Народные песни Скачать
презентацию
<<  Русская народная музыка Государственный хор  >>
Русская народная песня
Русская народная песня
Типология
Типология
Русский песенный эпос
Русский песенный эпос
Былины 
Былины 
В.Васнецов «Три богатыря»
В.Васнецов «Три богатыря»
В.Васнецов «Три богатыря»
В.Васнецов «Три богатыря»
Баллады
Баллады
Баллада «Cerveri de Girona»
Баллада «Cerveri de Girona»
Баллада «Cerveri de Girona»
Баллада «Cerveri de Girona»
Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки»
Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки»
Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки»
Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки»
Календарные обрядовые песни
Календарные обрядовые песни
Коляда
Коляда
К.А.Трутовский. Колядки в Малороссии
К.А.Трутовский. Колядки в Малороссии
К.А.Трутовский. Колядки в Малороссии
К.А.Трутовский. Колядки в Малороссии
Н.К.Пимоненко.Святочные гадания
Н.К.Пимоненко.Святочные гадания
Н.К.Пимоненко.Святочные гадания
Н.К.Пимоненко.Святочные гадания
А.П.Васнецов.Скоморохи
А.П.Васнецов.Скоморохи
А.П.Васнецов.Скоморохи
А.П.Васнецов.Скоморохи
Обряды масленичной недели
Обряды масленичной недели
К.А.Коровин. Праздничное гулянье
К.А.Коровин. Праздничное гулянье
К.А.Коровин. Праздничное гулянье
К.А.Коровин. Праздничное гулянье
Семейные обрядовые песни
Семейные обрядовые песни
Свадебные обычаи
Свадебные обычаи
Русский свадебный обряд
Русский свадебный обряд
Структура обряда
Структура обряда
Н.К.Пимонено. Сваты
Н.К.Пимонено. Сваты
Н.К.Пимонено. Сваты
Н.К.Пимонено. Сваты
М.Шибанов.Празднество свадебного договора
М.Шибанов.Празднество свадебного договора
М.Шибанов.Празднество свадебного договора
М.Шибанов.Празднество свадебного договора
А.И.Корзухин. «Девичник»
А.И.Корзухин. «Девичник»
А.И.Корзухин. «Девичник»
А.И.Корзухин. «Девичник»
Кристиан Гейслер. Невеста по дороге в баню
Кристиан Гейслер. Невеста по дороге в баню
Кристиан Гейслер. Невеста по дороге в баню
Кристиан Гейслер. Невеста по дороге в баню
Одним из важнейших славянских праздников была ночь на Ивана Купала
Одним из важнейших славянских праздников была ночь на Ивана Купала
Г. Семиградский «Ночь на Ивана Купала»
Г. Семиградский «Ночь на Ивана Купала»
Г. Семиградский «Ночь на Ивана Купала»
Г. Семиградский «Ночь на Ивана Купала»
Погребальные обряды и культ предков
Погребальные обряды и культ предков
Тризна
Тризна
В.М.Васнецов «Тризна по Олегу»
В.М.Васнецов «Тризна по Олегу»
В.М.Васнецов «Тризна по Олегу»
В.М.Васнецов «Тризна по Олегу»
Обрядовая еда на поминках
Обрядовая еда на поминках
А. Е.Архипов. «Радоница»
А. Е.Архипов. «Радоница»
А. Е.Архипов. «Радоница»
А. Е.Архипов. «Радоница»
Причитания
Причитания
Колыбельная песня
Колыбельная песня
А.Бугро. Колыбельная
А.Бугро. Колыбельная
А.Бугро. Колыбельная
А.Бугро. Колыбельная
Традиционные лирические песни
Традиционные лирические песни
Удалые песни
Удалые песни
Блатная песня
Блатная песня
Песни литературного происхождения
Песни литературного происхождения
Хоровод
Хоровод
А.Рябушкин. Хоровод
А.Рябушкин. Хоровод
А.Рябушкин. Хоровод
А.Рябушкин. Хоровод
Частушка 
Частушка 
Виды русских народных песен
Виды русских народных песен
Виды русских народных песен
Виды русских народных песен
Картинки из презентации «Виды русских народных песен» к уроку музыки на тему «Народные песни»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Виды русских народных песен.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 473 КБ.

Скачать презентацию

Виды русских народных песен

содержание презентации «Виды русских народных песен.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русская народная песня — песня, слова и музыка которой 29четверг и Радоницу, в Семик и перед Дмитриевым днём. В дни
сложились исторически в ходе развития русской культуры. У поминовения усопших для них топили баню, жгли костры (чтобы они
народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен. погрелись), оставляли для них еду на праздничном столе.
Русская народная песня. Святочные ряженые представляли собой в том числе и пришедших с
2Русские народные песни подразделяют на: Типология. того света предков и собирали дары. Целью всех этих действий
3Русский песенный эпос. Русские былины; северная эпическая было задабривание умерших предков, которые могли благословить
традиция; сибирские былины; южнорусские и среднерусские былины; семью, а могли и причинять зло — пугать, являться во сне, мучать
исторические песни; и даже убивать тех, кто не удовлетворил их потребностей.
4Былины . Былины — русские народные эпические песни о 30А. Е.Архипов. «Радоница».
подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо 31Причитания — жанр обрядового фольклора, характерный для
героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории многих мировых культур. Причитания являются одним из древнейших
(отсюда народное название былины — «старина», «старинушка», видов народной поэзии, они существовали еще в Древней Греции.
подразумевающее, что действие, о котором идёт речь, происходило Как правило, причитания имеют особую плачевую мелодику, в них
в прошлом). Былины, как правило, написаны тоническим стихом с выражается горе исполнительницы по поводу какого-то конкретного
двумя-четырьмя ударениями. Впервые термин «былины» введён Иваном события (смерти близкого человека, войны, стихийного бедствия и
Сахаровым в сборнике «Песни русского народа» в 1839 году, он т. д.). В большинстве культур причитания исполнялись только
предложил его исходя из выражения «по былинам» в «Слове о полку женщинами, хотя у некоторых народов (курды, сербы) существовали
Игореве», что значило «согласно фактам». специфические мужские плачи.
5В.Васнецов «Три богатыря». В.Васнецов «Три богатыря». 32Колыбельная песня. Колыбельная песня — один из древнейших
6Баллады. Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть жанров фольклора. Обычно это мелодия или песня, напеваемая
рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, людьми для успокаивания и засыпания. В основном колыбельную поёт
мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут
заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на быть влюблённые, колыбельная может быть записана на носитель
музыку.Баллада состоит из 2 частей "Сумчатые баллады" информации, может петься родными для больного и в прочих
и ..... небылицы и скоморошины; песни в сказках. случаях. В пионерлагерях/ детских лагерях общелагерная
7Баллада «Cerveri de Girona». колыбельная является старейшим по происхождению песенным
8Иллюстрация А.Рекхема к балладе «Юный Беки». сигналом. Отличительным признаком колыбельной песни является её
9Календарные обрядовые песни. поздравительные зимние; цель — достичь засыпания человека. Неизменно, у всех народов
святочные; масленичные; весенние; семицкие; летние; жатвенные. колыбельная не требует каких-либо инструментов для её
Календарно-обрядовые песни относятся к древнейшему виду исполнения, достаточно только голоса. В большинстве своем
народного творчества, и получили они своё название из-за связи с механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку
народным сельскохозяйственным календарём — распорядком работ по на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции,
временам года. подсознание. В данном жанре сохранились элементы
10Коляда (также Каляда, Коледа, Постная кутья, чеш. ?t?dr? заговора-оберега. Люди верили, что человека окружают
den, польск. ?wi?to Godowe) — традиционный праздник языческого таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне
происхождения у славянских народов, связанный с зимним что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот
солнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству[1] и Святкам. почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других
Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись переодевания пугающих персонажей. Позже колыбельные песни утрачивали
(ряженье с использованием шкур, масок и рогов), колядные песни, магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на
одаривание колядовщиков, молодёжные игры, гадания. будущее. Колыбельная песня — песня, с помощью которой убаюкивают
11К.А.Трутовский. Колядки в Малороссии. Вторая половина XIX ребенка. Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием
века. ребёнка, в ней очень важен ритм.
12Н.К.Пимоненко.Святочные гадания. 33А.Бугро. Колыбельная. Баю-баюшки, баю, Не ложися на краю,
13А.П.Васнецов.Скоморохи. Придет серенький волчок, И ухватит за бочок, И утащит во лесок,
14Обряды масленичной недели имели целью помочь солнцу Под ракитовый кусток. Там пташки поют Тебе спать не дают.
продвинуться по кругу, ускорить конец зимы. Отсюда разнообразные 34Традиционные лирические песни. Трудовые песни. Отходнические
изображения круга и кругового движения. В русских масленичных песни бурлацкие; чумацкие; ямщицкие; солдатские; рабочие.
песнях пелось об изобилии: масла и сыру (творогу) якобы 35Удалые песни. Разбойничьи песни — находятся в связи с
заготовлено было так много, что ими умащивали гору для катания историей разбоев в России. В древней Руси разбой и войны часто
на санках: Ай, как мы масленицу дожидали, Дожидали, люли, отождествлялись; князья, допускали походы с характером разбоя
дожидали. Сыром горушки укладали, Укладали, люли, укладали. (как Владимир Мономах, например, при взятии Минска). О
Сверхом маслицем поливали. Ах ты масленица, будь катлива, Будь разбойниках часто упоминают жития русских святых — Феодосия
катлива, люли, будь катлива… Печёрского, Кирилла Белозёрского и др. Следы древнейшего
15К.А.Коровин. Праздничное гулянье. 1930. разбойничества сохранены народнойпоэзией в песнях о встрече Ильи
16Семейные обрядовые песни. Обряды рождения и пестования; Муромца с разбойниками.
плачи и причитания; свадебные обряды; колыбельная песня. 36каторги и ссылки; тюремные (блатная песня). Блатная песня
17Свадебные обычаи различались у разных племён в зависимости (блатной фольклор, блатняк[1]) — песенный жанр, который
от типа брака. Славянский языческий брак в некоторых случаях мог воспевает тяжёлый быт и нравы уголовной среды, изначально
быть полигамным. «Повесть временных лет» выделяет два типа брака рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному
и свадебных обрядов у славянских племён, которые условно можно миру[2]. Зародился в Российской империи и получил
назвать «патриархальными» и «матриархальными». распространение в Советском Союзе и впоследствии в странах СНГ.
18Русский свадебный обряд является одним из важнейших семейных Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые
обрядов. Свадебный обряд состоит из множества элементов, среди выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её
них: обрядовые песни, причеты, обязательные обрядовые действия характерные особенности (мелодика,жаргон, повествование,
невесты, дружки и других участников. Русский свадебный обряд мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской
очень разнится в разных регионах. Так, на севере музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон»
России«музыкальная» часть состоит почти полностью из причетов, а (ср. одноимённые радиостанцию и премии).
на юге — почти полностью из весёлых песен, роль причета там 37Шуточные, сатирические, хороводные, частушки, припевки,
более формальна. При этом всегда обряд представляет собой не страдания. Песни литературного происхождения. Казачий воинский
произвольный набор песен и обрядовых действий, а систему, очень репертуар. Жанровые песни, связанные с хореографией.
стройно организованную. 38Хоровод (карагод, танок, круг, улица) — древний народный
19Структура обряда. Временем формирования свадебного обряда круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы
принято считать XIII — XIV век. При этом в некоторых драматического действа. Распространён в основном у славян, но
региональных традициях в структуре и некоторых деталях обряда встречается (под разными названиями) и у других народов.
ощущаются дохристианские истоки, присутствуют элементы магии. Названия танца у разных славянских народов: коло (сербское), оро
При всей вариативности обряда его общая структура остаётся (македонское), коло (хорватское), хоро (болгарское). Название у
неизменной, включающей следующие основные составляющие: других народов:ёхор (бурятское), хoрэ (молдавское), хейро
Сватовство Смотрины Рукобитие Вытие Девичник / Мальчишник Выкуп (эвенское), хоруми (грузинское) и др.[1]. Определённое сходство
После этого следует таинство венчания Гуляние Свадебный пир. с хороводом также имеют танцы лонгдол[2] и менуэт. Хороводом у
20Н.К.Пимонено. Сваты. 1882. восточных славян называются также молодёжные игры на открытом
21М.Шибанов.Празднество свадебного договора. 1777. воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в
22А.И.Корзухин. «Девичник», (1889). основном на конец весны — начало лета, но может быть и осенью.
23Кристиан Гейслер. Невеста по дороге в баню. 1801. 39А.Рябушкин. Хоровод (1902).
24Одним из важнейших славянских праздников была ночь на Ивана 40Частушка . Частушка — фольклорный жанр, короткая русская
Купала. В эту ночь устраивались общенародные гуляния — песни и народная песня (четверостишие), юмористического содержания,
пляски. Из купальских обрядов следует отметить разжигание и передаваемая обычно устно. Особенное развитие изустное
прыжки через костры, купание в реках и катание со склонов творчество получает в областях, запрещённых цензурой. В
горящих колёс. Нередко праздник принимал разгульный характер. предсоветскую эпоху к таким темам относилась религия. В эпоху
Кроме того, в эту ночь собирали лечебные и магические СССР большинство частушек имело острую политическую или
растения[72]. Согласно реконструкциям, у славян существовали сексуальную направленность; многие содержали ненормативную
праздники, посвящённые и божествам как таковым. В частности, мог лексику. Текст частушки — обычно четверостишие, написанное
существовать Перунов день и день, посвящённый Велесу — Волосу, хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно
которые впоследствии были заменены соответственно Ильиным днём и рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки
Власьевым днём или Николиным днём (зимним и вешним). Однако является его выразительность и богатство языковых средств, часто
прямых данных об этих языческих праздниках в нашем распоряжении выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто
нет, поэтому их даты и содержание остаются лишь реконструкциями. исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Частушка
25Г. Семиградский «Ночь на Ивана Купала». возникла в последней трети XIX века как элемент сельского
26Погребальные обряды и культ предков. Культ умерших предков фольклора, но наибольшее развитие получила после становления
был чрезвычайно распространён у славян с глубокой древности и советской власти. По теме частушки можно разделить на
вплоть до недавнего времени. В связи с этим представляет интерес любовно-бытовые и «общественно-политические». Часто они
славянский погребальный обряд. «Повесть временных лет» так переплетаются между собой. «Любовно-бытовые» обычно
описывает этот обряд у вятичей: И если кто умрёт, совершают над деревенско-колхозные будни. Неотъемлемой частью является
ним тризну. После неё складывают большой костёр[80], кладут на колхозная производственная тематика, с участием
него мертвеца и сжигают. После этого, собрав кости, складывают трактористов-механизаторов. «Общественно-политическим» присуще
их в малый сосуд и ставят на столбе у дороги. Так делают вятичи сатирическое изображение жизненных условий. В годы советской
и ныне. Такому же обычаю следуют и кривичи, и прочие язычники. власти поводом для частушек служила советская пропаганда. Во
27Тризна — часть языческого погребального обряда у восточных многих частушках демонстрировалось общее народное равнодушие ко
славян (а именно — у радимичей, вятичей, северян, всем пертурбациям в стране — в противовес навязываемой
кривичей[источник не указан 95 дней]), практиковалась до 11 политической активности. Иногда в частушках отражались текущие
века[источник не указан 95 дней], состояла из песен, плясок, новости. Некоторые частушки являлись моментальной меткой
пиршества и военных состязаний в честь покойного[источник не реакцией на злободневные темы. В то же время, в целях пропаганды
указан 95 дней]. Тризна совершалась рядом с местом погребения издавались сборники «идеологически правильных» частушек.
перед сжиганием покойника[источник не указан 95 дней]. Позже Частушки сочиняли все — и взрослые и дети. В 90-е годы, после
этот термин употреблялся как синоним обряда «поминок»[источник перестройки, появились частушки с использованием иностранных
не указан 95 дней]. слов. С изменениями в стране изменились и темы для частушек, но
28В.М.Васнецов «Тризна по Олегу» 1899. основной темой по-прежнему остались взаимоотношения между
29Существует также общая для всех восточных славян обрядовая мужчиной и женщиной.
еда на поминках — это кутья, блины и кисель. Почти все 41
восточнославянские праздники связаны с культом умерших предков, 42
которых вспоминали в рубежные моменты года — наСвятках, в Чистый
«Виды русских народных песен» | Виды русских народных песен.ppt
http://900igr.net/kartinki/muzyka/Vidy-russkikh-narodnykh-pesen/Vidy-russkikh-narodnykh-pesen.html
cсылка на страницу

Народные песни

другие презентации о народных песнях

«Музыка народов мира» - И в зареве рассвета над землей… Перечислите средства музыкальной выразительности. ГЕРШВИН З. КОДАЙ В. МОЦАРТ Ф. ШОПЕН Ф. ШУБЕРТ. Музыкальная викторина. Хотя бы час! Назовите русских композиторов, которые брали начало из народного творчества. Прививать интерес детей к музыке, развивать интеллект и находчивость.

«Русские песни» - Народные песни подразделяются на обрядовые, лирические. Лирические не обрядовые песни. Лирические песни, как и игровые, изначально были связаны с обрядом. Русская народная песня отражает характер народа. Свадебные. Русские народные. Лирические. Пасха, Масленица. Обрядовые. Музыка любой страны обладает неповторимыми чертами.

«История хорового искусства» - Эстетическая природа хорового искусства. Хоровая культура России. Профессиональное хоровое пение. Первоначальные знания. Направления развития русской хоровой культуры. Народные профессиональные хоры. Возрождение. Происхождение хорового исполнительства. Древний Египет. Основные понятия. Профессиональное церковно-певческое искусство.

«Виды русских народных песен» - Песни литературного происхождения. Русская народная песня. Тризна. Календарные обрядовые песни. Причитания. Структура обряда. А.И.Корзухин. «Девичник». Традиционные лирические песни. Семейные обрядовые песни. Н.К.Пимонено. Сваты. Обряды масленичной недели. Хоровод. В.М.Васнецов «Тризна по Олегу». Русский песенный эпос.

«Народные песни» - Одна из богатейших областей музыкального фольклора—свадебные песни. Детей обучали не мириться с ложью и несообразностям. В майские дни чествовали деревья и цветы. Красота народной песни открывается уже в старинных колыбельных песнях(«байках»). Исполнялось большое количество песен : лирических, величальных, шуточных, причитания-плачи.

«Песни» - Какими чувствами проникнута песня? Интересно. Особый пласт русском фольклоре составляют народные песни. Вся жизнь русского человека от рождения до смерти сопровождалась песней. Бурлацкие Рекрутские Разбойничьи Ямщицкие. Исполнялись песни в одиночку, и хором. Среди собирателей – имена А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя.

Урок

Музыка

26 тем
Картинки
Презентация: Виды русских народных песен | Тема: Народные песни | Урок: Музыка | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Народные песни > Виды русских народных песен.ppt