Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Русская архитектура 18 века Русская архитектура XVIII века  >>
______ ________ _ ____
______ ________ _ ____
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Чарльз Камерон (1746 - 1812)
Чарльз Камерон (1746 - 1812)
Чарльз Камерон (1746 - 1812)
Чарльз Камерон (1746 - 1812)
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни
Дж
Дж
Дж
Дж
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И
Баженов В.И
Баженов В.И
Баженов В.И
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, рисовальщик,
Живопись
Живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Растрелли Ф.Б
Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист (1757 -
Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист (1757 -
Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист (1757 -
Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист (1757 -
Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822)
Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822)
Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822)
Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822)
Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795)
Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795)
Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795)
Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795)
Рокотов Ф.С. выдающийся русский хуложник-портретист (1735 - 1808)
Рокотов Ф.С. выдающийся русский хуложник-портретист (1735 - 1808)
Заключение:
Заключение:
Картинки из презентации «Архитектура 18 века в России» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура 18 века в России.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 477 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура 18 века в России

содержание презентации «Архитектура 18 века в России.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1______ ________ _ ____. Архитектура. Живопись. 14которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо
2Архитектура. Искусство проектировать и строить разнообразные поверхность.
здания, сооружения и их комплексы. 15Портретная живопись. Портрет статс-дамы А.М. Измайловой
3Архитектура. Архитектурные стили XVIII века. Нарьшкинское Антропов А.П. 1759 Россия, Москва, Государственная Третьяковская
(русское) барокко. Классицизм. Барокко. галерея. Портрет А.П. Струйской Рокотов Ф.С. Россия 1772 Россия,
4Архитектура. Барокко Один из художественных стилей конца XVI Москва, Государственная Третьяковская галерея. Портрет Варвары
середины XVIII веков, тяготевший к парадной торжественности, Ермолаевны Новосильцовой Рокотов Ф.С. Россия 1780 Россия,
декоративности, напряжённости и динамичности образов. Для Москва, Государственная Третьяковская галерея.
барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств. 16Портретная живопись. Лизынька и Дашинька Боровиковский В.Л.
Классицизм Художественный стиль в европейском искусстве XVII Россия 1794 Россия, Москва, Государственная Третьяковская
века. Рассматривал античность как этическую и художественную галерея. Портрет П.А. Демидова Левицкий Д.Г. Россия 1773 Россия,
норму. Для него характерны героический пафос, пластическая Москва, Государственная Третьяковская галерея. Портрет
гармония и ясность. неизвестной в русском костюме Аргунов И.П. Россия 1784 Россия,
5Растрелли Ф.Б. русский архитектор итальянского происхождения Москва, Государственная Третьяковская галерея.
(1700 - 1771) Родился предположительно в Париже. Первоначальное 17Растрелли Ф.Б. Собор Воскресенского Новодевичьего монастыря,
образование получил под руководством отца - скульптора возникшего на месте, где прежде располагался Смольный двор,
Карла-Варфоломея Растрелли. Помогал ему в выполнении заказов. является центром композиции. Это барочное пятиглавое сооружение.
Приглашен в Россию 1830 году. В Петербурге было сооружено Окончательную достройку и внутреннюю отделку собора осуществлял
несколько выдающихся ансамблей, в том числе Смольный монастырь, архитектор В.П. Стасов в 1832-1835 гг. Невысокая глухая каменная
а также Петергофский (1747-1752) и Царскосельский дворцы ограда (возведена в 1750-1760-х гг.), окружавшая прежде весь
(1752-1757), здание Зимнего дворца, собор Св. Андрея в Киеве ансамбль, сохранилась далеко не полностью Колокольня,
(1774-1748) и Смольный монастырь (1748-1755). запланированная Растрелли с западной стороны ансамбля, не была
6Чарльз Камерон (1746 - 1812). Родился в Лондоне, в семье осуществлена. Собор Смольного монастыря Растрелли Б., Стасов
строительного подрядчика. Первоначально работал в качестве В.П. 1748-1757 Россия, Санкт-Петербург.
художника, создававшего эскизы предметов декоративно-прикладного 18Боровиковский В.Л. выдающийся русский художник-портретист
искусства, затем был архитектурным рисовальщиком и гравером. В (1757 - 1825). Родился в семье казака. Первые уроки живописи
1779 приглашен в Россию для строительства терм в Царском селе получил у отца. Затем отправился в Петербург, где работал под
как наиболее известный в Европе исследователь построек этого руководством замечательного русского художника Д. Левицкого. Он
типа. В 1779 определен архитектором императорского двора, быстро выработал свой почерк, внеся в портретную живопись новые
отвечавшим за "строения" Царского Села. Его наиболее черты. Для сентиментализма, господствовавшего тогда в искусстве,
выдающиеся работы в этом ансамбле - комплекс терм, включающий основным было право человека углубиться в свою собственную
"Холодные бани", "Агатовые комнаты" духовную жизнь, черпать душевные силы в общении с природой. Эти
(1779-1785), прогулочную "Камеронову галерею" и настроения нашли отражение в творчестве Боровиковского. В
"Висячий сад" (1783-1786), а также пандус. Начиная с Петербурге он сблизился с кружком Н. Львова: Г. Державиным, В.
1779 и вплоть до 1786 Камерон работал в Павловске для великих Капнистом и И. Хемницером. В это время создал такие значительные
князей. После воцарения Павла I Камерон был отставлен от произведения, как портреты поэтов Г. Державина (1795), В.
должности придворного архитектора, однако в 1800 году вновь взят Капниста (1794), сенатора А. Васильева (1794), портреты сестер
на службу в Императорский Кабинет. В 1803-1806 он являлся Львовых - "Лизынька и Дашенька" (1794), а также работу
главным архитектором Адмиралтейства. Сыграл значительную роль в "Торжковская крестьянка Христиния" (1795). Ему охотно
развитии зрелого классицизма в русской архитектуре, соединяя позировали царедворцы, известные политики, первые красавицы
палладианские идеи со стремлением к археологически точному Петербурга, "отцы церкви" и бравые генералы.
"оживлению" античности. Боровиковский в своем творчестве до известной степени стоял в
7Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни оппозиции к официальному академическому искусству. Художник
проработавший в России (1746 - 1812). Камеронова галерея. стремился избегнуть парадности, даже изображая представителей
Лестница 1782 - 1785 Россия, Царское село. царской фамилии.
8Чарльз Камерон английский архитектор, большую часть жизни 19Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 -
проработавший в России (1746 - 1812). Дворец в Павловске 1779 - 1822). Первоначальные навыки в искусстве получил, по-видимому,
1786 Россия, Павловск. от своего отца. Уже в ранних работах показал себя первоклассным
9Дж. Кваренги итальянский архитектор, работал в России, яркий мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу
представитель классицизма XVIII века (1744 - 1817). Родился близ и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и
Бергамо в семье художников. По семейной традиции должен был богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770; П. Демидова,
стать священнослужителем, но, видя тягу сына к рисованию, отец 1773). В серии парадных портретов воспитанниц Смольного
направил его в Рим, где он увлекся архитектурой. Во время института (1773-1776) художник создал галерею очаровательных
путешествий по Италии познакомился с бароном Гриммом, который юных образов, сумев увидеть и передать веселье, грацию,
пригласил архитектора в Россию (1780), где Кваренги стал воплощенную юность. Серия "Смолянок" - шедевр мирового
придворным архитектором Екатерины II. Строил много сооружений искусства (все портреты в Гос. Русском музее). Особое место в
для двора и придворных, преимущественно в Петербурге, Петергофе творчестве выдающегося живописца занимает портрет Екатерины II
и Царском Селе; здание Академии наук в Петербурге, Смольного "законодательницы" (1783). Художник старался создать
института (1806-1808). Наряду с постройками, оставил образ "просвещенной" монархини, сходный с тем, что
значительное графическое наследие. Занимался гравюрами и воспевался в одах Г. Державина. В 1780-х художник создал
офортами, подготовил и издал гравированные альбомы уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой
"Эрмитажный театр" (1787), "Ассигнационный теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в
банк" (1791), "Георгиевский зал Зимнего дворца" период расцвета творчества художника (середина 70-х - нач.
(1791), "Странноприимный дом имени графини 80-х). Еще в 1773 мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший
Шереметевой" (1800-е). Постройки Кваренги отличаются современников своей жизненной убедительностью, исключительной
ясностью планировочных решений, простотой и четкостью правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших
композиций, монументальной пластичностью форм, которая созданий Левицкого - портрет молодой М. Дьяковой (1778),
достигается введением торжественных колоннад, выделяющихся на поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме теплых
фоне гладких поверхностей стен. Кваренги привнес в русское оливково-зеленых и розовых тонов. Последние 20 лет жизни из-за
зодчество высшие достижения западной, итальянской архитектуры и болезни глаз он почти не работал. Творчество Левицкого стало
свою горячую приверженность приемам А. Палладио. вершиной в развитии реалистического портрета ХVIII века.
10Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, 20Антропов А.П. русский портретист (1716 - 1795). Еще будучи
рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). Баженов — учеником, принимал участие в декоративных росписях Зимнего
первое в истории отечественной архитектуры имя международного (1744), Летнего (1748), Царскосельского (1749) и других
масштаба. Он поднял русскую архитектуру до европейского императорских дворцов. Под руководством Антропова был расписан
мастерства в внес в нес самобытные национальные черты, благодаря Андреевский собор в Киеве (1752-1755). Заслуги молодого
чему можно говорить о «русском классицизме». Щедрость его талантливого живописца были оценены, и с 1761 его назначили
дарования, широта творческого размаха тесно переплелись с главным надзирателем живописных и иконописных работ Синода.
неудачами личной судьбы. непризнанием современников. Но великие Однако в истории русского искусства Антропов остался как
архитектурные замыслы Баженова, такие, как Большой Кремлевский замечательный портретист. Для портретов Антропова характерна
дворец, ансамбль в Царицыне, не были реализованы. подчеркнуто простая, несколько грубоватая трактовка образа,
11Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, лишенная утонченности и психологизма "парадных"
рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). В 1767 году портретов. Смелое сопоставление цветов, насыщенные
Баженов по поручению Екатерины II приступил к реконструкции колористические контрасты, разнообразие приемов письма - все это
Кремля. Согласно проекту Баженова Кремль превращался в новый характеризовало манеру Антропова. Грубовато-откровенный в своих
центр Москвы. Главная часть дворца занимала пространство от правдивых портретных характеристиках, Антропов был чрезвычайно
Спасских ворот по набережной Москвы до Водовзводной башни. далек от какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры,
Кремлевская стена оставалась только со стороны Красной площади. даже если героем картины становился монарх. Что и проявилось в
Центром всей композиции должна была стать Овальная площадь — портрете Петра III (1762). Замечательный русский портретист стал
площадь народных собраний. Она связывалась сквозь огромные арки учителем таких выдающихся мастеров русской портретной живописи,
тремя лучами проспектов, идущих от Троицких, Никольских в как Д. Левицкий и П. Дрожжин.
Спасских ворот с площадями меньших размеров. Однако колоссальные 21Рокотов Ф.С. выдающийся русский хуложник-портретист (1735 -
размеры предполагаемого дворца делал постройку экономически 1808). О его жизни сведений почти не сохранилось. Известно, что
нереальной. Императрица вскоре остыла к этой затес, и в 1775 он был из крепостных князя И. Репнина. В 1757 художник переехал
году строительство было остановлено.. в Петербург. Ему покровительствовал глава Академии художеств И.
12Баженов В.И. Дворец Пашковых 1784 – 1786. Дом Пашкова во Шувалов. Для него Рокотов создал картину "Кабинет
всех описаниях города, изданных после 80-х годов ХУIII века, Шувалова" - практически первый интерьер в русской живописи.
называют «самым прекрасным зданием Москвы», «жемчужиной русской Художественное образование получил под руководством Л.Ж. Ле
архитектуры». Он венчает Ваганьковский холм напротив Кремля. В Лоррана и гр. П. де Ротари. В 1762 был назначен в Академию
1780— 1790-е годы, после неудач, постигших Баженова, он художеств адъюнктом за картину "Венера" и за портрет
принимает частные заказы на строительство особняков. Среди Петра III. К моменту вступления на престол Екатерины II был уже
заказчиков — гвардии капитан-поручик П.Е. Пашков, внук деншика хорошо известным художником. Императрица заказала ему в 1763
Петра 1. Вот почему это здание по сей день именуют Пашков дом. свой портрет, давая сеансы в Петергофе. На портрете императрица
Дворец был центром городской усадьбы, включавшей флигели, изображена в полный рост, в профиль, среди красивой обстановки -
хозяйственные постройки, сад с прудами, фонтанами, диковинными это один из лучших портретов Екатерины. Рокотов создал множество
птицами. Здание украшали статуи античных богов — Марса, Флоры, портретов, в которых избегал парадных изображений, поз и
Минервы. поворотов. Всем работам мастера присущ тонкий психологизм. В
13Баженов В.И. великий русский архитектор XVIII века, 1765 возведен в академики. После чего оставил Академию и
рисовальщик, теоретик архитектуры (1738 - 1799). Часто поселился в Москве. Здесь, не отвлекаясь на посторонние темы,
посещавшая Москву императрица Екатерина II пленилась красотой создал свои лучшие работы. На рубеже 1770-1780 произошло
местоположения подмосковной усадьбы Черная Грязь, принадлежавшей изменение типа портретов Рокотова. В эти годы писал, главным
в ХVIII веке семье Кантемиров. Черная Грязь после приобретения образом, женщин большого духовного богатства. В последние
ее Екатериной в 1775 году была переименована в Царицино. десятилетия работал очень мало, как полагают из-за ухудшившегося
Началось строительство дворцового комплекса, которое было зрения. В начале XIX века им не было создано ни одной картины.
поручено В.И. Баженову. Все постройки надлежало возвести в 22Заключение: В ХVIII в. благодаря переориентации культуры
«мавританско -готическом вкусе». Строительство длилось 10 лет. высших сословий на Запад, Россия приобщается к общеевропейской
14Живопись. Вид изобразительного искусства, произведения культуре и становится одним из ее важных центров.
«Архитектура 18 века в России» | Архитектура 18 века в России.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Arkhitektura-18-veka-v-Rossii/Arkhitektura-18-veka-v-Rossii.html
cсылка на страницу

Культура России в 18 веке

другие презентации о культуре России в 18 веке

«Чудеса России» - Галикарнасский мавзолей. Колосс Родосский. Третий тур (с мая по 10 июня 2008 года) – финал. Античные чудеса света. Маяк на острове Фарос. «Висячие сады» Семирамиды. Храм Артемиды в Эфесе. Найди на карте. 16, 9, 6, 18, 16 - 2, 1, 11, 12, 1, 13 4, 16, 18, 1 - 31, 13, 30, 2, 18, 21, 19 17, 6, 20, 6, 18, 4, 16, 22 5, 16, 13, 10, 15, 1 - 4, 6, 11, 9, 6, 18, 16, 3 19, 20, 16, 13, 2, 29 - 3, 29, 3, 6, 20, 18, 10, 3, 1, 15, 10, 33 23, 18, 1, 14 - 3, 1, 19, 10, 13, 10, 33 - 2, 13, 1, 8, 6, 15, 15, 16, 4, 16 14, 1, 14, 1, 6, 3 – 12, 21, 18, 4, 1, 15 – 10 – 18, 16, 5, 10, 15, 1 – 14, 1, 20, 30.

«Архитектура 14-16 веков» - Православный храм, памятник архитектуры XV—XVI века, расположенный в Пскове. Церковь заложена в 1360 году по указу новгородского посадника Семёна Андреевича. Каменное строительство. Дионисий. Московская архитектура XVI века Церкви: шатровый стиль. Расположен на Соборной площади Московского Кремля. Андрей Рублев «Святая троица».

«Архитектура 14-17 века» - Новые тенденции в русском искусстве xvi века. Собор строился почти пять лет (1475-1479). Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график. За труды, создание живописной школы был удостоен дворянского звания. А.Васнецов. Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой.

«Деревянное зодчество Руси» - Деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. Дворец простоял сто лет и был разобран "за ветхостью". Уникальный Кижский ансамбль является объектом Всемирного культурного наследия. 1339 году был построен деревянный Московский кремль. Преображенская церковь. Церковь Воскрешения святого Лазаря.

«Архитектура 18 века в России» - В 1779 определен архитектором императорского двора, отвечавшим за "строения" Царского Села. Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822). Приглашен в Россию 1830 году. Для барокко характерно тяготение к ансамблю и синтезу искусств. Первоначальные навыки в искусстве получил, по-видимому, от своего отца.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Архитектура 18 века в России | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 18 веке > Архитектура 18 века в России.ppt