Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Музыка XIX века Театр XIX века  >>
Музыка и театр второй половины XIX века
Музыка и театр второй половины XIX века
Музыка и театр второй половины XIX века
Музыка и театр второй половины XIX века
Русская музыка второй половины XIX века
Русская музыка второй половины XIX века
Русская музыка второй половины XIX века
Русская музыка второй половины XIX века
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
Музыка
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Театр
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего актера Малого
Основой труппы Малого театра 50-70-х годов XIX в. становятся такие
Основой труппы Малого театра 50-70-х годов XIX в. становятся такие
«Это было удивительное время, - писал современник, - время, когда
«Это было удивительное время, - писал современник, - время, когда
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Музыка театр 19 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Музыка театр 19 века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 517 КБ.

Скачать презентацию

Музыка театр 19 века

содержание презентации «Музыка театр 19 века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Музыка и театр второй половины XIX века. 5творчества.
2Русская музыка второй половины XIX века. Вторая половина XIX 6Театр. А. Н. Островский (1823 – 1886) – родоначальник
века - время могучего расцвета русской музыки, как и всего русского национального театра. 25 пьес! Во второй половине XIX
русского искусства. Камерная и симфоническая музыка вышла за в. в истории русского театра наступает новая эпоха - на сцене
пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и появляются пьесы великого русского драматурга А. Н. Островского.
стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое Драматургия Островского - это целый театр, и в этом театре
значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и выросла плеяда талантливейших актеров, прославивших русское
год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО). Много театральное искусство. Кроме пьес Островского в русской
сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский драматургии второй половины XIX в. появляются пьесы А. В.
пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное Сухово-Кобылина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, А. К. Толстого, Л. Н.
общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной Толстого. Театр идет по пути утверждения правды, реализма. Во
большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, второй половине XIX в. значительно увеличивается интерес к
получили возможность выступать русские артисты. В 1862 году в русской современной драме. Революционно-демократическая критика
Петербурге была открыта первая русская консерватория. Её во главе с Чернышевским и Добролюбовым поддерживает драматургию
директором стал А.Г.Рубинштейн. Островского, обличающую темное царство купцов-самодуров,
3Музыка. Родоначальник классической русской музыкальной продажность и лицемерие бюрократической машины русского
школы. Его творчество оказало влияние на всех русских самодержавия.
композиторов XIX века. А. С. Даргомыжский (1813 – 1869). М. И. 7Именно в пьесах Островского раскрылся талант крупнейшего
Глинка (1804 – 1857). П. И. Чайковский ( 1840-1893). Основные актера Малого театра Прова Михайловича Садовского (1818-1872).
произведения: Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», Садовский сыграл 30 ролей в репертуаре Островского. Его герои,
«Симфония на две русские темы»,увертюры, романсы, арии,песни. В казалось, пришли на сцену из самой жизни, зритель узнавал в них
1835 году встретился с Глинкой, и это знакомство сыграло хорошо знакомых людей. Вместе с Садовским на сцене Малого театра
решающую роль в судьбе Даргомыжского. С этого момента композитор играла выдающаяся русская трагическая актриса Любовь Павловна
посвящает себя созданию опер и романсов. Основные произведения: Никулина-Косицкая (1827-1868). Она была первой и одной из самых
оперы «Русалка», «Эсмеральда», опера-балет «Торжество Вакха», замечательных исполнительниц Катерины в «Грозе» Островского. В
«Каменный гость», пьесы для фортепиано, романсы и песни на слова ее даровании сочетались черты глубокой реалистической правды в
Пушкина, Лермонтова, Кольцова. Основные произведения: оперы изображении человеческих чувств и переживаний.
«Пиковая дама», «Евгений Онегин», « Орлеанская дева», « 8Основой труппы Малого театра 50-70-х годов XIX в. становятся
Чародейка», «Иоланта», «Мазепа», «Черевички», балеты такие актеры, как П. М. Садовский, Л. П. Никулина-Косицкая, С.
«Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Всенощное В. Шумский, С. В. Васильев, И. В. Самарин. В 80-90-е годы XIX в.
бдение», симфония №6, романсы и др. после убийства Александра II усиливается наступление реакции.
4«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре театра.
музыкальная школа) — творческое содружество российских Малый театр переживает один из самых сложных периодов своей
композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. истории. Основой творчества крупнейших актеров Малого театра
Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в стала классика. Постановки драм Шиллера, Шекспира, Лопе де Вега,
развитии русской национальной музыки. К середине 1870-х годов Гюго с участием величайшей трагической актрисы Марии Николаевны
«Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Ермоловой стали событиями в театральной жизни Москвы, В этих
Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и спектаклях зритель видел утверждение героических идей,
мирового музыкального искусства. сочувствовали передовым идеям прославление гражданского подвига, призыв к борьбе с произволом
века; сюжеты находили в историческом прошлом русского народа; в и насилием. Труппа Малого театра в конце XIX в. была
1861 году организовали «Бесплатную музыкальную школу»; широко необыкновенно богата талантливейшими актерами. Они явились
общались с публикой. М. А. Балакирев. А. П. Бородин. Ц. А. Кюи. замечательными продолжателями славных традиций Малого театра,
М. П. Мусоргский. Н. А. Римский-Корсаков. его искусства глубокой жизненной правды, хранителями заветов
5Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в Щепкина, Мочалова, Садовского.
неустанной борьбе с критиками и бюрократами-чиновниками, 9«Это было удивительное время, - писал современник, - время,
отдававшими предпочтение иностранным исполнителям-гастролёрам и когда всякий хотел думать, читать, учиться… Порыв был сильный и
модным операм зарубежных авторов, что учиняло препятствия задачи огромные… Эта заманчивая работа потянула к себе всех…
постановкам русских опер. Велико значение русского искусства даровитых и способных людей и выдвинула массу публицистов,
60-х и 70-х годов. Оно помогало народу бороться за свободу, за литераторов, учёных, художников, музыкантов…». Чернышевский.
осуществление светлых идеалов. Во всех областях искусства и в 10Спасибо за внимание! Презентацию подготовил: При подготовке
литература было создано множество замечательных произведений. презентации использованы материалы сайтов:
Русское искусство того времени открыло новые пути для http://www.nashfilm.ru http://ru.wikipedia.org
дальнейшего развития народно-национального художественного http://russia.rin.ru.
«Музыка театр 19 века» | Музыка театр 19 века.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Muzyka-teatr-19-veka/Muzyka-teatr-19-veka.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

другие презентации о культуре России в 19 веке

«Театр барокко» - Инициаторами и активными участниками интриги чаще всего становятся женщины. Сергея Ступакова г. Удомли Тверской области. На сцене использовалось подлинное оружие, повседневные костюмы, настоящие животные. В жестокой игре страстей и амбиций всё решает случай. Примеры: «Дама-невидимка», «В тихом омуте…».

«Театр Средневековья» - Актеры поясняют происходящее. Сцена из мистерии. Представление средневекового Миракля в храме. Активно подключаются ветхозаветные тексты, апокрифы и жития. Театр Средневековья. Фарс берет свое начало в представлениях гистрионов и в комедийных элементах духовных представлений. Миракли часто привязывались к определенному месту и культу местного святого.

«Возникновение театра» - Одной из самых популярных пьес была «Анти-гона» написанная Софоклом. 1.Возникновение театра. 2.В древнегреческом театре. 3.Трагедия. 4.Комедия. Актерская маска. Другим популярным театральным жанром была комедия, от «ко-мос»-веселое шествие. Софокл. ? Что общего между совре-менным и древнегреческим театрами ?

«Музыка театр 19 века» - В 1862 году в Петербурге была открыта первая русская консерватория. А. С. Даргомыжский (1813 – 1869). Малый театр переживает один из самых сложных периодов своей истории. Цензурный гнет особенно тяжело сказался на репертуаре театра. Во всех областях искусства и в литература было создано множество замечательных произведений.

«Театр 20 века» - Представитель русского реалистического исполнительского искусства. Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Театр. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Александр Александрович Блок 1880-1921. Но верно и тайно ведёт От радости и от покоя. Проза. Алексей 1870 – 1953 Максимович Пешков) 1868-1936.

«Театр и киноискусство 20 века» - Теория «театра жестокости» Импровизация Мистические обряды. Тадеуш Кантор. Швеция: Ингмар Бергман Япония: Акира Куросава Польша: Анджей Вайда. Чарльз Спенсер Чаплин. Киноискусство. «Антропологический театр» отказ от декораций, освещения, музыки («богатого театра»). Театр и киноискусство 20 века. Цель социодрамы - достижение социального катарсиса (модели согласия).

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Музыка театр 19 века | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки