Религия Скачать
презентацию
<<  Религия в России Возникновение религии  >>
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
Сибирский федеральный университет
История религии
История религии
УДК 26 ББК 86
УДК 26 ББК 86
Оглавление
Оглавление
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 1. Религиоведение как наука
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии
История религии как составная часть религиоведения дает картину
История религии как составная часть религиоведения дает картину
Методы истории религии:
Методы истории религии:
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 2. Предмет и методы истории религии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Среди классификаций религий с большей долей объективных оснований
Среди классификаций религий с большей долей объективных оснований
В зависимости от объекта поклонения религии делят: на монотеизм
В зависимости от объекта поклонения религии делят: на монотеизм
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых
Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых
Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых
Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых
Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии
Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии
Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии
Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о наличии
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной культуры
Мировые религии отвечают ряду требований: объединение крупной общности
Мировые религии отвечают ряду требований: объединение крупной общности
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной Индии,
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 4. Индуизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 5. Буддизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма
Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 6. Даосизм
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
«Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли
«Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 7. Конфуцианство
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу
Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную природу
Во II в
Во II в
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Тема 8. История иудаизма
Евреи верят в реальность Бога, в его единственность и выражают эту
Евреи верят в реальность Бога, в его единственность и выражают эту
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Тема 9. Возникновение христианства
Апологетика – раздел теологии, посвященный рациональной защите
Апологетика – раздел теологии, посвященный рациональной защите
Патристика (лат
Патристика (лат
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Тема 10
Догмат об иконопочитании:
Догмат об иконопочитании:
Догмат об иконопочитании:
Догмат об иконопочитании:
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 11
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 12
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 13
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 14
Тема 15
Тема 15
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха
Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией патриарха
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Тема 16
Картинки из презентации «История религии» к уроку религии и этики на тему «Религия»

Автор: Кирко. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «История религии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1853 КБ.

Скачать презентацию

История религии

содержание презентации «История религии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Сибирский федеральный университет. Факультет 36которого следует умилостивить перед началом любого практического
искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии. дела. История религии. 36.
Красноярск, 2008. Федеральное агентство по образованию. 37Тема 4. Индуизм. Шри Рамакришна (1836–1886) был бенгальским
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего брахманом, храмовым жрецом и вдохновенным мистиком, чей духовный
профессионального образования. путь через йогу, тантризм, веданту, вишнуитский монотеизм,
2История религии. Укрупненная группа 030000 «Гуманитарные христианство и ислам никогда не уводил его далеко от веры в
науки» Направление 031200.62 «Культурология» Факультет энергию женского творческого начала (шакти), которой он
искусствоведения и культурологии Кафедра культурологии. Н. П. поклонялся как богине Кали. Шри Рамакришна. История религии. 37.
Копцева. Красноярск, 2008. 38Тема 5. Буддизм. Красноярск, 2008.
3УДК 26 ББК 86.2 К55 Электронный учебно-методический комплекс 39Тема 5. Буддизм. В этот момент Сиддхартха Гаутама, царевич
по дисциплине «История религии» подготовлен в рамках из клана Шакьев, исчез и в мире появился Будда (Buddha) –
инновационной образовательной программы «Формирование Пробужденный, Просветленный (санскритский корень buddh тот же
инновационных научно-образовательных и кадровых ресурсов для самый, что и в русских словах «будить», «пробуждаться»). История
социально-культурного освоения территорий Сибири на базе религии. 39.
научно-образовательного комплекса “Креативные технологии 40Тема 5. Буддизм. Отныне Будды больше не было в мире и мира
культуры и искусства”», реализованной в ФГОУ ВПО СФУ в 2007 г. не было для Будды. Он погрузился в состояние, которое не может
Рецензенты: Красноярский краевой фонд науки; Экспертная комиссия быть ни описано, ни представлено. Можно лишь сказать, что в нем
СФУ по подготовке учебно-методических комплексов дисциплин не было места страданию, которое заменило высшее блаженство.
Копцева, Н. П. К55 История религии. Презентационные материалы. История религии. 40.
Версия 1.0 [Электронный ресурс] : наглядное пособие / Н. П. 41Тема 5. Буддизм. Учение о карме является доктринальным
Копцева. – Электрон. дан. (3 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008. стержнем буддизма. Само слово «карма» может быть переведено как
– (История религии : УМКД № 35-2007 / рук. творч. коллектива Н. «дело», «действие» (и никоим образом не как «судьба» или
П. Копцева). – 1 электрон. опт. диск (DVD). – Систем. требования «участь», как иногда считают). История религии. 41.
: Intel Pentium (или аналогичный процессор других 42Тема 5. Буддизм. Мир буддийской космологии – это психокосм,
производителей) 1 ГГц ; 512 Мб оперативной памяти ; 3 Мб т. е. мир, уже отраженный в сознании человека и таким образом
свободного дискового пространства ; привод DVD ; операционная включенный в его сознание или, если точнее, в образующий его
система Microsoft Windows 2000 SP 4 / XP SP 2 / Vista (32 бит) ; дхармический поток, ставший как бы частью того, что можно
Microsoft PowerPoint 2003 или выше. ISBN 978-5-7638-1050-9 назвать «личностью». История религии. 42.
(комплекса) ISBN 978-5-7638-0958-9 (пособия) Номер гос. 43Тема 6. Даосизм. Красноярск, 2008.
регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» 0320802375 от 21.11.2008 44Тема 6. Даосизм. Даосизм – философско-религиозное течение
г. (комплекса) Номер гос. регистрации в ФГУП НТЦ «Информрегистр» традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань
0320802374 от 21.11.2008 г. (пособия) Настоящее издание является цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу
частью электронного учебно-методического комплекса по дисциплине конфуцианству как философии и буддизму как религии. Лао цзы –
«История религии», включающего учебную программу, конспект основатель даосизма. История религии. 44.
лекций, методические указания по самостоятельной работе, 45Тема 6. Даосизм. Главный даосский трактат «Дао дэ цзин».
методические указания к семинарским и практическим занятиям, История религии. 45.
контрольно-измерительные материалы «История религии. Банк 46Чжуан цзы – один из величайших учителей даосизма. Тема 6.
тестовых заданий». Представлена презентация (в виде слайдов) Даосизм. История религии. 46.
теоретического курса «История религии». Предназначено для 47Тема 6. Даосизм. История религии. 47.
студентов направления подготовки бакалавров 031400.62 48Тема 7. Конфуцианство. Красноярск, 2008.
«Культурология» укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки». 49Тема 7. Конфуцианство. Конфуцианство (кит. жу [цзя/цзяо] —
© Сибирский федеральный университет, 2008 Рекомендовано к «(учение) школы ученых-интеллектуалов») – древнейшая философская
изданию Инновационно-методическим управлением СФУ Разработка и система и одно из трех главных этико-религиозных учений (наряду
оформление электронного образовательного ресурса: Центр с даосизмом и буддизмом) Дальнего Востока, возникло в Китае на
технологий электронного обучения информационно-аналитического рубеже VI–V вв. до н. э. Конфуций. История религии. 49.
департамента СФУ; лаборатория по разработке мультимедийных 50Тема 7. Конфуцианство. Соблюдение этико-ритуальной нормы Ли
электронных образовательных ресурсов при КрЦНИТ Содержимое Конфуций сделал также высшим гносео-праксиологическим принципом:
ресурса охраняется законом об авторском праве. «Не следует ни смотреть, ни слушать, ни говорить
Несанкционированное копирование и использование данного продукта несоответствующее Ли». «Лунь юй» – канон конфуцианства. История
запрещается. Встречающиеся названия программного обеспечения, религии. 50.
изделий, устройств или систем могут являться зарегистрированными 51«Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с
товарными знаками тех или иных фирм. Подп. к использованию помощью ли, можно избегнуть нарушений». Конфуций. Тема 7.
01.09.2008 Объем 3 Мб Красноярск: СФУ, 660041, Красноярск, пр. Конфуцианство. История религии. 51.
Свободный, 79. 52Тема 7. Конфуцианство. Во II в. до н. э., в эпоху Хань,
4Оглавление. Тема 1. Религиоведение как наука. Основные Конфуций был признан «некоронованным царем», или «подлинным
понятия современного религиоведения Тема 2. Предмет и методы властелином» (су ван). Памятник Конфуцию. История религии. 52.
истории религии Тема 3. Типология религий и ранние формы 53Тема 8. История иудаизма. Красноярск, 2008.
религиозной культуры Тема 4. Индуизм Тема 5. Буддизм Тема 6. 54Тема 8. История иудаизма. Иудаизм – религия еврейского
Даосизм Тема 7. Конфуцианство Тема 8. История иудаизма Тема 9. народа. Слово «иудаизм» происходит от греческого ioudaismos,
Возникновение христианства. Ранний период (доконстантиновский) в введенного в употребление грекоязычными евреями ок. 100 г. до н.
истории христианства. История религии. 4. э., чтобы отличить свою религию от греческой. История религии.
5Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия 54.
современного религиоведения. Красноярск, 2008. 55Согласно Библии Авраам был первым, кто признал духовную
6Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия природу единственного Бога. Тема 8. История иудаизма. Праотец
современного религиоведения. Религиоведение как наука – это Авраам. История религии. 55.
система научных дисциплин: психологии религии, социологии 56Во II в. до н. э. в иудаизме оформились две группировки –
религии, феноменологии религии и философии религии. История саддукеи и фарисеи. Саддукеи принадлежали к священству и знати;
религии. 6. они служили опорой священнической династии Цадокидов и,
7Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия возможно, названы по имени ее основателя Цадока. Фарисеи,
современного религиоведения. Макс Мюллер. Фридрих Шлейермахер. представлявшие средние слои общества и действовавшие в согласии
Карл Маркс. Георг Вильгельм Фридрих Гегель. История религии. 7. с традицией книжников, пытались ограничить влияние саддукеев и
8Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия оспаривали их решения. Тема 8. История иудаизма. История
современного религиоведения. В «Лекциях по философии религии» Г. религии. 56.
В. Ф. Гегеля была сформулирована задача философии религии – 57Тема 8. История иудаизма. Талмуд состоит из двух частей.
изучение сущности религии. Религия определяется Гегелем как Первая часть — Мишна, произведение таннаев, редакцию которой
«последняя и наивысшая сфера человеческого сознания, будь то осуществил Иуда ха-Наси («Иуда-князь»); вторая — Гемара
мнение, воля, представление, знание или познание; она есть («завершение»), результат работы амораев. Законодательный
абсолютный результат, та область, в которую человек вступает, материал Талмуда называется Галаха, а гомилетический,
как в область абсолютной истины». История религии. 8. аллегорический и поэтический материал — Агада («сказание»,
9Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия «повествование»). Вавилонский Талмуд. История религии. 57.
современного религиоведения. Фридрих Шлейермахер раскрывает 58Евреи верят в реальность Бога, в его единственность и
особенности религии, исходя из того, что человек способен выражают эту веру в ежедневном чтении молитвы «Шема»: «Слушай,
постичь религию, если он сам является верующим или знаком с ней Израиль. Господь – Бог наш, Господь – един». Бог есть дух,
по опыту: только при таких условиях возможно понять сущность абсолютное существо, именующее себя «Я есмь Сущий». Бог – Творец
религии. В трактате «Речи о религии» (1799) он называет ее, всех вещей во все времена, он – непрерывно мыслящий Разум и
наряду с философией и моралью, основной сферой бытия и постоянно действующая Сила, он универсален, он правит всем
формулирует задачу точно определить особенности религии по миром, единственным, как и он сам. Тема 8. История иудаизма.
сравнению с другими сферами. Хорошо известно его определение История религии. 58.
сущности религии как интуиции и чувства универсальности, он 59Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
отделяет религию от других областей культуры и указывает на ее (доконстантиновский) в истории христианства. Красноярск, 2008.
своеобразие. История религии. 9. 60Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
10Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия (доконстантиновский) в истории христианства. Фигура Иисуса
современного религиоведения. В книгах Макса Мюллера к анализу Христа стала предметом обсуждения и в исторической науке,
религиозных феноменов впервые применен сравнительный метод. которую интересовали и продолжают интересовать прежде всего две
Рассматривая развитие религии по аналогии с развитием языка и проблемы: 1) вопрос о реальном содержании евангельской истории,
мышления, автор справедливо отмечает их генетическую связь и т. е. был ли Иисус Христос исторической личностью; 2) вопрос об
исходя из нее строит свое исследование на огромном историческом образе Иисуса Христа в раннехристианском сознании (каков смысл
материале. История религии. 10. этого образа и каковы его истоки?). Эти проблемы оказались в
11Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия центре дискуссий двух научных направлений, возникших еще в XVIII
современного религиоведения. В работе «К критике гегелевской в., — мифологического и исторического. История религии. 60.
философии права» (1844) Карл Маркс утверждает, что человек 61Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
создал религию, а не религия создала человека. Великий немецкий (доконстантиновский) в истории христианства. Представители
мыслитель усматривал причину создания человеком религии в исторической школы (Г. Реймарус, Э. Ренан, Ф. Бауэр, Д.Штраус и
отчужденности социальной системы. Человек – это не абстрактное др.) считали, что евангельский рассказ имеет определенную
существо, скрывшееся за пределами мира, он есть весь реальную основу, которая со временем, однако, все более
человеческий мир, государство, общество. В отчужденном состоянии мифологизировалась, и Иисус Христос из реального человека
все это порождает религию – искаженное сознание мира. История (проповедника и вероучителя) постепенно превращался в
религии. 11. сверхъестественную личность. Э. Ренан – один из основателей
12Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия исторической школы. История религии. 61.
современного религиоведения. Религия (лат. re-ligio – 62Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
восстановление связи) – это стремление человека и общества к (доконстантиновский) в истории христианства. Мифологическое
непосредственной связи с абсолютом. Абсолют (лат. absolutus – направление (Ш. Дюпюи, К. Вольней, А. Древе и др.) полностью
безусловный, неограниченный) – философское понятие, выражающее отрицало реальность Иисуса Христа как исторической личности и
всеобщую основу мира, полноту бытия и совершенства, единство, рассматривало его исключительно как факт мифологии. К. Вольней –
вечность. Абсолют противостоит всякому относительному и один из основателей мифологической школы. История религии. 62.
безусловному существованию. История религии. 12. 63Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
13Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия (доконстантиновский) в истории христианства. Первоначально
современного религиоведения. Язык религии – это язык Откровения, последователи галилейского проповедника Иошуа (Иисуса)
в котором абсолютное божество само раскрывает себя в образах и составляли небольшую группу, одну из многих, существовавших в
понятиях. Вера – признание чего-нибудь истинным без Палестине в I в. н. э. Непосредственными их предшественниками
предварительной фактической или логической проверки, единственно были кумранские ессеи и Иоанн Креститель, о котором, кроме
в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, евангелий, рассказывается и в "Иудейских древностях"
которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, Иосифа Флавия. Иоанн Креститель. История религии. 63.
хотя иногда и подыскивает их. История религии. 13. 64Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
14Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия (доконстантиновский) в истории христианства. Проповедь апостола
современного религиоведения. Знание – проверенный практикой и Павла открыла дорогу в христианские общины самым широким слоям
удостоверенный логикой результат познания действительности, неиудеев. Он выступил против соблюдения Закона — всеохватывающей
отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, системы заповедей и запретов: абсолютная благость Божества
суждений и теорий. История религии. 14. несравнима с человеческими деяниями, и людям остается лишь
15Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия надеяться на прощение божье. Апостол Павел. История религии. 64.
современного религиоведения. Конфессия (лат. «признание, 65Апологетика – раздел теологии, посвященный рациональной
исповедание») – определенная религия, конкретное защите истинности христианского вероучения. Греческим словом
вероисповедание, отдельное вероучение. Современная религия – это apologia (защита) первоначально называли речь защитника на суде
многоконфессиональный комплекс, набор множества (некоторые в ответ на речь обвинителя. Поэтому термин «апологеты»
ученые насчитывают до 5000 различных религий и культов) закрепился за христианскими писателями II–III вв., которые в
религиозных вероучений. История религии. 15. своих «апологиях», обращенных к римским императорам или
16Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия просвещенной публике, старались отстоять правоту христианства.
современного религиоведения. Церковь (греч. kyriakon – дом Тема 9. Возникновение христианства. Ранний период
Господний) – специфический тип самодеятельной и самоуправляемой (доконстантиновский) в истории христианства. История религии.
религиозной организации, объединяющей единоверцев и 65.
противопоставляющей их иноверцам на основании особых вероучения 66Патристика (лат. «отец») – традиционно – одна из
и культа. В христианской традиции: наименование всей богословских дисциплин, имеющая своим предметом изучение
совокупности всех религиозно-христианских общин в стране или в творений св. Отцов Церкви и систематическое изложение
мире в целом; обозначение здания или сооружения, в котором содержащегося в них учения. Тема 9. Возникновение христианства.
осуществляются богослужения; здание религиозной общины. История Ранний период (доконстантиновский) в истории христианства.
религии. 16. История религии. 66.
17Тема 1. Религиоведение как наука. Основные понятия 67Тема 10. Христианство как государственная религия Римской
современного религиоведения. Культ (лат. «уход, почитание») – империи. Развитие христианского мировоззрения. Красноярск, 2008.
форма религиозного действия, представляющая собой совокупность 68Тема 10. Христианство как государственная религия Римской
специфических действий (ритуалов, обрядов, церемоний), вызванных империи. Развитие христианского мировоззрения. Одним из важных
соответствующим вероучением и направленных на сферу сакрального. событий правления Константина (306—337) был так называемый
Направленность и значение культа могут существенно отличаться в Миланский эдикт 313 г., даровавший свободу вероисповедания
различных типах религии, но сущность культового действия всегда христианам и возвращавший им все конфискованные церкви и
сохраняется неизменной – возможность прямого обращения к церковное имущество. В дальнейшем Константин оказывал христианам
священному, вера в возможность быть услышанным «небом». История особое покровительство. Из гонимого учения христианство
религии. 17. становилось государственной религией, из «церкви борющейся» —
18Тема 2. Предмет и методы истории религии. Красноярск, 2008. «церковью торжествующей». История религии. 68.
19История религии как составная часть религиоведения дает 69Тема 10. Христианство как государственная религия Римской
картину изменяющегося во времени мира религии во всем его империи. Развитие христианского мировоззрения. Вселенские соборы
многообразии, воспроизводит прошлое различных религий в их – в христианском богословии, теории и обрядово-культовых
конкретных формах, накапливает и сохраняет информацию о практиках (изложение М. И. Горчакова) – чрезвычайное «собрание
существовавших и существующих религиях. Тема 2. Предмет и методы пастырей и учителей Церкви, по возможности, со всей вселенной»
истории религии. История религии. 19. или иерархическое представительство всех поместных
20Методы истории религии: Типологический анализ; сравнительный самостоятельных (автокефальных) церквей. Первый Вселенский собор
анализ; генетический анализ; каузальный анализ; В. И. Суриков. История религии. 69.
структурно-функциональный анализ; системный анализ. Тема 2. 70Тема 10. Христианство как государственная религия Римской
Предмет и методы истории религии. История религии. 20. империи. Развитие христианского мировоззрения. Царствование
21Тема 2. Предмет и методы истории религии. Уильям Джонс императора Юстиниана (527–565 гг.) означает последнюю попытку
(1746–1794), сравнивая санскрит с классическими европейскими сохранить единство римской «вселенной», завершение и высшую
языками, обнаружил у них сходство и сделал вывод, что они точку того мира, в котором умирающая «античность» вступила в
принадлежат к одной языковой семье. Затем его вывод был расширен союз с христианством. Юстиниан Великий. История религии. 70.
и общие черты были обнаружены в индийской, греческой и римской 71Догмат об иконопочитании: Тема 10. Христианство как
мифологиях. История религии. 21. государственная религия Римской империи. Развитие христианского
22Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной мировоззрения. «Не веществу поклоняюсь, но Творцу вещества,
культуры. Красноярск, 2008. ставшему вещественным мене ради и через вещество соделавшему мое
23Среди классификаций религий с большей долей объективных спасение; и не перестану почитать вещество, через которое
оснований можно выделить следующие подходы: эволюционный; совершено мое спасение». История религии. 71.
морфологический; по характеру происхождения, распространения и 72Тема 11. Католицизм. Красноярск, 2008.
влияния; по характеру отношения; статистический; 73Тема 11. Католицизм. Папство – богословский и
генеалогический. Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозно-политический институт католицизма, устанавливающий
религиозной культуры. История религии. 23. римского папу главой всей католической церкви. В
24В зависимости от объекта поклонения религии делят: на римско-католической церкви папа также является верховным
монотеизм (единобожие); политеизм (многобожие); генотеизм правителем Святого Престола, вспомогательной суверенной
(«однобожие», т. е. религии с иерархией богов и верховным территорией которого является Ватикан, где находится его
Богом); атеистические религии (например, ранний буддизм, постоянная резиденция. Иоанн Павел II. История религии. 73.
сатанизм, сайентология); супратеизм или «надбожие» (монизм 74Тема 11. Католицизм. Католические ордена – постоянные,
Шанкары, эллинистический космизм). Тема 3. Типология религий и утвержденные Римским папой сообщества мужчин или женщин, члены
ранние формы религиозной культуры. История религии. 24. которого приносят торжественные обеты бедности, целомудрия и
25Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной послушания и ими обязывают себя к совершенной жизни во
культуры. Влиятельным мыслителем-антропологом, определившим пути исполнение общего устава. Франциск Ассизский – основатель ордена
современной этнологии и социологии религии, считается Марсель францисканцев. История религии. 74.
Мосс (1872–1950), который в серии работ («Очерк о природе и 75Тема 12. Протестантизм. Красноярск, 2008.
функции жертвоприношения», «Набросок общей теории магии», 76Тема 12. Протестантизм. 31 октября 1517 г. молодой
«Молитва», «Коллективные представления и многообразие августинский монах Мартин Лютер (1483–1546), профессор теологии
цивилизации», «Эссе об идее смерти» и др.) доказывает в недавно основанном Виттенбергском университете, вывесил на
зависимость всего индивидуального, внутренне религиозного от дверях дворцовой церкви 95 тезисов, которые он намеревался
строго очерченных правил, господствующих в обществе. История защищать на публичном диспуте. Поводом для такого вызова
религии. 25. послужила практика распространения индульгенций, выдававшихся
26Фетишизм – это вера в сверхъестественные свойства некоторых папой всем тем, кто внес денежный вклад в папскую казну для
неодушевленных предметов. Тема 3. Типология религий и ранние перестройки базилики св. Петра в Риме. Мартин Лютер. История
формы религиозной культуры. История религии. 26. религии. 76.
27Анимизм – представления о населенности мира духами вещей, о 77Тема 12. Протестантизм. Жан Кальвин разработал социальную
наличии души у всех предметов. Тема 3. Типология религий и доктрину протестантизма. При нем Реформация обрела «второе
ранние формы религиозной культуры. Э. Тайлор – автор концепции дыхание». История религии. 77.
анимизма. История религии. 27. 78Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры.
28Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной Красноярск, 2008.
культуры. Тотемизм – еще один типичный прием «религий человека». 79Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры.
Это вера в тесную связь между какой-то группой людей и их Мухаммад, основатель ислама, признанный посланником и пророком
«родственником», который может быть растением, животным или даже Аллаха, сыграл огромную роль в становлении этой религии. Датой
неодушевленным предметом, определенным животным или растением. основания ислама считается 622 г., ознаменовавшийся переселением
Аниматизм (от лат. animatus – одушевленный – термин Р. Маррет) – пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину. Н.
вера в стихийную безличную силу, которая воздействует на жизнь Рерих. Магомет на горе Хира. История религии. 79.
человека и при известных обстоятельствах тоже подвергается 80Тема 13. История ислама и специфика исламской культуры.
воздействию. История религии. 28. Коран (араб. «чтение вслух, наизусть»; под влиянием сирийск.
29Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной «кериана» – «чтение священного текста», «назидание») – главная
культуры. Магия – совокупность представлений и обрядов, в основе священная книга мусульман, запись проповедей, произнесенных
которых лежит вера в возможность сверхчеловеческого влияния на Мухаммадом в форме «пророческих откровений», главным образом в
людей, предметы и явления объективного мира с помощью некоторых Мекке и Медине между 610 и 632 г.г. История религии. 80.
действий. Магия применялась тогда, когда была опасность для 81Тема 14. Возникновение православия. Основные православные
жизни. При строительстве лодки полинезийцы использовали магию, церкви. Красноярск, 2008.
так как передвижение по морю было опасным, а при строительстве 82Тема 14. Возникновение православия. Основные православные
дома магия не применялась. История религии. 29. церкви. Православие – славянский эквивалент ортодоксии (греч.
30Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной «правильное знание»). Термин впервые употребляется во II в. в
культуры. Шаманизм представляет собой древнейшую форму веры в противоположность гетеродоксии (греч. «заблуждение еретиков»).
духов, предполагающую в первую очередь анимизм, а также История религии. 82.
центрацию вокруг фигуры шамана – могущественного целителя и 83Тема 14. Возникновение православия. Основные православные
ясновидящего, способного общаться с духами, подчинять их своему церкви. Сегодня православие – наряду с католичеством и
влиянию и путешествовать по «иным» мирам. История религии. 30. протестантством – одна из основных христианских конфессий,
31Мировые религии отвечают ряду требований: объединение объединяющая более 150 млн верующих из 9 патриархатов
крупной общности людей; наличие последователей во многих (Константинопольский, Александрийский, Антиохский,
странах; наличие последователей среди различных народов; мировая Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский,
религия не может служить признаком национальной идентичности (к Болгарский), трех автокефальных архиепископий (Кипрская,
примеру, будучи русским, можно быть мусульманином и т. п., в то Албанская и Элладская) и трех митрополий (Польская,
время как иудаизм подразумевает, что носитель конфессии является Чехословацкая, Американская). Также существует множество
евреем). Тема 3. Типология религий и ранние формы религиозной православных расколов, не входящих в каноническое единство
культуры. История религии. 31. Восточных Церквей. История религии. 83.
32Тема 4. Индуизм. Красноярск, 2008. 84Тема 14. Возникновение православия. Основные православные
33Тема 4. Индуизм. Индуизм – общее духовное наследие народов церкви. Важнейшими постулатами вероучения Православия являются
Индии, ядром которого является санскритская культура, догматы: триединства Бога, Боговоплощения, Искупления,
представляющая собой совокупность научных, философских, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа. Формально считается, что
религиозно-мифологических, эстетических, социологических, догматы не подлежат изменению и уточнению не только по
правовых и этических знаний и норм. История религии. 33. содержанию, но и по форме. История религии. 84.
34Самыми почитаемыми аватарами Вишну, особенно в северной 85Тема 15. Специфика русского православия. Старообрядчество.
Индии, являются Рама и Кришна. Тема 4. Индуизм. Рама. Кришна. Красноярск, 2008.
История религии. 34. 86Старообрядчество – порождение Раскола между концепцией
35Тема 4. Индуизм. Шива являет единство многих аспектов. Его патриарха Никона и приверженцев «старых обрядов» во главе с
почитатели, шиваиты, считают, что разрушение должно обязательно протопопом Аввакумом. Тема 15. Специфика русского православия.
предшествовать сотворению, следовательно, Шива участвует в Старообрядчество. Протопоп Аввакум. История религии. 86.
мироздании и переменах. История религии. 35. 87Тема 16. Современные религиозные движения. Красноярск, 2008.
36Тема 4. Индуизм. В индуизме существует и целый ряд других 88Тема 16. Современные религиозные движения. Книга Мормонов.
богов, которым поклоняются в особых случаях или с особыми Всемирный центр Бахаи. Церковь пятидесятников. Кришнаиты.
целями. Самый популярный из них – Ганеша, слоноголовый сын Шивы, История религии. 88.
«История религии» | История религии.ppt
http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Istorija-religii/Istorija-religii.html
cсылка на страницу

Религия

другие презентации о религии

«Ислам религия» - Тема проектной работы- Ислам. Предмет исследования – религия Ислам. А как вы лично относитесь к исламу - положительно, отрицательно или безразлично? Япония. Отношение к исламу в российском обществе было и остается двойственным. Методы исследования. Актуальность. Мечеть пророка в Медине. Ислам призывает к справедливости, прощению, терпимости, скромности, состраданию.

«Иудаизм» - Богохульство. Означает «Завершение». О сверхъестественных существах (Бог, ангелы, демоны). Бог говорил с людьми через пророков, из которых величайшим был Моисей. Означает «Повторение». Единобожие. О Машиахе (Мессии). 3. Запрет убийства, прелюбодеяния, воровства, лжесвидетельства и корыстного вожделения.

«Культура исламского мира» - Завоевания арабов в VII-X веках. Византийская империя (395 – 1453гг.). Мусульманская культура. Арабская каллиграфия в форме льва. Урок истории 10 класс. Собор Святой Софии. Армия. Арабеска. Политическое устройство Византии. Теократия Во главе государства – халиф Раскол мусульман на шиитов и суннитов.

«Мировые религии» - Основателем буддийской религии был Сиддхартха Гаутама. Будда Буддийский монах. Не прелюбодействуй. Коран – главная книга мусульман. Обязанности мусульман. Буддизм – древнейшая мировая религия,возникшая в 1тыс. до н.э в Индии. Мартин Лютер – основатель лютеранской церкви. Патриарх Никон – реформатор русской православной церкви.

«Религиозные организации» - Российская Федерация является светским государством, обладающим многонациональным и поликонфессиональным составом населения. Институциональных образований конфессий (религиозных объединений, духовно-административных центров, конфессиональных учреждений), с другой стороны, Чезаре Павезе. Вероисповедная политика российского государства.

«Вера и религия» - Ранние религии. Индуизм (Индия). Магия вера в сверхъестественные связи между естественными объектами и явлениями. ? Иудаизм (евреи). Жёсткий контроль жизни своих приверженцев. Церковь отделена от государства. Формы религий. Национально-государственные религии. Буддизм VI-V в.в. до н.э. Национальные.

Урок

Религия и этика

22 темы
Картинки
Презентация: История религии | Тема: Религия | Урок: Религия и этика | Вид: Картинки