Барокко Скачать
презентацию
<<  Итальянское барокко Изобразительное искусство барокко  >>
Изобразительное искусство барокко
Изобразительное искусство барокко
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини
Ранние скульптуры Бернини
Ранние скульптуры Бернини
Ранние скульптуры Бернини
Ранние скульптуры Бернини
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Лоренцо Бернини
Экстаз Святой Терезы
Экстаз Святой Терезы
Экстаз Святой Терезы
Экстаз Святой Терезы
Бернини изобразил Святую Терезу
Бернини изобразил Святую Терезу
Бернини изобразил Святую Терезу
Бернини изобразил Святую Терезу
Фонтан четырех рек на площади Навона
Фонтан четырех рек на площади Навона
Фонтан четырех рек на площади Навона
Фонтан четырех рек на площади Навона
Аллегорические фигуры
Аллегорические фигуры
Аллегорические фигуры
Аллегорические фигуры
1648-1651
1648-1651
1648-1651
1648-1651
Ганг
Ганг
Ганг
Ганг
Покрывало на голове Нила
Покрывало на голове Нила
Покрывало на голове Нила
Покрывало на голове Нила
Кафедра собора Святого Петра
Кафедра собора Святого Петра
Кафедра собора Святого Петра
Кафедра собора Святого Петра
Надгробие папы Александра
Надгробие папы Александра
Надгробие папы Александра
Надгробие папы Александра
Мастер скульптурного портрета
Мастер скульптурного портрета
Мастер скульптурного портрета
Мастер скульптурного портрета
Король Людовик XIV
Король Людовик XIV
Король Людовик XIV
Король Людовик XIV
Живопись барокко
Живопись барокко
Интерьер Версальского дворца
Интерьер Версальского дворца
Интерьер Версальского дворца
Интерьер Версальского дворца
Характерные черты барокко
Характерные черты барокко
Характерные черты барокко
Характерные черты барокко
Рубенс – король живописи
Рубенс – король живописи
Рубенс – король живописи
Рубенс – король живописи
Автопортрет с Изабеллой Брант
Автопортрет с Изабеллой Брант
Автопортрет с Изабеллой Брант
Автопортрет с Изабеллой Брант
В заказах не было недостатка
В заказах не было недостатка
В заказах не было недостатка
В заказах не было недостатка
Питер Пауэл Рубенс
Питер Пауэл Рубенс
Питер Пауэл Рубенс
Питер Пауэл Рубенс
Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра
Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра
Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра
Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра
Античная мифология
Античная мифология
Античная мифология
Античная мифология
Суд Париса
Суд Париса
Суд Париса
Суд Париса
Женитьба Рубенса
Женитьба Рубенса
Женитьба Рубенса
Женитьба Рубенса
Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом
Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом
Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом
Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом
Шубка
Шубка
Шубка
Шубка
Рубенс
Рубенс
Рубенс
Рубенс
Рубенс был не только художником
Рубенс был не только художником
Ван Дейк Антонис
Ван Дейк Антонис
Ван Дейк Антонис
Ван Дейк Антонис
Ван Дейк уезжает в Англию
Ван Дейк уезжает в Англию
Ван Дейк уезжает в Англию
Ван Дейк уезжает в Англию
Ван Дейк
Ван Дейк
Ван Дейк
Ван Дейк
В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию
В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию
В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию
В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию
Якоб Йорданс
Якоб Йорданс
Якоб Йорданс
Якоб Йорданс
Бобовый король
Бобовый король
Бобовый король
Бобовый король
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Франс Снейдерс
Франс Снейдерс
Франс Снейдерс
Франс Снейдерс
Натюрморт с лебедем
Натюрморт с лебедем
Натюрморт с лебедем
Натюрморт с лебедем
Джованни Тьеполо
Джованни Тьеполо
Джованни Тьеполо
Джованни Тьеполо
Вопросы и задания
Вопросы и задания
Картинки из презентации «Стиль барокко в искусстве» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: Рябова Анна Анатольевна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Стиль барокко в искусстве.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2514 КБ.

Скачать презентацию

Стиль барокко в искусстве

содержание презентации «Стиль барокко в искусстве.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Изобразительное искусство барокко. 20счастья в жизни художника. В 1609 г. Рубенс был назначен
2Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Определяя главные придворным художником. Это поднимало его престиж в обществе и
особенности изобразительного искусства барокко и скульптурного открывало путь к свободному творчеству. Питер Пауэл Рубенс.
творчества Лоренцо Бернини, исследователь Н.А.Дмитриева Автопортрет с Изабеллой Брант. 1609-1610 гг. Старая Пинототека,
отмечала: «Характерно что живопись мыслится как идеал пластики. Мюнхен.
Не живопись стремиться стать скульптурной, как в искусстве 21В заказах не было недостатка, число поклонников его таланта
Возрождения, а скульптура хочет быть живописной… Немудрено постоянно росло. Его заказчиками были французская королева Мария
писать красками воздушные облака или пушистый мех и легкое Медичи, принцесса Нидерландов Изабелла, генуэзские купцы… Питер
кружево, а вот превратить мрамор в облака и мех – это триумф Пауэл Рубенс. Мария Медичи королева Франции.
художника, для которого нет ничего невозможного». Действительно, 22Питер Пауэл Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы.
Лоренцо Бернини умел подчинять своей творческой фантазии твердый 23Рубенс никогда не замыкался в рамках какого-то одного жанра
камень, превращая его в послушный и податливый материал. Он мог живописи. Он написал многочисленные картины-аллегории. В
вручную шлифовать камень по пять – семь часов в день «без аллегорической картине «Союз Земли и Воды» он прославляет союз
передышки». Виртуозно обрабатывая мрамор и бронзу, он добивался двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека.
удивительных световых эффектов, имитировал блеск и мягкость Эта картина заключала в себе глубокий смысл, связанный с
кожи, фактуру ткани. Но главной заслугой Бернини-скульптора было надеждой Рубенса на скорейшее процветание родины. После раздела
мастерское воспроизведение тончайших движений человеческой души, Нидерландов Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно,
в этом искусстве ему не было равных. лишилась выгодных торговых морских путей. Союз двух природных
3Уже ранние скульптуры Бернини («Давид», 1619; «Похищение стихий Земли и Воды – это надежда на установление мира, мечта
Прозерпины», 1621; «Аполлон и Дафна», 1622-1625; — все в Галерее художника о союзе Фландрии с морем. Питер Пауэл Рубенс. Союз
Боргезе, Рим) свидетельствуют об исключительном даровании; Земли и Воды. 1618 г. Эрмитаж, Санкт-Питербург.
стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, «как 24Античная мифология всегда вдохновляла Рубенса, в ней он
воск», он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных анходил радость жизни, единение человека с природой, яркие
живописных эффектов. Лоренцо Бернини. Давид. 1619 г. Галерея мужественные образы. Вакханки и нимфы, сатиры и пастушки.
Боргезе. Рим. Живущие в мире страстей и желаний, становятся главным объектом
4Лоренцо Бернини. «Аполлон и Дафна». 1621. Галерея Боргезе. изображения. В «вакханалиях жизни» Рубенс передает свое
Рим. восхищение человеческой красотой, умеющей и в мире стихийных
5Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала чувств сохранить свою глубокую чистоту и праздничное
алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора мироощущение. Питер Пауэл Рубенс. Три грации.
Санта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из 25Питер Пауэл Рубенс. Суд Париса. 1638 г. Прадо.
эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и 26Женитьба Рубенса в 1630 на шестнадцатилетней Елене Фаурмент
позднее причисленной к лику святых. В своих записках она стала новым этапом его жизни, исполненным безмятежного семейного
рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей счастья Мастерство позднего Рубенса с блеском проявляется в
сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую сравнительно небольших, собственноручно исполненных
стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее произведениях. Образ молодой жены становится лейтмотивом его
несколько раз в мое сердце… Боль была так сильна, что я не могла творчества. Идеал белокурой красавицы с пышным чувственным телом
сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную и красивым разрезом больших блестящих глаз сложился в
сладость, что… пусть бы эта боль длилась вечно». Лоренцо произведениях мастера задолго до того, как Елена вошла в его
Бернини. Экстаз Святой Терезы. 1645-1653 гг. Санта Мария делла жизнь, превратившись, наконец, в зримое воплощение этого
Виттория, Рим. идеала.. Многочисленны портреты Елены в свадебном наряде, с
6Бернини изобразил Святую Терезу с запрокинутой головой. Ее детьми, со старшим сыном Францем, на прогулке с мужем в саду.
веки полузакрыты, она словно не видит представшего перед ней Питер Пауэл Рубенс. «Портрет Елены Фаурмент с детьми». Около
нежного и улыбчивого ангела. Страдание и наслаждение 1636, Лувр.
переплетаются в ее болезненно-восторженном облике. Эмоции 27Питер Пауэл Рубенс. «Портрет Елены Фаурмент с сыном
героини доведены до крайнего предела, до исступления, но при Френсисом».
этом у зрителя не создается впечатления неестественности ее 28Художник создает редкий по откровенности личного чувства и
чувств. Эффект мистического видения скульптор подкрепил светом, пленительности живописи образ обнаженной Елены с накинутой на
падающим в дневное время сквозь желтое стекло окна собора. плечи бархатной, отороченной мехом шубкой Питер Пауэл Рубенс
Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы. 1645-1653 гг. Санта Мария «Шубка», ок. 1630-40, Музей истории искусств, Вена.
делла Виттория, Рим. 29Рубенс. «Пейзаж с радугой». 1636. Старая пинакотека, Мюнхен.
7Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. Пейзажи позднего Рубенса воспроизводят эпический образ природы
1648-1651. К лучшим творениям Бернини принадлежат и фонтаны, Фландрии с ее просторами, далями, дорогами и населяющими ее
которыми он украсил Рим. Самые известные из них – фонтан Тритона людьми. В поздний период творчества (1632—1640) Рубенс посвящает
и Четырех рек – блестящее сочетание экспрессивной барочной много времени пейзажу («Пейзаж с радугой»), где удивительно
пластики с бурлящей и пенящейся водой. тонко проявляется его поэтическое видение природы.
8Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. 30Рубенс был не только художником, он был блестяще
1648-1651. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки образованным человеком. Разносторонний ученый, дипломат, ведший
континентов — Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь
была неизвестна). языков. Переписывающийся с выдающимися людьми Европы,
9Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. архитектор, построивший свой великолепный дом с парком в
1648-1651. фрагмент. Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630
10Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек на площади Навона. Ганг. г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I
1648-1651. пожаловал художника в рыцари, подарил ему шпагу, шнур с
11Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами… В 1640 году
истока, который в то время еще не открыли. Лоренцо Бернини. художник умер. Из его роскошного дома в Антверпене навсегда
Фонтан Четырех рек на площади Навона. Нил. 1648-1651. уносили на черной бархатной подушечке маленькую золотую корону –
12Со 2-й половины 1650-х гг. Бернини вновь работает в соборе почетный титул «короля живописи».
Святого Петра, создает здесь бронзовую «кафедру св. Петра», 31ВАН ДЕЙК Антонис (22 марта 1599, Антверпен — 9 декабря 1641,
украшенную статуями отцов Церкви и ангелов. Лоренцо Бернини. Лондон), фламандский живописец. Работал также в Италии и Англии.
Кафедра собора Святого Петра. (1656-1665 гг.). Рим. Ученик П. П. Рубенса. Виртуозные по живописи, сдержанные по
13В этих произведениях («кафедра св. Петра» и надгробие папы колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I
Александра) — при всей их живописной риторике — усиливаются на охоте», портрет Г. Бентивольо,) замечательны тонким
черты углубленного драматизма. Лоренцо Бернини. Надгробие папы психологизмом и благородной одухотворенностью; религиозные и
Александра VII (1671-1678). мифологические композиции в духе барокко. В многочисленных
14Весьма рано (около 1610) он заявляет о себе и как мастер автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника
скульптурного портрета. Портрет возлюбленной художника Констанцы — баловня судьбы. Антонис Ван Дейк. Автопортрет. 1620-е гг.
Буонарелли принадлежит к непревзойденным шедеврам этого вида Эрмитаж. Санкт-Петербург.
искусства, впечатляя живым полнокровием характера и эмоций. 32В 1632 по приглашению короля Карла I Ван Дейк уезжает в
Лоренцо Бернини. Портрет Констанцы Буонарелли (около 1635, Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств»,
Национальный музей, Флоренция). получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Оригинальностью
15Патетического величия полон образ и Людовика XIV, в которых замысла отличается портрет Карла I (ок. 1635, Лувр): принципы
Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, парадного изображения выявлены здесь как бы смягченно, в более
вызвавший массу подражаний. Лоренцо Бернини. Король Людовик XIV. интимном истолковании, король изображен на фоне пейзажа в
1665, Национальный музей Версаля. изящно-небрежной позе, позади слуга держит породистого коня.
16Живопись барокко. Монументальная живопись барокко расширяла Однако в целом парадный портрет английского периода приобретает
границы реального пространства, подчеркивала идею безграничности черты холодной представительности, внешней декоративности, в нем
мира. Главные ее темы – торжество божественной справедливости и появляются символические и аллегорические аксессуары. Антонис
прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также Ван Дейк. Портрет короля Карла I Стюарта. Около 1635. Лувр.
античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, Париж.
утверждение новых законов. Живопись барокко получила широкое 33Ван Дейк. Конный портрет Карла I.
распространение в западноевропейских странах. Особенно во 34В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию. Пребывание его в Генуе,
Франции. Риме, Венеции, Милане, Палермо сопровождалось активным изучением
17Интерьер Версальского дворца. Поражали своей парадной итальянской живописи, особенно Тициана, и стало триумфальным
пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619-1690) в этапом в развитии его портретного искусства. Внешняя
Версале и Лувре. В 1662 г. он стал первым живописцем короля, а представительность сочетается с внутренней одухотворенностью в
затем директором королевской мануфактуры гобеленов (вытканых портрете ученого и дипломата кардинала Гвидо Бентивольо (ок.
вручную ковров-картин, или шпалер) и руководителем всех 1623-24, галерея Питти, Флоренция). Антонис Ван Дейк. Кардинал
декоративных работ в Версальском дворце. Бентивольо. Около 1623. Галерея Питти во Флоренции.
18Характерные черты барокко нашли отражение в жанре парадного 35Якоб Йорданс. Сатир у крестьянина. 1620 год. Королевский
портрета. Художники видели свою главную задачу в передаче музей изящных искусств. Брюссель. Творчество Якоба Йорданса
противоречивых чувств и переживаний, тончайших психологических (1593-1678) развивалось на народной основе. К теме «Сатир в
оттенков человеческой души. Вот почему среди портретов XVII в. гостях у крестьянина» на сюжет басни Эзопа художник обращался
нет профильных изображений. Люди в них изображены лицом к неоднократно, добиваясь пластической осязательности в передаче
зрителю. Сколько напыщенности и самолюбования в портрете тел, посуды, мебели.
Людовика XIV, выполненого французским художником Гиацинтом Риго 36Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж,
(1659-1743)! Поразительны театральность и вычурность позы, Санкт-Петербург. «Бобовый король» - другой любимый мотив в
высокомерность и снисходительный взгляд «короля-солнца», творчестве Йорданса. Семейный праздник ( в «короли» выбирают
чрезмерная роскошь одеяния, богатство торжественных драпировок и того, кому достанется боб, запеченный в пирог) превращается в
атрибутов королевской власти. Гиацинт Риго. Портрет Людовика вакханалию обжорства, когда почти ощущаются запахи кухни,
XIV. 1701 г. Лувр, Париж. слышится громкий хохот, торжествует плоть. Йорданс
19Рубенс – король живописи. Питер Пауэл Рубенс (1577-1640) мифологизирует бытовую сцену, придавая ей монументальность.
принадлежт к числу выдающихся художников мира. При упоминании 37Якоб Йорданс. «Бобовый король». Около 1638. Эрмитаж,
имени Рубенса приходят на память фламандские красавицы с Санкт-Петербург.
золотистыми волосами, сцены охоты и битв, вакханалии, 38Франс Снейдерс. «Лавка с дичью». 1609. Эрмитаж,
великолепные пейзажи с клубящимися облаками, стремительно Санкт-Петербург. СНЕЙДЕРС Франс (1579-1657), фламандский
низвергающимися водопадами, могучими тенистыми деревьями, живописец. Сотрудничал с П. П. Рубенсом. Монументальные,
бюезбрежными далями лугов и полей… Рубенса называют крупнейшим декоративно-красочные натюрморты и анималистические картины
мастером торжествующего барокко. Это правда, так как в своем (серия «Лавки»), проникнутые ощущением изобилия и богатства
творчестве он унаследовал и развил многие традиции этого стиля. природы.
Но его полотна – это не декорации парадных залов, дворцов и 39Франс Снейдерс. Натюрморт с лебедем.
музеев. Это подлинные шедевры, в которых ощущается собственный 40Джованни Тьеполо. «Пир Клеопатры». 1743-1744, Национальный
почерк талантливого мастера. рубенс. Автопортрет . музей Виктории, Мельбурн. Представленные в венецианских костюмах
20Посмотрите на его замечательный «Автопортрет с Изабеллой 16 в. центральные персонажи дополняют эту картину традиционного
Брант», и вы поймете, насколько талантлив был этот начинающий венецианского празднества, уподобляясь находящимся на подиуме
художник. Красивое лицо художника спокойно и преисполнено актерам, привнося в действие атмосферу театральной травестии.
чувства собственного достоинства. С видом ласкового Современников Тьеполо восхищало его умение создавать грандиозные
покровительства он слегка наклонился к жене. Его рука опирается фресковые ансамбли, как любая барочная роспись, вовлекающие в
на шпагу. Выразительные глаза обращены прямо к зрителю, их действие зрителей.
бесконечно добрый взгляд полон тихого и безмятежного счастья. 41Вопросы и задания. Подготовить сообщения: «Скульптурные
Красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее шедевры Лоренцо Бернини». «Рубенс – «король живописи»;
согласие и любовь. Да, это был период покоя, труда и тихого «Творчество Антониса Ван Дейка».
«Стиль барокко в искусстве» | Стиль барокко в искусстве.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Stil-barokko-v-iskusstve/Stil-barokko-v-iskusstve.html
cсылка на страницу

Барокко

другие презентации о барокко

«Барокко в искусстве» - Святой Иероним. Архитектура. Гиацинт Риго. «Смерть Марии» - одно из последних произведений художника. Валенсия. Растрелли Ф.Б Собор Смольного монастыря в Санкт-Петербурге. Портрет инфанты Маргариты в голубом платье. Флора 1633-1634. Растрелли Ф.Б .Екатерининский дворец в Царском селе. Впрочем, такие детали присутствовали и на фасадах зданий.

«Барокко в Италии» - Маленький больной Вакх. Библейские сюжеты. Барокко. Первым образцом стиля барокко считается церковь Иль-Джезу. Воображение Балдахин. Микеланджело да Караваджо (1573-1610). Композиция . Лоренцо Бернини. Архитектура барокко. Фонтан 4 рек на площади Навона, Бернини. Италия. Стиль барокко в Италии. Чистый белый цвет.

«Архитектурный стиль барокко» - Фрауэнкирхе (женская церковь). Дрезден. Церковь святой троицы. 17-18 века. Берлин. Екатерининский дворец – ЦАРСКОЕ СЕЛО. Рим. Вершина творчества зодчего и всего отечественного барокко - Смольный монастырь. Парадный дворец французских королей в пригороде Парижа Версале. Интерьер Барокко. Замок Шарлоттенсбург.

«Лоренцо Бернини» - Лоренцо бернини. ПЬЕТА (1499; 174 см; Ватикан, Собор Святого Петра). ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ. Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633). ИСТИНА (1652; Рим, галерея Боргезе). ФОНТАН ЧЕТЫРЕХ РЕК (1651; Рим, пьяцца Навона). Скульптура барокко. ПЛОЩАДЬ СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА (1663; Рим). середина IV века до нашей эры скульптор Скопас.

«Барокко в Риме» - Церковь сантъ андреа делла валле. Микеланджело. Стихия воды и барокко: фонтан как объект барочной архитектуры. Церковь санта-марія-новелла (флоренція). Тициан. Архитектура и скульптура барокко. Давидъ. Особенности скульптурных изваяний Сравнение скульптуры Давида в исполнении Микеланджело и барочного скульптора Лоренцо Бернини.

«Стиль барокко в искусстве» - Кафедра собора Святого Петра. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Суд Париса. Интерьер Версальского дворца. Вопросы и задания. Ранние скульптуры Бернини. Бернини изобразил Святую Терезу. Ван Дейк. Портрет Елены Фаурмент с сыном Френсисом. Шубка. Надгробие папы Александра. Лоренцо Бернини. Античная мифология.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Стиль барокко в искусстве | Тема: Барокко | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Барокко > Стиль барокко в искусстве.ppt