Психические процессы Скачать
презентацию
<<  Восприятие Восприятие в психологии  >>
Свойства восприятия
Свойства восприятия
Восприятие – это
Восприятие – это
Немного физиологии
Немного физиологии
Закономерность
Закономерность
Последовательность
Последовательность
Движение глаз…
Движение глаз…
Движение глаз…
Движение глаз…
Избирательность (1)
Избирательность (1)
Избирательность (2)
Избирательность (2)
Избирательность (3)
Избирательность (3)
Точки максимальной кривизны
Точки максимальной кривизны
Точки максимальной кривизны
Точки максимальной кривизны
Реакция на движение
Реакция на движение
Целостность
Целостность
Запоминаемость
Запоминаемость
Рисунок А.В. Кокорина
Рисунок А.В. Кокорина
Рисунок А.В. Кокорина
Рисунок А.В. Кокорина
Константность (1)
Константность (1)
Константность (2)
Константность (2)
Константность (3)
Константность (3)
Соотносительность (1)
Соотносительность (1)
Соотносительность (2)
Соотносительность (2)
Пример соотносительности
Пример соотносительности
Пример соотносительности
Пример соотносительности
Иллюзорность
Иллюзорность
Графические иллюзии
Графические иллюзии
Графические иллюзии
Графические иллюзии
Ассоциативность
Ассоциативность
Выразительность линий
Выразительность линий
Выразительность линий
Выразительность линий
Элементы выразительности (1)
Элементы выразительности (1)
Элементы выразительности (2)
Элементы выразительности (2)
Образность
Образность
Подводя итоги
Подводя итоги
Спасибо
Спасибо
Картинки из презентации «Свойства восприятия» к уроку психологии на тему «Психические процессы»

Автор: trukikoda. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока психологии, скачайте бесплатно презентацию «Свойства восприятия.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 241 КБ.

Скачать презентацию

Свойства восприятия

содержание презентации «Свойства восприятия.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Свойства восприятия. Тема №6. Теория. 16Константность (2). Изображение величины предмета на сетчатке
2Восприятие – это. Процесс отражения человеком предметов и глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого
явлений объективной действительнос-ти в ходе их расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как
непосредственного воз-действия на органы чувств, а также удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его
создание чувственного образа предмета или явления, возникающего величины. Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности
в процессе такого отражения. будет восприниматься как белый лист.
3Немного физиологии. Зрительное восприятие на 90% 17Константность (3). Константность восприятия не
обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе
образы "интернациональны", они позволяют легко обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть
преодалевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с
информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная большой высоты, то привычные для нас предметы могут
информация откладывается в памяти в виде образов. восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили
4Закономерность. Органы чувств у всех людей устроены примерно кажутся нам неестественно уменьшенными).
одинаково, - следовательно, существуют объективные 18Соотносительность (1). особенность восприятия, которая
закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из выражается в том, что все свойства одних предметов
них. воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других
5Последовательность. При рассмотрении объектов зрачок всё предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы,
время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький.
устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими
образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих
смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым объектов.
человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми 19Соотносительность (2). Эмоциональное восприятие одного и
центрами. того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность
6Движение глаз… отражает работу мысли. пример траектории позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при
движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити. использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне
7Избирательность (1). Наше восприятие проявляет определенные кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их
предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты
степени. Это основное правило необходимо знать каждому иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода
дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, иллюзий.
лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать 20Пример соотносительности. Восприятие объекта в зависимости
эстетические переживания. от окружения.
8Избирательность (2). Максимум внимания среди множества 21Иллюзорность. обманчивость зрительного восприятия. Причина
предметов приковывает изображение человека или животного. Лица оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета,
людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, так и в особенностях строения глаза, и является следствием
фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры несовершенства органов чувств. Наблюдаемые объекты проецируются
наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех
останавливается и меняет направление. людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии
9Избирательность (3). Резкие изломы линий часто используются закономерны и объективны.
художниками для достижения большей выразительности, для 22Графические иллюзии. Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а -
стилизации изображений. Этот прием использовался в народном отрезок поделён на две равные части; б - правая часть отрезка
творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем короче левой на 25%.
строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются 23Ассоциативность. устанавливает связи между отдельными
пиктограммы. представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое,
10Точки максимальной кривизны. Рисунки с резкими изломами третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают
линий. различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные
11Реакция на движение. Зрительный аппарат устроен так, что при формы линий, их направление - это элементы выразительности:
появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти 24Выразительность линий.
мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и 25Элементы выразительности (1). Горизонтальные линии
затем безошибочно отслеживает движение. символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные
12Целостность. Человек способен воспринимать как части, так и - передают стремление вверх, рост, торжественность; спиральные -
все изображение в целом одновременно. Информация о форме характеризуют вращательное движение, развитие;
объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий 26Элементы выразительности (2). Ломаные - ассоциируются с
определённый образ. Это свойство лежит в основе построения любой агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают
композиции. движение на различных скоростях; наклонные: восходящие, или
13Запоминаемость. Из множества элементов рассматриваемого активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом;
изображения или объекта человек может за короткое время нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности,
одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании грусть, тоску, бессилие.
сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не 27Образность. основанная на ассоциативности способность
забывайте об этом свойстве восприятия. возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид
14Рисунок А.В. Кокорина. Посмотрите в течение нескольких морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря.
секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они
увиденные. тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в
15Константность (1). Одни и те же предметы воспринимаются нами психодиагностике).
в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с 28Подводя итоги. Учитывая особенности восприятия и соблюдая
разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен
качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. руководствоваться творческими критериями.
Константность восприятия - независимость отражения объективных 29Спасибо.
качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.
«Свойства восприятия» | Свойства восприятия.ppt
http://900igr.net/kartinki/psikhologija/Svojstva-vosprijatija/Svojstva-vosprijatija.html
cсылка на страницу

Психические процессы

другие презентации о психических процессах

«Словарь эмоций» - Волшебная Опасливая Встревоженная Беспокойная Загадочная Настороженная. Озорная Радостная Забавная Шутливая. Страшная. Злая Грубая Темная Тяжелая Сердитая. Словарь эмоций. Праздничная. Ласковая Мечтательная Светлая Прозрачная Задумчивая. Веселая. Важная Маршевая Победная Бесстрашная Решительная. Печальная Жалобная Тоскливая Обиженная.

«Проблема одиночества» - Одиночество. Проблема одиночества. Советы по преодолению. Что такое одиночество? Черты одиночества. У мальчиков выражается в страхах и агрессивном поведении. Состояние, когда тебя не понимают. Особенности. Что такое подростковая депрессия. Одиночество подростков. Положительное и отрицательное. У девочек – обостряется чувство одиночества и отчужденности.

«Значение снов» - По Юнгу, человек продуцирует символы бессознательно и спонтанно в форме образов сновидения. «Структура» сновидений. Значение снов для К.Юнга. В сновидениях переживания выражают свое бессознательное значение. Сновидения мыслятся посланиями бессознательного, которые компенсируют пробелы в яви индивидуума.

«Психоанализ» - Топографическая модель. Сверх-Я (Супер-Эго) — в психоанализе так обычно называют моральные установки человека. Глубинная психология. Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного. Психологическая теория, разработанная в конце XIX —начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом.

«Структура человеческой психики» - Перед вами таблица. Как вы думаете, как влияли природные факторы на эволюцию человека? Сознание. Задание: Прямохождение. Развитой мозг. Из чего состоит психика человека? Какому названию какое определение должно соответствовать? — Высшая форма психики. Цель:

«Свойства восприятия» - Пример соотносительности. Возникает аконстантность. Последовательность. Тема №6. Запоминаемость. Избирательность (3). Рисунок А.В. Кокорина. Соотносительность (1). обманчивость зрительного восприятия. Закономерность. Константность (3). Избирательность (2). Восприятие объекта в зависимости от окружения.

Урок

Психология

41 тема
Картинки
Презентация: Свойства восприятия | Тема: Психические процессы | Урок: Психология | Вид: Картинки