Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Портреты 18 века Русский портрет 18-19 века  >>
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
Век портрета
Век портрета
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина»
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина»
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина»
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
Середина XVIII века в России
Середина XVIII века в России
Середина XVIII века в России
Середина XVIII века в России
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
Портрет Сары Фермор
Портрет Сары Фермор
А. Антропов
А. Антропов
А. Антропов
А. Антропов
Портрет А.И. Измайловой
Портрет А.И. Измайловой
Семья художников Аргуновых
Семья художников Аргуновых
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Русская живопись второй половины XVIII века
Русская живопись второй половины XVIII века
Боровиковский
Боровиковский
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
«Портрет неизвестной в розовом платье»
«Портрет неизвестной в розовом платье»
«Портрет неизвестной в розовом платье»
«Портрет неизвестной в розовом платье»
Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой
Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой
Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой
Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Рокотов
Рокотов
Рокотов
Рокотов
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов)
«Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов)
«Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов)
«Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов)
Мы видим архитектора
Мы видим архитектора
Мы видим архитектора
Мы видим архитектора
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
Русский портрет 18 в.
Русский портрет 18 в.
Русский портрет 18 в.
Русский портрет 18 в.
Щукин
Щукин
Щукин
Щукин
А.П. Антропов, портрет протоиер
А.П. Антропов, портрет протоиер
А.П. Антропов, портрет протоиер
А.П. Антропов, портрет протоиер
Портрет Антропова
Портрет Антропова
Портрет Антропова
Портрет Антропова
Мощанский
Мощанский
Мощанский
Мощанский
Олешкович
Олешкович
Олешкович
Олешкович
Живопись последних десятилетий XVIII века
Живопись последних десятилетий XVIII века
Вывод
Вывод
Список литературы
Список литературы
Картинки из презентации «Русский портрет 18 в.» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: dd. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русский портрет 18 в..ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4935 КБ.

Скачать презентацию

Русский портрет 18 в.

содержание презентации «Русский портрет 18 в..ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русский портрет XVIII века. 12Семья художников Аргуновых. Семья Аргуновых, бывшая
2Век портрета. В живописи XVIII века важное место занимает собственность князей Черкасских , а с 1743 года графов
портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В Шереметевых, - явление необычное даже в России, где из среды
этой области русские художники по праву заняли свое место среди крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих,
крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне музыкантов, актеров. Один брат И.Аргунова был архитектором,
единство и цельность русского портрета XVIII века как искусства другой – живописцем, сын Николай стал крупным портретистом,
гуманистического, правдивого. Лучшие художники исходили из другой рисовальщиком, третий архитектором, но эта незаурядная
концепции человека XVIII века: ценность человеческой личности одаренность не смогла избавить их до самой смерти от
определяется её интеллектуальными и душевными качествами , а не унизительной крепостной зависимости. Через всю свою трудную
местом в социальной иерархии. Отсюда та трезвая и нелицеприятная жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес веру в человека и
сдержанность во многих произведениях, даже в портретах его возможности и в своих моделях искал и находил светлое
августейщих особ. Конечно, художники не были совершенно положительное начало. В портретах И.Аргунова выступает живой
независимы от своих заказчиков, которым они, по словам интерес к человеческой личности как к таковой, вне зависимости
Г.Державина высказывали «истину с улыбкой». от её сословной принадлежности и общественного положения.
3У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 13И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском
1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей, костюме». Этот портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу
открытых петровской эпохой. Русский художник реализует свои самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная
собственные представления о мире, красоте и индивидуальных очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская
особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и
общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного
величественность и душевный покой царственной особы. Одна из живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.
самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, 14Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой». Талантливые от
занималась режиссурой, способствовала созданию театра. рождения, трое сыновей И.П. Аргунова обучались искусству под
Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое руководством своего отца. Но именно про Николая Аргунова можно
недомогание. Портрет царевны Натальи Алексеевны. было сказать словами известной пословицы о яблоке и яблоне.
4И. Никитин «Портрет напольного гетмана». В портретах, "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не
написанных И.Никитиным интересно его мастерство, но и та уступал "крепостному отцу". Действительно, портреты
нравственная позиция, которая проступает в них. Художник не Николая равновелики по мастерству исполнения большинству
льстит моделям, на какой бы ступени социальной иерархии они не произведений этого жанра конца XVIII века. Его портреты графини
стояли, не унижает своего искусства. В облике старого гетмана Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н.П. Шереметева
нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий
вплотную к этому интересному, много испытавшему и повидавшему на интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего
своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника,
превратностями судьбы натуру. В то же время художник не скрывает запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины.
властного и несколько мрачноватого характера гетмана, затаенные 15Русская живопись второй половины XVIII века - совершенно
в его глазах настороженность и недоверие. Яркая характерность новое явление, независимое от западноевропейских веяний в
достигается и колоритом, основанным на сочетаниях теплых живописи от классицизма до романтизма, это ранний ренессансный
золотисто-желтых, красных, розовых тонов. реализм, ренессансная классика, что становится особенно
5И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». Гавриил Иванович очевидным, когда высокая классика как в живописи, в архитектуре,
Головкин легок, изящен, достаточно уверен в себе. Портрет не так и в литературе не замедлит явиться в первой половине XIX
говорит, что перед нами дальний родственник Петра, человек с века.
весьма скверным характером. Но видим мы, как стремится он 16Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)» Естественная
упрочиться, оценить ситуацию и решить приспосабливаться или непринужденность сквозит в артистически-небрежном жесте
противодействовать. Печать холодной приветливости лежит на Лопухиной, капризно-своенравном наклоне головы, своевольном
устах. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным изгибе мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.
французским париком, полно настороженного внимания. На портрете 17Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц май 20 дня.
шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и 18Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье», написанный в
педант, канцлер, дипломат. 1770-х годах, особенно примечателен.
6А.Матвеев «Автопортрет с женой». Матвеев буквально за руку 19Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с желтой
вводит свою жену в новый мир. Делает он это с подобающим и своей отделкой». (1760-е годы.).
юности, и юности представляемой им страны достоинством. 20Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет
Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.).
молодости новой России.. Свет юных лиц счастливых супругов, 21Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 1765 года.).
кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму. Непривычное платье 22«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов.
и жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, но не 23«Портрет А.П.Струйской» (1772).
сбивают с твердо избранного пути, о чем свидетельствует вся 24«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х годов).
динамика диагонального движения композиции. 25в первом же из известных работ Левицкого, "Портрете
7Середина XVIII века в России связана с именами таких крупных А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы видим архитектора,
и значительных художников как И. Аргунов, И. Вишняков, А. строителя здания Академии художеств и ее ректора.
Антропов. 26"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий.
8И.Вишняков «Портрет Сары Фермор». И.Вешняков – художник 27"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого
своебычный и во многом загадочный . Его портретные образы горнозаводчика. Левицкий.
привлекают к себе хрупкой изысканностью. Пробиваясь сквозь 28И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773). Философ по
условности парадного портрета, Вишняков наделяет свои модели , настоятельному приглашению Екатерины II посетил Россию в
теплотой затаенных чувств, какой-то трогательной 1773-1774 годах.Левицкий.
незащищенностью, соединенной с несколько наивной 29Щукин. Портрет павла I.
торжественностью композиции. Сложная гамма чувств находит 30А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского, духовника
воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Сара Елизаветы, апотом и Екатерины,
Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и 31Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр (Кулябка), бывший
одухотворенностью. Серьезно и чуть напряженно лицо девушки. в 1750-1761 г.г. петербургским архиепископом.
9Портрет Сары Фермор. В этом портрете отразились характерные 32Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского
черты искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:
понимание образа, где на первом плане – внимание к духовному 33Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович.
миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского 34Живопись последних десятилетий XVIII века отличается
искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная значительным разнообразием и полнотой. В первую очередь это
постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от обусловлено основанием Академии художеств. Русская школа
традиционного старого письма, а от рококо – утонченность овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были
пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов. представлены лишь работами старых и современных
10А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой. Перед зрителем западноевропейских мастеров. Наиболее крупные достижения русской
предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным и живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством
умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не портретов. Во второй половине 18 века портретное искусство
просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий достигает своего расцвета.
характер, типичный для русского общества той эпохи. 35Вывод: Русские художники XVIII века сумели воплотить в
11А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой. Особенно показательно красках облик, характеры, духовный мир своих современников.
власть сословного статуса проявилась в «Портрете А.И. Именно в портрете создало искусство этого времени свои лучшие
Измайловой», на котором модель горделиво демонстрирует портрет произведения.
Елизаветы I — высшую награду придворной дамы. Дело даже не в 36Список литературы. 1. Балакина Т.И. История русской
награде, а в том, как она написана. Портрет императрицы «помещен культуры. – М., 1995. 2. Мирецкая Н.В., Мирецкая . Е.В. Культура
совсем фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса эпохи просвещения. – М., Просвещение, 1996. 3.Островский Г.
статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать целостное Рассказы о русской живописи. - М., Изобразительное искусство,
представление о портрете царицы», к которому и модель, и 1989. Репродукции картин взяты из ресурсов Интернета.
Антропов относятся как к священному символу.
«Русский портрет 18 в.» | Русский портрет 18 в..ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Russkij-portret-18-v/Russkij-portret-18-v.html
cсылка на страницу

Культура России в 18 веке

другие презентации о культуре России в 18 веке

«Известные портреты 18 века» - Андрей Матвеевич Матвеев. Портрет Анны Петровны. Рокотов. Алексей Петрович Антропов. Портрет Митрофановых. Портрет князя Ивана Ивановича Лобанова-Ростовцева. Боровиковский. Портрет канцлера. Иван Никитич Никитин. Автопортрет. Творчество. Портрет Екатерины II. Портрет графини Воронцовой. Русский портрет XVIII века.

«Русская архитектура 18 века» - Парадное назначение здания. Идея основания в России своей школы разных художеств. Петропавловский собор. Растрелли Франческо Бартоломео. Мраморный Дворец. Ансамбль Смольного монастыря в Петербурге. Русское искусство. Архитектура России в 18 веке. Катальная горка. Образец новой культуры. Китайский дворец.

«Портреты русских художников 18 века» - Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской. Д.Г. Левицкий – крупнейший живописец. Рокотов Федор Степанович. Рубеж XVII-XVIII вв.. Разные виды портрета. Владимир Лукич Боровиковский. Определите, к какому типу относятся эти портреты. Определите тип этих портретов кисти Боровиковского. Портреты могут различаться по размеру и характеру изображения.

«Портреты 18 века» - Портрет цесаревны Анны Петровны. Парадный портрет Петра I. Иван Никитич Никитин. Пенсионер. Связь с парсунами. Живописная парсуна. Жанр портретов. Портрет царевны Прасковьи Ивановны. Битва. Антропов Алексей Петрович. Художник скончался. Художественный образ. Неизвестный художник. Битва при Орше. Портрет царицы Марфы Матвеевны.

«Русский портрет 18 в.» - Век портрета. А.П. Антропов, портрет протоиер. «Портрет А.П.Струйской» (1772). Олешкович. «Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Семья художников Аргуновых. Живопись последних десятилетий XVIII века. Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой. «Портрет неизвестной в розовом платье». Мощанский.

«Художники 18 века» - Тропинин ещё мальчиком посещал в Новгороде городскую школу. Весна. На пашне. Венецианов. В.А. Тропинин. На жатве. Кружевница. Спящий пастушок. Пряха. А. Венецианов увлекался написанием жанровых картин. Картины А.Г. Венецианова. Жизнь простых людей в творчестве художников 18 века. Девушка с серпом. Гумно.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Русский портрет 18 в. | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки