История психологии Скачать
презентацию
<<  История психологии как науки Средневековая психология  >>
История психологии
История психологии
Первые представления о душе
Первые представления о душе
Первые научные представления о душе
Первые научные представления о душе
Античная философия
Античная философия
Ряд представлений о природе
Ряд представлений о природе
Определяющее воздействие
Определяющее воздействие
Восточная философская мысль
Восточная философская мысль
Психологические идеи античности
Психологические идеи античности
Положения материалистического учения
Положения материалистического учения
Учение о душе в античной философии
Учение о душе в античной философии
Атомистический материализм
Атомистический материализм
Античный атомистический материализм
Античный атомистический материализм
Стоики
Стоики
Психологическое учение о душе
Психологическое учение о душе
Учение о душе
Учение о душе
Лукреций
Лукреций
Учение о познании
Учение о познании
Учение Демокрита
Учение Демокрита
Теория Демокрита
Теория Демокрита
Мышление
Мышление
Внешнее и внутреннее мышление
Внешнее и внутреннее мышление
Проблема чувств
Проблема чувств
Чувства
Чувства
Чувства целиком зависят от разума
Чувства целиком зависят от разума
Классы аффектов
Классы аффектов
Стадии нарастания аффективного состояния
Стадии нарастания аффективного состояния
Аффект
Аффект
Рецептура по борьбе с аффектами
Рецептура по борьбе с аффектами
Проблема воли и характера
Проблема воли и характера
Эпикур
Эпикур
Диалектическая концепция соотношения свободы воли
Диалектическая концепция соотношения свободы воли
Вера стоиков
Вера стоиков
Формирование характера
Формирование характера
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «История становления психологии» к уроку психологии на тему «История психологии»

Автор: Lada. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока психологии, скачайте бесплатно презентацию «История становления психологии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 403 КБ.

Скачать презентацию

История становления психологии

содержание презентации «История становления психологии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1История психологии лекция 2. Античность. 19чувства дают истинное познание Стоики – при рождении управляющая
2Первые представления о душе. Система первобытных верований часть души - «Tabula rasa», готовая воспринять любые записи.
Мифология Художественное народное творчество Религия Специфичны 20Учение о познании. Мышление- продолжение ощущения, светлый
по способу получения, по форме воплощения, по своему назначению род познания (Демокрит) Мышление - дает знание общего в виде
- утилитарность. понятий, или общих представлений, в этом его преимущество перед
3Первые научные представления о душе. Направлены на ощущениями, которые дают единичные представления Процесс
объяснение души и ее функций Возникли в древней философии как познания понимается как неразрывный процесс от чувственной
учение о душе первая форма знаний, в системе которой начали ступени к мышлению. Их механизмы сходны. Оба возникают потому,
развиваться психологические представления Являлись «первой что извне приходят образы.
научной гипотезой древнего человека… которой мы сейчас обязаны 21Учение о познании. Стоики – внешнее и внутреннее мышление
существованием нашей науки» Л.С. Выготский. Внутренний разум – способность следить за соотношением вещей в
4Античная философия. Психологические проблемы- часть ситуации и умение правильно намечать соответствующее поведение.
философии как способа рационального объяснения мира Древняя Образуется на основе восприятия Внешнее мышление, или речь –
Греция, Рим Древняя Индия и Китай Проблема преемственности в речевое мышление, превращение внутренних мыслей во внешнее
развитии психологических знаний, взаимовлияния, взаимодействия. рассуждение анализ слова как явления языка Различие
5Античная философия. Ряд представлений о природе и психике обозначаемого, обозначающего и объекта. начало учения о слове и
созвучны в философских школах древней Греции, Индии и Китая его происхождении (этимология). проблема значения слова.
Поиск первоначал, первооснов природных явлений Понимание души 22Проблема чувств в античной психологии. Чувства в
как источника движения Приписывание психического всей физической атомистической психологии рассматривались в связи с этическими
природе Идея переселения души. проблемами как основание этики. удовольствие-неудовольствие как
6Античная философия. Определяющее воздействие на развитие показатели полезного и вредного (Демокрит). Это критерии решения
европейской культуры оказала философия Древней Греции. относительно того, к чему стремиться и чего избегать Цель-
Психологические представления западно-европейской мысли берут спокойное расположение духа, безмятежное состояние души,
свое начало в Античности «в многообразных формах греческой свободной от страстей. Достигается, если сделать свои
философии уже имеются в зародыше, в процессе возникновения почти удовольствия независимыми от преходящих вещей, через умеренность
все позднейшие типы мировоззрений» (Ф. Энгельс) Сложились и гармоническую жизнь.
классические формы философии, гармонично сочетавшие 23Проблема чувств в античной психологии. Чувства- помеха
мировоззренческие этические, онтологические, гносеологичекие (Эпикур), для достижения удовлетворенного состояния нужно
аспекты. Связаны с науками, направлены на познание мира, избегать душевных забот. Цель жизни- разумное удовольствие,
утверждали роль опыта и разума. свобода от неудовольствия, телесных страданий и душевных тревог
7Античная философия. Восточная философская мысль Глубина Главные чувства, нарушающие спокойствие духа, от которых он
Духовность Представления о человеке Путях его совершенствования призывал освободиться: Страх смерти Страх перед богами Способ
Проблема синтеза идей 19-20 век – К.Г. Юнг (архетипы победы над ними – теоретическое познание.
коллективного бессознательного), Э. Фромм Современность – 24Проблема чувств в античной психологии. Лукреций – чувства
психологические идеи в буддизме. Методика прогрессивной целиком зависят от разума, иначе они вводят человека в
релаксации Джейкобсона, АТ. заблуждение Стремления + чувствования = аффекты Аффекты –
8Психологические идеи античности. Античную психологию питал чрезмерные противоразумные и противоестественные движения души.
гуманизм греческой культуры с идеями полноты жизни как гармонии Связанные с неправильным представлением о вещах Желание-
телесных и духовных сторон, культом живого, здорового и неразумное стремление или поиски ожидаемого блага Удовольствие-
прекрасного тела, любви к земной жизни. интеллектуализма, неразумное возбуждение от наличного блага Скорбь- неразумное
преклонения перед разумом. душевное сжатие от наличного зла.
9Основные положения материалистического учения о душе в 25Проблема чувств в античной психологии. 26 аффектов (стоики),
античной философии. Материалистическое учение о душе сложилось и классы аффектов Удовольствие (радость, наслаждение, веселость)
развивалось как часть материалистической философии (6 в.до н.э.) Неудовольствие (печаль, страдание) и его разновидности (обида,
Фалес (вода), Анаксимандр, Анаксимен (воздух), Гераклит сострадание, зависть, уныние, печаль, горе и дт.) Желание –
(огонь-Логос, разум)– учение о 4-х стихиях, лежащих в основе потребность, ненависть, гнев, любовь, злоба, досада) Страх
всего сущего Гераклит – Логос (огонь) это закон, который, (боязнь, нерешительность, стыд, испуг, потрясение,
несмотря на изменения, оставляет строй целого неизменным. Душа- беспокойство).
часть божественного огня, которая продолжает существовать и 26Проблема чувств в античной психологии. Три стадии нарастания
после выхода из тела (смерти). аффективного состояния Под влиянием внешних воздействий
10Учение о душе в античной философии. Эмпедокл – учение о двух наступают физиологические изменения в организме; аффекты телесны
силах, управляющих смешением и разделением элементов мира и без телесных изменений нет аффектов Непроизвольно возникающее
Связующая – Любовь Разъединяющая –Ненависть Из 4-х элементов мнение о том, что произошло и как нужно реагировать. Это
образуют весь мир З.Фрейд – соответствие психоаналитической психический, но непроизвольный компонент Вмешательство разума
теории о двух первоначальных инстинктах –стремление к Эросу и разум не дает влечению превратиться в аффект (на основе сужения
стремление к деструктивности (Танатосу), которые направляют о ценности происходящего с т.зр. добра и зла) разум дает
жизнь отдельного человека и развитие культуры в целом. неправильное суждение и аффект возникает.
Психоаналитическая концепция – основа творчества многих 27Проблема чувств в античной психологии. Аффект имеет свое
художников и писателей 20в. основание в неправильном суждении – ошибка разума. Его
11Учение о душе в античной философии. Атомистический возникновение или невозникновение зависит от разума. При
материализм – вершина античного материализма (Демокрит, Левкипп отсутствии разума аффектов нет – есть естественные влечения
5 в. до н.э.) Эпикур (4-3 в. До н.э.) Лукреций, стоики (3 в. До (дети, животные, слабоумные) Стоики: Отрицательное отношение к
н.э.) в связи с изменением исторической ситуации акценты аффектам+ наличие добрых страстей (радость, осторожность, воля)
смещались с анализа природы вещей (Демокрит) на анализ проблемы Радость (разумное возбуждение) – наслаждение
самого человека (Эпикур) и решение личностью нравственных задач Осторожность(разумное уклонение) – страх Воля (разумное
(стоики) согласно стоикам, лишь путем сосредоточения на своей возбуждение)- желание.
внутренней жизни можно обрести свободу и независимость от 28Проблема чувств в античной психологии. Рецептура по борьбе с
внешнего мира. аффектами (стоики) Не дать аффекту принять внешнее выражение,
12Античный атомистический материализм. Демокрит: сущее - 2 бороться с внешним проявлением страстей. Внешнее выражение
начала - бытие (неделимые атомы) и небытие (пустота). Все укрепляет аффект Не преувеличивать аффект воображением Не
состоит из атомов Все качества (вкус, цвет) возникают в спешить с одобрением аффекта «оттянуть последний этап нарастания
человеческом восприятии и являются продуктом соединения атомов аффекта» (досчитать до 10) и создать расстояние между аффектом и
Эпикур: идея самопроизвольного и спонтанного отклонения атомов, деятельностью в направлении аффекта Отвлечься на воспоминания
т.е. наличие в самой материи источника ее движения. другого рода, например, при страхе вспоминать примеры мужества и
13Античный атомистический материализм. Стоики: учение о выдержки Разоблачить действия, на которые толкает аффект.
стадиях эволюции мира. Вселенная как разум. Идея мирового цикла. 29Проблема воли и характера в античной психологии. Проблема
Жизнь мира состоит из мировых циклов, которые бесконечно воли разрешается на основе учения о необходимости и случайности
повторяются Над миром властвуют два начала- закономерность, с «ничто не происходит случайно, есть некоторая определенная
которой следуют возникновение и уничтожение, и рок, или судьба, причина для всего, о чем мы говорим, что оно произошло спонтанно
как их проявление в единичной человеческой жизни. и случайно» Демокрит Все существующее в мире подчинено
14Античный атомистический материализм. На основе физических необходимости. Жесткий детерминизм Движение души всецело
представлений разрабатывалось психологическое учение о душе, обусловлено извне Отрицание свободы.
познании, чувствах, воле, а также ставились и решались 30Проблема воли и характера в античной психологии. Эпикур -
практические вопросы в области человеческого поведения. каждый человек наделен свободой воли Он находится не только под
15Учение о душе. Душа - причина движения тела, продукт воздействием внешних сил, но и является активным действующим
организации тела, не существует вне тела. Материализация души – субъектом, смеющимся над судьбой, исполняющим намерения и
душа не только рассматривается в единстве с телом (в этом достигающим блага при жизни.
состоит признак всякого материалистического представления о 31Проблема воли и характера в античной психологии. Лукреций:
душе) - она но сама является телом Аргумент- если душа движет диалектическая концепция соотношения свободы воли и
телом, значит, она сама телесна, поскольку механизм действия необходимости Стоики: поскольку все в действительности
души на тело мыслится как материальный процесс по типу толчка подчиняется закономерности, происходящее с отдельным человеком
Идея панпсихизма. разум воспринимает как необходимое и естественное неумолимое
16Учение о душе. Эпикур, Лукреций, стоики – продолжили действие объективных обстоятельств. Человеку остается
разработку идеи Демокрита о душе Эпикур - душу имеют только те добровольно принимать предписанной судьбой. В этом следовании
существа. Которые моут ощущать Стоики - 8 частей души: необходимости заключается свобода – подчинение осознанной
Управляющее начало (разум , инстинкт)- ведущая часть дущи, и 7 необходимости соединяются с утверждением чувства внутренней
подчиненных ему: 1) зрение, 2) обоняние, 3) вкус, 4) слух, 5) свободы, которое и делает человека способным отстаивать себя
осязание, 6) воспроизводящая часть, 7) голос и органы речи. вопреки обстоятельствам (идея, развитая далее в христианстве).
17Учение о познании. В античном материализме различается 2 32Проблема воли и характера в античной психологии. Вера
вида познания – ощущение(восприятие) и Мышление Ощущения не стоиков в силу души перед судьбой – уважение к сильному
возникают из ничего и не обманывают. Ошибки – от вмешательства характеру Характер – это определенность, печать своеобразия,
разума (Эпикур) Чувственное познание, «темное», ограниченное, которая отличает поступки одного человека от другого и вызывает
т.к. не может проникнуть в суть вещей (Демокрит). специфическое отношение человека к миру, себе и другим людям
18Учение о познании. Учение Демокрита об ощущении содержит Наиболее ценные черты характера: мужество, самообладание,
противоречие - в противопоставлении того, что существует спокойствие духа, справедливость Характер основывается на
«поистине» (объективно) и только «в общем мнении»(чувственные мировоззрении (представлении о благе, зле и безразличном).
качества) Философская проблема первичных и вторичных качеств, 33Проблема воли и характера в античной психологии.
развитая в Новое Время (Локк, 17 в.) Восприятие- естественный Формирование характера- через закаливание духа долгими
физический процесс. Образ возникает без участие субъекта и лишь упражнениями, совершение поступков и наблюдение на поступками
улавливается им (мы видим посредством вхождения в нас героев и размышлением над ними Любой человек способен воспитать
идолов-образов) Образы могут восприниматься любыми частями тела. в себе сильный характер Человек в философии стоицизма –
19Учение о познании. Теория Демокрита- наивный способ решить свободное существо, действующее в соответствии с долгом. Идеал
проблему процесса восприятия, но важно, что она сделана с человека – независимость от внешних обстоятельств, автономность,
материалистических позиций. Эпикур – целостная природа самодостаточность.
восприятия: все чувственные качества улавливаются не отдельно, а 34Вопросы к семинарскому занятию по теме № 2 (самостоятельная
в сопровождении с целым (гештальт?) Лукреций – останавливался на проработка). Идеалистическая психология Платона Учение
некоторых вопросах восприятия – силе воздействия, способной Аристотеля о душе Учение античных врачей Психологические идеи
производить ощущения, восприятии расстояния. С его т.зр., Древней Индии и Древнего Китая.
«История становления психологии» | История становления психологии.ppt
http://900igr.net/kartinki/psikhologija/Istorija-stanovlenija-psikhologii/Istorija-stanovlenija-psikhologii.html
cсылка на страницу

История психологии

другие презентации об истории психологии

«Развитие педагогической психологии» - Особенности поведения ребенка. Э. Мейман. Путь становления. Этап преимущественно умозрительных, логических построений. Развитие специальных педагогических систем. Творческая активность ученика. К.Д. Ушинский. История становления педагогической психологии. П.Ф. Каптерев. С.Т. Шацкий. Достижения педагогической мысли.

«История становления психологии» - Мышление. Учение о душе в античной философии. Античная философия. Учение о познании. Атомистический материализм. Классы аффектов. Первые представления о душе. Аффект. Античный атомистический материализм. Определяющее воздействие. Учение о душе. Стадии нарастания аффективного состояния. Стоики. Вера стоиков.

«История развития психологии» - Методы истории психологии. Школы в психологии. Движущие силы. Психология акта. Внутренняя история. Историческая реконструкция. Историко-научная реконструкция. Антикваризм. Экстерналистский подход. Парадигмы. Категориальный аппарат. Формирование томистской психологии. Теория великих людей. Категориальный анализ.

«История психологии» - Общие закономерности развития психологических знаний. Второй подход в определении предмета истории науки (в том числе психологии). Первый подход в определении предмета истории науки. 1. Принцип детерминизма. В чем состоит отличие психологического знания от психологического познания? 2. Специфика предметной области истории психологии.

«История психологии как науки» - Отдельные течения в психологии. Методы истории психологии. История психологии. Творческие задания. Периоды в исследовании истории психологии. Предмет истории психологии. Неопозитивизм. Теория Т.Куна. Задачи истории психологии. Творческий диалог с прошлым. Факторы развития науки. Рефлексия при обращении к "истории вопроса".

«Средневековая психология» - Философско-психологическое учение. Возрастная периодизация развития человека. Словарь терминов. Культура арабо-язычных народов в период Средневековья. Особое внимание. Психологические воззрения Альгазена. Темы курсовых работ и рефератов. Аристотель. Общие идейно-теоретические основы. Антропологическое и психологическое учение.

Урок

Психология

41 тема
Картинки
Презентация: История становления психологии | Тема: История психологии | Урок: Психология | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по психологии > История психологии > История становления психологии.ppt