Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Мастера русского авангарда Русская архитектура 19 века  >>
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры
Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в
Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в
Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в
Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Александринский театр
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней годовщины победы
Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней годовщины победы
Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней годовщины победы
Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней годовщины победы
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве,
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве,
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве,
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве,
Постепенно в условиях распада феодально-крепостнической формации и
Постепенно в условиях распада феодально-крепостнической формации и
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие
В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие
В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие
В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Скульптура XIX века в России В начале 19 века русская скульптура,
Скульптура XIX века в России В начале 19 века русская скульптура,
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица
Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица
Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица
Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица
Литературный музей расположился в одном из красивейших зданий,
Литературный музей расположился в одном из красивейших зданий,
Литературный музей расположился в одном из красивейших зданий,
Литературный музей расположился в одном из красивейших зданий,
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
Енисейск
Енисейск
Енисейск
Енисейск
Енисейск
Енисейск
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Картинки из презентации «Русская архитектура XIX» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: belenki. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русская архитектура XIX.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 10380 КБ.

Скачать презентацию

Русская архитектура XIX

содержание презентации «Русская архитектура XIX.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская архитектура и скульптура 19 века. © Беленькая 26представителей русского классицизма: Мартоса, Пименова и др.
Людмила Владимировна школа №17. Патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного
2Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. обобщения и классическая ясность замысла отличают скульптуру
Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и русского классицизма, давшую замечательные образцы героических
искусстве. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и
чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Ещё в рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и
середине XVIII века Петербург утопал в зелени усадеб и был во садово-парковым искусством. В середине 19 века с ростом
многом похож на Москву. Затем началась регулярная застройка демократических тенденций в искусстве усиливается стремление
города. Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных русских скульпторов к исторической и бытовой конкретности
зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и образов (Орловский, Витали Клодт). Во второй половине 19 века
гармоничностью. Работа началась с возведения здания крупнейшим представителем демократического реализма в
Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Принципиальное значение скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим
имело возведение в начале XIX века здания Биржи на стрелке содержанием статуй русских исторических деятелей был
Васильевского острова. Невский проспект, главная магистраль Антокольский, создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I,
Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Нестор-Летописец, Смерть Сократа. Отдельные реалистические
Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, памятники создали Опекушин, Микешин, Волнухин. Большое значение
Исаакиевский собор в Петербурге - самое большое здание, приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам
возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу крестьянской жизни (Чижов, Беклемишев, Лансере). Несмотря на
правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость значительные достижения скульптуры 19 века, засилье
самодержавия, его тесный союз с православной церковью. По академических и натуралистических течений в условиях буржуазного
проекту Росси были построены здания Сената и Синода, общества вызвало в ряде областей заметное снижение
Александринского театра, Михайловского дворца. Старый Петербург, идейно-художественного уровня. В конце 19 века в условиях
оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, разложения буржуазной культуры образуются другие течения -
Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами, - это шедевр импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые
мирового зодчества. В палитру разностилья Москвы классицизм внёс привели к полному распаду скульптурной формы: заставили
свои яркие краски. После пожара 1812 года в Москве были отказаться от национальных реалистических традиций, изображения
возведены Большой театр, Манеж, памятник Минину и Пожарскому, действительности, привели к уродливым и бессмысленным
под руководством архитектора Тона построен Большой Кремлёвский экспериментам.
дворец. 27Федот Шубин.
3По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая 28Аникушин. Степан Пименов. Опекушин,Чижов. Борис Орловский.
из двух П-образных корпусов. Длина главного фасада достигла 406 Евгений Лансере. Николай Пименов.
метров. Здание было украшено башней, окруженной колоннадой и 29Опекушин. Марк Антокольский. Витали.
увенчанной куполом со шпилем. На шпиле установили флюгер в виде 30Садово-парковое искусство История отечественного
кораблика, ставший одним из символов Санкт-Петербурга. Здание садово-паркового искусства начинается в эпоху правления Петра I.
Адмиралтейства было украшено скульптурами, образы которых Сады и парки начинают рассматриваться как предмет искусства. В
связаны с легендами и мифами о морской стихии. Скульптурное конце XIX века начинают возникать дворянские усадьбы (Абрамцево
убранство башни Адмиралтейства включает в себя композицию в Подмосковье, Талашкино под Смоленском, Ясная Поляна в Тульской
"Нимфы, несущие земную сферу": 28 статуй, области, Спасо-Лутовиново в Орловской, Михайловское,
олицетворяющих четыре времени года, четыре стихии, четыре Тригорское.), устроители которых стремятся возродить «русский
главных направления ветра, а также богиню Изиду - стиль», забытое народное искусство. Здесь возводятся целые
покровительницу кораблестроения и Уранию - музу астрономии. комплексы оригинальных построек в духе древнерусского зодчества,
Адмиралтейство арх. Захаров. сад украшается резными изображениями сказочных богатырей,
4Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был фантастических птиц, расписными оградами, воротами, мостиками,
построен в 1801-1811 годах по проекту и под руководством скамьями и т.п. Эти усадьбы становятся центрами культурной жизни
выдающегося зодчего А. Н. Воронихина. Его главной святыней России, где под покровительством гостеприимного хозяина-мецената
должна была стать «чудотворная» икона Казанской богоматери, собирались музыканты, живописцы, архитекторы, театральные
считавшаяся покровительницей дома Романовых. Собор стал деятели, писатели (Поленов, Репин, Врубель, Рерих, Коровин,
памятником русской военной славы: в нем разместили трофеи Головин, Стравинский и др.), объединенные общими вкусами и
Отечественной войны 1812 года. В 1813 году здесь был похоронен интересами. Россия 19-го века был веком усадеб. Неповторимый
великий русский полководец М. И. Кутузов. быт, неспешное течение жизни описывали столпы русской
5Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений литературы, дворяне, сами владельцы усадеб - Пушкин, Тургенев,
Петербурга, построен в середине 19 века по проекту О. де Толстой. Самый богатый, самый совершенный русский язык рождается
Монферрана., Его верхняя часть, увенчанная необъятным куполом с в этой среде среднепоместного дворянства.
благородной темной позолотой, возвышается над всеми окружающими 31Это уникальный литературный и художественный центр
зданиями и хорошо видна с крыши Зимнего дворца. Прямо от стен Подмосковья. Усадьба XVIII века, в 1843 году была куплена
Зимнего Дворца начинается зелень Адмиралтейского парка, который писателем С.Т.Аксаковым. Абрамцево -архитектурные памятники в
простирается до Сенатской площади. "русском стиле" конца XIX века, экспозиции музея
6В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит посвящены жизни и творчеству жителей и гостей Абрамцева, среди
здание Генерального штаба (1819-1829). которых писатели: Аксаков, Гоголь, Тургенев; художники: Репин,
7Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг., архитектор К.И. Суриков, Серов, Врубель, Коровин, Васнецов; здесь бывали Щепкин,
Росси. Здание Сената и Синода - последнее большое произведение Шаляпин и др.
великого зодчего. Два здания, украшенных 8 - колонными лоджиями 32Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя
коринфского ордера, соединены аркой. Памятник архитектуры резиденция Петра I. Он был разбит в регулярном стиле. Деревья и
отличает богатый скульптурный декор . кусты были подстрижены в виде геометрических фигур - шаров,
8Александринский театр. Является одним из старейших кубов, пирамид. Из зелени создают затейливые беседки, галереи,
профессиональных театров в России. Здание театра построено по лабиринты. Кроме того, сад украшают статуями. Это самая ранняя в
проекту архитектора К. Росси. Александринский театр входит в России коллекция итальянской скульптуры конца 18 - начала 19
ансамбль двух площадей и улицы, последняя носит имя К. Росси и веков. Единственное здание петровских времен, сохранившееся в
по истине является архитектурным чудом, да впрочем, и сам театр Летнем саду,- Летний дворец Петра I. В 1826 году на территории
представляет собой шедевр Русского классицизма. Торжественное Летнего сада был построен Кофейный домик по проекту архитектора
открытие театра состоялось в 1832 году, назван он в честь жены К.И. Росси. В 1827 году был построен Чайный домик по проекту
Николая I. архитектора Л. Шарлеманя. Круглый год в павильонах проходят
9Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу выставки современного искусства - живописи, графики, фотографии.
Павловичу от его брата Императора Александра I. Строительство В 1838 году у южного входа была установлена огромная порфировая
велось с 1819 по 1825 год по проекту и под руководством К.И. ваза. Это Эльфдальская ваза - подарок шведского короля Николаю
Росси. В композиции дворца нашла свое применение традиционная I. В 1855 году на одной из площадок Летнего сада установили
для русского классицизма усадебная схема. памятник Ивану Андреевичу Крылову, который был выполнен
10Петергоф. Всемирно известные дворцы, парки и архитектурные скульптором П.К. Клодтом. Гранитный пьедестал памятника украшен
ансамбли Петергофа представляют собой выдающийся памятник горельефами на сюжеты известных басен И.А. Крылова.
русской художественной культуры XVIII - XIX веков. Основанный в 33
самом начале XVIII столетия императором Петром I, неподалеку от 34Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на
новой северной столицы, Петергоф должен был стать самой южном берегу Финского залива, напротив города - крепости
роскошной летней царской резиденцией. Главная заслуга в его Кронштадт. (архитекторы Д.Фонтана и И.Шедель), памятник
создании принадлежит множеству выдающихся архитекторов, архитектуры 18-19 вв. Знамениты пейзажные парки середины 19 в.
художников и неизвестных ремесленников. Восхитительные парки, 35Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый
фонтаны различных форм и типов (всего 176), 4 каскада, ансамбль конца 18 - начала 19 в., летняя резиденция русского
величественные дворцы, позолоченные статуи античных богов и императора Павла I и его семьи. Это один из самых крупных в
героев, выдающиеся собрания скульптуры, живописи и произведений Европе пейзажных парков - площадью 600га. Ансамбль дворца и
декоративного искусства делает Петергоф уникальным и бесценным парка создавался в течение 50 лет на берегах реки Славянки -
достоянием мировой культуры. архитекторы Ч. Камерон, Д Кваренги, А.Воронихин, К Росси.
11 36Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная
12Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней резиденция российских императоров - блестящий памятник мировой
годовщины победы России в Отечественной войне 1812 года по архитектуры и садово-паркового искусства 18-19вв.Три его парка
проекту архитектора А.А.Бетанкура. В 1824—1825 годах отделано в занимают 600 гектаров, где более 100 архитектурных сооружений -
стиле ампир О.Бове. Манеж был предназначен для проведения от величественных дворцов и монументальных памятников до
военных смотров, поэтому был рассчитан на 2000 человек. камерных павильонов и парковой скульптуры. Композиционный центр
13Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы царскосельского ансамбля - Екатерининский дворец.. В собрании
Бове, Жилярди и др.) - один из лучших образцов русской, музея - заповедника около 20 тыс экспонатов русского и
классической архитектуры. западноевропейского искусства. Рядом с дворцом расположен
14Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, Царскосельский лицей, элитарное учебное заведение начала XIX в.
поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Вот для выходцев из знатных дворянских семей, где воспитывался
так описывает памятник сам автор - Иван Петрович великий русский поэт А.С. Пушкин, в настоящее время - филиал
Мартос:"Греки и римляне, равно как в науках и художествах, Музея А.С. Пушкина.
так и успехами оружия, воздвигали своим мужам памятники и, 37Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска. В
передав потомству их подвиги в величественных изображениях, тем 1823 году Красноярск становится губернским городом. Это был
самым увековечили и собственную славу. И наше Отечество регулярный город, с рациональной, простой планировкой. Его улицы
воздвигает немало памятников таким редкостным мужам, таким были прямые и ровные, кварталы -примерно одинаковыми по размеру
бессмертным героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в и имели правильные геометрические формы. В середине XIX века
изумление Рим и Грецию". В 1803 году начался сбор дворянская культура, которая во многом определяла эстетическую
пожертвований на памятник Минину и Пожарскому, который был направленность русского классицизма, постепенно вытеснялась
воздвигнут на Красной площади в 1818 году. Большая заслуга формировавшимися воззрениями и вкусами нарождающегося и
Мартоса состоит в том, что он языком классицизма сумел ярко крепнущего класса буржуазии: купцов, фабрикантов и
выразить мужество и силу русских людей. золотопромышленников. Богачи и крупные чиновники Красноярска
15Постепенно в условиях распада феодально-крепостнической переселялись в каменные дома или деревянные особняки. С 30-х
формации и становления капиталистических отношений на смену годов стали появляться деревянные тротуары, уличные фонари,
классицизму пришла эклектика. Это свободный выбор и произвольное набережную Енисея обсадили деревьями. Наиболее значительными
сочетание приемов и форм различных исторических стилей, сооружениями нового типа в Красноярске второй половины XIX в.
соединявшихся с современными функционально-планировочными явились здания мужской гимназии (1868 г., ныне корпус
решениями. Использование всего архитектурного наследия прошлого политехнического института на улице Ленина), женской гимназии
не означало, однако, что в зодчестве наступила пора бесстилья (1878 г., здание педагогического института на улице Ленина).
или всестилья. При внешней пестроте эклектика в целом обладала Рождественский собор в Красноярске по проекту К.А. Тона восхищал
определенным единством основных принципов и художественного своей архитектурной внешностью и изящной отделкой. На Парижской
языка. Она и была архитектурным методом и стилем эпохи всемирной выставке 1900 года, в отделе окраин, была выставлена
капитализма в России. Ранний этап эклектики (1830-1860) связан с модель Енисейского моста и модель деревянного кессона системы
романтическим стилизаторством. Суть его - в разнообразии и инженера-механика Е.К. Кнорре, примененного взамен железных при
"умном выборе" исторических прототипов. Они должны постройке многих мостов Сибирской дороги. На склоне Афонтовой
были ассоциативно раскрывать назначение и характер зданий. Так, горы размещались дачи известных красноярских купцов Кузнецова,
для православных храмов привлекались, как правило, формы Гадалова, Юдина, быстро и сказочно разбогатевших в середине 19
древнерусского или византийского зодчества, для лютеранских века на разработках месторождений золота и его добычи.
церквей - готики, для общественных зданий - ренессанса, для 38
дворцов и особняков - ренессанса и барокко. Основоположником 39Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица. Она
официального течения "русского стиля" современники пять раз меняла свои названия: Большая улица, улица
провозглашали К. А. Тона . Стали использоваться новые материалы Воскресенская - по имени первого каменного трехэтажного
и конструкции. Все большее внимание архитекторы уделяли Воскресенского собора, возведенного на Стрелке в середине 19
функционально-планировочной организации зданий. Строились века. Архитектурная летопись каменных зданий, сохранившихся до
неизвестные прежде виды сооружений - железнодорожные вокзалы, сегодняшних дней в Красноярске, так же, как и деревянных,
"пассажи", крупные производственные корпуса. Самым началась в девятнадцатом столетии. Наиболее ранние из них,
распространенным типом зданий являлись многоквартирные доходные построенные в первые десятилетия века, расположены на участке
дома. Прокладывались новые улицы, расширялись и урегулировались между Стрелкой и улицей Сурикова. Здесь, на бывшей Воскресенской
старые, устраивались сады, скверы и бульвары. Возводилось много улице, находится один из старейших каменных домов города (пр.
торговых, банковских, учебных, зрелищных и больничных зданий и Мира, 29), возведенный в 1810-е годы. Крупным общественным
комплексов. зданием города, сохранившим до настоящего времени черты позднего
16Москва. классицизма, является Гостиный двор , ныне расположенный на
17Инициаторами создания Политехнического музея были ученые, улице К.Маркса 6, бывшей Гостинской. Первый проект гостиного
объединившиеся в 1864 году в Императорское Общество любителей двора был составлен на рубеже 1830-1831 годов. В начале 1860-х
естествознания, антропологии и этнографии (ИОЛЕАЭ). Общество годов Красноярскими властями было решено построить новое здание
ставило своей целью содействовать развитию науки и городской больницы. В 1898-1899 годах по проекту архитектора
распространению естественно-научных знаний. возникла мысль А.А.Фольбаума был построен административный корпус больницы
создать в Москве общедоступный Музей прикладных знаний Чтобы (ныне пр.Мира, 61/ Вейнбаума, 15).
собрать экспонаты для музея, было решено устроить в Москве 40Литературный музей расположился в одном из красивейших
Всероссийскую промышленную выставку, приурочив ее к 200-летию со зданий, памятнике архитектуры конца XIX века.
дня рождения Петра I. Экспонаты выставки должны были носить 41В 1804 году начинается строительство приходской
познавательный характер: раскрывать основы производства, Благовещенской церкви (ныне пересечение улиц Ленина и 9 января)
демонстрироваться в действии, служить образовательным целям. — третий каменный храм в городе. Построена в стиле Сибирского
Торжественное открытие выставки состоялось 30 мая 1872 года. Барокко.
Исторический музей в Москве, центральный государственный музей. 42Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный
Основан в 1872 г., открыт в1883 г. Крупнейшее хранилище мост через Енисей все-таки будет демонтирован. Судьба этого
памятников отечественной истории и культуры. Московская памятника архитектуры оставалась неопределенной несколько лет.
Городская Дума отдала свой собственный участок - несомненно, Мост, построенный в конце 19 века, разделил Гран-при со
лучший в городе – под возведение музея, призванного раскрыть и знаменитой Эйфелевой башней на Всемирной выставке в Париже,
возвеличить тысячелетнюю историю государства Российского (арх. вошел в сотню самых красивых мостов мира и попал в список
В.О.Шервуд ). культурного наследия ЮНЕСКО. Однако, по мнению специалистов,
18 сегодня ветхие конструкции царских времен представляют реальную
19В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа угрозу для речного и железнодорожного транспорта. Тем не менее,
Спасителя в память избавления России от наполеоновского мост не исчезнет бесследно. Одно из его звеньев будет
нашествия. Заложен в 1839 году по проекту архитектора К.А.Тона. установлено на набережной Енисея в центре города в качестве
Он соединил классицизм с «русским стилем». Храм расположен в памятника.
центре Москвы недалеко от Кремля на берегу Москва-реки. Он 4312 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий
строился почти 44 года, в 1883 был открыт для богослужения. 5 музей. Инициаторами возникновения музеев в Енисейской губернии
декабря 1931 здание храма было до основания уничтожено взрывом. были: в Минусинске – Николай Михайлович Мартьянов, в Енисейске –
Храм был восстановлен в 90-е годы ХХ века и вновь открыт для Александр Игнатьевич Кытманов, а в Красноярске – Иннокентий
посещений и службы с 2000 года. Алексеевич и Юлия Петровна Матвеевы. Музей расположился в доме
20На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский наследников купца Крутовского Каратанова,11). В связи с ростом
дворец. Его фасад обращен в сторону Москвы-реки и протянулся с коллекций, активизации просветительской работы появилась
запада на восток на 125 метров. Дворец построен в 1838-1849 необходимость в специальном здании, которое ныне украшает
годах группой русских архитекторов под руководством К.А.Тона. набережную города. Усадьба Крутовских. Усадьба Суриковых -
Дворец был временной резиденцией императорской семьи во время типичная сибирская усадьба XIX века Двухэтажный деревянный
пребывания ее в Москве. рубленный дом, построенный из прочной породы сибирского дерева -
21В 1852 году в культурной жизни России произошло лиственницы - в 1830 г., без единого гвоздя, обшит тесом. Дом не
примечательное событие. Открыл свои двери Эрмитаж, где были перестраивался, сохранился в первозданном виде, сохранилась и
собраны художественные сокровища императорской фамилии. В России усадьба с флигелем и надворными постройками. Характерно, что все
появился первый общедоступный художественный музей. входы в дом - парадный, черный и вход на первый этаж под
22Набережные и мосты Санкт-Петербурга. террасой - находятся во дворе, на улицу выходит только торец
23 дома.
24Аничков мост (арх. Клодт). 44Енисейск. Первое производственное здание города - типография
25 Дементьева (1890-е гг). Стиль – эклектика. "Дом с
26Скульптура XIX века в России В начале 19 века русская колоннами" - бывший дом купца Дементьева. Построен в 1820-х
скульптура, отразившая подъём национального самосознания, годах. яркий образец классицизма в жилой архитектуре на всей
развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей территории бывшей Енисейской губернии.
русских просветителей, приобретает мировое значение. К высшим 45Здание конца XIX века. Сейчас в нем размещается
достижением русской и мировой скульптуры этого времени краеведческий музей. Здание бывшей мужской гимназии (конец XIX
принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина века). Особняк купца Кытманова, вторая половина XIX века. На
(Ломоносова, Павла I, Екатерины II). Выделяются жизненной доме табличка:"Здесь в 1913 г. останавливался Фритьоф
полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения Нансен".
«Русская архитектура XIX» | Русская архитектура XIX.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-arkhitektura-XIX/Russkaja-arkhitektura-XIX.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

другие презентации о культуре России в 19 веке

«Соловецкий монастырь» - 2 день. Отдых. В 1991 году возвращен Русской православной церкви. Экскурсия по архитектурному ансамблю Соловецкого монастыря. 19.00 ужин. В 60-70-е годы XVII века один из центров раскола. В XVI — начале XX веков место ссылки. 3 день. 1 день. Площадь островов - 347 км2.

«Архитектура 14-17 века» - Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Грановитая Палата. Сооружения Кремля. Была построена в 1505-1508гг. В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график. Московский Кремль при Иване Калите. Шатровое зодчество москвы.

«Чудеса России» - Шифровка. У каждого чуда свое место. Колосс Родосский. Всего «болванов» семь. Статуя Зевса в Олимпии. Античные чудеса света. 7 чудес России. Третий тур (с мая по 10 июня 2008 года) – финал. 16, 9, 6, 18, 16 - 2, 1, 11, 12, 1, 13 4, 16, 18, 1 - 31, 13, 30, 2, 18, 21, 19 17, 6, 20, 6, 18, 4, 16, 22 5, 16, 13, 10, 15, 1 - 4, 6, 11, 9, 6, 18, 16, 3 19, 20, 16, 13, 2, 29 - 3, 29, 3, 6, 20, 18, 10, 3, 1, 15, 10, 33 23, 18, 1, 14 - 3, 1, 19, 10, 13, 10, 33 - 2, 13, 1, 8, 6, 15, 15, 16, 4, 16 14, 1, 14, 1, 6, 3 – 12, 21, 18, 4, 1, 15 – 10 – 18, 16, 5, 10, 15, 1 – 14, 1, 20, 30.

«Памятники Томска» - 3 группа Священное сооружение иудеев (синагога). Задачи: Обобщить знания учащихся о священных сооружениях г.Томска. 4 группа Католический храм (костёл). 2 группа Мусульманский храм (мечеть). Компьютер, проектор. Цель: Обобщение опыта учащихся о религиозных архитектурных памятниках. 4.Соедини символ и соответствующее название религии.

«Архитектура 14-16 веков» - Православный храм, памятник архитектуры XV—XVI века, расположенный в Пскове. Русская живопись в XIV – XVI в.в. Московская архитектура XVI века Церкви: шатровый стиль. Расположен на Соборной площади Московского Кремля. Образцы светской архитектуры. Феофан Грек. Дионисий. Культурное возрождение Руси. Архангельский собор.

«Архитектура 18 века в России» - Чарльз Камерон (1746 - 1812). Всем работам мастера присущ тонкий психологизм. Наряду с постройками, оставил значительное графическое наследие. Русском музее). Живопись. Что и проявилось в портрете Петра III (1762). Левицкий Д.Г. выдающийся русский художник-портретист (1735 - 1822). русский архитектор итальянского происхождения (1700 - 1771) Родился предположительно в Париже.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Русская архитектура XIX | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки