Праздники народов Скачать
презентацию
<<  Праздники народов мира Британские праздники  >>
Фольклор
Фольклор
Фольклор – устное народное творчество
Фольклор – устное народное творчество
Фольклор – устное народное творчество
Фольклор – устное народное творчество
Признаки фольклора
Признаки фольклора
Признаки фольклора
Признаки фольклора
Жанры
Жанры
Жанры
Жанры
Народное творчество
Народное творчество
Календарные земледельческие песни
Календарные земледельческие песни
Календарные земледельческие песни
Календарные земледельческие песни
Исторические песни Термин «исторической песни» был введён в
Исторические песни Термин «исторической песни» был введён в
Городская народная песня Новые городские народные песни складывались и
Городская народная песня Новые городские народные песни складывались и
Русские народные музыкальные инструменты
Русские народные музыкальные инструменты
Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение имеет в
Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение имеет в
Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение имеет в
Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение имеет в
Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение имеет в
Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение имеет в
Народные праздники
Народные праздники
Народные праздники
Народные праздники
Праздники на Руси
Праздники на Руси
Праздники на Руси
Праздники на Руси
Весенне-летние праздники
Весенне-летние праздники
Весенне-летние праздники
Весенне-летние праздники
Весенне-летние праздники
Весенне-летние праздники
Цикл календарных песен
Цикл календарных песен
Цикл календарных песен
Цикл календарных песен
Песни зимнего календаря коляды подблюдные Масленичные Коляды –
Песни зимнего календаря коляды подблюдные Масленичные Коляды –
Песни зимнего календаря коляды подблюдные Масленичные Коляды –
Песни зимнего календаря коляды подблюдные Масленичные Коляды –
Песни весеннего календаря - закликание - вербные - волочебные
Песни весеннего календаря - закликание - вербные - волочебные
Песни весеннего календаря - закликание - вербные - волочебные
Песни весеннего календаря - закликание - вербные - волочебные
В Егорьев день впервые после зимы выгоняли скот на пастбища,
В Егорьев день впервые после зимы выгоняли скот на пастбища,
В Егорьев день впервые после зимы выгоняли скот на пастбища,
В Егорьев день впервые после зимы выгоняли скот на пастбища,
Конец весны – начало лета (май – июнь) – время новых праздников
Конец весны – начало лета (май – июнь) – время новых праздников
Конец весны – начало лета (май – июнь) – время новых праздников
Конец весны – начало лета (май – июнь) – время новых праздников
В Семик, празднично одевшись, девушки отправлялись в лес завивать
В Семик, празднично одевшись, девушки отправлялись в лес завивать
В Семик, празднично одевшись, девушки отправлялись в лес завивать
В Семик, празднично одевшись, девушки отправлялись в лес завивать
Иван Купала
Иван Купала
Иван Купала
Иван Купала
После ритуалов в ночь на Ивана Купалу и встречи солнца в Петров день-
После ритуалов в ночь на Ивана Купалу и встречи солнца в Петров день-
Картинки из презентации «Народные праздники» к уроку праздников на тему «Праздники народов»

Автор: Евгений. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока праздников, скачайте бесплатно презентацию «Народные праздники.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 861 КБ.

Скачать презентацию

Народные праздники

содержание презентации «Народные праздники.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Фольклор. 14представляющем собой своеобразный цикл. Он представляет собой
2Фольклор – устное народное творчество. Художественная соотношение языческого календаря с церковно-христианским. Путём
коллективная творческая деятельность народа, отражающая его наложения праздников образовалось двоеверие – слияние язычества
жизнь, воззрения, идеалы; Народное творчество, зародившееся в и христианства. Обряды и соответствующие им песни призваны были
глубокой древности, — историческая основа всей мировой обеспечить хороший урожай, приплод скота, рождение детей,
художественной культуры, источник национальных художественных благополучие. Для более яркого претворения обрядовых действий
традиций, выразитель народного самосознания. человек пользовался магией пения. В календаре 4 цикла: - летнего
3Признаки фольклора. Устная природа бытования. Народность солнцеворота (24 июня) - зимнего солнцеворота - весеннего (21
идейного содержания Многовариантность фольклорных произведений марта) - осеннего (конец жатвы).
Коллективность творческого процесса. 15Песни зимнего календаря коляды подблюдные Масленичные Коляды
4Жанры. Календарный цикл. Закон жизни человека (годового – магические песни. Славяне называли их «колядка», «таусень»,
земледельческого круга) Семейно-бытовые песни (колыбельные, «саусень», «щедровки», «виноградье». Изображают светлую желанную
плач, пени детского календаря, песни позднего времени) Трудовые сторону жизни. Исполняются коляды ансамблями или детей, или
песни Народная свадьба (плачи, величание жениха, невесты) молодёжи, или пожилых людей. Пели очень громко, считалось, что
Танцевальные песни (хороводные плясовые) Эпические произведения это воздействует на силы природы. Надевали маски и танцевали.
(былины, рассказы) Городская народная песня (городской романс) Подблюдные песни Подблюдные песни (гадальные). Название
Песни демократических движений Частушки Воинские происходит от формы исполнения. Девушки наливали блюдо с водой,
(военно-бытовые) Инструментальная музыка. бросали туда предметы и гадали. Исполнялось на святки с 7 по 19
5Народное творчество. Трудовые припевки и песни В устном января. Святки – «светлые вечера». Масленичные песни Масленица-
песенном творчестве русского народа до наших дней сохранились праздник проводов зимы. В древности этот праздник был самым
песенные жанры, непосредственно связанные с трудовой великим по масштабам. Смысл праздника – заклинание солнца,
деятельностью, с ритмом трудовых процессов. Это трудовые которому следовало помочь совершить круг, чтобы приблизить
припевки и возгласы – сигналы, сопровождающие некоторые виды весну. Блины – символ солнца. Кульминация праздника – «похороны»
наиболее тяжёлых артельных работ. Традиционные возгласы – чучела, которое сжигали под смех и песни в последний день
сигналы: «Взяли, двинули, ух». масленичной недели.
6Календарные земледельческие песни. В календарный 16Песни весеннего календаря - закликание - вербные -
земледельческий цикл входили разнообразные жанры песен: волочебные Вьюнишные Весну встречали в разных местах в разное
трудовые, величальные, обрядовые, заклички стихийных сил и время. Крестьяне считали, что приход весны можно ускорить,
явлений природы, хороводные, лирические. Среди древнейших выполнив определенные обрядовые действия. Выпекали из теста
земледельческих праздников важное место занимает праздник фигурки птиц (обычно жаворонков). Девушки и дети взбирались на
«Зимнего солнцеворота». Большая часть зимних календарных песен крыши домов, сараев, поленницы, на деревья и с высоты закликали
исполнялись на протяжении зимних святок (праздничное время в весну. В веснянках-закличках просили весенних птиц принести
старину с 25 декабря по 6 января). Почти повсеместно святочными из-за синего моря ключи с замками, «закрыть зиму холодную» и
вечерами устраивались общественные сборища, сопровождаемые открыть «отпереть лето теплое». После исполнения веснянок
пением лирических, шуточных, а также игровых песен. головки «жаворонков» натыкали на солому, покрывавшую крышу, а
7Исторические песни Термин «исторической песни» был введён в остальное печенье съедали.
фольклористику исследователями для обозначения народных песен и 17В Егорьев день впервые после зимы выгоняли скот на пастбища,
сказов о судьбах Русской земли, об исторических событиях и подхлестывая животных ветками вербы. Этот праздник был
героях. Большинство песен 16-17 веков складывались свидетелями преимущественно мужским. Мужчины обходили поля, закликая Егория
исторических событий. Лирические песни Содержание протяжных уберечь скот от падежа, болезней, от зверей и сглаза. Подростки
лирических песен составляет в первую очередь область духовного ходили от двора ко двору и пели перед каждым домом
мира, выражения разнообразных душевных переживаний, чувств и песни-пожелания. В этом весеннем празднике особенная роль
настроений простых русских людей. Лирические песни разнообразны, отводилась пастуху. Он должен был ритуальной игрой на
в них поётся о любви к родному городу – краю, родне, семье, о пастушеском рожке и специальными заговорами сохранить скот целым
горькой тяжёлой доле. и невредимым на все время, пока скот пасется в поле.
8Городская народная песня Новые городские народные песни 18Конец весны – начало лета (май – июнь) – время новых
складывались и исполнялись городскими ремеслиниками, рабочими, праздников. Самый многообрядовый среди них – летние святки или
солдатами и матросами. Одним из ведущих жанров городского русальская неделя. Главные действующие лица во время летних
фольклора следует считать солдатскую строевую песню. Частушки святок – девушки; главный герой исполнявшихся песен – березка,
Лирические, шуточные, сатирические песни. В них более ярко воплощавшая для крестьян животворную и растительную силу.
отражены различные стороны народного быта, многообразные 19В Семик, празднично одевшись, девушки отправлялись в лес
переживания и чувства. Название «частушки» не единственное, завивать березу: перевязывали концы деревьев кольцами, сплетали
наряду с ним в народе встречаются и другие обозначения: березовые верхушки с травой, пригнув березу. Венок, образованный
«припевки», «коротушки», «прибаски», «прибаутки», ветвями, представлял собой магический круг. Березу завивали на
«частоговорки», «стишки», «скоморошные». Любовно-лирические несколько дней – до Троицына дня, когда шли смотреть, завял
частушки более развитого мелодического склада почти повсеместно венок или нет, и в зависимости от этого предугадывали,
известны как «страдания». счастливым или несчастным будет ближайший год и как сложится
9Русские народные музыкальные инструменты. Инструменты: судьба гадающей девушки. Как и все календарные ритуалы,
духовые, струнные (щипковые и смычковые). В числе них различные троицко-семицкие обряды связаны с будущим плодородием: урожаем и
дудки, жалейки, волынки, постушечьи трубы, рожки, гусли, браком. После завивания березы ходили смотреть поля. Гадая о
балалайки, скрипки, гудки, лиры, бубны, барабаны, трещотки. В 19 судьбе девушки, плели венки и, пуская их по воде, ждали,
веке появляются семиструнная гитара, гармоника, баяны. К числу прибьется ли венок к берегу, поплывет ли по течению, что
инструментов древнейшего происхождения относятся кугиклы. Этот означало скорое или нескорое замужество; утонувший венок сулил
инструмент имеется в наши дни в Курской, Брянской и Калужской смерть…
областях. Из языковых инструментов наибольшим распространением 20Иван Купала. Времени летнего солнцестояния (22-24 июня),
пользуется жалейка. Гудок – струнный инструмент овальной формы. когда солнечное тепло и свет достигали наибольшей силы,
Имеет 3 струны, смычок лукообразной формы. соответствовал праздник «Иван Купала», связанный с древним
10Рожок – пастушечий инструмент наибольшие распространение культом солнца и огня. Крестьяне считали, что в купальскую ночь
имеет в северных областях. Барабан был употребляем у скоморохов оживает вся нечистая сила, и нужно стеречь домашний скот и хлеб
и поводырей медведей. Лира – струнный инструмент с деревянным от нее. На Ивана Купалу собирали целебные травы (особой
корпусом, напоминающий гитару. При вращении рукоятки выступающее популярностью пользовалась иван-да-марья). Волшебно-всесильным
наружу колесо соприкасается со струнами и заставляет их звучать. считался папоротник, расцветающий, по легендам, раз в году
11 именно в купальскую ночь. Тем, кто нашел цветущий папоротник,
12Праздники на Руси. Зимние праздники. Зимние святки – с 25 должны были открыться места кладов.
декабря по 6 января(все даты даны по старому стилю). Рождество – 21После ритуалов в ночь на Ивана Купалу и встречи солнца в
25 декабря. Святые вечера – с 25 декабря по 1 января. Васильев Петров день- вплоть до жатвы не было никаких праздничных
день – 1 января. Страшные вечера – с 1 января по 6 января. обрядов.Жнивные же ритуалы не были жестко связаны с календарем,
Крещение – 6 января. Масленица – восьмая неделя перед Пасхой. ибо зависели от срока поспевания зерна. Так как жатва, в отличие
13Весенне-летние праздники. Сороки – 9 марта; день весеннего от пахоты и сева , была женским делом, то жнивные обряды и
равноденствия. Пасха – первое воскресенье после первого связанные с ними песни – прежде всего женские. Трем этапам жатвы
весеннего новолуния(между22 марта и 25 апреля. Егорьев день – 23 соответствуют три вида песен: -зажиночные – в начале уборки
апреля. Летние святки – русальская или семицкая неделя, седьмая урожая; -жнивные – во время полевых работ (в этих песнях
неделя после Пасхи. Семик – четверг на русальской неделе, говорится в основном о самом труде крестьянок в поле);
седьмой после Пасхи. Троица – воскресенье на русальской неделе, -дожиночные (обжиночные) – поются после окончания жатвы. В конце
седьмое после Пасхи. Аграфена Купальница – 23 июня. Иван Купала уборки хлеба в поле оставляли немного колосьев и завивали
– 24 июня. Петров день – 29 июня. несжатый пучок или, пригнув его к земле, закапывали вместе с
14Цикл календарных песен. Календарные песни жанрово хлебом и солью. Последний сноп украшали и несли в дом.
многообразны, но существуют они в неразрывном единстве
«Народные праздники» | Народные праздники.ppt
http://900igr.net/kartinki/prazdniki/Narodnye-prazdniki/Narodnye-prazdniki.html
cсылка на страницу

Праздники народов

другие презентации о праздниках народов

«День ангела» - Реализация проекта: II. Праздник «День ангела». 2010 год.

«День славянской письменности» - Древнерусская рукописная книга. Памятник Кириллу и Мефодию. Русский народ отдает дань памяти и благодарности “славянских стран учителям... ". Древнерусские рукописи IX - XIV веков написаны уставом. Первые книги на кириллице также написаны уставом. Кириллическое письмо. Там совершаются праздничные шествия со славянской азбукой и иконами святых братьев.

«Иван Купала» - Sabina Kasumova 11.02 Katarina Hirsch 11.02. Венцы символизируют славу союза Христа с Церковью ,чистоту и правду. Свадебные обряды. История праздника. Содержание. Иван Купала 7 июля. Христианское учение о венчании. Слияние христианского Рождества Ивана Крестителя и языческого Купайла. Иван Купала. Венчание.

«Пасхальные яйца» - Яйцо — символ первоисточника жизни. Даже цари свято соблюдали традицию — дарили женам пасхальные яица. Пасхальные яйца. Яица Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы Карла Фаберже. Внутри каждого яица был воспроизведен эпизод из жизни царской семьи. Однако правитель, благословленный богом на власть, должен был преподносить жене нечто достоиное своего величия.

«Праздники русского народа» - Проблемные вопросы. Учебный проект Праздники русского народа. Выбор темы исследования. Как будем работать? Учебные вопросы. Участие в русском народном празднике. Почему праздники называют душой народа ? Представление результатов исследования. Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос.

«Крещение» - Сакрамент? 17.10.2004. Неверие? 4. Непослушание. Крещение. Послушание – признание Божьей власти в своей жизни. Традиция? Что мешает принять крещение? Слово «Крещение» – (евр. атбала, греч. баптисто) – погружение и омовение. Слово – вера – крещение – дела. Что такое крещение? Послушание – жертва своих желаний в угоду Божьих.

Урок

Праздники

29 тем
Картинки
Презентация: Народные праздники | Тема: Праздники народов | Урок: Праздники | Вид: Картинки