Стили архитектуры Скачать
презентацию
<<  Стили в искусстве и архитектуре Разновидности стилей архитектуры  >>
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Развитие стилей в архитектуре и одежде
Классические стили
Классические стили
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Античный стиль
Использование ткани
Использование ткани
Использование ткани
Использование ткани
Использование ткани
Использование ткани
Использование ткани
Использование ткани
Образ «греческой колонны»
Образ «греческой колонны»
Образ «греческой колонны»
Образ «греческой колонны»
Образ «греческой колонны»
Образ «греческой колонны»
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Собор в Пизе
Собор в Пизе
Собор в Пизе
Собор в Пизе
Собор в Пизе
Собор в Пизе
Романские здания
Романские здания
Романские здания
Романские здания
Романские здания
Романские здания
Мужской костюм
Мужской костюм
Мужской костюм
Мужской костюм
Замок Лидс
Замок Лидс
Замок Лидс
Замок Лидс
Замок Лидс
Замок Лидс
Замок Карштейл
Замок Карштейл
Замок Карштейл
Замок Карштейл
Замок Карштейл
Замок Карштейл
Конви
Конви
Конви
Конви
Конви
Конви
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Стиль Средневековой Европы
Стиль Средневековой Европы
Стиль Средневековой Европы
Стиль Средневековой Европы
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Готический стиль
Характер платья
Характер платья
Собор святого Вита
Собор святого Вита
Собор святого Вита
Собор святого Вита
Собор святого Вита
Собор святого Вита
Собор святого Петра и Марии
Собор святого Петра и Марии
Собор святого Петра и Марии
Собор святого Петра и Марии
Собор святого Петра и Марии
Собор святого Петра и Марии
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Бургосский собор
Гаргулия
Гаргулия
Гаргулия
Гаргулия
Гаргулия
Гаргулия
Гаргулия
Гаргулия
Миланский собор
Миланский собор
Миланский собор
Миланский собор
Миланский собор
Миланский собор
Вид собора святого Вита
Вид собора святого Вита
Вид собора святого Вита
Вид собора святого Вита
Вид собора святого Вита
Вид собора святого Вита
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Характерные черты
Характерные черты
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Ренессансный стиль
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Церковь Сан-Пьетро
Церковь Сан-Пьетро
Церковь Сан-Пьетро
Церковь Сан-Пьетро
Церковь Сан-Пьетро
Церковь Сан-Пьетро
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Ренессанс
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Здания барокко
Здания барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Чопорность
Чопорность
Мода барокко
Мода барокко
Мода барокко
Мода барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Современник
Современник
Современник
Современник
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Натюрморты
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Барокко
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стремление к завершённости форм
Стремление к завершённости форм
Стремление к завершённости форм
Стремление к завершённости форм
Стремление к завершённости форм
Стремление к завершённости форм
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Стиль Рококо
Силуэт
Силуэт
Силуэт
Силуэт
Силуэт
Силуэт
Огромные наряды
Огромные наряды
Огромные наряды
Огромные наряды
Позолота
Позолота
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Обращение к формам античного зодчества
Обращение к формам античного зодчества
Симметрия и простота
Симметрия и простота
Симметрия и простота
Симметрия и простота
Симметрия и простота
Симметрия и простота
Академия художеств
Академия художеств
Академия художеств
Академия художеств
Академия художеств
Академия художеств
Таврический дворец
Таврический дворец
Таврический дворец
Таврический дворец
Таврический дворец
Таврический дворец
Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор
Казанский собор
Арка Генштаба
Арка Генштаба
Арка Генштаба
Арка Генштаба
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор
Московский университет
Московский университет
Московский университет
Московский университет
Волосы
Волосы
Волосы
Волосы
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Простота линий
Простота линий
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Ампир
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Переоценка архитектуры
Переоценка архитектуры
Переоценка архитектуры
Переоценка архитектуры
Эпоха романтизма
Эпоха романтизма
Эпоха романтизма
Эпоха романтизма
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Романтизм
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Модерн
Архитекторы модерна
Архитекторы модерна
Архитекторы модерна
Архитекторы модерна
Силуэты и орнаменты
Силуэты и орнаменты
Силуэты и орнаменты
Силуэты и орнаменты
Костюм
Костюм
Костюм
Костюм
Костюм
Костюм
Костюм
Костюм
Картинки из презентации «Стили архитектурных сооружений» к уроку МХК на тему «Стили архитектуры»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Стили архитектурных сооружений.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 7111 КБ.

Скачать презентацию

Стили архитектурных сооружений

содержание презентации «Стили архитектурных сооружений.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Развитие стилей в архитектуре и одежде. От античности до 41чопорность тяжелых нарядов».
модерна. Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ .Лебедь С.Г. 42Стиль Барокко.
2Классические стили. Классика, как известно, бессмертна. О 43Стиль Барокко. Вот как описывает современник новый тип
ее стилях слышали все, но мало кто способен отличить ампир от мужской красоты: «Мужчина теперь более чем когда-либо похож на
модерна. Так что, пришла пора узнать, какие есть классические женщину, он носит длинные завитые волосы, посыпанные пудрой и
стили и чем они друг от друга отличаются. надушенные духами, пряжки на башмаках и коленях заменены для
3Античный стиль. Античный стиль. Пять особенностей отличали удобства шелковыми бантами. Шпага надевается как можно реже. На
античную одежду: закономерность, организованность, руки надевают перчатки, зубы не только чистят, но и белят, лицо
пропорциональность, симметричность, целесообразность. В то время румянят. Не желая ни в чем отставать от женщин, он употребляет
бренное тело нашего пращура впервые стало рассматриваться как тонкое полотно и кружева, обвешивает себя часами, надевает на
зеркало, должное отразить совершенство мира. Соответственно пальцы перстни, а карманы наполняет безделушками».
одежду также надлежало подчинить законам логики и гармонии. В 44Стиль Барокко.
связи с этим-то и возникли упомянутые пять требований. Что же 45Стиль Барокко.
они означали? 46Стиль Барокко.
4Античный стиль. 47Стиль Барокко. На головах натюрморты из цветов, лент,
5Античный стиль. Закономерностью и организованностью декоративных шпилек и перьев; тюрбановидные чепцы, украшенные
называлось использование ткани строго определенной ширины, в полумесяцем; даже целые корабли с поднятыми парусами; ветряные
соответствии с размерами ткацкого станка. Одежду не кроили, а мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры.
лишь собирали материю в вертикальные складки. Пропорциональность Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили
и симметричность наряда выражались в их строгом соответствии вес самой головы.
строению человеческой фигуры. Все без исключения следовали 48Стиль Барокко.
девизу, родившемуся в Греции: «Все в меру». Большое значение 49Стиль Рококо. Стиль архитектуры рококо был продолжением
придавалось и целесообразности одежды — она должна была стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением,
соответствовать фигуре и потребностям владельца. соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в
6Античный стиль. Античный стиль — это образ «греческой архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но
колонны», стремящейся ввысь, к свету и совершенству. Вот его пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении
основные признаки: однотонная тонкая материя, множество никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение
вертикальных складок, пояс строго на линии талии, обувь — декоративной эффектности. Отличался грациозностью, легкостью,
практически одна подошва (главное достоинство — сами ноги, а не интимно-кокетливым характером.
сандалии). В наряде все предельно просто и изящно, никаких 50Стиль Рококо. Придя на смену тяжеловесному барокко, Рококо
акцентов. Все изыски оставлены для украшений и прически. явился одновременно и логическим результатом его развития, и его
7Романский стиль. Для архитектуры романского стиля характерны художественным антиподом. С барочным стилем Рококо объединяет
следующие черты. Здания напоминают крепости. Они имеют толстые стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к
стены и узкие окна-бойницы с полукруглыми очертаниями вверху, монументальной торжественности, то Рококо предпочитает изящество
горизонтальные и вертикальные членения в виде поясков, карнизов, и лёгкость.
выступов, зарубок и т.д. Крупная блочность хорошо читается в 51Стиль Рококо.
облике такого здания, будь то церковь или замок. Стиль, 52Стиль Рококо. Костюм имел такой силуэт: узкие плечи,
господствовавший в Западной Европе (а также затронувший чрезвычайно тонкая талия, округлая линия бедер, маленькая
некоторые страны Восточной Европы) в 10—12 вв. (в ряде мест — и прическа. Все это придавало фигуре изящество и легкость.
в 13 в.), один из важнейших этапов развития средневекового Женственным был даже силуэт мужского костюма. Первым устал от
европейского искусства. Термин «Р. с.» был введён в начале 19 в. великолепия барокко французский двор. На правах всегдашнего
8Романский стиль. законодателя мод он предложил интимный стиль одежды, названный
9Романский стиль. Собор в Пизе. впоследствии «рококо». Рококо — декоративный стиль, носящий
10Романский стиль. Романские здания прекрасно гармонируют с черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и
природным окружением, их компактные формы и ясные силуэты как бы чувственности. Это как бы барокко, взятое в одну десятую силы.
повторяют и обогащают естественный рельеф, а местный камень, 53Стиль Рококо. Огромные наряды предшествующей поры
чаще всего служивший материалом, органично сочетается с почвой и уменьшаются до естественных человеческих размеров. Платья рококо
зеленью. Наружный облик построек Р. с. исполнен спокойной и в сравнении с барокко изящнее. Еще одной характерной чертой
торжественно-суровой силы; в создании этого впечатления немалую рококо стала «близость к природе». Выражалась она, правда,
роль играли массивные стены, тяжеловесность и толщина которых весьма своеобразно: на прическах сооружали украшения в виде
подчёркивались узкими проёмами окон и ступенчато углублёнными цветов, фонтанов и даже садовой архитектуры. Мужчин ждало скорое
порталами, а также башни, которые становятся в Р. с. одним из появление первого фрака, но для начала из их гардероба «изъяли»
важнейших элементов архитектурных композиций. Романское здание все украшения. Что позволит нам выделить рококо из прочих
представляло собой систему простых стереометрических объёмов стилей? Во-первых, обилие складок одежды в связи с применением
(кубов, параллелепипедов, призм, цилиндров. Замок Тауэр в атласа. Во-вторых, появление богатейшего нижнего белья и чулок,
Лондоне. чему способствовала одежда, сильно открывающая тело. В-третьих,
11Романский стиль. Мужской костюм стал включать в себя штаны, преобладание пастельных тонов в одежде и обилие аксессуаров.
короткий верх в разных вариантах и плащ. Женский костюм состоит 54Стиль Рококо. В интерьерах рококо есть и цвет, и позолота,
из длинных одежд типа туники и плаща. Для одежды характерна но ощущение от этого стиля совсем иное, чем от барокко. Изящная
многослойность. Изготавливают ее из льна, кожи, сукна, меха. Еще декоративность, хрупкость, интимность, утрировка изогнутых
не используются узорчатые восточные ткани. Отсюда яркие, звучные плавных линий — вот что определяет этот стиль. Рококо не терпит
цвета гладкокрашеных тканей: кармин, зеленый, ярко-синий, алый, прямых линий ни в интерьере, ни в мебели. Цвета в интерьерах
белый. Разные части костюма контрастны по цвету. преобладают пастельные — голубые, розовые, белые, серые,
12Романский стиль. Замок Лидс. Англия. фиолетовые, а позолота — легкая, светлая. Интерьер этого
13Романский стиль. Замок Карштейл. Германия. хрупкого стиля дополнялся предметами из фарфора, изобретенного в
14Романский стиль. Конви- замковый город. Англия. Европе в начале XVIII века,— люстрами, вазами, статуэтками.
15Готический стиль. Ратуша в Луване. Ведущим архитектурным Стены затягивали шелком или покрывали росписями, заключенными в
типом в готике стал собор, возвышавшийся над городской овальные лепные рамы. Большую роль в интерьере играли зеркала.
застройкой и способный подчас вместить все взрослое население Мебель рококо, изящная, легкая, рассчитана на изысканные,
города. В соборе и вокруг него сосредоточивалась общественная манерные позы. По своей мягкой пластике она кажется как бы
жизнь горожан. Каркасная система готической архитектуры вылепленной из воска. Конструкция ее не всегда целесообразна и
позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры обычно маскируется лепными украшениями. В эти годы впервые
соборов (высота интерьера в соборе в Бове во Франции больше 47 создаются небольшие гарнитуры: кресла, диванчики, консоли,
м) и прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. столики, комоды, угловые шкафы, кровати под балдахином и т. д.
16Готический стиль. Готический стиль – стиль Средневековой 55Классицизм. Театр-дворец в Останкино.
Европы 12 – 13 вв. – заключается в подчёркивании вертикальных 56Классицизм. Главной чертой архитектуры классицизма было
линий в одежде. Платье средневековых женщин имело очень высокую обращение к формам античного зодчества ,как к эталону гармонии,
линию талии, декольте удлинённой формы, узкие длинные рукава, простоты, строгости, логической ясности и монументальности.
юбку, собранную в складки обычно только с одной стороны. Причём Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки
юбка расширялась книзу и переходила в длинный шлейф. Дополняли и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка
этот наряд конусообразный головной убор (высотой до 70 см), классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к
который напоминал башни готического собор, и остроносая обувь. античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые
17Готический стиль. композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная
18Готический стиль. В эпоху готики одежду уже подгоняли по система планировки городов. Классицизм (фр..classicisme, от лат.
фигуре. Ее умело кроили и сшивали по всем правилам портновского classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое
искусства. И по сей день бытует мнение, что готическую выкройку направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. Насыщенные
трудно превзойти. Чтобы понять характер платья готического цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно –
стиля, надо представить себе архитектуру готики — они совершенно голубой.
аналогичны по своим законам. Самый главный признак — 57Классицизм. Обращается как к идеальному образцу, к эталонам
преобладание вертикальных линий. Готика — это то же стремление античного искусства. Противодействует барокко. Здесь основные
ввысь, что и в антике, но только многократно усиленное, даже признаки - симметрия и простота. Гладкая поверхность стен,
гипертрофированное. Один только конусообразный головной убор ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; мягкость
чего стоит (его высота порой превышала 1 метр)! Вообще цветов белого и голубого, перспективные эффекты в минимализме
заостренные детали являются вторым характерным признаком живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке.
готического стиля. В костюме — остроносые ботинки, вертикальные Классицизму свойственны красивые геометрические формы,
прорези на рукавах, заостренные манжеты и глубокие V-образные сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются
вырезы. Третья примета одежды в готическом стиле — избыток скульптурой и лепниной.
крайностей. В отличие от разумной античности, где все было в 58Классицизм. Академия художеств.
меру. Впрочем, это относится не только к одежде. 59Классицизм. Таврический дворец.
19Готический стиль. Собор святого Вита. Окрашенный свет, 60Классицизм. Казанский собор.
проникающий через витражи, усиливает впечатление необозримости, 61Классицизм. Арка Генштаба.
беспредельности пространства, насыщенности интерьера движением. 62Классицизм. Исаакиевский собор.
Конструктивной основой собора служит каркас из столбов и 63Классицизм. Московский университет.
опирающихся на них стрельчатых арок. 64Классицизм. У мужчин волосы были коротко острижены и пудра
20Готический стиль. Собор святого Петра и Марии.Кёльн. вышла из употребления. Женские прически имели многообразные
Устремление собора ввысь подчеркнуто гигантскими ажурными формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы завивали в
башнями (высота башен собора в Кельне в Германии 157 м), локоны.
высокими стрельчатыми арками, окнами и порталами, 65Ампир. Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре
многочисленными декоративными деталями (ажурные фронтоны — и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых
«вимперги», башенки — «фиалы», завитки — «краббы», круглые окна десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма . Ампир -
со сложным переплетом — «розы»). это монументальный стиль, сложившийся во Франции в годы расцвета
21Готический стиль. Бургосский собор. Испания. Крестовый свод империи Наполеона (1799-1815). Основной тенденцией того времени
выкладывается на перекрещивающихся ребрах - «нервюрах», а было тотальное подражание формам искусства позднего Рима. Стиль
боковой распор свода передается связующими косыми арками ампир торжественен, официален, иногда театрален. Ярче всего он
(«аркбутанами») на мощные наружные столбы («контрфорсы»). проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда
22Готический стиль. Нотр- Дам. Париж. Гаргулия. быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы
23Готический стиль. Миланский собор. Италия. крупнейших европейских монархов.
24Готический стиль. Вид собора святого Вита. Прага. 66Ампир.
25Стиль Ренессанс. Санта-Мария-дель-Фьоре. 67Ампир. Ампир следовал по «стопам» античной моды (правда,
26Стиль Ренессанс. Характерные черты: большие помещения со только в дамской одежде). Та же простота линий, те же свободно
скругленными арками, отделка резным деревом, цельность и ниспадающие вертикальные складки... Разница прослеживалась в
относительная независимость каждой отдельной детали. смещении линии талии под грудь и в характерных рукавах
Современники назвали этот стиль стилем Возрождения. Он привнес в «фонариком». Обязательны стали глубокое декольте, подкупающая
искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и простота и изысканность прически. Обувь также уподоблялась
веры в безграничные возможности человека. Преобладающие цвета: античным вариантам. Иное дело — одежда мужчин. В их гардеробе
пурпурный, желтый, коричневый и синий. Линии: полуциркульные, появился темный фрак. К фраку требовались высокий воротничок с
геометрический рисунок квадрат, круг, крест, восьмиугольник. галстуком, узорчатый жилет и цилиндр.
Распространено преимущественно горизонтальное членение 68Ампир.
интерьера. Форма: круглые ребристые купола, эркеры, круглая или 69Ампир.
пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, высокие 70Ампир.
и просторные залы. Элементы и аксессуары интерьера: античные 71Романтизм. Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы
скульптуры, кессонный потолок, роспись стен и потолка, классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм,
лиственный орнамент. Окна: полуциркульные и прямоугольные в свободу планировочного решения, в котором симметрия и другие
сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, спаренные. формальные композиционные принципы теряют господствующее
Двери: прямоугольный и полуциркульный арочный вход; устройство значение. Несмотря на то что романтизм вызвал широкий интерес к
порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами. различным культурам, которые до этого были далеки европейцам,
27Стиль Ренессанс. основной для него в архитектуре стала готика. При этом важным
28Стиль Ренессанс. казалось не только изучить ее, но и приспособить к современным
29Стиль Ренессанс. Ренессансный стиль появился на свет под задачам.
влиянием гуманистических идей эпохи Возрождения. Новая мода 72Романтизм. Происходит переоценка архитектуры средних веков и
этого стиля стремилась к гармонии, выраженной в симметрии и признаются технические и художественные достижения готики.
отсутствии излишеств. Ренессанс отказывается от нестандартного Концепция связи с природой рождает концепцию английского парка и
положения пояса (выше или ниже талии) — только естественные популярность свободных композиций китайского или японского сада.
пропорции! Готика стала «врагом номер один» для радетелей за 73Романтизм. Романтизм. Эпоха романтизма связана с активным
светлые идеалы античности. Узкое готическое платье вытеснили развитием промышленности, что позволило одеваться модно не
более объемные и естественные одежды. Главная задача моды эпохи только знати, но и мещанам. Отсюда и несколько мещанский
ренессанса (по мнению ее современников) — создание богатой и характер. Мужчина, одетый в романтическом стиле, имел две
элегантной одежды, способной подчеркнуть достоинство человека. броские части туалета: воротник, который стал еще выше и жестче,
Впервые женское платье делится на длинную юбку и лиф (иногда со и манжеты, опустившиеся ниже рукавов сюртука. Днем мужественные
шнуровкой), в разрезах демонстрируется нижнее белье. Узнать шеи господ украшал черный галстук, а вечером — белый. Добавилась
одежду ренессансного стиля можно по следующим признакам: и мягкая фетровая шляпа. Женское платье в романтическом стиле
использование дорогих тканей и сложных орнаментов, необычное отличают приталенный лиф, широкие рукава (прозванные «бараньими
оформление рукавов (членение их на несколько частей, прорези, окороками»), а также множество воланов, рюшек и бантиков.
буфы...), сочетание двух цветов (и материалов) в одежде. 74Романтизм.
30Стиль Ренессанс. 75Романтизм.
31Стиль Ренессанс. 76Романтизм.
32Стиль Ренессанс. Церковь Сан-Пьетро. 77Романтизм.
33Стиль Ренессанс. 78Романтизм.
34Стиль Ренессанс. 79Модерн. В 90-х годах прошлого века модерн определился как
35Стиль Ренессанс. архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма,
36Стиль Барокко. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель
Борромини в Италии, Б. Ф. Растрелли в России) характерны создания нового универсального синтетического стиля. Великие
пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно мастера модерна в одном произведении соединяли в сказочном
криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные организме архитектуру, пластику, живопись,
колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, декоративно-прикладное искусство.
волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с 80Модерн. Стиль модерн" развивается главным образом в
раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных
приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при
Св. Петра в Риме. формировании планов и композиции зданий смело шли на применение
37Стиль Барокко. Собор Святого Петра. Рим. асимметричных решений в группировке объемов и расположении
38Стиль Барокко. Стиль барокко очень парадный, декоративный, оконных и дверных проемов. Здесь, в среде частной жизни весьма
чопорный. Здания барокко живописны и скульптурны: стены состоятельного заказчика, воображение архитектора обретает
украшаются рельефами, фонтаны завершаются статуями, проёмы-ниши материальную опору и свободу творчества. Формы окон, дверей,
заполняются скульптурами. В интерьерах преобладают яркие лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности.
мажорные цвета, сложная инкрустация из золота, расписные Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает
потолки, своды, зеркальные стены, хрустальные люстры, множество невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем
лепных украшений. Костюм эпохи барокко всецело подчинён выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной
дворцовому этикету. Костюм пышный, чопорный, с огромным керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и
количеством украшений. Характерные черты костюма эпохи барокко: дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как
многослойность, вычурность, нефункциональность. готические, а несут в себе бионические природные формы.
39Стиль Барокко. 81Модерн. Для модерна характерны силуэты и орнаменты,
40Стиль Барокко. Костюму были характерны чопорность, пышность, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений
изобилие украшений. Идеалом мужчины был Людовик XIV, и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда
«король-солнце», искусный наездник, танцор, стрелок. Эпоха фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием
барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного
вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве
рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся
карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады. Можно формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности,
добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд
В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства
духовной превратилась в приятную игру звука. Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили
41Стиль Барокко. Мода барокко дала жизнь новым тканям и впоследствии большое распространение.
украшениям. Если раньше это были в основном шелк и кружева, то 82Модерн. Модерн. Костюм эпохи модерн отказывается от всех
теперь на смену пришли металл и бархат. Мода этого стиля старых норм и присягает совершенно новому идеалу.
отмечена стремлением к роскоши и эксцентричности. Костюм стал Вдохновительницей всех туалетов стала мать-природа. Самыми
настолько сложен, что отличить его отдельные части не распространенными прообразами женских одежд были лилия,
представляется возможным. Для стиля барокко характерны бархатный хризантема и орхидея. Поначалу дамы поголовно облачались в
камзол и украшающие его металлические цепи и пуговицы, а также платья S-образного силуэта, но Айседора Дункан подала пример
широкие манжеты (как жесткой формы, так и в виде рюшей) и иного рода. С ее легкой руки в моду вошли свободные
многочисленные атласные ленты. В женской одежде — наличие двух просвечивающиеся платья. Модерн невозможно спутать ни с каким
юбок, одна из которых переходит в шлейф. Принцип барокко можно иным стилем. Его декоративность и экстравагантность вкупе с
определить следующей фразой: «Официальность, церемониальность и фантастическими образами могли поразить любое воображение.
«Стили архитектурных сооружений» | Стили архитектурных сооружений.pptx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Stili-arkhitekturnykh-sooruzhenij/Stili-arkhitekturnykh-sooruzhenij.html
cсылка на страницу

Стили архитектуры

другие презентации о стилях архитектуры

«Разновидности стилей архитектуры» - Различные архитектурные стили. Известная пословица. Разновидности стилей архитектуры. Стилей архитектурного искусства – великое множество. Основные составляющие архитектуры. Коротко о понятии архитектуры. Архитектурный стиль. Примеры зданий, построенных в стиле барокко. Модерн. Примеры зданий, построенных в стиле классицизма.

«Стили архитектурных сооружений» - Простота линий. Переоценка архитектуры. Огромные наряды. Натюрморты. Стиль Средневековой Европы. Античный стиль. Обращение к формам античного зодчества. Образ «греческой колонны». Романские здания. Романский стиль. Мужской костюм. Гаргулия. Архитекторы модерна. Миланский собор. Классицизм. Собор святого Петра и Марии.

«Архитектурные стили» - Архитектурные стили. Стиль ампир. Архитектура барокко полна движения, барокко не любит ровных плоскостей и прямых линий. Барокко присуще необыкновенная пышность и нарядность. В буквальном переводе с итальянского, слово барокко означает вычурный, причудливый. Викторина. Вырос из классицизма XVII века.

«Эклектика» - Церковь Святого Карла. Храм Христа Спасителя. Мариинский дворец. Исторический музей. Эклектика в Европе. Казино и опера Монте-Карло. Королевская библиотека. Невский проспект. Направление в архитектуре. Новые конструкции. Обсерватория Ниццы. Черты эклектики. Эклектика. Нижегородская ярмарка. Балтийский вокзал в СПб.

«Стили в искусстве и архитектуре» - Наиболее полно выразился в архитектуре. Романский стиль. Чарльз Камерон. Художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. Дом Бальо (1906, арх. художественный стиль XVIII и XIX вв., заимствующий формы и традиции готики. Арка Каррузель, Париж. Неоклассицизм. Классицизм.

«Стили в архитектуре» - «Образно – стилевой язык архитектуры прошлого». Барокко. Собор Парижской Богоматери (1163 – 1230 гг). Лондон. Италия. XI-XII вв. Собор Святого Вита. Дом Пашкова в Москве. (1784-1786 гг). Франция. (1145-1155 гг). Англия.(1220 – 1258 гг). Архитектура Японии. X – XIII вв. Тема урока: Церковь Нотр-Дам Гранд.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Стили архитектурных сооружений | Тема: Стили архитектуры | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Стили архитектуры > Стили архитектурных сооружений.pptx