Кино Скачать
презентацию
<<  Искусство кино История кино  >>
Кино
Кино
Понятие «искусство»
Понятие «искусство»
имеет свои особые роды и жанры (то есть внутренние разновидности)
имеет свои особые роды и жанры (то есть внутренние разновидности)
Начиная с 19 в. мировая эстетическая мысль трудами Гегеля, Шеллинга,
Начиная с 19 в. мировая эстетическая мысль трудами Гегеля, Шеллинга,
Самое молодое искусство
Самое молодое искусство
Образ, художественный образ, кинообраз кинематограф синтез искусство
Образ, художественный образ, кинообраз кинематограф синтез искусство
имела три основных типа: поэтическую фигуру (аламкара-дхвани), смысл
имела три основных типа: поэтическую фигуру (аламкара-дхвани), смысл
Существует еще интересный подход к осмыслению кинообраза
Существует еще интересный подход к осмыслению кинообраза
История мирового кинематографа
История мирового кинематографа
Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с
Киноискусство - род искусства, произведения которого создаются с
Картинки из презентации «Искусство кинематографа» к уроку МХК на тему «Кино»

Автор: Юля. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Искусство кинематографа.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 37 КБ.

Скачать презентацию

Искусство кинематографа

содержание презентации «Искусство кинематографа.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Кино. Синтетические виды искусства. 6художественный образ – это еще более многогранное и сложное
2Понятие «искусство». Чтобы вести разговор о кино – как о понятии, с трудом поддающееся описанию словами. Можно назвать
виде искусства, необходимо разобраться, что мы вкладываем в эти его формой мышления в искусстве, определить как отражения
понятия. Современный толковый словарь определяет искусство - как объективной действительности, взаимодействующее единство
художественное творчество в целом - литература, архитектура, объективного и субъективного и т.д. Наиболее интересное
скульптура, живопись, графика, декоративное искусство, музыка, толкование художественного образа предлагает древнеиндийское
танец, театр, кино и др. В истории эстетики сущность искусства искусство. Согласно Анандавардхане (9в.), образная мысль
истолковывалась как подражание (мимесис), чувственное выражение (дхвани).
сверхчувственного, художественно-образное освоение мира и т.п. В 7имела три основных типа: поэтическую фигуру
узком смысле - изобразительное искусство, либо высокая степень (аламкара-дхвани), смысл (васту-дхвани), настроение
умения, мастерства в любой сфере деятельности. Понятие «вид (раса-дхвани). Каждый из этих типов образной мысли строился по
искусства» — основной структурный элемент системы художественной законам художественного сопряжения, сопоставления разных
культуры. Изобразительное искусство раскрывает многообразие мира явлений. Вот как, например, выражает поэт Калидаса дхвани
с помощью пластических и колористических материалов. Литература настроения в «Сакунтале». Обращаясь к пчеле, которая кружится у
включает все оттенки творчества, реализуемые в слове. Музыка лица его любимой, царь Душьянта восклицает: «Ты то и дело
имеет дело не только со звучанием человеческого голоса, но и с касаешься ее трепещущих глаз с их подвижными уголками, ты нежно
разнообразными тембра созданными природными и техническими жужжишь над ее ухом, как бы рассказывая ей секрет, хотя она и
приспособлениями (речь идет о музыкальных инструментах). отмахивается рукой, ты пьешь нектар ее губ - средоточия
Архитектура и декоративно-прикладное искусство - через наслаждения. О пчела, поистине ты достигла цели, а я блуждаю в
существующие в пространстве материальные конструкции и вещи, поисках истины». Здесь, прямо не называя чувство, овладевшее
удовлетворяющие практические и духовные нужды людей - сложно и Душьянтой, поэт передает читателю настроение любви. Достигается
многообразно выражают свою видовую определенность. Каждый из это путем искусного сопоставления мечтающего о поцелуе
видов искусств. влюбленного с пчелой, летающей вокруг девушки. На мой взгляд,
3имеет свои особые роды и жанры (то есть внутренние это очень удачный пример использования художественного образа. А
разновидности). Виды искусства — это звенья единого древнеиндийская типизация хорошо передает основные принципы,
общественного явления, каждый из них относится к искусству в именно, кинообраза. Поэтической фигурой будет являться предмет
целом, как частное к общему. Попытки изучить строение мира или объект, смысл появится благодаря драматургической основе, а
искусств были предприняты в глубокой древности. Без сомнения с помощью разнообразных приемов (световых, звуковых,
первой из них является мифологическая классификация видов колористических и др.) создается настроение, что в совокупности
искусств, которая включала как однопорядковые формы творчества — и являет собой кинообраз.
трагедию, комедию, так и первые группы, получившие название 8Существует еще интересный подход к осмыслению кинообраза. В
«мусические искусства» (поэзия, музыка, танец) и технические двухтомнике «Кино» Делёз предлагает логически выстроенную
искусства (архитектура, медицина, геометрия). В своей «Поэтике» концепцию кинематографа как «образа-движения» (т.1) и
Аристотель сформулировал трехслойное - видовое, жанровое, «образа-времени» (т.2). Опираясь в своем исследовании на
родовое - деление форм художественной деятельности которое стало основные положения интуитивизма А. Бергсона, он мыслит
основополагающим в морфологии искусства и значительным кинематографический образ как единство двух реальностей -
завоеванием античной эстетики в целом. В эпоху Возрождения физической (образ-движение) и психической (образ-время). Такое
системный анализ искусства был ограничен, хотя в «Книге о единство достижимо благодаря бергсоновской длительности -
живописи» Леонардо да Винчи и в знаменитом «Лаокооне» Г. впечатлению непрерывности движения в любой момент времени, как
Лессинга было произведено исследование различий между это происходит в анимации. Исходя из анализа специфики
изобразительным искусством и поэзией. Процесс самоопределения кинематографического кадра, плана, монтажа, монтажного листа у
эстетики как науки совпал по времени с появлением практически таких мастеров как Д. Гриффит, С. Эйзенштейн, В. Пудовкин, А.
первого глубокого анализа искусства. Речь идет о трактате Ш. Довженко, Д Вертов, Ф. Мурнау, Ф. Ланг, Делёз рассматривает три
Батте «Изящные искусства, сведенные к единому принципу» (1746), вида образа-движения - это образ-восприятие, образ-эмоция и
в котором автор не только рассмотрел всю сферу образ-действие - в классическом (довоенном) и современном
художественно-творческой деятельности, но и сумел найти в ней (послевоенном) кино. Делёзовская концепция образа-эмоции
место каждому искусству. Однако только в начале 19 в. Гегель в строится на анализе лица и крупного плана в кинематографе.
структуру своей грандиозной эстетической концепции заложил Выявляются два лицевых полюса — интенсивный, выражающий силу
взаимоотношения между пятью главными видами искусств — (подвижность, желание), и рефлексивный, отражающий чистое
архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и поэзией. качество (неподвижность, чувство). Рассматривается их специфика
4Начиная с 19 в. мировая эстетическая мысль трудами Гегеля, в творчестве Гриффита и Эйзенштейна, немецком экспрессионизме,
Шеллинга, Вагнера, Скрябина и многих других доказывала лирической киноабстракции (свет, белизна, отражение). Вводится
принципиальную равноценность и необходимость существования и понятие иконы как единства выраженного и выражения (по аналогии
развития всех видов искусств. В ходе функционирования мировой с означаемым и означающим). Крупный план связывается с утратой
художественной культуры система видов искусств постоянно трех классических функций лица — индивидуации, социализации,
изменялась, проявляя при этом различные, порой взаимоисключающие коммуникации, его расчеловечиванием. Крупный план обнаженного,
тенденции: из древнего синкретического искусства произошла фантомного, вампирического лица вызывает страх, провоцирует
дифференциация всех его видов; в процессе исторического развития главную тему кинематографического творчества И. Бергмана — «лицо
образовались синтетические виды искусств (театр и архитектура), и ничто».[8] Из этого можно сделать вывод, что «кинообраз» - это
а влияние научно-технического прогресса стимулировало появление фундаментальная, основная составляющая любого
новых видов искусств (кинематограф, телевидение). В процессе кинематографического произведения. Кинообраз – это механизм,
теоретического осмысления искусства предпринимались попытки вызывающий эмоции, понимая сознанием фантастичность
противопоставления одних видов искусств другим, и их деление на происходящего, эмоционально зритель относится к нему как к
ведущие и второстепенные. Такая постановка вопроса была связана подлинному событию, что делает его соучастником любого, даже
с тем, что действительно в процессе исторического развития самого ирреального действа.
отдельные виды искусств получают доминирующее звучание. Так, в 9История мирового кинематографа. Кинематограф как техническое
классической русской художественной культуре 19 в. литература изобретение, еще не ставшее искусством, в первую очередь, был
являлась не просто стержневым видом искусства, и философия, и движущейся фотографией. Возможность запечатлеть движение в еще
изобразительное искусство, и музыка в значительной степени были большей мере увеличила доверие к документальной достоверности
пронизаны литературными сюжетами и образами. В эстетической и фильмов. Данные психологии доказывают, что переход от
искусствоведческой литературе сложились определенные схемы и неподвижной фотографии к подвижному фильму воспринимается как
системы классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все внесение объемности в изображение. Точность воспроизведения
они относительны. жизни, казалось, достигла предела. Следует, однако, подчеркнуть,
5Самое молодое искусство. Самое молодое искусство - кино что речь идет не столько о безусловной верности воспроизведения
настойчиво стремится опре­делить свое место в человеческом объекта, сколько об эмоциональном доверии зрителя, убеждении его
обществе и в семье других искусств. Ощущая себя детищем в подлинности того, что он видит собственными глазами. Все мы
двадцатого века, эпохи неслыханных технических достижений, кино знаем, как непохожи, искажающи бывают фотографии. Чем ближе мы
осознает и свои неразрывные связи со всей многовековой знаем человека, тем больше несходства обнаруживаем в
художественной культурой, стремится унаследовать опыт и традиции фотографиях. Для каждого человека, лицо которого нам
литературы и других искусств, заявляет себя их продолжателем, действительно знакомо, мы предпочтем портрет хорошего художника
наследником, а порою даже и заместителем в духовном мире равной ему по мастерству фотографии. В нем мы найдем больше
человечества. За три четверти века своего существования кино сходства. Но если нам предоставят портрет и фотографию
прошло ска­зочно плодотворный путь. От забавного феномена неизвестного нам человека и попросят выбрать более достоверное,
движущейся фотографии до синтетического - звукового, цветового, мы не колеблясь остановимся на фотографии, - таково обаяние
объемного, широкоэкранного зрелища, от робких попыток "документальности" этого вида текста. Казалось бы,
фиксировать внешнее движение до дерзкого проникновения в глубины напрашивается вывод о том, что документальность и достоверность
человеческих характеров, в сущность исторических событий, в кинематографа предоставляют ему такие изначальные выгоды,
сложность социальных процессов. Развитие и обогащение которые, просто в силу технических особенностей данного
выразительных возможностей кино еще далеко от завершения: искусства, обеспечивают ему большую реалистичность, чем та,
стереоскопичность еще ждет своего технического которой довольствуются другие виды художественного творчества. К
усовершенствования, экран готовится менять свои очертания по сожалению, дело обстоит не столь просто: кино медленно и
воле художника, телевидение несет киноискусству и свою мучительно становилось искусством, и отмеченные выше его
безграничную массовость и еще неизведанные творческие свойства были и союзниками, и препятствиями на этом пути. В
возможности. Поэтому кино непрерывно выдвигает новые и новые идеологическом отношении "достоверность", с одной
задачи как перед художниками, создающими произведения искусства, стороны, делала кино чрезвычайно информативным искусством и
так и перед теоретиками, осмысляющими их сущность, специфику, обеспечивала ему массовую аудиторию. Но, с другой стороны,
значение, перспективы. Кинематограф неразрывно связан как с именно это же чувство подлинности зрелища активизировало у
искусством, так и с наукой. Изначально вобрав в себя все первых посетителей кинематографа те, бесспорно, низшего порядка
основные принципы творческой деятельности сейчас он эмоции, которые свойственны пассивному наблюдателю подлинных
совершенствуется благодаря научным достижениям. Что делает катастроф, … Для того, чтобы превратить достоверность
производство экранного продукта невероятно дорогостоящим и, кинематографа в средство познания, потребовался длительный и
отчасти, уводит его в коммерцию. Несмотря на это, кинематограф нелегкий путь.[9].
прочно закрепил за собой звание - «искусство», используя все 10Киноискусство - род искусства, произведения которого
основные его догмы, кинематограф стал самым мощным синтетическим создаются с помощью киносъёмки реальных, специально
продуктом современности. инсценированных или воссозданных событий действительности.
6Образ, художественный образ, кинообраз кинематограф синтез История развития кино условно делится на 4 периода. Первый
искусство сценарий. Образ, как его обычно определяют, это период охватывает время от изобретения кинематографа братьями
чувственное содержание литературного произведения. < .> Люмьер (1895) до окончания 1-й мировой войны 1914—18. Уже в этот
Еще совсем недавно было принято считать, что образы вызывают период кинематография получает распространение во всём мире.
картины, и когда-то считалось, что образы не литературны, а Возникнув как технический аттракцион, «живая фотография», она
проистекают из образности языка. Но сегодня утвердилось мнение, вскоре разделяется на художественную, хроникальную и
согласно которому образы включают в себя все чувственно научно-популярную кинематографию (главным образом видовые
воспринимаемое. И подлинные чувственные объекты в произведении - фильмы). В самых ранних фильмах (примерно до 1908) действие,
это образы.[6] « .не само представление как таковое, но только запечатлеваемое на плёнке, снималось большими кусками,
художественная фантазия делает то или иное содержание соединявшимися друг с другом надписями, которые его объясняли.
поэтическим, постигая его таким способом, что оно стоит перед Киноаппарат, как правило, снимал с одной точки, рисуя
нами как архитектурный, скульптурно-пластический или живописный изображение в общесредних планах, охватывающих пространство,
образ . .в поэзии само внутреннее представление составляет как приблизительно равное сценической площадке. Актёры пользовались
содержание, так и материал. Но если представление уже за техникой театрального исполнения, пытаясь, однако, восполнить
пределами искусства есть обычнейшая форма сознания, то мы в отсутствие звучащего слова подчёркнутой мимической игрой. Во
первую очередь должны отделить поэтическое представление от второй половине этого периода (1908—18) началось освоение
прозаического».[7] Гегель употребляет термин «художественная собственных средств кинематографа: режиссёры стали свободнее
фантазия», благодаря которому возможно наиболее точно объяснить размещать действие в пространстве кадра, искать возможности
понятие «образ». Вообще определение Гегеля, несмотря на изложения содержания фильмов при помощи выбора планов и монтажа,
определенную трудность понимания, наиболее ёмко и точно отражает актёры начали овладевать специфической техникой игры перед
суть понятия. Если опустить условности, то образ – это наше киноаппаратом. От плоских рисованных декораций художники перешли
представление о чем-либо. А если к этому представлению добавить к объёмным, оформляющим реальное пространство действия. Была
поэтики, то мы получим не что иное, как художественный образ. Но усовершенствована техника комбинированных съёмок.
«Искусство кинематографа» | Искусство кинематографа.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Iskusstvo-kinematografa/Iskusstvo-kinematografa.html
cсылка на страницу

Кино

другие презентации о кино

«Советское кино» - «Лучшие актёры». 50-е годы. Начинается эпоха комедий («Полосатый рейс») и эпоха анекдотов («Гусарская баллада») про поручика Ржевского. С приходом Хрущева много снимают про кукурузу, царицу полей, и другие сельскохозяйственные культуры. Эльдар Рязанов). 70-е годы. Ну и нельзя забыть лютую серию фильмов Шерлок Холмс и доктор Ватсон (с 1979 по 1986), известную во всём мире.

«Эйзенштейн» - Сталин. Иван Грозный. Кинематограф. Советский режиссёр театра и кино. Александр Невский. Умер от сердечного приступа. Октябрь. Сергей Михайлович Эйзенштейн. Канун великого перелома. Командирован за границу. Путешествие за рубеж. Броненосец „Потёмкин“. Детство.

«Кино в Казахстане» - Лучшие работы кинематографа. Мухтар Ауэзов. Мультипликационные фильмы. Немое кино. Режиссер-нововолновец. Первые художественные фильмы. Национальное киноискусство. Мурат Ауэзов. Кинематография 60-х. Разрушение советской ментальности. Рождение казахского киноискусства. Становление национального кинематографа.

«Кино 20 века» - Анна Павлова. Искушение и загадка. Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны между собой. В 1910 году на российские экраны вышел фильм с Астой Нильсен. Военный аскетизм. Вера Холодная. История киномоды 10-20-х годов XX века. В первых русских фильмах снимались известнейшие драматические актеры.

«Идеи для фильма» - Кино должно быть интересным. Конструкция сценария. Что делает фильм интересным. Интересный герой. Стройте сюжет в форме. Три поросенка. Анна Каренина. Герои. Каренина. Профессии в кино. Режиссер. Герой. Придумать интересную идею. Сложная проблема. Интересное кино. Разновидности идей. Главные профессии в кино.

«Искусство кинематографа» - Была усовершенствована техника комбинированных съёмок. Все мы знаем, как непохожи, искажающи бывают фотографии. имеет свои особые роды и жанры (то есть внутренние разновидности). Вот как, например, выражает поэт Калидаса дхвани настроения в «Сакунтале». А древнеиндийская типизация хорошо передает основные принципы, именно, кинообраза.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Искусство кинематографа | Тема: Кино | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Кино > Искусство кинематографа.ppt