Барокко Скачать
презентацию
<<  Барокко в искусстве Итальянское барокко  >>
Малые голландцы
Малые голландцы
Голландское барроко
Голландское барроко
Бытовой жанр
Бытовой жанр
Расцвет
Расцвет
Станковая картина
Станковая картина
Явление голландской школы
Явление голландской школы
Франс Халс
Франс Халс
Начальное развитие
Начальное развитие
Гуляки на масленице
Гуляки на масленице
Гуляки на масленице
Гуляки на масленице
Адриан ван Остаде
Адриан ван Остаде
Нидерландский живописец
Нидерландский живописец
Светотеневые эффекты
Светотеневые эффекты
Комната в крестьянском доме
Комната в крестьянском доме
Комната в крестьянском доме
Комната в крестьянском доме
Мать с ребенком
Мать с ребенком
Палитра
Палитра
Скрипач
Скрипач
Скрипач
Скрипач
Бюргерский жанр
Бюргерский жанр
Геррит Доу
Геррит Доу
Детали картин
Детали картин
Живопись
Живопись
Учёный, делающий записи
Учёный, делающий записи
Учёный, делающий записи
Учёный, делающий записи
Старуха, читающая библию
Старуха, читающая библию
Старуха, читающая библию
Старуха, читающая библию
Композиционный прием
Композиционный прием
В лавке
В лавке
В лавке
В лавке
Магазин бакалейщика
Магазин бакалейщика
Магазин бакалейщика
Магазин бакалейщика
Повествовательное начало
Повествовательное начало
Ян Стен
Ян Стен
Голландский живописец
Голландский живописец
Типичный сюжет
Типичный сюжет
Жизненность сцен
Жизненность сцен
Гуляки
Гуляки
Гуляки
Гуляки
Пейзажи
Пейзажи
Картины Стена
Картины Стена
Веселое семейство
Веселое семейство
Веселое семейство
Веселое семейство
Больная и врач
Больная и врач
Больная и врач
Больная и врач
Урок танца
Урок танца
Урок танца
Урок танца
Крестьянские пляски у гостиницы
Крестьянские пляски у гостиницы
Крестьянские пляски у гостиницы
Крестьянские пляски у гостиницы
Повседневность
Повседневность
Герард Терборх
Герард Терборх
Действие
Действие
Психологические нюансы
Психологические нюансы
Галантное ухаживание
Галантное ухаживание
Галантное ухаживание
Галантное ухаживание
Габриэль Метсю
Габриэль Метсю
Яркий свет
Яркий свет
Яркий свет
Яркий свет
Ян Вермер Делфтский
Ян Вермер Делфтский
Живописная техника Яна Вермера
Живописная техника Яна Вермера
Голландская бытовая картина
Голландская бытовая картина
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Девушка, читающая письмо у открытого окна
Молодая девушка с кувшином воды
Молодая девушка с кувшином воды
Молодая девушка с кувшином воды
Молодая девушка с кувшином воды
Урок музыки
Урок музыки
Урок музыки
Урок музыки
Женщина, пишущая письмо
Женщина, пишущая письмо
Женщина, пишущая письмо
Женщина, пишущая письмо
Астроном
Астроном
Астроном
Астроном
Кружевница
Кружевница
Кружевница
Кружевница
Картинки из презентации «Голландское барокко» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: 1-ПК. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Голландское барокко.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 956 КБ.

Скачать презентацию

Голландское барокко

содержание презентации «Голландское барокко.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Малые голландцы учитель ИЗО 1 квалификационной категории 20мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения
Савцова И.И. бюргеров. В 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал
2Малые голландцы ( голландское барроко) - - группа художественную гильдию, где у него была собственная
голландских художников XVII века, в которую условно объединяются художественная школа.
мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера 21Геррит Доу. Учёный, делающий записи.
(отсюда и название). Особенности живописи малых голландцев были 22Геррит Доу. Старуха, читающая библию.
обусловлены историческим развитием голландского искусства, а так 23Геррит Доу выработал определенный композиционный прием:
же конъектурой рынка. Картины малых голландцев предназначались изображенную сцену художник обрамляет полукруглой аркой,
не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного напоминающей оконный или дверной проем, так что зритель
жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне оказывается в положении прохожего, заглянувшего внутрь лавки или
и висели они буквально в каждом доме. Для живописи малых дома и ставшего невольным свидетелем происходящего, или в роли
голландцев характерна тонкость письма, выразительность небольших зрителя в театре, наблюдающего действие на сцене.
деталей, красота световых нюансов, общее ощущение уюта, близости 24Геррит Доу. В лавке.
и единения персонажей и интерьерной среды. 25Геррит Доу. Магазин бакалейщика.
3Бытовой жанр. 26Еще сильнее повествовательное начало выражено в шумных
4Подлинный расцвет искусство бытовой картины переживает в сценах из жизни простолюдинов у лейденца Яна Стена, одного из
XVII веке в Северных Нидерландах. В Голландии впервые был учеников Остаде.
разработан обширный круг сюжетов и композиционных приемов 27Ян Стен.
бытовой живописи, к которому позднее, в XIX веке, в период 28Ян Стен - знаменитый голландский живописец, непревзойденный
становления жанров живописи в других национальных школах, мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626
обращались художники разных стран. году в семье пивовара.
5Возникновению развитой жанровой системы в голландском 29Типичный сюжет его картин — семейное или дружеское застолье
искусстве способствовало утверждение в Голландии в доме или в кабачке, где, не зная меры, пьют, едят, курят и
демократического протестантского государства. На смену работе на веселятся, нимало не заботясь о производимом беспорядке и шуме и
заказ пришла работа на покупателя, желавшего видеть в живописи расстроенном хозяйстве как плачевном итоге беспутной жизни.
отражение близкой и знакомой ему реальности, как бы себя самого Жизнь в картинах Стена предстает нескончаемой комедией нравов.
в окружающей его обстановке. Это обусловило небывалый в Смысл этих полотен в предостережении от излишеств, в напоминании
сравнении с остальной Европой расцвет и превалирование светской о необходимости соблюдать меру.
реалистической живописи. Станковая картина, предназначавшаяся 30Жизненность сцен тем убедительнее, что художник мог
для украшения частного дома горожанина, а также состоятельного наблюдать их в непосредственной близости, в своем собственном
деревенского жителя, стала в Голландии XVII века основной формой доме: поскольку, как и большинство голландских художников, он не
искусства. мог жить на доход от продажи картин, Стен вынужден был открыть
6Бытовой жанр — самое яркое и самобытное явление голландской трактир у себя в доме. Нередко среди изображенных кутил можно
школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной узнать самого художника, и картина с подвыпившей парочкой, на
жизни частного человека. Сложился в 1720-1730-х гг. сразу в двух которой женщина уже без чувств уронила голову на стол и спит, а
разновидностях — крестьянский и бюргерский (городской) жанр. ее веселый спутник посмеивается и курит трубку, на самом деле
7Франс Халс. представляет автопортрет художника с женой. Однако не исключено,
8Начальное развитие бытовой картины в Голландии происходило в что это всего лишь маска: немногочисленные известные факты
рамках творчества Франса Халса. Крупный формат и композиция с биографии мастера не подтверждают такой репутации.
фигурами, вынесенными на первый план, ближе к зрителю, 31Ян Стен. Гуляки.
безудержное веселье, полное непристойных намеков, мы видим на 32Стен поначалу писал пейзажи, но затем стал изображать сцены
его картинах. из жизни среднего класса.
9Франс Халс. Гуляки на масленице. 33Картины Стена, пронизанные грубоватым, но добродушным
10Адриан ван Остаде. народным юмором, отличаются острой, подчас сатирической
11Нидерландский живописец, Адриан ван Остаде -основоположник характеристикой персонажей, живой наблюдательностью,
голландского крестьянского жанра. Учился, вероятно, у Франса занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур,
Халса; работал в Харлеме. деталей обстановки и одежды.
12С конца 1630-х годов под влиянием живописи Рембрандта Остаде 34Ян Стен. Веселое семейство.
перешел к мягкому, коричневато-золотистому тональному колориту, 35Больная и врач.
применял светотеневые эффекты. Эти произведения Адриана ван 36Урок танца.
Остаде со сценами из крестьянской жизни (“Школьный учитель”, 37Крестьянские пляски у гостиницы.
1662, Лувр, Париж; “В деревенском кабачке”, 1660, Картинная 38Художники другого направления поэтизировали повседневность.
галерея, Дрезден) отмечены добродушным юмором, поэтичной 39Герард Терборх.
созерцательностью. 40В сценах музицирования, галантного ухаживания у Герарда
13Комната в крестьянском доме. Терборха действие замедлено, разговоры приглушены, в комнатах
14В беспорядочно заставленной комнате у окна сидит мать с царят тишина и покой. Картины этого бытописателя светского
ребенком, а в глубине, на заднем плане, трое крестьян устроили общества отмечены изысканностью и тонкостью колорита: свет идет
шумную пирушку. Семья, без сомнения, пребывает в крайней нужде, снаружи от передней плоскости и заставляет сверкать шелк и атлас
о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, усеянный яичной платьев; второй план, глубина комнаты, оказывается погруженным в
скорлупой и раковинами мидий, Другие предметы обстановки такие, полумрак.
как колесо прялки и рама для мотания шерсти, представляют не 41Терборху особенно удавалось передать психологические нюансы
развлечение праздных богачей, но инструменты тяжелой работы в поведении персонажей. Возможно, ему помогало то
бедняков. обстоятельство, что в качестве постоянных моделей для своих
15В поздних работах художника его палитра становится композиций он использовал родных.
многоцветнее, крестьяне благопристойнее, а их комнаты 42Герард Терборх. Галантное ухаживание (Отеческое
прибраннее. В середине века он пишет крестьян, беседующих за наставление).
кружкой пива в кабачке, во время трапезы в кругу семьи, 43Габриэль Метсю.
веселящихся на ярмарке, занятых чтением новостей или 44В картинах Габриэля Метсю яркий свет и насыщенные цвета
привлеченных торговцем или бродячими музыкантами, придают будничным сценам праздничный характер. Габриэль Метсю.
остановившимися возле дома. Больной ребенок.
16Адриан ван Остаде. Скрипач. 45Ян Вермер Делфтский.
17Бюргерский жанр в творчестве харлемских живописцев на первом 46Ян Вермер Делфтский родился в Делфте (потому и прозвище
этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ-
«золотой молодежи» и офицеров, проводящих время в тавернах или ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей
гостиных за игрой в трик-трак, домашними концертами. Харлем был картинами. Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна
самым ранним, но не единственным центром становления новой даже для ху- дожников его времени, когда мастерство кисти
голландской живописи. В соседнем Лейдене мы встречаем голландскими умельцами было доведено до со- вершенства.
изображения визита врача, ученого за занятиями, посещение Композиции вермеровских поло- тен, его владение ненавязчивым
мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения колоритом, тон- чайшее портретирование, а главное - знаменитый
бюргеров. Эти художники тяготеют к занимательному рассказу. вермеровский невесомый воздух ,аналогов не имеет.
18Геррит Доу. 47В творчестве Яна Вермера Делфтского голландская бытовая
19Геррит Доу родился в семье владельца стекольной мастерской. картина обрела кристально ясную форму и поэтическую
Два года онобучался мастерству гравёра по стеклу. В 1628 году одухотворенность. Красота трактовки пространства и света,
Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда создающие чувство покоя, мира и гармонии, делают его
в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в произведения вершиной поэтического воплощения жанра.
живописи, работая в мелком масштабе, выписывая отдельные детали 48Девушка, читающая письмо у открытого окна.
картин под лупой. В своих картинах Герриту Доу наиболее 49Молодая девушка с кувшином воды. .
удавалось пока- зать внутренние интерьеры, освещённые 50Урок музыки.
искуственным светом. 51Женщина, пишущая письмо.
20Его живопись отличается обилием и тонкостью исполнения 52Астроном.
деталей и гладкой эмалевой поверхностью, мы встречаем 53Кружевница.
изображения визита врача, ученого за занятиями, посещение
«Голландское барокко» | Голландское барокко.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Gollandskoe-barokko/Gollandskoe-barokko.html
cсылка на страницу

Барокко

другие презентации о барокко

«Стиль барокко в искусстве» - Натюрморт с лебедем. Мастер скульптурного портрета. Рубенс был не только художником. Якоб Йорданс. Ван Дейк Антонис. Джованни Тьеполо. Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра. Шубка. Суд Париса. Фонтан четырех рек на площади Навона. Ранние скульптуры Бернини. Живопись барокко. Вопросы и задания.

«Барокко в архитектуре» - Не пилястры, а колонны и полуколонны. И головы ягнят, увитые шнурком, В узорах и резьбе карниз под самой крышей. …Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда. …В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный шлем и вазы фимиам, Колонны, капитель, пилястры и аркады Увидишь всюду ты, куда не кинешь взгляды,

«Барокко в искусстве» - (Фламандский живописец). Флора 1633-1634. Шедевры зодчества и скульптуры барокко. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. Скульптуры Л.Бернини характеризуются сочной пластикой и динамичностью. Святой Иероним. Фонтан Четыре реки. Скульптура барокко. Юноша с корзиной фруктов 1593, Галерея Боргезе, Рим.

«Лоренцо Бернини» - ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. ПЬЕТА (1499; 174 см; Ватикан, Собор Святого Петра). Скульптура барокко. ИСТИНА (1652; Рим, галерея Боргезе). ФОНТАН ЧЕТЫРЕХ РЕК (1651; Рим, пьяцца Навона). ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ТЕРЕЗЫ (1652; 350 см; Рим, Санта Мария делла Виттория). ВАКХАНАЛИЯ (1617; Нью-Йорк, музей Метрополитен). Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633).

«Барокко в Риме» - Пьета. Особенности скульптурных изваяний Сравнение скульптуры Давида в исполнении Микеланджело и барочного скульптора Лоренцо Бернини. Проявление индивидуального подхода архитектора Франческо Борромини Фонтан Треви – главный римский фонтан. 1632-1762; никола сальви. Римъ. 1590-1663; Карло Мадерно, Карло Райнальди.

«Здания барокко» - Палаццо де Купис— выстроено в 1450—1520 года по заказу Джованни Доменико и Бернардино де Купис. Папа подарил палаццо своей свояченнице Олимпии Майдальчини. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. Художник из Пармы Джованни Ланфранко (1582— 1647). Фонтан четырёх рек . фонтан Нептуна.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Голландское барокко | Тема: Барокко | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Барокко > Голландское барокко.pptx