Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Театр 19 века в России Живопись 19 века  >>
Общая характеристика русской драмы XIX века
Общая характеристика русской драмы XIX века
Истоки русской прогрессивной драматургии
Истоки русской прогрессивной драматургии
Социально-заостренная тематика
Социально-заостренная тематика
Писатели различных направлений
Писатели различных направлений
В самом начале этого столетия появляются комедии И.А. Крылова
В самом начале этого столетия появляются комедии И.А. Крылова
Шедевры реалистической драматургии
Шедевры реалистической драматургии
Русская прогрессивная драматургия
Русская прогрессивная драматургия
Театральный репертуар создавался не стихийно
Театральный репертуар создавался не стихийно
На первый план выдвигается водевиль
На первый план выдвигается водевиль
Под воздействием общественной борьбы водевиль изменялся
Под воздействием общественной борьбы водевиль изменялся
Огромной популярностью пользовалась мелодрама
Огромной популярностью пользовалась мелодрама
Александр Николаевич Островский
Александр Николаевич Островский
Александр Николаевич Островский
Александр Николаевич Островский
Новаторство Островского
Новаторство Островского
Островский писал в дирекцию императорских театров
Островский писал в дирекцию императорских театров
Театральные принципы великого драматурга
Театральные принципы великого драматурга
Театр Островского
Театр Островского
Сущность театра Островского
Сущность театра Островского
Основные идеи реформы театра
Основные идеи реформы театра
Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров
Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых актёров
Моя задача – служить русскому драматическому искусству
Моя задача – служить русскому драматическому искусству
Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова
Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова
Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова
Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова
Чехов написал не очень много пьес
Чехов написал не очень много пьес
Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы
Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы
Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы
Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы
Новаторство драматических произведений
Новаторство драматических произведений
Постоянная внутренняя погруженность
Постоянная внутренняя погруженность
Конфликт человека с окружающей средой
Конфликт человека с окружающей средой
Новаторство Чехова-драматурга
Новаторство Чехова-драматурга
Главные тенденции
Главные тенденции
Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»
Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»
Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»
Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Картинки из презентации «Русская драматургия 19 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: SASHA. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русская драматургия 19 века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 533 КБ.

Скачать презентацию

Русская драматургия 19 века

содержание презентации «Русская драматургия 19 века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Общая характеристика русской драмы XIX века. Новаторство 15значение замечательного, ничем не заменимого учебника жизни,
А.Н. Островского и А.П. Чехова. «Драма родилась на площади и доставляя читателям и зрителям истинное эстетическое
составляла увеселение народное. Народ… требует занимательности, наслаждение.
действия… сильных ощущений» А.С Пушкин. 16Театр островского. Александру Николаевичу Островскому обязан
2Истоки русской прогрессивной драматургии, в русле которой своим рождением русский национальный театр Он сумел совершить в
возникло творчество А.Н.Островского и А.П. Чехова, - в народном области драматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь,
театре. Отечественный народный театр располагает широким Лермонтов совершили в области поэзии и прозы. «театр
репертуаром, состоящим из : скоморошьих игрищ, интермедий Островского» = «русский театр».
комедийных похождений Петрушки райка балаганных прибауток 17Сущность театра Островского заключается в отсутствии
«медвежьих» комедий драматических произведений самых разных экстремальных ситуаций и противодействия актёрскому нутру. В его
жанров. пьесах изображаются обычные ситуации с обычными людьми, драмы
3Народному театру свойственна: Свойственна которых уходят в быт и человеческую психологию. Текст
социально-заостренная тематика вольнолюбивая, островского обладает каким-то почти физическим качеством
обличительно-сатирическая и героико-патриотическая идейность заразительности, запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то,
глубокая конфликтность крупные, нередко гротесковые характеры чтобы публика, расходясь из театра, уносила эти фразы с собой,
четкая, ясная композиция разговорно-просторечный язык. перебрасывалась ими.
4Во второй половине XVIII века, при наличии подавляющей роли 18Основные идеи реформы театра: Театр должен быть построен на
переводной и подражательной драматургии, появляются писатели условностях (есть 4-я стена, отделяющая зрителей от актёров);
различных направлений, стремившиеся к изображению отечественных неизменность отношения к языку: мастерство речевых
нравов, заботившиеся о создании национально-самобытного характеристик, выражающих почти все о героях; ставка на всю
репертуара. Начало тому положил ведущий писатель классицизма труппу, а не на одного актёра; «люди ходят смотреть игру, а не
А.П. Сумороков. В произведениях некоторых этих писателей самую пьесу — её можно и прочитать».
обозначались более или менее явные реалистические тенденции. 19Театр Островского требовал новой сценической эстетики, новых
5В самом начале этого столетия появляются комедии И.А. актёров. Естественно, что нововведения встречали противников. Им
Крылова «Модная Лавка» (1806) и «Урок дочкам» (1807). Еще был, например, Щепкин. Драматургия Островского требовала от
интенсивнее совершается в эту пору становление прогрессивной актёра отрешенности от своей личности, чего М. С. Щепкин, не
исторической драматургии. В XIX веке прогрессивная драматургия делал. В соответствии с этим Островский создает актёрский
расширяет объект своих изображений, теснее связывается с жизнью ансамбль, в который входят такие актёры, как: Александр Мартынов
и более убедительно раскрывается как реалистическая. При этом Сергей Васильев Евгений Самойлов Пров Садовский.
все чаще обнаруживается ее внимание к национально-самобытной 20«Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Я –
тематике: «Ермак – покоритель Сибири» (1803) П.А. Плавильщикова все: и академия, и меценат, и защита». Александр Николаевич
«Дмитрий Донской» (1807) В.А. Озерова «Марфа Посадница, или Островский.
Покорение Новгорода» (1809) Ф.Ф. Иванова, «Борис Годунов» (1825) 21Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова.
А.С. Пушкина. 22Чехов написал не очень много пьес. Еще в конце 70-х гг. он
6Среди пьес первой половине XIX века особенно выделяются создал пьесу «Безотцовщина», в 1886 г. пишет одноактные пьесы «О
такие шедевры реалистической драматургии, как «Горе от ума» вреде табака» и «Лебединая песня». Первой серьезной пьесой стала
Грибоедова, «Борис Годунов» и «маленькие трагедии» Пушкина, пьеса «Иванов» (1887). Затем последовали водевили «Медведь» и
«Ревизор» и «Женитьба» Гоголя. Выдающиеся реалистические пьесы «Предложение» (1887), «Свадьба» (1889), «Юбилей» (1891). Пьеса
Грибоедова, Пушкина и Гоголя отчетливо намечали новаторские «Леший» (1889) была переработана в 1897 г. И получила название
тенденции отечественной драматургии. Они заключались: в «Дядя Ваня». В 1896 г.была создана знаменитая «Чайка». Затем
актуально-злободневной социальной тематике в ярко выраженном последовали пьесы «Три сестры» (1901) и «Вишневый сад» (1904).
общественном и даже общественно-политическом пафосе в отходе от 23Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы.
традиционной любовно-бытовой завязки, определяющей все развитие Однако он не продолжает русскую водевильную традицию, а
действия в нарушении сюжетно-композиционных канонов комедии и разрушает ее, выдвигает свое представление о водевильном жанре.
драмы интриги в установке на разработку типических и в то же Прежде всего драматург пытается сделать водевильную тематику
время индивидуальных характеров, тесно связанных с социальной более широкой. Принципиальное отличие чеховских одноактных пьес
средой. в том, что они являются не комедиями положения, а комедиями
7Ко времени появления Островского русская прогрессивная характеров. Героями чеховских драматических миниатюр всегда
драматургия уже располагала шедеврами мирового уровня. Но эти являются не условные маски, а представители определенной
произведения были еще до крайности малочисленными, а поэтому и социальной среды, наделенные индивидуальными чертами
не определяли лицо тогдашнего театрального репертуара. человеческого характера, - живые человеческие индивидуальности.
Подавляющее количество произведений, заполнявших театральную 24Новаторство драматических произведений: Отсутствие
сцену, составляли переводы и переделки западноевропейских пьес, борьбы-интриги («бессюжетность») Наличие в пьесе какого-нибудь
а также сценические опыты отечественных писателей охранительного «события», отодвигающего на второй план ровное, повседневное
толка. бытовое течение жизни и вокруг которого концентрировалась
8Театральный репертуар создавался не стихийно, а под активным «борьба воль» действующих лиц Чехов сказал о своих рассказах ,
воздействием жандармского корпуса и недреманным оком самого что в них есть только начало и конец, а «середка отсутствует».
Николая I. В середине мая 1826 года Ф. Булгарин подал дежурному Событийная острота той или иной сюжетной линии не определяет ее
генералу генерального штаба А.Н. Потапову записку «О цензуре в роли и значения в сюжетной структуре пьесы. В его пьесах так
России и о книгопечатании вообще». И с 1828 года для много не свершившихся или свершившихся за сценой событий. С
драматических произведений была создана специальная цензура, другой стороны, такие элементы сценического действия, как
прославившаяся драконовской строгостью. бытовые разговоры, казалось бы, на совершенно случайные темы у
9После поражения декабристов в театральном репертуаре на Чехова несут в себе гораздую большую драматическую энергию, чем
первый план выдвигается водевиль, уже давно утерявший свою драматическое событие в собственном смысле этого слова. Чехов
социальную остроту и превратившийся в легкую, бездумную, стремиться показать коренное неустройство жизни, не те или иные
остроэффектную комедию. Театральная сцена заполнилась плоскими, отступления от нормы, а противоестественность принятой,
наспех сшитыми произведениями, в которых главное место занимали: господствующей нормы.
флирт фарсовые сцены анекдот ошибка случайность неожиданность 25Важнейшей особенностью чеховской драматургии, основой ее
путаница переодевание прятание. сценичности является постоянная внутренняя погруженность его
10Под воздействием общественной борьбы водевиль изменялся в героев в себя, постоянная их сосредоточенность вокруг своих
своем содержании. По характеру сюжетов его развитие шло от главных мыслей и переживаний, составляющих их духовный
любовно-эротическкого (А.А. Шаховский, Н.И. Хмельницкий, А.И. лейтмотив, их лирическую тему в произведении. Постоянное
Писарев) к бытовому (П.А. Карыгин, Ф.А. Кони). Но композиционно выделение индивидуально типологических черт, составляющих
он оставался по преимуществу стандартным, опирающимся на определенно выраженный лейтмотив данного действующего лица.
примитивные средства внешнего комизма. Выделяют специфическую двуплановость речи действующих лиц, но
11В постдекабристскую пору в театральном репертуаре наряду с она не является общим признаком специфической речи в театре
водевилем огромной популярностью пользовалась мелодрама. Чехова.
Утверждению в театре реалистической и национальной самобытности 26В основе лирических комедий Чехова лежит конфликт человека с
особенно много содействовали гоголевские принципы, так четко окружающей средой или шире – со всем современным строем в целом,
сказавшиеся в практике «натуральной школы». Ярчайшим выразителем противоречащих самым естественным, неоспоримым свободолюбивым
этих принципов в области драматургии и явился Островский. устремлениям человека. Несоответствие героев идеалу, который
12Александр Николаевич Островский (31 марта (12 апреля) 1823 — утверждается в произведении, является наиболее общим,
2 (14) июня 1886). всеобъемлющим источником комического в драматургии Чехова.
13Новаторство Островского. Самоотверженный труд, 27Новаторство Чехова-драматурга опиралось на предшествующую
сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, реалистическую литературу, но имело прочные связи с
ознаменовался блестящими результатами. Именно А.Н.Островский современностью, которая и открыла перед ним реальную возможность
своими драматическими шедеврами довершил создание русского внести новый существенный вклад в развитие драматического
национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым искусства. Возникновение театра Чехова оказалось возможным
и Гоголем. Роль Островского, первостепенного писателя, корифея именно на рубеже XX века, когда в широких народных массах
национально-самобытной драматургии, была признана всей созрела и укрепилась уверенность в том, что жить дальше так
прогрессивной общественностью еще при его жизни. Гончаров писал: нельзя, что нужно коренное изменение условий жизни. Эта мысль,
"Островский бесспорно самый крупный талант в современной основополагающая в творчестве Чехова в целом, легла в основу его
литературе!" драматургии.
14Новаторство Островского сказалось не только в том, что он 28В преобразовании драматических форм Чеховым улавливается две
круто повернул драматургию и театр к жизни, к ее актуальным главные тенденции: Своеобразная децентрализация пьесы , отказ от
социально-нравственным проблемам, но и в том, что он писал свои единодержавия героя, развязывания тугих узлов интриги,
пьесы во имя народа и для народа. И народ благодарно принял его стремительного действия, диалога. На месте отрицаемого возникла
драматургию. Руководствуясь пламенно-патриотическими новая система выразительных средств. Три классических единства
намерениями, Островский писал в дирекцию императорских театров он обогатил новыми: единством сквозного образа-символа,
многочисленные докладные записки, в которых предлагал конкретные повторяющихся лейтмотивов, перекличек, единством поэтического
меры преобразования театра, превращения его в школу общественных строя и настроения. Так, осуществляя «разрядку», он одновременно
нравов. Этими записками пренебрегали, им не давали ходу, но он, вносил и начала, придававшие пьесе новую - скрытую –
не жалея никаких сил, продолжал отстаивать свои идеи. напряженность.
15Театральные принципы великого драматурга были осуществлены и 29Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»(1901
продолжены в системе К. С. Станиславского, они получили свое г.) с портретами первых исполнительниц в Художественном театре:
дальнейшее развитие в российском театре. Великое творческое М. Г. Савицкая (Ольга), О. Л. Книппер (Маша) и М. Ф. Андреева
наследие Островского, оказавшее огромное влияние на: развитие (Ирина).
отечественной драматургии и сцены на драматическое и сценическое 30Сцена из спектакля Малого театра «Чайка». Доктор Дорн —
искусство вообще. Оно сохраняет и еще долго будет сохранять Ярослав Барышев, Аркадина — Ирина Муравьёва.
«Русская драматургия 19 века» | Русская драматургия 19 века.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkaja-dramaturgija-19-veka/Russkaja-dramaturgija-19-veka.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

другие презентации о культуре России в 19 веке

«Русская архитектура 19 века» - Захаров. Монферран. Начало XIX в. Здание Нового Эрмитажа. Русская архитектура в первой половине XIX века. Классицизм. Воронихин. Крупнейшие представители. Интерес общества к произведениям искусства. Начало «золотого века». Тон Константин Андреевич. Бове. Карл Иванович Росси.

«Живопись первой половины 19 века» - Венецианов Алексей Гаврилович. Свежий кавалер. Определите автора. Имение Сафонково. Особенность образов крестьянок. История создания картины «Последний день Помпеи». Кипренский О.А. Определите автора и название картины. Сватовство майора. История создания картины «Явление Христа народу». Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова.

«Русская драматургия 19 века» - Островский писал в дирекцию императорских театров. Общая характеристика русской драмы XIX века. Новаторство Чехова-драматурга. Конфликт человека с окружающей средой. Постоянная внутренняя погруженность. Сцена из спектакля Малого театра «Чайка». На первый план выдвигается водевиль. Новаторство Островского.

«Критический реализм» - Творчество В.Г.Перова. Григорий Григорьевич Мясоедов. Василий Григорьевич Перов. Илья Ефимович Репин. Алексей Кондратьевич Саврасов. Исаак Ильич Левитан. Русская живопись второй половины XIX века. Иван Иванович Шишкин. Рожь. Критический реализм. Бурлаки на Волге. Неизвестная. Мастер русской исторической живописи.

«Русская живопись XIX века» - Бытовой жанр. Ге Н.Н. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе 1871г. Перов В.Г. 1833-1882г.г. Семирадский Г.И. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине 1889г. Пейзаж. Репин И.Е 1844-1930г.г. Ге Н.Н. 1831-1894г.г. Флавицкий К.Д. 1830-1866г.г. Русская живопись второй половины XIX века.

«Русский реализм» - Анкор, еще анкор. Вдовушка. Крамской Иван Николаевич(1837-1887). Художники-передвижники. Сельский крестный ход на Пасхе. Тайная вечеря. Картина . Что же критиковалось в первую очередь. Павел Андреевич Федотов (1815-1852). Земство обедает. Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Действительные происшествия.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Русская драматургия 19 века | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Русская драматургия 19 века.pptx