Музеи Скачать
презентацию
<<  Экскурсия по музею Дрезденская галерея  >>
Лувр
Лувр
Лувр
Лувр
Лувр
Лувр
Один из величайших музеев мира
Один из величайших музеев мира
Один из величайших музеев мира
Один из величайших музеев мира
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Строительство Лувра
Строительство Лувра
Цитадель
Цитадель
Братья Лимбурги
Братья Лимбурги
Братья Лимбурги
Братья Лимбурги
Екатерина Медичи
Екатерина Медичи
Панорама Парижа
Панорама Парижа
Панорама Парижа
Панорама Парижа
Белланже Жозеф Луи Ипполит
Белланже Жозеф Луи Ипполит
Белланже Жозеф Луи Ипполит
Белланже Жозеф Луи Ипполит
Хэйм Франсуа Жозеф Лувр
Хэйм Франсуа Жозеф Лувр
Хэйм Франсуа Жозеф Лувр
Хэйм Франсуа Жозеф Лувр
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»
Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра»
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Коллекция Лувра
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Создание коллекции
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Сандро Боттичелли
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Ян ван Эйк
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Святой Иоанн Креститель
Святой Иоанн Креститель
Святой Иоанн Креститель
Святой Иоанн Креститель
«Мария с Младенцем и со святой Анной»
«Мария с Младенцем и со святой Анной»
«Мария с Младенцем и со святой Анной»
«Мария с Младенцем и со святой Анной»
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Портрет графа Бальдассаре Кастильоне
Портрет графа Бальдассаре Кастильоне
Портрет графа Бальдассаре Кастильоне
Портрет графа Бальдассаре Кастильоне
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Тициан Вечеллио
Коронование терновым венцом
Коронование терновым венцом
Коронование терновым венцом
Коронование терновым венцом
Эжен Делакруа
Эжен Делакруа
Эжен Делакруа
Эжен Делакруа
Теодор Жерико
Теодор Жерико
Теодор Жерико
Теодор Жерико
Плот "Медузы"
Плот "Медузы"
Плот "Медузы"
Плот "Медузы"
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Огюст Доминик Энгр
Жан Огюст Доминик Энгр
Купальщица Вальпинсона
Купальщица Вальпинсона
Купальщица Вальпинсона
Купальщица Вальпинсона
Франсиско де Гойя
Франсиско де Гойя
Франсиско де Гойя
Франсиско де Гойя
Портрет графини Карпио
Портрет графини Карпио
Портрет графини Карпио
Портрет графини Карпио
Жан Батист Шарден
Жан Батист Шарден
Жан Батист Шарден
Жан Батист Шарден
Полотно «Юный рисовальщик»
Полотно «Юный рисовальщик»
Полотно «Юный рисовальщик»
Полотно «Юный рисовальщик»
Антуан Ватто
Антуан Ватто
Антуан Ватто
Антуан Ватто
Случайный любовник
Случайный любовник
Случайный любовник
Случайный любовник
Ян Вермеер Дельфтский
Ян Вермеер Дельфтский
Ян Вермеер Дельфтский
Ян Вермеер Дельфтский
Кружевница
Кружевница
Кружевница
Кружевница
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт Харменс ван Рейн
Вирсавия
Вирсавия
Вирсавия
Вирсавия
Автопортрет за мольбертом
Автопортрет за мольбертом
Автопортрет за мольбертом
Автопортрет за мольбертом
Микеланджело да Караваджо
Микеланджело да Караваджо
Микеланджело да Караваджо
Микеланджело да Караваджо
Паоло Веронезе
Паоло Веронезе
Паоло Веронезе
Паоло Веронезе
Картина «Христос в Эммаусе»
Картина «Христос в Эммаусе»
Картина «Христос в Эммаусе»
Картина «Христос в Эммаусе»
Иероним Босх
Иероним Босх
Иероним Босх
Иероним Босх
Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший
Питер Брейгель Старший
Nearyou
Nearyou
Картинки из презентации «Коллекция Лувра» к уроку МХК на тему «Музеи»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Коллекция Лувра.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 4765 КБ.

Скачать презентацию

Коллекция Лувра

содержание презентации «Коллекция Лувра.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Лувр. МАОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г. 23Тициан Вечеллио. «Сельский концерт». Сюжет картины наполнен
2Лувр — один из величайших музеев мира. Королевский замок, аллегориями. О всеобщей гармонии, отраженной в музыке, говорит
гордость Франции, место действия романов Дюма. А еще – тюрьма и фигура элегантного городского музыканта, которому подыгрывает на
библиотека, сокровищница и средневековый замок… флейте настоящая нимфа, но гармония в мире недолговечна, и
3Это один из самых известных и наиболее посещаемых приход грубого пастуха прерывает концерт. Обнаженная муза на
художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 первом плане словно смешивает звуки, как смешивается течение
000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах жизни, как смешиваются струи воды в источнике. Композиция
(650 000 кв. футов). картины строится на контрасте прекрасных обнаженных тел,
4Строительство Лувра. Лувр - один из самых грандиозных и выделяющихся светлым силуэтом, и более темным пространством
замечательных дворцовых комплексов мира. Его изначальное картины с ее вторым планом с играющими музыкантами, и третьим,
название Лувения, или Лупания, напоминает о тех давних временах, представляющим роскошный сельский пейзаж, выписанный с любовью и
когда на берегу реки Сены в «волчьем лесу» был построен всеми подробностями.
охотничий замок для французских королей («лупус» на латинском 24Тициан Вечеллио. «Коронование терновым венцом» была написана
языке означает «волк»). Теперь это самый центр Парижа. художником в зрелые годы между 1542 и 1544 годами для церкви
5Строительство Лувра. В основу архитектуры замка легла Санта-Мария делле Грацие в Милане, в коллекцию Лувра поступила в
цитадель, которую выстроили в начале XIII века как символ 1797 году. Это, может быть, самое сильное по драматизму
могущественного централизованного государства. Король Карл V произведение во всем его творчестве. Мощные фигуры, вызывающие
включил эти земли в черту города. При Франциске I с 1527 года ассоциации с античной скульптурой, размещены в искусственных,
Лувр стал официальной королевской резиденцией. Затем старый искаженных мукой позах. Картина практически лишена глубины. На
замок сломали, а в 1541 году заложили новый, более обширный темном фоне, где едва заметны очертания стены, светлыми
дворец. Пристройки и реконструкции продолжались на протяжении силуэтами выделяются Христос и его мучители.
столетий. Основной план (четыре крыла, окружающие двор) 25Эжен Делакруа. «Свобода на баррикадах». Сюжет картины
сохранялся, но средневековая цитадель постепенно превратилась в «Свобода на баррикадах», обращен к событиям буржуазной революции
дворец Ренессанса. 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между
6Братья Лимбурги. Средневековый Лувр представлен на заднем буржуазией, представленной на картине молодым человеком в
плане изображенной сцены, посвященной Октябрю Страница из цилиндре, и народом, который его окружает. Правда, ко времени
Роскошного часослова герцога Беррийского. Ок. 1415/ 16. создания картины союз народа с буржуазией уже распался, и она
7Строительство Лувра. Екатерина Медичи, в то время долгие годы была спрятана от зрителя. Четким силуэтом на фоне
королева-регентша, в 1563 году повелела возвести за стенами светлого неба возвышается. олицетворяющая Свободу молодая
Лувра второй дворец, получивший по-французски красивое и звучное женщина во фригийском колпаке; грудь ее обнажена. Высоко над
название Тюильри, по находившимся здесь ранее черепичным головой она держит французский национальный флаг. Взгляд героини
заводам. Во время правления Генриха IV был составлен генеральный полотна устремлен на человека в цилиндре с винтовкой,
план, который должен был придать Лувру его окончательный облик. олицетворяющего буржуазию; справа от нее размахивающий
Король решил связать Лувр и Тюильри в единый комплекс, соединив пистолетами мальчишка, Гаврош, - народный герой парижских улиц.
их галереей, идущей вдоль Сены и получившей официальное название 26Теодор Жерико. Картину «Плот "Медузы"», небывалую
Большой галереи. Именно этой галерее было суждено стать основой в истории искусства по силе заключенного в ней пафоса и
будущего музея… протеста, Жерико создавал в течение года. Сюжетом для полотна
8Панорама Парижа в XVII в. с видом на Лувр от Нового моста. послужил рассказ о гибели по вине французского правительства
Лувр виден на правом берегу; здания тогда еще не законченного около берегов Африки судна «Медуза»; лишь несколько человек
Квадратного двора находятся ближе всего к Новому мосту; Большая смогли тогда спастись на плоту. За конкретикой этого
галерея тянется вдоль реки, к ее дальнему концу примыкает дворец трагического события стоит нечто большее: художник сумел
Тюильри. (Французская школа). передать в картине то трагическое отчаянье, которое испытывали в
http://bibliotekar.ru/dore/index.htm. годы Реставрации передовые круги Франции.
9Белланже Жозеф Луи Ипполит Парад на плацу Каррузель возле 27Теодор Жерико. «Плот "Медузы"». На полотне нет
дворца Тюильри во времена Империи. Арка в честь военных побед героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные
Наполеона построена на этой площади в 1806 г. сочувствия. В композиции картины художник верен традиции
http://bibliotekar.ru/dore/index.htm. классической живописи: все полотно занимает пирамидальная группа
10Хэйм Франсуа Жозеф Лувр, 15 января 1825 г. Карл Х награждает скульптурно вылепленных, объемных человеческих тел. Персонажи
художников, выставлявшихся в Салоне 1824 г. Король вручает ленту картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. И лишь
ордена св. Михаила скульптору Картелье. страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает
http://bibliotekar.ru/dore/index.htm. равновесие.
11Морзе Сэмюэл «Галерея Лувра». Сэмюэлу Морзе в поле картины с 28Жан Огюст Доминик Энгр. «Портрет мадемуазель Каролин
изображением Квадратного Салона удалось вместить удивительно Ривьер». На фоне идиллического деревенского пейзажа светлым
много луврских шедевров; на самом деле произведения гораздо силуэтом застыла фигурка молодой девушки. Портрет выполнен с
крупнее и висят в разных залах музея. Художник изобразил себя на высочайшим мастерством рисунка, который был основой творческой
первом плане, писателя Джеймса Фенимора Купера с супругой Сьюзен манеры Энгра. С удивительным умением художник показывает и
Делонсей Купер и их дочерью — в левом углу помещения возле немного раскосые печальные глаза, и пухлые губки, и тонко
мольберта. http://bibliotekar.ru/dore/index.htm. очерченный овал лица. Перед нами совсем юная девушка. Художник
12 изобразил Каролину в возрасте пятнадцати лет, и в этом же году
13Создание коллекции. В музее Лувр насчитывается около 6000 она умрет. Грустные глаза, лихорадочный румянец щек, хрупкость
картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до всего образа девушки служат как бы предвестником ее столь ранней
середины XIX столетия, самые разнообразные по формату и стилю смерти.
исполнения: от маленьких картинок до монументальных полотен, - 29Жан Огюст Доминик Энгр. «Купальщица Вальпинсона».
представлены во всем энциклопедическом разнообразии. 30Франсиско де Гойя. «Женщина с веером».
Художественное отделение организовано с 1794 года, при реформе 31Франсиско де Гойя. «Портрет графини Карпио, маркизы де ла
национальных школ. В конце проекта "Большой Лувр" Солана». Женская фигура передана темным силуэтом платья на более
художественное отделение занимало около 17850 м. кв. выставочной светлом фоне и окружена почти воздушной средой тонкого белого
площади, которая была разделена по различным школам живописи. шарфа. Это ощущение подчеркивается и мягким нежно-розовым бантом
14Сандро Боттичелли. «Портрет молодого человека». Композиция в темных волосах женщины. Ее лицо не очень красиво, но
картины предельно ясная. На простом охристом фоне четким притягивает ощущением значимости. Твердый взгляд, плотно сжатые
силуэтом выделяется темный костюм и волосы молодого человека. губы, гордая посадка головы говорят о некотором высокомерии и
Цвет лица лишь слегка светлее фона. Художник очень умеренно надменности маркизы, хотя в образе как бы звучит и нотка
пользуется светотенью как моделирующим средством. Он решительно некоторой неуверенности.
отвергает глубокие тени, которые в большей степени способны 32Жан Батист Шарден. «Трудолюбивая мать».
передать ощущение телесности. Свет в его портрете рассеян и не 33Жан Батист Шарден. Полотно «Юный рисовальщик», не так давно
создает таких резких теней. Портрет, поступивший в коллекцию включенное в коллекцию Лувра, представляет собой портрет юного
Лувра в 1888 году, относится к произведениям молодого художника, внимательно рассматривающего только что им сделанный
Боттичелли, когда его главной задачей было найти воплощение рисунок.
вечной красоты. 34Антуан Ватто. «Пьеро». На картине изображены парк с
15Сандро Боттичелли. «Мадонна с Младенцем и Иоанном желтеющими в закатных лучах деревьями, голубые просветы и дали,
Крестителем» из коллекции Лувра относится к расцвету его сидящие на траве актеры и стоящий во весь холст Пьеро, несколько
творчества, времени, когда он работал при дворе могущественного нелепый в своем голубовато-белом атласном костюме и немного
семейства Медичи. Картина была написана между 70-ми-85-м годами грустный.
XV века. В этой работе все излучает просветленную кротость, 35Антуан Ватто. «Равнодушный, или Случайный любовник».
порожденную гармонией чувства и рисунка. Персонажи Ватто, как, например, «Равнодушный» или «Случайный
16Ян ван Эйк. «Мадонна канцлера Ролена». Канцлер Ролен любовник», похожи на фарфоровые статуэтки. В картинах все
повернут к Мадонне, причем обе фигуры находятся почти на одном выглядит так, как пригрезилось художнику: листва прозрачна, как
уровне и почти одинаковы по размеру. Жест Младенца направлен к кружево, розовые полосы на небе бледны, едва уловимы... Но какая
Ролену. Они представлены как партнеры, знакомые друг другу, и необыкновенная чуткость взгляда! Какое несравненное искусство
потому внимание между ними распределено равномерно. В этом художник вложил в передачу - несколькими легкими мазками кисти
проявилось новое отношение художника к человеку, новое понимание -обнаженного тела, переливов шелка, блеска атласа!
его места в мире. 36Ян Вермеер Дельфтский. «Астроном» .
17Леонардо да Винчи. Леонардо видит в портрете нечто большее, 37Ян Вермеер Дельфтский. «Кружевница».
чем просто изображение жены неаполитанского купца. Об этом 38Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет с золотой цепью». С
говорит сходство этого портрета с лицами в других работах картины смотрит лицо молодого, очень уверенного в себе человека.
художника: ангелами, святой Анной. Больше всего поражает в Успех, любовь, богатство -все для него достижимо, все ему по
портрете едва уловимая, как бы скользящая улыбка Монны Лизы. плечу.
Улыбка, вероятно, была для художника знаком внутренней жизни 39Рембрандт Харменс ван Рейн. «Вирсавия». После смерти первой
человека. В Монне Лизе она сочетается с сосредоточенным, жены в жизнь художника вошла другая женщина. Хендрикье Стоффельс
проницательным взглядом. сначала была служанкой в доме художника. Ее открытость и
18Леонардо да Винчи. «Святой Иоанн Креститель». С темного бесконечная доброта помогли Рембрандту пережить все навалившиеся
пространства картины светлым силуэтом на нас смотрит фигура беды. Она стала верной спутницей мастера, матерью его сына,
юноши с поднятой рукой и прижатым к телу крестом. Мягко любимой моделью. Хендрикье позировала и для «Вирсавии».
мерцающие в темноте струящиеся локоны обрамляют это прекрасное 40Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет за мольбертом». Из
лицо с загадочно зовущей улыбкой и неподвижным взглядом глубин теплого темно-коричневого фона с полотна смотрит полное
обведенных темными тенями глаз. В чертах лица явно читается сдержанного достоинства лицо мастера, все остальное как бы
схожесть с Монной Лизой, придающая ему несколько двусмысленный растворяется в темноте, и только руки, держащие палитру,
характер. Фигура носит цветущие, чувственно трепещущие формы, и привлекают внимание зрителя. Этот автопортрет стал первой
только крест, как бы растворенный в пространстве картины, работой Рембрандта в Лувре.
говорит нам, что перед нами Иоанн Креститель. 41Микеланджело да Караваджо. «Смерть Марии». Картина «Смерть
19Леонардо да Винчи. «Мария с Младенцем и со святой Анной». Марии» - одно из последних произведений художника. Видимо, под
Дева Мария, сидящая на коленях у своей матери, склонилась к влиянием церковной живописи Рима Караваджо обращается к сложной
Сыну, стараясь отвлечь его от ягненка (символ Страстей многофигурной композиции. Картина со своей жестокой прямотой
Господних), которого малыш весело обнимает. Однако святая Анна стала буквальным воспроизведением жизни. Это, наверное, одно из
пытается отговорить ее. Возможно, эта фигура должна была самых трагических произведений в коллекции Лувра. Телесная
символизировать собой Церковь, не желающую препятствовать реальность смерти, подчеркиваемая текущим из глубины картины
Страстям Господним. Само живописное полотно начато в 1510 году и резким светом, шокировала всех. Монастырь кармелиток, по заказу
тоже не было закончено, об этом говорит практически только которого исполнялся этот образ, отказался от картины еще до
слегка прописанный пейзаж заднего плана. окончания работы.
20Альбрехт Дюрер. «Автопортрет с остролистом». В двадцать два 42Паоло Веронезе. «Несение креста». Полотно Веронезе «Несение
года художник пишет свой первый живописный автопортрет. Юность, креста» необычно для художника, как его более чем скромными
занятая самоанализом, - таким он выглядит на портрете, в котором размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Скорее всего, оно
уже полностью обрел уверенность в себе и своих силах. Этот является этюдом к центральной части композиции на эту же тему,
портрет исполнен в Страсбурге, по-видимому, тогда, когда хранящейся сейчас в Дрезденской галерее. Но именно его
родители призвали художника вернуться в Нюрнберг для женитьбы. фрагментарность и лаконичность позволяют нам более пристально
Об этом говорит надпись, выполненная на портрете: «Мои дела обратить внимание на трактовку образа Христа, одетого в красные
пойдут так, как предсказано свыше». Ветка остролиста, которую одежды, и потрясающий колорит всего произведения, построенного
юноша держит в руках, символизирует желание; именно в этом на тончайшей нюансировке красно-коричневых, зеленых и желтых
значении она использовалась в последующих работах художника. цветов.
21Рафаэль Санти. «Мадонна с Младенцем и святым Иоанном 43Паоло Веронезе. Картина «Христос в Эммаусе» из коллекции
Крестителем». кардинала Ришелье и Людовика XIV.
22Рафаэль Санти. «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне», 44Иероним Босх. Корабль дураков 1490 - 1500-е годы.
безусловно, принадлежит к лучшим творениям живописца в этом 45Питер Брейгель Старший. «Калеки». Страшный мир возникает
жанре. То не был заказной портрет. Граф, аристократ и писатель, перед нашими глазами. На фоне ярко-зеленой травы теснятся
один из известных гуманистов своего времени, был другом Рафаэля. калеки, жалкие человеческие обрубки. А красные кирпичные стены,
Художник запечатлел его, повернув к зрителю в три четверти. стискивающие пространство, еще больше усиливают ощущение
Построение композиции во многом напоминает приемы, найденные и трагичности происходящего в мире вокруг нас.
использованные Леонардо в «Джоконде». 46nearyou.ru.
«Коллекция Лувра» | Коллекция Лувра.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Kollektsija-Luvra/Kollektsija-Luvra.html
cсылка на страницу

Музеи

другие презентации о музеях

«Виртуальные музеи» - Структура и содержание виртуального музея. Виртуальный музей как образовательная среда. Виртуальные музеи. Использование виртуальных музеев в образовательной деятельности. Тематика виртуальных музеев. Интерактивная заставка. Реальный музей. Экспонаты виртуального музея. Необходимо провести обсуждение.

«Дрезденская галерея» - А. Ван Дейк (1599-1641) «Портрет семейства». Портрет курфюрста Саксонского Фридриха II Мудрого. Никола Пуссен (1594-1665) «Лютнист». Историческая справка. Ханс Хольбейн (Гольбейн) Младший. Рембрант Харменс Ван Рейн «Автопртрет». Bild. Жемчужина собрания галереи. П. Веронезе (1528-1588) «Снятие с креста».

«Вопросы о музеях» - План работы и педставление резулятатов проекта. Крупнейшие музеи мира. Метрополитен. Наиболее известные тематические картины. Путешествия к чудесам света. Исследовательские группы. Музеи и Интернет. Любимые картины и художники. Место и роль музея. Музеи мира. Реальный мир. Прогулки по музеям моего города.

«Виды музеев» - Кабинет. Государственный исторический музей. Столовая. Большой академический глобус. Небольшая часть города. Исаакиевский собор. Музей, расположившийся в доме. Троица. Естественнонаучные музеи. Необыкновенные музеи. Скифское украшение. Музейные экспонаты. Агатовая табакерка. Грачи прилетели. Петропавловская крепость.

«Бородинский музей-заповедник» - Смена общественного строя в России. Спасо-Бородинский монастырь. Особое место в работе музея занимают военно-исторические праздники. Экспонаты музея удалось спасти. Более 200 памятников и памятных мест. Монументы на местах расположения русских войск. Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник.

«Музеи мира» - Эрмитаж. Музеи мира. Британский музей. Государственная Третьяковская галерея. Лувр. Метрополитен-музей. Уффици. Прадо. Чудное здание. Русский музей. Музей изобразительных искусств. Национальная галерея.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Коллекция Лувра | Тема: Музеи | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Музеи > Коллекция Лувра.pptx