Модернизм Скачать
презентацию
<<  Течения модернизма Основные направления модернизма  >>
Направления модернизма
Направления модернизма
Заполнить таблицу
Заполнить таблицу
Символизм
Символизм
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Особенность мировосприятия
Особенность мировосприятия
Особенность мировосприятия
Особенность мировосприятия
Символ
Символ
Символ
Символ
Особенность поэтики
Особенность поэтики
Акмеизм
Акмеизм
Литературный манифест
Литературный манифест
Литературный манифест
Литературный манифест
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Мировосприятие
Мировосприятие
Мировосприятие
Мировосприятие
Особенности поэтики
Особенности поэтики
Футуризм
Футуризм
Истоки русского футуризма
Истоки русского футуризма
Пощечина общественному вкусу
Пощечина общественному вкусу
Гилея
Гилея
Мир будущего
Мир будущего
Мир будущего
Мир будущего
Поэтика футуризма
Поэтика футуризма
Практическая работа
Практическая работа
Стансы ночи
Стансы ночи
Чертовы качели
Чертовы качели
Заклятие смехом
Заклятие смехом
Сероглазый король
Сероглазый король
Ананасы в шампанском
Ананасы в шампанском
Жираф
Жираф
Пленительная влага
Пленительная влага
Http://sputnik
Http://sputnik
Картинки из презентации «Направления модернизма» к уроку МХК на тему «Модернизм»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Направления модернизма.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 501 КБ.

Скачать презентацию

Направления модернизма

содержание презентации «Направления модернизма.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Направления модернизма. 18«Центрифуга»: С. Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак.
2Заполнить таблицу. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Истоки 19Мировосприятие. Мир будущего («будетляне») Воспевание
направления. Литературные манифесты. Представители. Особенности технологического прогресса, индустриального города Преклонение
мировосприятия. Особенности поэтики. Истоки русского символизма. перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией Поэт –
Истоки русского футуризма. Литературные манифесты. Литературный творец мира, языка. К. Малевич.Точильщик.
манифест. Литературные манифесты. Представители. Представители. 20Поэтика футуризма. Эксперименты со структурой языка
Представители. Особенность мировосприятия. Мировосприятие. Магический смысл звуков: [ч] – «оболочка чего-либо» - чулок,
Мировосприятие. Особенность поэтики. Особенности поэтики. чашка, череп, чемодан… Конструирование новых слов
Поэтика футуризма. (окказионализмы). Слова превращались в визуальные знаки.
3Символизм. 1870-1920-е гг. 21Практическая работа. Какие особенности стихотворения
4Истоки русского символизма. Франция 1860-70-е годы. свидетельствуют о том, что оно имеет модернистский характер? К
Творчество А. Рембо, П. Верлена, С. Малларме. Основатель какому направлению можно отнести стихотворение?
символизма - Шарль Бодлер. 22Стансы ночи. Среди миров. О. П. Хмара-Барщевской[ Меж теней
5Литературные манифесты. 1893 год. Статья Д.С. Мережковского погасли солнца пятна На песке в загрезившем саду. Все в тебе так
«О причинах упадка и о новых течениях современной русской сладко-непонятно, Но твоё запомнил я: «Приду». Чёрный дым, но ты
литературы». Причина кризиса – одержимость идеей общественного воздушней дыма, Ты нежней пушинок у листа, Я не знаю, кем, но ты
служения литературы. Три основные элементы «нового искусства»: любима Я не знаю, чья ты, но мечта. За тобой в пустынные покои
мистическое содержание, символизация «расширение художественной Не сойдут алмазные огни, Для тебя душистые левкои Здесь ковром
впечатлительности». 1904 год. Статья В Брюсова «Ключи тайны». раскинулись одни. Эту ночь я помню в давней грёзе, Но не я
Литература по воздействию должна быть приближена к музыке. томился и желал: Сквозь фонарь, забытый на берёзе, Талый воск и
Поэзия – выражение души поэта, тайн человеческого духа. плакал и пылал. Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я
6Представители. «старшие» символисты 1890-е годы В. Брюсов, повторяю имя... Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я
К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, «младшие» томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу
символисты 1900-е годы Опирались на философию Вл. Соловьева А. ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не
Белый В. Иванов А. Блок. надо света.
7Особенность мировосприятия. Мир непознаваем. Рационально 23Чертовы качели. В тени косматой ели, Над шумною рекой Качает
можно осмыслить только низшие формы жизни, а не «высшую черт качели Мохнатою рукой. Качает и смеется, Вперед, назад,
реальность» (область «абсолютных идей», «мировой души») В. Вперед, назад, Доска скрипит и гнется, О сук тяжелый трется
Соловьев. Искусство – это не изображение реальности, а Натянутый канат. Снует с протяжным скрипом Шатучая доска, И черт
«постижение мира иными, не рассудочными путями» (В.Я. Брюсов) - хохочет с хрипом, Хватаясь за бока. Держусь, томлюсь, качаюсь,
через духовный опыт человека и творческую интуицию художника. Вперед, назад, Вперед, назад, Хватаюсь и мотаюсь, И отвести
Сверхчувствительная интуиция поэта выражается через символ, стараюсь От черта томный взгляд. Все выше, выше... ах! Над
который и стремится обозначить ускользающее. К. Сомов «Синяя верхом темной ели Хохочет голубой: - Попался на качели, Качайся,
птица».1918. черт с тобой!- В тени косматой ели Визжат, кружась гурьбой: -
8Символ. образ, имеющий безграничное количество значений Попался на качели, Качайся, черт с тобой!- Я знаю, черт не
«Символ только тогда истинный, когда он неисчерпаем в своем бросит Стремительной доски, Пока меня не скосит Грозящий взмах
значении» (Вяч. Иванов) «Символ – окно в бесконечность» (Ф. руки, Пока не перетрется, Крутяся, конопля, Пока не подвернется
Сологуб) передает не объективную суть явления, а индивидуальное Ко мне моя земля. Взлечу я выше ели, И лбом о землю трах! Качай
представление поэта о мире. образ, требующий от читателя же, черт, качели,
сотворчества. «Символы не говорят, а молча кивают» (Вяч. 24Заклятие смехом. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь,
Иванов). М. Врубель. Роза. смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О,
9Особенность поэтики. Антитеза 2-х миров: нетленный и засмейтесь усмеяльно! О, рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных
реальный Цветовая символика белый – идеал, женственность, смехачий! О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
любовь, мечта… синий – разочарование, разлука, окружающий, Смейево, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики,
вещественный мир… жёлтый – болезненность, сумасшествие, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи!
отклонение…. чёрный – тайна, двойственность… красный- кровь, 25Сероглазый король. Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера
катастрофа…) Символический пейзаж Звукопись. Важна музыка слова. сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал, Муж мой,
«Жреческий язык»: усложненный, метафоричный. Возрождение сонета, вернувшись, спокойно сказал: «Знаешь, с охоты его принесли, Тело
рондо, терцины… у старого дуба нашли. Жаль королеву. Такой молодой!.. За ночь
10Акмеизм. 1911 –1914 годы. одну она стала седой». Трубку свою на камине нашел И на работу
11Литературный манифест. 1913 год. Статья Н. Гумилёва ночную ушел. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее
«Наследие символизма и акмеизм» Статья С. Городецкого «Некоторые погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле твоего
течения в современной русской поэзии» Статья О. Мандельштама короля...».
«Утро акмеизма». 26Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно
12Представители. «Цех поэтов»: С. Городецкий, А. Ахматова, Н. вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в
Гумилёв, О. Мандельштам, М. Зенкевич, Вл. Марбут. «Седьмого чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
акмеиста не было». Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов!
13Мировосприятие. Мир материален, предметен; нужно искать в Крылолет буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
мире ценности и запечатлевать их при помощи точных и понятных Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек
образов. «У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в
своими лепестками, запахами и цветом, а не своими мыслимыми грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из
подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё» (С. Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!
Городецкий) Любовь – земное чувство, а не прозрение других 27Жираф. Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд И руки
миров. К.М. Рерих «Заморские гости». 1901. особенно тонки, колени обняв. Послушай: далёко, далёко, на озере
14Особенности поэтики. Предметность и четкость образов Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега
(«прекрасная ясность») Отточенность деталей, создающих дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться
конкретную картину Не «зыбкие слова» , а слова «с более осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
устойчивым содержанием» Жанр- мадригал. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как
15Футуризм. 1912-1916 годы. радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля,
16Истоки русского футуризма. Италия. 1909 год Ф. Маринетти Когда на закате он прячется в мраморный грот. Я знаю веселые
«Манифест футуризма»: отказ от традиционных эстетических сказки таинственных стран Про чёрную деву, про страсть молодого
ценностей и опыта всей предшествующей литературы «До сих пор вождя, Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не
литература воспевала задумчивое бездействие, чувствительность и хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу про
сон, мы провозглашаем агрессивное действие, лихорадочную тропический сад, Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
бессонницу, гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад Изысканный бродит
удар кулака». «Гоночный автомобиль… прекраснее Ники жираф.
Самофракийской...» смелость, дерзость, бунт «Отныне нет красоты 28Прости, пленительная влага И первоздания туман! В прозрачном
вне борьбы. Нет шедевра, если он не имеет агрессивного духа…» ветре больше блага Для сотворенных к жизни стран. Просторен мир
литературные эксперименты. и многозвучен, И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен,
17Литературные манифесты. 1912 год. «Пощечина общественному Изобретателю имен. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных
вкусу» Отвергают литературную традицию «Прошлое тесно. Академия тайн и ветхой мглы. Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой
и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, земле пропеть хвалы.
Толстого и проч. с Парохода современности». Создают искусство 29http://sputnik.master-telecom.ru/Kultura/www.silverage.ru/im
заново Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение словаря ges/gumil/gumil_foto.html
в его объеме произвольными и производными словами http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/REM
(Слово-новшество). O_ZHAN-NIKOLA-ARTYUR.html
18Представители. «Гилея» - кубофутуристы: В. Хлебников, В. http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Courbet_-_Paul_Verlaine.jpg
Маяковский, А. Крученых «Ассоциация эгофутуристов»: И. Северянин http://ru.wikipedia.org/wiki/Мережковский,_Дмитрий_Сергеевич.
И. Игнатьев. «Мезонин поэзии»: В. Шершеневич», Р. Ивнев
«Направления модернизма» | Направления модернизма.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Napravlenija-modernizma/Napravlenija-modernizma.html
cсылка на страницу

Модернизм

другие презентации о модернизме

«Модернизм 20 века» - Фовизм. Футуризм. Общая характеристика сюрреализма. Модернизм как художественное явление ХХв. Сюрреализм. Перечень компетенций. Кредо модернизма. Футуризм в изобразительном искусстве. Малевич. Выставка художников-футуристов. Антонио Сант’Элиа. Основные термины. Становление авангарда в русском искусстве.

«Антонио Гауди» - 7 июня 1926 года в Барселоне был торжественно пущен первый трамвай. Человек, жизнь которого - мистика и тайна. Отель «Аттракцион». Парк Гуэля. Гауди скончался на третий день, 10 июня 1926 года. Антонио Гауди - гениальный архитектор, великий модернист. Дом Висенс. дом Эль Капричо. Парк Гуэль. Дом Бальо.

«Гауди» - Гауди. Собор Саграда Фамилиа. Семья. Эль Капричо. Каса Висенс. Сложность профилей. Талант строителя. Антонио Гауди. Необычный внешний вид. Каса Мила. Решетка дома Гуэля с драконом. Церковно-приходская школа. Безглазые каменные монстры. Произведение искусства. «Чешуйчатая» синяя крыша. Сюжет о Святом Георгии.

«Течения модернизма» - "Распятие". Яблоня в цвету. "Акробаты (Мать и сын)".  "Классический" период. Жница. Чёрный квадрат Малевича. Портрет Пикассо. "Плачущая женщина". Художник. Дали Сальвадор. "Семейство комедиантов". Война. Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса.

«Направления модернизма» - Заклятие смехом. Литературные манифесты. Поэтика футуризма. Литературный манифест. Направления модернизма. Заполнить таблицу. Символ. Истоки русского символизма. Представители. Практическая работа. Особенность мировосприятия. Пленительная влага. Жираф. Мировосприятие. Цех поэтов. Футуризм. Гилея. Ананасы в шампанском.

«Скульптуры Джакометти» - Три идущих человека. Лежащая женщина. Длинные и тонкие, почти бесплотные скульптуры. Скульптуры Джакометти. Лес. Паук. Рука. Колесница, 1950 год. Собака. Свой уникальный стиль Джакометти нашел не сразу. Экземпляр. В чем кроется феномен Джакометти. Падающий человек. Скульптуры Джакометти похожи на ломкие, обгоревшие спички.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Направления модернизма | Тема: Модернизм | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Модернизм > Направления модернизма.ppt