Древний Рим Скачать
презентацию
<<  Архитектура и скульптура Древнего Рима Культура этрусков  >>
Римский скульптурный портрет
Римский скульптурный портрет
Римский скульптурный портрет
Римский скульптурный портрет
Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний
Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний
Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний
Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний
Римский портрет
Римский портрет
Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал
Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал
Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал
Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал
«Брут Капитолийский»
«Брут Капитолийский»
«Брут Капитолийский»
«Брут Капитолийский»
«Октавиан Август»
«Октавиан Август»
«Октавиан Август»
«Октавиан Август»
«Император Марк Аврелий»
«Император Марк Аврелий»
«Император Марк Аврелий»
«Император Марк Аврелий»
«Портрет Каракаллы»
«Портрет Каракаллы»
«Портрет Каракаллы»
«Портрет Каракаллы»
Не менее выразителен «Портрет Сириянки»
Не менее выразителен «Портрет Сириянки»
Не менее выразителен «Портрет Сириянки»
Не менее выразителен «Портрет Сириянки»
Изобразительное искусство Древнего Рима
Изобразительное искусство Древнего Рима
Картинки из презентации «Римский скульптурный портрет» к уроку МХК на тему «Древний Рим»

Автор: Угач Людмила Николаевна . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Римский скульптурный портрет.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 469 КБ.

Скачать презентацию

Римский скульптурный портрет

содержание презентации «Римский скульптурный портрет.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Римский скульптурный портрет. «Вся история римского падения 6индивидуальные, и идеализированные черты императора. Гордая
выражена бровями, лбами, губами…» А.И. Герцен. величественная поза, ораторский жест правой руки, панцирь,
2Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской украшенный аллегорическими рельефами, жезл в руке – все призвано
художественной культуры. Он точно передает портретное сходство и подчеркнуть значительность образа.
сложность соотношения между физическим и духовным миром 7«Император Марк Аврелий» - до сих пор возвышается в самом
человека. центре Рима. Современники называли его «философом и мыслителем
3Римский портрет. Этрусский портрет. Греческий портрет. на троне». Этот образ удалость запечатлеть скульптору. Марк
История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему Аврелий в простой одежде, без каких-либо императорских отличий и
обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица знаков, восседает на коне. Спокойным жестом он обращается к
умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее, у толпе. Художнику удалось передать волевой характер, способность
римлян, эти маски стали заменятся скульптурными портретами из подчинять своей власти окружающих.
камня. Заказчик стремился к правдоподобности изображения. 8«Портрет Каракаллы» - отмечен подчеркнутым драматизмом. Один
Художники Рима первоначально копировали древние греческие из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в
образцы, усваивая каноны изображения. Позже стали изображать резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы
по-своему. В Древней Греции преобладали скульптурные изображения шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и
богов, а в эпоху Римской республики и империи интерес яростную энергию. Гневно сдвинутые брови, прорезанный морщинами
представляла личность государственная и общественная. лоб, подозрительный взгляд исподлобья, массивный подбородок –
4Впервые человек общественный был поднят на такой высокий всё говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном
пьедестал. Площади городов и провинций украшали портреты характере.
прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся 9Не менее выразителен «Портрет Сириянки». Тонкое
политических деятелей и просто достойных граждан. продолговатое лицо с неправильными чертами лица по-своему
5«Брут Капитолийский» Один из лучших скульптурных памятников. трогательно и привлекательно. Выражение лица немного грустное и
Именно он стал для римлян образцом истинного гражданина, для задумчивое. Сложная прическа кажется слишком большой для её
которого чувство долга пред родиной превыше родственных чувств. изящной головы. Несомненно перед нами портрет женщины,
Перед нами некрасивый, немолодой человек. Небритые щеки, тонкий принадлежавшей к высшим слоям общества. В нем мастерски переданы
и горбатый нос, пряди заметно редеющих волос - все эти детали не только внешние черты, но и внутренний, духовный мир героини.
призваны с максимальной точностью передать портретное сходство. 10Вывод: Изобразительное искусство Древнего Рима впитало в
Скульптору удалось передать решительный характер персонажа, себя достижения всех завоеванных земель и народов. В период
живой и смелый взгляд. империи особое внимание получила портретная скульптура,
6«Октавиан Август» Множество статуй этому императору было характерной особенностью которой являлся исключительный реализм
воздвигнуто ещё при жизни. В данной статуе удачно сочетаются и в передаче черт изображаемого лица.
«Римский скульптурный портрет» | Римский скульптурный портрет.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Rimskij-skulpturnyj-portret/Rimskij-skulpturnyj-portret.html
cсылка на страницу

Древний Рим

другие презентации о Древнем Риме

«Римский скульптурный портрет» - Римский портрет. «Император Марк Аврелий». Римский скульптурный портрет. Впервые человек общественный был поднят на такой высокий пьедестал. «Портрет Каракаллы». Не менее выразителен «Портрет Сириянки». Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний. «Октавиан Август». «Брут Капитолийский». Изобразительное искусство Древнего Рима.

«Культура этрусков» - Искусство этрусков. Фрески. Новая царица. Некрополь Бандитача. Купольная гробница. Каменная усыпальница. Этрусская амфора. Письменность этрусков. Выходцы из Трои. Храмовое зодчество. Откуда пришли этруски. Упадок культуры этрусков. Роспись центральной стены. Капитолийская волчица. Древнейшая этрусская хижина.

«Литература Древнего Рима» - Становление Римской литературы. Проза. Век Августа. Ливий Андроник. Гимн греческой коллегии салиев. Римская литература. Первые поэты. Квинт Энний. Плавт. Античная литература. Гней Невий. Произведения авторов. Публий Теренций. Позднейшая Римская литература. Устное поэтическое народное творчество. Римское общество и культура.

«Особенности культуры Древнего Рима» - Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами. Культура Древнего Рима. Культ мёртвых. Термы. Церера - Деметра. Юнона - Гера. Купол Пантеона. Особенности архитектуры. Диана - Артемида. Триумфальная арка. Пантеон. Особенности Пантеона. Античный Рим. Погребальные обряды. Храм Сатурна. Палатин.

«Древнеримская архитектура» - Храм Пантеон. Исторические периоды. Различние виды на Колизей. Храм Богини Весты. Каменный мост - Виадук. Амфитеатр вмещал около 50.000-70.000 зрителей. Архитектура Древнего Рима. Порядок проведения игр. Аппиева дорога. Триумфальная арка Тита. Терма. Прохода к величественным памятникам. Амфитеатр Флавия.

«Архитектура и скульптура Древнего Рима» - Римский форум. Мосты. Колизей. Архитектура Древнего Рима. Строительство. Римские термы. Триумфальные арки. Мавзолей Адриана. Адрианов вал. Пантеон. Дворец Диоклетиана. Римский архитектор Витрувий. Римский акведук в Сеговии. Термы. Аппиева дорога. Акведуки.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Римский скульптурный портрет | Тема: Древний Рим | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Древний Рим > Римский скульптурный портрет.ppt