Мастер и Маргарита Скачать
презентацию
<<  Маргарита Булгаков Мастер и Маргарита  >>
«Воланд и его свита»
«Воланд и его свита»
«Воланд и его свита»
«Воланд и его свита»
Немного о романе
Немного о романе
Немного о романе
Немного о романе
Немного о романе
Немного о романе
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Воланд и его свита
Заключение
Заключение
Заключение
Заключение
Картинки из презентации «Воланд и его свита» к уроку литературы на тему «Мастер и Маргарита»

Автор: USER. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Воланд и его свита.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 955 КБ.

Скачать презентацию

Воланд и его свита

содержание презентации «Воланд и его свита.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Воланд и его свита». 13Воланд и его свита. Кот-оборотень и любимый шут сатаны,
2Немного о романе. Роман Михаила Афанасьевича Булгакова пожалуй, самый забавный и запоминающийся из свиты Воланда.
«Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не Сведения о Бегемоте автор «Мастера и Маргариты» почерпнул из
публиковался. Впервые он был опубликован только в 1966 году, книги М.А. Орлова «История сношений человека с дьяволом»
через 26 лет после смерти Булгакова, и то в сокращенном (1904г.), выписки из которой сохранились в булгаковском архиве.
журнальном варианте. Тем, что это величайшее литературное Там, в частности, описывалось дело французской игуменьи, жившей
произведение дошло до читателя, мы обязаны жене писателя Елене в XVII в. и одержимой семью дьяволами, причем пятый бес был
Сергеевне Булгаковой, которая в тяжелые сталинские времена Бегемот.
сумела сохранить рукопись романа. В общей сложности Булгаков 14Воланд и его свита. Этот бес изображался в виде чудовища со
писал «Мастера и Маргариту» более 10 лет. слоновой головой, с хоботом и клыками. Руки у него были
3Немного о романе. Из истории создания романа мы видим, что человеческого фасона, а громаднейший живот, коротенький хвостик
он был задуман и создавался как «роман о дьяволе». Некоторые и толстые задние лапы, как у бегемота, напоминали о носимом им
исследователи видят в нём апологию дьявола, любование мрачной имени. У Булгакова Бегемот стал громадных размеров черным
силой, капитуляцию перед миром зла. В самом деле, Булгаков котом-оборотнем, так как именно черные коты по традиции
называл себя «мистическим писателем», но мистика эта не считаются связанными с нечистой силой. Вот каким мы видим его
помрачала рассудок и не запугивала читателя. впервые: «…на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто
4Немного о романе. Персонажи и сюжеты «Мастера и Маргариты» третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в
проецируются одновременно на и Евангелие, и на легенду о Фаусте, одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный
на конкретные исторические личности современников Булгакова что гриб, в другой».
придает роману парадоксальный и порой противоречивый характер. В 15Воланд и его свита. Имя Азазелло образовано Булгаковым от
одном поле неразрывно соединяются святость и демонизм, чудо и ветхозаветного имени Азазел. Так зовут отрицательного героя
магия, искушение и предательство. ветхозаветной книги, падшего ангела, который научил людей
5Воланд и его свита. Воланд - персонаж романа “Мастер и изготовлять оружие и украшения. Вероятно, Булгакова привлекло
Маргарита” , возглавляющий мир потусторонних сил. Воланд – это сочетание в одном персонаже способности к обольщению и к
дьявол, сатана, “князь тьмы” , “дух зла и повелитель теней” (все убийству.
эти определения встречаются в тексте романа) . Воланд во многом 16Воланд и его свита. Именно за коварного обольстителя
ориентирован на Мефистофеля “Фауста” Иоганна Вольфганга Гёте. принимаем Азазелло Маргарита во время их первой встречи в
Само имя Воланд взято из поэмы Гёте, где оно упоминается лишь Александровском саду: «Сосед этот оказался маленького роста,
однажды и в русских переводах обычно опускается. пламенно-рыжим, с клыком, в крахмальном белье, в полосатом
6Воланд и его свита. Портрет Воланда показан перед началом добротном костюме, в лакированных туфлях и с котелком на голове.
Великого бала “Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с «Совершенно разбойничья рожа!» - подумала Маргарита» Но главная
золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – функция Азазелло в романе связана с насилием. Он выбрасывает
пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры
бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено дядю Берлиоза, убивает из револьвера предателя Барона Майгеля.
на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком Азазелло также изобрёл крем, который он дарит Маргарите.
облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым Волшебный крем не только делает героиню невидимой и способной
бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто навеки сжёг летать, но и одаривает её новой, ведьминой красотой.
загар”. 17Воланд и его свита. В эпилоге романа этот падший ангел
7Воланд и его свита. Воланд наблюдает булгаковскую Москву как предстаёт перед нами в новом обличии: «Сбоку всех летел, блистая
исследователь, ставящий научный опыт, словно он и впрямь послан сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез
в командировку от небесной канцелярии. В начале книги, дурача бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось
Берлиоза, он утверждает, что прибыл в Москву для изучения фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные,
рукописей Герберта Аврилакского,- ему идет роль ученого, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем
экспериментатора, мага. А полномочия его велики: он обладает виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца».
привилегией наказующего деяния, что никак не с руки высшему 18Воланд и его свита. Гелла является членом свиты Воланда,
созерцательному добру. женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна,
8Воланд и его свита. Нечистая сила учиняет в Москве, по воле понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать».
Булгакова, немало разных безобразий. К Воланду недаром Имя «Гелла» Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство»
приставлена буйная свита. В ней собраны специалисты разных Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось,
профилей: мастер озорных проделок и розыгрышей - кот Бегемот, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших
красноречивый Коровьев, владеющий всеми наречиями и жаргонами - девушек, после смерти ставших вампирами.
от полублатного до великосветского, мрачный Азазелло, 19Воланд и его свита. Зеленоглазая красавица Гелла свободно
чрезвычайно изобретательный в смысле вышибания разного рода перемещается по воздуху, тем самым обретая сходство и с ведьмой.
грешников из квартиры № 50, из Москвы, даже с этого на тот свет. Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и
И то чередуясь, то выступая вдвоем или втроем, они создают причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести А.К.
ситуации, порою и жутковатые, как в случае с Римским, но чаще Толстого «Упырь». Там девушка-вампир поцелуем обращает в вампира
комические, несмотря на разрушительные последствия их действий. своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи
9Воланд и его свита. То что Воланд является в Москву не один, поцелуй Геллы.
а в окружении свиты необычно для традиционного воплощения черта 20Воланд и его свита. Гелла, единственная из свиты Воланда,
в литературе. Ведь обычно сатана, предстает сам по себе - без отсутствует в сцене последнего полета. «Третья жена писателя
сообщников. У Булгаковского черта есть свита, причем свита, в считала, что это - результат незавершенности работы над
которой царит строгая иерархия, и у каждого - своя функция. «Мастером Маргаритой». Скорее всего, Булгаков сознательно убрал
Самый близкий к дьяволу по положению - Коровьев-Фагот, первый по её как самого младшего члена свиты, исполняющего только
рангу среди демонов, главный помощник сатаны. Фаготу подчиняются вспомогательные функции и в театре Варьете, и в Нехорошей
Азазелло и Гелла. Несколько особое положение занимает квартире, и на Великом балу у сатаны. Вампиры - это традиционно
кот-оборотень Бегемот, любимый шут и своего рода наперсник низший разряд нечистой силы. К тому же Гелле не в кого было бы
«князя тьмы». превращаться в последнем полёте - когда ночь «разоблачила все
10Воланд и его свита. Фамилия Коровьев сконструирована по обманы», она могла только снова стать мёртвой девушкой.
образцу фамилии персонажа повести А. К. Толстого “Упырь” (1841). 21Воланд и его свита.
Кроме того, в повести Ф. М. Достоевского “Село Степанчиково и 22Воланд и его свита.
его обитатели” есть персонаж по фамилии Коровкин, весьма похожий 23Воланд и его свита.
на нашего героя. Второе его имя происходит от названия 24Заключение. Один из ярких парадоксов романа заключается в
музыкального инструмента фагот, изобретенного итальянским том, что, изрядно набедокурив в Москве, шайка Воланда в то же
монахом. У Коровьева-Фагота есть некоторое сходство с фаготом – время возвращала к жизни порядочность, честность и жестоко
длинной тонкой трубкой, сложенной втрое. Булгаковский персонаж наказывала зло и неправду, служа как бы тем самым утверждению
худ, высок и в мнимом подобострастии, кажется, готов сложиться тысячелетних нравственных заповедей. Воланд разрушает рутину и
перед собеседником втрое (чтобы потом спокойно ему напакостить). несет наказание пошлякам и приспособленцам. И если ещё его свита
Вот его портрет: “…прозрачный гражданин престранного вида, На предстает в личине мелких бесов, неравнодушных к поджогам,
маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый разрушению и пакостничеству, то сам мессир неизменно сохраняет
пиджачок…, гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ некоторую величавость. Он наблюдает булгаковскую Москву как
неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая” ; “…усики у исследователь, ставящий научный опыт, словно он и впрямь послан
него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и в командировку от небесной канцелярии.
полупьяные”. 25Заключение. В одной из редакций романа последние слова
11Воланд и его свита. И кажется, что Коровьев, он же Фагот, - Воланда таковы: “…У него мужественное лицо, он правильно делает
самый старший из подчиненных Воланду демонов, представляющийся свое дело, и вообще всё кончено здесь. Нам пора!” Воланд
москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим приказывает своей свите покинуть Москву, поскольку уверен, что
регентом церковного хора, имеет немало сходства с традиционным этот город и страна останутся в его власти, пока здесь
воплощение мелкого беса. Всей логикой романа читатель подводится господствует “человек с мужественным лицом” . Этот человек –
к мысли не судить о героях по внешности, и как подтверждение Сталин. Очевидно, что столь прямой намёк, что “великий вождь и
правильности невольно возникающих догадок выглядит учитель” пользуется благорасположением дьявола, особенно напугал
заключительная сцена «преображения» нечистой силы. Подручный слушателей последних глав романа 15 мая 1939 года. Интересно,
Воланда только по необходимости надевает на себя различные что это место в не меньшей степени страшило и последующих
маски-личины: пьяницы-регента, гаера, ловкого мошенника. И издателей булгаковского романа. Хотя цитированный фрагмент
только в финальных главах романа Коровьев сбрасывает свою личину содержался в последней машинописи “Мастера и Маргариты” и не был
и предстает перед читателем темно-фиолетовым рыцарем с никогда отменён последующей правкой, он не попал в основной текст ни в
не улыбающимся лицом. одном из осуществленных до сих пор изданий.
12Воланд и его свита.
«Роман Воланд и его свита» | Воланд и его свита.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/Voland-i-ego-svita/Roman-Voland-i-ego-svita.html
cсылка на страницу

Мастер и Маргарита

другие презентации о Мастере и Маргарите

«Белая гвардия Булгакова» - Насилие. Дом Турбиных. Бронзовые часы играли гавот. Трагедия. Потертые ковры с Людовиком 14, Алексеем Михайловичем. Тупик. Смерть. Мебель, шторы, красного бархата. Изразцовая печка. Разноцветный парафин на ели. Базлаков А. Дорогие мои родители. Хаос. Родители. Судьба. Становление характера. Революция.

«Любовь Мастера и Маргариты» - Система образов романа. Восшествие на Голгофу. Понтий Пилат - один из главных героев романа Булгакова "Мастер и Маргарита". Особенности композиции и прблематика. Время действия в романе. Нечистая сила учиняет в Москве немало безобразия. Н.Тихонов. Тест по содержанию романа. Кому принадлежит в романе миссия наказывать за пороки?

«Роман Мастер и Маргарита» - Учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ №1». Роман М. Булгакова. Что такое истина. Человек и власть. Мистическая. Тест по содержанию романа. Особенности жанра и композиции романа. Какими словами заканчивался роман Мастера? Роман «Мастер и Маргарита» ( 1928-1940 г. г. ). Из письма И. В. Сталину Июль 1929 г. Москва.

«Мастер и Маргарита Булгакова» - Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Как через образ Маргариты решается проблема милосердия и справедливости? Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор – к смерти все готово. «Сотвори добро» - так гласит древняя мудрость. М.А.Булгаков. 1 – 1 2 – 7 3 – 6 4 – 3 5 – 2 6 – 4 7 - 5.

«Булгаков Собачье сердце» - «Собачье сердце»(«Чудовищная история»). Клим Чугункин - пьяница, люмпен-пролетарий. Композиция повести. Сатира Булгакова – умная и зрячая. Пес-дворняга Шарик - милый, добродушный, наблюдательный. Предмет сатиры-человек, его пороки, ирония, юмор, сарказм. Повесть «Собачье сердце» написана в 1925 году, напечатана в 1987 году.

«Роман Воланд и его свита» - Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Кот-оборотень и любимый шут сатаны, пожалуй, самый забавный и запоминающийся из свиты Воланда. У Булгаковского черта есть свита, причем свита, в которой царит строгая иерархия, и у каждого - своя функция.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Воланд и его свита | Тема: Мастер и Маргарита | Урок: Литература | Вид: Картинки