900igr.net > Презентации по музыке > Музыкальные инструменты > Инструменты симфонического оркестра.ppt
Предыдущая презентация
РЕКЛАМА
Следующая презентация
<<  Инструменты оркестра
Все презентации
Скрипка и балалайка  >>
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Симфонический оркестр
Симфонический оркестр
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Дирижер
Струнная группа оркестра
Струнная группа оркестра
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Скрипка
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Виолончель
Виолончель
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Духовые инструменты
Духовые инструменты
ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент
ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент
Флейта
Флейта
Флейта
Флейта
Флейта
Флейта
ГОБОЙ - деревянный духовой инструмент
ГОБОЙ - деревянный духовой инструмент
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Разновидности ГОБОЯ
Английский рожок
Английский рожок
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Кларнет
Кларнет
Кларнет
Кларнет
Кларнет
Кларнет
Саксофон
Саксофон
Саксафон
Саксафон
Саксафон
Саксафон
Фагот
Фагот
Фагот
Фагот
Фагот
Фагот
Медные духовые инструменты
Медные духовые инструменты
Валторна
Валторна
Валторна
Валторна
Валторна
Валторна
Труба
Труба
Труба
Труба
Труба
Труба
Туба
Туба
Туба
Туба
Туба
Туба
Туба
Туба
Тромбон
Тромбон
Тромбон
Тромбон
Тромбон
Тромбон
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Фортепиано
Арфа
Арфа
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Орган
Орган
Орган
Орган
Орган
Орган
Орган (лат
Орган (лат
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Ударные инструменты
Ударные инструменты
Треугольник
Треугольник
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Колокольчики
Колокольчики
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Колокола
Колокола
Бубен
Бубен
Бубен
Бубен
Бубен
Бубен
Тамбурин (бубен)- барабан без корпуса, но зато с позвякивающими от
Тамбурин (бубен)- барабан без корпуса, но зато с позвякивающими от
Кастаньеты
Кастаньеты
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Разновидности кастаньет
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Литавры - медные котлы, обтянутые кожей
Том-том- китайский глухой барабан, бывает разных размеров
Том-том- китайский глухой барабан, бывает разных размеров
Бонги- маленькие барабанчики, подаренные, как считают, музыке
Бонги- маленькие барабанчики, подаренные, как считают, музыке
Конга (тумба)- кубинский барабан в виде бочки, на котором играют
Конга (тумба)- кубинский барабан в виде бочки, на котором играют
Большой барабан - Один из древнейших инструментов
Большой барабан - Один из древнейших инструментов
Малый барабан- издавна считался "своим" в армии за особое
Малый барабан- издавна считался "своим" в армии за особое
Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока
Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока
Вибрафон- звук на этом инструменте очень интересный
Вибрафон- звук на этом инструменте очень интересный
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Инструменты симфонического оркестра
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха
Картинки из презентации «Инструменты симфонического оркестра» к уроку музыки на тему «Музыкальные инструменты»

Автор: 1111. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Инструменты симфонического оркестра.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 743 КБ.

Скачать презентацию
Реклама


Инструменты симфонического оркестра

содержание презентации «Инструменты симфонического оркестра.ppt»
Слайд Текст Слайд Текст
1Инструменты симфонического оркестра. Учитель музыки МОУ СОШ 29редко. Один из них - мелодия в пьесе "Быдло" из
№12 И.А.Овчинникова. 2007-2008 уч. Год. "Картинок с выставки" Мусоргского, оркестрованных
2Симфонический оркестр. Инструментальный симфонический французским композитором Морисом Равелем.
оркестр в наше время состоит из четырех семейств родственных 30Туба.
инструментов, музыканты называют их оркестровыми группами: 31Тромбон. Тромбон известен с XV века. От других медных
струнные, деревянные, духовые, медные, ударные. Большой духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой
симфонический оркестр - это присутствие трех тромбонов и тубы - передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант
мерных духовых инструментов, обладающих исключительной силой изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким
звука. Число других инструментов в большом симфоническом образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического
оркестре может меняться. звукоряда (на трубе, валторне и тубе этой цели служат вентили).
3Дирижер. Тромбон — нетранспонирующий инструмент существует в нескольких
4Струнная группа оркестра. К струнной группе относятся: разновидностях, образующих семейство. В наше время в основном
скрипка прима, скрипка альт, виолончель,контрабас. В используется основной представитель семейства — теноровый
симфоническом оркестре смычковые инструменты представляют собою тромбон. Как правило, под словом «тромбон» подразумевается
наиболее многочисленную группу, а скрипки составят ровно именно эта разновидность, поэтому часто слово «теноровый»
половину. Это значит, что в оркестре первых и вторых скрипок опускают. Альтовый и басовый тромбоны применяются реже,
вместе будет столько, сколько альтов, виолончелей и контрабасов. сопрановый и контрабасовый — почти не используются.
В современной музыке деятельность скрипки не исчерпывается 32Тромбон.
участием только в симфоническом оркестре. 33Фортепиано. Первыми клавишными инструментами, известными уже
5Скрипка. Это самый подвижный и гибкий инструмент среди в начале 15 века, были клавесин и клавикорд. Фортепьяно широко
смычковых. Ее технические возможности росли вместе с искусством известно как солирующий концертный инструмент. Но порой оно
таких виртуозов, как Витали, Торелли и Корелли в 17 веке, а выступает и как рядовой инструмент оркестра. Русские
позже - Тартини, Виотти, Шпор, Вьетан, Берио, Венявский, композиторы, начиная с Глинки, стали вводить в оркестр
Сарасате, Изаи и, конечно, Н.Паганини. Он владел поразительным фортепьяно, иногда вместе с арфой, чтобы воссоздать звучность
искусством игры двойными нотами, аккордами, pizzicato, гуслей. Так использовано оно в песнях Баяна в "Руслане и
флажолетами. Когда во время концерта у него рвались струны, он Людмиле" Глинки, в "Садко" и в "Майской
продолжал играть на оставшихся. Искусство изготовления скрипок ночи" Римского-Корсакова.
передавали из поколения в поколение, и на протяжении двухсот лет 34Фортепиано. Рояль.
семействами Амати, Гварнери, Страдивари были созданы 35Арфа. Арфа - один из древнейших музыкальных инструментов
инструменты, которые до сих пор считаются одними среди самых человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая
лучших. мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали
6Скрипка. использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук
7 три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины
8 издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы.
9Виолончель. Виолончель вошла в музыкальный быт во второй Арфа - струнный щипковый инструмент. Считается, что красотой
половине 16 века. Своим созданием она обязана искусству таких своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по
выдающихся инструментальных мастеров, как Маджини, Гаспаро де оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника,
Сало, а позже - Амати и Страдивари. Как и альт, виолончель металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны
долгое время считали в оркестре второстепенным инструментом. (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную
Бетховен первым "открыл" красоту тембра виолончели. сетку. Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней
Вслед за ним композиторы превратили ее звук в поющий голос прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий,
оркестра - вспомним вторую часть 6 симфонии Чайковского. Нередко глиссандо - скольжение руки по всем струнам, настроенным на
в операх, балетах и симфонических произведениях виолончели какой-нибудь аккорд, флажолеты. Роль арфы в оркестре не столько
поручается соло - как, например, в "Дон-Кихоте" эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует
Р.Штрауса. В количестве написанных для нее концертных разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают
произведений виолончель уступает только скрипке. Как скрипка и эффектные соло.
альт, виолончель имеет четыре струны. По техническим 36
возможностям виолончель не уступает скрипке. Например, благодаря 37Орган. Клавишный духовой инструмент - орган - был известен
большей длине струн виолончели на ней можно получить более еще во времена глубокой древности. В старинных органах воздух
богатую серию флажолетов. Виолончель вдвое больше альта, ее нагнетали мехами вручную. В средневековой Европе орган стал
смычок короче скрипичного и альтового, струны - намного длиннее. инструментом церковного богослужения. Именно в духовной среде 17
Виолончель принадлежит к числу "ножных" инструментов: века зародилось органное полифоническое искусство, лучшими
исполнитель ставит ее между коленями, упирая металлическим представителями которого были Фрескобальди, Бах и Гендель. Орган
шпилем в пол. - гигантский инструмент со множеством различных тембров. Набор
10 труб единого тембра называется регистром. Большие соборные
11Духовые инструменты. Духовые инструменты делятся на 2 органы имеют более ста регистров: в органе собора Парижской
группы: деревянные и медные. богоматери их число достигает 110. Окраска звуков отдельных
12ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент. Это один из самых регистров напоминает тембр флейты, гобоя, английского рожка,
древних духовых инструментов. Археологи находят изображения кларнета, басового кларнета, трубы, виолончели. Орган включает в
флейтистов на фресках, относящихся к древнему Египту, к древней себя мехи для подачи воздуха, систему труб различной конструкции
Греции и Риму. Возникшая из тростниковой дудки флейта поначалу и величины (у современных органов число труб доходит до 30000),
была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих несколько ручных клавиатур - мануалов и ножную - педаль. Самые
веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид. большие трубы достигают в высоту 10 и более метров, высота самых
Раньше флейта была продольной, и держали ее в вертикальном маленьких - 8 миллиметров. Та или иная окраска звука зависит от
положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, их устройства.
которую музыкант держит горизонтально. Этот вид флейты, 38Орган.
усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. Бёмом, 39Орган (лат. organum) — самый большой духовой клавишный
постепенно вытеснил продольную и сейчас во все оркестры входит музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб
именно поперечная флейта. Диапазон ее достаточно велик: нижний (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных
регистр глуховатый, мягкий; средний и часть верхнего очень тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на
красивы, обладают нежным и певучим тембром, самые высокие звуки органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук
пронзительные, свистящие. В инструментальных ансамблях флейта (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и
принимала участие уже в XV веке. Композиторов привлекали ее обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди
напевное звучание, а позднее, когда инструмент всех инструментов и иногда называется «королём инструментов».
усовершенствовался, - богатые виртуозные возможности, благодаря Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием
которым флейте доступны самые сложные пассажи. Одна из церкви. Органист — человек, исполняющий музыкальные произведения
применяемых в оркестре разновидностей этого инструмента - флейта на органе.
пикколо Она в два раза меньше обычной флейты. Ее резкий свист 40
прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо 41Ударные инструменты.
применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось 42Треугольник. Треугольник - один из самых миниатюрных
изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко инструментов симфонического оркестра. Он представляет собой
поручают и мелодические партии. В опере Римского-Корсакова стальной прут, изогнутый в форме треугольника. Его подвешивают
"Сказка о царе Салтане" флейта пикколо играет тему на жильной струне и ударяют по нему маленькой металлической
белки, грызущей золотой орех. палочкой - раздается звенящий, очень чистый звук. Способы игры
13Флейта. на треугольнике не очень разнообразны. Иногда на нем извлекают
14ГОБОЙ - деревянный духовой инструмент. Один из деревянных только один звук, иногда - несложные ритмические узоры. Хорошо
духовых инструментов, гобой, вернее его предок, появился в звучит на треугольнике тремоло. Впервые о треугольнике
глубокой древности. Еще в Индии в XII-VII веках до новой эры был упоминается в 15 веке.
духовой инструмент оту. Его среднеазиатская 43
"родственница" зурна, которую считают непосредственной 44Колокольчики. Колокольчики, наверное, - наиболее поэтичный
предшественницей гобоя, и сейчас широко распространена в Средней инструмент из группы ударных. Его название произошло от
Азии и на Кавказе. В середине XVII века гобой вошел в оперный старинной его разновидности, где звучащим телом были настроенные
оркестр. Тембр его в разных регистрах неодинаков. Нижние звуки на определенную высоту маленькие колокольчики. Позже их заменили
довольно грубы и резкий; средние - насыщенные, с немного набором металлических пластинок разной величины. Они расположены
гнусавым оттенком, высокие - пронзительные. Средний и высокий в два ряда, наподобие клавишей фортепиано, и укреплены в
регистры гобоя композиторы используют наиболее часто. На гобое деревянном ящике. Играют на колокольчиках двумя металлическими
труднее, чем на флейте, играть подвижные, технически сложные молоточками. Существует и другая разновидность этого
музыкальные эпизоды. Но протяжные мелодии звучат на нем ярко и инструмента: клавишные колокольчики. Они имеют фортепьянную
выразительно. Очень хорошо передает гобой мечтательное, клавиатуру и молоточки, передающие колебания от клавишей к
задумчивое настроение, помогает "рисовать" картины металлическим пластинкам. Однако эта цепь механизмов не очень
сельской природы. Вспомните: в сцене письма Татьяны в опере хорошо отражается на их звуке: он не так ярок и звонок, как на
Чайковского "Евгений Онегин", на словах обычных колокольчиках.
"Проснулось все, и солнышко встает. Пастух играет..." 45
звучит наигрыш гобоя, подражающего звучанию пастушьего рожка. 46Колокола. С древних времен колокольный звон созывал людей на
Гобою поручено начало второй части Четвертой симфонии культовые церемонии и на праздники, а также возвещал о
Чайковского - задумчивый, грустный напев; два гобоя играют несчастьях. С развитием оперы, с появлением в ней исторических и
мелодию Танца маленьких лебедей из "Лебединого озера". патриотических сюжетов, композиторы стали вводить колокола в
Самый близкий родственник гобоя в симфоническом оркестре оперный театр. Особенно богато представлены звучания колоколов в
английский рожок, появившийся в первой половине XVIII века. русской опере: торжественный звон в "Иване Сусанине",
Иначе его называют альтовым гобоем. Английский рожок больше "Сказке о царе Салтане", "Псковитянке" и
гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более меланхоличный, "Борисе Годунове" ( в сцене коронации), тревожный
"лениво-мечтательный", по определению Н. А. набат в "Князе Игоре", погребальный перезвон в
Римского-Корсакова. Английский рожок "умеет" подражать "Борисе Годунове". Во всех этих операх звучали
восточным инструментам, поэтому Бородин написал для него одну из настоящие церковные колокола, которые в крупных оперных театрах
тем симфонической картины "В Средней Азии". Но вместе помещаются за сценой. Однако далеко не каждый оперный театр мог
с тем ему поручают такие напевные мелодии как во вступлении к позволить себе иметь собственную звонницу, поэтому композиторы
ариозо Лизы "Откуда эти слезы" из "Пиковой лишь изредка вводили в оркестр небольшие колокола - как это
дамы" Чайковского. А в "Фантастической симфонии" сделал Чайковский в увертюре "1812 год". Между тем с
Берлиоза и увертюре к опере Россини "Вильгельм Телль" развитием программной музыки все чаще возникала необходимость
английский рожок имитирует звучание рожка горных пастухов. В имитировать колокольный звон в симфоническом оркестре - так,
симфоническом оркестре обычно бывают два гобоя и один. спустя время, были созданы оркестровые колокола - набор стальных
15Разновидности ГОБОЯ. труб, подвешенных к раме. В России эти колокола называются
16Английский рожок. Самый близкий родственник гобоя в итальянскими. Каждая из труб настроена на определенный тон; бьют
симфоническом оркестре английский рожок, появившийся в первой по ним металлическим молотком с резиновой прокладкой.
половине XVIII века. Иначе его называют альтовым гобоем. 47Бубен. Один из древнейших инструментов в мире, бубен,
Английский рожок больше гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его появился в симфоническом оркестре в 19 веке. Устройство этого
более меланхоличный, "лениво-мечтательный", по инструмента очень несложное: как правило, это деревянный обруч,
определению Н. А. Римского-Корсакова. Английский рожок на одну сторону которого натянута кожа. В прорези обруча (сбоку)
"умеет" подражать восточным инструментам, поэтому прикрепляют металлические побрякушки, а внутри, на звездообразно
Бородин написал для него одну из тем симфонической картины натянутой бечевке, нанизывают маленькие колокольчики. Все это
"В Средней Азии". Но вместе с тем ему поручают такие звенит при малейшем потряхивании бубна. Партия бубна, так же как
напевные мелодии как во вступлении к ариозо Лизы "Откуда и других ударных, не имеющих определенной высоты, записывается
эти слезы" из "Пиковой дамы" Чайковского. А в обычно не на нотном стане, а на отдельной линейке, которую
"Фантастической симфонии" Берлиоза и увертюре к опере называют "ниткой". Приемы игры на бубне очень
Россини "Вильгельм Телль" английский рожок имитирует разнообразны. Прежде всего, это резкие удары по коже и отбивание
звучание рожка горных пастухов. В симфоническом оркестре обычно на ней сложных ритмических узоров. В этих случаях звук издают и
бывают два гобоя и один английский рожок. кожа, и бубенчики. При сильном ударе бубен звенит резко, при
17 слабом прикосновении раздается легкое побрякивание
18Кларнет.  Кларнет - один из самых певучих и виртуозных колокольчиков. Существует немало способов, когда исполнитель
деревянных духовых инструментов. Его диапазон делится на заставляет звучать лишь одни колокольцы. Это - стремительное
несколько отрезков - регистров, с разным тембром. Нижние ноты встряхивание бубна - оно дает пронзительное тремоло; это -
кларнета мрачные, средние - матовые, тусклые; высокие - светлые, осторожное потряхивание; и, наконец, эффектная трель раздается,
звонкие. Самые высокие звуки кларнета - резкие, даже когда исполнитель проводит влажным большим пальцем по коже:
пронзительные. В соответствии с характером музыки композиторы такой прием вызывает оживленный звон бубенчиков. Бубен -
используют тот или иной регистр инструмента. В состав характерный инструмент, поэтому находит применение далеко не во
симфонического оркестра кларнет был включен в XVIII веке. всяком произведении. Обычно он появляется там, где в музыке
"Рассказ" Франчески Чайковский поручил кларнету, должны ожить Восток или Испания: в "Шехерезаде" и в
играющему в том регистре, который своим мягким, глубоким тембром "Испанском каприччио" Римского-Корсакова, в пляске
напоминает звучание человеческого голоса. А в начале Пятой арабских мальчиков в балете "Раймонда" Глазунова, в
симфонии Чайковского два кларнета в низком регистре исполняют темпераментных танцах половцев в "Князе Игоре"
скорбную мелодию, которая благодаря тембру низких звуков этого Бородина, в "Кармен" Бизе.
инструмента создает мрачное, зловещее впечатление. Вместе с тем 48Бубен.
на кларнете можно исполнять изящные мелодии, виртуозные пассажи. 49Тамбурин (бубен)- барабан без корпуса, но зато с
Есть несколько разновидностей кларнета. Кроме основного - позвякивающими от удара руки маленькими металлическими
существует малый кларнет с пронзительным звуком и диапазоном на тарелочками. Дойра- восточный большой бубен.
кварту выше обычного и бас-кларнет, звучащий октавой ниже 50Кастаньеты. Название "кастаньеты" по-испански
обычного. Тембр бас-кларнета сочный, звенящий, а в низком означает "маленькие каштаны". Испания, скорее всего, и
регистре мрачный, угрюмый. была их родиной; там кастаньеты превратились в настоящий
19Кларнет. национальный инструмент. Кастаньеты изготовляют из древесины
20Саксофон. Изобретенный в 1840 году в Париже, саксофон входит твердых пород: черного дерева или самшита, по форме кастаньеты
в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из похожи на раковины. В Испании для сопровождения танцев и пения
металла - серебра или особого сплава. По звучанию, да и по форме употребляли две пары кастаньет; каждая пара была скреплена
он похож на кларнет. Свое название этот инструмент получил от шнурком, который стягивался вокруг большого пальца. Остальные
имени изобретателя - Сакс (Sax) и греческого слова phone - звук. пальцы, оставаясь свободными, выстукивали на деревянных
Сначала саксофон использовался только в военных оркестрах. раковинах замысловатые ритмы. Для каждой руки требовался свой
Постепенно его стали вводить в оперный, в симфонический. размер кастаньет: в левой руке исполнитель держал раковины
Например, саксофон солирует в "Болеро" Равеля. большого объема, они издавали более низкий тон и должны были
Полноправным членом симфонического оркестра он так и не стал. выстукивать основной ритм. Кастаньеты для правой руки были
Зато его певучий вибрирующий звук очень хорошо знаком любителям меньших размеров; их тон был более высоким. Испанские танцовщики
джазовой музыки, так как саксофон - обязательный участник и танцовщицы в совершенстве владели этим сложным искусством,
эстрадных оркестров. которому их обучали с детства. Сухое, задорное пощелкивание
21Саксафон. кастаньет всегда сопровождало темпераметные испанские танцы:
22Фагот. Предком фагота считается старинная басовая свирель - болеро, сегидильо, фанданго. Когда композиторы захотели ввести
бомбарда. Пришедший ей на смену фагот был построен каноником кастаньеты в симфоническую музыку, была сконструирована
Афраньо дельи Альбонези в первой половине 16 века. Большая упрощенная разновидность этого инструмента - оркестровые
деревянная, перегнутая вдвое трубка напоминала вязанку дров, что кастаньеты. Это две пары раковин, насаженных на концы деревянной
и отразилось в названии инструмента (итальянское слово fagotto рукоятки. При их встряхивании раздается пощелкивание - слабая
означает "вязанка"). Фагот покорил благозвучием тембра копия настоящих испанских кастаньет. В оркестре кастаньеты стали
современников, которые по контрасту с хриплым голосом бомбарды применять прежде всего в музыке испанского характера: в
стали называть его "дольчино" – сладостный. испанских увертюрах Глинки "Арагонская охота" и
Римский-Корсаков так определил окраску фагота : "Тембр "Ночь в Мадриде", в "Испанском каприччио"
старчески насмешливый в мажоре и болезненно печальный в Римского-Корсакова, в испанских танцах из балетов Чайковского, а
миноре". Исполнение на фаготе требует большого расхода в западной музыке - в "Кармен" Бизе, в симфонических
дыхания, произведениях "Иберия" Дебюсси, "Альборада дель
23Фагот. Грасьосо" Равеля. Некоторые композиторы вывели кастаньеты
24Медные духовые инструменты. К медным духовым инструментам за рамки испанской музыки: Сен-Санс употребил их в опере
относятся: валторна, труба, туба, тромбон. "Самсон и Далида", Прокофьев - в третьем фортепьянном
25Валторна.  Немецкое Waldhorn - лесной рог. Таков перевод концерте.
названия этого инструмента. Предком валторны был охотничий рог, 51Разновидности кастаньет.
в который трубили, когда нужно было подать сигнал во время охоты 52Литавры - медные котлы, обтянутые кожей. Единственные из
или какого-нибудь торжественного события, объявить сбор войска. семьи барабанов исполняют гулкие звуки точной высоты. Играют на
Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали литаврах двумя мягкими колотушками.
удлинять, а чтобы играть было удобнее, его стали 53Том-том- китайский глухой барабан, бывает разных размеров. В
"скручивать". К одному витку прибавился второй, зависимости от размера звук получается более резкий и сухой или
третий: Так возникла валторна. В 1664 году французский более гулкий.
композитор Люлли впервые ввел валторну в оперный оркестр, а 54Бонги- маленькие барабанчики, подаренные, как считают,
затем она вошла и в симфонический. Валторна относится к группе музыке американскими индейцами. Корпус, склеенный из деревянных
медных духовых инструментов и играет в оркестре очень важную дощечек, сверху обтянут козлиной кожей.
роль. Звук ее певучий, мягкий, сочный. Валторна может очень 55Конга (тумба)- кубинский барабан в виде бочки, на котором
хорошо передать и грустное и торжественное настроение, но иногда играют ладонями и пальцами рук.
она звучит и насмешливо, язвительно... Валторна - оркестровый 56Большой барабан - Один из древнейших инструментов.
инструмент, хотя для нее существует и специальная, сольная Встречается у многих народов мира. В Европу большой барабан
литература. В оркестровых произведениях валторнам иногда пришел из Турции в XVIII веке вместе с модной тогда янычарной
поручают ответственные сольные эпизоды. Вспомните хотя бы музыкой. Звук сильный и гулкий. Бьют в большой барабан войлочной
певучую проникновенную мелодию, которая звучит в начале второй колотушкой.
части Пятой симфонии Чайковского. Ее исполняет солирующая 57Малый барабан- издавна считался "своим" в армии за
валторна. Валторны открывают и симфонию До-мажор Шуберта. А в особое умение подавать сигналы резким, требовательным голосом. С
симфонии "Манфред" Чайковский доверил четырем легкостью справляется с самыми быстрыми и сложными фигурами.
валторнам, играющим ffff, проведение основной музыкальной темы, Играют на нем деревянными палочками, иногда металлическими
характеризующей героя симфонии. Однако чаще всего валторны (их в метелочками.
оркестре обычно четыре) исполняют в оркестровых произведениях 58Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока.
аккомпанирующие партии. Корпус, выдолбленный из дерева, обтянут кожей с двух сторон.
26Валторна. Играют на нем пальцами и ладонями.Тамплипи'то, нагара- глиняные
27Труба. Есть в Польше такая легенда. В древние времена на горшочки, обтянутые сверху козлиной кожей или бычьим пузырем.
башне крепостной стены города Кракова стоял в дозоре воин. Зорко Встречаются эти инструменты у народов Закавказья, Средней Азии,
смотрел он вдаль: вдали взвихрилась пыль. А через несколько Ближнего Востока.
мгновений сомнений уже не было. Враги! Дозорный вскинул трубу, и 59Вибрафон- звук на этом инструменте очень интересный. Дают
над Краковом зазвучал сигнал тревоги. Тучей посыпались стрелы на его металлические пластины разной длины, а усиливают и
башню. Одна из них вонзилась в грудь трубачу. Собрав все силы, преобразуют в пульсирующее звучание специальные трубы с
он доиграл сигнал. Только на последнем звуке труба выпала из задвижками, работающими от электромотора. Вибрафон успешно
рук... Многие столетия бережно хранится в народе память о герое, соперничает с самыми мелодичными инструментами. Флексатон-
ценою жизни спасшем родной город. И сейчас, если вы настроите деревянные палочки быстро барабанят по металлической пружине,
радиоприемник на волну радиостанции Кракова, то услышите древний получается очень мелодичное и сильное завывание. Бразильская
боевой сигнал трубы, обрывающийся на последнем звуке. Это пандейра- рама с тарелочками, которые звенят от встряхивания.
позывные Кракова. Труба - один из самых древних медных духовых Тамтам, гонг- старинные священные инструменты из храмов Дальнего
инструментов. Ее изображения находят при раскопках древнего Востока: Китая, Монголии, Индонезии, Бирмы. Что-то вроде больших
Египта, древней Греции. Она возвещала об опасности, поддерживала сковород, очень искусно выкованных из металла редких сплавов. От
отвагу воинов в бою, открывала торжественные церемонии, удара мягкой колотушкой в воздухе расходится таинственный гул.
призывала к вниманию. А в XVII веке труба вошла в состав Кастаньеты- деревянные раковинки-дольки. Быстро ударяясь друг о
оперного оркестра. Сначала она выполняла скромную роль: изредка друга, издают стрекотанье. Коробочка- кирпичик из особого,
играла короткие сигнальные мотивы, участвовала в исполнении хорошо высушенного дерева, издает при ударе довольно сильные
аккордов. В то время ей были доступны только несложные мелодии, щелчки. Бамбузи- японский инструмент, набор бамбуковых
построенные по звукам трезвучия. Шли годы, инструмент высушенных трубок. При раскачивании и потряхивании издает тихий
совершенствовался, увеличивался его диапазон. Труба смогла таинственный шелест. Челюсть- таким инструментом действительно
исполнять более сложные и выразительные партии. Ее яркий, пользуются латиноамериканские народы. Это настоящая челюсть
чистый, чуть резковатый тембр все чаще привлекал композиторов. крупного животного: лошади, мула, осла.
Трубы зазвучали в торжественных, героических, а иногда и в 60Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава.
лирических эпизодах. В партитуре партия труб расположена над От удара друг о друга дрожат, производя сильный, красивый
партией тромбонов, так как трубы ближе всего к ним по характеру шипящий звук. Подвесная тарелка- тарелка, по которой бьют
звучания, лучше сливаются с ними в оркестре, а по диапазону мягкими или твердыми палочками. Бывает, для дребезжащего звука
более высоки. на нее кладут металлическую цепочку. Тарелки с педалью- этот
28Труба. инструмент называют также хай-хэт или чарльстон.
29Туба. Самый низкий из медных духовых инструментов - 61
фундамент медной группы, как контрабас у струнных,- туба была 62Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии.
изобретена в 1835 году. Тембр у нее суровый, массивный. Как Набор мелодичных деревянных брусочков, длина каждого рассчитана
правило, роль тубы в оркестре ограничивается исполнением на так, чтобы он при ударе давал звук строго определенной высоты.
октаву ниже, партии третьего тромбона (обычно в оркестр входят 3 63Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого
тромбона и туба). Сольные эпизоды у тубы встречаются очень кокосового ореха с мелкими камушками внутри.
«Инструменты симфонического оркестра» | Инструменты симфонического оркестра.ppt
http://900igr.net/kartinki/muzyka/Instrumenty-simfonicheskogo-orkestra/Instrumenty-simfonicheskogo-orkestra.html
cсылка на страницу

Музыкальные инструменты

другие презентации о музыкальных инструментах

«Детские музыкальные инструменты» - Кларнет. Клавишно-язычковые: Аккордеон Гармонь Баян. Гусли. Маракас треугольник кастаньеты пандейра. Аккордеон. Детский оркестр. Детские музыкальные инструменты. Цитра. Детский рояль. Свирель. Гармонь. Детские цимбалы. Саксофон. Детское пианино. Клавишные: Пианино Рояль Синтезатор Электроорган. Баян.

«Оркестр народных инструментов» - Доктор Марина Дмитриевна учитель музыкальной литературы МОУДОД Бакчарская ДШИ. Звук звонкий. Назвали инструмент в честь русского сказителя и певца Бояна. На гуслях сопровождают пение и сказ былин. Духовые инструменты. Входят в состав оркестра народных инструментов. Балалайка. Домра. Оркестр русских народных инструментов.

«Инструменты симфонического оркестра» - Колокола. Саксафон. Сольные эпизоды у тубы встречаются очень редко. К одному витку прибавился второй, третий: Так возникла валторна. С легкостью справляется с самыми быстрыми и сложными фигурами. Тромбон известен с XV века. Симфонический оркестр. Арфа - один из древнейших музыкальных инструментов человечества.

«Электронные музыкальные инструменты» - Композитор. Слушатель. Звукорежиссёр. Электроника - детям. Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта - «электронщика». Три течения: «магнитофонная музыка», «компьютерная музыка», «живая музыка». Первопроходцы электронной музыки. Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТСПК.

«Народный оркестр» - 2. 4. 1. 3. Ложки, бубен, трещётки,треугольник… Исторические Трудовые Былины Хороводные и плясовые Лирические /протяжные/ Обрядовые. Группы инструментов народного оркестра: Такие песни могли родиться только в народе великой души». Гусли, домра, балалайка… «Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских.

«Русские народные инструменты» - Появилась в1870 г. в Туле. Заиграли три струны на четыре стороны. На хромке можно сыграть любой наигрыш. В лесу росло, на руках плачет, из лесу вынесено, а на полу скачет. Форма птиц и животных. По бокам коробочки, растянул свои меха -стал похож на жениха. То толстеет, то худеет – на весь мир голосит.



Реклама
Картинки
Презентация: Инструменты симфонического оркестра | Тема: Музыкальные инструменты | Урок: Музыка | Вид: Картинки