Архитектура Руси Скачать
презентацию
<<  Архитектура 14-17 века Древнерусская церковь  >>
Домонгольский период
Домонгольский период
Киевская земля
Киевская земля
Киевская земля
Киевская земля
Софийский собор
Софийский собор
Софийский собор
Софийский собор
Центральный купол
Центральный купол
Центральный купол
Центральный купол
Золотые ворота
Золотые ворота
Золотые ворота
Золотые ворота
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Одноверхий храм
Одноверхий храм
Одноверхий храм
Одноверхий храм
Троицкая церковь
Троицкая церковь
Троицкая церковь
Троицкая церковь
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Западный фасад
Михайловская церковь
Михайловская церковь
Михайловская церковь
Михайловская церковь
Собор Архангела Михаила
Собор Архангела Михаила
Собор Архангела Михаила
Собор Архангела Михаила
С трех сторон собор окружают пристройки, а стены укреплены
С трех сторон собор окружают пристройки, а стены укреплены
С трех сторон собор окружают пристройки, а стены укреплены
С трех сторон собор окружают пристройки, а стены укреплены
Древняя церковь
Древняя церковь
Древняя церковь
Древняя церковь
Церковь Успения
Церковь Успения
Церковь Успения
Церковь Успения
Кирилловская церковь
Кирилловская церковь
Кирилловская церковь
Кирилловская церковь
Стены Кирилловской церкви
Стены Кирилловской церкви
Стены Кирилловской церкви
Стены Кирилловской церкви
Древняя кладка
Древняя кладка
Древняя кладка
Древняя кладка
Церковь Василия
Церковь Василия
Церковь Василия
Церковь Василия
Новгородская земля
Новгородская земля
Новгородская земля
Новгородская земля
Николо-Дворищенский собор
Николо-Дворищенский собор
Николо-Дворищенский собор
Николо-Дворищенский собор
Собор Рождества Богородицы
Собор Рождества Богородицы
Собор Рождества Богородицы
Собор Рождества Богородицы
Собор Юрьева монастыря
Собор Юрьева монастыря
Собор Юрьева монастыря
Собор Юрьева монастыря
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Спаса
Церковь Петра и Павла
Церковь Петра и Павла
Церковь Петра и Павла
Церковь Петра и Павла
Церковь Параскевы-Пятницы
Церковь Параскевы-Пятницы
Церковь Параскевы-Пятницы
Церковь Параскевы-Пятницы
Собор Мирожского монастыря
Собор Мирожского монастыря
Собор Мирожского монастыря
Собор Мирожского монастыря
Центральная апсида
Центральная апсида
Центральная апсида
Центральная апсида
Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор
Спасо-Преображенский собор
Церковь Бориса и Глеба
Церковь Бориса и Глеба
Церковь Бориса и Глеба
Церковь Бориса и Глеба
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Успенский собор
Владимир
Владимир
Владимир
Владимир
Деревянный настил
Деревянный настил
Деревянный настил
Деревянный настил
Придворный храм
Придворный храм
Придворный храм
Придворный храм
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Страшный суд
Собор Княгинина монастыря
Собор Княгинина монастыря
Собор Княгинина монастыря
Собор Княгинина монастыря
Дворец Андрея Боголюбского
Дворец Андрея Боголюбского
Дворец Андрея Боголюбского
Дворец Андрея Боголюбского
Храм Покрова
Храм Покрова
Храм Покрова
Храм Покрова
Стены церкви
Стены церкви
Стены церкви
Стены церкви
Рождественский собор
Рождественский собор
Рождественский собор
Рождественский собор
Строгие фигуры
Строгие фигуры
Строгие фигуры
Строгие фигуры
Георгиевский собор
Георгиевский собор
Георгиевский собор
Георгиевский собор
Источники
Источники
Картинки из презентации «Храмы Руси» к уроку МХК на тему «Архитектура Руси»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Храмы Руси.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2873 КБ.

Скачать презентацию

Храмы Руси

содержание презентации «Храмы Руси.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Домонгольский период (989-1240 гг.). Средневековая Русь. 25Великий Новгород. 1185—1192 гг. 26.4.11. Сооружение построено из
Киевская, Новгородская и Владимиро-Суздальская земли. Выполнила: плинфы, скреплённой строительным раствором из извёстки и
Кандалинцева Р. 26.4.11. толчёного кирпича. Храм крестово-купольный, с тремя апсидами,
2I. Киевская земля. Васильевская (Трёхсвятительская) церковь четырьмя столпами и одной главой. В западных угловых
Киев 1182—1183 гг. 26.4.11. Не сохранилась. В 1930-е гг. компартиментах расположены приделы "на полатях",
снесена. Деревянная Васильевская церковь (древняя), возведенная соединенные деревянным настилом; лестница в западной стене.
Владимиром Святославовичем сразу после Крещения Руси на холме, 26Церковь Параскевы-Пятницы на Торгу. Великий Новгород. 1207
где прежде размещалось капище шести богов. В ХII веке по г. 26.4.11. Церковь представляет собой крестовокупольную,
указанию Святослава Всеволодовича "выросла" небольшая трёхнефную, четырёхстолпную постройку с одной главой и тремя
(17 м на 12 м) каменная церковь. Церковь Василия представляла апсидами. Крестообразная постройка с шестью столбами. Четыре из
небольшой, кубического типа, четырехстолпный одноглавый храм. них круглые, что совершенно нетипично для новгородского
План постройки почти квадратный, но благодаря значительно строительства. У храма три апсиды, из которых центральная
выдвинутым на восток апсидам несколько вытянут по оси выступает намного дальше на восток, чем другие. К основному
восток—запад. Равнослойная кирпичная техника кладки, объему Пятницкой церкви с трех сторон примыкали пониженные
использовался известковый раствор с примесью толченого кирпича. притворы (нартексы). Из них сохранился только северный, от двух
Кладка этого типа была распространена в Киеве во второй половине других дошли лишь небольшие фрагменты, и они пристроены
XII в. К средним лопаткам южного и западного фасадов примыкали реставраторами заново. Некоторые фрагменты постройки — форма
значительного диаметра полуколонны. (три святителя - Василий боковых апсид, лопатки на углу северного притвора, перекликаются
Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст). с архитектурой древнего Смоленска.
3Был построен в XI веке в центре Киева по приказу Ярослава 27Крестово-купольный, четырехстолпный, с одной световой
Мудрого в 1037 г. на площади, к которой сходились четыре дороги, главой, в западных угловых компартиментах устроены палатки,
ведущие в город. Софийский собор представляет собой пятинефный опирающиеся на своды, в западной части центрального нефа - хоры;
крестово-купольный храм с 13 главами. С трёх сторон он окружён с тремя апсидами (боковые понижены). Спасо-Преображенский собор
двухъярусной галереей, а снаружи — ещё более широкой Мирожского монастыря. Псков. До 1156 г. 26.4.11. Западный и
одноярусной. Центральный неф и трансепт значительно шире боковых южный фасады.
нефов, образуя в интерьере собора четкий крест. Крестообразная 2826.4.11. Центральная апсида. Общий вид.
композиция видна и снаружи храма. Нефы собора заканчиваются на 29Спасо-Преображенский собор. Переславль-Залесский. 1152—1157
востоке пятью алтарными апсидами. Собор имеет пирамидальную гг. Этот одноглавый крестовокупольный четырёхстолпный
композицию. Цилиндрические своды, перекрывающие его центральный трёхапсидный храм — самый ранний из белокаменных архитектурных
и поперечный нефы, ступенчато поднимаются к центру здания. памятников Северо-Восточной Руси. Стены собора выложены в
Софийский собор. Киев. 1037 г. 26.4.11. Вид собора с полубутовой технике из прекрасно отесанных и положенных почти
юго-восточного угла. насухо белокаменных блоков. Фундамент храма — ленточный
4Центральный купол окружён четырьмя меньшими, а остальные (проходящий к столпам от стен. Фундамент сложен из крупного
восемь куполов ещё более маленького размера располагаются по булыжника на извести. III. Владимиро-Суздальская земля. 26.4.11.
углам собора. Барабаны куполов и апсиды имеют гранёную форму. 30Церковь Бориса и Глеба — одноглавая, четырёхстолпная,
Помимо окон, свободные участки стен украшены уступчатыми нишами трехапсидная. Сложена из прекрасно отёсанных и положенных почти
и лопатками, расчленяющими поверхность стен в соответствии с насухо квадратов качественного белого камня. В плане храм без
расположением внутренних несущих столпов. Собор сложен в учёта апсид очень близок к квадрату. Наружные лопатки делят
византийской технике из чередующихся рядов камня и плинфы стены на три неравных прясла (средние прясла шире и выше
(широких, тонких кирпичей), снаружи кладка была покрыта боковых). Уступообразное сужение наружных лопаток создает
раствором-цемянкой. 26.4.11. Апсиды собора. Открытая древняя «перспективность» прясел. Внутренние лопатки соответствуют
кладка. наружным, соответствуют им и крестчатые столпы. Над западным
5Золотые ворота. Киев 1037 г. Один из немногих памятников порталом в стене со стороны интерьера выложена разгрузочная
оборонного зодчества Киевской Руси периода правления Ярослава арка. Церковь Бориса и Глеба. Кидекша. 1152—1157 гг. 26.4.11.
Мудрого. Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с 31Успенский собор. Владимир. 1158—1160 и 1186—1189 гг.
широким (до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные 26.4.11. Первоначальный белокаменный собор был построен великим
пилястры, на которые опирались арки свода. Высота сохранившихся князем Андреем Боголюбским в 1158—1160 годах. Уже в 1161 году
стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными. Строили их в собор был расписан. Успенский собор 1158—1160 годов был
технике смешанной кладки: слои камней перемежались с шестистолпным, трёхапсидным, построенным из высококачественного
выравнивающими рядами плинфы. 26.4.11. Венчает Ворота надвратная белого камня. Имел три притвора. Цоколь представлял собой
церковь Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к Киеву, простой непрофилированный отлив. Стены собора пересекал
мог видеть, что это христианский град. Надвратная церковь в ходе аркатурно - колончатый пояс (часть его сохранилась на северной
реставрационных работ воссоздана как четырёхстолпный одноглавый стене), над ним — лента поребрика. Капители колонок близки к
храм с утопленными в толще стены апсидами, не выступающими из романской «кубической» форме, в базах — клинчатые консоли.
общего объёма фасада. В качестве архитектурного декора применены Простенки между колонками были оштукатурены и украшены фресками.
орнаменты из кирпича, характерные для искусства того периода. Со В перестройке 1186—1189 годов к храму Боголюбского были
стороны поля перед воротами проходил ров шириной 15 метров и пристроены боковые галереи, и он оказался как бы внутри нового
глубиной 8 метров. большого собора. Увеличилась также алтарная часть, а по углам
6Собор Успения Пресвятой Богородицы. Киев 1073—1089 гг. (в были поставлены четыре малые главы. Собор стал пятинефным и
обиходе «Великая церковь») — главный соборный храм более вместительным. Новые апсиды были вынесены к востоку от
Киево-Печерской лавры, «богосозданный» прообраз всех старых.
монастырских храмов Древней Руси, усыпальница киевских князей. 32Золотые ворота. Владимир. 1158—1164 гг. 26.4.11. Построены в
Заложен в 1073 году по инициативе Феодосия Печерского и построен 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском. Постройка
за три года на деньги князя Святослава II Ярославича. 26.4.11. сложена в технике полубутовой кладки. Строгие пропорции
Парадный фасад Успенского собора. проездной арки, перекрытой мощным полуциркульным сводом, и
726.4.11. Это шестистолпный крестовокупольный одноверхий храм особое изящество небольшой церкви наверху придавали сооружению
с тремя нефами, которые с востока завершаются апсидами. Столпы величественный характер, хорошо соответствующий его назначению.
имеют в разрезе форму креста. Подкупольное пространство очень Это были самые парадные ворота города в XII—XIII веках. Они были
широкое. Пропорции ширины к длине храма (2:3). Фасады украшены покрыты листами золоченой меди. Вплотную к воротам с севера и
плоскими пилястрами с полукруглыми окнами между ними. Во внешнем юга примыкали насыпные валы с глубокими рвами с наружной
декоре — орнаменты из кирпича (меандровые фризы). Тыльная стороны. Через рвы от ворот проходил мост, выводивший за город.
сторона Успенского собора. Высота арки достигала 14 метров. Массивные дубовые створы ворот,
8Троицкая церковь Киево-Печерского монастыря. Киев 1106-1108 висевшие на кованых петлях, примыкали к арочной перемычке,
гг. Троицкая надвратная церковь в системе укреплений сохраняющейся и ныне.
Киево-Печерского монастыря была построена над главным входом в 3326.4.11. По верху этой перемычки был устроен деревянный
монастырь на средства князя-монаха Николы Святоши - Луцкого настил, который служил дополнительной боевой площадкой. От
князя Святослава, сына черниговского князя Давида настила сохранились лишь гнезда для балок в кладке стен. Вход на
Святославовича. Сама церковь находится на втором этаже над площадку осуществлялся через дверной проем в южной стене, в
воротами. Массивные колонны разделяют интерьер церкви на три толще которой проходила каменная лестница с ползучим коробовым
нефа, каждый из которых имеет апсиды сферической формы с сводом. На этом же уровне с противоположной стороны лестницы был
восточной стороны (апсиды можно увидеть только изнутри — внешние выход на южную линию земляных валов. С севера на валы шел проход
стены ровные). Несколько узких окон, прорезающих стены, и общий прямо с помоста через дверь в стене. Лестница же в южной стене
визуальный эффект устремленности вверх, создают ощущение вела далее на верхнюю боевую площадку, имевшую зубчатые стены в
возвышенной легкости. 26.4.11. Общий вид. виде бойниц. В центре этой площадки была возведена надвратная
926.4.11. Западный фасад. белокаменная церковь Положения риз Богоматери. Представляет
10Михайловская церковь Выдубицкого монастыря. Киев 1070—1088 собою довольно стройный храм: квадратный в плане четырехстолпный
гг. Церковь Архистратига Михаила, построенная при Всеволоде. Это с тремя алтарными апсидами с внутренними и наружными лопатками
крестово-купольный храм с тремя приделами, построенный в технике на стенах, тремя арочными порталами, цилиндрическим барабаном и
утопленного ряда. 26.4.11. скромным убранством в виде декоративного пояска, идущего
11Собор Архангела Михаила Михайловского Златоверхого посредине высоты фасада. Золотые ворота со стороны Козлова вала.
монастыря. Киев 1108—1113 гг. 26.4.11. В 1108 г. в память победы 34Дмитриевский (Дмитровский) собор. Владимир. 1194—97 гг.
русских над половцами, началось строительство главного собора 26.4.11. Придворный храм, возведённый Всеволодом Большое Гнездо
новой обители — собора во имя Архангела Михаила, предводителя на княжеском дворе. Храм одноглавый, четырёхстолпный,
небесного воинства. В 1113 году собор был освящен. Собор трехапсидный . Фасады собора имеют позакомарное покрытие. Собор
Архангела Михаила был построен в технике смешанной кладки, в знаменит своей белокаменной резьбой — его стены украшают около
которой чередовались ряды камня и плоского кирпича — плинфы. 600 рельефов, изображающих святых, мифических и реальных
Впервые в практике русского каменного зодчества купола собора животных. Большинство рельефов сохранилось в первоначальном
были позолочены, за что он и получил наименование от восхищенных виде. Фасад делится на две зоны аркатурно-колончатым поясом.
киевлян — Златоверхий. Михайловский Златоверхий собор. Колонки покрыты орнаментальным плетением. Среди фигур,
1226.4.11. С трех сторон собор окружают пристройки, а стены украшающих фасад храма, можно встретить и первых русских святых
укреплены контрфорсами. Фасады храма украшены лепными князей Бориса и Глеба, а также небесных покровителей
украшениями — наличниками и орнаментом. Фризы барабанов украшены владимиро-суздальских князей. В восточной закомаре сохранилось
оригинальными майоликовыми розетками. Михайловский Златоверхий изображение заказчика - Всеволода в окружении многочисленных
собор. сыновей. Помещенные фигуры Александра Македонского и царя Давида
13Древняя церковь в Киеве, расположенная непосредственно к должны были символизировать мудрость и могущество правителей.
северу от Киево-Печерской лавры. Церковь Спаса возведена при 3526.4.11. От внутреннего убранства до нас дошли несколько
помощи кладки со скрытым рядом. При такой кладке один ряд фрагментов фресок XII в., в частности, фрагменты композиции
кирпичей углублялся больше, чем смежные, и замазывался «Страшный суд». Орнаментальная белокаменная резьба в верхней
штукатуркой. Этим приемом создавалась декоративная фактура стены части прясел. Деталь фрески «Страшный суд». Роспись южного
с чередующимися темно-красными полосами кирпичей и розоватыми склона центрального нефа.
полосами известнякового раствора. Церковь Спаса на Берестове. 36Успенский собор Княгинина монастыря. Владимир. 1200—1202 гг.
Киев. Конец XI — начало XII века. 26.4.11. 26.4.11. Действующий женский монастырь во Владимире. Монастырь
14Церковь Успения на Подоле ("Пирогоща"). Киев был основан в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь его
1131—1136 гг. 26.4.11. Сооружение представляет собой небольшой основательницы, великой княгини Марии Шварновны — супруги
трехнефный храм, увенчаный одним куполом. великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо. Это
15Кирилловская церковь (церковь Святых Кирилла и Афанасия большой четырехстолпный, одноглавый кирпичный храм с широким
Александрийских). Киев ок. 1140—1146 гг. 26.4.11. Шестистолпный членением фасадов, тремя мощными алтарными апсидами, двумя
православный храм, один из древнейших в городе. Это первая в приделами.
Киеве церковь в типичной технике равнослойной кладки. Нартекс 37Дворец Андрея Боголюбского. Боголюбово. Заложен в 1158 г. В
открыт в основное помещение, отделяясь от него широкой аркой. середине XII в. на Клязьме возник белокаменный княжеский замок,
Подъем на хоры оборудован через лестницу в толще стены. романская архитектура которого, как и его каменные укрепления
Равнослойной кладке фасадов, возможно, не хватает нарядности, были новшеством для северо-восточных земель. До нашего времени
однако это компенсировано романскими элементами — аркатурными сохранилась лестничная башня и часть перехода, соединявшего
поясками, полосами поребрики, двух- и трехступенчатыми дворец с придворным храмом, в церкви - основания четырех круглых
амбразурами порталов. Применены крестовые своды. столбов с аттическими базами. Замечательно тройное окно в
16Стены Кирилловской церкви покрыты живописью - фресками XII восточной стене, освещающее лестничную башню. Белокаменный
века. 26.4.11. дворец соединен переходами с церковью и крепостными стенами (к
17Георгиевский (Успенский)собор. Канев. 1144 г. 26.4.11. югу от церкви обнаружены остатки второй лестничной башни и
Основание памятника отмечено в летописи под 1144 г. Называлась перехода, ведшего на крепостную стену). Интерьеры церкви и
она тогда церковью святого Георгия. Сохранилась почти целиком . дворца расписаны, полы украшены цветной майоликой. Полы собора
Древняя кладка XII в. сохранилась. Три арочные ниши указывают на выстланы медными плитами. 26.4.11.
то, что храм служил усыпальницей. На стенах собора обнаружены 38Храм Покрова на Нерли. Близ Боголюбово. 1158 г. 26.4.11.
граффити. Памятник относится к немногочисленной группе Белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора
сооружений киевской школы первой половины XII в. километрах от Боголюбова. Церковь Покрова построена на
18Церковь Василия Овруч ок. 1190 г. Сохранилась церковь рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на
Василия (конец XII века, приписывается зодчему Петру Милонегу). глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые
Это кирпичный 4-столпный крестово-купольный храм с 2 круглыми в были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного
плане башнями, примыкающими к западному фасаду. 26.4.11. белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более
19II. Новгородская земля. Софийский собор. Великий Новгород. пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму
1045—1052 гг. Собор представляет собой пятинефный воды при разливах реки (до 5 м). Храм крестовокупольного типа,
крестово-купольный храм. Храмы подобного типа строились на Руси четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с
только в XI веке. С трех сторон центральное строение окружают аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены
широкие двухэтажные галереи. Собор имеет пять глав, шестая церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно
венчает лестничную башню, расположенную в западной галерее южнее найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем
входа. Маковицы глав выполнены в форме древнерусских шлемов. достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере
Стены храма, имеющие толщину 1,2 м, сложены из известняка разных крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах
оттенков. Камни не отделаны (подтёсана лишь выходящая на храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.
поверхность стен сторона) и скреплены известковым раствором с Покрова на Нерли (юго-западная сторона).
примесями толчёного кирпича (т. н. цемянка). Арки, арочные 39Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура
перемычки и своды выложены из кирпича. 26.4.11. в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь
20Николо-Дворищенский собор. Великий Новгород. 1113 г. Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой
26.4.11. Он представляет собой обширную парадную постройку; это руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в
пятиглавый, шестистолпный, трёхапсидный храм с нартексом. оформлении используются львы, птицы и женские маски. 26.4.11.
Архитектурный декор фасадов Никольского храма сдержан и строг, Покрова на Нерли (западный фасад).
они расчленены лопатками на прясла и завершаются простыми 40Рождественский собор. Суздаль. Основан в XI в., вновь
закомарами. Внутреннее пространство храма разделено шестью выстроен в 1222—1225 гг. 26.4.11. Крестово-купольный храм.
крещатыми в плане столбами на три нефа, из которых средний много Первая постройка собора относится к XI веку, ко времени княжения
выше боковых; каждый неф завершён подковообразной апсидой. В Владимира Мономаха. В 1222 году по приказу Юрия Всеволодовича
целом архитектура собора отвечает киевской архитектурной обветшавшее здание было разобрано, а на его месте построено
традиции начала XII века. новое, из белого камня. Собор Рождества Богородицы имеет мощные
21Собор Рождества Богородицы Антониева монастыря. Великий фундаменты, нижняя часть которых была опущена в специальный
Новгород. 1117—1122 гг. 26.4.11. Крестово-купольный шести котлован, а верхняя - скрыта искусственным холмом. Стены собора
столпный, со столбами крещатой формы, тремя световыми главами внутри выложены из кирпича - плинфы и облицованы с обеих сторон
(одна из них над лестничной башней), тремя апсидами; мощными блоками известняка. В 1222-1225 гг. фасады стен и
первоначально - с хорами. К западному пряслу северного фасада порталы храма были богато украшены резьбой по белому камню.
примыкает полукруглая в плане лестничная башня; позднее 4126.4.11. Собор был украшен фресковой росписью, исполненной в
пристроены одноярусные галереи с трех сторон. Растесаны окна, 1233 году ростовскими или суздальскими мастерами епископа
главы сменены на луковичные; с трех сторон пристроены галереи; Кирилла. Важнейшие из них находятся в верхней части южной
уничтожены хоры; стесаны лопатки и углы столбов и интерьере. Вид апсиды. Здесь изображены строгие фигуры двух старцев с суровыми
с юго-запада. аскетическими ликами, вписанные в узорчатые арки на
22Георгиевский собор Юрьева монастыря. Великий Новгород. орнаментированных колонках. Фреска Рождественского собора. XIII
1119—1130 гг. 26.4.11. Собор крестово-купольный, шестистолпный, в.
трёхнефный, имеет три алтарных апсиды. В соборе устроены хоры 42Георгиевский собор. Юрьев-Польской. 1152—1157, вновь
для присутствия на богослужении князя и его семьи. Георгиевский выстроен в 1230-1234 гг. Белокаменный собор, расположенный на
собор имеет смешанную кладку стен (сочетает каменные блоки и территории древнего детинца в городе Юрьев-Польский Владимирской
кирпич). Оригинальная кровля была позакомарной и покрыта области. Собор построен, князем Святославом Всеволодовичем, в
свинцовыми листами, позднее её заменили четырёхскатной, 1230—1234 годах, на фундаменте белокаменной церкви Георгия,
сохранившейся до настоящего времени. Собор увенчан тремя которая была сооружена в 1152 при основании города Юрием
асимметрично расположенными главами: главный купол венчает Долгоруким. Храм крестово-купольный, четырехстолпный,
средокрестие, второй купол (внутри него располагался особый трехапсидный, одноглавый с повышенными подпружными арками, с
придел для уединённой монашеской службы) поставлен над квадратными столбами и хорами. Резьба фасадов совмещала рельефы
квадратной лестничной башней, пристроенной к северо-западному изображающие святых и сюжетные сцены с развитым растительным
углу собора сбоку от нартекса, а третья малая глава орнаментом. Фигуративные рельефы отличаются от орнаментальных
уравновешивает вторую. большей пластичностью; растительные мотивы, покрывавшие стены
23Церковь Благовещения в Аркажах (на Мячине). Великий подобно ковру, исполнены более плоскостно. 26.4.11.
Новгород. 1179 гг. 26.4.11. Церковь Благовещения представляет из 43Источники:
себя четырёхстолпную, однокупольную постройку. Выстроена с http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=67563105
использованием известняковых плит, скрепленных цемянкой, и http://www.russiancity.ru/books/b71.htm#c3s
кирпича. http://www.archmuseum.ru/?p=1705
24Церковь Спаса на Нередице. Великий Новгород. 1198 г. http://www.archi.ru/files/Img_arc/Img_hist_0.htm
26.4.11. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, http://niceworld.su/ussr-people/112-kievo-pecherskaja-lavra..htm
трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и http://ru.wikipedia.org
представляли собой один из уникальных и наиболее значительных http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=&ob_no=13913
живописных ансамблей России. Средневековые фрески. http://wapedia.mobi/ru. 26.4.11.
25Церковь Петра и Павла на Синичьей горе (на Сильнищи).
«Храмы Руси» | Храмы Руси.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/KHramy-Rusi/KHramy-Rusi.html
cсылка на страницу

Архитектура Руси

другие презентации об архитектуре Руси

«Храм Покрова на Нерли» - Храм Покрова на Нерли сохранил главное. Конструктивно храм Покрова на Нерли чрезвычайно прост. Храм Покрова на Нерли. Место для постройки церкви. В русской архитектуре нет памятника более лирического. Церковь Покрова на Нерли называют шедевром мирового зодчества. Во время весеннего разлива вода подступала к самым стенам.

«Церковь Покрова на Нерли в Боголюбово» - Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Стены церкви украшены резными рельефами. История создания церкви. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, Первоначальные росписи храма были полностью утрачены.

«Церковь Покрова на Нерли» - Памятник мирового искусства. Церковь в искусстве. История возникновения. Храм кубического типа. Лебедь-храм, плывущий по волнам времени. Стены церкви украшены резным рельефом. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м. Архитектурные особенности церкви. Церковь Покрова на Нерли. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

«Архитектура России 10-13 веков» - Сергий Радонежский с житием. Церковь Покрова на Нерли. Дайте определение понятиям. Успенский собор во Владимире. Дмитровский собор. Иконостас. Успенская церковь в Кондопоге. Царские врата. Напишите названия. Проверь себя. Строительный материал. Языческие молельни. Крестово-купольная застройка храма.

«Храмы Руси» - Строгие фигуры. Новгородская земля. Успенский собор. Церковь Благовещения. Рождественский собор. Древняя церковь. Домонгольский период. Золотые ворота. Стены церкви. Кирилловская церковь. Троицкая церковь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Древняя кладка. Центральный купол. Михайловская церковь. Спасо-Преображенский собор.

«Архитектура 10-13 века» - Устройство фундамента. Начало строительства храма. Система сводов. Закладка храма. Собор Святой Софии в Новгороде. Наборы кирпичей. Система деревянных «связей». Материал для строительства. Церковь Покрова Богородицы на р. Нерли. Устройство стен и окон. Собор Святой Софии в Киеве. Камень. Каменное зодчество.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Храмы Руси | Тема: Архитектура Руси | Урок: МХК | Вид: Картинки