Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Русская живопись XIX века Русский реализм  >>
Живопись первой половины XIX века
Живопись первой половины XIX века
Значимость в жизни общества
Значимость в жизни общества
Классицизм
Классицизм
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Исторический жанр
Исторический жанр
Исторический жанр
Исторический жанр
История создания картины «Последний день Помпеи»
История создания картины «Последний день Помпеи»
Иванов Александр Андреевич
Иванов Александр Андреевич
Иванов Александр Андреевич
Иванов Александр Андреевич
История создания картины «Явление Христа народу»
История создания картины «Явление Христа народу»
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Автопортрет
Автопортрет
Автопортрет
Автопортрет
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Сватовство майора
Сватовство майора
Сватовство майора
Сватовство майора
Сватовство майора
Сватовство майора
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович
Имение Сафонково
Имение Сафонково
Имение Сафонково
Имение Сафонково
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Художественные направления
Художественные направления
Определите автора и название картины
Определите автора и название картины
Определите автора
Определите автора
Название картины
Название картины
Определите автора и название картины
Определите автора и название картины
Определите автора и название картины
Определите автора и название картины
Живопись первой половины 19 века
Живопись первой половины 19 века
Романтизм
Романтизм
Определите, чьи это портреты
Определите, чьи это портреты
П
П
Картинки из презентации «Живопись первой половины 19 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Живопись первой половины 19 века.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 399 КБ.

Скачать презентацию

Живопись первой половины 19 века

содержание презентации «Живопись первой половины 19 века.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Живопись первой половины XIX века. Первая половина XIX века 12кризисе иллюзий, о неосуществившихся надеждах. Это полотно
— яркая страница в культуре России. Все направления – живопись, принесло художнику всемирную славу. Заказчик картины - Анатолий
литература, архитектура, скульптура, театр этой эпохи отмечены Демидов – подарил ее царю Николаю I.
целым созвездием имен, которые принесли русскому искусству 13Иванов Александр Андреевич (1806-1858 гг.) Особое место в
мировую известность. историческом жанре занимает монументальное полотно А.А.Иванова
2Живопись в первой половине XIX века имела большую значимость «Явление Христа народу», над которым он трудился 20 лет.
в жизни общества. Развитие национального самосознания, вызванное Исполненное с соблюдением основных норм классической живописи,
победой в Отечественной войне 1812 года, подняло интерес народа оно совмещает идеалы романтизма и реализма. Основная идея
к национальной культуре и истории, к отечественным талантам. картины – уверенность в необходимости нравственного обновления
Вследствие чего в течение первой четверти столетия впервые людей.
возникли общественные организации, основной задачей которых 14История создания картины «Явление Христа народу». В 1833
ставилось развитие искусств: Вольное общество любителей году (с 1830 по 1858 год художник проживал в Италии) у
словесности, наук и художеств, Общество поощрения художников. Александра Андреевича возник замысел новой монументальной
Появились специальные журналы, предпринимались первые попытки картины. Эта всемирно известная картина стала апогеем его
коллекционирования и показа русского искусства. Приобрел творчества, в ней раскрылся в полной мере могучий талант
известность небольшой частный «Русский музеум» П. Свиньина, а художника. Работа над картиной занимала все мысли и время
при императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская художника; было выполнено более трехсот подготовительных этюдов
галерея. В практику Академии художеств с начала века вошли с натуры и альбомных зарисовок, многие из которых стали
периодические выставки, которые привлекали немало посетителей. самостоятельными произведениями. За время работы над картиной
При этом большим достижением был допуск на эти выставки по Иванов перечитывал литературу по истории, философии, религиозным
определенным дням простого народа. учениям, несколько раз переосмысливал замысел и сюжет. В Италии
3В самом начале XIX века в живописи значительную роль играл художник оказался в тяжелом материальном положении. Иванов жил
классицизм. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно на пособия, которые ему удавалось выхлопотать у разных
утрачивает свое общественное значение, и все больше превращается учреждений или меценатов. Он экономил на каждой мелочи. Почти
в систему формальных канонов и традиций. Новизну воззрений все деньги, которые ему удавалось достать, Александр Андреевич
привнес в русское искусство романтизм - европейское течение, тратил на содержание громадной мастерской, покупку
сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. Один из основных художественных материалов и оплату натурщиков. После нескольких
постулатов романтизма, противоположный классицизму, — перерывов в работе над картиной художник всё-таки закончил её к
утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в 1857 году. Но картина «Явление Христа народу», показанная
качестве главной ценности в искусстве. Закрепление за человеком художником после возвращения в 1857 году в Россию сначала в
права на личную независимость порождало особый интерес к его Зимнем дворце, потом в Академии художеств, была встречена
внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу довольно сдержанно.
творчества художника. В России романтизм приобрел свою 15О портретном мастерстве художника Иванова А.А.
особенность: в начале века он имел героическую окраску, а в годы свидетельствуют написанный в 1841 году портрет Н.В.Гоголя, с
николаевской реакции - трагическую. Имея своей особенностью которым живописца связывала тесная дружба. Картина
познание конкретного человека, романтизм стал основой для «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа
последующего зарождения и становления реалистического Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с
направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX 1834 по 1836 год. Это полотно было отослано в Петербург, где
века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к получила положительные отзывы. Картина была помещена в картинную
теме современного народного быта, утверждение новой тематики в галерею Эрмитажа. Совет Академии оценил творчество художника,
искусстве — жизни крестьян. Здесь прежде всего необходимо которое строго соответствовало классическим канонам, и присвоил
отметить имя художника А.Г. Венецианова. Наиболее же полно ему звание академика.
реалистические открытия первой половины 19 века отразились в 16Автопортрет, 1848 год. Федотов Павел Андреевич (1815-1852).
1840-е годы в творчестве П.А. Федотова. Основоположник критического реализма в русской живописи. В своих
4Выдающимися достижениями в русском искусстве первой половины жанровых картинах выразил крупные социальные проблемы. В
XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет – 1826-1833 годах учился в Первом московском кадетском корпусе.
тот жанр живописи, который наиболее непосредственно связывал Благодаря своей феноменальной памяти Павел учился хорошо, науки
художников с обществом, с выдающимися современниками. Расцвет давались ему легко. Уже тогда, в первые годы учебы у Федотова
портретной живописи связан с поиском новых принципов проявилась тяга к живописи. Со временем рисование переросло в
художественного творчества и распространением в России страстное увлечение. Первые работы Федотова были связаны с
романтизма. Романтизм присущ портретам художников военной темой. Он поступает в Академию художеств. Он не принимал
О.А.Кипренского, В.А.Тропинина,, К.П.Брюллова. Самые известные целиком на веру всего, что преподавалось в Академии, что
портретисты этого времени – Кипренский О.А. и Тропинин В.А. обусловило формирование его собственного взгляда на живопись,
Тропинин В.А. «Автопортрет», 1846 год. Кипренский О.А. отличного от застывших канонов академизма. Выйдя в отставку,
«Автопортрет». художник создал талантливые произведения социального
5Кипренский О.А. (1782-1836). Особая страница в русской направления, показывающие критическую позицию автора по
живописи –женские портреты художника. Каждый из его портретов отношению к действительности.
захватывает проникновением в душевные глубины образа, 17Первое произведение художника Федотова П.А., написанное
неповторимым своеобразием облика, великолепным исполнительским маслом - «Свежий кавалер» - относится к 1846 году. Эта жанровая
мастерством. Наибольшую известность получили портреты Е.С. картина понравилась и академическим профессорам, и
Авдулиной (1822 г.), Е.А. Телешовой (1828 г.), Д.Н. Хвостовой демократическому зрителю. Через год Федотов написал еще одну
(1814 г.). Одна из вершин творчества Ореста Адамовича — портрет картину — «Разборчивая невеста». При непосредственном участии
Е.П. Ростопчиной (1809 г.). Портрет Е.С.Авдулиной. Портрет Брюллова эти две картины были приняты на академическую выставку
Е.А.Телешовой. Портрет Д.Н.Хвостовой. Портрет Е.П.Ростопчиной. 1847 года. «Разборчивая невеста», 1847 год. «Свежий кавалер»,
6Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова(1809 г.). 1846 год.
Образ Давыдова, созданный Кипренским, предстает перед зрителем 18За написанную позднее картину «Сватовство майора» совет
символом эпохи войн с Наполеоном, в преддверии Отечественной Академии присудил Павлу Андреевичу звание Академика. Важное
войны 1812 года. Знаменитый портрет поэта А.С. Пушкина (один из место в творчестве Федотова занимали портреты, из которых
лучших прижизненных) кисти Кипренского. Сам поэт об этой картине выделяется «Портрет Н. Жданович», написанный в 1849 году.
писал: «Себя, как в зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит». «Сватовство майора», 1851. «Портрет Н. Жданович за
7«Портрет Багратиона П.И.». «Портрет А.С.Пушкина», 1827 год. фортепьяно»,1849 год.
Тропинин Василий Андреевич (1776-1857 ). Сын крепостного, сам 19Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847), родоначальник
крепостной до 1823 года. Способности к рисованию проявились еще отечественного бытового жанра (жанровой живописи). Его картины
в детстве, обучался в Академии художеств в Петербурге, показывал поэтизировали жизнь простого русского народа, посвящались
блестящие успехи в учебе, получил серебряную и золотую медали. повседневному труду и быту крестьян. Родился в Москве, в семье
Но барин отправил его в украинское имение, где художник прожил купца. Учился в частном пансионате, служил в Департаменте почты,
около 20 лет, занимался живописью, строил и расписывал церковь. с детства увлекался живописью. Был учеником известного художника
Тропинин В.А. написал огромное количество портретов, причём не В.Л. Боровиковского. В 1811 А.Г.Венецианов был избран академиком
только известных и знаменитых людей, но и представителей из Петербургской Академии художеств. «Автопортрет», 1811 год.
народа. Особое внимание обращают прижизненные портреты великого 20В 1818 году Венецианов оставляет государственную службу,
поэта А.С.Пушкина и героя Отечественной войны 1812 года женится и уезжает с семьей в имение Сафонково, принадлежавшее
И.П.Багратиона. его новой жене. Именно здесь, вдали от городской суеты Алексей
8В портретах современников, людей из народа, художник Гаврилович находит главную тему своего творчества. Венецианову
показывает внутреннюю красоту человека. Так, в картине открывается неиссякаемый источник вдохновения, разнообразие
«Кружевница» Тропинину В.А. удалось найти редкую гармонию сюжетов и образов. Огромным вкладом Алексея Гавриловича
физической и нравственной красоты, социальной определенности Венецианова в развитие русской живописи является создание им
типа девушки из народа и поэтичности образа. «Кружевница» своей школы, своего метода. От частных портретов крестьян
характерна для русской живописи предпередвижнической поры: художник приходит к великолепным художественным композициям, в
традиции XVIII века переплетаются здесь с приметами новой эпохи. которых народная жизнь, ее аура, находит многокрасочное
«Девушка с горшком роз», 1820 год. «Гитарист», 1823 год. выражение для неё. В 1822 году впервые работа художника
«Кружевница», 1823 год. «Золотошвейка», 1826 год. А.Г.Венецианова была представлена императору. За нее живописец
9Карл Павлович Брюллов(1799-1852) был одним из самых ярких, и получил тысячу рублей, а само произведение было помещено в
в то же время противоречивым художником в русской живописи XIX Бриллиантовую комнату Зимнего дворца. Называлась картина
века. Брюллов обладал ярким талантом и независимым образом «Очищение свеклы». Это полотно стало своеобразной «поворотной
мыслей. Воспитывался в семье художника, с детства был увлечён точкой» в русской живописи, зарождением нового направления в
живописью, в 10 лет поступил учиться в Академию художеств. В русском искусстве — бытового жанра. Именно Венецианов добился
1822 году Карл Брюллов отправился в Рим для изучения искусства популярности этого направления живописи в народе.
мастеров Эпохи Возрождения. «Портрет Алексея Толстого»», 1832. 21В 1820-х годах Алексей Гаврилович написал несколько
«Автопортрет», 1834. «Автопортрет», 1848 г. «Портрет графини Ю. небольших картин, так называемых «крестьянских портретов»,
П. Самойловой с приёмной дочерью Амацилией Пачини" изображающих то девушек с крынкой молока, то с косой, со
10В итальянский период творчества Брюллов значительное место свеклой, с васильками, то мальчика с топором или заснувшего под
уделял портретной живописи, написал знаменитую картину-портрет деревом, то старика или старуху. «Девушка в платке», 1810 год.
«Всадница». В картине «Итальянское утро» он обратился не к «Захарка». «Девушка с крынкой молока», 1824 год. Крестьянка с
историко-мифологическим сюжетам, а к будничной сцене сбора васильками.
винограда. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится 22Следует отметить особенность образов крестьянок,
профессором Петербургской Академии художеств, преподаёт в свойственную многим картинам художника: их величавость,
Академии, в этот период также пишет около 80 портретов. спокойное достоинство, деловитое выражение лиц. Прообразом
«Гадающая Светлана», 1836 год. «Всадница», 1832 год. крестьянки для картины «На пашне. Весна» послужила жена
«Итальянский полдень», 1832 год. «Портрет сестёр Шишмарёвых, художника. Она - молодая, стройная женщина в длинном сарафане,
1839 год. ведущая по полю двух коней. Не менее известна картина — «На
11Самым высоким в Академии считался исторический жанр. Лучшими жатве. Лето». Это произведение отличаются гармонией
произведениями этого жанра стали работы К.П.Брюллова, в том художественных образов: любовь Венецианова к трудовому
числе «Последний день Помпеи». Эта картина является ярким крестьянскому народу позволила изобразить в нем подлинную
образцом академического искусства, но уже просматриваются красоту. На жатве. Лето. «На пашне. Весна.» 1820 год.
элементы романтизма. 23Проверим знания: 1. Какие художественные направления
12История создания картины «Последний день Помпеи». В 1827 сосуществовали в живописи в первой половине XIX века: А)
году на одном из приемов художник знакомится с графиней Юлией классицизм, сентиментализм, реализм Б) реализм, абстракционизм,
Павловной Самойловой, ставшей для него художественным идеалом, сентиментализм В) классицизм, романтизм, реализм 2. Кто из
ближайшим другом и любовью. Вместе с ней Карл отправляется в художников написал портрет А.С.Пушкина, о котором поэт
Италию осматривать развалины античных городов Помпеи и сказал:«Себя, как в зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит»:
Геркуланума, погибшие в результате извержения вулкана в 79 году А) Кипренский Б) Тропинин Г) Венецианов 3. Кто из художников
н. э. Впечатлившись описанием очевидца трагедии римского первой половины XIX века является родоначальником отечественного
писателя Плиния Младшего, Брюллов понял, что нашел тему для бытового жанра в живописи: А) Брюллов Б) Венецианов Г) Федотов
своего следующего произведения. Три года художник собирал 4. Кто из художников первой половины XIX века является
материал в археологических музеях и на раскопках, чтобы каждый основоположником критического реализма в русской живописи: А)
написанный на полотне предмет соответствовал эпохе. Вся работа Тропинин Б) Федотов В) Иванов А.А.
над картиной продолжалась шесть лет. В процессе работы над 245. Определите автора и название картины.
картиной было сделано множество эскизов, набросков, этюдов, а 256. Определите автора и название картины.
сама композиция несколько раз перестраивалась. Когда в середине 267. Определите автора и название картины.
1833 года произведение было представлено широкой публике, то оно 278. Определите автора и название картины.
вызвало взрыв восторга и преклонения перед художником. Ранее ни 289. Определите автора и название картины.
одной картине русской школы живописи не выпадала такая 2910. Определите автора и название картины.
европейская слава. В 1834 году на выставках в Милане и Париже 30Ответы: В) классицизм, романтизм, реализм А) Кипренский Б)
успех картины был потрясающим. В Италии Брюллова избирают Венецианов Б) Федотов К.П. Брюллов «Последний день Помпеи»
почетным членом нескольких академий искусств, а в Париже ему А.Г.Венецианов «На пашне. Весна» П.А. Федотов «Свежий кавалер»
была присуждена Золотая медаль. Успех картины предопределил не А.А. Иванов «Явление Христа народу» В.А. Тропинин «Кружевница»
только удачно найденный сюжет, отвечающий романтическому О.А. Кипренский «Портрет А.С. Пушкина».
сознанию эпохи, но также и то, как Брюллов делит толпу гибнущих 31Определите, чьи это портреты.
людей на локальные группы, каждая из которых иллюстрирует тот 32Ответы. П. У. Ш. К. И. Н. В. Е. Н. Е. Ц. И. А. Н. О. В. Ф.
или иной аффект - любви, самопожертвования, отчаяния, алчности. Е. Д. О. Т. О. В. Б. Р. Ю. Л. Л. О. В. Т. Р. О. П. И. Н. И. Н.
Показанная на картине губящая все вокруг сила, вторгшаяся в К. И. П. Р. Е. Н. С. К. И. Й.
гармонию человеческого бытия, вызывала у современников мысли о
«Живопись первой половины 19 века» | Живопись первой половины 19 века.ppt
http://900igr.net/kartinki/mkhk/ZHivopis-pervoj-poloviny-19-veka/ZHivopis-pervoj-poloviny-19-veka.html
cсылка на страницу

Культура России в 19 веке

другие презентации о культуре России в 19 веке

«Русская живопись XIX века» - Флавицкий К.Д. 1830-1866г.г. Саврасов А.К. 1830-1897г.г. Шишкин И.И. 1832-1898г.г. Русская живопись второй половины XIX века. Ге Н.Н. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе 1871г. Маковский К.Е. 1839-1915г.г. Перов В. Трапеза 1865-1876г. Виртуальная экскурсия. Журавлев Ф.С. 1836-1901г.г.

«Музыка XIX века» - Штраус. Роберт Шуман. Михаил Иванович Глинка. Тарантелла. Чайковский Петр Ильич. Аве Мария. Традиции. Джоаккино Антонио Россини. Александр Сергеевич Даргомыжский. Рихард Вагнер. Западноевропейская музыка. Спящая красавица. Травиата. Франц Петер Шуберт. Лебединое озеро. Сцена из оперы «Иван Сусанин».

«Русский реализм в живописи» - У крепостной стены. Федотов. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. Каковы основные эстетические принципы реализма. Пёстрый калейдоскоп типов и характеров. Реализм. Слово . Последний кабак у заставы. Шишкин Иван Иванович (1832-1898). Дубы. Обрыв. Поленов Василий Дмитриевич (1844-1927). Верещагин Василий Васильевич.

«Архитектура Москвы и Петербурга» - Кризис ампира. Казанский собор. Михайловский дворец. Андреян Дмитриевич Захаров. Иван Петрович Мартос. Фельдмаршал. Исаакиевский собор. Адмиралтейство. Павловские казармы. Александринский театр. Архитектура первой трети XIX века. Архитектура. Андрей Никифорович Воронихин. Пётр Карлович Клодт. Тома де Томон.

«Театр XIX века» - Театр XIX века. Театр романтизма. Русский реалистический театр. Реалистический театр западной Европы. Актерское мастерство. Русский драматический театр. Особенности русского театра романтизма. Основные принципы. Мелодрама русских авторов. Новая социально-психологическая драма. Мелодрама. Вклад в развитие русского театра.

«Живопись первой половины 19 века» - Девушка в платке. Портрет Багратиона П.И. Портрет Н.В.Гоголя. Венецианов Алексей Гаврилович. Художественные направления. Иванов Александр Андреевич. Исторический жанр. Кипренский О.А. Определите, чьи это портреты. Название картины. Романтизм. Определите автора и название картины. Живопись первой половины XIX века.

Урок

МХК

58 тем
Картинки
Презентация: Живопись первой половины 19 века | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Живопись первой половины 19 века.ppt