Классицизм Скачать
презентацию
<<  Классицизм в архитектуре Западной Европы Классицизм в живописи  >>
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Музыкальная культура барокко и классицизма
Монтеверди Клаудио
Монтеверди Клаудио
Монтеверди Клаудио
Монтеверди Клаудио
Переживания человеческой души
Переживания человеческой души
Опера «Орфей»
Опера «Орфей»
Опера «Орфей»
Опера «Орфей»
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
Антонио Вивальди
Весна
Весна
Сон крестьянина
Сон крестьянина
Танец-пастораль
Танец-пастораль
Времена года
Времена года
Времена года
Времена года
Осень
Осень
Дмитрий Степанович Бортнянский
Дмитрий Степанович Бортнянский
Дмитрий Степанович Бортнянский
Дмитрий Степанович Бортнянский
Дмитрий Степанович Бортнянский
Дмитрий Степанович Бортнянский
Бах
Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах
Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в Кетене
Шесть «Бранденбургских концертов» были написаны в Кетене
Первый концерт
Первый концерт
Георг Фридрих Гендель
Георг Фридрих Гендель
Георг Фридрих Гендель
Георг Фридрих Гендель
Музыка на воде
Музыка на воде
Композиторы Венской классической школы
Композиторы Венской классической школы
Кристоф Виллибальд Глюк
Кристоф Виллибальд Глюк
Кристоф Виллибальд Глюк
Кристоф Виллибальд Глюк
Кристоф Виллибальд Глюк
Кристоф Виллибальд Глюк
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Творчество Моцарта
Творчество Моцарта
Творчество Моцарта
Творчество Моцарта
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Людвиг ван Бетховен
Симфонии
Симфонии
Симфонии
Симфонии
Фрагмент из «Пасторальной симфонии»
Фрагмент из «Пасторальной симфонии»
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Картинки из презентации «Музыкальная культура классицизма» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Музыкальная культура классицизма.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 708 КБ.

Скачать презентацию

Музыкальная культура классицизма

содержание презентации «Музыкальная культура классицизма.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Музыкальная культура барокко и классицизма. Лебедь С.Г. 15духовых инструментов.
2Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ). Итальянский композитор, 16Георг Фридрих Гендель (1685-1759) немецкий композитор.
автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых Оратория «Мессия», хор «Аллилуйя». 1742. Осенью 1708 года
фигур эпохи, когда на смену музыкальному стилю Ренессанса Гендель впервые добивается публичного успеха как композитор. При
приходил новый стиль. С 1607 основное место в его творчестве посредстве герцога Фердинанда Тосканского он ставит свою первую
заняла опера Монтеверди придал этому новому тогда жанру подлинно итальянскую оперу "Родриго". Гендель пробыл в Неаполе
драматическое значение, развив и углубив все его около года. За это время он написал очаровательную серенаду
музыкально-выразительные средства. Монтеверди — создатель т. н. "Ацис, Галатея и Полифем", еще несколько вещей в таком
«взволнованного стиля» в музыке. Оказал большое влияние на же духе, но меньших по размеру. Главным сочинением Генделя в
современников (особенно композиторов венецианской школы). Неаполе была опера «Агриппина» «Эсфирь» - героическая драма на
3Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ). Клаудио Монтеверди - один библейский сюжет. Оперы: «Отгона», «Флавио», «Роделинда», «Юлий
из самых больших реформаторов в истории музыкального искусства. Цезарь» и «Тамерлан». В 1734 и 1735 годах в Лондоне был в моде
Впервые музыка стала рисовать переживания человеческой души, французский балет. Гендель написал оперы-балеты во французском
оставив в прошлом гармонию и покой эпохи Возрождения. Цель стиле: «Терпсихора», «Альцина», «Ариодант» и пастиччо «Орест».
искусства состояла теперь в том, чтобы взволновать слушателя, 17Георг Фридрих Гендель (1685-1759). "Музыка на
вызвать в нем сочувствие к переживаниям и судьбе героев. Главным воде" предназначалась для исполнения во время плавания
выразительным средством стала мелодия, которая как в мадригале, королевского кортежа по Темзе. Когда король во время праздников
отражала содержание текста и усиливала его воздействие. проплывал по реке, в сопровождающем его судне сидели музыканты и
4Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ). Опера «Орфей», монолог играли эту серенаду или, иначе, сюиту-дивертисмент. На воде
Орфея из II действия. 1607. В опере «Орфей» главный герой – звучание оркестра чуть расплывается, непривычно отражение
страдающий человек. Этот образ был наиболее близок наступившей звуков, и всё приобретает оттенок сказочности, волшебства. А
эпохе барокко, эпохе больших трагедий и большого мужества. С если это происходит вечером, когда на реке зажигают огни, то
предельным вниманием следит Монтеверди за всеми душевными картина становится просто фантастической. С 1740 года
движениями Орфея, за всеми перипетиями его несчастной судьбы. "Музыка на воде" широко вошла в программы садовых и
Монолог Орфея из II действия оперы звучит сразу же после парковых концертов, а затем стала исполняться и в концертных
известия о смерти Эвридики. Бурное отчаяние, гнев, залах.
безнадежность, чувство бессилия – все оттенки горя выразились в 18Композиторы Венской классической школы.
этой сцене, где композитор как живописец рисует каждый жест и 19Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787). Опера "Орфей и
вздох своего героя. Все, кто пережил боль утраты, могут узнать Эвридика" была первым произведением, в котором Глюк
себя в этом масштабном портрете плачущего Орфея. осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 года
5Антонио Вивальди (1678–1741) итальянский композитор, положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так,
скрипач, педагог. Вивальди — крупнейший представитель чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра
итальянского скрипичного искусства 18 века, утвердивший новую подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры
(драматизированную, так называемую ломбардскую) манеру начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и
исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, пение объединилось бы с действием. Техника пения существенно
оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер упростилась, но зато стала естественнее и гораздо
ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо. Автор опер привлекательнее для слушателей. Увертюра в опере также
(около 40), кантат, симфоний; свыше 460 концертов, в том числе способствовала введению в атмосферу и настроение последующего
цикла из 4 скрипичных концертов «Времена года» — раннего образца действия. К тому же Глюк превратил хор в непосредственную
программной симфонической музыки; церковных произведений и др. составную часть течения драмы. Чудесная неповторимость
Времена года. Лето 2ч. "Орфея и Эвридики" в её "итальянской"
6Антонио Вивальди (1678–1741). «Весна» — первый концерт в музыкальности. Драматургическая структура основывается здесь на
цикле концертов. Первая часть концерта «Весна грядет!» законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям
открывается необычайно радостным мотивом, иллюстрирующим итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и
ликование, вызванное приходом весны, — играет весь оркестр. завершённостью. "Танец блаженных теней" из оперы
7Антонио Вивальди (1678–1741). Вторая часть — «Сон "Орфей и Эвридика". 1762. Классицизм.
крестьянина». Вивальди не без юмора нарисовал картину сладкого 20Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791). австрийский композитор.
сна — солирующая скрипка поет мелодию, очень тихое (pp) звучание Среди величайших мастеров музыки Моцарт выделяется ранним
всех скрипок оркестра в мягком пунктирном ритме изображает расцветом мощного и всестороннего дарования, необычностью
шелест листвы, а голоса альтов — лай собаки, «охраняющей» сон жизненной судьбы — от триумфов вундеркинда до тяжёлой борьбы за
хозяина. существование и признание в зрелом возрасте, беспримерной
8Антонио Вивальди (1678–1741). Третья часть смелостью художника, который предпочёл необеспеченную жизнь
(«Танец-пастораль») полна энергии и жизнерадостности. Ритм этой независимого мастера унизительной службе, и, наконец,
части напоминает поступь старинного итальянского танца всеобъемлющим значением творчества, охватывающего почти все
сицилианы, его особый признак — повторяющаяся ритмическая жанры музыки. Моцарт — представитель венской классической школы
фигура. , его творчество — музыкальная вершина 18 в., детище эпохи
9Антонио Вивальди (1678–1741). "Времена года" - Просвещения. "Маленькая ночная серенада". Часть 1.
цикл, собранный по определенной программе. Каждый из концертов 1787.
имеет поэтический текст - предисловие. I концерт - ми мажор. 21Творчество Моцарта. Для творчества Моцарта характерны
"Весна" - 3 части: "Пришла весна", жанровая многогранность, органическое сочетание австрийской
"Спящий пастух. Шепот волн. Лай собаки", народно-национальной основы музыки. Моцарт был в числе первых,
"Пасторальный танец". II концерт - соль минор. кто создал в Австрии классические образцы камерной песни.
"Лето" - 3 части: "Томительная жажда" и Сохранилось много арий и вокальных ансамблей с оркестром (почти
"Птицы и ветер. Плач крестьянина", "Летняя все на итальянском языке), шуточных вокальных канонов, 30 песен
страда", "Летняя гроза". III концерт - фа для голоса с фортепиано, в том числе «Фиалка» на слова И. В.
мажор. "Осень" - 3 части: "Танец и песня Гёте (1785). Подлинная слава пришла к Моцарту после его смерти.
крестьянина", "Спящие пьяные", "Охота". Имя Моцарта стало символом высшей музыкальной одарённости,
IV концерт - фа минор. "Зима" - 3 части: творческой гениальности и единства красоты. Опера «Волшебная
"Сильный ветер - от холода бегут и топают ногами", флейта». Классицизм.
"Дождь", "На льду". Вивальди первым 22Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Соната №14 «Лунная», часть
создал подобный музыкальный календарь, за ним последовали первая. В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную
"Времена года" И. Гайдна, П. Чайковского, В. работоспособность. В 1801—12 появляются такие выдающиеся
Гаврилина. произведения, как соната до диез минор (т. н. «Лунная», 1801),
10Антонио Вивальди (1678–1741). Осень. Зима. юношески жизнерадостная 2-я симфония (1802), «Крейцерова соната»
11Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825). Бортнянский - (1803), «Героическая» (3-я) симфония, сонаты «Аврора» и
автор многочисленных духовных произведений. В своей духовной «Аппассионата» (1804), опера «Фиделио» (1805), 4-я симфония
музыке он вышел за рамки традиционного православного хорового (1806), выражающая романтическое восприятие природы. Немецкий
письма и проявил себя как мастер, владеющий приёмами европейской композитор. Классицизм.
полифонии. Среди светских произведений Бортнянского - оперы 23Людвиг ван Бетховен (1770-1827). В 1808 Бетховен заканчивает
на французские либретто ("Сокол", одно из наиболее популярных симфонических произведений — 5-ю
"Сын-соперник"), кантаты, романсы на французские симфонию и одновременно «Пасторальную» (6-ю) симфонию, в 1810 —
тексты, инструментальные произведения, по своей стилистике музыку к трагедии И. В. Гёте «Эгмонт», в 1812 — 7-ю («апофеоз
родственные итальянской и венской музыке. концертная симфония СИ танца», по определению Р. Вагнера) и 8-ю («юмористическую», по
мажор. выражению Р. Роллана) симфонии.
12Бах и Гендель - музыканты барокко. 24Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Фрагмент из «Пасторальной
13Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Иоганн Себастьян Бах - симфонии». Шестая симфония фа-мажор, «Пасторальная», впервые
великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот была исполнена 22 декабря 1808 года в Венском городском театре
пятидесяти лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё (Theater an der Wien). Пасторальная музыка — жанр традиционный,
возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного где обычно автор дает зарисовки природы и выражает свои чувства
признания. Громадное творческое наследие Баха, охватывающее от общения с ней. Музыка Шестой симфонии Бетховена содержит в
свыше 1000 произведений в разных жанрах, можно разделить на три себе богатейшую гамму эмоций и душевных состояний. Выдающийся
сферы — вокально-драматическую, органную и инструментальную. талант композитора всегда позволял ему более ярко, чем
Концерт для скрипки с оркестром ля минор, I, II части. 1719. кому-либо, выражать в музыке самые высокие чувства и самые
14Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Шесть «Бранденбургских глубокие страсти.
концертов» были написаны в Кетене (около 1721 года) для 25Франц Йозеф Гайдн (1732-1809). Гайдна справедливо считают
маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского. Ноты концертов отцом симфонии и квартета, великим основателем классической
были найдены в архиве маркграфа уже после смерти Баха. На инструментальной музыки, родоначальником современного оркестра.
партитуре - учтивое посвящение на французском языке. Бах назвал Гайдн написал 24 оперы, преимущественно в жанре итальянской
свое произведение "Шесть концертов. С несколькими оперы-буффа и оперы-сериа, 3 оратории, 14 месс и др. духовные
инструментами" (очевидно, подразумевались концертирующие). произведения, 104 симфонии, увертюры, марши, танцы,
При жизни Баха концерты, вероятно, не исполнялись. Лишь позднее дивертисменты для оркестра и разных инструментов, концерты для
стало ясно, что Бах по-новому трактовал саму форму концерта, клавира и др. инструментов, 83 струнных квартета, 41
особенно оркестрового. С большой долей уверенности можно считать фортепьянных трио, 21 струнное трио, 126 трио для баритона
"Бранденбургские концерты" (особенно первый и третий) (смычкового), альта, виолончели и др. ансамбли, 52 клавирные
прямыми предшественниками классической симфонии XVIII века. сонаты, различные пьесы для клавира, песни, каноны, обработки
15Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Первый концерт состоит из шотландских, ирландских, валлийских песен для голоса с
четырёх частей: I часть - Аллегро. В динамическом открытии фортепиано (скрипкой или виолончелью по желанию). австрийский
концерта Бах достигает мощной по тем временам оркестровой композитор. Один из представителей венской классической школы.
звучности. Многочисленные соло для отдельных инструментов 26Франц Йозеф Гайдн (1732-1809). Симфония № 100, «Военная», I
(гобой, валторна) сопровождает игра оркестровыми тембрами. часть, вступление Более двухсот лет прошло со времени создания
II часть - Адажио. Дивная элегия, где дуэтом поют сначала «Военной» симфонии, и сегодня ее начало поражает размеренностью
скрипка с гобоем, затем виолончель и басовая виола. III и покоем, разливающимся в неторопливой менуэтообразной теме.
часть - Аллегро. Танцевальная музыка с четким ритмом и блестящей Жизнь для человека галантного века – это место общения, место
оркестровкой. Эта часть вполне могла бы стать финалом. IV встречи с людьми, поэтому в симфонических вступлениях Гайдна так
часть - Менуэт. Бах в завершении всего концерта даёт именно часто слышится церемонная учтивость, видится вежливая
менуэт, причем менуэт настолько богатый и разнообразный, что он заученность жестов, где поклоны чередуются с элегантными
вполне достоин быть самостоятельной частью симфонического цикла. «променадами» – эта музыка не навязывает себя, а напротив, как
Тема менуэта все время возвращается, образуя что-то вроде рондо, бы прислушивается к происходящему… Классицизм.
и перемежаясь со струнным полонезом и двумя эпизодами для
«Музыкальная культура классицизма» | Музыкальная культура классицизма.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Muzykalnaja-kultura-klassitsizma/Muzykalnaja-kultura-klassitsizma.html
cсылка на страницу

Классицизм

другие презентации о классицизме

«Стиль барокко и классицизм» - Кто назвал Баха «Праотцом гармонии». Вольфганг Амадей. Полифония. Микеланджело Меризи. Город. Антонио Вивальди. Времена года. Назовите эти инструменты. Берлинские классики. Инструмент. Барокко. Сочинение В.А.Моцарта. Кто изображен на картине. Музыкальные наклонности. От барокко к классицизму. Годы жизни композитора И. С. Баха.

«Эпоха классицизма» - Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Архитектура. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык. Вальхалла — повторение афинскогоПарфенона баварским зодчим Лео фон Кленце.

«Классицизм и сентиментализм» - В.Л.Боровиковский. Сентиментализм. Поэты-сентименталисты. Бедная Лиза. Устное рисование. Великие сентименталисты русской литературы. Повесть Н.М.Карамзина. Парадный портрет классицизма. Основные черты. Основоположник русского сентиментализма. Портрет М.И.Лопухиной. Классицизм и сентиментализм в живописи и литературе.

«Культура эпохи классицизма» - Росси Карл Иванович. Дементий Иванович. Маэстро музыки. Набор формальных признаков. Работы Луи Лево. Русский архитектор. Уильям Кент. Воронихин Андрей Никифорович. Английский архитектор. Джузеппе Пьермарини. Звание архитектора. Фомин Иван Александрович. Классицизм и романтизм. Архитектор Чарльз Камерон.

«Стиль классицизм в искусстве» - Андреа Палладио. Классицизм. Рост свободы общества привел к появлению первых публичных концертов. Архитектура. Фонвизин Денис Иванович. Детство. Антонио Канова. Людвиг ван Бетховен. Музыка. Жак-Луи Давид. Вокальные произведения. Скульптура. Снова свободный музыкант. Симфоническая музыка. Гайдн. Литература.

«Стиль классицизм» - Украшались перьями, цветами и даже создавали корабли с парусами. Вольтер в кресле. 1781г. Василий Кириллович Тредиаковский (1703-1769). Суд Париса. Эрмитаж. Живопись. Смольный институт. 1808г. Пышные наряды. Классицизм. Вилла «Ротонда» 1552г. Джакомо Кваренги. Шубин Федот Иванович (1740-1805). Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791).

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Музыкальная культура классицизма | Тема: Классицизм | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Музыкальная культура классицизма.pptx