Первобытное искусство Скачать
презентацию
<<  Культура и искусство первобытного общества Древняя живопись  >>
«Венеры» первых художников Земли
«Венеры» первых художников Земли
«Венеры» первых художников Земли
«Венеры» первых художников Земли
Первобытное искусство
Первобытное искусство
Схематические контурные рисунки
Схематические контурные рисунки
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Общие пропорции фигуры
Общие пропорции фигуры
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Назначение "Венер"
Назначение "Венер"
Женские статуэтки
Женские статуэтки
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Древнейшее скульптурное изображение человека
Древнейшее скульптурное изображение человека
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Скульптурные изображения животных
Скульптурные изображения животных
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Глиняные статуэтки людей
Глиняные статуэтки людей
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Археологи
Археологи
Культ огня
Культ огня
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Фигурки женщин
Женщины-матери
Женщины-матери
Подлинный смысл
Подлинный смысл
Исследователи
Исследователи
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Фигурки женщин» к уроку МХК на тему «Первобытное искусство»

Автор: марина. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Фигурки женщин.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1802 КБ.

Скачать презентацию

Фигурки женщин

содержание презентации «Фигурки женщин.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Венеры» первых художников Земли. автор: учитель МХК 12по радиоуглеродной системе датирования и по палеомагнитным
Варламова Марина Олеговна. данным - древнее 42 тыс. лет. К настоящему времени это
2Первобытное искусство — искусство эпохи первобытного древнейшее скульптурное изображение человека в палеолите Европы.
общества. Возникнув в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. Возраст считавшихся до этого древнейшими скульптурных
э., оно отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных изображений из Гальгенберга и Фогельхерда определялся на уровне
охотников (примитивные жилища, пещерные изображения животных, около 30-32 тыс. лет.
женские статуэтки). Специалисты полагают, что жанры первобытного 13
искусства возникали примерно в такой последовательности: 14Вместе с пластическими изображениями женщин для искусства
каменная скульптура; наскальная живопись; глиняная посуда. У верхнего палеолита столь же характерны скульптурные изображения
земледельцев и скотоводов неолита и энеолита появились общинные животных из бивня мамонта, кости и даже глины, смешанной с
поселения, мегалиты, свайные постройки; изображения стали костной золой. Костёнки дали целую серию миниатюрных головок и
передавать отвлеченные понятия, развилось искусство орнамента. фигур животных, вырезанных из мягкого местного камня - мергеля.
3Примерами первых произведений первобытного искусства Здесь есть хищники, вроде медведя, проработанная до деталей
являются схематические контурные рисунки звериных голов на голова львицы и, конечно же, разнообразные фигурки мамонтов.
известняковых плитах, найденные в пещерах Ла-Ферраси (Франция). Наличие подобных предметов искусства может свидетельствовать о
Эти древнейшие изображения чрезвычайно примитивны и условны. Но том, что обществу того времени был присущ тотемизм — вера в
в них, без сомнения, можно видеть зачатки тех представлений в существование животного — общего предка рода и поклонение ему.
сознании первобытных людей, которые были связаны с охотой и 15
охотничьей магией. С появлением оседлости, продолжая 16В трипольских поселениях были распространены глиняные
использовать для обитания навесы скал, гроты и пещеры, люди статуэтки людей и животных, широко встречающиеся и в других
начали устраивать и долговременные поселения - стоянки, местах (в Малой Азии, Закавказье, Иране и т. д.). Среди
состоявшие из нескольких жилищ. Так называемый «большой дом» трипольских находок преобладают схематизированные женские
родовой общины из поселения Костенки I, около Воронежа, был статуэтки, имевшиеся почти в каждом жилище. Вылепленные из
значительных размеров (35x16 м) и имел, по-видимому, кровлю из глины, иногда покрытые росписью, статуэтки изображают стоящую
жердей. или сидящую обнаженную женскую фигуру с распущенными волосами, с
4 горбатым носом. В отличие от палеолитических трипольские
5К этой эпохе относятся так называемые «венеры» — фигурки статуэтки гораздо более условно передают пропорции и формы тела.
женщин высотой 10—15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Эти статуэтки были, возможно, связаны с культом богини земли.
Подобные «венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, 17
России и во многих других районах мира. Возможно, они 18Археологи, этнографы, антропологи, историки культуры,
символизировали плодородие либо были связаны с культом исследователи мифов и психоаналитики подтверждают, что символы
женщины-матери: кроманьонцы жили по законам матриархата, и матриархата были свойственны многим древнейшим цивилизациям и
именно по женской линии определялась принадлежность к роду, это выражалось в матрилинейности, т.е. счет происхождения и
который почитал свою прародительницу. Женские скульптурки ученые наследования велся по материнской линии. В определенной мере
считают первыми антропоморфными, т. е. человекоподобными матриархат был так же распространен в первобытный период. В
изображениями. Большинство найденных статуэток изображает пещерах было множество очагов, которые располагались в приемном
обнаженную стоящую женскую фигуру; в них ясно видно стремление зале. Неслучайно древними людьми на протяжении долгого
первобытного художника передать черты женщины-матери исторического периода место для очага выбиралось достаточно
(подчеркнуты грудь, огромный живот, широкие бедра). далеко от входа в пещеру. Но, зато, эти очаги располагались
6 рядом с тайником родниковой водой. Очаги играли важную роль в
7Сравнительно верно передавая общие пропорции фигуры, жизни людей. Очаги служили своего рода культом и своего рода
первобытные скульпторы обычно изображали руки этих статуэток ритуальным священным местом.
тонкими, маленькими, чаще всего сложенными на груди или животе, 19Культ огня был непосредственно связан с культом женщины.
черты лица не изображали вовсе, хотя довольно тщательно Именно женщина была хранительницей огня, это она днем и ночью
передавали детали прически, татуировки и т. п. Около сотни оберегала его, готовила на нем пищу для сородичей, обращалась к
«Венер» палеонтологических художников, было найдено на нему с магическими заклинаниями и приготовлением жертвенных
территории Европы - от Франции до Сибири, особенно много на напитков. Женщины принимали активное участие в охотничьих
верхнепалеолитических стоянках в Костенках, Гагарино (верхний экспедициях первобытных людей. Их обязанностью было выделывание
Дон) и Авдеево (р. Сейм). Они были изготовлены 27-20 тыс. лет шкуры и копчение мяса, собирание растительной пищи. Трудно
назад и почти все характеризуются материнской зрелостью из-за переоценить роль женщины в накоплении и сохранении знаний о
пышности их форм. Нередко женщины изображаются беременными или в процессах и явлениях окружающего мира, добываемых в ходе
позе роженицы. практической деятельности первобытных коллективов. Древние люди
8 Земли боготворили женщину.
9Назначение "Венер" еще служит предметом споров, 20
однако большинство специалистов видит в них символ плодородия, 21Но женщины-матери, дети которой – и мальчики, и девочки, и
изображение богини-матери, которую люди эпохи палеолита почитали мужчины, и женщины – равны перед нею и друг перед другом. Эти
как мать, хранительницу очага, покровительницу охоты и, общества были матрилинейными, т.е. родство передавалось по
возможно, даже как прародительницу рода людского. Во многом, как материнской линии, женщины как жрецы (хотя были и мужчины -
раз благодаря сохранившимся древним произведениям искусства у жрецы) или предводительницы кланов, играли ведущую роль во всех
ученых сформировалось представление о бытовавших в то время аспектах жизни. Но практически не найдено указаний на то, что
религиозных верованиях, укладе жизни и главенствующей в нем роли положение мужчины в этой системе было сколько-нибудь сопоставимо
женщины. Судя по тому, что статуэтки такого рода были найдены с угнетенным и подчиненным положением женщины в системе с
внутри жилища, они имели большое значение в жизни первобытных мужским господством, пришедшей на смену гиноцентризму, т.е.
людей. Фигурки изготавливались из самых разных материалов: обществу, центральной фигурой которого была женщина.
камня, кости, глины. Некоторые исследователи считают, что именно 22В чем, однако, подлинный смысл этих древних скульптур?
для изготовления глиняных культовых фигурок животных и людей в Подходит ли вообще имя «Венера» к этим широкобедрым; нередко
верхнем палеолите были созданы первые формы и печи для обжига. беременным, грубо стилизованным и часто безлицым фигуркам? А,
10Найденные в Костенках женские статуэтки (свыше сорока может быть, эти древние статуэтки рассказывают нам нечто важное
экземпляров) свидетельствуют о той большой общественной роли, и о нас самих, и о том, как некогда женщины вместе с мужчинами
которая принадлежала женщине в период матриархата. Они отражают поклонялись жизнетворящим силам Вселенной?
культ женщины-прародительницы и хранительницы родового и 23Некоторые исследователи склоняются к мнению, что сам образ
семейного очага. Вырезанные из кости, рога или мягкого камня богини позднего периода каменного века зародился в палеолите.
небольшие по размерам (5 - 10 см) скульптурные фигурки (мелкая Если считать, что женские изображения эпохи древнего каменного
пластика), изображающие женщин, представляют собой обнаженную века представляют не женщину-мать и не колдунью, обеспечивающую
стоящую женскую фигуру. успех для охотников, а сверхъестественное всесильное существо,
11 станет понятным, почему она почти всегда изображалась без лица:
12Нельзя не сказать об удивительной находке археологов, ее взгляда боялись.
которым в 2001 году в Костенках удалось обнаружить голову 24Спасибо за внимание!
человеческой статуэтки из бивня мамонта возрастом 35-37 тыс. лет
«Фигурки женщин» | Фигурки женщин.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Figurki-zhenschin/Figurki-zhenschin.html
cсылка на страницу

Первобытное искусство

другие презентации о первобытном искусстве

«Культура и искусство первобытного общества» - Ранние формы религии. Искусство. Петроглифы нижнего Амура. Орнамент. Отпечатки. Беломорские петроглифы. Раненый бизон. Виллендорфская Венера. Петроглифы Карелии. Памятники первобытной культуры. Дольмены Геленджика. Охота на оленя. Теории происхождения искусства. Аллея менгиров. Изображение бизонов. Основные периоды развития первобытной культуры.

«Древняя живопись» - Таблица. Цели. Гриффрад. Кромлех Стоунхендж. Лошади. Наскальная живопись. Оттиск человеческой руки. Изображения животных на стенах пещеры Альтамиры. Бизон. Фигуры животных одного вида, следующих в одном направлении. Периоды развития античного искусства. Изобразительное искусство возникло Ещё в глубокой древности.

«Возникновение первобытного искусства» - Изображения животных. Возникновение искусства и религии. Рисунок и магический ритуал. Питекантропы. Загадки древних рисунков. Комплекс. Охота на бизона. Возникновение религии. Археологические раскопки. Древние каменные сооружения. Открытие пещерной живописи.

«Пещерные рисунки» - В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Периоды пещерной живописи эпохи палеолита. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. 3. В XII тысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего рассвета. Характер палеолитического искусства. Для гравюр среднего и финального мадлена типична более тонкая проработка.

«Особенности первобытной культуры» - Первые рисунки. Пастухи. Особенности живописи палеолита. Наскальная живопись. Пещера Шове. Современная живопись. Пещера рук. Периодизация первобытной культуры. Искусство на заре человечества. Горы Дракенсберг. Пещера Альтамира Испания. Помещение пещеры. Культура первобытного общества. Религиозные представления древнего человека.

«Искусство первобытного человека» - Кромлехи. Искусство первобытного человека. Памятники палеолитического искусства. Наскальное изображение бизона. Бык-бизон. Монтеспан. Буреть. Мезинская стоянка. Рыболовно-охотничий уклад жизни. Мальта. Пещерные изображения. Наскальные изображения. Творчество первобытных людей. Альтамира. Керамика и элементы орнаментации.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Фигурки женщин | Тема: Первобытное искусство | Урок: МХК | Вид: Картинки