Первобытное искусство Скачать
презентацию
<<  Древняя живопись Наскальная живопись  >>
Пещерные росписи эпохи палеолита
Пещерные росписи эпохи палеолита
Пещерные росписи эпохи палеолита
Пещерные росписи эпохи палеолита
2. Позднее (примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобытные
2. Позднее (примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобытные
2. Позднее (примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобытные
2. Позднее (примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) первобытные
Характер палеолитического искусства
Характер палеолитического искусства
Техника палеолитического искусства
Техника палеолитического искусства
Техника палеолитического искусства
Техника палеолитического искусства
Одной из самых простых и легко выполнимых техник является гравировка
Одной из самых простых и легко выполнимых техник является гравировка
Одной из самых простых и легко выполнимых техник является гравировка
Одной из самых простых и легко выполнимых техник является гравировка
Картинки из презентации «Пещерные рисунки» к уроку МХК на тему «Первобытное искусство»

Автор: Acer. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Пещерные рисунки.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 195 КБ.

Скачать презентацию

Пещерные рисунки

содержание презентации «Пещерные рисунки.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Пещерные росписи эпохи палеолита. Периоды пещерной живописи 3труднодоступных местах, в исключительных случаях даже там, куда
эпохи палеолита. Первые произведения первобытного искусства художник наверняка не мог дотянуться без посторонней помощи или
созданы около тридцати тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, без специальной конструкции. Известны и рисунки, помещенные на
или древнего каменного века. Самыми древними скульптурными потолке, на столь низко нависающем над гротом или пещерным
изображениями на сегодняшний день являются так называемые туннелем, что невозможно обозреть все изображение сразу, как это
«палеолитические венеры» — примитивные женские фигурки. Они еще принято делать сегодня. Но для первобытного художника общий
очень далеки от реального сходства с человеческим телом. Всем им эстетический эффект не был задачей первого порядка. Желая во что
присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, бы то ни стало поместить изображения выше того уровня, который
отсутствие ступней ног. Первобытных скульпторов не интересовали был достижен при естественных возможностях, художник должен был
даже черты лица. Их задача заключалась не в том, чтобы прибегнуть к помощи простейшей лесенки или приваленного в скале
воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий камня. Изучая наскальные росписи в Северной Австралии, автор
обобщённый образ женщины-матери, символ плодородия и книги посетил пещеру в горах Спенсера, служившую туземцам чем-то
хранительницы очага. Мужские изображения в эпоху палеолита очень вроде галереи. Там, над скальной нишей, в прошлом служившей
редки. Помимо женщин изображали животных: лошадей, коз, северных жильем, он обнаружил изображения, помещенные высоко на
оленей и др. Почти вся палеолитическая скульптура выполнена из вертикальной стене. Поодаль на земле еще лежал ствол дерева с
камня или кости. 1. В глубокой древности (примерно с XXX небрежно обрубленными ветвями, которым несомненно воспользовался
тысячелетия до н.э.) первобытные художники заполняли поверхность художник, чтобы подняться на естественно недоступную для себя
внутри контура рисунка чёрной или красной краской. высоту.
22. Позднее (примерно с XVIII и по XV тысячелетие до н. э.) 4Техника палеолитического искусства. Для выполнения
первобытные мастера стали больше внимания уделять деталям: большинства известных скальных гравюр, особенно с глубоким
косыми параллельными штрихами они изображали шерсть, научились прорезом, художник должен был пользоваться грубыми режущими
пользоваться дополнительными цветами (различными оттенками инструментами. Такие крупные каменные резцы были найдены на
жёлтой и красной краски), чтобы нарисовать пятна на шкурах стоянке Ле Рок де Сер и не оставляют сомнений относительно
быков, лошадей и бизонов. Линия контура также изменилась: она техники этой работы. Для гравюр среднего и финального мадлена
стала то ярче, то темнее, отмечая светлые и теневые части типична более тонкая проработка. Их контуры переданы, как
фигуры, складки кожи и густую шерсть (например, гривы лошадей, правило, несколькими неглубокими линиями. В такой же технике
массивные загривки бизонов), передавая таким образом объём. В выполнены гравюры, комбинированные с росписью, как в Альтамире,
некоторых случаях контуры или наиболее выразительные детали и гравюры малых форм на кости, бивнях, рогах или каменных
древние художники подчёркивали вырезанной линией. 3. В XII плитках. Некоторые детали часто заштрихованы, например грива,
тысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего шерсть на брюхе животного и т. Д. Реже встречаются изображения,
рассвета. Живопись того времени передавала объём, перспективу, выгравированные пальцем или палкой на глине, чаще всего на полу
цвет и пропорции фигур, движение. Тогда же были созданы пещеры. Надо думать, что большинство из них не сохранилось до
громадные живописные «полотна», покрывшие своды глубоких пещер. нашего времени, так как они гораздо менее стойки, чем гравюры на
В дальнейшем пещерные изображения утратили живость, объёмность; скальной породе. В другой технике контурная линия грубой гравюры
усилилась стилизация (обобщение и схематизация предметов). В выбивалась ударами каменного орудия; так выполнена львица из
последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Трех Братьев.
Палеолитическая живопись как бы возвратилась к тому, с чего 5Одной из самых простых и легко выполнимых техник является
начиналась: на стенах пещер появились беспорядочные переплетения гравировка пальцем или палкой на глине или рисунок на скальной
линий, ряды точек, неясные схематические знаки. стене пальцем, покрытым цветной глиной. Среди рисунков пальцем
3Характер палеолитического искусства. Наскальные рисунки чаще на глине, которых много на потолке пещеры Пеш-Мерль, можно найти
всего помещены в доступных местах, на высоте 1,5-2 м. Они три схематичные женские фигуры в легком наклоне вперёд, с
встречаются как на потолках пещер или на других горизонтальных падающими вниз грудями и массивным седалищем.
площадках, так и вертикальных стенах. Случается находить их и в
«Пещерные рисунки» | Пещерные рисунки.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Peschernye-risunki/Peschernye-risunki.html
cсылка на страницу

Первобытное искусство

другие презентации о первобытном искусстве

«Искусство первобытного человека» - Альтамира. Монтеспан. Рыболовно-охотничий уклад жизни. Наскальные изображения. Керамика и элементы орнаментации. Наскальное изображение бизона. Творчество первобытных людей. Наскальные рисунки в пещере. Пещерные изображения. Роспись в пещере. Искусство первобытного человека. Дольмены. Менгиры. Скотоводческие племена.

«Пещерные рисунки» - В последний период реалистические изображения отсутствуют совсем. Некоторые детали часто заштрихованы, например грива, шерсть на брюхе животного и т. Д. Для гравюр среднего и финального мадлена типична более тонкая проработка. 3. В XII тысячелетии до н. э. пещерное искусство достигло своего рассвета.

«Особенности первобытной культуры» - Ротонда с быками. Наскальная живопись. Пещера рук. Пастухи. Горы Дракенсберг. Религиозные представления древнего человека. Культура первобытного общества. Капова пещера. Искусство на заре человечества. Традиционное искусство. Пещера Ньо. Пещера Ляско Франция. Схематические многофигурные композиции. Первые рисунки.

«Культура и искусство первобытного общества» - Охота на оленя. Орнамент. Основные периоды развития первобытной культуры. Культура и искусство первобытного общества. Менгиры. Изображения антропоморфных фигур. Аллея менгиров. Отпечатки. Изображение бизонов. Наскальная живопись. Теории происхождения искусства. Ориньякский период. Мифологическое сознание.

«Древняя живопись» - Цели. Таблица. Изображения животных на стенах пещеры Альтамиры. «Прыгающая корова» и «пони». Изобразительное искусство возникло Ещё в глубокой древности. Бретань. Гриффрад. «Макаронный» фриз на потолке пещеры Альтамира. Бизон. Менгиры. Охота. Зубры. Первые художники земли. Ансамбль мегалитов. Периоды развития античного искусства.

«Наскальная живопись» - Пастухи из Танакома. Богиня с рогами. Охотники. Роспись. Изображения страусов. Антропоморфная личина. Наскальная живопись. Изображение охоты. Антилопы и люди. Многофигурная композиция с жирафами. Петроглифы компактны. Кит-белуха. Наскальная роспись. Вереница быков. Деталь. Пастухи, идущие за стадом.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Пещерные рисунки | Тема: Первобытное искусство | Урок: МХК | Вид: Картинки