Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Искусство 17 века Ярославские изразцы  >>
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв
Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве XVI-XVIII вв
Шатровый стиль
Шатровый стиль
Купеческие храмы
Купеческие храмы
Купеческие храмы
Купеческие храмы
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
"Дивное узорочье" - так называют одну из красивейших страниц
Московская церковь Троицы в Никитниках
Московская церковь Троицы в Никитниках
Московская церковь Троицы в Никитниках
Московская церковь Троицы в Никитниках
Внутри церковь уютна
Внутри церковь уютна
Внутри церковь уютна
Внутри церковь уютна
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Рождества Богородицы
Церковь Николы в Хамовниках
Церковь Николы в Хамовниках
Церковь Николы в Хамовниках
Церковь Николы в Хамовниках
Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь
Спасо-Андронников монастырь
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Новодевичий монастырь
Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах
Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в 80-х годах
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Архитектура XVII века
Смоленский собор
Смоленский собор
Смоленский собор
Смоленский собор
Храм Вознесения в Коломенском
Храм Вознесения в Коломенском
Храм Вознесения в Коломенском
Храм Вознесения в Коломенском
Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей
Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали людей
Запрет на строительство
Запрет на строительство
Запрет на строительство
Запрет на строительство
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры
Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Нарышкинский стиль
Проверь себя
Проверь себя
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
Выберите правильный ответ:
4. Напишите названия данных архитектурных сооружений
4. Напишите названия данных архитектурных сооружений
5. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение
5. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его назначение
Картинки из презентации «Архитектура XVII века» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: -. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура XVII века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3941 КБ.

Скачать презентацию

Архитектура XVII века

содержание презентации «Архитектура XVII века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Архитектура XVII века. 13восток) — трапезная, собор, а на востоке от него — колокольня. С
2Архитектура XVII века. Период Смутного времени способствовал юга и севера от собора были поставлены надвратные многоглавые
утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более церкви — Преображенская и Покровская. Они расположены на
массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. Русское искусство трехпролетном арочном основании — своего рода триумфальных
XVII в. поражает исключительным сочетанием строгого соблюдения арках.
сложившейся православной традиции с активностью новых вкусов и 14
обновлением художественных приемов. 15Смоленский собор. В 1524-1525 гг. здесь был сооружен
3Шатёр (шатровый стиль) в деревянном и каменном зодчестве грандиозный пятиглавый собор по образцу кремлевского Успенского
XVI-XVIII вв. завершение построек в виде высокой четырехгранной собора. Однако зодчий изменил соотношение ширины и высоты прясел
или многогранной пирамиды. стен, сделал подклет, которого нет в Кремле, теснее поставил
4Шатровый стиль. Типологические варианты шатровых храмов: главы. Это придало собору динамичность.
Восьмерик на четверике (крестообразной или кубической формы) 16Храм Вознесения в Коломенском. В 1532 г. здесь был возведен
Шатёр на четверике без восьмерика Восьмигранный храм без знаменитый храм Вознесения, начавший собой строительство
четверика Композиция из нескольких шатровых приделов Шатровые каменных шатровых храмов. На высоком берегу Москвы-реки уходит в
храмы возводились по указам царей, строились в царских селах и в небо белый столб Коломенского храма, состоящий из могучего
имениях знатных людей. крещатого основания и уникального своей формой шатра,
5Купеческие храмы. Московская церковь Троицы в Никитниках. увенчанного небольшой главкой. Стройные пилястры по углам
6"Дивное узорочье" - так называют одну из здания, острые «стрелы», зажатые в простенках, тройные ярусы
красивейших страниц московской архитектуры XVII. Построена в килевидных кокошников — все устремляется вверх.
1628-1651 гг. по заказу купца Григория Никитникова на месте 17Смелость и красота Коломенского храма Вознесения поражали
сгоревшей в 1626 г. церкви Никиты Мученика "на людей Древней Руси. «Бе же церковь та вельми чудна высотою,
Глинищах" Храм был возведен рядом с двором Г. Никитникова. красотою и светлостью, яко не бывало прежде сего в Руси», —
В 1904г. в подклети центрального четверика был устроен придел во записал летописец в год окончания постройки храма. На восточной
имя Богоматери Грузинской, икона которой (1654) хранилась в стороне галереи-гульбища, окружающего храм, расположен трон из
храме, отчего Троицкую церковь иногда называли церковью белого камня. Отсюда московские цари любовались ширью реки, ее
Грузинской Богоматери. лугами и синевшими на горизонте лесами.
7Московская церковь Троицы в Никитниках. Вход в церковь 18Запрет на строительство. В середине XVII столетия развитие
оформлен шатровым крыльцом (впервые в храмовом зодчестве), шатрового зодчества было приостановлено указами патриарха
Близость форм декора крыльца, крытой галереи, наличников двух Никона. Так в одной из храмозданных грамот патриарх Никон
главных окон южного фасада и внутренних порталов церкви к декору повелевал строить храмы: " По чину правильного и уставного
кремлевского Теремного дворца (1635-1636) и его Верхнего законоположения, как о сем правило и устав церковный повелевает,
Золотого крыльца заставляют предполагать, что не все элементы строить о единой, о трех, о пяти главах, а шатровые церкви
этого сложного комплекса храма были отстроены одновременно. отнюдь не строить… ".
8Внутри церковь уютна. В ней нет столбов, много света льётся 19Московское барокко — условное название стиля русской
из больших окон, и пространство лежит лег­ко и спокойно. Пёстрые архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в.,
росписи покрывают стены сплошным ковром. основной особенностью которого является широкое применение
9Церковь Рождества Богородицы. Другим интереснейшим элементов архитектурного ордера и использование центрических
памятником первой половины XVII века является церковь Рождества композиций в храмовой архитектуре.
Богородицы, «что в Путинках». За три года строительства, с 1649 20Основным периодом развития 1680-х до первых лет 1700-х гг. в
по 1652 годы, замыслы заказчиков ширились, и храм пополнялся все Москве. В регионах России пространственные решения и характерная
новыми помещениями. система оформления прослеживается вплоть до конца XVIII в.
10Церковь Николы в Хамовниках. последней четверти XVII века Постепенное затухание столичного направления "московского
окончательно сложился тип московского приходского храма с барокко" можно связать с переходом столичной жизни в
четвериком основного объема и пятиглавием, шатровой колокольней Петербург и ориентацию на западноевропейскую архитектуру,
и одноэтажной трапезной. Такова церковь Николы в Хамовниках провозглашенную Петром I. Элемент: ордер, обрамления оконных и
(1676-1682 гг.). Ее название обусловлено слободой ткачей, или дверных проемов. Сухаревская башня.
хамовников, размещавшейся здесь в XVII веке. Храм красив своей 21Нарышкинский стиль. все здания "московского
устремленностью ввысь, упорядоченностью деталей. Впечатление барокко", построенные по заказу Нарышкиных. Нарышкинские
богатства и узорности достигнуто благодаря красно-зеленой церкви типа "восьмерик на четверике" созданы
окраске декоративных деталей, отчетливо выделяющихся на белом первоклассным мастером ооружавшим ранее по заказу царевны Софьи
фоне стены. колокольню Новодевичьего монастыря (1690), мастерски выполненные
11Спасо-Андронников монастырь. Спасо-Андронников монастырь был аттики и гребни восходят к оформлению церкви Воскресения в
основан в 1359 г. на крутом берегу реки Яузы на дороге из Кадашах (1687). В то же время палаты Нарышкиных в
молодой Москвы во Владимир. Назван он был по имени его первого Высокопетровском монастыре, задуманные незаурядным мастером,
игумена Андроника — ученика Сергия Радонежского. В 1425-1427 гг. имеют оформление гораздо грубее, используются иные
в монастыре возводится большой каменный Спасский собор. В его художественные приемы.
создании принимал участие великий русский иконописец Андрей 22Проверь себя.
Рублев. Собор поражает своим оригинальным обликом. Стены храма 23Выберите правильный ответ: 1. В каком архитектурном стиле
украшены строгими лопатками, к порталам поднимаются высокие постройки завершались в виде высокой четырехгранной или
лестницы, а верх очень сложный — состоит из многоярусных многогранной пирамиды? Барокко Шатровый стиль Московский стиль.
закомар, вторящих килевидным завершениям порталов. Боковые 24Выберите правильный ответ: 2. В каком архитектурном стиле
деления фасадов с такими же килевидными закомарами значительно применяются элементы архитектурного ордера и использование
ниже. Это усиливает вертикальную динамику здания. Еще выше центрических композиций? Барокко Шатровый стиль Московский
расположен второй ярус закомар, образующий корону у основания стиль.
главы. Недаром этот храм уже в древности был наделен эпитетом 25Выберите правильный ответ: 3. Кто запретил строительство
«зело красен». храмов в шатровом стиле? Алексей Михайлович Романов Никон Михаил
12Новодевичий монастырь. Он был основан в начале XVI века и Федорович Романов.
как памятник освобождения Смоленска, и как крепость, охранявшая 264. Напишите названия данных архитектурных сооружений.
с юго-запада подступы к столице. Церковь Троицы в Никитниках Новодевичий монастырь Церковь Николы
13Основные здания, прославившие монастырь, были возведены в в Хамовниках Церковь Рождества Богородицы. 3. 1. 2. 4.
80-х годах XVII века при деятельном участии царевны Софии. 275. Опишите застройку Новодевичьего монастыря и его
Основные здания построены по центральной оси (с запада на назначение.
«Архитектура XVII века» | Архитектура XVII века.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Arkhitektura-XVII-veka/Arkhitektura-XVII-veka.html
cсылка на страницу

Культура России в 17 веке

другие презентации о культуре России в 17 веке

«Церкви храмы и соборы» - Главной является фигура царя Давида : «Всякое дыхание да хвалит Господа». Успенский собор во Владимире. Храм Воскресения Христова в Петербурге (Спас-на-Крови). Например, здесь изображены грифоны. Восстановлен в конце 90-х годов 20 века. Под куполом – трёхъярусная надпись позолоченными буквами. Фасад собора облицован пудожским камнем.

«Владимиро-Суздальская архитектура» - Здесь создаются выдающиеся памятники искусства. Разворачивается широкомасштабное строительство. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Среди многочисленных храмов Владимира нарядностью и обилием украшений выделяется Дмитриевский собор. И. Э. Грабарь. Боголюбово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, 1165г.

«Архитектура XVII века» - Нарышкинский стиль. Храм красив своей устремленностью ввысь, упорядоченностью деталей. Сухаревская башня. Барокко Шатровый стиль Московский стиль. Церковь Николы в Хамовниках. Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. В 1425-1427 гг. в монастыре возводится большой каменный Спасский собор.

«Архитектура начала 20 века» - Дом-дворец Половцева на Каменном острове в Петербурге (архитектор И.А.Фомин). Исторический музей (построен по проекту художника Шервуда). 1830-1890 гг. – Господство «русского стиля». Казанский вокзал (архитектор А.В.Щусев). Дом на Каменноостровском проспекте в Петербурге (архитектор В.А.Щуко). Архитектура россии конца XIX – начала XX веков.

«Древнерусская архитектура» - Купол. Особенности древнерусской архитектуры. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. В основе древнерусской архитектуры лежит Византийская крестово-купольная система. Владимиро-Суздаль. Закомары. Софийский собор в Киеве 1037г. Боголюбово. Владимирская земля. Церковь св.Георгия,Новгород,12в. Апсиды. Новгород.

«Антонио Ринальди» - Собор св. равноапостольного князя Владимира . Князь-Владимирский собор. Лифляндские ворота. Антонио Ринальди (1709 — 1794). Пеньковые склады на Тучковом буяне - Военно-космический Петра Великого кадетский корпус. Мраморный дворец - Константиновский дворец (по Миллионной ул.). Екатерины. Римско-католический собор Св.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Архитектура XVII века | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки