Театр Скачать
презентацию
<<  Спектакль Театр  >>
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр русской народной драмы
Театр русской народной драмы
Театр русской народной драмы
Театр русской народной драмы
Пьеса «Лодка» была очень популярна
Пьеса «Лодка» была очень популярна
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Пекинская музыкальная драма
Пекинская музыкальная драма
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Искусство кукольного театра
Искусство кукольного театра
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
 Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться
 Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно двигаться
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
А это доступна и нам
А это доступна и нам
А это доступна и нам
А это доступна и нам
А это доступна и нам
А это доступна и нам
Картинки из презентации «Театр народов мира» к уроку МХК на тему «Театр»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Театр народов мира.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5661 КБ.

Скачать презентацию

Театр народов мира

содержание презентации «Театр народов мира.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Театр народов мира. 16с верховыми куклами, скрытые ширмой актеры держали их высоко над
2Театр русской народной драмы. Народная драма – интереснейшее головой, а выступая с напольными, наоборот, находились над
и значительное явление русской культуры, воплотившее творческий сценой, управляя куклами сверху. В Древнем Риме широкое
опыт, накопленный десятками поколений различных слоев народа. распространение получили кукольные представления, высмеивавшие
Чаще всего они устраивались на святки и масленицу. Эти 2 человеческие пороки и недостатки: жадность, глупость, лицемерие.
«театральных сезона» вмещали в себя драматические игры ряженных, Сатирические злободневные спектакли не вызывали симпатии
посиделки молодежи, обряды встречи и проводов масленицы. В эти властей. Показателен характерный пример: задетый насмешками
дни разыгрывались любимые в народе представления – «Лодка» и кукольников Юлий Цезарь запретил театральным куклам
«Царь Максимилиан». Подобный спектакль состоял из 1 – 3 явлений, разговаривать, позволив передавать содержание спектакля
в которые включались монологи, диалоги, хоровое исполнение исключительно движениями и жестами.
песен, пляски. Зрители охотно вовлекались в действие, что 17Куклы Средневековой Европы. Католическая церковь негативно
активизировало импровизацию в игре актеров. Представления носили относилась к куклам. Такое резкое их неприятие было вполне
условный характер. Отсутствие сцены, кулис, декораций обязывало обоснованно — рукотворные изображения людей, издревле являвшиеся
актеров владеть умением создавать иллюзию обстановки. Все ритуальными предметами, нашли свое применение в магических
передавалось через движения, жесты и мимику актеров. обрядах средневековых ведьм и колдунов. Однако, учитывая
3Пьеса «Лодка» была очень популярна и в крестьянской, и в популярность кукольных театров в народной среде, духовенство
солдатской среде, и в среде фабричных людей. Это объяснялось попыталось придать спектаклям христианскую направленность,
тем, что в ней затрагивались важные для широких народных масс избавить от влияния язычества. Попытки создания христианской
вопросы. Ее наиболее частое название — «Лодка». Но она кукольной мистерии не увенчались успехом. Исключение составляет
называлась и иначе: «Шлюпка», «Атаман», «Разбойники», «Шайка», только сохранившаяся до наших дней традиция изготовления
«Шайка разбойников», «Ермак», «Стенька Разин». Сюжет пьесы вертепов — небольших многоярусных кукольных театров, в которых в
прост. Шайка разбойников во главе с атаманом и есаулом плывет по канун Рождества разыгрываются сцены, связанные с рождением
Волге. Есаул в подзорную трубу оглядывает местность и Иисуса Христа.
докладывает атаману о том, что видит. Когда на берегу попадается 18Слово «марионетка» происходит от употреблявшихся в Венеции в
большое село, разбойники высаживаются и нападают на помещичью дни ежегодных церковных праздников деревянных механических
усадьбу. Один из вариантов пьесы заканчивается восклицанием: кукол, получивших в народе название «деревянных Марий» или
«Эй, молодцы! жги, пали богатого помещика!». В некоторых «Марион». Во время праздников продавались маленькие изображения
вариантах вводится мотив любви атамана к дочери помещика или к Марион — маленькие Марии — марионетки. Другие источники
персиянке. Но при этом сюжетная основа — угроза разбойников утверждают, что название произошло от имени изобретателя,
властям и помещикам — сохраняется. Это говорит о том, что итальянца Мариони. Театр перчаточной куклы в Европе во времена
идейная сущность пьесы состоит в выражении протеста народа гонений быстро вытеснил театр марионетки, так как он, по
против угнетающих порядков. сравнению с театром марионетки, был более мобильным, легким по
4 технике исполнения и не требовал больших затрат. Кукловод один,
5Источники «Лодки» сложны. Это и песни о разбойниках, в том укрывшись ширмой, мог разыграть целый спектакль, сообщить
числе о Разине, и лубочные картинки, и лубочные романы о зрителям на площади "последние новости" и вовремя,
разбойниках, и литературные песни. Это отразилось на сложной свернув свой театр, исчезнуть в толпе.
композиции пьесы: исполнители обычно помнили лишь основную схему 19Пульчинелла. Гиньоль. Знаменитые перчаточные куклы – шуты и
сюжета, действовали же и говорили в порядке импровизации, паяцы - Италии, Франции, Англии, Германии, России являются
пользуясь знакомым материалом. "родственниками». Всех этих героев объединяет то, что они
6Пекинская музыкальная драма. Этот театр начал свою историю стали на многие столетия выразителями идеологии народа,
еще в 7 веке, прошел несколько этапов развития, и к настоящему воплотившими его несокрушимость, всепобеждающий веселый нрав и
времени стал ведущим театром Китая, воплотившим лучшие народные острый сатирический дух. Полишинель. Панч. Петрушка. Полишинель.
традиции. В одном древнем трактате написано: «Когда не хватает Каспер.
слов, начинают вздыхать, когда не хватает вздохов, начинают 20Попытки «оживить» кукол, заставить их самостоятельно
петь, когда не хватает песни, руки начинают бессознательно двигаться предпринимались еще очень давно. Известно, что в
жестикулировать, а ноги – танцевать». Эти слова точно Древнем Китае изготовлялись куклы, приводимые в движение
характеризуют искусство Пекинской музыкальной драмы. пороховыми взрывами, а греки и римляне устраивали кукольные
Художественная культура Китая - это культура аллюзий и намека. В хороводы, закрепляя на большом диске, вращавшемся под напором
эпоху Тан возник особый метаязык, доступный лишь посвященному, - водяной струи, танцующие фигурки. Однако настоящего расцвета
язык самого ядра китайской культуры. Понимая картину, поэзию или изготовление кукол - автоматов достигло в XVIII веке, когда
даже танец, изобилующий символами, человек как бы проверял свою сумма накопленных знаний и технологий позволила создавать
принадлежность к традиции. Для зрителей, несведущих в тонкостях настоящие механические чудеса. В то время очень большую
пекинской драмы, остаются непонятными многие, сугубо популярность приобрели так называемые театры автоматов,
специфические атрибуты представления. Вопросы, возникающие при представляющие собой разновидность шарманки, дополненной
просмотре пекинской драмы, касаются знания истории, обычаев, подвижными фигурками. В ящике, отделанном как зал дворца,
культуры и общественных устоев Китая. размещались маленькие фарфоровые куколки-музыканты. После завода
7Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пружины они начинали двигаться: скрипач водил смычком по
пышность сценического костюма, особая манера сценической речи, крошечной скрипке, клавесинист опускал руки на клавиши
основанная на модуляции слова и фразы, пронизывающие звуки инструмента, арфистка перебирала струны арфы. Пружина приводила
фальцетного пения, громкое звучание оркестра, поражающий своей в действие не только фарфоровых музыкантов, но и спрятанный
фантазией орнамент и интенсивность цвета актерского грима, внутри ящика музыкальный механизм, исполнявший несколько
символика предметов бутафории и сценичес-кого жеста. Актеру мелодий. Фантазия механиков прошедших веков была неисчерпаема.
пекинской драмы необходимо знать основы национального актерского Фарфоровые модницы смотрелись в зеркала и расчесывали волосы,
мастерства - это «четыре умения» (пение, декламирование, стройные ряды солдатиков маршировали по столу, барабанщики
перевоплощение и пантомима) и «четыре приема» (игра руками, игра отбивали военные марши, куклы танцевали, ходили, говорили,
глазами, игра туловищем и шаги). Китайские театралы различают смеялись и плакали, копируя жизнь создавших их людей. Чудом
почти три десятка различных движений ногами и около сорока видов могли показаться современникам большие, почти в рост человека,
движений руками и рукавами. механические куклы-автоматы, играющие на настоящих музыкальных
8В Пекинской драме сохранилось деление персонажей на четыре инструментах.
основных амплуа. Они различаются по принципу пола, возраста, 21
индивидуальных особенностей сценического персонажа. 1. Амплуа 22Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы,
Шэн – мужские персонажи. Грим пекинской музыкальной драмы использовавшиеся в языческих обрядах, куклы из материи — таковы
многообразен и зависит от трактовки образа: по его цвету и далекие предки русских персонажей кукольного театра. Чаще всего
рисунку можно определить социальное положение героя, его у куклы не было лица, чтобы в неё не мог вселиться злой дух. Мы
характер, судьбу и т.д. Известно несколько тысяч видов не знаем точно, когда появился кукольный театр в России. Первое
композиций грима для персонажей пекинской драмы. свидетельство о нем мы находим у немецкого путешественника Адама
92. Амплуа Дань – женские персонажи. 3. Амплуа Чоу – Олеария, который посетил пределы Московии в 1636 году и смотрел
комические персонажи. кукольное представление «Петрушка». Примерно с 1840-х годов на
104. Амплуа Цзин – персонажи злодеи. В драме с большой страницах бытовых очерков, воспоминаний, дневников появляется
полнотой и богатством красок запечатлены прошлое страны, имя Петрушки, Петра Ивановича Уксусова, он же Ванька-Рататуй (от
современная действительность, верования и фантазии народа. Купцы глагола «ратовать» — спасать, помогать при беде, защищать),
и лекари, судьи и военачальники, певички и знатные барышни, который с годами становится главным и едва ли не единственным
повстанцы и разбойники, ламы и буддийские монахи, души невинно героем русского народного кукольного театра . Кукольный театр
казненные и небожители - таков пестрый и шумный мир образов Петрушки предельно прост по устройству. Имущество кукольника —
пекинской драмы. Спектаклям пекинской драмы свойственно ощущение легкая складная ширма, за которой он прячется. Кукол,
устойчивости, целостности, рациональности изображенного в них задействованных в представлении, в каждый момент всего две, по
миропорядка. В этом театральном мире добро и зло, радость и числу рук манипулятора. Система вождения куклы — перчаточная.
страдание, обыденное и сверхъестественное сосуществуют, взаимно Головой куклы управляют с помощью указательного пальца, а в руки
дополняя или на время оттесняя, но, почти никогда не уничтожая и куклы продеты большой и средний пальцы.
не отрицая друг друга. Сменяются царства и династии, периоды 23
войн и спокойствия, а миропорядок остается неизменным. 24Одной из наиболее интересных кукол в мировом театре является
11 тростевая кукла. Происхождение этого вида куклы очень древнее,
12 ей более трех тысяч лет. Возникновение первых тростевых кукол
13 связывают в основном с островом Ява (Индонезия). Ареал ее
14Искусство кукольного театра. Нечто напоминающее кукольное распространения - страны юго-восточной и Центральной Азии (Иран,
действо, описывал еще древнегреческий историк Геродот (490 – 425 Турция, Афганистан), отдельные ее разновидности встречаются у
гг до н.э.).В шумном празднике в честь бога Диониса участвовали многих тюркских народов. С XVI в. эта кукла имела широкое
ряженные с куклами – марионетками, а позднее в 1 веке до н.э. распространение во всех странах Европы. В профессиональном
сложился театр, напоминающий музыкальную шкатулку, работающий театре тростевая кукла впервые "выступала" в 1918 г. в
при помощи простейшей механики. Многообразие форм представления России в руках Н.Я. и И.С. Ефимовых в спектакле "Басни
в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их Крылова". Но особую популярность она получила в репертуаре
систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, Центрального театра кукол С. Образцова. В техническом отношении
перчаточные, планшетные, кукла театра теней, маска. Куклы могут эта кукла привлекает тем, что она более выразительная в своих
иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров. Различие в жестах, более пластичная, чем перчаточная кукла.
формах представлений обуславливается чаще всего национальными 25Из марионетки в более позднее время родилась планшетная
традициями страны, задачами которые поставлены перед актёрами кукла. Внешне эти куклы напоминают "родителей", только
режиссёром-постановщиком спектакля, а также взаимосвязью кукол и они больше по размеру, и у них нет никаких нитей. Высота таких
актёров с художественным оформлением спектакля. Способность кукол зависит от роста кукловода и может быть от 1 до 1,7 м.
отражать яркие черты характера человека, убедительность 26Применение маски насчитывает тысячелетия. Маски существовали
иносказания, образная нарицательность характерные для искусства во многих театрах мира. В средневековой Европе они
кукольного театра определяют в репертуаре театров кукол использовались гистрионами - бродячими актерами, в России -
сатирических или героико-патетических представлений. скоморохами. В период раннего Возрождения маска вошла
15На территории Древней Греции возникло искусство, которое полноправным творцом образа в искусство итальянского театра
принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом. Этот «театр» комедии дель-арте, использовалась маска и театром Масхара,
впервые и очень своеобразно попытался рассказать о мироздании — завершившим свое формирование на территории Средней и
в том виде, как это представлялось древним. Кому-то пришла мысль Центральной Азии к XII в. Многие традиционные восточные театры -
изобразить мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки и это театр масок. Широкое распространение маска получила в театре
который перегорожен пополам по горизонтали. Внизу поселили народов Азии, Индокитая. Есть маски, которые одеваются на пальцы
кукол-людей, а сверху тех, что изображали богов. С помощью или на руку. У каждого народа здесь есть свои традиции. Маска
стержней, продетых в прорези на дне ящика, куклами можно было всегда означает постоянство, большое обобщение.
управлять — так родилось движение. А потом придумали сценки, 27
целые пьесы — и получился театр. Когда античные государства 28Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на
распались, а на их территории были созданы новые формации, Востоке - у народов Индии, Китая, Индонезии, Ирана, Турции.
маленькие ящики с незатейливыми куклами достались в наследство Точно не установлено, где раньше. Упоминание о театре кукол в
следующим поколениям. Отголоски этого театра живут и поныне: Китае относится к I в. до н.э. Традиционное искусство театра
румынский «Вифлеем», польская «шопка», украинский «вертеп», кукол Индонезии также уходит в глубь веков, и здесь оно имеет
белорусская «батлейка». свои разновидности, например, ваянг - кулит (теневой театр
16Куклы Древнего Рима Римские куклы изготовлялись кожаных плоскостных фигур, прикрепленных к бамбуковой трости).
преимущественно из глины, но встречались и более дорогие, Считается, что теневой театр - это древнейший прототип кино, а
выполненные из слоновой кости, дерева, воска, янтаря, бронзы, кино - усовершенствованный в XX в. тот же театр теней.
меди, даже серебра и золота. Театральных кукол в Риме можно 29
разделить на две основные группы — верховые и напольные. Работая 30А это доступна и нам!
«Театр народов мира» | Театр народов мира.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/Teatr-narodov-mira/Teatr-narodov-mira.html
cсылка на страницу

Театр

другие презентации о театре

«Театр народов мира» - Применение маски насчитывает тысячелетия. Слово «марионетка». Амплуа Цзин – персонажи злодеи. Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом. Пекинская музыкальная драма. Амплуа Дань – женские персонажи. Куклы Средневековой Европы. Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность.

«Театр как вид искусства» - Коллективность. Театр. Спектакль. Культура. Художественная культура. Основные принципы театра. Западно-европейские бродячие актеры. Требования к знаниям, умениям и навыкам. Истоки театра. Особенности театрального искусства. С эпохи Возрождения театр становится литературным. Художественный образ. Режиссер.

«Спектакль» - Мизансцена. Театральная живопись. Пространство сцены. Внешняя конструкция спектакля. Сложность и ответственность задачи. Пластическое решение. Музыка для спектакля. Внешняя конструкция. Вопросы для самопроверки. Особенности театральной музыки. Музыкальное решение спектакля. Ключевые понятия. Требования к знаниям.

«Комедия Дель Арте» - Бригелла. Комедия масок. Итальянский актер. Противопоставление. Мимы. Арлекин. Венеция и Неаполь. Итальянская комедия Дель Арте. Дзанни. Джелози. Панталоне. Беолько. Коломбина. Полупрофессиональные труппы. Влияние на развитие мирового театрального искусства.

«Цеха театра» - Писатели, режиссеры, композиторы, художники. Малярно-художественный цех. Гримерный цех. Любите ли вы театр. Театр – особый и прекрасный мир. Осветительный цех. Художник-кукольник создает разные по характеру куклы. Мы подошли с вами к кукольному театру. Кукольный театр любят и дети, и взрослые. Костюмерно-пошивочный цех.

«Музыкально-театральный жанр» - В музыкальном театре. «Мюзикл»-в переводе с английского языка, означает «музыкальный». Театр музыкальной комедии. Звуки музыки. Музыкально-сценическое произведение комического содержания. Мюзикл. Петрушка. Оперы. Оперетта. Выбери слова. Что такое балет. В чем особенности жанров. Представь себя режиссером спектакля.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Театр народов мира | Тема: Театр | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Театр > Театр народов мира.ppt