История музыки Скачать
презентацию
<<  Музыка XIX XX Могучая кучка композиторов  >>
«Могучая кучка» или Балакиревский кружок
«Могучая кучка» или Балакиревский кружок
Балакирев М.А
Балакирев М.А
Балакирев М.А
Балакирев М.А
История создания
История создания
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Модест Петрович Мусоргский
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Цезарь Антонович Кюи
Цезарь Антонович Кюи
Цезарь Антонович Кюи
Цезарь Антонович Кюи
Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской музыкальной школой», а
Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской музыкальной школой», а
История создания Балакиревского кружка такова: в 1855 году в Петербург
История создания Балакиревского кружка такова: в 1855 году в Петербург
Могучая кучка
Могучая кучка
Могучая кучка
Могучая кучка
В 1856 году на одном из университетских концертов Балакирев
В 1856 году на одном из университетских концертов Балакирев
Следующим композитором, присоединившимся к группе «Балакирев – Стасов
Следующим композитором, присоединившимся к группе «Балакирев – Стасов
В 1862 году к балакиревскому кружку присоединяются Н.А
В 1862 году к балакиревскому кружку присоединяются Н.А
Становление и развитие взглядов «кучкистов»
Становление и развитие взглядов «кучкистов»
Каждый из композиторов, входивших в «Могучую кучку», представляет
Каждый из композиторов, входивших в «Могучую кучку», представляет
Русский народ в творчестве композиторов
Русский народ в творчестве композиторов
Общественность и «Могучая кучка»
Общественность и «Могучая кучка»
Распад «Пятерки»
Распад «Пятерки»
На великих традициях «Могучей кучки» Римский-Корсаков воспитал целое
На великих традициях «Могучей кучки» Римский-Корсаков воспитал целое
Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков
Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков
Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков
Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков
Влияние творчества «кучкистов» на мировое музыкальное искусство
Влияние творчества «кучкистов» на мировое музыкальное искусство
«Ночь на лысой горе»
«Ночь на лысой горе»
«Ночь на лысой горе»
«Ночь на лысой горе»
«Ночь на лысой горе»
«Ночь на лысой горе»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Опера «Борис Годунов»
Над презентацией работали Имайкина Эльвина и Полянский Станислав
Над презентацией работали Имайкина Эльвина и Полянский Станислав
Картинки из презентации «Могучая кучка» к уроку музыки на тему «История музыки»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Могучая кучка.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 572 КБ.

Скачать презентацию

Могучая кучка

содержание презентации «Могучая кучка.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Могучая кучка» или Балакиревский кружок. 14самостоятельного изучения. Однако историческое своеобразие
2Балакирев М.А. «Могучей кучки» заключалось в том, что это была группа не просто
3История создания. «Могучая кучка»-это общепринятое дружески расположенных друг к другу музыкантов, а творческий
наименование группы композиторов, куда входили: Милий Алексеевич коллектив, боевое содружество передовых художников своего
Балакирев (1837-1910), Модест Петрович Мусоргский (1839-1881), времени, спаянных идейным единством, общими художественными
Александр Порфирьевич Бородин (1833-1887), Николай Андреевич установками. В этом отношении «Могучая кучка» была типичным
Римский-Корсаков (1844-1908) и Цезарь Антонович Кюи (1835-1918). явлением своего времени. Подобные творческие содружества,
4Модест Петрович Мусоргский. Милий Алексеевич Балакирев. кружки, товарищества, создавались в различных областях
5Николай Андреевич Римский-Корсаков. Александр Порфирьевич искусства. . В живописи это была «Художественная артель»,
Бородин. положившая затем начало «передвижничеству», в литературе –
6Цезарь Антонович Кюи. группа участников журнала «Современник».
7Часто «Могучая кучка» именуется «Новой русской музыкальной 15Русский народ в творчестве композиторов. Ведущую линию в
школой», а также «Балакиревским кружком», по имени её тематике произведений «кучкистов» занимают жизнь и интересы
руководителя М.А.Балакирева. За границей эту группу музыкантов русского народа. Большинство композиторов «Могучей кучки»
называли «Пятёрка» по числу главных представителей. Композиторы систематически записывало, изучало и разрабатывала образцы
«Могучей кучки» выступили на творческую арену в период огромного народного фольклора. Композиторы смело использовали народную
общественного подъёма 60-х годов 19 века. песню и в симфонических, и в оперных произведениях («Царская
8История создания Балакиревского кружка такова: в 1855 году в невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов»).
Петербург из Казани приехал М.А.Балакирев. Восемнадцатилетний Преодолевая преграды, чинимые продвижению «национальной» музыки,
юноша был чрезвычайно одарён в музыкальном отношении. В начале нападки со стороны критиков, композиторы «Могучей кучки» упорно
1856 года он с большим успехом выступает на концертной эстраде в продолжали своё дело развития родного искусства и, как писал
качестве пианиста и обращает на себя внимание публики. Особенно впоследствии Стасов, «товарищество Балакирева победило и
большое значение для Балакирева приобретает его знакомство с публику, и музыкантов. Оно посеяло новое благодатное зерно,
В.В.Стасовым. Владимир Васильевич Стасов – интереснейшая фигура давшее вскоре роскошную и плодовитейшую жатву».
в истории русского искусства. Критик, ученый искусствовед, 16Общественность и «Могучая кучка». Композиторы «Могучей
историк и археолог, Стасов, выступая как музыкальный критик, был кучки» вели большую общественно-просветительскую работу. Первым
близким другом всех русских композиторов. Он был связан самой общественным проявлением деятельности балакиревского кружка
тесной дружбой буквально со всеми крупными русскими художниками, явилось открытие в 1862 году Бесплатной музыкальной школы.
выступал в печати с пропагандой их лучших картин и тоже был их Главным организатором были М.И.Балакирев и хормейстер
лучшим советчиком и помощником. Г.Я.Ломакин. Бесплатная музыкальная школа основной своей задачей
9 ставила распространение музыкальных знаний среди широких масс
10В 1856 году на одном из университетских концертов Балакирев населения. Уже к концу 70-х и началу 80-х годов творчество
встречается с Цезарем Антоновичем Кюи, который учился в то время композиторов «Могучей кучки» завоёвывает широкую известность и
в Военно-инженерной академии и специализировался в области признание не только у себя на родине, но и за рубежом.
сооружения военных укреплений. Кюи очень любил музыку. В ранней 17Распад «Пятерки». «Могучая кучка» как единый творческий
молодости он даже занимался с польским композитором Монюшко. коллектив просуществовала до середины 70-х годов. К этому
Своими новыми и смелыми взглядами на музыку Балакирев увлекает времени в письмах и воспоминаниях её участников и близких друзей
Кюи, пробуждает в нём серьёзный интерес к искусству. Под всё чаще можно встретить рассуждения и высказывания о причинах
руководством Балакирева Кюи пишет в 1857 году скерцо для её постепенного распада. Наиболее близок к истине Бородин. В
фортепьяно в четыре руки, оперу «Кавказский пленник», а в 1859 письме к певице Л.И.Кармалиной в 1876 году он писал: «...По мере
году – одноактную комическую оперу «Сын мандарина». развития деятельности индивидуальность начинает брать перевес
11Следующим композитором, присоединившимся к группе «Балакирев над школой, над тем, что человек унаследовал от других.
– Стасов – Кюи», был Модест Петрович Мусоргский. К моменту ...Наконец, у одного и того же, в различные эпохи развития, в
своего вступления в балакиревский кружок он был гвардейским различные времена, взгляды и вкусы в частности меняются. Всё это
офицером. Сочинять стал очень рано и очень скоро осознал, что донельзя естественно». Первым из деятелей «Могучей кучки» ушёл
должен посвятить свою жизнь музыке. Недолго думая, он, будучи из жизни Мусоргский. Он умер в 1881 году. Последние годы жизни
уже офицером Преображенского полка, решил выйти в отставку. Мусоргского были очень тяжёлыми. В 1887 году умер А.П.Бородин.
Несмотря на молодость (18 лет), Мусоргский проявлял большую Со смертью Бородина пути оставшихся в живых композиторов
разносторонность интересов: занимался музыкой, историей, «Могучей кучки» окончательно разошлись. Балакирев, замкнувшись в
литературой, философией. себе, совсем отошел от Римского-Корсакова, Кюи давно отстал от
12В 1862 году к балакиревскому кружку присоединяются своих гениальных современников. Один Стасов оставался в прежних
Н.А.Римский-Корсаков и А.П.Бородин. Если Римский-Корсаков был отношениях с каждым их трех.
совсем молодым по возрасту членом кружка, взгляды и музыкальный 18На великих традициях «Могучей кучки» Римский-Корсаков
талант которого только начинали определяться, то Бородин к этому воспитал целое поколение музыкантов. Среди них такие выдающиеся
времени был уже зрелым человеком, выдающимся учёным-химиком, художники, как Глазунов, Лядов, Аренский, Лысенко, Спендиаров,
дружески связанным с такими гигантами русской науки, как Ипполитов-Иванов, Штейнберг, Мясковский и многие другие. Они
Менделеев, Сеченов, Ковалевский, Боткин. донесли эти традиции живыми и действенными до нашего времени.
13Становление и развитие взглядов «кучкистов». Большая заслуга 19Глазунов, Лядов,Римский-Корсаков.
в воспитании и развитии его участников в тот период принадлежала 20Влияние творчества «кучкистов» на мировое музыкальное
М.А.Балакиреву. Он был их вождём, организатором и учителем. искусство. Творчество композиторов «Могучей кучки» является
Методы занятий Балакирева с учениками были своеобразными. Он высочайшим образцом музыкального искусства; вместе с тем оно
прямо задавал сочинять симфонии, увертюры, скерцо, оперные доступно, дорого и понятно самым широким кругам слушателей. В
отрывки и т.д., а потом рассматривал и строго анализировал этом его огромная непреходящая ценность. Музыка, созданная этим
сделанное. Балакирев сумел внушить своим товарищам по кружку и маленьким, но могучим по своим силам коллективом, является
необходимость широкого самообразования. Помимо Балакирева, высоким примером служения своим искусством народу, пример
огромную роль в руководстве композиторской молодёжью подлинной творческой дружбы, пример героического художественного
принадлежала и В.В.Стасову. Участие Стасова в деятельности кучки труда.
было многообразным. Нередко Стасов подсказывал сюжеты для 21«Ночь на лысой горе».
произведений и помогал в их разработке и во всестороннем 22Опера «Борис Годунов».
обсуждении уже созданных произведений. 23Над презентацией работали Имайкина Эльвина и Полянский
14Каждый из композиторов, входивших в «Могучую кучку», Станислав. 10 класс.
представляет собой яркую творческую индивидуальность и достоин
«Могучая кучка» | Могучая кучка.ppt
http://900igr.net/kartinki/muzyka/Moguchaja-kuchka/Moguchaja-kuchka.html
cсылка на страницу

История музыки

другие презентации об истории музыки

«Импрессионизм в музыке» - Сурдина – приспособление, служащее для изменения тембра музыкального инструмента. Песня о картинках Музыка Григория Гладкова Слова Александра Кушнера. Празднества. Импрессионизм. Клод Дебюсси. Насретдинова Айсылу Римовна Учитель музыки и МХК МОБУ "Гимназия №1", с. Верхнеяркеево. Морис Равель.

«Романтизм в музыке» - Франц Шуберт. Выявите принципиальные отличия музыки романтизма, от музыки классицизма. Фредерик Шопен. Николо Паганини. Фон Вебер. Джузеппе Верди. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. План. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Глава 18. Рихард Вагнер. Многообразие стилей зарубежной музыки.

«Музыка XIX XX» - А роль балета, наоборот вырастает. Но уже ушли из жизни Мусоргский и Бородин, а в 1893 году и Чайковский. Таков Скрябин. Работу выполнил ученик 11 А класса Мазун Кирилл. Широко развиваются симфонические, камерные жанры в творчестве Глазунова и Танеева. Музыка начала хх века. Несколько позднее выступил Стравинский.

«Современная музыка» - Проблемные вопросы: Иоганн Себастьян БАХ 1685 - 1750. Что значит современность в музыке? Д.Д. Шостакович. Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. Д.Б. Кабалевский. Рохлин. Многое меняется, сердце остаётся одно. Может ли быть классической современная музыка? Людвиг ван БЕТХОВЕН Соната № 14 (Лунная).

«Развитие музыки» - Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Содержание курса. Музыка в жизни человека. 5. Универсальные учебные действия. Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка. Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных действий.

«Музыкальная культура» - И.Ф. Стравинский. Рим Греция. Итальянский композитор Якопо Пери. Дворцовое искусство. Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. Образы отражают следующие темы. Сидоров Денис - вокал (дипломант) Григорьева Анна – изобразительная деятельность (3 место). А.И.Хачатурян «Спартак», симфония А. Скрябина «Прометей», А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др.

Урок

Музыка

26 тем
Картинки
Презентация: Могучая кучка | Тема: История музыки | Урок: Музыка | Вид: Картинки