Древние цивилизации Скачать
презентацию
<<  Художественная культура Древнего мира Культура Вавилона  >>
Художественная культура
Художественная культура
Территория
Территория
Искусство
Искусство
История искусства
История искусства
Возникновение письменности
Возникновение письменности
Изобретение письменности
Изобретение письменности
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Первая в мире письменность
Шумерийская клинопись
Шумерийская клинопись
Архитектура Месопотамии
Архитектура Месопотамии
Архитектура Месопотамии
Архитектура Месопотамии
Фундаменты зданий
Фундаменты зданий
Фундаменты зданий
Фундаменты зданий
Погребальные сооружения
Погребальные сооружения
Зиккурат
Зиккурат
Зиккурат
Зиккурат
Массивное сооружение
Массивное сооружение
Террасы
Террасы
Башни
Башни
Башни
Башни
Исследование
Исследование
Исследование
Исследование
Исследование
Исследование
Внешняя часть
Внешняя часть
Внешняя часть
Внешняя часть
Внешняя часть
Внешняя часть
Реконструкция
Реконструкция
Реконструкция
Реконструкция
Вавилон
Вавилон
Вавилонская башня
Вавилонская башня
Вавилонская башня
Вавилонская башня
Название
Название
Картина
Картина
Жители города
Жители города
Жители города
Жители города
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды
Изобретение свода
Изобретение свода
Изобретение свода
Изобретение свода
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода
Вода
Слой плодородной земли
Слой плодородной земли
Слой плодородной земли
Слой плодородной земли
Пышная растительность
Пышная растительность
Пышная растительность
Пышная растительность
Ворота богини Иштар
Ворота богини Иштар
Ворота богини Иштар
Ворота богини Иштар
Развалины ворот
Развалины ворот
Ворота
Ворота
Ворота
Ворота
Ворота
Ворота
Зубчатые башни
Зубчатые башни
Зубчатые башни
Зубчатые башни
Персонаж
Персонаж
Персонаж
Персонаж
Облицовка
Облицовка
Облицовка
Облицовка
Дорога к храму
Дорога к храму
Дорога к храму
Дорога к храму
Фрагмент
Фрагмент
Фрагмент
Фрагмент
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство
Внутренние стены
Внутренние стены
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Штандарт Ура
Панель войны
Панель войны
Панель войны
Панель войны
Золотой шлем
Золотой шлем
Золотой шлем
Золотой шлем
Бронзовая голова
Бронзовая голова
Бронзовая голова
Бронзовая голова
Статуя адоранта
Статуя адоранта
Статуя адоранта
Статуя адоранта
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Особенности шумерской скульптуры
Статуя сановника
Статуя сановника
Статуя сановника
Статуя сановника
Статуя Гудеа
Статуя Гудеа
Статуя Гудеа
Статуя Гудеа
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Стела царя Эаннатума
Царство Шумера
Царство Шумера
Стела царя Хаммурапи
Стела царя Хаммурапи
Стела царя Хаммурапи
Стела царя Хаммурапи
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Старовавилонская эпоха
Герой, укрощающий льва
Герой, укрощающий льва
Герой, укрощающий льва
Герой, укрощающий льва
Царица тьмы
Царица тьмы
Царица тьмы
Царица тьмы
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Рельеф дворца
Статуя Ашшурнасирапала
Статуя Ашшурнасирапала
Статуя Ашшурнасирапала
Статуя Ашшурнасирапала
Крылатый бык
Крылатый бык
Крылатый бык
Крылатый бык
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Гений-хранитель
Цилиндрическая печать
Цилиндрическая печать
Цилиндрическая печать
Цилиндрическая печать
Стела с богиней Иштар
Стела с богиней Иштар
Стела с богиней Иштар
Стела с богиней Иштар
Цивилизация
Цивилизация
Мировая художественная культура
Мировая художественная культура
Картинки из презентации «Культура Древней Азии» к уроку МХК на тему «Древние цивилизации»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура Древней Азии.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 4567 КБ.

Скачать презентацию

Культура Древней Азии

содержание презентации «Культура Древней Азии.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Художественная культура Древней Передней Азии. Учитель ИЗО 31Ворота богини Иштар из Вавилона. www.liveinternet.ru.
,МХК. МАОУ Ильинская СОШ. Лебедь С.Г. www.ljplus.ru.
2Территория Передней Азии включает в себя несколько природных 32Ворота богини Иштар из Вавилона. Ворота Иштар представляют
зон: Междуречье (долина рек Тигра и Евфрата), которое греки собой огромную арку, по четырем сторонам которой стоят высокие
называли Месопотамией; полуостров Малая Азия с примыкающими к массивные зубчатые башни. Все сооружение покрыто глазурованным
нему горными районами; восточное побережье Средиземного моря, кирпичом с рельефными изображениями священных животных бога
Иранское и Армянское нагорья. Народы, населявшие в древности Мардука — быка и фантастического существа сирруш.. Ворота богини
этот обширный регион, одними из первых основали государства и Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Реконструкция.
города, изобрели колесо, монеты и письменность, создали www.belteshazzar.com.
замечательные произведения искусства. 33Ворота богини Иштар из Вавилона. Этот последний персонаж
3Искусство народов древней Передней Азии на первый взгляд (которого называют также вавилонским драконом) сочетает в себе
может показаться сложным и загадочным: сюжеты, приемы признаки четырех представителей фауны: орла, змеи,
изображения людей или событий, отображение неустановленного четвероногого и скорпиона. Благодаря нежной и
пространственно-временных отношений — все это основывалось на изысканной цветовой гамме (желтые фигуры на голубом фоне)
специфических представлениях и верованиях древних людей. Любое памятник выглядел легким и праздничным. Изразцовая облицовка
изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за ворот богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент.
рамки сюжета. За каждым персонажем росписи или скульптуры стоит www.cambridge2000.com.
система абстрактных понятий — добро и зло, жизнь и смерть и т.п. 34Ворота богини Иштар из Вавилона. Изразцовая облицовка ворот
Для выражения этих понятий художники прибегали к языку символов, богини Иштар из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент.
разобраться в котором современному человеку не так просто. www.pbase.com.
4История искусства стран древней Передней Азии, начавшаяся на 35Изразцовая облицовка Дороги процессий из Вавилона . VI в. до
рубеже IV—III тысячелетий до н. э. в Южном Междуречье, н. э. Фрагмент. В Вавилон вели восемь парадных въездных ворот,
развивалась на протяжении нескольких тысячелетий. носивших имена главных божеств. От каждых ворот была проложена
5Возникновение письменности. священная дорога к храму, посвященному одноименному божеству. От
6Одним из наиболее значительных достижений было изобретение ворот богини Иштар мимо храма Мардука шла Дорога процессий, по
письменности, появившейся в середине IV тысячелетия до н. э. которой совершались торжественные шествия. Достигавшая в ширину
Именно письменность позволила установить связи не только между 16 м, Дорога процессий на протяжении 200 метров была окружена
современниками, но даже между людьми различных поколений, а стенами из глазурованного кирпича, с которых на участников
также передать потомству важнейшие достижения культурного процессии смотрели 120 львов, изображенных на голубом фоне.
творчества. aict/images/ancient.
7Первая в мире письменность - шумерская клинопись. 36Изразцовая облицовка стены тронного зала дворца
Книга-табличка из библиотеки царя Ашшурбанипала. Эрмитаж. Навуходоносора II из Вавилона . VI в. до н. э. Фрагмент.
Санкт-Петербург. cdli.ucla.edu.
8Шумерийская клинопись вместе с другими элементами культуры 37Изобразительное искусство.
была заимствована вавилонянами, а затем широко распространилась 38Изобразительное искусство Древней Передней Азии представлено
во всей Передней Азии. Клинопись применялась в Аккаде, в главным образом рельефами и мозаикой, которые украшали
Ассирии, в хеттских странах, в Урарту, в Финикии и в древней внутренние стены парадных залах во дворцах. Значительная их
Персии. Во II тысячелетии до н. э. клинопись стала международной часть посвящена придворной жизни царя и его приближенных.
дипломатической системой письменности. Ею пользовались 39Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны. Панель
египетские чиновники в своей переписке с царями государств мира. Мозаика из перламутра, ракушек, красного известняка и
Передней Азии и с князьями Финикии и Сирии. ляпис-лазури.
9Архитектура Месопотамии. towns-stories.livejournal.com. 40Штандарт Ура . Около 2600 г. до н. э. Панель войны.
10До нашего времени сохранилось очень немного архитектурных tr.wikipedia.org.
сооружений , чаще всего это лишь фундаменты зданий. Строились 41К числу уникальных находок в Уре относят золотой шлем,
они из необожженной глины-сырца и в условиях повышенной датируемый 1300 г. до н.э. www.mediagnosis.ru.
влажности быстро разрушались. Не пощадили их и многочисленные 42Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э. Бронзовая
войны. Белый храм и зиккурат в Уре . XXI в. до н. э. голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских
www.crystalinks.com. ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими
11Люди, населявшие долину Тигра и Евфрата, строили храмы со чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы).
ступенчатыми башнями, или зиккуратами. Погребальные сооружения 43Статуя адоранта. До нашего времени сохранились прекрасные
играли в их архитектуре гораздо меньшую роль, поскольку образцы шумерской скульптуры, созданные в начале III тысячелетия
обитатели Месопотамии не связывали достижение бессмертия с до н. э. Весьма распространенным типом скульптуры был так
сохранностью тела усопшего. В Двуречье было много глины, а называемый адорант — статуя молящегося человека со сложенными на
камень и дерево приходилось доставлять издалека, поэтому здания груди руками, сидящего или стоящего. www.ou.edu.
возводили в основном из кирпича. 44Статуя адоранта. III тыс. до н. э. На примере данной статуи
12Зиккурат. Зиккурат, храмовая башня, принадлежность главных отчетливо прослеживаются характерные особенности шумерской
храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название скульптуры. Ноги персонажа очень крепкие и изображаются
происходит от вавилонского слова sigguratu – вершина, в том параллельно на круглом основании. lexicorient.com.
числе вершина горы. Реконструкция вавилонского зиккурата по 45Статуя сановника Эбих-иля из Мари . III тыс. до н. э. Стиль
А.Молпбергу. www.mediagnosis.ru. скульптурных мастерских в Мари напоминает утонченную лепку из
13Зиккурат. Зиккурат представлял собой массивное сооружение с мягкой глины. Типичным примером может служить статуя сановника
наклонными стенами, совершенно монолитное, если не считать Эбих-иля из Мари. Лицо сановника озарено мягкой улыбкой,
дренажных каналов и небольшого храма на вершине. Размеры его огромные глаза смотрят внимательно и напряженно, подбородок
были огромны; знаменитый вавилонский зиккурат был высотой более четко отделен от груди. С тщательностью выполнены все детали,
90 м, длина каждой стороны квадратного основания также особенно в одежде, которая представляет собой юбку овечьей
составляла более 90 м. Основа сооружения возводилась из глины шерсти с вырезанными поштучно прядями или клоки бороды с
или глиняных кирпичей, дополнительно укрепленных слоями вьющимися кончиками. Руки вырезаны мягко, мускулатура скрыта.
тростника или асфальта; снаружи оно было обнесено толстой стеной http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
из обожженных кирпичей. Зиккураты имели в плане квадратную или 46Статуя Гудеа, правителя Лагаша . XXI в. до н. э. Гудеа,
прямоугольную форму, и единственным их украшением служили правитель независимого царства Лагаш, известен своим
расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши. благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных
14Зиккурат. Отказавшись от характерной для ранних сооружений различным богам. Статуя содержит посвящение богу, а также список
однотеррасной конструкции, цари III династии Ура (ок. 2250 до храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм,
н.э.) ввели новую традицию строительства зиккуратов из посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя.
нескольких террас, размещенных одна над другой и последовательно http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
уменьшающихся в размерах. Попасть на них можно было по 47Стела царя Эаннатума (Стела коршунов). Стела посвящена
лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а остальные победе Эаннатума, шумерского князя Лагаша, над городом Уммой. На
– вдоль боковых стен. Сооружение в целом было призвано обеих сторонах стелы изображены сцены, разделенные на полосы.
символизировать Вселенную, причем террасы были окрашены в разные Рельеф отличается повествовательной строгостью. На лицевой
цвета, обозначавшие соответственно подземный мир, видимый мир стороне стелы два фрагмента рассказывают зрителю о причине столь
живых существ и мир небесный. Храм на вершине, символизировавший блистательной победы. Верхний фрагмент целиком занимает огромная
небо, в Уруке был окрашен в ослепительно белый цвет, а в фигура бога Нингирсу, поймавшего сетью множество врагов царя
Вавилоне и Уре инкрустирован глазурованным голубым кирпичом. Эаннатума. Около 2470 г. до н. э. Фрагмент лицевой стороны.
15Зиккурат. Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых www.booksite.ru.
террас появились в долинах Тигра и Евфрата в конце IV 48В 2003 г. до н. э. царство Шумера и Аккада прекратило свое
тысячелетия до н.э. Последний заметный всплеск активности в существование и на политическую арену выдвинулся царь Хаммурапи,
возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в 6 который после ожесточенной борьбы вновь создал на этой
в. до н.э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей территории сильное централизованное государство — Вавилонию.
древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, 49Стела царя Хаммурапи из Суз . XVIII в. до н. э. Двухметровая
составляя предмет гордости царей. www.bible.ca. стела, получившая название «Кодекс Хаммурапи» содержит 282
16Зиккурат города Ур. Исследование зиккурата в г. Уре проводил закона, записанных сериями по 20 колонок. В верхней части стелы
известный археолог Леонард Вулли. Строительство зиккурата находится рельефное изображение царя Хаммурапи, предстоящего
приписывают Ур-Намму около 2050 г. до н.э. - основателю III перед богом солнца Шамашем. Восседающий на троне Шамаш, с
династии Ура. Л. Вулли. www.raskraska.com. www.mediagnosis.ru. языками пламени, вырывающимися из его плеч, вручает Хаммурапи
17Зиккурат города Ур. Зиккурат был построен из сырцовых атрибуты царской власти. Царь, одетый в простую тунику,
кирпичей. Внешняя часть была облицована обожженным кирпичом. . оставляющую одно плечо обнаженным, внимает богу, подняв в знак
Зиккурат в Уре. Реконструкция зиккурата в Уре. почтения одну руку. Обе фигуры смотрят друг другу прямо в глаза.
www.mediagnosis.ru. www.mediagnosis.ru. 50Старовавилонская эпоха считается золотым веком месопотамской
18Зиккурат в Уре (реконструкция). www.krugosvet.ru. литературы: разрозненные сказания о богах и героях слились в
19Вавилон. Вавилон, знаменитый древний город в Месопотамии, поэмы. Широко известен эпос о Гильгамеше, полулегендарном
столица Вавилонии. Город располагался на реке Евфрат, в 89 км к правителе города Урука в Шумере. Одна из табличек с записью
югу от современного Багдада и к северу от Хиллы. На древнем эпоса о Гильгамеше. ud-gal-nun.narod.ru. www.e-parta.ru.
семитском языке его называли «Баб-илю», что означало «Врата 51Герой, укрощающий льва . VIII в. до н. э. Мотив укрощения
бога», на древнееврейском это название трансформировалось в львов был частью сложной архитектурной и декоративной системы.
«Бабель», на греческом и латинском – в «Бабилон». Первоначальное Он символизировал божественную и царскую власть; сила,
наименование города пережило века, и до сих пор самый северный исходившая от изображения, защищала дворец и продлевала
из холмов на месте древнего Вавилона называется Бабиль. Раскопки правление монарха. Дух укротителя львов, часто идентифицируемый
гигантского комплекса руин, оставшихся от древнего города, были с героем Гильгамешем, полулегендарным правителем Урука,
начаты в 1899 Немецким Восточным обществом под руководством вероятно, символизирует безграничность царской власти: герой без
Роберта Кольдевея. малейших усилий укрощает страшного зверя. Непоколебимая сила
20Вавилонская башня. героя олицетворяет магическую власть.
21Вавилонская башня. Она не входит в «официальный» список 52Царица тьмы. Рельеф . 1800—1750 гг. до н. э. Тарелка с
чудес света. Однако она — одно из самых выдающихся сооружений рельефом сделана из обожженной глины, смешанной с соломой.
Древнего Вавилона, а ее название и поныне является символом Фигура обнаженной красавицы первоначально была раскрашена в
сумятицы и беспорядка. При раскопках в Вавилоне немецкому красный цвет. На голове у женщины рогатый головной убор,
ученому Роберту Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины типичный для месопотамских божеств. В руках у нее священные
башни. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, символы — прут и кольцо. Ее разноцветные крылья смотрят вниз,
разрушена еще до эпохи Хаммурапи. На смену ей была выстроена указывая на то, что она является богиней подземного царства. Ее
другая, которую воздвигли в память о первой. Согласно Кольдевею, ноги заканчиваются лапами хищной птицы, весьма похожими на лапы
она имела квадратное основание, каждая сторона которого двух сов, сидящих по сторонам от нее.
равнялась 90 метрам. Высота башни тоже была 90 метров, первый 53Рельеф дворца Ашшурбанипала в Ниневии . VII в. до н. э.
ярус имел высоту 33 метра, второй — 18, третий и пятый — по 6 Наиболее известным произведением ассирийской скульптуры
метров, седьмой — святилище бога Мардука — был высотой в 15 считается ансамбль из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии (VII
метров. в. до н. э.). С поразительным мастерством и эмоциональной силой
22Картина «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший(1563). выполнены рельефы, изображающие сцены охоты. Ашшурбанипал на
ru.wikipedia.org. колеснице и эламские пленные. Раненая львица. Охота на оленей.
23Вавилонская башня. Согласно Ветхому Завету, жители города www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp. www.thebritishmuseum.ac.uk.
Вавилона задумали построить башню до небес. Однако Бог не 54Статуя Ашшурнасирапала II . 883—859 гг. до н.э. Ассирийцы
позволил им осуществить этот план, смешав языки всех народов, практиковали декорацию в виде барельефов, но почти не
так что они перестали понимать друг друга. Библейская использовали обособленную скульптуру. Изображение на барельефах
Вавилонская башня имеет совершенно реальный прототип — зиккурат в большей степени отвечало их воинственному духу, т.к. позволяло
Этеменанки в Вавилоне. Зиккурат Этеменанки не сохранился до увековечить собственные победы в военных походах. Редкие
нашего времени, раскопки, проведенные в XX в., лишь установили сохранившиеся фигуры ассирийских монархов не обладают
место, где он находился. Зиккурат Этеменанки. Реконструкция . VI индивидуальностью и сводятся к цилиндрическим формам, в которых
в. до н. э. www.livius.org. выделяются детали одежды и царских эмблем, как видно на примере
24Висячие сады Семирамиды. en.wikipedia.org. статуи царя Ашшурнасирапала II. www.thebritishmuseum.ac.uk.
25Висячие сады Семирамиды. Изобретение свода и арки из 55Крылатый бык с человеческой головой . VIII в. до н. э.
обожженного кирпича было одним из наиболее ценных достижений в Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями,
техническом и архитектурном отношении (именно эта линия была которых называли шеду. Шеду устанавливали по сторонам городских
подхвачена позднее в архитектуре Древнего Рима и Средних веков в ворот или проходов во дворец. Шеду являлись символами,
Европе). Сводчато-арочная конструкция стала основой для создания совмещавшими в себе свойства человека, животного и птицы и,
одного из восьми чудес света. — Висячих садов Семирамиды. следовательно, были мощным средством защиты от врагов. Такого
Учитывая общую пирамидальную конструкцию террас, уподобленную рода быки весьма характерны для декорации ассирийских дворцов.
горе, и обычай разводить сады на ступенях зиккуратов, можно Впервые они появились во дворце Ашшурнасирапала II в Кальху;
отнести это сооружение к той же архитектурной традиции. после же правления Ашшурбанипала — исчезли.
www.turbo.adygnet.ru. http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
26Висячие сады Семирамиды. Квадратное в плане сооружение со 56Крылатый гений-хранитель . VIII в. до н. э. Гении-хранители
стороной 123 м, покоившееся на сложной системе стен, каменных — мифологические существа, охранявшие людей или здания и
колонн, сводов и перекрытий, таило в себе сложную инженерную отгонявшие от них злых духов. Этот крылатый гений, вместе с тем,
систему водоподъемников, через которые вода закачивалась в озеро который стоял напротив него, охранял ворота дворца Саргона II в
на верхней террасе, чтобы затем постепенно стекать ручейками и Дур-Шаррукине (совр. Хорсабад, Ирак). Гений благословлял всех,
водопадами вниз и орошать как экзотические растения парадного кто проходил мимо него, обрызгивая водой из сосновой шишки. Оба
сада, так и полевые цветы верхних этажей. Именно полевые цветы и гения стояли позади двух крылатых человекобыков, также
прохладу естественных ландшафтов любила жена Навуходоносора, охранявших ворота. Колоссальная фигура крылатого гения показана
мидийская царевна Амиитис, для которой и были построены сады. анфас до талии и в профиль — ниже талии.
www.liveinternet.ru. www.liveinternet.ru. copypast.ru. http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp.
27Висячие сады Семирамиды. Чтобы удерживать высокие деревья, 57Цилиндрическая печать . VIII в. до н. э. Эта изящно
на террасы был насыпан толстый слой плодородной земли, который вырезанная печать изображает Иштар, месопотамскую богиню любви и
изолировали от несущей конструкции несколькими слоями тростника войны. Иштар изображена стоящей на спине льва (лев —
с асфальтом, обожженного кирпича на известковом растворе и анималистическая форма самой богини), с оружием в руках и за
листового свинца. www.diary.ru. плечами, что подчеркивает ее силу и мощь как воительницы. Пальма
28Висячие сады Семирамиды. На верхних этажах толстый слой является символом плодородия, лев — символом агрессии.
земли и пышная растительность полностью сглаживали уступы террас Подчеркиваются астральные свойства богини — у нее над головой
и создавали впечатление естественной природы, на нижних — изображена планета Венера. Божеству поклонялись как мужчине и
арочные и сводчатые конструкции использовались для создания как женщине, что отражало двойственную роль Иштар и как богини
таинственных гротов, в которых было много разных чудес —. (богиня любви и войны), и как планеты (утренняя и вечерняя
Золотые статуи богов и священных животных, светильники, клетки с звезда). www.thebritishmuseum.ac.uk.
редкими птицами, неведомо откуда льющаяся музыка, замысловатая 58Стела с богиней Иштар . VIII в. до н.э. Стела с изображением
система каскадов, экзотические животные и пр.. богини Иштар являет прекрасный образец провинциального искусства
news.nationalgeographic.com. Ассирийской империи в период ее расцвета. Иштар, один из
29Ворота богини Иштар. people.bethel.edu. излюбленных персонажей в искусстве древней Передней Азии,
30Ворота богини Иштар из Вавилона. До наших дней сохранились почиталась как богиня любви и войны. Головной убор имеет форму
развалины ворот богини Иштар; эти ворота имели для вавилонян цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что
особое значение — от них мимо храма Мардука шла Дорога Иштар олицетворяет планету Венера.
процессий, по которой совершались торжественные шествия. В конце http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp/.
XIX — начале XX вв. немецкие археологи откопали большое 59Цивилизация Древней Передней Азии, просуществовавшая 4
количество обломков городской стены, используя которые, удалось тыс.лет, сыграла огромную роль в истории человечества. Она стала
полностью восстановить исторический облик ворот Иштар, которые для него тем мощным фундаментом , без которого впоследствии не
были реконструированы (в натуральную величину) и ныне могла существовать ни одна из художественных культур мира.
экспонируются в Государственных музеях Берлина. 60Интернетресурсы. artclassic.edu.ru-Коллекция: мировая
people.bethel.edu. художественная культура.
«Культура Древней Азии» | Культура Древней Азии.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Kultura-Drevnej-Azii/Kultura-Drevnej-Azii.html
cсылка на страницу

Древние цивилизации

другие презентации о древних цивилизациях

«Культура Вавилона» - Междуречье. Старовавилонский период. Вавилон. Искусство Нововавилонского царства. Жизнь Вавилонского общества. Геродот о Вавилоне. Аккад. Столб из черного базальта. Вавилонская башня. Уходящие тени. Духи-хранители. Белый храм. Библейские пророчества. Сирруш. Жилой дом. Шедевр архитектуры. Культура Междуречья.

«Эгейское искусство» - Генрих Шлиман, исследовавший Микены. Остатки царских гробниц. Тронный зал царя Миноса. Поразительные по красоте и тонкости вкуса памятники. Критяне были прекрасными мастерами керамики. Кносский дворец сохранился лишь частично. Стены ванных комнат украшают изображающие дельфинов и летающих рыб. «Сборщик шафрана».

«Культура древних цивилизаций» - Фрагмент декорации «Дороги процессий» в Вавилоне. Реконструкция в Берлинском музее. Шумер постепенно приходит в упадок. Каждый город чтил своих богов. Зороастризм. Улицы древнего Ура. Фриз с лучниками. Глиняные таблички Урук. Гильгамеш. В XXIV — XXIII века до н. э. происходит возвышение семитского города.

«Культура Древней Азии» - Зиккурат. Изобретение свода. Искусство. Цилиндрическая печать. Стела царя Эаннатума. Царство Шумера. Бронзовая голова. Рельеф дворца. Облицовка. Стела с богиней Иштар. Старовавилонская эпоха. Изобразительное искусство. Фундаменты зданий. Шумерийская клинопись. Статуя адоранта. Изобретение письменности.

«Искусство эгейского мира» - Жрица. Троя и Микены. Проверка КОЗ. Троянский конь. Эгейское искусство. Практическая работа. Машина времени. Оборудование. Античная ваза. Кносский дворец. Гомер. Применяемые технологии. Львиные ворота. Загадка Минотавра. Синквейн. Лабиринт на монетах. Анализ Крито-Микенского искусства. Один из залов Лабиринта.

«Львиные ворота» - Головы львов не сохранились. На верхнюю часть колонны опирается крыша какого-то сооружения. На строго симметричном рисунке барельефа львы приподнимаются на фасад некоего здания, окружая колонну. «Львиные ворота» в Микенах. Фронтон, венчающий ворота, выполнен из твёрдого известняка и украшен рельефным изображением двух львов.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Культура Древней Азии | Тема: Древние цивилизации | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Древние цивилизации > Культура Древней Азии.pptx