Древний Рим Скачать
презентацию
<<  Культура этрусков Особенности культуры Древнего Рима  >>
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство этрусков
Искусство этрусков
Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков
Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков
Строительные материалы этрусков
Строительные материалы этрусков
Значение цвета
Значение цвета
Гробница Реголини-Галасси
Гробница Реголини-Галасси
Фибула из гробницы Реголини-Галасси
Фибула из гробницы Реголини-Галасси
Фибула из гробницы Реголини-Галасси
Фибула из гробницы Реголини-Галасси
Щит из гробницы Реголини-Галасси
Щит из гробницы Реголини-Галасси
Щит из гробницы Реголини-Галасси
Щит из гробницы Реголини-Галасси
Архитектура
Архитектура
Могильные помещения этрусков
Могильные помещения этрусков
Саркофаг
Саркофаг
Саркофаг
Саркофаг
Саркофаг супругов из Бандитачча
Саркофаг супругов из Бандитачча
Саркофаг супругов из Бандитачча
Саркофаг супругов из Бандитачча
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи
Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи
Города мертвых сооружались этрусками
Города мертвых сооружались этрусками
Живопись
Живопись
«Грот Кампана»
«Грот Кампана»
«Грот Кампана»
«Грот Кампана»
Танцовщица из гробницы «Жонглера»
Танцовщица из гробницы «Жонглера»
Танцовщица из гробницы «Жонглера»
Танцовщица из гробницы «Жонглера»
Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»
Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»
Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»
Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов»
Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»
Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»
Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»
Сцена рыбной ловли из гробницы «охоты и рыбной ловли»
Фреска из гробницы «буйволов»
Фреска из гробницы «буйволов»
Фреска из гробницы «буйволов»
Фреска из гробницы «буйволов»
В стенной живописи склепов отражается сущность философии этрусков
В стенной живописи склепов отражается сущность философии этрусков
Скульптура
Скульптура
Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека
Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека
Менада
Менада
Менада
Менада
Вулка
Вулка
Вулка
Вулка
Крылатый лев
Крылатый лев
Крылатый лев
Крылатый лев
Капитолийская волчица
Капитолийская волчица
Капитолийская волчица
Капитолийская волчица
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома
Химера
Химера
Химера
Химера
Диоскурыс Еленой и Афродитой
Диоскурыс Еленой и Афродитой
Диоскурыс Еленой и Афродитой
Диоскурыс Еленой и Афродитой
Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия
Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия
Калхант
Калхант
Калхант
Калхант
Ситула из гробницы в Кьюзи
Ситула из гробницы в Кьюзи
Ситула из гробницы в Кьюзи
Ситула из гробницы в Кьюзи
Значение этрусского искусства
Значение этрусского искусства
Искусство Римской Республики
Искусство Римской Республики
Архитектура в период Римской республики
Архитектура в период Римской республики
Стремление к пышной отделке зданий
Стремление к пышной отделке зданий
Стремление к пышной отделке зданий
Стремление к пышной отделке зданий
Храм Юпитера на Капитолии
Храм Юпитера на Капитолии
Храм Юпитера на Капитолии
Храм Юпитера на Капитолии
Форум Романум
Форум Романум
Форум Романум
Форум Романум
Форум Августа
Форум Августа
Форум Августа
Форум Августа
Форум Августа
Форум Августа
Римский форум
Римский форум
Римский форум
Римский форум
Аппиева дорога
Аппиева дорога
Аппиева дорога
Аппиева дорога
Декоративные росписи
Декоративные росписи
Помпейские росписи
Помпейские росписи
Фреска с греческим орнаментом
Фреска с греческим орнаментом
Фреска с греческим орнаментом
Фреска с греческим орнаментом
Фреска «Виноград»
Фреска «Виноград»
Фреска «Виноград»
Фреска «Виноград»
Театр в Курионе
Театр в Курионе
Театр в Курионе
Театр в Курионе
По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом
По преданию, первые скульптуры в Риме появились при Тарквинии Гордом
Римлян с изображением предков
Римлян с изображением предков
Римлян с изображением предков
Римлян с изображением предков
Брут
Брут
Брут
Брут
Брут
Брут
Аттила
Аттила
Аттила
Аттила
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Бюст Цезаря
Оратор
Оратор
Оратор
Оратор
Оратор
Оратор
Оратор
Оратор
Статуя римляна, совершающего возлияние
Статуя римляна, совершающего возлияние
Статуя римляна, совершающего возлияние
Статуя римляна, совершающего возлияние
Пирр
Пирр
Пирр
Пирр
Заключение
Заключение
Искусство Римской Империи
Искусство Римской Империи
Искусство Римской Империи
Искусство Римской Империи
Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи
Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи
Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи
Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи
Добрый пастырь
Добрый пастырь
Добрый пастырь
Добрый пастырь
Фаюмский мужской портрет
Фаюмский мужской портрет
Фаюмский мужской портрет
Фаюмский мужской портрет
Фаюмский портрет молодого человека
Фаюмский портрет молодого человека
Фаюмский портрет молодого человека
Фаюмский портрет молодого человека
Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями
Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями
Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями
Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями
Триумфальные арки
Триумфальные арки
Триумфальные арки
Триумфальные арки
Арка Тита
Арка Тита
Арка Тита
Арка Тита
Арка Константина
Арка Константина
Арка Константина
Арка Константина
Арка Септимия Севера
Арка Септимия Севера
Арка Септимия Севера
Арка Септимия Севера
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Марк Аврелий
Пантеон
Пантеон
Пантеон
Пантеон
Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось
Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось
Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось
Купол опирался на стены, внутреннее пространство не членилось
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Вегилий
Вегилий
Вегилий
Вегилий
Исторический рельеф и портретный бюст
Исторический рельеф и портретный бюст
Исторический рельеф и портретный бюст
Исторический рельеф и портретный бюст
Энеида
Энеида
Энеида
Энеида
Колизей
Колизей
Колизей
Колизей
В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера
В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера
В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера
В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического ордера
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Искусство Древнего Рима
Рим подвергся страшному разгрому
Рим подвергся страшному разгрому
Рим подвергся страшному разгрому
Рим подвергся страшному разгрому
Характер скульптуры
Характер скульптуры
Название скульптуры
Название скульптуры
Каких достижений достигли древние римляне
Каких достижений достигли древние римляне
Что изображено и где применялось
Что изображено и где применялось
В какой части города располагалось
В какой части города располагалось
Два портрета
Два портрета
Назовите изображение и раскройте основное назначение
Назовите изображение и раскройте основное назначение
Назовите архитектурное сооружение
Назовите архитектурное сооружение
Название сооружения
Название сооружения
Какой характер носит данный вид архитектуры
Какой характер носит данный вид архитектуры
Подробно опишите конструкцию
Подробно опишите конструкцию
Назовите тип статуи
Назовите тип статуи
Картинки из презентации «Искусство Древнего Рима» к уроку МХК на тему «Древний Рим»

Автор: Ann. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Искусство Древнего Рима.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3924 КБ.

Скачать презентацию

Искусство Древнего Рима

содержание презентации «Искусство Древнего Рима.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Искусство Древнего Рима. От времен этрусков до распада 41комиции (место народных собраний), курию (место заседаний
великой Империи. Без того фундамента, который был заложен Сената) и приобрела также политические функции. Форум служил
Грецией и Римом, не было бы и современной Европы.» Ф. Энгельс. центром общественной жизни, и из повседневного общения людей
2Искусство этрусков. Искусство этрусков, живших в первом эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки
тысячелетии до н. э. (конец VIII –I вв. до н. э.) на территории того, что мы сегодня называем форумом.
Апеннинского полуострова, оставило значительный след в истории 42Аппиева дорога.
мировой культуры и сильно повлияло на древнеримскую 43Декоративные росписи. Начав покорять мир, римляне
художественную деятельность. Произведения этрусского искусства знакомились со все новыми способами украшательства домов и
создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой храмов, в том числе с фресковой живописью.
Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные 44Помпейские росписи. В доме Саллюстия в Помпеях сохранился
художественные мастерские в этрусских городах на север от этих прием росписи стен, получивший название в науке 'первый
границ (Марцаботто, Спина)и на юг (Пренесте, Веллетри, Сатрик). помпейский стиль'. Возник он как подражание станковой живописи,
Этруски известны современному человеку, пожалуй, больше своим из желания создать впечатление развешенных по стенам картин.
искусством, чем какими-нибудь другими формами деятельности, так Суть его заключается в том, что все архитектурные детали стены
как многое в их истории, религии, культуре, включая и пока еще сначала лепятся на поверхность стены объемно из штукатурки
не вполне понятную письменность, остается загадочным. (карнизы, квадраты облицовки, цоколь и другие детали), а потом
3Освоение различных видов изобразительного искусства у еще и расписываются. Помпейские росписи знакомят нас с основными
этрусков. Освоение различных видов изобразительного искусства у чертами античной фрески. Римляне применяли росписи также и для
этрусков шло тем же путем, что и у других народов. Чувство украшения фасадов, используя их как вывески торговых помещений
пропорций, ритмов, числовых соотношений находило отражение в или ремесленных мастерских. Первый стиль - инкрустационный, был
архитектуре – об этом свидетельствуют этрусские храмы, гробницы, распространён во II в. до н.э. и до 80-х годов до н. э. после
крепостные сооружения. В монументальной и камерной скульптуре, чего его сменил так называемый 'второй стиль'.
украшавшей храмы, гробницы, саркофаги, погребальные урны, 45Фреска с греческим орнаментом.
культовые и бытовые предметы – треножники, цисты, зеркала – 46Фреска «Виноград».
получило выражение тонкое ощущение пластической формы. Этрусские 47Театр в Курионе.
скульпторы обращались к портретным образам, знаком был им и 48Скульптура. По преданию, первые скульптуры в Риме появились
рельеф различных видов –низкий и высокий. Отпечаток при Тарквинии Гордом, который украсил глиняными статуями по
художественных вкусов этрусков сохранила керамика своеобразных этрусскому обычаю крышу построенного им же храма Юпитера на
форм, украшавшаяся рельефными и живописными изображениями. Капитолии. Первой бронзовой скульптурой была статуя богини
Торевты исполняли из драгоценных металлов исключительные по плодородия Цереры, отлитая в начале V в. до н. э. С IV в. до н.
красоте серьги, браслеты, фибулы, кольца, диадемы. Резчики по э. начинают ставить статуи римским магистратам и даже частным
камню помещали на геммах-печатках разнообразные по сюжетам и лицам. Многие римляне стремились поставить статуи себе или своим
темам композиции, умело соотнося углубленный рельеф с формой предкам на форуме. Во II в. до н. э. форум был настолько
небольшого цветного камня. Этрусские погребальные росписи дают загроможден бронзовыми статуями, что было принято специальное
наиболее представление о характере античной живописи первого решение, по которому многие из них были сняты. Бронзовые статуи,
тысячелетия до н. э. как правило, отливались в раннюю эпоху этрусскими мастерами, а
4Строительные материалы этрусков. Этрусским мастерам были начиная со II в. до н. э.- греческими скульпторами. Массовое
известны разнообразные материалы. Для сооружения крепостных производство статуй не способствовало созданию подлинно
построек, фундаментов храмов и жилых домов применялись различные художественных произведений, да римляне к этому и не стремились.
породы камня, а также дерево и глина, из которой изготавливались Для них самым важным в статуе представлялось портретное сходство
сырцовые кирпичи для кладки стен. В скульптуре камень с оригиналом. Статуя должна была прославить данного человека,
использовался реже, чем у греков. Этруски знали ваяние, когда его потомков, и поэтому было важно, чтобы изображенное лицо не
мастер отсекает от каменной глыбы лишние куски и как бы спутали с кем-нибудь другим.
высвобождает видимый им художественный образ, но охотнее они 49Римлян с изображением предков. 'Появлению первых
обращались к пластике и создавали свои произведения постепенным скульптурных портретов римляне обязаны культу предков, который
наращиванием материала – сырой глины или воска, втерракоте или был среди них весьма распространен.
бронзе. Характерно, что подобное предпочтение пластики ваянию 50Брут. 'Стиль римских портретов эволюционировал,
отличает художественные принципы восточных народов, с искусством последовательно отражая изменения облика людей, их внутреннего
которых этруски были хорошо знакомы. склада, нравов и идеалов. Портретам республиканской эпохи при
5Значение цвета. Этрусские ваятели придавали большое значение документальной точности воспроизведения индивидуальных черт лица
цвету. На многих терракотовых статуях и рельефах сохранилась свойственны некоторое упрощение форм и резкая жёсткость линий. К
раскраска, часто применялись ярко-зеленая или темная бронза, числу немногих памятников ранне-римской портретной скульптуры
камень-известняк с сурово-серой шероховатой поверхностью, относится так называемый "Брут" (конец III - начало II
матово-кремовая кость, ярко-желтое золото или резные вв. до н.э.)'.
полудрагоценные камни разнообразных цветов. 51Аттила.
6Гробница Реголини-Галасси. Гробница Реголини-Галасси, 52Бюст Цезаря.
вскрытая в 30-х годах XIX века, сохранила множество произведений 53Оратор.
искусства. Десятилетие спустя коллекционер Д.Кампана открыл близ 54Статуя римляна, совершающего возлияние.
Вей большую, названную его именем, этрусскую усыпальницу с 55Пирр.
рельефами. В 50-х годах XIX века найдена гробница Франсуаблиз 56Заключение. Таким образом, можно сказать, что в эпоху
Вульчи. римской республики начался расцвет римского изобразительного
7Фибула из гробницы Реголини-Галасси . VII в. до н. э. искусства. Пусть это начало ознаменовалось лишь подражанием и
8Щит из гробницы Реголини-Галасси. Бронза. VII в. до н.э. заимствованием греческой культурой. В последствии это приведет к
Рим, Ватиканские музеи. развитию своей оригинальной техники живописи, скульптуры и
9Архитектура. Творческий дух этрусков проявился в таком архитектуры. Но это будет уже эпоха Римской империи.
прикладном виде искусства, как архитектура. Для строительства 57Искусство Римской Империи.
городов и уникальных зданий, особенно храмов, естественно, нужны 58Серия гражданских войн, рабских восстаний и военных диктатур
были опытные архитекторы и инженеры. Сохранившиеся укрепления в конца Республики потрясли ее до основания и привели к
некоторых этрусских городах свидетельствуют о том, что этруски установлению в Риме императорского (монархического) режима,
умели решать довольно сложные технические задачи. Для творчества просуществовавшего почти пять столетий. В истории Римской
этрусских зодчих наиболее типичны склепы. Они привлекают Империи (27 г. до н.э. –476 г. н.э.) наблюдались свои периоды
внимание прежде всего своим внешним видом. Многие из них подъема и упадка. В I-II вв. н.э. римская экономика и
поражают размерами, например гробницы из обширных некрополей в политическая жизнь переживала время бурного расцвета, а
окрестностях Цере и других городов. Могилы этрусков имели рабовладение поднялось на высшую ступень. В III в. Римская
различное строение. К самому раннему периоду относятся небольшие Империя вступила в полосу острого кризиса, который был временно
шахтовые могилы, на дно которых ставили биконическую урну с преодолен в конце II – первой половине IV в., а затем
пеплом умершего. Этот способ погребения мертвых был известен на возобновился с новой силой. В конце концов, подтачиваемая
севере Италии еще в до этрусскую эпоху. Глиняные урны прикрывали изнутри и извне, Западная Римская Империя прекратила свое
крышкой, нередко в форме шлема. Наряду с кремацией мертвых существование в 476 г. Культура Рима императорской эпохи
хоронили в могилах, напоминающих рвы. развивалась вместе с его историей.
10Могильные помещения этрусков. С VII века до н. э. в Этрурии 59Развитие архитектуры привело к появлению настенной живописи.
распространились могильные помещения в виде круглой комнаты, в Фрески изображали красочные картины на мифологические,
которую помещали саркофаг с телом умершего. Могилу вытесывали в исторические, бытовые сюжеты и напоминали греческие. Излюбленной
скале или сооружали из каменных плит. Круглые стены склепа темой становится изображение сада, огороженного позолоченной
сужались к потолку. На ряд каменных плит, пригнанных друг к решеткой, плодоносящего, наполненного запахом трав, пением птиц.
другу и уложенных по окружности, клали следующий ряд, несколько Таков «сад с птицами» на вилле Ливии, супруги Августа в Прима
меньшего диаметра, так, чтобы он выступал с внутренней стороны. Порта.
Таким образом постепенно создавался ложный свод, естественно 60Добрый пастырь. Роспись катакомбы.
менее прочный, чем свод настоящий. Чтобы потолок не обрушился, 61Фаюмский мужской портрет.
центр свода обычно подпирали толстым столбом. До этрусков ложный 62Фаюмский портрет молодого человека.
свод знали еще греки, применявшие его в знаменитых микенских 63Приемники Августа продолжали украшать Рим новыми зданиями и
могилах, но не им принадлежит честь его изобретения. Цепочка сооружениями. Почти полностью перестроил центр Рима Нерон: после
тянется дальше на Восток. Вероятно, ложный свод свидетельствует сильного пожара 64 г. н.э. (в поджоге людская молва обвинила
о заимствовании древними греческими и этрусскими зодчими самого Нерона), император приказал снести все постройки
строительных методов Востока. Ранняя греческая архитектура, как центральной части города и на их месте построить дворец. Новый
и этрусская, не избежала восточного влияния. дворец получил название «Золотой дом» из-за массы золота и
11Саркофаг. драгоценных камней в его отделке. Нерон. Мрамор 60-68 гг.н.э.
12Саркофаг супругов из Бандитачча . VI в. до н. э. 64Триумфальные арки. О славе и могуществе великой империи
13Этрусский саркофаг из гробницы в Кьюзи . II в. до н. э. напоминают нам триумфальные арки и колонны. Триумфальные арки,
Терракота. Музей, Карлсруэ. прославляющие победы императоров, славились по всей империи.
14Города мертвых сооружались этрусками столь же добротно, как Одна из самых огромных арок – арка Константина. Высота ее
и города живых, а может быть, еще тщательнее. Жилые дома в достигает 21 м, почти 26 м составляет ширина, а толщина стен
этрусских городах чаще всего представляли собой легкие здания, а превосходит 7 м. Арка построена в 315 г. в честь празднования 10
обширные некрополи, эти выдающиеся творения этрусских инженеров, годовщины правления Константина и победы, одержанной им в 321 г.
строились прочно и массивно, на века, чтобы они давали надежный при Понти Мильвио против Максенция. Для украшения этой арки
приют тем, кто в них покоится. Этрусские гробницы в окрестностях использовано множество барельефов и скульптур, снятых с других
Цере, Тарквиний, Ветулонии и Популонии – уникальныев своем роде памятников.
сооружения. 65Арка Тита.
15Живопись. Этрусские погребальные фрески и картины на 66Арка Константина.
терракоте дают возможность изучить развитие живописи в Италии на 67Арка Септимия Севера.
протяжении пяти-шести веков. Наиболее богатые этрусские гробницы 68Марк Аврелий воздвиг в 189-196 гг. колонну в ознаменование
представляют собой настоящие картинные галереи. Римская живопись своих побед маркоманнами. Квадами и сорматами. Ствол колонны,
II-I вв. до н. э. выросла на богатой художественной традиции высотой почти 30 м, огибает спираль барельефов, которые подобно
этрусков. барельефам колонны Трояна, прославляют победы императора над
16«Грот Кампана». К самым древним этрусским гробницам, германскими и сарматскими племенами. Внутренняя часть колонны –
украшенным фресками, относится«Грот Кампана», находящийся в полая, спиральная лестница из 190 ступеней ведет на ее вершину.
окрестностях древних Вей. Эту могилу VI века до н. э. нашли в Колона Трояна, поставленная на форуме Трояна в честь победы над
1842 году. Фрески «Грота Кампана», бесспорно, свидетельствуют о племенами даков (предков современных румын), имеет высоту 30 м.
зарождении этрусской стенной живописи. По ним видно, что Колонна сложена из 17 барабанов мраморова, внутри колонны
художнику еще было трудно изобразить движение и равномерно проходит лестница из 185 ступеней, а снаружи она покрыта 23
распределить детали картины по всей площади, соблюдая между ними витками исторического рельефа, который является, по словам
пропорцию. Фрески создают впечатление скованности. Не исключено, Стендаля, лучшим автопортретом, который оставили человечеству
что этому немало способствовало и влияние восточного искусства, римляне.
образы и сюжеты которого фигурируют на фресках. Сказочные 69Пантеон. Замечательным достижением римской строительной
чудовища – сфинксы и хищные звери –изображены рядом со сценой техники было здание всех богов – Пантеона в Риме. Римляне,
охоты, которая вдохновила художников, оформлявших другие склепы. освоив конструкцию арок, сводов и куполов могли строить большие
Охота, вероятно, играла важную роль в жизни этрусской общественные сооружения, значительно превосходящие по размерам
аристократии. Более тщательный анализ выявляет не только греческие. Примером тому служит огромный купол Пантеона
восточное, но и критское влияние. Даже этот ранний памятник диаметром 43 м. Он был подобен небесному своду и символизировал
привлекает яркими красками, типичными для всех этрусских фресок. обитель всех богов.
17Танцовщица из гробницы «Жонглера» . V в. до н. э. Фреска. 70Купол опирался на стены, внутреннее пространство не
Музей Виллы Джулиа, Рим. членилось, а было едино и гармонично. В центре купола находится
18Флейтист с двумя флейтами из гробницы «Леопардов» . V в. до круглое «окно»-«глаз Пантеона», как называют его итальянцы
н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим. (диаметр 8,5 м.). Через этот единственный источник света было
19Сцена рыбной ловли из гробницы «Охоты и рыбной ловли» . V в. видно небо, солнце. Таким образом, грандиозное купольное
до н. э. Фреска. Музей Виллы Джулиа, Рим. сооружение, само по себе образно выражало идею царящего над
20Фреска из гробницы «Буйволов» . VI в. до н. э. Фреска. Музей землей небесного свода, становится связанным с движением
Виллы Джулиа, Рим. небесного светила. Пантеон построен из кирпича и бетона.
21В стенной живописи склепов отражается сущность философии Фундамент из бетона толщиной 7,3 м. Толщина стен – 6,3 м. Внутри
этрусков, на которую сильное влияние оказал весь ход развития их стен пустоты для облегчения веса. Внутри храм облицован
истории. Первоначальное представление о том, что со смертью не мрамором, украшен колоннами и пилястрами. Пропорции пантеона
кончается радость жизни, сменяется прямо противоположным совершенны: диаметр почти равен высоте храма, купол изнутри –
убеждением и примирением с этим грустным фактом. это точная полусфера. Пропорции рассчитаны так, чтобы постепенно
22Скульптура. Среди наиболее типичных творений подобного рода облегчить архитектурные формы в верхней части здания.
особенно интересны изображения людей. И в этом случае Предположительно.
художественное творчество было неразрывно связано с 71
погребальными обрядами. Ведь скульптуры чаще всего украшают урны 72
и саркофаги. 73Вегилий. Мозаика. Изобразительные искусства и архитектура
23Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность времен Августа также служили целям возвеличивания Рима. Август
человека. Замечательные изделия этрусских мастеров, так любил говорить, что, приняв Рим кирпичным, он оставил его
называемые антропоморфные канопы, в большом количестве найдены в мраморным. В городе был построен новый форум, главным
окрестностях древнего Клузия. сооружением которого стал храм Марса Ультора (Мстителя).
24Менада. Антефикс храма Джуно Соспита . VI—V вв. до н. э. 74Скульптура. В скульптуре наибольшее развитие получили
Храм Джуно Соспита, Ланувий. исторический рельеф и портретный бюст. Римские скульпторы
25Вулка. Статуя Аполлона из Вей. ввозили и копировали греческие образцы, многие из которых
26Вулка. Крылатый лев. известны нам благодаря римским копиям и вариантам. Римский
27Капитолийская волчица. скульптор обращал внимание на характер, внутренний мир,
28Этрусская урна из Кьюзи в виде дома. показывая римского гражданина таким, какой он есть, видя
29Химера. . V в. до н. э. Бронза. Археологический музей, ценность и неповторимость личности. На площадях Рима стояло
Флоренция. много статуй: бронзовых и мраморных, пеших и конных. По словам
30Диоскурыс Еленой и Афродитой. Этрусское зеркало . III в. до одного из древних писателей, в стенах Рима жил еще один народ,
н. состоящий из статуй. Такому развитию искусства скульптуры
31Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные способствовал обычай увековечивать политических и военных
изделия. О художественной одаренности этрусков свидетельствуют деятелей, воздвигая им статуи в общественных местах. Если греки
не только монументальные произведения, но и мелкие изделия – были мастерами статуарной пластики, то римляне создали
украшения и предметы обихода. Они изготовлены со вкусом и реалистический индивидуальный скульптурный портрет, ставший
выдумкой, которые говорят о том, что этруски и в повседневной истинно римским культурным завоеванием.
жизни стремились к красоте. Светильники, канделябры, треножники, 75Энеида. В правление Октавиана Августа (27 г. до н.э. – 14 г.
курильницы, металлическая и глиняная посуда, зеркала и другие н.э.) римская культура переживает расцвет, свой «золотой век».
предметы быта привлекают к себе внимание своим изяществом. Август, будучи тонким политиком, хорошо понимал настроения,
32Калхант. Этрусское зеркало . IV в. до н. э. Бронза. царившие в Риме, и поэтому тщательно заботился о возрождении
Этрусский Грегорианский музей, Ватикан. «республики предков». Нравы предков представлялись в Риме неким
33Ситула из гробницы в Кьюзи. идеалом, поэтому римские ценности, предания о «доблести предков»
34Значение этрусского искусства. Значение этрусского теперь всячески подчеркивались и были одной из основных тем всех
искусства, помимо собственной самобытной ценности, прежде всего тогдашних деятелей культуры. Наиболее плодотворным «век
в том, что его художественные формы легли в основу римского августа» оказался для римской поэзии. Расцвет поэзии связан с
искусства. Покорив этрусков, римляне восприняли их достижения и именами трех самых знаменитых поэтов: Вергилия, Горация и
в своем зодчестве, пластике и живописи продолжили начатое Овидия. Выдающимся творением Публия Вергилия Марона была
этрусками. «Энеида», в которой прославлялись мощь и величие Рима, победы
35Искусство Римской Республики. С конца I в. до н.э. с Августа, «римский дух» и римское искусство.
угасанием эллинистических государств ведущее значение в античном 76Колизей. В период правления Веспасиана и его сына Тита был
мире приобретает римское искусство. Впитав в себя многое из построен знаменитый Колизей. В честь открытия Колизея были даны
достижений культуры и искусства Греции, оно воплотило их в стодневные гладиаторские игры. В плане Колизей представлял собой
художественной практике колоссальной римской державы. В основе эллипс с окружностью 524 м. Это – трехэтажное сооружение
римской художественной культуры лежат точность и историзм (позднее был добавлен и четвертый этаж) с арочно-сводчатыми
мышления, далекие от возвышенной поэтики мифотворчества греков. перекрытиями. Стена Колизея высотой около 50 м состояла из трех
Художественная культура Рима отличалась большим разнообразием и ярусов арок – входов. 80 арок нижнего яруса позволяли 50 тысячам
пестротой форм. В ней отразились черты, свойственные искусству зрителей заполнить трибуны за считанные минуты. Четвертый ярус
покоренных римлянами народов, которые нередко стояли на более имел глухую стену с кедровыми мачтами, укрепленными на
высоком культурном уровне. Римское искусство сложилось на основе кронштейнах. В жаркие дни для защиты от солнца над трибунами
сложного взаимопроникновения самобытного искусства италийских натягивали тент.
племен и народов, среди которых особое место занимали этруски, 77В нижнем ярусе Колизея находились полуколонны дорического
обладатели высокоразвитой самобытной и древней художественной ордера, во втором – ионического, в третьем – коринфского. В
культуры. нишах второго и третьего яруса стояли статуи. На арене Колизея
36. Архитектура в период Римской республики. Новый этап могли сражаться одновременно 3 000 пар гладиаторов.
городского строительства начался со II в. до н. э.: 78
застраиваются не только пустыри, но и свалки, городская земля 79В 410 г. и 455 г. Рим подвергся страшному разгрому – сначала
поднимается в цене. Вместо примитивных жилищ из сырца и дерева от готов, а затем – от вандалов. В середине V в. под властью
возникают в I в. до н. э. многоэтажные дома, виллы знати, императора остались лишь Италия, а сам императорский престол
построенные из обожженного кирпича и бетона и даже из мрамора. сделался игрушкой в руках командиров германских войск,
Несколько новых водопроводов подводят за много километров назначавших и смещавших императоров. В 476 г. командир стоявших
хорошую питьевую воду. Благоустраивается центр города - римский в Италии германских наемников Одоакр сместил малолетнего
форум, он расширяется, вокруг него строят новые общественные императора Ромула – Августула и отослал знаки императорского
здания и храмы, портики его мостят плиткой. Появляются новые достоинства в Константинополь. Это событие принято считать
типы общественных зданий. Очень плотная застройка городской концом Западной Римской империи.
территории, скученность и теснота не могли не вызвать 80Напишите к искусству какого периода относится. Какой
необходимости в специальных зеленых зонах - парках, характер скульптуры.
расположенных на окраинах города. Так появились роскошные сады 812. Название скульптуры. Чем знаменита. Где находится .
Саллюстия и Лукулла. Город был разбит на кварталы, кварталы 823. Назовите что изображено. Каких достижений достигли
группировались в районы. древние римляне В области градостроительства.
37. Другой особенностью римской архитектуры является 834. Назовите что изображено и где применялось.
стремление к пышной отделке зданий, богатому декоративному 845. Что изображено. Какое значение имело, в какой части
убранству, ко множеству украшений, больший (чем у греков) города располагалось.
интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию 856. Перед вами два портрета, определите к искусству каких
преимущественно не храмовых комплексов, а зданий и сооружений периодов относится, обоснуйте свой ответ.
для практических нужд (мосты, акведуки, театры, амфитеатры, 867. Назовите изображение и раскройте основное назначение.
термы). Римские архитекторы разработали новые конструктивные 878. Назовите архитектурное сооружение. Чем оно знаменито. Где
принципы, в частности широко применяли арки, своды и купола, находится.
наряду с колоннами использовали столбы и пилястры. Вилла 889. Название сооружения. Чем уникально.
мистерий. Реконструкция. 8910. Назовите данное сооружение Какой характер носит данный
38Храм Юпитера на Капитолии. вид архитектуры.
39Форум Романум. План. 9011. Назовите данное сооружение. Какой характер носит данный
40Форум Августа. Реконструкция. вид архитектуры. Подробно опишите конструкцию.
41Римский форум. Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь 9112. Назовите тип статуи. В какой период появилась. Какое
в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. значение имеет.
Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя
«Искусство Древнего Рима» | Искусство Древнего Рима.ppsx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Iskusstvo-Drevnego-Rima/Iskusstvo-Drevnego-Rima.html
cсылка на страницу

Древний Рим

другие презентации о Древнем Риме

«Особенности культуры Древнего Рима» - Статуя Августа из Прима Порта. Рим – это синоним доблести, славы, величия, богатства. Палатин. Церера - Деметра. Триумфальная арка. Купол Пантеона. Храм Фортуны Вирилис. Диана - Артемида. Колизей. Культ мёртвых. Скульптура Древнего Рима. Плутон - Аид. Особенности Пантеона. Римские боги отождествляются с греческими.

«Литература Древнего Рима» - Античная литература. Проза. Римская литература. Квинт Энний. Позднейшая Римская литература. Архаический период греческой литературы. Гней Невий. Гимн греческой коллегии салиев. Произведения авторов. Публий Теренций. Первые поэты. Римское общество и культура. Ливий Андроник. Становление Римской литературы.

«Искусство Древнего Рима» - Фаюмский мужской портрет. Колизей. Значение этрусского искусства. Статуя римляна, совершающего возлияние. Помпейские росписи. Бюст Цезаря. Триумфальные арки. Строительные материалы этрусков. Могильные помещения этрусков. Скульптура. Арка Тита. Вулка. Мелкая бронзовая пластика, керамика, зеркала, ювелирные изделия.

«Древнеримская архитектура» - Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей. Виды построек. Храм Пантеон. Исторические периоды. Архитектура Древнего Рима. Порядок проведения игр. Крепость. Колизей. Каменный мост - Виадук. Прохода к величественным памятникам. Театр в Помпеях. Терма. Храм Богини Весты. Амфитеатр Флавия. Строительный материал.

«Культура этрусков» - Упадок культуры этрусков. Каменная усыпальница. Роспись центральной стены. Новая царица. Капитолийская волчица. Некрополь Бандитача. Купольная гробница. Древнейшая этрусская хижина. Этрусская амфора. Выходцы из Трои. Искусство этрусков. Храмовое зодчество. Письменность этрусков. Откуда пришли этруски.

«Римский скульптурный портрет» - Римский портрет. «Брут Капитолийский». «Портрет Каракаллы». Изобразительное искусство Древнего Рима. Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний. «Император Марк Аврелий». Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. Римский скульптурный портрет. «Октавиан Август». Не менее выразителен «Портрет Сириянки».

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Искусство Древнего Рима | Тема: Древний Рим | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Древний Рим > Искусство Древнего Рима.ppsx