Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Архитектура XVIII Архитектура 18 века в России  >>
Архитектура России в 18 веке
Архитектура России в 18 веке
Русское искусство
Русское искусство
Идея основания в России своей школы разных художеств
Идея основания в России своей школы разных художеств
Идея основания в России своей школы разных художеств
Идея основания в России своей школы разных художеств
Образец новой культуры
Образец новой культуры
Петропавловский собор
Петропавловский собор
Петропавловский собор
Петропавловский собор
Шпиль Петропавловского собора
Шпиль Петропавловского собора
Шпиль Петропавловского собора
Шпиль Петропавловского собора
План застройки города
План застройки города
План застройки города
План застройки города
Троицкая площадь
Троицкая площадь
Троицкая площадь
Троицкая площадь
Растрелли Франческо Бартоломео
Растрелли Франческо Бартоломео
Растрелли Франческо Бартоломео
Растрелли Франческо Бартоломео
Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге
Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге
Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге
Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге
Зимний Дворец
Зимний Дворец
Зимний Дворец
Зимний Дворец
Парадное назначение здания
Парадное назначение здания
Антонио Ринальди
Антонио Ринальди
Антонио Ринальди
Антонио Ринальди
Китайский дворец
Китайский дворец
Китайский дворец
Китайский дворец
Катальная горка
Катальная горка
Мраморный Дворец
Мраморный Дворец
Мраморный Дворец
Мраморный Дворец
Дворец в Гатчине
Дворец в Гатчине
Дворец в Гатчине
Дворец в Гатчине
Русская архитектура прошла большой путь становления
Русская архитектура прошла большой путь становления
Картинки из презентации «Русская архитектура 18 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: EDOSK. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русская архитектура 18 века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1087 КБ.

Скачать презентацию

Русская архитектура 18 века

содержание презентации «Русская архитектура 18 века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Архитектура России в 18 веке. Московский Государственный 7закрепили эту закономерность развития города. Качественно новое
институт радиотехники, электроники и автоматики (ТУ). лицо приобрели и петербургские площади. Они получили
Презентацию выполнил студент группы КМ-1-05 Карсанов Э.М. географические очертания с обстройкой их протяженными фасадами
Научный руководитель: Жилина Н.В. Москва, 2007. гостиных домов, коллегий и других общественных зданий.
2Введение. XVIII век был знаменателен для России заметными 8Троицкая площадь (Алексей Ростовцев 1716 г.).
переменами и значительными достижениями в области искусства. 9Растрелли Франческо Бартоломео. Одним из известнейших
Изменились его жанровая структура, содержание, характер, представителей западной архитектурной школы, работавший в России
средства художественного выражения. И в архитектуре, и в был Растрелли Франческо Бартоломео (1700-1771 г.) , сын
скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило итальянского скульптора К. Ф. Растрелли, служившего при дворе
на общеевропейские пути развития. Еще в недрах XVII века, в французского короля Людовика XIV, однако
петровские времена происходил процесс “обмирщания” русской архитектурно-строительный опыт приобрел в России. Будучи
культуры. В становлении и развитии светской культуры одаренным художником, он сумел проявить себя как искусный
общеевропейского типа невозможно было полагаться на старые искусный зодчий и занял наивысшее в архитектурном мире России
художественные кадры, для которых новые задачи оказались не по положение “обер-архитектора” .
плечу. Приглашаемые на русскую службу иностранные мастера не 10ансамбль Смольного монастыря в Петербурге.
только помогали создавать новое искусство, но и были учителями 11Зимний Дворец.
русских людей. Другим не менее важным путем получения 12Существующий пятый З. д. построен Растрелли в 1754-62 (на
профессиональной подготовки была посылка русских мастеров на месте разобранного третьего) в стиле барокко. Здание решено в
учебу в Западную Европу. Так многие русские мастера получили виде мощного каре с внутренним двором; фасады обращены к Неве,
высокую подготовку во Франции, Голландии, Италии, Англии, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Грандиозные размеры здания
Германии. Именно на этом этапе русское искусство вступило в (более 1000 комнат) и его различно решенных, согласованных с
более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, окружением фасадов, сильные выступы крупных ризалитов,
выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, акцентировка ступенчатых углов, изменчивый ритм колонн (изменяя
через которые предстояло пройти свой путь и ему. Однако поначалу интервалы между колоннами, Растрелли то собирает их в группы, то
процесс перестройки художественного сознания русских мастеров обнажает плоскость стены) создают впечатление пластической мощи,
протекал с большими трудностями, в методе их работы еще торжественности и великолепия. Пышная отделка фасадов и
сказывались традиционные представления, законы средневекового расположенных анфиладами помещений подчёркивает парадное
творчества в форме монументально-декоративных росписей и назначение здания.
иконописи. 13Антонио Ринальди. Еще одним ярким иностранным
3Идея основания в России своей школы разных художеств представителем, работавшим в России, был Антонио Ринальди
появилась еще при Петре I, который дал указание о разработке (1710-1794 гг.) . В своих ранних постройках он еще находился под
проекта такой Академии, хотя прошло еще не мало времени, прежде влиянием “стареющего и уходящего” барокко, однако, в полной мере
чем удалось реализовать эту идею. можно сказать, что Ринадьди — представитель раннего классицизма.
4Эпицентром передовых веяний в архитектуре и 14Китайский дворец (1762-1768 гг.).
градостроительстве стала российская столица Санкт-Петербург – 15В 1754 по предложению Петра III приступил к большому
ровесница века, задуманная как образец новой культуры. Будущая строительству в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) под Петербургом.
столица возводилась на пустом месте, что во многом облегчало По его проектам здесь были возведены: сравнительно скромный
внедрение приемов регулярной планировки и застройки. В небывалых дворец Петра III (1759-1762), знаменитые, впечатляющие своей
ранее масштабах использовался опыт иностранных специалистов, декоративно-пластической изысканностью Китайский дворец
были мобилизованы материальные и людские ресурсы всей страны. В (обязанный своим названием нескольким комнатам, отделанным в
первые годы существования Санкт-Петербурга развернулось широкое «китайском вкусе»; 1762-1769) и уникальная Катальная горка
мазанковое строительство. В ходе строительства мастера осваивали (восходящая к народным горкам для катаний по льду; 1762-1774), а
деревянные конструкции так называемого “прусского образца” , также ряд других построек. Прихотливая сложность планов
т.е. облегченный характер стен, плоские перекрытия в Китайского дворца и Горки вкупе с роскошью внутренней отделки
хозяйственных, общественных и жилых строениях. Технической всех здешних зданий Ринальди (разрушенных в годы Второй мировой
новинкой Петербурга явились необычайно высокие шпили, венчающие войны, но затем отреставрированных) делает их замечательными
важнейшие городские здания, что было широко распространено в примерами стилистического единения барокко и рококо.
северно-европейских странах. Выдающимся сооружением такого типа 16Мраморный Дворец (ныне Ленинградский филиал Центрального
был шпиль Петропавловского собора, высота которого достигала 45 музея В. И. Ленина, 1768-1785).
м. 17Дворец в Гатчине.
5Петропавловский собор. 18Заключение. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод,
6Шпиль Петропавловского собора. что на протяжении всего XVIII века русская архитектура прошла
7План П. М. Еропкина В Петербурге впервые был разработан большой путь становления по законам нового времени. Потребности
регулярный план застройки города и ставший градообразующий его эпохи получили отражение в преимущественном развитии архитектуры
основой. План П. М. Еропкина (1737) и последующие за ним проекты города.
«Русская архитектура 18 века» | Русская архитектура 18 века.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-arkhitektura-18-veka/Russkaja-arkhitektura-18-veka.html
cсылка на страницу

Культура России в 18 веке

другие презентации о культуре России в 18 веке

«Русский портрет 18-19 века» - Боровиковский Владимир Лукич. Портрет Н.П.Шереметьева. Левицкий Дмитрий Григорьевич. Рокотов Федор Степанович. XVIII век в живописи. Страданье. Никитин Иван Никитич. Русское портретное искусство. Портрет неизвестной крестьянки. Антропов Алексей Петрович. Федор Степанович Рокотов. Портрет графа Гавриила Головкина.

«Скульптура 18 века в России» - Гордеев. Скульптура. Памятник Петру I. Портрет И.С. Барышникова. Прометей. Надгробие Д.М. Голицыну. Анна Иоанновна с арапчонком. Екатерина II. Портрет М.В. Ломоносова. Б. Растрелли. Восковая персона. Самсон разрывающий пасть льва. Портрет графини М.Р. Паниной. М. И. Козловский. Возможности. Медный всадник.

«Портреты русских художников 18 века» - Д.Г. Левицкий – крупнейший живописец. Разные виды портрета. Портрет Е.И.Нелидовой. Владимир Лукич Боровиковский. Рокотов Федор Степанович. Определите, к какому типу относятся эти портреты. Портрет в русской живописи XVIII века. Рубеж XVII-XVIII вв.. Портреты могут различаться по размеру и характеру изображения.

«Известные портреты 18 века» - Рокотов. Портрет Екатерины II. Портрет канцлера. Портрет великой княжны. Д.Левицкий. Портрет напольного гетмана. Портрет графини Воронцовой. Алексей Петрович Антропов. Портрет Толстой. Портрет П.А.Демидова. Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева. Автопортрет. Антропов. Иван Никитич Никитин.

«Портреты 18 века» - Иван Никитич Никитин. Пенсионер. Аргунов Иван Петрович. Русский портрет XVIII века. Желание. Живописная парсуна. Образование. Портрет царевны Прасковьи Ивановны. Связь с парсунами. Будущий художник. Антропов Алексей Петрович. Долгий творческий путь. Русское светское искусство. Парадный портрет Петра I.

«Русский театр 18 века» - Общее понятие. Театры при Елизавете Петровне и Екатерине II. Театры XVII века. Дмитриевский сыграл огромную роль в становлении российского театра. История возникновения русского театра. Театр XVIII века. Русский театр XVIII века. Протест против крепостного произвола. Дмитриевский. Театральные деятели XVIII века.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Русская архитектура 18 века | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 18 веке > Русская архитектура 18 века.ppt