Культура России в 17 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура XVII века Культура 17 века  >>
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец»
Немного истории
Немного истории
Немного истории
Немного истории
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Церковь Бориса и Глеба в Коложе
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве
Изразцы в ярославском храмовом зодчестве
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Красные терракотовые рельефные изразцы
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Церковь Рождества Христова
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Тихвинская церковь
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Богоявления
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Ильи Пророка
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Церковь Михаила Архангела
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления изразца
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
Техника обжига важна
Техника обжига важна
Керамические заводы
Керамические заводы
Керамические заводы
Керамические заводы
Керамические заводы
Керамические заводы
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Изразечных дел мастера наших дней
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Фантазии на темы ярославских изразцов
Картинки из презентации «Ярославские изразцы» к уроку МХК на тему «Культура России в 17 веке»

Автор: Артём. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Ярославские изразцы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1459 КБ.

Скачать презентацию

Ярославские изразцы

содержание презентации «Ярославские изразцы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в. Абрамова 12убранство – «средневековое чудо» - символ «золотого века»
С.В., Тимошина Н.В. г. Ярославль 2010. Ярославля. Величественное, красочное и несколько необычное
2изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего сооружение имеет 15 глав. Помимо центрального храма по пять
«образец» — так до конца 17 века называли керамические украшения куполов несут два боковых придела, которые подняты до высоты
для наружных стен храмов, дворцов и облицовки печей в парадных основного тела храма. Столпообразная ярусная 45-метровая
покоях. «Образить» - обработать, придать красивый вид, украсить колокольня в формах московского барокко, выстроенная несколько
– это другое значение слова «изразец» . Истоки русского позднее, завершила ансамбль. Многоцветные изразцы и фигурный
изразцового искусства следует искать в древнем Киеве Х-ХI веков. кирпич образуют на стенах храма сплошной ковер. На красной
Появление изразцового убранства в России относят к концу 15 кирпичной поверхности стен выделяются изразцовые вставки,
века, когда появились керамические плиты с орнаментальным живописнее всего изразцами украшены высокие крыльца и стены
рельефным узором. В начале 16 века в Москве начинается широкое галереи-паперти.
производство терракотовых «красных» изразцов. В конце 16 века в 13Церковь Богоявления 1693 г. Церковь Богоявления по своему
Москве налаживается массовое производство «муравленых» изразцов, внешнему виду значительно отличается от других ярославских
покрытых зеленой глазурью. Расцвет русского изразцового памятников 17 века. Следуя принципам московской школы зодчества,
искусства наступил во второй половине 17 века и связан с широким строитель церкви отказался от традиционно ярославской
распространением рельефных многоцветных изразцов. В 18 веке Петр конструкции с четырьмя столбами и создал бесстолпный храм,
I привез в Россию знаменитые «голландские» изразцы с росписью перекрытый сомкнутым сводом. В его завершении два уступа
кобальтом по белой эмали, которые на долгие десятилетия стали массивных кокошников служат переходом к почти плоской кровле с
законодателями изразцовой печной моды. пятью маленькими главками на глухих барабанах. В декоре здания
3Немного истории… К сожалению, нам сегодня трудно представить применены полихромные изразцы. Они украшают фризы центрального
как выглядели восемьсот лет назад каменные храмы, чьи стены куба и галерей, барабаны глав и наличники окон, входное крыльцо
украшали керамические вставки. Поможет нашему воображению и ширинки колокольни. Разноцветные плитки удачно гармонируют с
церковь Бориса и Глеба в Коложе под Гродно. За восемь с красным фоном стен церкви. Здесь использовано два типа изразцов:
половиной столетий этот своеобразный памятник сохранил свою плитки с повторяющимся рисунком, из которых составлены широкие
первоначальную красоту. фризы и плитки с центрически замкнутым рисунком, из которых
4Церковь Бориса и Глеба в Коложе. 1170-е г. В кирпичную составлены вертикальные ленты.
кладку, не прикрытую побелкой, в строго продуманном порядке 14Церковь Ильи Пророка 1650 г. Выдающийся памятник ярославской
вставлены гранитные валуны и цветная керамика. Вместо школы архитектуры и живописи 17 века, сохранивший почти
традиционного керамического фриза и вставок неизвестный нам полностью свой первоначальный облик. Церковь была построена на
зодчий использует всю плоскость стены для наружного убранства средства именитых ярославских купцов братьев Скрипиных. Это
церкви. Впервые найденные принципы керамического декора церкви кубический четырехстолпный крестовокупольный храм на подклете, с
Бориса и Глеба в Коложе нашли своё продолжение и развитие через тремя алтарными апсидами с восточной стороны, увенчанный пятью
пять с лишним веков в богато украшенных храмах купеческого главами на световых барабанах. Основной куб храма опоясан
Ярославля. галереей с крыльцами и приделами, к нему примыкает стройная
5Изразцы в ярославском храмовом зодчестве . Новое отношение к колокольня. Композицию дополняют два шатра — на колокольне и
изразцовому убранству церквей родилось в среде купечества в 17 приделе Ризоположения. Декоративное убранство — еще одно
веке в богатом торговом городе Ярославле. С 1612 года Ярославль достоинство церкви Ильи Пророка. Наиболее ярко были украшены
числился вторым по величине и богатству городом после Москвы. Во резным кирпичом, изразцами и белокаменными деталями те части
второй половине 17 века в Ярославле был выработан единый принцип здания, на которых в первую очередь останавливается глаз, -
построения храма: на высоком подклете, с крытой галереей вокруг. галереи, приделы, крыльца.
Размеры храма, роскошь его убранства – всё свидетельствовало о 15Церковь Михаила Архангела 1682 г. Храм посвящён Архистратигу
состоятельности купца-заказчика. Только прирождённое чувства Михаилу - покровителю военного дела. Он строился дольше любой
вкуса, присущее местным художникам, не позволило изразцовому другой ярославской церкви — 25 лет. В оформлении фасадов
убранству ярославских храмов стать аляповато-вычурным. применены традиционные для Ярославля оконные наличники и ширинки
Ярославский кремль. 1654г. (кессоны) с изразцовыми вставками, особенно многочисленные на
6Всего в Ярославле изготовляли 5-6 видов квадратных изразцов… паперти.
…с рельефными изображениями: вазон с цветами, диковинные 16Технология изготовления изразца. К древнейшей разновидности
растения и животные, фряжские (то есть заморские) ягоды и изразцов относятся так называемые «горшковые» изразцы 14-16
фрукты, воплощали народные поверья. Каждый сюжет здесь имел свое в.в., имевшие вид сосудов и применявшиеся для облегчения сводов.
значение: грифон олицетворял надежную защиту, единорог – Они формировались на гончарном круге. Коробчатые изразцы,
процветание, соловей – молодость, птица Сирин – материнство, а пришедшие на смену «горшковым», в зависимости от технологии,
райская птичка – мечту о светлом будущем. Самым распространенным разделяются на большие группы: терракотовые рельефные (кон. 16 –
орнаментом был цветок – розетка из 6, 8 и даже 12 лепестков, 18вв.); зелёные поливные рельефные (17 в.); полихромные
символизировавший благополучие. Стоит ли объяснять, почему этот рельефные (кон. 17-18 вв.); полихромные расписные (18 в).
мотив был так любим в купеческом Ярославле? 17Технология изготовления коробчатых изразцов 16-17 веков
7Также встречаются... …красные терракотовые рельефные изразцы показывает качественно новый уровень гончарного ремесла. Лицевая
на церкви Николы Мокрого (1672г.) с изображением розетки, птицы, пластина коробчатых изразцов оттискивается в специальных формах
оленя… …зеленые муравленные изразцы на церкви Михаила Архангела (матрицах). Красота изразцового убранства зависела от искусства
(1657 г.) с рельефным изображением вооруженных людей… мастера, резавшего деревянные формы для изразцов. Недаром само
…многоцветные эмалированные рельефные поясовые изразцы на церкви слово ''изразец'' – это то, что вырезано, обработано. Формовка
Петра и Павла (1691 г.)... коробчатого изразца производилась в несколько этапов. Матрицу
8Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального заполняли сырой глиной. Тщательно вминали её во все неровности,
узора … Тому свидетельством знаменитые своим керамическим чтобы не образовались пустоты. Затем на изразцовой пластине
нарядом ярославские храмы: Церковь Иоанна Златоуста в наращивали румпу - глиняную коробку для крепления изразца в
Коровниках.1654 г. Церковь Богоявления.1693 г. Церковь Иоанна стенной или печной кладке. После усадки изразец снимали с формы,
Предтечи в Толчкове.1687г. окончательно просушивали и обжигали. Формовка коробчатого
9Церковь Рождества Христова 1644 г. Церковь Рождества изразца. Типы древнерусских изразцов.
Христова интересна как первый храм в Ярославле, где в декор стен 18Техника обжига важна, т.к. один и тот же состав поливы при
были введены изразцы. Изразцовые вставки украшали фасады крыльца разном режиме может дать различную цветовую окраску. Основных
и галерей и парапеты надвратной церкви-колокольни. Фрагмент цветов в русском изразце пять: Белый. Жёлтый. Синий.
изразцовой храмозданной надписи Но самым необычным было Красно-коричневый. Зелёный. Расцвечивают изразцы глазурями,
украшение фасадов здания изразцовой храмозданной надписью, эмалями и ангобами. После высыхания глазури изделия обжигают.
опоясывающей четверик под основанием закомар. Обычно в таких 19Керамические заводы. На сохранившемся в Ярославском
случаях упоминаются имена светских и духовных правителей, в областном краеведческом музее плане города Ярославля 1777 года
правление которых церковь построена и освящена, но Гурьевы показано 19 керамических заводов, из них 18 сосредоточено в
осмелились вписать сюда и свои мирские имена. Изразцы церкви слободе Коровники. Гончарными заводами назывались заводы по
Рождества Христова. производству изразцов, а горшечными – посуды. Изразцовое
10Тихвинская церковь (тёплая церковь при храме Николы Мокрого) искусство перешло в технически оснащённые цеха предприятий
1672 г. Подобно своим предшественникам, строителям церкви в керамической промышленности в 19 столетии. Красный терракотовый
Коложе, ярославские зодчие рассматривали стены храмов как некую изразец с рельефным изображением цветов в медальоне, найденный
«чистую» плоскость, которую с помощью изразцов надлежало в1936 г. во время раскопок на месте бывшего изразцового завода в
превратить в декоративное панно, не искажая силуэта храма. слободе Коровники в Ярославле. Ансамбль в Коровниках 1845г.
Великолепным решением такой задачи является керамическое (акварель А. Белоногова).
убранство Тихвинской церкви . 20Изразечных дел мастера наших дней. Первым ярославским
11Церковь Иоанна Златоуста в Коровниках 1654 г. Один из лучших изразечником, возродившим искусство изразца, был Алексей
образцов ярославского зодчества второй половины 17 в. кирпичный Алексеевич Егоров. Он учился в лаборатории керамики при академии
пятиглавый четырехстолпный храм, с трёх сторон окруженный архитектуры в Москве. С 1960-го года стал работать в
папертями, восточные углы которых занимают шатровые приделы. реставрационных мастерских в Ярославле. 20 лет занимался
Выстроен на средства Неждановских, отличается богатейшим поливными изразцами XVII века, которыми украшены не только
изразцовым убранством. Ансамбль состоит из двух храмов - зимней ярославские церкви, но и соборы в Кремле. Заслуга Егорова в
церкви Иоанна Златоуста и летней церкви Владимирской Божьей открытии рецепта красок(поливы), а также под его руководством
Матери с соединяющей их вдоль Волги оградой со Святыми воротами был создан в Ярославле керамический цех на Вспольинском поле.
и высокой, стройной колокольней в глубине. По своей Ученик Егорова Евгений Тарабин принял эстафету и продолжил его
гармоничности и богатой силуэтом композиции ансамбль в дело. В 1985 году он начал работать в реставрационных
Коровниках является шедевром не только русской, но и мировой мастерских, участвовал в реставрации изразцов ярославских
архитектуры. церквей 17 века. Многоцветные изразцы современного мастера
12Церковь Иоанна Предтечи в Толчкове 1687 г. Церковь Иоанна заменили несохранившиеся старинные в декоре ярославских храмов.
Предтечи в Толчкове входит в список 100 самых значимых 21Фантазии на темы ярославских изразцов. Рисуют дети.
памятников всемирного наследия ЮНЕСКО. Богатое изразцовое
«Ярославские изразцы» | Ярославские изразцы.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/JAroslavskie-izraztsy/JAroslavskie-izraztsy.html
cсылка на страницу

Культура России в 17 веке

другие презентации о культуре России в 17 веке

«Культура Руси в 17 веке» - Внутреннее убранство. Задонщина. Архангел Михаил. Страница «Апостола». Симон Ушаков. Покровский собор. Гурий Никитин. Подъем русской культуры. Храм Василия Блаженного. Деревянный дворец в Коломенском. Памятники первопечатникам. Резеденция царя Алексея Михайловича. Хождения- записки путешественников.

«Культура России 17 века» - Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы. Барокко в русской культуре XVII в. Преображенская церковь в Кижах. Коломенский дворец. Зодчество. Гражданство обычаев детских. Царский театр в России. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. Литература. Палаты Аверкия Кириллова в Москве.

«Особенности русской культуры 17 века» - Троица. Монах. Спасская башня. Маршрутный лист. Икона «Спас Нерукотворный». Парсуны-портреты с натуры. Архитектура. Вспомни дату. Церковь Иоанна Златоуста. Культура России в XVII веке. Руки за спину. Казанский собор. Образование в России в XVIIв. Церковь Покрова в Филях. Значение культуры. Славяно-греко-латинская академия.

«Ярославские изразцы» - Церковь Богоявления. Фантазии на темы ярославских изразцов. Церковь Бориса и Глеба в Коложе. Тихвинская церковь. Изразец — слово исконно русское, произошедшее от древнего «образец». Церковь Михаила Архангела. Изразцы в ярославском храмовом зодчестве 17 в. Немного истории. Мастера каждый раз добивались неповторимости орнаментального узора.

«Искусство 17 века» - Музыка. Спектакли: «О блудном сыне» «Грехопадение Адама» « Давид и Соломон». Библейские сюжеты. Парсуна. Симон Ушаков 1626-1686. Живопись. 1672 г - основание театра при дворе царя Алексея Михайловича. Балет. «Артаксерксово действо» - Иоганн Готфрид Грегори. Театр, живопись XVII века. Первый спектакль.

«Культура 17 века» - Жанр портрета. Деревянная архитектура. Культура 17 века. Живопись. Развитие науки. Сказочный вид. Новые жанры в русской литературе. Архитектура. Какие новшества появились в русской культуре. Образование.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Ярославские изразцы | Тема: Культура России в 17 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки