История театра Скачать
презентацию
<<  Русский драматический театр История театра  >>
История русского драматического театра
История русского драматического театра
Комедийная хоромина
Комедийная хоромина
Театр Комедийная хоромина
Театр Комедийная хоромина
Комедиальная храмина
Комедиальная храмина
Малорусский школьный театр
Малорусский школьный театр
Университетский театр
Университетский театр
Первая труппа русских актеров
Первая труппа русских актеров
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич (1729- 1763)
Волков Федор Григорьевич (1729- 1763)
Театр им. Ф.Г. Волкова в Ярославле
Театр им. Ф.Г. Волкова в Ярославле
Театр им. Ф.Г. Волкова в Ярославле
Театр им. Ф.Г. Волкова в Ярославле
Крепостные театры
Крепостные театры
Театры Шереметевых
Театры Шереметевых
Театр Шереметевых был культурным предприятием
Театр Шереметевых был культурным предприятием
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Театры князя Н. Б. Юсупова
Театры князя Н. Б. Юсупова
Домашнее задание
Домашнее задание
Картинки из презентации «История русского драматического театра» к уроку МХК на тему «История театра»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «История русского драматического театра.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 149 КБ.

Скачать презентацию

История русского драматического театра

содержание презентации «История русского драматического театра.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Тема: ИСТОРИЯ РУССКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА. 9«Сей муж был великого, обымчивого и проницательного разума,
2Комедийная хоромина. Комедийная хоромина — первое основательного и здравого рассуждения и редких дарований,
театральное здание в России, предназначенное для театральных украшенных многим учением и прилежным чтением наилучших книг».
представлений. Оно было построено в 1672 году в летней Н. И. Новиков. Ф. Г. Волков. Портрет работы А. П. Лосенко.
резиденции царя Алексея Михайловича в селе Преображенском близ 10Волков федор григорьевич (1729- 1763). В 1754-56 учился в
Москвы (теперь это Москва). Полковнику фон Стадену, уезжавшему Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В 1740-х гг. организовал
за границу весной 1672 года, было поручено (среди прочих в Ярославле домашний, а с 1750 постоянный публичный театр, часть
поручений) привезти для государя в службу всяких людей, „которые труппы которого, вызванная в 1752 указом империатрицы Елизаветы
б умели всякие комедии строить“. Но полковнику это поручение Петровны в СПб., составила основу первого русского
выполнить не удалось, так как иностранные актеры, имеющие самое профессионального публичного театра (Русский для представления
приблизительное представление о Московии, да к тому же изрядно трагедий и комедий театр). В СПб. выступал преим. в пьесах А. П.
напуганные различными разговорами, ехать в Россию отказались. Сумарокова, занимая положение первого трагика. Мастерски
Это обстоятельство, однако, не изменило намерение создать театр. выступал и в комедии. В его игре современники отмечали
Заняться организацией театра было поручено пастору из Немецкой "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную манеру
слободы в Москве Иоганну Грегори. произнесения стихов. Природное дарование сочеталось с элементами
3По приказу царя Грегори должен был „учинити комедию“, а „на эстетики классицизма. С 1761, после отставки Сумарокова,
комедии действовать из Библии книгу „Есфирь“. В это время и был руководил рус. придворной труппой. Писал стихи, занимался
построен театр Комедийная хоромина. Труппу театра набрали из живописью и скульптурой, играл на множестве музыкальных
детей иноземцев, живших в Москве. Она состояла из шестидесяти инструментах, знал иностранные языки. Участвовал в свержении
четырех человек. Сам Грегори и переводчик посольского приказа Петра III, за что в 1762 возведен в дворянское достоинство. В
Юрий Гивнер репетировали пьесу, написанную на библейский сюжет. связи с коронацией Екатерины II в Москве (1763) подготовил
Пьеса была первоначально написана по-немецки, а потом переведена 3-дневный уличный карнавал "Торжествующая Минерва", во
на русский язык. Репетиции проводились на двух языках. 17 время которого простудился и вскоре умер.
октября 1672 года состоялось первое представление придворного 11Театр им. Ф.Г. Волкова в ярославле. В 1751 году Ф. Г. Волков
театра. Спектакль „Есфирь“, или „Артаксерксово действо“, имел на свои средства и деньги, собранные дворянами-меценатами,
большой успех. Зрители были поражены тем, как на сцене события строит для театра специальное здание на берегу Волги. Театр был
прошлого оживают перед ними и переносятся во время настоящее. доступен народу, он всегда был переполнен. С начала XIX века
Спектакль длился десять часов подряд без антракта, что публичные спектакли становятся регулярными. В 1820 году
объяснялось огромным размером пьесы. ярославский архитектор П. Я. Паньков строит деревянное
4Комедиальная храмина. „Комедиальная храмина“ — театральное театральное здание (на том же месте, где ныне находится театр
здание, выстроенное в Москве в 1702 году на Красной площади имени Ф. Г. Волкова). В 1842 году на месте обветшалого
против Никольских ворот Кремля. Театральное помещение выстроено деревянного здания петербургский купец М. Я. Алексеев выстроил
по приказу царя Петра I для публичного государственного театра. новый каменный, двухэтажный театр. В 1911 году на средства
Новый театр значительно отличался от существовавшего во времена города было построено новое театральное здание, существующее и
царя Алексея Михайловича. Он был общедоступным, то есть поныне.
рассчитанным не на придворного, а на городского зрителя. Петр I 12Крепостные театры. В русском театре 18 века, было
придавал этому театру большое значение. Находясь в Архангельске, популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа
он не забывал следить за выполнением его указа о строительстве Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые
театра в Москве. Идея Петра I, конечно же, встречала славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто
сопротивление в среде поборников старого стиля жизни — им не крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не
нравилось и то, что театр расположили в самом центре древней свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались
русской столицы. (По первоначальному замыслу театр должен был трагедией.
располагаться внутри Кремля.) К концу 1702 года „Комедиальная 13Театры шереметевых. В театральной жизни последней трети
храмина“ была готова. Петр Великий ставил перед театром задачи XVIII — начала XIX столетия особое и даже исключительное место
воспитания общества в духе патриотическом, и он должен был занимали крепостные театры Шереметевых. Их было восемь: в
прославлять российское государство и самого Петра, он должен был подмосковной усадьбе Кусково располагалось три сцены — Старый,
прославлять победы русского оружия и быть культурным и приличным или Закрытый, театр, Новый театр, Воздушный театр (Воздушный
развлечением. Открытие театра совпало со временем больших побед, театр назывался так потому, что находился в парке, на открытой
одержанных русской армией над войсками Карла XII. Театр природной площадке). Был у Шереметевых театр и в Москве на
предполагалось открыть представлением „триумфальной комедии“, Никольской улице и Воздвиженке, и театр-дворец в Останкино,
посвященным военным победам России в произошедшей войне. сохранившийся до наших дней. Шереметевы — графов Шереметевых род
5Малорусский школьный театр. Школьными“ назывались театры богатый и знатный. Дворяне, принадлежавшие к той прослойке, что
духовных учебных заведений. Первый, упоминающийся в литературных составляла всего 16 % дворянства, а владела 80 % всего
источниках, такой спектакль состоялся в Киево-Могилянской крепостного крестьянства России. Театром начал увлекаться Петр
академии. В основании школьного театра лежала школьная драма, Борисович Шереметев (1713–1788). Принадлежал он к придворной
сочиненная по определенным правилам пиитики. Она опиралась, верхушке старого, елизаветинского дворянства. В 1750 году он
прежде всего, на „правила“ христианского учения о мире и начал грандиозное переустройство своей подмосковной усадьбы
человеке, о добре и зле, на строгие церковные догматы и вечные Кусково. Проектирование возложил на знаменитых архитекторов де
библейские и евангельские „сюжеты“. Очень часто сами пьесы Вальи, С. Чевакинского, В. Баженова.
являлись практическим приложением к школьной пиитике: их писали 14Шереметевские театры возникли одной только волей хозяина.
преподаватели, ученые монахи для летних рекреаций (каникул). Эти театры были независимы от публики и, уж конечно, не
6Университетский театр. Университетский театр был создан при стремились улучшать нравы и моральные качества своих
Московском университете в 1757 году с целью открыть учащимся титулованных зрителей. Театр Шереметевых был культурным
„новое поприще к развитию и образованию их способностей в предприятием, изысканным развлечением. Интересно и другое
декламации и мимике“, а также сблизить университет с обществом. обстоятельство: в отличие от крепостных театров, дающих
В театре играли студенты и воспитанники университетской спектакли в дни праздников, именин и прочих семейных событий их
гимназии. Театром руководил известный русский драматург М. М. владельцев, спектакли у Шереметевых устраивались регулярно — два
Херасков (1733–1807). Деятельность Университетского театра была раза в неделю. Вход в театр был бесплатным. 116 пьес шло на
связана с теми просветительскими традициями, которые шереметевской сцене. Из них 73 оперы, 25 комедий. Лучшая актриса
утверждались М. В. Ломоносовым и его последователями. В театра- крепостная графа Шереметева, Параша Жемчугова.
спектаклях этого театра принимали участие Д. И. Фонвизин, Я. 15Прасковья (Параша) Ивановна Ковалёва-Жемчугова, графиня
Булгаков, И. Ф. Богданович (автор знаменитой „Душеньки“), Е. Шереметева— актриса и певица крепостного театра графов
Булатницкий, М Д. Чулков, В. А. Троепольский, ставшие Шереметевых. Согласно традиции, по которой актёрам
впоследствии видными деятелями русской литературы, науки и шереметевского театра давали имена по названиям драгоценных
искусства. Сначала спектакли театра были закрытыми. Но вскоре камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она
представления начали давать на святках и во время масленицы в обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на
университетском помещении на Воскресенской площади. С 1759 года клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому
их показывали уже широкой публике, то есть они стали публичными. языкам. Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю
7В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его
русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году, присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую
труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа часть своей труппы, в том числе и Жемчугову. В сыром климате
стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она
Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме вынуждена была оставить сцену. В 1798 году Николай Шереметев
Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6
Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина. ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803
8Денис иванович фонвизин (1745 - 1792 ). знаменитый писатель, года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали
драматург, создатель русской бытовой комедии, виднейший её здоровье — Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23
представитель русского Просвещения екатерининской эпохи. Денис февраля 1803 года. В память о жене Николай Петрович построил в
Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода, вышедшего из Москве Странноприимный дом, где в наши дни размещается Институт
Ливонии при Иване Грозном, давшего России несколько поколений скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.
служилых дворян. Сын Ивана Андреевича Фонвизина, образ которого 16Наибольшее количество крепостных театров было в Москве и
позже воплотил в своём любимом герое «Стародуме» в своём Подмосковье. Известны театры князя Н. Б. Юсупова в подмосковном
произведении «Недоросль». Творец «Недоросли» был не только селе Архангельское (сохранившийся доныне), С. Апраксина, А.
крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из Столыпина, А. Гагарина, П. Волконского, А. Нарышкина, Д.
основоположников русской прозы, замечательный политический Голицына, И. Салтыкова и многих других. 52 театра было в Москве,
писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в 27 — в Петербурге, 52 — в других городах и усадьбах.
течение четверти века, воевавший с тиранией. 17Домашнее задание. Перечислите пьесы, которые ставились в
9ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) положил начало Российских театрах 17 века.
формированию важнейших традиций русского национального театра.
«История русского драматического театра» | История русского драматического театра.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Istorija-russkogo-dramaticheskogo-teatra/Istorija-russkogo-dramaticheskogo-teatra.html
cсылка на страницу

История театра

другие презентации об истории театра

«История русского театра» - Булат Окуджава. Театры XVII века. Юбилей основания профессионального русского театра. Прасковья Жемчугова. Крепостной театр. История возникновения русского театра. Термины. Школьный театр. Придворный театр. Федор Волков.

«История русского драматического театра» - Театр Шереметевых был культурным предприятием. Театры Шереметевых. Денис Иванович Фонвизин. Графиня Шереметева. Волков Федор Григорьевич (1729- 1763). Театр им. Ф.Г. Волкова в Ярославле. Крепостные театры. Малорусский школьный театр. Волков Федор Григорьевич. Комедиальная храмина. Театр Комедийная хоромина.

«Русский драматический театр» - Однако до системной разработки схемы театральной реформы еще далеко. Театр в наши дни. В 1702 в Россию приезжает труппа Иоганна Кунста. Русских актеров было 26 человек. Юрий александрович завадский. Роль Эсфири в Артаксерксовом действе играл сын Блюментроста.  Российский театр постсоветского периода.

«Развитие театрального искусства» - Сатиры. Правитель Писистрат. У истоков театрального искусства. Вакханки и менады. Рождение театрального искусства. Пьеса. Театр. Котурны. Малые Дионисии. Заполнить таблицу в тетради. Буква на билете. Театральное искусство. Творческая мастерская. Вакханалия. Здание театра. Театрон. Маска Диониса. Дифирамбы.

«История театра» - Публичный театр. Мельпомена. Шереметевские театры. Театр 17 – 18 веков. Конфликт. Жан-Батист Мольер. Малорусский школьный театр. Университетский театр. Западноевропейский театр. Театральное представление. Комедиальная храмина. Денис Иванович Фонвизин. Золотой век. Комедийная хоромина. Количество крепостных театров.

«Возникновение театра» - Софокл. Деревянные статуи Диониса. 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия. Другим популярным театральным жанром была комедия, от «ко-мос»-веселое шествие. Актерская маска. -Места для зрителей, Монеты-билеты. Театр древней греции. 4.Комедия. Костюм актера. -Скене,стена за,орхестрой, на которой вешали деко-рации.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: История русского драматического театра | Тема: История театра | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > История театра > История русского драматического театра.pptx