История театра Скачать
презентацию
<<  История русского драматического театра Возникновение театра  >>
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Театр 17 – 18 веков
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Мельпомена
Западноевропейский театр
Западноевропейский театр
Декорации театра
Декорации театра
Декорации театра
Декорации театра
Театральное представление
Театральное представление
Театральное представление
Театральное представление
Кальдерон де ла Барка
Кальдерон де ла Барка
Кальдерон де ла Барка
Кальдерон де ла Барка
Золотой век
Золотой век
Французский театр
Французский театр
Пьер Корнель
Пьер Корнель
Пьер Корнель
Пьер Корнель
Жан Расин
Жан Расин
Жан Расин
Жан Расин
Жан Расин
Жан Расин
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Жан-Батист Мольер
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Бомарше Пьер Огюстен
Конфликт
Конфликт
Конфликт
Конфликт
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
Французские театральные костюмы
История русского драматического театра
История русского драматического театра
Комедийная хоромина
Комедийная хоромина
Комедиальная храмина
Комедиальная храмина
Малорусский школьный театр
Малорусский школьный театр
Университетский театр
Университетский театр
Труппа русских актеров
Труппа русских актеров
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Денис Иванович Фонвизин
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Волков Федор Григорьевич
Публичный театр
Публичный театр
Петербургский купец
Петербургский купец
Петербургский купец
Петербургский купец
Крепостные театры
Крепостные театры
Театры Шереметевых
Театры Шереметевых
Шереметевские театры
Шереметевские театры
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Графиня Шереметева
Количество крепостных театров
Количество крепостных театров
Картинки из презентации «История театра» к уроку МХК на тему «История театра»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «История театра.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 9447 КБ.

Скачать презентацию

История театра

содержание презентации «История театра.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Театр 17 – 18 веков. Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинская СОШ 17прославлять российское государство и самого Петра, он должен был
.Лебедь С.Г. прославлять победы русского оружия и быть культурным и приличным
2Мельпомена, муза трагедии. развлечением. Открытие театра совпало со временем больших побед,
3Западноевропейский театр барокко. Главное назначение театра одержанных русской армией над войсками Карла XII. Театр
барокко - поразить воображение, удивить, ошеломить зрителей. предполагалось открыть представлением „триумфальной комедии“,
Сложные, запутанные сюжеты авантюрного характера призваны были посвященным военным победам России в произошедшей войне.
держать зрителя в постоянном напряжении. Излюбленным жанром 18Малорусский школьный театр. Школьными“ назывались театры
барокко стала трагикомедия. духовных учебных заведений. Первый, упоминающийся в литературных
4Декорации театра в xvii веке. источниках, такой спектакль состоялся в Киево-Могилянской
5Театральное представление со спецэффектами. академии. В основании школьного театра лежала школьная драма,
6Кальдерон де ла барка (1600- 1681). В 1635 г. он был сочиненная по определенным правилам пиитики. Она опиралась,
назначен придворным драматургом и пользовался исключительным прежде всего, на „правила“ христианского учения о мире и
вниманием Филиппа IV. В 1651 г. принял духовный сан и вступил в человеке, о добре и зле, на строгие церковные догматы и вечные
члены религиозного братства, в 1653 г. получил место священника библейские и евангельские „сюжеты“. Очень часто сами пьесы
в Толедо, а в 1663 г. был назначен капелланом при особе короля; являлись практическим приложением к школьной пиитике: их писали
эту должность он занимал до самой смерти, в 1681 г. Духовный сан преподаватели, ученые монахи для летних рекреаций (каникул).
нисколько не мешал Кальдерону, как и Лопе де Вега; он писал для 19Университетский театр. Университетский театр был создан при
театра и даже присутствовал при представлении своих пьес; только Московском университете в 1757 году с целью открыть учащимся
с 1651 г. он писал не для народной сцены, а для придворных „новое поприще к развитию и образованию их способностей в
спектаклей и религиозных торжеств. Знаменитый испанский декламации и мимике“, а также сблизить университет с обществом.
драматург сумел выразить дух эпохи барокко. Светские пьесы В театре играли студенты и воспитанники университетской
Кальдерона можно разделить на три класса: трагедии, драмы гимназии. Театром руководил известный русский драматург М. М.
философского содержания и комедии. В основе трагедий Кальдерона Херасков (1733–1807). Деятельность Университетского театра была
лежат три чувства: честь, ревность и любовь, причем верховным связана с теми просветительскими традициями, которые
чувством является первая. утверждались М. В. Ломоносовым и его последователями. В
7«Золотой век»французского театра классицизма. спектаклях этого театра принимали участие Д. И. Фонвизин, Я.
8Французский театр(17-18 в.В.). Основные принципы драматургии Булгаков, И. Ф. Богданович (автор знаменитой „Душеньки“), Е.
и театра классицизма: Строгое следование лучшим античным Булатницкий, М Д. Чулков, В. А. Троепольский, ставшие
традициям. Соблюдение закона трех единств: места, времени и впоследствии видными деятелями русской литературы, науки и
действия. Верность природе, правдоподобие. Постоянство искусства. Сначала спектакли театра были закрытыми. Но вскоре
характеристики героев. Строгое деление на жанры. Неожиданная представления начали давать на святках и во время масленицы в
поучительная развязка действия. университетском помещении на Воскресенской площади. С 1759 года
9Пьер корнель (1606-1684). В 1624 году Корнель становится их показывали уже широкой публике, то есть они стали публичными.
юристом, но, чувствуя влечение к театру и поэзии, уезжает в 20В 40-ых годах 18 века, в Ярославле появилась первая труппа
Париж и уже в 1629 году ставит свою первую комедию, русских актеров, которую возглавлял Федор Волков. В 1752 году,
"Мелиту". В 1633 г. молодого драматурга представляют труппу пригласили играть в Петербург, а через четыре года труппа
кардиналу Ришелье. Вместе с "Сидом", премьера которого стала авангардом русского театра 18 века. Русский театр в
состоялась в начале 1637 года, к Корнелю приходит слава. Людовик Петербурге располагался на Васильевском острове, в доме
XIII жалует драматургу дворянство. В начале 1660-х годов Корнель Головина. Директором театра был Сумароков. На сцене
возвращается на сцену, но его новые пьесы уже не вызывают Петербургского тетра впервые были поставлены пьесы Фонвизина.
прежнего восторга у публики, тем более, что его все больше и 21Денис иванович фонвизин (1745 - 1792 ). знаменитый писатель,
больше затмевает новый драматург, Расин. Старость поэта драматург, создатель русской бытовой комедии, виднейший
печальна. В 1674 году, один из его сыновей погибает на войне. К представитель русского Просвещения екатерининской эпохи. Денис
этим горестям присоединяются финансовые проблемы. В последние Иванович Фонвизин происходил из рыцарского рода, вышедшего из
годы жизни великого драматурга удача снова улыбается ему: в Ливонии при Иване Грозном, давшего России несколько поколений
октябре 1676 года, Людовик XIV приказывает поставить в Версале служилых дворян. Сын Ивана Андреевича Фонвизина, образ которого
"Цинну", "Горация", "Помпея", позже воплотил в своём любимом герое «Стародуме» в своём
"Эдипа", "Сертория" и "Родогуну". произведении «Недоросль». Творец «Недоросли» был не только
Корнель знаменит на всю Европу. Великий французский драматург крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из
умирает в Париже, в ночь с 30 сентября на 1 октября 1684 года. основоположников русской прозы, замечательный политический
10Жан расин (1639-1699). Французский драматург. В начале писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в
шестидесятых годов перед Расином открываются двери придворных течение четверти века, воевавший с тиранией.
салонов и начинающий драматург расширяет круг литературных 22ВОЛКОВ ФЕДОР ГРИГОРЬЕВИЧ (1729- 1763) положил начало
знакомств. В то же время Расин приобретает покровительство формированию важнейших традиций русского национального театра.
Людовика XIV и его любовницы, госпожи де Монтеспан. Следующие «Сей муж был великого, обымчивого и проницательного разума,
два десятилетия становятся вершиной славы Расина. Величайшими основательного и здравого рассуждения и редких дарований,
трагедиями Расина являются "Андромаха" (1667) и украшенных многим учением и прилежным чтением наилучших книг».
"Федра" (1677). Именно в них наиболее ярко проявляются Н. И. Новиков. Ф. Г. Волков. Портрет работы А. П. Лосенко.
новшества, привнесенные Расином в драматургию: изображение 23Волков федор григорьевич (1729- 1763). В 1754-56 учился в
слепых страстей, неизменно приводящих к катастрофе, Сухопутном шляхетном кадетском корпусе. В 1740-х гг. организовал
неукоснительное следование правилу трех единств, и др. в Ярославле домашний, а с 1750 постоянный публичный театр, часть
11Жан-батист мольер (1622-1673). Жан-Батист Поклен родился в труппы которого, вызванная в 1752 указом империатрицы Елизаветы
Париже; детство проводит в буржуазной среде, которая в будущем Петровны в СПб., составила основу первого русского
послужит фоном для многих его комедий. Его отец, королевский профессионального публичного театра (Русский для представления
ковровщик, отдал сына в коллеж Клермон, где будущий драматург трагедий и комедий театр). В СПб. выступал преим. в пьесах А. П.
получил образование "порядочных людей": математика, Сумарокова, занимая положение первого трагика. Мастерски
физика, танцы, фехтование. Чувствуя влечение к театру, молодой выступал и в комедии. В его игре современники отмечали
Поклен становится актером в 1643 г., берет псевдоним Мольер и "бешеный" темперамент, вдохновенную распевную манеру
организовывает труппу. Мольер играет модные трагедии, но успех произнесения стихов. Природное дарование сочеталось с элементами
еще не приходит к нему. Первым большим успехом Мольера в Париже эстетики классицизма. С 1761, после отставки Сумарокова,
стала пьеса "Смешные жеманницы" Следующие годы руководил рус. придворной труппой. Писал стихи, занимался
становятся для Мольера периодом создания самых знаменитых его живописью и скульптурой, играл на множестве музыкальных
пьес: "Тартюфф", "Дон Жуан" , инструментах, знал иностранные языки. Участвовал в свержении
"Мизантроп". Последние пьесы Мольера отвечают вкусам Петра III, за что в 1762 возведен в дворянское достоинство. В
Людовика XIV: балетам, музыке, развлекательным спектаклям. Во связи с коронацией Екатерины II в Москве (1763) подготовил
время представления в Пале-Рояле комедии "Мнимый 3-дневный уличный карнавал "Торжествующая Минерва", во
больной", Мольер теряет сознание, а несколько часов спустя время которого простудился и вскоре умер.
умирает. 24Театр им. Ф.Г. Волкова в ярославле. В 1751 году Ф. Г. Волков
12Бомарше пьер огюстен (1732 — 1799). Уже в первых, так на свои средства и деньги, собранные дворянами-меценатами,
называемых, «мещанских драмах» — «Евгения» (1767), «Два друга» строит для театра специальное здание на берегу Волги. Театр был
(1770), Бомарше правдиво рисует картины социального неравенства. доступен народу, он всегда был переполнен. С начала XIX века
«Мемуары» Бомарше (1773—1774) — четыре памфлета, в которых публичные спектакли становятся регулярными. В 1820 году
беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. ярославский архитектор П. Я. Паньков строит деревянное
Пьесой «Севильский цирюльник» открывается самый блестящий период театральное здание (на том же месте, где ныне находится театр
в творчестве Бомарше. Он внёс живые черты современности в старые имени Ф. Г. Волкова). В 1842 году на месте обветшалого
комедийные персонажи. В отличие от своего литературного деревянного здания петербургский купец М. Я. Алексеев выстроил
прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, новый каменный, двухэтажный театр. В 1911 году на средства
чувствительный и остроумный плебей Фигаро — не только «нерв города было построено новое театральное здание, существующее и
интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному поныне.
графу Альмавиве. 25Крепостные театры. В русском театре 18 века, было
13Бомарше пьер огюстен (1732 — 1799). В комедии потенциально популярным такое явление, как крепостные театры. Театры графа
уже содержался тот конфликт, который лег в основу 2-й части Шереметева в Останкино, князя Юсупова в Архангельском, которые
трилогии о Фигаро — комедии «Женитьба Фигаро» (постановка 1784). славились вдохновенной игрой крепостных актеров. Часто
В ней и выразительно очерченные образы, и саркастический смех, и крепостные актеры обладали большим талантом, но они были не
проявления чувствительности — всё проникнуто пафосом свободны. Такие жизненные перипетии нередко оканчивались
негодования, издёвки по адресу изживших себя аристократических трагедией.
привилегий. Живость характеров, стремительность действия, 26Театры шереметевых. В театральной жизни последней трети
фейерверк острот, блестящий диалог — отличительные черты XVIII — начала XIX столетия особое и даже исключительное место
Бомарше-комедиографа. В дальнейшем драматург отходит от того занимали крепостные театры Шереметевых. Их было восемь: в
типа комедии, который принёс ему мировую славу. В 3-й части подмосковной усадьбе Кусково располагалось три сцены — Старый,
трилогии — «Виновная мать» ( 1792) остепенившийся, лишённый или Закрытый, театр, Новый театр, Воздушный театр (Воздушный
задора и блеска Фигаро озабочен лишь благополучным завершением театр назывался так потому, что находился в парке, на открытой
семейных дел своего былого противника; остроумная комедия с природной площадке). Был у Шереметевых театр и в Москве на
чертами сатиры превратилась в мелодраму. Картина Головина: Эскиз Никольской улице и Воздвиженке, и театр-дворец в Останкино,
декорации к комедии Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро». сохранившийся до наших дней. Шереметевы — графов Шереметевых род
14Французские театральные костюмы. 17-18 век. богатый и знатный. Дворяне, принадлежавшие к той прослойке, что
15История русского драматического театра. составляла всего 16 % дворянства, а владела 80 % всего
16Комедийная хоромина. Комедийная хоромина — первое крепостного крестьянства России. Театром начал увлекаться Петр
театральное здание в России, предназначенное для театральных Борисович Шереметев (1713–1788). Принадлежал он к придворной
представлений. Оно было построено в 1672 году в летней верхушке старого, елизаветинского дворянства. В 1750 году он
резиденции царя Алексея Михайловича в селе Преображенском близ начал грандиозное переустройство своей подмосковной усадьбы
Москвы (теперь это Москва). Полковнику фон Стадену, уезжавшему Кусково. Проектирование возложил на знаменитых архитекторов де
за границу весной 1672 года, было поручено (среди прочих Вальи, С. Чевакинского, В. Баженова.
поручений) привезти для государя в службу всяких людей, „которые 27Шереметевские театры возникли одной только волей хозяина.
б умели всякие комедии строить“. Но полковнику это поручение Эти театры были независимы от публики и, уж конечно, не
выполнить не удалось, так как иностранные актеры, имеющие самое стремились улучшать нравы и моральные качества своих
приблизительное представление о Московии, да к тому же изрядно титулованных зрителей. Театр Шереметевых был культурным
напуганные различными разговорами, ехать в Россию отказались. предприятием, изысканным развлечением. Интересно и другое
Это обстоятельство, однако, не изменило намерение создать театр. обстоятельство: в отличие от крепостных театров, дающих
Заняться организацией театра было поручено пастору из Немецкой спектакли в дни праздников, именин и прочих семейных событий их
слободы в Москве Иоганну Грегори. По приказу царя Грегори должен владельцев, спектакли у Шереметевых устраивались регулярно — два
был „учинити комедию“, а „на комедии действовать из Библии книгу раза в неделю. Вход в театр был бесплатным. 116 пьес шло на
„Есфирь“. В это время и был построен театр Комедийная хоромина. шереметевской сцене. Из них 73 оперы, 25 комедий. Лучшая актриса
Труппу театра набрали из детей иноземцев, живших в Москве. Она театра- крепостная графа Шереметева, Параша Жемчугова.
состояла из шестидесяти четырех человек. Сам Грегори и 28Прасковья (Параша) Ивановна Ковалёва-Жемчугова, графиня
переводчик посольского приказа Юрий Гивнер репетировали пьесу, Шереметева— актриса и певица крепостного театра графов
написанную на библейский сюжет. Пьеса была первоначально Шереметевых. Согласно традиции, по которой актёрам
написана по-немецки, а потом переведена на русский язык. шереметевского театра давали имена по названиям драгоценных
Репетиции проводились на двух языках. 17 октября 1672 года камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она
состоялось первое представление придворного театра. Спектакль обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на
„Есфирь“, или „Артаксерксово действо“, имел большой успех. клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому
Зрители были поражены тем, как на сцене события прошлого оживают языкам. Павел I, пожаловав хозяину театра графу Николаю
перед ними и переносятся во время настоящее. Спектакль длился Петровичу Шереметеву звание обер-гофмаршала, потребовал его
десять часов подряд без антракта, что объяснялось огромным присутствия в Петербурге. Шереметев забирает с собой и лучшую
размером пьесы. часть своей труппы, в том числе и Жемчугову. В сыром климате
17Комедиальная храмина. „Комедиальная храмина“ — театральное Петербурга у неё обострился туберкулёз, пропал голос, и она
здание, выстроенное в Москве в 1702 году на Красной площади вынуждена была оставить сцену. В 1798 году Николай Шереметев
против Никольских ворот Кремля. Театральное помещение выстроено даёт вольную всей семье Ковалёвых и Прасковье Ивановне, а 6
по приказу царя Петра I для публичного государственного театра. ноября 1801 года венчается с ней тайным браком. 3 февраля 1803
Новый театр значительно отличался от существовавшего во времена года она родила сына, Дмитрия но беременность и роды подорвали
царя Алексея Михайловича. Он был общедоступным, то есть её здоровье — Прасковья Жемчугова умерла спустя три недели, 23
рассчитанным не на придворного, а на городского зрителя. Петр I февраля 1803 года. В память о жене Николай Петрович построил в
придавал этому театру большое значение. Находясь в Архангельске, Москве Странноприимный дом, где в наши дни размещается Институт
он не забывал следить за выполнением его указа о строительстве скорой помощи имени Н. В. Склифосовского.
театра в Москве. Идея Петра I, конечно же, встречала 29Наибольшее количество крепостных театров было в Москве и
сопротивление в среде поборников старого стиля жизни — им не Подмосковье. Известны театры князя Н. Б. Юсупова в подмосковном
нравилось и то, что театр расположили в самом центре древней селе Архангельское (сохранившийся доныне), С. Апраксина, А.
русской столицы. (По первоначальному замыслу театр должен был Столыпина, А. Гагарина, П. Волконского, А. Нарышкина, Д.
располагаться внутри Кремля.) К концу 1702 года „Комедиальная Голицына, И. Салтыкова и многих других. 52 театра было в Москве,
храмина“ была готова. Петр Великий ставил перед театром задачи 27 — в Петербурге, 52 — в других городах и усадьбах.
воспитания общества в духе патриотическом, и он должен был
«История театра» | История театра.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Istorija-teatra/Istorija-teatra.html
cсылка на страницу

История театра

другие презентации об истории театра

«История театра» - История русского драматического театра. Кальдерон де ла Барка. Волков Федор Григорьевич. Публичный театр. Графиня Шереметева. Жан Расин. Крепостные театры. Золотой век. Французские театральные костюмы. Театр 17 – 18 веков. Жан-Батист Мольер. Французский театр. Количество крепостных театров. Шереметевские театры.

«История развития театра» - Орхестра – круглая площадь, на которой выступали актеры. Силуэтные картинки или предметы. Бог Дионис. Куклы мастерились из ткани. Источник света. Чтобы быть хорошо видными зрителям у актеров на ногах были подставки. Профессии актера и драматурга были почтенными. Первые куклы изображали животных. Маски актеров.

«История русского театра» - Термины. Школьный театр. Прасковья Жемчугова. Федор Волков. Юбилей основания профессионального русского театра. История возникновения русского театра. Крепостной театр. Придворный театр. Булат Окуджава. Театры XVII века.

«Возникновение театра» - 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия. Одной из самых популярных пьес была «Анти-гона» написанная Софоклом. Хор на сцене. Театр древней греции. 3.Трагедия. Самым знаменитым автор-ом трагедий был Софокл. ? Что общего между совре-менным и древнегреческим театрами ? 1.Возникновение театра.

«История русского драматического театра» - Комедиальная храмина. Денис Иванович Фонвизин. Театр им. Ф.Г. Волкова в Ярославле. Волков Федор Григорьевич (1729- 1763). История русского драматического театра. Театр Комедийная хоромина. Крепостные театры. Первая труппа русских актеров. Театр Шереметевых был культурным предприятием. Комедийная хоромина.

«Развитие театрального искусства» - Дифирамбы. Буква на билете. Пьеса. Творческая мастерская. Маска Диониса. Правитель Писистрат. Вакханалия. Актёрами были только мужчины. Театральное искусство. Театрон. Театр. Малые Дионисии. Феорикон. У истоков театрального искусства. Сатиры. Котурны. Вакханки и менады. Рождение театрального искусства.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: История театра | Тема: История театра | Урок: МХК | Вид: Картинки