Готика Скачать
презентацию
<<  Особенности готического стиля в архитектуре Готика  >>
Зрелое Средневековье
Зрелое Средневековье
Готическое искусство
Готическое искусство
Города
Города
Города
Города
Ратуша
Ратуша
Ратуша
Ратуша
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Ратуша - здание городского самоуправления
Собор – центр городской жизни
Собор – центр городской жизни
Собор – центр городской жизни
Собор – центр городской жизни
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Каменотёс
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода
Скульптурное и живописное убранство соборов
Скульптурное и живописное убранство соборов
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Портал – вход в собор
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
Скульптура готического периода
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой XX-ого
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
Лиризм образов и жизненная правдоподобность
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
В скульптуре готики приходит новое понимание образов
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Образ Богоматери становится культовым
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Химеры- скульптура в образе фантастического животного
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Готический стиль в архитектуре Средневековья
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Настенные росписи
Витражи
Витражи
Витражи
Витражи
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
Окно «роза»
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
В XII-XIII веках делали цветные витражи
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Собор Парижской Богоматери 1160-1245г
Зрелая готика
Зрелая готика
Зрелая готика
Зрелая готика
Зрелая готика
Зрелая готика
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли
Поздняя готика
Поздняя готика
Поздняя готика
Поздняя готика
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Картинки из презентации «Готический стиль в архитектуре Средневековья» к уроку МХК на тему «Готика»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3137 КБ.

Скачать презентацию

Готический стиль в архитектуре Средневековья

содержание презентации «Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Раздел 3 Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV 12Портал – вход в собор. Вся смысловая символика христианского
века. храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из
2Готическое искусство, сменившее романское, оставалось одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл
культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны
стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их».
относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой
ставший заключительным этапом в развитии европейского Троицы.
средневекового искусства и существовавший между серединой XII и 13Скульптура готического периода. Собор был и главным
XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» средоточием готического изобразительного искусства – скульптуры
устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, каркасная система и и живописи (преимущественно в виде витражей). В готической
ребристый свод, ажурный декор, живопись светом, витражи. скульптуре статичность и замкнутость романских статуй сменились
3В отличие от романского периода центрами европейской «подвижностью фигур», особой пластикой в которой органически
религиозной, культурной, политической и экономической жизни к переплелись возвышенная духовность и острые жизненные
концу XII в. стали не монастыри, а города. наблюдения, фантастический гротеск.
4А центрами общественной жизни средневекового города стали 14На какой из этих фотографий портал XIVвека, а на какой
ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор XX-ого? В архитектуре какой эпохи вы встречали скульптуры в
(крупный христианский храм). нишах?
5Ратуша - здание городского самоуправления – представляла 15Лиризм образов и жизненная правдоподобность.
собой большое каменное здание с залом для собраний на первом 16В скульптуре готики приходит новое понимание образов Христа
этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей и Богоматери — на первый план выдвинулась тема мученичества:
возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель готические художники изображали Бога скорбящего и страдающего,
мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, принявшего муки на кресте за грехи человечества. Христос из
весь художественный строй которого, выражал идею небесной и грозного судьи превращается в мудрого проповедника.
земной иерархии. 17Образ Богоматери становится культовым. Готическое искусство
6Собор – центр городской жизни. Соборы должны были вмещать постоянно обращалось к образу Богоматери — заступницы и
всё многочисленное городское население. Перед соборами выступали просительницы за людей перед Богом. Культ Богоматери сложился
проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты. Строили практически одновременно с поклонением прекрасной даме,
соборы городские мастера (а не монастырские, как прежде). Сами характерным для Средневековья. Нередко оба культа переплетались,
горожане часто являлись заказчиками или создателями произведений и Богоматерь представала в облике прекрасной женщины.
искусства для украшения соборов. 18Химеры- скульптура в образе фантастического животного.
7Каменотёс. Скульптор. Кузнец. Плотник. Труд ремёсленников, Горгульи – скульптуры-водостоки. В то же время сохранялась вера
необходимый при строительстве храма. Каменщик. в чудеса, фантастических животных, сказочных чудовищ. Их
8Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, изображения встречаются в готическом искусстве также часто, как
светлые внутри и такие легкие снаружи? и в романском: например, в виде скульптур — химер или
9ГОТИЧЕСКИЕ СОБОРЫ значительно отличались от монастырских скульптур-водостоков — горгулей.
церквей романского периода: романская церковь тяжеловесна и 19
приземиста, готический собор лёгок и устремлён ввысь. Это 20Настенные росписи. Живопись готического периода. Почему
связано с тем, что в готической архитектуре стали использовать церковь Сент-Шапель в Париже называют «волшебной шкатулкой»?
новую конструкцию сводов. Если в романской церкви массивные 21Витражи. Сен-Шапель – капелла Людовика IX, 1243-1248, арх.
своды покоятся на толстых стенах, то в готическом соборе свод Пьер де Монтеро, Париж, Франция.
опирается на арки, а те в свою очередь — на столбы. Боковое 22В готическом соборе исчезла ровная поверхность стены,
давление свода передаётся аркбутанам (наружным полуаркам) и поэтому стенная роспись уступила место витражу — живописному
контрфорсам (наружным опорам, своего рода «костылям» здания). изображению из скреплённых между собой цветных стёкол,
Такая конструкция дала возможность уменьшить толщину стен, помещённому в проём окна.
увеличить внутреннее пространство здания. Стены перестали 23Окно «роза».
служить опорой свода, что позволило проделать в них множество 24В XII-XIII веках делали цветные витражи. Готовые цветные
окон, арок, галерей. стёкла нарезали в соответствии с рисунком, набирали на шаблоне,
10Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс а затем покрывали росписью. Эти элементы скрепляли свинцовыми
тяжесть свода. Центральный неф собора в Реймсе имеет высоту 38 перемычками и заключали в металлическую раму.
метров. Распределение тяжести сводов на выносные опоры. 25Собор Парижской Богоматери 1160-1245г.г., Париж, Франция. Но
11Скульптурное и живописное убранство соборов, выполненное на чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные
религиозные и светские сюжеты, несло в себе систему взглядов и рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь
представлений людей Средневековья. Пространство собора — с прекрасное создам… Осип Мандельштам.
многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, 26Зрелая готика. Церковь капеллы Сен-Шапель в Париже
светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создавало образ (1245-1248), образец «лучистого» придворного стиля короля
небесного мира, воплощало мечту о чуде. Арка, как и купол Людовика IX.
средокрестия символизирует небесный свод. Дверной проём 27Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.
символизирует землю. В соединении арки с дверным проёмом 28Поздняя готика. Руанский собор (1434-1514). Стиль
заложена идея земли и неба. Сумрак собора – символ пещеры, где «пламенеющая готика».
родился Бог. Свет от свечей и из узких окон – божественный свет. 29Готический стиль? Какие из приведённых здесь иллюстраций не
Контраст тьмы нефов и света перед алтарём – победа божественного соответствуют готическому стилю?
света над мраком греховной жизни. 30Готический стиль.
«Готический стиль в архитектуре Средневековья» | Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Goticheskij-stil-v-arkhitekture-Srednevekovja/Goticheskij-stil-v-arkhitekture-Srednevekovja.html
cсылка на страницу

Готика

другие презентации о готике

«Готический стиль» - Архитектура средневековья. Готический храм – каменная книга средневековья. Контрфорс. Интерьер храма. Контрфорс (фр. contre force — «противодействующая сила») — массивные опорные столбы. Шартр. Готические (крестовые) своды Сен-Шапель. Порталы северного фасада. Готическая капитель. Готический стиль. Скульптуры южного фасада.

«Готика» - Реймс. Дижон. Музей искусства и истории. Испания. Собор Нотр-Дам. Генрих II Парлер и другие. Собор в Ульме. 1377-1529. Собор в Нюрнберге. 1240-1250. Богоматерь с младенцем. 1437. Фрагмент витража. 1150. Картинная галерея. Иоанн на Патмосе». Внутренний вид Собора Нотр-Дам. Париж. Бурж. Створка алтаря Св.Петра. 1444.

«Готика в Европе» - Вернитесь, пожалуйста, к соответствующей теме. Вазари Птолемей Хейзинги Вельфлин. Живопись. Английские короли расширяли и украшали аббатство. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. Англия. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики. Ффасад полностью покрыт рельефами, витражи оказывают неизгладимое впечатление на очевидцев.

«Готический стиль Средневековья» - Пример выполнения зарисовки. Проверь себя. Стилистические особенности. Рейтинговая оценка. Орнаментация. Оценка результата. Стили Средневековья. Декор. ДПИ и народные промыслы. Особенности мебели. Высокие потолки. Контрольные вопросы. Орнамент. Практическое задание. Вопросы на повторение. Готический стиль.

«Готическая архитектура» - Готическая архитектура. Миланский собор — крупнейшее создание готической архитектуры в Италии. Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого то здесь, то там прорезают разноцветные полосы света, падающего из витражей. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад заканчивался в XIX веке.

«Особенности готического стиля в архитектуре» - Распятие Геро. Ранняя готика. Центральный неф собора. Аркбутан. Уникальное соединение. Миланская мадонна. Кентерберийский собор. Собор Парижской Богоматери. Палаццо Санта-София. Золотой реликварий. Художественный стиль. Витражное убранство.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Готический стиль в архитектуре Средневековья | Тема: Готика | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Готика > Готический стиль в архитектуре Средневековья.ppt