Скачать
презентацию
<<  Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково  >>
Новые герои ОСТРОВСКОГО

Новые герои ОСТРОВСКОГО. Последующий большой период творчества драматурга (1861-1886) обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему русского романа — от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Так, «антигерой» пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868) Егор Глумов в чем-то напоминает грибоедовского Молчалина. Но это — Молчалин новой эпохи: изобретательный ум и цинизм Глумова до поры до времени способствуют его начавшейся было головокружительной карьере. Эти же качества, намекает драматург, в финале комедии не дадут Глумову пропасть и после его разоблачения. Тема передела жизненных благ, появления нового социального и психологического типа — дельца («Бешеные деньги», 1869, Васильков), а то и дельца-хищника из дворян («Волки и овцы», 1875, Беркутов) существовала в творчестве Островского до конца его писательского пути. В 1869 Островский вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановна от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей. Жанрово и композиционно сложная, насыщенная литературными аллюзиями, скрытыми и прямыми цитатами из русской и зарубежной классической литературы (Гоголь, Сервантес, Шекспир, Мольер, Шиллер) комедия «Лес» (1870) подводит итог первому пореформенному десятилетию. В пьесе затрагиваются темы, разрабатывавшиеся русской психологической прозой, — постепенное разорение «дворянских гнезд», духовный упадок их владельцев, расслоение второго сословия и те нравственные коллизии, в которые оказываются вовлечены люди в новых исторических и социальных условиях. В этом социальном, бытовом и нравственном хаосе носителем гуманности и благородства оказывается человек искусства — деклассированный дворянин и провинциальный актер Несчастливцев.

Картинка 50 из презентации «Творчество Островского» к урокам литературы на тему «Островский»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Творчество Островского.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1227 КБ.

Скачать презентацию

Островский

краткое содержание других презентаций об Островском

«Биография А.Н.Островского» - «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А. Пьеса «Бедность не порок». Александр Николаевич Островский (1823-1886) – русский драматург. В студенческие годы становится страстным театралом В период работы в судах пробует себя в разных областях литературы: стихи, очерки, пьесы Началом считал пьесу «Семейная картина» (1846-47гг.) Известность принесла пьеса «Свои люди - сочтемся» (1849) – надзор полиции.

«Произведения Островского» - Но такой, который занят успешной карьерой. В последних произведениях Островского в центре событий всё чаще оказывается женщина. «Свои люди – сочтёмся!». Купца временно отпускают из долговой тюрьмы, чтобы достать денег. Сцена из спектакля по пьесе «Бесприданница». Судьба Катерины обретает в пьесе символический смысл.

«Жизнь и творчество Островского» - Здание Малого театра в Москве. Столовая в Доме-музее. Гостиная в Доме-музее. Отдельный город изображается как некое конкретное, замкнутое и самодостаточное место. Большое значение имеют сложные и многоплановые символические образы, сквозные мотивы. Могила А.Н.Островского. Александринский театр в Петербурге.

«Пьеса Гроза» - Проследите, как в тексте реализуются мотивы греха и смерти. Найдите, как в тексте реализуются мотивы греха и смерти. Смысл названия пьесы А.Островского «Гроза». А как же вы в афишке пропустили грозу? С.Шевырев. Мотивная организация драмы. Система образов драмы. Гроза. А.Н.Островский.

«Творчество Островского» - Дом в Щелыкове, ныне музей имени А. Н. Островского. С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский. С. С. Большое, А. К. Вольтова, Л. Е. Подхалюзин. Театральный дневник 1861 года. Я считаю на Руси три трагедии: „Недоросль", „Горе от ума", „Ревизор".

«Островский Гроза урок» - 1860 г. Конфликт пьесы = основы сюжета. Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Чтобы напечатать «Грозу», автору следовало представить пьесу как … Любовь замужней женщины к другому мужчине Столкновение старого и нового. Конфликты в пьесе «Гроза». Тема произведения. - «Гроза» написана и поставлена.

Всего в теме «Островский» 20 презентаций
Урок

Литература

177 тем
Картинка 50: Новые герои ОСТРОВСКОГО | Презентация: Творчество Островского | Тема: Островский | Урок: Литература