Распутин Скачать
презентацию
<<  Творчество Распутина Урок доброты  >>
Валентин Григорьевич Распутин
Валентин Григорьевич Распутин
Валентин Григорьевич Распутин
Валентин Григорьевич Распутин
Валентин Григорьевич Распутин
Валентин Григорьевич Распутин
Валентин Распутин
Валентин Распутин
РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р
РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р
РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р
РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р
РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р
РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р
В 1954 поступил на историко-филологический факультет Иркутского
В 1954 поступил на историко-филологический факультет Иркутского
В 1954 поступил на историко-филологический факультет Иркутского
В 1954 поступил на историко-филологический факультет Иркутского
В 1954 поступил на историко-филологический факультет Иркутского
В 1954 поступил на историко-филологический факультет Иркутского
В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре начинающих
В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре начинающих
В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре начинающих
В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре начинающих
В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре начинающих
В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре начинающих
Однако среди этого материала вызревала дорогая для Распутина идея о
Однако среди этого материала вызревала дорогая для Распутина идея о
Однако среди этого материала вызревала дорогая для Распутина идея о
Однако среди этого материала вызревала дорогая для Распутина идея о
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный трагедии
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась повесть
В 1972 появляется в печати почти не замеченная критикой очерковая
В 1972 появляется в печати почти не замеченная критикой очерковая
В 1972 появляется в печати почти не замеченная критикой очерковая
В 1972 появляется в печати почти не замеченная критикой очерковая
В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки
В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки
В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки
В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки
В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки
В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов Распутина «Уроки
Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с позором
Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с позором
Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с позором
Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с позором
Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с позором
Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с позором
В 1974 в журнале «Наш современник» (№ 10, 11) была напечатана повесть
В 1974 в журнале «Наш современник» (№ 10, 11) была напечатана повесть
В 1974 в журнале «Наш современник» (№ 10, 11) была напечатана повесть
В 1974 в журнале «Наш современник» (№ 10, 11) была напечатана повесть
Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина поставлена
Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина поставлена
Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина поставлена
Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина поставлена
Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина поставлена
Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина поставлена
Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
В повести нашла свое отражение философия, поэтика, мистика прощания с
В повести нашла свое отражение философия, поэтика, мистика прощания с
В повести нашла свое отражение философия, поэтика, мистика прощания с
В повести нашла свое отражение философия, поэтика, мистика прощания с
Но прощание с этой жизнью совсем не элегично и благостно, оно
Но прощание с этой жизнью совсем не элегично и благостно, оно
Но прощание с этой жизнью совсем не элегично и благостно, оно
Но прощание с этой жизнью совсем не элегично и благостно, оно
В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике («Поле
В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике («Поле
В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике («Поле
В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике («Поле
В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике («Поле
В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике («Поле
Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985) сюжетно
Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985) сюжетно
Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985) сюжетно
Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985) сюжетно
Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985) сюжетно
Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985) сюжетно
Долгое время Распутин не обращается к художественному творчеству,
Долгое время Распутин не обращается к художественному творчеству,
Долгое время Распутин не обращается к художественному творчеству,
Долгое время Распутин не обращается к художественному творчеству,
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда (1987),
Картинки из презентации «Жизнь и творчество Распутина» к уроку литературы на тему «Распутин»

Автор: Гаврюши. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Жизнь и творчество Распутина.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3604 КБ.

Скачать презентацию

Жизнь и творчество Распутина

содержание презентации «Жизнь и творчество Распутина.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Валентин Григорьевич Распутин. 13вместе со всем деревенским миром, сплоченным в горестях военной
2Валентин Распутин. Всё, что ни происходит, — к лучшему, к жизни, и как сохранить верность и преданность мужу, нарушившему
тому, чтобы жить было интересней и счастливей. Ну и живи: не закон братства и товарищества и бежавшему с поля боя.
оглядывайся, не задумывайся. Преступление Андрея Гуськова отчуждает Настену от людей, лишает
3РАСПУТИН Валентин Григорьевич (р. 15.03.1937), писатель. ее уверенности в настоящем, которое расходится на «отдельные,
«Родился я в трехстах километрах от Иркутска, — рассказывает равные, чужие друг другу куски», и даже долгожданный ребенок
писатель, — в Усть-Уде, что на Ангаре. Так что я — коренной обещает ей в будущем только позор. Не умея жить без единения с
сибиряк, или, как у нас говорят, тутошний. Отец мой общей судьбой, в разорванном мире и в измученном сознании, чтобы
крестьянствовал, работал в леспромхозе, служил и воевал… Словом, сохранить свою душу, Настена уходит в воды Ангары.
был, как все. Мать работала, была домохозяйкой, едва-едва 14Повесть «Прощание с Матерой» (1976) подводит своеобразный
управлялась с делами и семьей, — ей забот, сколько помню, всегда художнический итог размышлениям Распутина о трагической судьбе
хватало». деревни под колесами «научно-технической революции»,
4В 1954 поступил на историко-филологический факультет осуществляемой варварскими, жестокими, антигуманными методами.
Иркутского университета. В 1955 познакомился с А. Вампиловым, Усиливается трагическое мироощущение писателя. Если в «Последнем
будущим драматургом, с которым его связывали близкие дружеские и сроке» происходило прощание со старухой Анной, исполнившей свой
творческие отношения. 30 марта 1957 в газете «Советская долг и уходящей естественной смертью, в повести «Живи и помни» —
молодежь» появилась первая публикация Распутина —«Скучать совсем с молодой прекрасной женщиной, не сумевшей вынести тяжкого
некогда». Несмотря на то что он, по его собственному признанию, бремени вины мужа-дезертира, то в последнем произведении
не думал о литературном творчестве, а готовился стать учителем, погибала под волнами искусственного моря Матера — русская
занимается с увлечением журналистской работой. После окончания патриархальная деревня. Время и власть обрекали на гибель не
университета (1959) оставлен на работе в газете. В 1961 в периферийные слои культуры и жизни, а ее обширные материки (не
альманахе «Ангара» (№ 1) появляется в печати первый рассказ случайно деревня названа Матерой), еще живые и плодоносные. .
Распутина «Я забыл спросить у Лешки…». 15В повести нашла свое отражение философия, поэтика, мистика
5В 1965 принимает участие в Читинском зональном семинаре прощания с традиционным укладом жизни, нравственными и духовными
начинающих писателей; здесь произошла встреча с В. Чивилихиным, заветами предков, которые Распутин олицетворяет в образе
которого писатель считает своим «крестным отцом в литературе». величественной и крепкой старухи Дарьи. Остров Матера у
Чивилихин отметил талант Распутина и даже передал по телефону в Распутина не просто отдельная деревня, а модель крестьянского
«Комсомольскую правду» его рассказ «Ветер ищет тебя». В 1966 в мира, наполненного своими жителями, скотиной, зверьем,
Красноярске вышла книга очерков «Костровые новых городов», а в проживающим в уютном и родном ландшафте, в центре которого
Иркутске — книга очерков и рассказов «Край возле самого неба». находится мощный листвень, границы которого охраняет
Очерки Распутина проникнуты романтической героикой, свойственной таинственный и мистический Хозяин. Здесь царят гармония и
этому жанру в 60-е. В них своеобразным образом переплетались целесообразность, познание и труд, уважение к живым и почитание
мотивы трагизма и героики будничной реальности и лирики, мертвых. .
переживания отдельной личности и образ народа-строителя. Они 16Но прощание с этой жизнью совсем не элегично и благостно,
излишне фактографичны, в них немало цифр, документов, броских оно прерывается скандалами, драками, ссорами коренных жителей и
сопоставлений. . «пожогщиков», «разорителей», приехавших очищать перед
6Однако среди этого материала вызревала дорогая для Распутина затоплением территорию для будущей электростанции. На их стороне
идея о присутствии душ погибших среди живущих. Она незаметно оказывается и внук Дарьи — Андрей. Молодое поколение, которое
контрастировала с пафосом «покорения природы», который навсегда должно быть, по мысли Распутина, лучше, чем уходящее, не
ушел из творчества Распутина после 60-х. Наиболее интересными выполняет своей исторической роли. Поэтому писатель считает, что
были рассказы Распутина из сборника «Край возле самого неба». В «цивилизация с какого-то необозначенного времени взяла неверный
рассказах о жителях Саян — тофаларах впервые в творчестве курс, соблазнившись механическими достижениями и оставив на
Распутина появились образы старых мудрых женщин, умеющих жить в десятом плане человеческое совершенствование». В патриархальной
гармонии с совестью и окружающей жизнью («Продолжение песни жизни содержится то зерно, которое имеет свое будущее, играет
следует», «Эх, старуха»). Впервые Распутин обращался к мифу, положительную роль в развитии нации, что откристаллизовалось
фольклору. веками как весьма ценная национальная традиция, составляющая
7В 1967 опубликован рассказ «Василий и Василиса», посвященный золотой, неприкосновенный фонд культуры, обогащающий
трагедии отчуждения двух любящих людей. Эта история была сокровищницу мировой цивилизации.
воссоздана с удивительным тактом и осторожностью, 17В к. 70-х — н. 80-х Распутин обращается к публицистике
психологической тонкостью и достоверностью. Сквозь грустную («Поле Куликово», «Абстрактный голос», «Иркутск с нами» и др.) и
историю разрушения семьи просвечивала в отдельных деталях рассказам. В журнале «Наш современник» (1982. № 7) напечатаны
история послевоенной жизни русской деревни. В 1967 в альманахе рассказы «Век живи — век люби», «Что передать вороне?», «Не
«Ангара» (№ 4) опубликована повесть «Деньги для Марии», которую могу-у…», «Наташа», открывающие новую страницу в творческой
сам Распутин считает началом самостоятельной творческой работы. биографии Распутина. В отличие от ранних рассказов, в центре
В 1968 она появилась отдельным изданием с послесловием Ф. которых была судьба или отдельный эпизод биографии героя, новые
Кузнецова «Писатель родился». . отличаются исповедальностью, вниманием к тончайшим и
8В 1970 в журнале «Наш современник» (№ 7, 8) появилась таинственным движениям души, которая мечется в поиске гармонии с
повесть Распутина «Последний срок», которая принесла широкую собой, миром, Вселенной. «Здесь новый уровень общения людей, —
известность автору. Рассказ о последних днях умирающей старухи писал В. Крупин, — здесь душа с душою говорит».
Анны, к которой съехались ее взрослые дети, воссозданный в 18Философско-публицистическая повесть Распутина «Пожар» (1985)
реалистической конкретности и точности, перерастает в сюжетно продолжает «Прощание с Матерой». Но герои живут в
философско-поэтическое размышление о смерти простой женщины, поселке после переселения из затопленной, подобно Матере,
исполнившей свой материнский и трудовой путь с жертвенной деревни. И жизнь эта покатилась под гору, по варварским,
добротой и ощущением красоты. Критика эту повесть Распутина хищническим законам, проявляющимся в отношении к природе, месту
называла «поэмой о смерти крестьянки». своего обитания, друг к другу. Вспыхнувший в поселке пожар —
9В 1972 появляется в печати почти не замеченная критикой своеобразное наказание людям за грех беспамятства, безверия,
очерковая повесть «Вниз и вверх по течению», герой которой — пьянства. «Перед глазами все смешалось, — писал Распутин, —
писатель Виктор — совершал паломничество из города к местам пожар изнутри и пожар настоящий, те и другие огни наплывали и
своего деревенского детства. В. Астафьев писал о ней: «Завершив кипели вместе». .
очень важный начальный этап в работе, он как бы отошел чуть в 19Долгое время Распутин не обращается к художественному
сторону, чтобы взглянуть на ту дорогу, какую он сам себе торил, творчеству, работает как очеркист и публицист. В к. 80-х — н.
да и поразмыслить о дальнейшей своей судьбе, стало быть, и о 90-х появляются его очерки о Сибири («Байкал», «Вниз по
судьбе родной земли». Лене-реке»), размышления о «Слове о полку Игореве» («Диалог с Д.
10В 1973 появляется в печати один из лучших рассказов С. Лихачевым»), о Сергии Радонежском («Ближний свет издалека»),
Распутина «Уроки французского», посвященный Анастасии о религиозном расколе в России («Смысл давнего прошлого»),
Прокопьевне Копыловой, матери драматурга А.Вампилова. Маленький известное «Слово о патриотизме», статьи о творчестве В. Шукшина
герой рассказа — 11-летний мальчик сталкивается с жестокой и А. Вампилова и др. В сер. 90-х в журналах «Москва» и «Наш
нуждой, испытывая тягостные муки голода. Находясь на грани современник» опубликованы новые рассказы писателя («В ту же
отчаяния, он в одиночку борется за свое существование, не землю», «Женский разговор», «По-соседски», «В больнице» и др.).
принимая милостыни и помощи от окружающих. Лишь молоденькой Любимые герои Распутина — пожилые, совестливые люди — пытаются
учительнице удалось обмануть его бдительность, проигрывая ему осмыслить новую жесткую реальность, которая представляется им
небольшие деньги в азартные и запрещенные в послевоенной школе страшной и трагической. Сквозь элементы церковной мистики,
игры. просвечивающей в этих произведениях, ощущается стремление
11Учительница эта за «антипедагогический поступок» была с писателя к Православию.
позором изгнана из школы, напомнив мальчику о последнем уроке 20Награды и премии Награды: Герой Социалистического Труда
доброты посылкой с яблоками, которых он никогда не видел. (1987), Два ордена Ленина (1984, 1987), Трудового Красного
Суровый, будничный рассказ о голодной зиме дополняется Знамени (1981), Знак Почета (1971), Орден За заслуги перед
современными раздумьями автора-повествователя о чувстве вины Отечеством III степени (8 марта 2007), Орден За заслуги перед
перед теми, кто помогал ему в жизни, о муках совести, Отечеством IV степени (28 октября 2002). Орден Александра
настигающей человеческую душу, о вечной неудовлетворенности Невского (1 сентября 2011 года). Премии: Лауреат Государственной
собой, об утрате того духовного и нравственного богатства, премии СССР (1977, 1987), Лауреат премии Иркутского комсомола
которым владели в детстве. им. Иосифа Уткина (1968), Лауреат премии им. Л. Н. Толстого
12В 1974 в журнале «Наш современник» (№ 10, 11) была (1992), Лауреат премии Фонда развития культуры и искусства при
напечатана повесть Распутина «Живи и помни» — одно из лучших Комитете культуры Иркутской области (1994), Лауреат премии им.
произведений русской послевоенной прозы. Задуманная писателем Святителя Иннокентия Иркутского (1995), Лауреат премии журнала
как повесть о женщине «в ее природном и нравственном «Сибирь» им. А. В. Зверева, Лауреат премии Александра
целомудрии», она воспринималась критикой как произведение о Солженицына (2000), Лауреат Литературной премии им. Ф. М.
войне, о дезертире, сбежавшем домой, чтобы «поглядеть» на Достоевского (2001), Лауреат премии Президента РФ в области
родственников и жену. Характер Настены Гуськовой максимально литературы и искусства (2003), Лауреат премии им. Александра
приближен к идеальному. Она «с самого начала мечтала отдавать Невского «России верные сыны» (2004), Лауреат премии «Лучший
больше, чем принимать, — на то она и женщина, чтобы смягчать и зарубежный роман года. XXI век» (Китай, (2005), Лауреат
сглаживать совместную жизнь, на то и дана ей эта удивительная Всероссийской литературной премии имени Сергея Аксакова (2005),
сила, которая тем удивительней, нежней и богаче, чем чаще ею Лауреат премии Правительства России за выдающиеся заслуги в
пользуются», — писал Распутин. . области культуры (2010), Лауреат премии Международного фонда
13Самоотверженная, чудесная и удивительно светлая женщина единства православных народов(2011). Почётный гражданин Иркутска
поставлена жизнью в ситуацию трагического выбора, ее душа не (1986), Почётный гражданин Иркутской области (1998).
может примирить противоположные решения: как жить по совести,
«Жизнь и творчество Распутина» | Жизнь и творчество Распутина.ppt
http://900igr.net/kartinki/literatura/ZHizn-i-tvorchestvo-Rasputina/ZHizn-i-tvorchestvo-Rasputina.html
cсылка на страницу

Распутин

другие презентации о Распутине

«Рассказ Распутин Уроки французского» - Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Жажда знаний. Характеристика Лидии Михайловны: Цели: Творческие группы. Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В. Лев Николаевич Толстой. Обсудим! Почему надо помогать людям? Всегда ли мы помогаем нуждающимся в помощи?

«Дом Распутина» - Дом - семья. Дом – исцеление души. Дом – жилище. Мотив дома в рассказе В.Распутина «Женский разговор». В том же году вышла повесть "Деньги для Марии". Дом - мать. Дом «Последний срок». Дом – духовное пристанище. Дом – малая родина. Дом «Женский разговор». Дом – род, династия. Валентин Распутин (1937).

«Распутин Валентин Григорьевич» - Распутин. Наше несчастье было в том всегда, что мы слишком богаты. Творчество Валентина Распутина довольно часто противопоставляют «городской прозе». С советской властью у меня в первую очередь были расхождения по национальному вопросу. Несколько лет работал в газетах Иркутска и Красноярска. Когда мы идем в храм, мы же не позволяем себе каких-то вещей.

«Распутин Живи и помни» - Невмоготу стало. …Предали Настёну земле среди своих, только чуть с краюшку. Все держались открыто и ясно. Так вот и Андрей вынужден жить загнанным, озверевшим. Вытерпи, Настёна. Что ребёнку передать в наследство? Что тебе придётся ходить по раскалённым углям. Убили по дороге, сожгли… Не к отцу, не к матери – к тебе.

«Творчество Распутина» - Один из самых ярких представителей так называемой "деревенской прозы", расцвет которой пришелся на 1970-е гг. А) В Москве Б) В Иркутске В) В Москве и Иркутске. В настоящее время В. Г. Распутин живёт. В настоящее время живет в Москве и в Иркутске. В 90 – е годы в своих прозведениях. Каким названием можно заменить «Уроки французского»?

«Распутин биография» - В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станой. Обрусевший зырянин (коми). Вторник. Григорий Распутин. Биография. Вечером укладывался, много занимался и провел вечер с Аликс. Познакомились с человеком Божиим — Григорием из Тобольской губ. Холодный ветреный день.. Оценки влияния Распутина на царскую семью.

Урок

Литература

177 тем
Картинки
Презентация: Жизнь и творчество Распутина | Тема: Распутин | Урок: Литература | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Распутин > Жизнь и творчество Распутина.ppt