Молодёжное движение Скачать
презентацию
<<  Молодёжные движения Неформальные движения  >>
Молодежные движения в России и за рубежом
Молодежные движения в России и за рубежом
Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран
Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран
Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, толкинисты);
Хиппи
Хиппи
Индианисты
Индианисты
Толкинисты и ролевики
Толкинисты и ролевики
Trash, бруталы, мажоры
Trash, бруталы, мажоры
Scene dolls and boys
Scene dolls and boys
Педовки, позеры
Педовки, позеры
Фрики
Фрики
Рэйверы
Рэйверы
«Гопники»
«Гопники»
Панки
Панки
Панки
Панки
Готы
Готы
Готическое мировоззрение
Готическое мировоззрение
Готическое мировоззрение
Готическое мировоззрение
Сатанисты
Сатанисты
Заключение
Заключение
Картинки из презентации «Молодежные движения» к уроку обществознания на тему «Молодёжное движение»

Автор: USER4. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Молодежные движения.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 668 КБ.

Скачать презентацию

Молодежные движения

содержание презентации «Молодежные движения.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Молодежные движения в России и за рубежом. 10себе вовсе не агрессивна, чем она и схожа на еще одну
2Молодежная субкультура – порождение предпринятой рядом стран современную молодежную субкультуру – хиппи. Слово
национализации системы образования и науки, что привело к "freak" в переводе с английского языка означает
распространению в этих дотоле свободных сферах «третьего "уродец", "странный, не похожий на других
времени», отличающегося от рабочего времени и досуга, человек". Как только эпоха хиппи наступила, фриками стали
бюрократической централизации и жесткой регламентации. Как называть практических всех молодых людей, которые выделялись
показывает анализ, в большинстве своем сюда вошли люди с высшим своей эпатажностью среди серой массы. Сейчас же фриками являются
образованием или получающие высшее образование. Отсюда можно дредастые, татуированные и пирсингованые с туннелями парни и
определить начальную фазу субкультуры как «бунт против девушки.
утилитарного отношения к молодежи». 11Рэйверы. Субкультура рэйверов (rave – англ. бред, бессвязная
3Романтико-эскапистские субкультуры (хиппи, индианисты, речь) возникает в 80 гг. в США и Великобритании. В России
толкинисты); гедонистическо-развлекательные (мажоры, рэйверы, распространяется с начала 90-х гг. В музыкальном отношении стиль
фрики, scene dolls and boys, trash, бруталы, педовки, позеры и рэйв — преемник стилей техно и эйсид. Неотъемлемая часть
т.П.); Криминально-делинквентные («гопники», «люберы»); рэйверского стиля жизни — ночные дискотеки с мощным звуком,
анархо-нигилистические (панки, готы, сатанисты); экстремистские компьютерной графикой, лучами лазеров. Для одежды рэйверов
политизированные субкультуры «левого» и «правого» толка, характерны яркие краски и использование искусственных материалов
некоторые из которых можно также определить как (винил, пластик). Развитие субкультуры рэйва шло параллельно с
радикально-деструктивные. Рассмотрим самые распространенные распространением наркотиков, в частности психостимуляторов
современные молодежные субкультуры: амфетаминового ряда («экстази», «скорость»). Принятие
4Хиппи. Субкультура хиппи – одна из старейших молодежных стимуляторов и галлюциногенов с целью «расширения сознания»
субкультур в РФ. Движение хиппи развивалось «волнами»: первая стало, к сожалению, практически неотъемлемой частью рэйверской
волна относится к концу 60 – началу 70 гг., вторая – к 80 гг. субкультуры. Вместе с тем многие деятели молодежной культуры, в
Примерно с 1989 г. наблюдается резкий спад, выражавшийся в том числе и ди-джеи – ключевые фигуры рэйв-субкультуры —
резком уменьшении числа приверженцев данного движения. Однако в высказывали и высказывают крайне негативное отношение к приему
середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. наркотиков.
Внешний вид хиппи «третьей волны» достаточно традиционен: 12«Гопники». Расцвет данной субкультуры приходится на 80 гг. В
длинные распущенные волосы, джинсы или джинсовая куртка, иногда середине 90-х появляется новое поколение «гопников»,
балахон неопределенного цвета, на шее – «ксивник» (небольшая неконтролируемое организованной преступностью или контролируемое
кожаная сумочка), украшенная бисером или вышивкой. На руках – ей в меньшей степени. Они быстро проявили себя как «культурные
«феньки» (от англ. thing – вещь), т.е. самодельные браслеты или враги» большинства молодежных субкультур: панков, байкеров,
бусы, чаще всего из бисера, дерева или кожи. Данный элемент рэйверов, роллеров и т.д. Любой подросток, заподозренный в
атрибутики хиппи вышел за субкультурные рамки, распространившись принадлежности к той или иной субкультуре, может быть избит,
среди молодежи: «феньки» могут украшать руки и школьницы, и подвергнут сексуальному насилию, ограблен. Противостояние
преподавательницы вуза. От «классических» хиппи «третью волну» молодежных банд также не ушло в историю, но лишь переместилось
отличают такие атрибуты, как рюкзак и три-четыре колечка в ушах, на периферию.
реже в носу (пирсинг). Движение хиппи следует отнести к 13Панки. Субкультуры, относимые нами к анархо-нигилистическим
субкультурам, которым свойственно стремление к самопознанию и или даже радикально-деструктивным – маргиналы среди молодежных
самоосознанию. Работая в школе, а затем в вузе, хиппи делают субкультур. Это, в частности, относится к панкам. Влияние
глубокие и информативные сообщения (или рефераты) о ценностях панковской субкультуры в СССР и постсоветской России никогда не
хиппи, психологии хиппи, их социологии и философии, что довольно было значительным. Панки в ортодоксальном смысле слова – для
плохо согласуется со стереотипом волосатого и ленивого России скорее редкость, чем норма. Обычно люди, называющие себя
бездельника. панками, во многом используют и элементы атрибутики других
5Индианисты. Молодежной субкультурой, относимой нами к числу субкультур, футбольных и хоккейных фанатов, рокеров или
романтическо-эскапистских, являются индианисты. Они изучают ролевиков, – так или иначе «мигрируют» в направлении этих
культуры индейцев, преимущественно североамериканских, стремясь субкультур. Подобная культурная диффузия особенно характерна для
к точному воспроизведению их обычаев и обрядов. По наблюдению Т. неформальных молодежных групп российской провинции. Но не только
Щепанской, индианисты — нечто среднее между клубом любителей для нее. В 90 гг. на Западе такая диффузия, например, охватила
американских индейцев и религиозно-мистическим движением. При субкультуры панков и металлистов (музыка стиля хэви-металл или
всей «этнографической» атрибутике индианистской субкультуры трэш-метал). Философия панка главным образом заключается в
ценности ее: коллективизм (общинность), экологизм, космизм. борьбе с серостью, агрессией и однообразием. Главный абстрактный
6Толкинисты и ролевики. В молодежной культуре 90 гг. враг панка – корпорация, промывающая мозги людей (главным
появились толкинистское движение и связанная с ним, порожденная образом СМИ), и превращающая людей в муравьев.
им же толкинистская субкультура. Известный английский филолог и 14Готы. В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать,
писатель Дж. P.P. Толкин (на сленге толкинистов – Профессор) панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в
родился в 1892 и умер в 1973 г. Его книги «Хоббит», «Властелин аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское
колец» и «Сильмариллион» относятся к жанру fantasy – сказочной музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких
фантастики. Толкин – мастер особой, завораживающей атмосферы задач и целей, просто часть панк-групп сменила свое звучание на
повествования, так что читатель начинает отождествлять себя с более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким
героями книги. Это стало одним из факторов, вызвавших к жизни образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не
неожиданный для самого автора социокультурный феномен – ролевые отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого
игры по книгам Толкина. Ролевая игра (roleplaying) близка к периода можно описать как «темный панк». «Темные панки»,
импровизированной театральной постановке. Готовится реквизит предшественники современных готов, были близки по идеологии к
(безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому своим прямым предтечам – панкам, только тотальный нигилизм
условному средневековью). Мастера – режиссеры игры – панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские
распределяют роли, игроки проходят нечто вроде экзамена на черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор
знание фантастического мира Толкина и предыстории своего используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается
персонажа, намечается сюжетная линия. В начале 90 гг. толкинисты с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник
появляются и в России, прежде всего в Москве и С.-Петербурге. путем трансформации панковского имиджа - на головах остались
Толкинистское субкультурное движение стало частью и продолжением ирокезы (выбритые виски до сих пор - отличительный признак
советской романтико-эскапистской традиции, находившей в разное готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не
время выражение и в хиппизме, и в туристическом движении. В 90-х ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и
гг. отечественные толкинисты стремительно вовлекли в свою «сферу происходит существующая до сих пор основная прическа готов). В
влияния» и ассимилировали часть представителей других молодежных одежде тоже стал доминировать черный цвет. Точкой отсчета
субкультур (хиппи, рокеров и даже панков). Появляются истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее
продолжения Толкина, написанные с иных мировоззренческих выход в этом году сингла пост-панковской команды Bauhaus “Bela
позиций, издается обширная фэн-пресса, есть масса web-ресурсов, Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С
созданных и поддерживаемых толкинистами. Это существенно середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп – «The
отличается от движения западных почитателей Толкина: известно, Shroud», «Rosetta Stone», «London After Midnight», «Mephisto
что там преобладают узость, изолированность, деятельность Walz», «Corpus Delicti», и появляется сообщество людей,
толкинистов сводится к компьютерным играм, переписке по E-mail и называющих себя готами, формируются основные представления о
узкоакадемическим студиям. В 1993—94 гг. движение толкинистов gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении.
переживает кризис роста. Он был преодолен путем расширения Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к
диапазона ролевых сюжетов, включения в них не только мировому "готическому" наследию – художественной
произведений Толкина, но и других писателей-фантастов, а также готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком
исторических сюжетов. В это же время организационно отделилось диапазоне.
движение ролевых игр, хотя по атрибутике, ценностным ориентациям 15Готическое мировоззрение. В целом готы характеризуют свое
ролевики близки к толкинистам. Впрочем, организационное мировоззрение как «романтично-депрессивный взгляд на жизнь».
размежевание, кажется, никогда не было абсолютным. Можно Эталонному образу гота присущи: замкнутость, «частые депрессии»,
заметить, что в России субкультура толкинистов и ролевиков меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство,
развивается в последние годы наиболее активно и динамично. мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего
7Trash, бруталы, мажоры. Эти стили появились у нас вида. Также характерной чертой большинства готов является
сравнительно недавно. Трэш-это более гламурный стиль нежели восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры
скин. Здесь приветствуются каблуки, чем выше, тем лучше, длинные часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему
волосы, в основном это нарощенные, леопардовая расцветка, следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует
начесы, только в отличии от эмо, более умеренные, пирсинг рассматривать как стремление индивида к использованию практик и
(монро, септум, брпдж, щеки),подвески на шею, легенсы, тату(розы сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение
с листьями на ногах, шее).у Бруталов татуировки в виде звезд, кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской
прямая челка. отличаются трэш от бруталов тем, что бруталы эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых). В исходном
считают себя «пупом земли»,пафосны. но на самом деле это зависит смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление
от каждого человека. возможно быть настолько добрым, что просто умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт
не получается быть пафосным..альтернативное проявление мажоров смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, тесно связанный с
мало похоже на тех,что мы првиыкли видеть.они ближе к бруталам, понятием «эрос». Характерными чертами готов является стремление
только ,в отличии от гламурных, носят зауженные джинсы, к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над
относительно длинные прически, среди них распространены прямые собственным внешним видом, в занятиях искусством).
челки,кепки уточкой,не исключены и тоннели. 16Сатанисты. Нигилистический характер носит и субкультура
8Scene dolls and boys. Scene в переводе с английского сатанистов. Еще в конце 80 гг. в США от субкультуры
означает сценический. Audrey Kitching. Jac Vanek. HannaBeth. хэви-металлистов отделилась группа «черных металлистов»,
Всего лишь трое из миллиона Scene Queen а также тех, кто сблизившаяся с приверженцами Церкви сатаны Шандора Лавэя. Их
пытается походить на скин в этой вселенной. Это девушки и парни, идеология – идеология эпатажа и бунт против
которые выражают свои чувства через искусство и фото. С их церковно-традиционалистской системы. Примерно с середины 90-х
безумными прическами и шкафами, набитыми модными одеждой. SQ гг. можно говорить о наличии сатанистской субкультуры и в
славятся своим превосходным, детальным макияжем. Подводка для России.
глаз, тени для век, тональный крем, помада – это обязательно, 17Заключение. Анализируя состояние современной молодежной
полагается быть разными и уникальными, и они должны выделяться субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее
их толпы. Не надо просто делать коричневые и белые пряди. Надо возникновения в основном связываются с кризисом социализации в
дать волю буйной фантазии! Например Покрасить волосы в яркий «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных
цвет, потом добавить кучу безумных нарощенных прядей. качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя
9Педовки, позеры. Это ряд девушек парней, которые хотят, но как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного
зачастую не могут или просто не выходит выглядеть в одном или создания, а также неспособности современной техногенной
ином стиле. неудачный начес уже можно отнести к педовкам. но цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности
если, к примеру, ты уже заявил о себе как трэш модель, то в подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения. Главными
любой одежде в тебе будут узнавать трэш модель. позеров чаще «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры
всего можно встретить среди эмо. резание вен у эмо раньше было являются массовая культура и технократический способ мышления
нормальным явлением. сейчас же это уже позерство, так же как и как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной
самоубийство. все считают :порезать руки, так делают, тру и я целью является попытка преодолеть навязывание современной
тоже сделаю, я же труэмокид это круто. у каждого стиля есть свои технократической культуры, поставившей человеческую личность и
каноны которые так или иначе стоит соблюдать, а эти люди «среду обитания» на грань кризиса. Современная стадия развития
неудачная копия того, что уже есть. обычно это девочки молодежной субкультуры позволяет отнестись к ней не только как к
лет10-15.главное в стиле не делать копию, а привносить еще альтернативе «официальной» культуры общества индустриального
что-то свое, быть идеалом для других, чтобы это являлось типа, но и как к одному из приемлемых путей выхода из
отличительной чертой от других. как показывает практика, есть и информационного тупика и познания себя через познание других.
среди стилей девочки лет 13-15,которые внеся что-то свое Мировоззренческая, ценностно-ориентационная и переориентационная
выглядят шикарно. составляющие молодежной субкультуры являются основными
10Фрики. Множество фриков можно встретить среди молодежи, философскими категориями моделирования культурно - досуговых
которая ведет «клубный» образ жизни. Субкультура фриков сама по программ.
«Молодежные движения» | Молодежные движения.pptx
http://900igr.net/kartinki/obschestvoznanie/Molodezhnye-dvizhenija/Molodezhnye-dvizhenija.html
cсылка на страницу

Молодёжное движение

другие презентации о молодёжном движении

«Досуг молодёжи» - Посещение выставок, театров, музеев. Вопросы организации досуга в литературных источниках. Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека. Спорт. Досуг. Просмотр газет. Кружки. Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность.

«Работа с молодёжью» - Основные направления деятельности. Стратегия государственной молодежной политики в РФ и программы работы с молодежью. Формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи. Задачи программы. 2) Формирование целостной системы поддержки инициативной, талантливой молодежи. А.И. Герцена на 2011-2015 г.г.

«ЕМФ» - Гранты Категории B. Гранты Категории C. Приоритеты на 2010. Кто может обратиться? Council of Europe. Что финансирует ЕМФ? Обращайтесь в ЕМФ. Кто может подать заявку? Международные молодежные встречи. Европейский Молодежный Фонд. Гранты Категории A. Кто есть кто в ЕМФ. Как подать заявку? Молодежные мероприятия отличные от встреч.

«Молодежные движения» - Однако в середине 90 гг. неожиданно заявила о себе «третья волна» хиппи. «Гопники». Готовится реквизит (безопасное оружие, одежда, соответствующая толкиновскому условному средневековью). Хиппи. Философия панка главным образом заключается в борьбе с серостью, агрессией и однообразием. В одежде тоже стал доминировать черный цвет.

«Неформальные движения молодежи» - Футбольные фанаты. Очень много для развития NS движения сделал человек по имени Ян Стюард. Период Хрущевской оттепели. Существующие различные неформальные группы нередко контактируют друг с другом. Жизненные идеалы реперов сильно варьируются от тусовки к тусовке. Могут участвовать в фанатских разборках, но могут и не принимать участия.

«Волонтёрское движение» - Представительство на конференции, выставке. Поощрения. Решение своих проблем. Потребность быть нужным. Кто может стать волонтером? Друзья родственников, друзей и знакомых. Повышение социального статуса. Творческая деятельность. Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных. Перспектива.

Урок

Обществознание

83 темы
Картинки
Презентация: Молодежные движения | Тема: Молодёжное движение | Урок: Обществознание | Вид: Картинки