Древнерусская культура Скачать
презентацию
<<  Развитие культуры Киевской Руси Искусство Древней Руси  >>
Живопись Руси X-XVII веков
Живопись Руси X-XVII веков
Живопись XI-XIII век
Живопись XI-XIII век
Живопись XI-XIII век
Живопись XI-XIII век
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Икона “Ангел Златые власы”
Икона “Ангел Златые власы”
Икона “Ангел Златые власы”
Икона “Ангел Златые власы”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Икона “Ярославская Оранта”
Икона “Ярославская Оранта”
Икона “Ярославская Оранта”
Икона “Ярославская Оранта”
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Живопись XV-XVII века
Живопись XV-XVII века
Живопись XV-XVII века
Живопись XV-XVII века
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись XVII века
Живопись XVII века
Живопись XVII века
Живопись XVII века
Живопись XVII век
Живопись XVII век
Живопись XVII век
Живопись XVII век
Реалистические тенденции
Реалистические тенденции
Реалистические тенденции
Реалистические тенденции
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Вопросы к параграфу
Вопросы к параграфу
Над проектом работали
Над проектом работали
Картинки из презентации «Живопись Древней Руси» к уроку МХК на тему «Древнерусская культура»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Живопись Древней Руси.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2179 КБ.

Скачать презентацию

Живопись Древней Руси

содержание презентации «Живопись Древней Руси.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Проект параграфа по истории на тему - “Живопись Руси X-XVII 10иконами для троицкого собора Троице – Сергиева монастыря.
веков”. “Троица” Андрея Рублева и Феофана Грека. Работа Андрея Рублева и
2Живопись XI-XIII век. Уже в 11 веке строгая аскетическая Даниила Черного.
манера византийской иконописи превращалась под кистью русских 11Живопись XIV-XV века. Самая известная работа Андрея
художников в портреты, близкие к натуре, хотя русские иконы и Рублева-”Троица” из иконостаса Троицкого собора. Написанная в
несли в себе черты условного иконописного лика. В это время античной традиции, она глубоко национальна по мягкости и
прославился печерский монах-живописец Алимпий, про которого гармоничности, благородной простоте изображенных фигур и
говорили, что он “иконы писать хитр был зело”. Икона Алимпия. прозрачности, нежности красок. Они отражают характерные черты
3Живопись XI-XIII век. Фреска Софийского собора в Киеве. русской природы и человеческой натуры. Они присущи и другим
Мозаика святых Михайловского Златоверхого монастыря. Наряду с иконам и фрескам-”Спасу”, апостолам, ангелам. Икона ”Троица”.
иконописью развивалась фресковая живопись, мозаика. Фрески Фреска ”Спас”.
Софийского собора в Киеве показывают манеру письма греческих и 12Живопись XV-XVII века. На этих рубежах в иконописи и в
русских мастеров, их приверженность человеческому теплу, фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и
цельности и простоте. Известны своей большой художественной соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском
силой мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают
изображением апостолов, святых. Их лики стали более мягкими, красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей
округлыми. лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской
4Живопись XI-XIII век. Икона “Ангел Златые власы”. Позднее школы. Дионисий с сыновьями.
складывалась новгородская школа живописи. Её характерными 13Живопись XV-XVII века. Живопись становится все больше делом
чертами стали ясность идеи, реальность изображения, доступность. государственным. Церковь после Стоглавого собора 1551г.
До нас дошли замечательные творения новгородских живописцев: Усиливает надзор за иконописцами. Икона “Церковь воинствующая” в
икона “Ангел Златые власы”, где при всей условности облика аллегорической форме воспевает взятие Казани, русское воинство,
Ангела чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. молодого самодержца. Икона ”Церковь воинствующая”.
5Живопись XI-XIII век. На иконе “Спас Нерукотворный” Христос 14Живопись XVII века. В 17 веке русский национальный стиль
со своим выразительным изломом бровей предстает грозным, все вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее развитие получает
понимающим судьей человеческого рода. В иконе “Успение строгановская школа с ее мелким, каллиграфическим письмом,
Богородицы” в лицах апостолов запечатлена вся скорбь утраты. тончайшей прорисовкой деталей. Прокопий Чирин, Никифор Савин,
6Живопись XI-XIII век. Фрагмент фрески церкви Спаса на Емельян Москвитин, Симон Ушаков- наиболее замечательные ее
Нередице. Церковь Спаса на Нередице близ Новгорода (1198). представители, работавшие в Москве, часто писавшие иконы по
7Живопись XI-XIII век. Широкое распространение иконописной, заказу Строгановых. Утонченность исполнения, красочность икон
фресковой живописи было характерно и для Чернигова, Ростова, восхищали современников. Икона Прокопия Чирина.
Суздаля, позднее Владимира -на- Клязьме, где замечательные 15Живопись XVII век. В творчестве Симона Федоровича Ушакова,
фрески, изображающие “Страшный суд”, украшали Дмитровский собор. мастера царской Оружейной палаты, крупнейшего русского художника
Икона “Страшный суд”. и других мастеров намечается стремление к реализму. Икона ”Спас
8Живопись XI-XIII век. Икона “Ярославская Оранта”. В начале нерукотворный” Симон Ушаков.
13 века прославилась ярославская школа иконописи. Среди 16Живопись XVII век. Реалистические тенденции в сочетании с
иконописных произведений особенно известна так называемая яркими, жизнерадостными мотивами и красками русские мастера
“Ярославская Оранта”, изображавшая Богородицу. Её прообразом проводили и при росписи церквей. Фрески церквей Троицы в
стало мозаичное изображение Богородицы в Софийском соборе в Никитниках в Москве. Фреска церкви Троицы в Никитниках в Москве.
Киеве работы греческих мастеров, изобразивших суровую властную 17Живопись XVII век. Церковь Ильи пророка в Ярославле. Фреска
женщину, простирающую руки над человечеством. Ярославские же церковь Ильи пророка в Ярославле.
искусники сделали облик Богородицы теплее, человечнее. Это 18Живопись XVII век. Черты реализма появляются и в портретном
прежде всего мать-заступница, несущая людям помощь и жанре. Если парсуны царя Федора Ивановича, М.В. Скопина-Шуйского
сострадание. сделаны в обычной иконописной манере, то более поздние, середины
9Живопись XIV-XV века. В эти времена среди мастеров, и второй половины века, говорят о стремлении к портретному
работавших в Новгороде, особенно прославился Феофан Грек. Его сходству, реалистическому письму.
фрески в церквах Спаса на Ильине, Федора Стратилата поражают 19Живопись XVII век. Портрет царя Федора Алексеевича (И.
величественностью, монументальностью и большой экспрессией в Богданов). Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и Д. Вухтерс).
изображении библейских сюжетов. Фреска церкви Спаса на Ильине. Портрет царя Алексея (С. Лопуцкий).
Фреска церкви Федора Стратилата. 20Вопросы к параграфу. Назовите известнешие иконы, написанные
10Живопись XIV-XV века. Высшей степени выразительности, Андреем Рублевым. В творчестве каких мастеров намечается
совершенства русская фресковая живопись и иконопись достигли в стремление к реализму? Назовите самых известных мастеров фрески
творчестве гениального Андрея Рублева. Вместе с Феофаном Греком XIV века?
расписывал стены Благовещенского собора Московского Кремля; 21Над проектом работали: Басникова Екатерина Киканов Александр
затем, в сотрудничестве с Даниилом Черным работал над фресками и Матвеева Алена Сидорова Наталья.
«Живопись Древней Руси» | Живопись Древней Руси.ppsx
http://900igr.net/kartinki/mkhk/ZHivopis-Drevnej-Rusi/ZHivopis-Drevnej-Rusi.html
cсылка на страницу

Древнерусская культура

другие презентации о древнерусской культуре

«Памятники культуры Древней Руси» - Архитектура (зодчество). Новгородская София. Литература. Найди лишнее. Живопись. Летописи. Сделайте выводы о развитии культуры. Фреска. Русские оружейники. Культура Древней Руси. Зодчество. Найди православный храм. Слово о полку Игореве…. Ювелирное искусство. Зодчество (архитектура). Дмитриевский собор.

«Культура Древнерусского государства» - Софийский собор в Киеве. Культура Древней Руси. Зодчество. Софийский собор в Новгороде. Определение культуры. Нестор. Евангелие. Грамотность была распространена на Руси. Убийство князя Игоря. Художественное ремесло. Эмаль перегородчатая. Архитектура. Тест. Берестяные грамоты. Основание Киева. Общий вид.

«Культура Руси 9-13 века» - Истоки культуры. Культовое зодчество. Древнерусская литература. Города. Два основных этапа. Развитие письменности. Культура материального производства. Эволюция верования. Ремесло. Живопись. Архитектура древнерусских городов. Культура Руси. Начало летописания. Характер и особенности развития культуры.

«Развитие культуры Древней Руси» - Зодчество и изобразительное искусство. Письменность и грамотность. Древнейшая русская летопись «Повесть временных лет». Устное народное творчество. Принятие христианства имело значительные последствия. Факт. Новые жанры. Потребность в книгах у молодого христианского государства. Софийский собор в Новгороде.

«Русская культура 10-15 века» - Зодчество Владимиро-Суздальской Руси. Жанры и тематика древнерусской литературы. Дмитриевский собор во Владимире. Церковь Покрова на Нерли. Влияние Византии. Фрески храма Святой Софии. Культовые каменные постройки. Андрей Рублев. Разлив славянских рек. Культура Руси X- XV. Зодчество. Архангельский собор в Москве.

«Развитие культуры Киевской Руси» - Принятие христианства. Гусли. Иконописания. Летописание запись по годам. Богоматерь, склонившись к Иисусу, обнимает Сына. Софийский Собор. Христианство сблизило Русь с Византией. Письменность у восточных славян. Научные знания. Михайловский собор. Слово о законе и благодати. Литература Киевской Руси.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Живопись Древней Руси | Тема: Древнерусская культура | Урок: МХК | Вид: Картинки