История искусств Скачать
презентацию
<<  Культура История искусств  >>
Эпохи мировой культуры
Эпохи мировой культуры
Культурные эпохи
Культурные эпохи
Эпохи
Эпохи
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения
Раннее Возрождение
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Высокое Возрождение
Северное Возрождение
Северное Возрождение
Маньеризм
Маньеризм
Барокко
Барокко
Рококо
Рококо
Романтизм
Романтизм
Неоклассицизм
Неоклассицизм
Импрессионизм
Импрессионизм
Модернизм
Модернизм
Кубизм
Кубизм
Сюрреализм
Сюрреализм
Дадаизм
Дадаизм
Авангард
Авангард
Постимпрессионизм
Постимпрессионизм
Картинки из презентации «Эпохи культуры» к уроку МХК на тему «История искусств»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Эпохи культуры.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 372 КБ.

Скачать презентацию

Эпохи культуры

содержание презентации «Эпохи культуры.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Эпохи Мировой Культуры. Автор: Сайфулин Ф Смотреть 2009 г. 10изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и
2Культурные эпохи. Эпоха Возрождения Раннее Возрождение композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к
Высокое Возрождение Северное Возрождение Маньеризм Барокко мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее
Рококо Другие эпохи. развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Архитектурный
3Культурные эпохи. Романтизм Неоклассицизм Импрессионизм (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во
Модернизм Кубизм Сюрреализм Дадаизм Авангард Постимпрессионизм времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV,
Назад По порядку. перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х
4Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс -- эпоха в годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее
истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному,
веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых
хронологические рамки эпохи — XIV—XVI века. Отличительная черта конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя
эпохи возрождения — светский характер культуры и её себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду,
антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и главным образом, достижение декоративной эффектности. в начало
его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, Далее.
происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. 11Романтизм. Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской
Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов в культуры в XVIII—XX веках, представляющее собой реакцию на
начало Далее. Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс;
5Раннее Возрождение. Период так называемого «Раннего идейное и художественное направление в европейской и
Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX
года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне века. Характеризуется утверждением самоценности
отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует духовно-творческой жизни личности, изображением сильных
примешивать к ним элементы, заимствованные из классической (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и
древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием целительной природы. Романтизм сменяет эпоху Просвещения и
все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением
художники совершенно бросают средневековые основы и смело паровой машины, паровоза, парохода, фотографии, телеграфа и
пользуются образцами античного искусства как в общей концепции фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется
своих произведений, так и в их деталях. Тогда как искусство в культом разума и основанной на его началах цивилизации, то
Италии уже решительно шло по пути подражания классической романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в
древности, в других странах оно долго держалось традиций человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены
готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство
Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний человека и природы. Востребованным оказывается образ
период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не
не производя, впрочем, ничего особенно замечательного в начало испорченного цивилизацией. Пробуждается интерес к фольклору,
Далее. истории и этнографии, что политически проецируется в
6Высокое Возрождение. Второй период Возрождения — время национализме. в начало Далее.
самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким 12Неоклассицизм. Неоклассицизм — термин, применяемый в
Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно от 1500 российском искусствоведении для обозначения художественных
по 1580 год В это время центр тяжести итальянского искусства из явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще
Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский обращение к традициям искусства античности, искусства эпохи
престол Юлия II человека честолюбивого, смелого и Возрождения или классицизма (в музыке — также и эпохи барокко).
предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов В зарубежном искусствоведении неоклассицизмом называют
Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и классицизм в архитектуре и изобразительном искусстве второй
дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе половины XVIII — первой трети XIX веков, в отличие от
и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами классицизма более раннего периода в начало Далее.
времён Перикла в нём создаётся множество монументальных зданий, 13Импрессионизм. Импрессионизм (фр. impressionnisme, от
исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся impression — впечатление) — направление в искусстве,
фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Обычно под
при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи,
помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное хотя его идеи нашли своё воплощение и в других видах искусства,
изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей например, в музыке. Импрессионизм — двойная революция в
строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство живописи: в видении мира и в живописной технике. В живописи
водворяются вместо игривой красоты, которая составляла импрессионизма — мир движущийся, эфемерный, ускользающий,
стремление предшествовавшего периода; припоминания поэтому акцент - на это уходящее мгновение, на настоящее.
средневекового совершенно исчезают, и вполне классический Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную
отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание вибрацию. в начало Далее.
древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с 14Модернизм. Модернизм (итал. modernismo — «современное
большой находчивостью и живостью фантазии, свободно течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») —
перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся
заимствовать для него из греко-римского искусства. в начало разрывом с предшествующим историческим опытом художественного
Далее. творчества, стремлением утвердить новые нетрадиционные начала в
7Северное Возрождение. Период Ренессанса на территориях искусстве, непрерывным обновлением художественных форм, а также
Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное условностью (схематизацией, отвлечённостью) стиля[1].
стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением Модернистская парадигма была одной из лидирующих в западной
в Италии, и называть «Северное Возрождение». Наиболее заметны цивилизации первой половины XX века; во второй же половине века
стилевые различия в живописи: в отличие от итальянских она была подвергнута развёрнутой критике. Термин «модернизм»
территорий в живописи долго сохранялись традиции и навыки присущ только отечественной искусствоведческой школе, в западных
готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям источниках — это термин «modern». Так как в русской эстетике
античного наследия и познанию анатомии человека. Развитие знаний «модерн» означает художественный стиль, предшествующий
в XIV—XVI веках существенно повлияло на представления людей о модернизму, необходимо различать эти два понятия, дабы избежать
мире и месте человека в нем. Великие географические открытия путаницы. в начало Далее.
гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили 15Кубизм. Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в
представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся
Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто
предприняты попытки изучить строение человека и процессы, геометризованных условных форм, стремлением «раздробить»
происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии. реальные объекты на стереометрические примитивы. Возникновение
Крупные изменения произошли и в общественных науках. В работах кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с
Жана Бодена и Никколо Макиавелли исторические и политические творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм»
процессы впервые стали рассматриваться как результат появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи
взаимодействия различных групп людей и их интересов. Тогда же Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр.
были предприняты попытки разработки «идеального» общественного bizarreries cubiques). в начало Далее.
устройства: «Утопия» Томаса Мора, «Город Солнца» Томмазо 16Сюрреализм. Сюрреализм (фр. surr?alisme — сверхреализм) —
Кампанеллы. Благодаря интересу к античности были восстановлены направление в искусстве, философии и культуре, сформировавшееся
многие античные тексты,многие гуманисты занимались изучением к началу 1920-х во Франции. Отличается подчёркнуто
классической латыни и древнегреческого языка В целом, концептуальным подходом к искусству, использованием аллюзий и
преобладающая в данную эпоху пантеистическая мистика Возрождения парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом
создавала неблагоприятный идейный фон для развития научных сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон.
знаний. Окончательное становление научного метода и Подзаголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году
последовавшая за ней Научная революция XVII ст. связаны с одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших
оппозиционным Возрождению движением Реформации в начало Далее. представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс
8Маньеризм. Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями
западноевропейский литературно-художественный стиль XVI - первой сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто,
трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сюрреализм в фотографии получил
между телесным и духовным, природой и человеком. Некоторые признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. в
исследователи (особенно литературоведы) не склонны считать начало Далее.
маньеризм самостоятельным стилем и усматривают в нём раннюю фазу 17Дадаизм. Дадаизм, или дада (Основатель течения поэт Тристан
барокко. Существует и расширительное толкование понятия Тцара обнаружил в словаре слово «дада». «На языке негритянского
"маньеризм", как выражения формотворческого, племени Кру, — писал Тзара в манифесте 1918 года, — оно означает
"прециозного" начала в искусстве на разных стадиях хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют
культурного развития - от античности до современности. Маньеризм мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки,
появился в Италии, где важнейшими очагами развития стиля стали кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках.
Флоренция, Мантуя и Рим, а затем получил распространение во Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого
Франции и других европейских странах. Стиль был отчасти порожден лепета. во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что
кризисными явлениями в общественно-политической сфере, отныне и стало самым удачным названием для всего
характерными для позднего Возрождения с его социальной, течения»[источник?].) — модернистское течение в литературе,
моральной и религиозной неустойчивостью; иногда начальную фазу изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время
маньеризма связывают с разграблением Рима в 1527 году. Самое же Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе.
главное, маньеризм в броской форме отразил существенную, Существовало с 1916 по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко[источник?]
подобную взрыву трансформацию искусства и литературы от средних выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях
веков к Новому времени. в начало Далее. (корни современного граффити), псевдочертежах не имеющих
9Барокко. Барокко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; никакого смысла, комбинациях случайных предметов. В 1920-е годы
порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»; французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с
существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — экспрессионизмом. в начало Далее.
характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром 18Авангард. Авангард (фр. Avant-garde, «передовой отряд») —
которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших
итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме
эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Его
«западной цивилизации». Барочный человек отвергает временными рамками принято считать период с 1870 по 1938
естественность, которая отождествляется с дикостью, год[источник?]. Авангард характеризуется экспериментальным
бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки
тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко классической эстетики, с использованием оригинальных,
дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом
причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из художественных образов. Понятие авангард в большой степени
китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд
становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально
«спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, противоположную идейную основу. в начало Далее.
душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если 19Постимпрессионизм. Постимпрессионизм (Post-Impressionism),
теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по
барокко естественность — это синоним зверства, дикости, отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во
вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
состояние (англ. state of nature), которое характеризуется Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более
анархией и войны всех против всех. в начало Далее. созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например, изучал
10Рококо. Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная проблемы восприятия света и цвета; Сезанна интересовали
раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм; Гоген
основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой создал так называемый "синтетизм"; а произведения Ван
половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и
как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются свободных композиционных решениях. в начало.
«Эпохи культуры» | Эпохи культуры.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Epokhi-kultury/Epokhi-kultury.html
cсылка на страницу

История искусств

другие презентации об истории искусств

«Причёски» - Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Непременным условием красоты были кудри. Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

«Эпохи культуры» - Постимпрессионизм. Северное Возрождение. Рококо. Раннее Возрождение. Культурные эпохи. Авангард. Модернизм. Романтизм. Высокое Возрождение. Барокко. Импрессионизм. Сюрреализм. Кубизм. Эпохи мировой культуры. Эпоха Возрождения. Дадаизм. Эпохи. Неоклассицизм. Маньеризм.

«Садовое искусство» - Во-ле-Виконт. Русская дворянская усадьба. Русское садово-парковое искусство. Вилла Капрарола. Висячие сады Семирамиды. (г. Куюнжик). Древний египет. Япония. Арабская испания. Древняя греция. Филадельфия Сады Дюпонов. Эпоха возрождения. История садово-паркового искусства. Петергоф. Александровский Парк.

«Культура» - Авангардизм. Возникновение множества новых средств изображения и видов искусства. Культура Востока. Барокко Классицизм Рококо Сентиментализм. Индия Китай Япония Культура ислама (арабский Восток). Художественное направление- творческое объединение деятелей искусства, Культура средних веков (5-15 века н. э).

«История искусств» - Учебно-методический план: Литература. История искусства. Западно-европейское искусство. Актуальность:

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Эпохи культуры | Тема: История искусств | Урок: МХК | Вид: Картинки