (макси-сингл) 2007 — Секунда. забыл, что это такое. Молодость – полутрагическое состояния,
38Реализм. Евгений Гришковец. Рубашка Первый роман знаменитого когда понимаешь, что зачем-то явился на белый свет. А вот зачем?
драматурга и исполнителя собственных пьес Евгения Гришковца В молодости не ценишь то, что у тебя есть, и все время хочется
может стать событием нашей литературной жизни. Произведение чего-то другого. А где это другое? Какое у него лицо?
отличают и черты, знакомые по пьесам автора: единство времени, («Неромантичный человек») Видимо, один и тот же кусок жизни
места и действия, эмоциональная свежесть и психологическая имеет два измерения: в реальности и в воспоминаниях.
тонкость; и по-настоящему романные качества: глубина и сила ("Когда стало немножко теплее").
постижения жизни. Остроумный прием – все действие происходит за 101Женская проза. Виктория Токарева.
один день рубашки (надетой поутру, снятой поздно вечером: отсюда 102Женская проза. Марина Палей. Биография Прозаик, переводчик,
и название), – не кажется сухой конструкцией, скорее обнажает сценарист. Родилась в Ленинграде, закончила медицинский
притчевую форму. Современная и традиционная, яркая и меткая институт, работала врачом. В 1991 году с отличием закончила
проза Гришковца придется по вкусу молодежи, понравится и Литературный институт. Печатается с 1987 года. Автор девяти
консервативному читателю. книг. Переведена на двенадцать языков. Финалист премий Букера
39Реализм. Евгений Гришковец. Реки Как и все, что делает (2000, роман “Ланч”), И. П. Белкина (2005, повесть “Хутор”),
Гришковец, «Реки» – произведение пронзительное и очень тёплое. “Большая книга” (2006, роман “Клеменс”). Выступает в жанре
Для тех, кто находит причины жить там, где родился и для тех, one-person-show, соединяя свою лирику, фотографию и дизайн с
кто нашёл причины, чтобы уехать. О странном чувстве Родины. О классической и современной музыкой. С 1995 года живёт в
странных системах координат во времени и пространстве, Нидерландах.
вызывающих у нас улыбку или же заставляющих плакать. Это повесть 103Женская проза. Марина Палей. Произведения Месторождение
о ненаписанном. Повесть, объём которой даёт ваша собственная ветра Клеменс Жора Жирняго Long Distance, или Славянский акцент.
история. 104Женская проза. Марина Палей. Клеменс Правомерно ли назвать
40Реализм. Евгений Гришковец. Асфальт «…Я знаю так много этот роман гомоэротическим? Да - в той же степени, в какой
умных, сильных, трудолюбивых людей, которые очень сложно живут, "Лолиту" в свое время именовали романом
которые страдают от одиночества или страдают от неразделенной порнографическим. "Klemens" захватывает предельной
любви, которые запутались, которые, не желая того, мучают своих напряженностью любви и ненависти, мастерским языком, щедрой
близких и сами мучаются. То есть людей, у которых нет внешнего палитрой стиля. Разные уровни повествования обеспечивают мощное
врага, но которые живут очень не просто. Но продолжают жить и эмоциональное потрясение даже несхожим читателям. Майк -
продолжают переживать, желать счастья, мучиться, влюбляться, петербуржец, переводчик, еврей, идеал которого воплощает
разочаровываться и опять надеяться» Евгений Гришковец. странный немецкий юноша...
41Реализм. Евгений Гришковец. Особенности творчества Идеи 105Женская проза. Марина Палей. Long Distance, или Славянский
Гришковца – это естественность и простота, лёгкость, жизнь по акцент Пластичность и музыкальность фразы предыдущих повестей
воле сердца. Умеющий видеть незначительные на первый взгляд сменяется здесь взрывчатой интонацией, обусловленной самой
мелочи и раскрывать их так, как не смог бы никто другой – темой, ведь новые герои Палей переживают своего рода `ломку` -
Гришковец по-настоящему цепляет своих читателей. Он говорит о они сменили страну проживания и вынуждены адаптироваться в новых
том, что творится внутри, и что мы не всегда показываем условиях. В пяти динамичных новеллах, оригинально названных
остальным. Он говорит о мире, который видит он сам. И мир этот `сценарными имитациями`, ситуация эта поворачивается разными
такой, какой есть, без прикрас – именно это и заставляет гранями, но всякий раз автор подводит нас к любимой своей
читателей влюбляться в произведения Гришковца. догадке: человек, что бы ни случилось с ним, `состоит главным
42Реализм. Евгений Гришковец. Цитаты из произведений Что у образом из души`.
меня есть? Нет у меня ничего. И только кажется, что тёплый пепел 106Женская проза. Марина Палей. Особенности творчества Проза
высыпается между пальцев и летит, превращаясь в невесомую белую Марины Палей не поддается на внутреннее и внешнее, на сюжет и
пыль... посмотришь, а в руках ничего и не было.(«Реки») Много, стиль. Суверенный мир, созданный этим писателем, существует
много самолетов, десятки тысяч людей летят в небе. Они летят и благодаря виртуозному стилю и обусловлен разнообразием
не чувствуют того, что летят.(«Одновременно») Летом будет легче. интонации. Огромный дар свободы не может ограничить себя одним
Летом всегда легче. Но к лету должно что-то измениться, иначе я героем, одной темой или одной страной..
до лета не доживу. («Рубашка») Как тяжело, оказывается, идти по 107Женская проза. Людмила Улицкая. Биография Людмила Евгеньевна
жизни с высоко поднятой головой! («Рубашка») Ему было хорошо Улицкая - прозаик, сценарист кино и телевидения, родилась в 1943
там, где он есть. Потому что ему было хорошо с собой. Я году. По образованию биолог-генетик. Три года работала завлитом
завидовал его независимости от…всего. («Следы на мне»). в Еврейском театре. На рубеже 1980-х и 1990-х годов вышли два
43Реализм. Евгений Гришковец. фильма, снятые по созданным Улицкой сценариям – «Сестрички
44Реализм. Дмитрий Быков. Дмитрий Львович Быков родился 20 Либерти» Владимира Грамматикова и «Женщина для всех». Широкую
декабря 1967 года в Москве. Окончил факультет журналистики МГУ. известность писательница приобрела в 1992 году после появления
Преподавал в школе, был обозревателем ряда газет и журналов, в повести «Сонечка». В 1996 году был опубликован роман Людмилы
том числе и «Огонька», в котором неоднократно печатался. Улицкой «Медея и ее дети», который вывел ее в число финалистов
Заведовал отделом публицистики журнала «Собеседник». Один из Букеровской премии 1997 года.
ведущих ТВ программы «Времечко». 108Женская проза. Людмила Улицкая. Произведения "Русское
45Реализм. Дмитрий Быков. Произведения, романы 2005 год - «В варенье и другое" «Даниэль Штайн, переводчик» «История про
мире животиков. Детская книга для взрослых, взрослая книга для кота Игнасия, трубочиста Федю и одинокую Мышь» «История о
детей» 2005 год - «Правда» (совместно с Максимом Чертановым) старике Кулебякине, плаксивой кобыле Миле и жеребёнке Равкине»
2005 год - «Эвакуатор» 2006 год - «ЖД». «Искренне ваш Шурик» «Девочки» «Казус Кукоцкого» «Весёлые
46Реализм. Дмитрий Быков. Произведения, публицистика 2003 год похороны» «Медея и её дети» «Сонечка» «Бедные родственники».
- «Блуд труда» 2005 год - «Хроники ближайшей войны» (сборник 109Женская проза. Людмила Улицкая. Сонечка Героиня
статей) 2006 год - «Вместо жизни» (сборник статей) 2008 год - "Сонечки", как в многолетнем обмороке, запоем читает
«На пустом месте» (сборник статей). книги, но реальность жизни – любовь, семья, материнство –
47Реализм. Дмитрий Быков. ЖД В новом романе «ЖД» Дмитрий Быков выбивает ее из чтения… Наступает старость, умирает муж, уезжает
строит совершенно невероятные версии нашего прошлого и дает не дочь – и она возвращается душой к великой литературе, которая
менее невероятные прогнозы нашего будущего. Некоторые идеи в дает пищу для души, примирение, наслаждение… Литература как
книге настолько «неполиткорректны», что от сурового осуждения религия жизни. Российский миф, такой близкий и такой зыбкий. Как
общественности автора может спасти только его «фирменная» любой миф.
ироничность, пронизывающая роман от первой до последней строки. 110Женская проза. Людмила Улицкая. Особенности творчества Ее
48Реализм. Дмитрий Быков. Оправдание Роман «Оправдание» – его повести и рассказы проникнуты совершенно особым мироощущением,
первое сочинение в прозе, и в нем тоже в полной мере сказалась которое, тем не менее, оказывается близким очень многим». Сама
парадоксальность мышления автора. Писатель предлагает свою, же Улицкая так характеризует свое творчество: «Я отношусь к
фантастическую версию печальных событий российской истории породе писателей, которые главным образом отталкиваются от
минувшего столетия: жертвы сталинского террора (выстоявшие на жизни. Я писатель не конструирующий, а живущий. Не выстраиваю
допросах) были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где себе жёсткую схему, которую потом прописываю, а проживаю
выковывалась порода сверхлюдей – несгибаемых, неуязвимых, произведения. Иногда не получается, потому что выхожу совсем не
нечувствительных к жаре и холоду. И после смерти Сталина они туда, куда хотелось бы. Такой у меня способ жизни». При этом
начали возникать из небытия – в квартирах родных и близких Людмила Евгеньевна – человек сомневающийся, она не скрывает, что
раздаются странные телефонные звонки, назначаются тайные до сих пор испытывает «ощущение дилетантизма»: «Я как бы
встречи. Один из «выживших» – знаменитый писатель Исаак временный писатель, вот напишу все и пойду делать что-то
Бабель... другое».
49Реализм. Дмитрий Быков. Эвакуатор Действие нового романа 111Женская проза. Людмила Улицкая. Цитаты из произведений С
Дмитрия Быкова происходит в Москве, где редкий день обходится юности делаешь титанические усилия, чтобы собрать сложить свое
без взрывов террористов. И посреди этого кошмара вспыхивает "Я" из случайных, чужих подобранных жестов и мыслей,
любовь. Она – обыкновенная москвичка, он – инопланетянин, чувств, и кажется, вот-вот ты готов обрести полноту самого себя.
который берется вывезти любимую и ее близких на свою далекую и Ты даже гордишься своим достижением - оживил своей уникальной
прекрасную планету. Но у красивой истории оказывается личностью некое имя - фамилию, дал этим ничего не значащим
неожиданный конец… звукам свою индивидуальность, свои оригинальные черты. ... у
50Реализм. Дмитрий Быков. Особенности творчества По оценке М. большинства женщин все идет не через голову, а через сердце. То
Трофименкова, в том, что пишет Дмитрий Быков, «обычно есть через любовь. Они изумительные существа, дивные,
присутствует элемент художественной провокации, иногда изумительные... ...дверь – граница. За дверью – другое
граничащей с литературным хулиганством. Впрочем, именно поэтому помещение, другое пространство. Входишь туда – изменяешься сам.
не кажется архаичным и старомодным искренний гуманистический Невозможно не измениться. А окно только одалживает своё знание
пафос его статей. Всегда готов плыть против течения – из на время..."
бескорыстной любви к этому редкому нынче виду спорта.». 112Женская проза. Людмила Улицкая.
51Реализм. Дмитрий Быков. Цитаты из произведений И если пафос 113Женская проза. Нина Садур. Биография Нина Николаевна Садур
всех революций — «Мы достойны лучшего», то пафос всех эпох родилась 15 октября 1950 года в Новосибирске. В 1983 году она
распада и попустительства — «Так нам и надо». Вся человеческая окончила Литературный институт, где занималась в семинаре
мораль укладывается в возможность перекинуться последним словом В.Розова и И.Вишневской. Начав писать рассказы, прежде всего
перед казнью, подмигнуть перед боем, пошутить на смертном одре – заявила о себе как драматург. Постановки Нины Садур стали
то есть как-нибудь доказать свою не совсем звериную, а там, как событием театральной жизни 80-х годов. Живёт в Москве.
знать, почему бы и не бессмертную природу. («ЖД») Неважно — 114Женская проза. Нина Садур. Произведения Чудная баба Панночка
здрав иль болен, стар иль молод... Всех выцепим за шкирку, как Ехай Уличённая ласточка Ведьминские сказки.
котят. 115Женская проза. Нина Садур. Особенности творчества
52Реализм. Дмитрий Быков. Произведения одного из лучших наших драматургов Нины Садур
53Реализм. Александр Снегирёв. Биография Лауреат литературной всегда необычны, порой просто неожиданны по выбору жизненного
премии «Дебют 2005», Александр Снегирев принадлежит к тому материала. Персонажем у нее может стать и «кто угодно», и «что
первому непуганому поколению россиян, чье розовое детство угодно», даже обыкновенные волосы («Сила волос»). И усечение
пришлось на годы перестройки, а юность пока что продолжается. героиней собственного носа («Нос») никак не выглядит
Молодой писатель родился и вырос в Москве, получил высшее физиологическим казусом - ведь сам по себе «нос» уже гулял по
образование и таинственный титул «магистр политологии». Петербургу в одноименной же повести Гоголя. Садур практически из
Путешествовал по Европе, Азии, Африке и Америке не в качестве ничего виртуозно выращивает интригу и конфликты всевозможных
мальчика-мажора, а работая мусорщиком, официантом, строительным «странностей». При всей, казалось бы, обычности и традиционности
рабочим и пр. Сейчас снимает короткометражки, пытается работать ее сюжеты парадоксальны, остры, изысканны, в них клокочут
в большом кино, находится «в самом начале творческого пути». страсти, открывая глубины человеческой психологии.
54Реализм. Александр Снегирёв. «Нефтяная Венера» Рассказы 116Женская проза. Нина Садур.
(«Выборы», «Авиэль»,«Бабушка», «В Баку») «Сделано в Америке» 117Словарь терминов современной литературы. Гендерный признак
"Антология прозы двадцатилетних №3" "Как мы (в литературе) – принцип разделения творчества авторов по
бомбили Америку". "Моя малышка" половому признаку. Детектив – литературный жанр, произведения
55Реализм. Александр Снегирёв. Нефтяная Венера Странное которого описывают процесс исследования загадочного происшествия
представление автора писателем Геласимовым на задней стороне с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия загадки. Обычно
обложки может кое-кого отпугнуть, но сам текст успокаивает в качестве такого происшествия выступает преступление, и
моментально. С первых фраз ясно, что Снегирев никакой не детектив описывает его расследование и определение виновных.
Бегбедер, а нормальный, вменяемый человек, который пишет ясную, Жанр – совокупность формальных и содержательных особенностей
хорошую прозу. Сюжетная экстремальность, правда, поначалу произведения.
настораживает. Когда на первых страницах, выпив по ошибке 118Словарь терминов современной литературы. Интертекст–
камфорный спирт, умирает мать героя, следом от сердечного основной вид и способ построения художественного текста в
приступа – отец, а сам герой остается один-одинешенек с искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что
пятнадцатилетним сыном-дауном на руках, можно заподозрить если текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам.
не скрытую издевку над читателями, то дурной вкус. Но автор Массовая литература – литература, ставящая себе цель достичь
быстро убеждает нас в своей адекватности: у него самого все коммерческой выгоды. Ориентирована на массы, отвечает
нормально, это у героя – не очень. потребительским вкусам. Проста и незатейлива. Неоклассицизм –
56Реализм. Александр Снегирёв. Как мы бомбили Америку Два см. Реализм.
московских студента решили мир посмотреть, себя показать, а 119Словарь терминов современной литературы. Нон-фикшн – термин
заодно немного заработать и при содействии турфирмы «Хочешь современного западного литературоведения. К нон-фикшн относится
разбогатеть – спроси меня как» полетели в Америку. Дело было всё, что не имеет вымышленного сюжета или персонажей (как роман,
летом 2001 года. Необычайно смешной, искренний и живой роман пьеса или поэма). Постмодернизм – направление литературы,
молодого прозаика Александра Снегирева (кстати, уже лауреата характеризуемое отвлечением от реальности, обилием интертекста,
двух литературных премий: «Дебют» и «Венец», причем последнюю он смешением культуры, языка, особенностей и прочее. (В. Пелевин,
получил именно за книгу «Как мы бомбили Америку») рассказывает о Т. Толстая, В. Сорокин, В. Набрикова) Проза – устная или
приключениях двух молодых ребят в «стране бесконечных письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в
возможностей». противоположность поэзии её ритм опирается на приблизительную
57Реализм. Александр Снегирёв. Особенности творчества Снегирев соотнесенность синтаксических конструкций (периодов,
пытается работать «поверх барьеров» авангардизма, «чернухи», предложений, колонов).
лакировки, самолюбования, макабра, попсы и прочей мути. Что ему, 120Словарь терминов современной литературы. Публицистика –
большей частию, удается. Писать такие короткие реалистические обсуждение в печати насущных вопросов общественно-политической
(извините, критики, за выражение) рассказы трудно, но весело. жизни. Характерна для журналистики. Реализм – направление
Окружающая нас жизнь своим обилием сюжетов, безобразий и литературы, описывающее реальные события, обращённое к
нежности тому вполне способствует. Я рад, что Александр это, социальным и этическим проблемам современности, тяготеющее к
кажется, тоже понимает. Евгений Попов. публицистике. (И. Стогов, Е. Гришковец, В. Быков, А. Снегирёв)
58Реализм. Александр Снегирёв. Она наверняка одинока. Не Роман – литературный жанр, как правило, прозаический, который
нашёлся ещё герой, способный заглянуть в её глаза («Выборы») Для предполагает развернутое повествование о жизни и развитии
молодёжи бабушка была чужой. Старость часто делает людей чужими личности главного героя (героев) в кризисный/нестандартный
(«Бабушка»). период его жизни. Фельетон – сатирический жанр
59Реализм. Александр Снегирёв. художественно-публицистической литературы, высмеивающий порочные
60Направления современной литературы. Постмодернизм. явления в общественной жизни.
Постмодернизм вызывает больше всего литературоведческих споров. 121Словарь терминов современной литературы. Цитата – дословная
Он воспринимает чужие языки, цитаты, культуру как собственные и выдержка из какого-либо текста. Оформляется по правилам
строит на них свой собственный художественный мир. пунктуации или же с использованием копирайта. Элитарная
Постмодернистское умонастроение несёт на себе печать литература – дословно – литература для элиты. Ориентирована на
разочарования в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения с узкий круг читателей, обладающих развитой эрудицией. Отличается
их верой в прогресс. Он пытается существовать в условиях «конца сложностью композиции, языка и сюжета. Эссе – литературный жанр
литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, когда прозаического сочинения небольшого объёма и свободной
сюжет, слово, образ, обречены на повторение. Поэтому характерной композиции.
«Современная проза» | Проза 1.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Proza-1/Sovremennaja-proza.html
cсылка на страницу

История литературы

другие презентации об истории литературы

«Памятники литературным героям» - Памятник Бременским музыкантам – героям сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Памятник Герасиму и Муму – героям рассказа И.С.Тургенева «Муму». События. Разрешение на издание книги писатель получил в 1604 году. Памятник Пете и Гаврику – героям повести В.Катаева «Белеет парус одинокий». Скульптор: Андрей Орлов.

«Калевала» - Учитель начальных классов Меньшикова Н.В. Развитие умения добывать знания и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Типология проекта. Информационный проект 4 класса МОУ СОШ п.Водла. Структура проектной деятельности. Цель: узнать всё о «Калевале». Что такое «КАЛЕВАЛА»?

«Праведники» - С.И. Ожегов. «…Благочестивость, безгрешность, соответствие религиозным правилам, справедливость.». Оказывается, не только Н.С. Лесков интересовался темой праведничества. Я считаю, что Иван Северьяныч Флягин – настоящий праведник. Главный герой – Иван Северьяныч Флягин, странник с необычной судьбой. Лекарством от всех недугов, тоски и отчаяния для Матрёны был труд.

«Проза в войну» - Родился 15 марта 1924. Ответить на вопрос: Что объединяет писателей «лейтенантской прозы»? БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Был командиром артиллерийского орудия и всю войну уничтожал танки противника. Список использованных ресурсов. Энциклопедия для детей : Т.9 : Русская литература : Ч.2 : XX век/Глав. ред.

«Герои произведений» - Лермонтов. Иллюстрации. Человек в футляре. Собачье сердце. Пушкин. Герои повести. ©Павлова Алла Николаевна школа № 280, Санкт-Петербург 2007. Какое отношение фрагмент пословицы имеет к произведению А.С.Пушкина? Дон Кихот. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Где обитают драконы? Какие из повестей вам запомнились?

«Современная проза» - Три года работала завлитом в Еврейском театре. Биография Татьяна Никитична родилась в 1951 году в Ленинграде в литературной семье. Насмешки. Виктор Пелевин. Неоклассицизм – см. Невозможно не измениться. Цитаты из произведений — Можете звать меня по имени. — По какому? То есть через любовь. Доступность Произведения массовой литературы достать совсем несложно.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Проза 1 | Тема: История литературы | Урок: Литература | Вид: Картинки