Готика Скачать
презентацию
<<  Готическая архитектура Готическая архитектура Западной Европы  >>
Средневековье
Средневековье
Средневековье
Средневековье
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц
Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние
Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние
Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние
Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, сияние
Готический стиль характеризует заключительную стадию развития
Готический стиль характеризует заключительную стадию развития
Готический стиль характеризует заключительную стадию развития
Готический стиль характеризует заключительную стадию развития
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное
Основным стимулом формирования искусства Готики стало уникальное
Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского
Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского
Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского
Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией романского
Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы
Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы
Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы
Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные формы
Для французской Готики канонической стала конструкция каркасного свода
Для французской Готики канонической стала конструкция каркасного свода
Для французской Готики канонической стала конструкция каркасного свода
Для французской Готики канонической стала конструкция каркасного свода
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Готический стиль в архитектуре
Картинки из презентации «Готический стиль в архитектуре» к уроку МХК на тему «Готика»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Готический стиль в архитектуре.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1358 КБ.

Скачать презентацию

Готический стиль в архитектуре

содержание презентации «Готический стиль в архитектуре.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Средневековье. Готический стиль. 5христианской архитектуры, в котором обосновал символическое
2ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ - (франц. gothique, нем. gotisch, итал. значение многих элементов архитектурной композиции, в том числе
gotico от лат. gothi, ср.-лат. gotthus, греч. gothos из витражей и стрельчатой арки.
др.-верхн.-нем. gaut - исток, часть слова, входящая в название 6Факт рождения готического стиля можно считать кульминацией
реки Gautelfr, отсюда этноним) - исторический художественный романского и вместе с тем - его преодолением. Долгое время
стиль, господствовавший в западноевро пейском искусстве в элементы того и другого стиля сосуществовали, а переходное время
XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, XII в. носило «возрожденческий характер».
вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин 7Парадоксальной особенностью готического стиля, совершенные
появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое формы которого демонстрируют иррационализм, дематериализацию и
прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое наивысшую, мистическую экспрессию, является то, что поводом (но
средневековой культуры. Вначале (ок. 1476 г.) его применяли к не причиной) его возникновения послужили технические достижения
литературе - для обозначения неправильной, искаженной латыни. - рациональное совершенствование строительной конструкции. На
Средневековую архитектуру тогда называли общим словом «tedesca» Востоке, в Византии, где впервые сложился тип христианского
(итал. «немецкая»). Есть предположение, что слово «готика» храма, более устойчивой формой оказались центрические,
впервые употребил Рафаэль, знаменитый художник эпохи крестово-купольные постройки. На Западе со временем
Возрождения, в докладе Папе римскому Льву X (1513-1521) о ходе преобладающими стали удлиненные базилики с планом в форме
строительства собора Св. Петра (ок. 1520; см. Ватикан) в латинского креста. Романские базилики оказались удобны для
качестве синонима «варварской архитектуры», противопоставляя ее проведения службы, поскольку внимание входящих, их продвижение
«римской». вдоль нефа - главного продольного помещения храма (показательно
3Готика - венец средневековья, это яркие краски, позолота, значение франц. слова nef от лат. navis - «корабль»), -
сияние витражей, экспрессия, взлетающие в небо колючие иглы естественным образом обращалось к алтарю. В романской
шпилей, симфония света, камня и стекла... архитектуре нефы перекрывались двускатной крышей либо тяжелыми
4Готический стиль характеризует заключительную стадию каменными сводами. Нагрузку такого перекрытия несли стены, их
развития средневекового искусства Западной Европы. Христианская приходилось делать массивными, с маленькими окнами. Увеличить
культура Запада вступила в период интенсивного развития позднее, пространство, расширить такое здание не представлялось
чем восточная культура Византии; ее формирование было затруднено возможным. В одном случае строителей ограничивала длина брёвен
столкновением разных этнических и религиозных традиций, деревянного перекрытия; в другом - боковой распор каменных
разнообразием ландшафта и сложностью природных условий, сводов, «разваливающий» стены. Византийские зодчие, заимствовав
миграцией народов. Но затем те же факторы стали причиной римский купол, в рамках разработанной ими крестово-купольной
эффективного обмена идей, откровений и художественных открытий. схемы «гасили» боковой распор четырех угловых устоев
Искусство Византии, напротив, стесненное догмами и канонами, подкупольного пространства связанной системой парусов и малых
оказывалось архаичным, и его значение отступало перед куполов. Совершенное решение этой задачи мы находим в храме Св.
достижениями Запада. Софии в Константинополе (532-537). В удлиненной базилике из-за
5Основным стимулом формирования искусства Готики стало асимметрии плана аналогичную задачу решить сложнее. Между тем
уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций обстоятельства настоятельно требовали увеличения внутреннего
античной культуры, прежде всего архитектуры Рима, латинской пространства храма.
письменности, книжной миниатюры, романо-келътских художественных 8Для французской Готики канонической стала конструкция
ремесел. Развитию нового стиля способствовал стремительный рост каркасного свода, состоящая из двух полуциркульных диагональных
европейских городов и торговли. Средоточием духовной жизни стал арок - они назывались «ожива» (франц. augive от лат. augere -
городской собор. Дополнительным импульсом развития архитектуры укреплять, поддерживать), и четырех стрельчатых «щековых» арок.
явилась необходимость собрать в одном месте на воскресную мессу Сама по себе стрельчатая арка была известна еще в Древней
все население растущего города. Старые романские храмы были для Месопотамии, ее свойствами пользовались византийцы и арабы в
этого слишком тесны. Важно и то, что новый стиль быстрее VIII-IX вв. Заслуга Готики состоит в создании целостной
развивался там, где укреплялась духовная и светская, королевская конструктивной системы. «Прогресс, отмечающий эпоху Готики,-
власть, концентрировались материальные средства в руках писал историк архитектуры О. Шуази,- выразится главным образом в
могущественных заказчиков. Поэтому закономерно, что начало окончательном и последовательном решении двойственной задачи:
истории готического стиля документально зафиксировано в выкладки крестовых сводов и достижения их устойчивости.
провинции Иль-де- Франс, маленьком «островке» на севере Франции Готическая архитектура одолеет трудности выкладки применением
с центром в г. Париже. В 1136-1140 гг. под руководством аббата нервюрных сводов, а проблему устойчивости решит введением
Сугерия (Сюжера; франц. Suger, 1088-1151) были возведены два аркбутанов...
пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени к северу от 9
Парижа. Одновременно (ок. 1133 г.) новую конструкцию свода 10
применяют в соборе г. Дарема в Англии. Аббат Сугерий был одним 11
из самых образованных людей своего времени. Теолог, историк, 12
советник, в 1147 г. - регент французского короля Людовика VII, 13
помимо философских сочинений, он написал трактат по эстетике
«Готический стиль в архитектуре» | Готический стиль в архитектуре.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Goticheskij-stil-v-arkhitekture/Goticheskij-stil-v-arkhitekture.html
cсылка на страницу

Готика

другие презентации о готике

«Готический стиль в архитектуре» - Софии в Константинополе (532-537). Готический стиль. Увеличить пространство, расширить такое здание не представлялось возможным. Петра (ок. 1520; см. В 1136-1140 гг. под руководством аббата Сугерия (Сюжера; франц. Средоточием духовной жизни стал городской собор. В романской архитектуре нефы перекрывались двускатной крышей либо тяжелыми каменными сводами.

«Архитектура ислама» - Геометрия в архитектуре. 1. 2. 3. Ислам. 10.07.2011. Наука-сакральная геометрия.

«Готический стиль» - Один из витражей собора. 5 контрфорсов с аркбутанами, слева виден угловой контрфорс. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам). XIII в. (основные строительные работы были выполнены в течение 30 лет). Интерьер храма. Готическая капитель. Основные черты. Собор был построен в нач. Шартр - небольшой город на севере Франции.

«Романская архитектура» - Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. Романская архитектура. Романский стиль. В романской архитектуре существовало два основных композиционных типа церковных сооружений. В романской архитектуре используются различные строительные материалы. Типы сооружений. Строительные особенности.

«Скульптура Романского стиля» - Романский храм-крепость. Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Францисканцы и доминиканцы – ордена нищенствующих монахов-проповедников, основанные св. Типы колонн и капителей. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления. Аббатство Клюни, Франция, XII век.

«Стили в архитектуре» - Какой период соответствует периоду возникновения романского стиля. Собор Святого Вита. А) XVIII - XIX вв; Б) V - VI вв; В) X –XIII вв. Пизанский собор. Архитектурные стили. Франция. (1145-1155 гг). Лондон. Проверка усвоения материала. Вестминское аббатство в Лондоне (1245-1745 гг). Образ – форма отражения действительности в искусстве характерными приемами.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Готический стиль в архитектуре | Тема: Готика | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Готика > Готический стиль в архитектуре.ppt