ОРКСЭ Скачать
презентацию
<<  ОРКСЭ Основы религиозных культур  >>
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики
Понятийный аппарат
Понятийный аппарат
Работа с понятиями-1
Работа с понятиями-1
Работа с понятиями-2
Работа с понятиями-2
Работа с понятиями-3
Работа с понятиями-3
Работа с понятиями-4
Работа с понятиями-4
Работа с понятиями-5
Работа с понятиями-5
Работа с понятиями-6
Работа с понятиями-6
Работа с понятиями-7
Работа с понятиями-7
Притчи для обсуждения
Притчи для обсуждения
Функции притч
Функции притч
Задания по работе с притчами
Задания по работе с притчами
Группа А
Группа А
Группа Б
Группа Б
Группа В
Группа В
Группа Г
Группа Г
Группа Д
Группа Д
Способы использования притч в учебном процессе
Способы использования притч в учебном процессе
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Работа с высказываниями
Вопросы для проверки уровня знаний
Вопросы для проверки уровня знаний
Вопросы для проверки уровня умений и навыков
Вопросы для проверки уровня умений и навыков
Вопросы для проверки отношений, ценностных установок
Вопросы для проверки отношений, ценностных установок
Вопросы для проведения рефлексии
Вопросы для проведения рефлексии
Типы вопросов
Типы вопросов
Подведение итогов
Подведение итогов
Картинки из презентации «Религиозная культура» к уроку религии и этики на тему «ОРКСЭ»

Автор: Dell. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религиозная культура.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 58 КБ.

Скачать презентацию

Религиозная культура

содержание презентации «Религиозная культура.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы религиозных культур и светской этики. Диалоговые 14которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только настоящее принадлежит
подходы и работа с информацией Иоффе А.Н., к.ист.н., доцент нам. -Тебе ли, властителю, понять садовника! – отвечал старик. –
АПКиППРО. ты не хочешь вспоминать прошлое – значит, оно у тебя такое, что
2Понятийный аппарат. Диалог –разговор, обмен мнениями двух лучше бы его вовсе не было. Ты не хочешь думать о будущем –
или более реальных, собирательных, условных или вымышленных лиц. значит, ты его боишься. Так что не завидую я твоему настоящему!
Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. СПб. Питер. О каком отношении к жизни и времени говорит притча? Какова её
2004 (греч. dialogos – разговор) разговор, способ поиска истины основная мысль? Какие символы используются в этой истории? О
в ходе беседы, спора или дискуссии, сложившийся как традиция в каких ценностях идет речь?
античном мире Современный словарь по общественным наукам. Под 15Группа В. Шли однажды вместе раввин и мыловар. -Что толку в
ред. Данильяна О.Г., Панова Н.И. М. Эксмо. 2005. еврейской религии? – спросил мыловар. – Посмотри, сколько бед и
3Работа с понятиями-1. Толерантность -от англ., фр. страданий в мире! Не помогают ни тысячи лет познания добра,
tolerance-терпимость, лат. tolerantia-терпение - терпимость к правды и справедливости, ни изучение Торы, ни мудрость
чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, праведников, ни высокие идеалы пророков. Если наша вера на самом
чувствам, идеям, один из основных демократических принципов, деле истинна, почему так плохо? Ничего не ответил раввин. Пошли
неразрывно связанный с концепциями плюрализма, свободы и прав они дальше, видят: ребенок в сточной канаве играет, весь
человека. К.М. Хоруженко Культурология. Энциклопедический грязный, перепачканный. И сказал раввин: - Посмотри на этого
словарь. Феникс. Р-н-Д.1997 -терпимость по отношению к иному ребенка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от грязи, а он – весь
мнению, поступку, позиции. Одна из базовых ценностей демократии. в грязи. Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребенок
В то же время не тождественна безразличию, не распространяется остается грязным. Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?
на понятия, отрицающие исходные демократические представления и -Но рабби, - возразил мыловар, - мыло не может помочь, если им
ценности (идеи равноправия и справедливости, отказа от не пользоваться. -Верно! – оживился раввин. – Так же и с нашей
нелегитимного насилия и террора и др.). Отрицает наиболее религией. Она не помогает, если не исповедовать её изо дня в
экстремистские и радикалистские воззрения и формы политической день всю жизнь!
активности граждан Введение в политологию. Словарь-справочник 16Группа Г. Жил-был один человек. Он строил себе дом. Он
под ред. Пугачева В.П. Аспект-Пресс. М. 1996. хотел, чтобы дом стал самым удобным, самым теплым, самым
4Работа с понятиями-2. Гуманизм – (от лат. Humanus – красивым в мире. Основательно принялся строить свой дом человек.
человеческий, человечный) признание ценности человека как Он с любовью выбирал камни и обтесывал их. Строительство шло
личности, его права на свободное развитие, утверждение блага долго, но постепенно появлялся на свет один из самых красивых
человека как критерия оценки общественных отношений. домов, которые когда-то существовали в мире. К нему приходили и
Этнопсихологический словарь. Под ред. В.Г. Крысько. М. просили о помощи, так как весь мир был объят пламенем, люди
Московский психолого-социальный институт. 1999. -принцип страдали и умирали. Он всем отказал в защите и заботе, потому
мировоззрения, в основе которого лежит признание безграничности что интересовался только домом, а не миром вокруг…
возможностей человека и его способности к совершенствованию, ??????????????????????????????? Когда он построил, наконец, свой
прав личности на свободное проявление своих способностей, замечательный дом, то не смог найти планету, где можно было бы
убеждений, утверждение блага человека как критерия оценки уровня жить.
общественных отношений. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров 17Группа Д. Царство Небесное подобно человеку, посеявшему
Педагогический словарь. Академия. 2001. -термин, введенный доброе семя на поле своём. Когда же люди спали, пришел враг его
древнеримским философом и оратором Цицероном и обозначающий и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень, и
человечность – мировоззрение, основанное на признании ценности показался плод, тогда явились и плевелы. Пришедшие же рабы
человека как личности, его права на свободное развитие и домовладыки сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на
проявление своих способностей, утверждение блага человека как поле твоем? Откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им: «Враг
критерия оценки общественных отношений. Полонский В.М. Словарь человека сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь ли, мы пойдем,
по образованию и педагогике. М. Высшая школа. выберем их?» Но он сказал: «Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не
5Работа с понятиями-3. Милосердие -готовность проявить выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе и то и
снисхождение к кому-нибудь из сострадания, человеколюбия, другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: «Соберите
бескорыстно помочь кому-либо, обусловленная этическими мотивами прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу
Современный словарь по общественным наукам. Под ред. Данильяна уберите в житницу мою».
О.Г., Панова Н.И. М. Эксмо. 2005. -сострадание, проявляющееся в 18Способы использования притч в учебном процессе. 1.
деятельной готовности помогать нуждающимся; Обсуждение основной идеи и смысла истории. 2. Название притчи.
духовно-эмоциональная способность сопереживать страданиям других 3. Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы
людей и предпринимать конкретные действия по оказанию закончиться. 4. Иллюстрировать рассказ (предложить рисунки,
необходимой помощи; высшее проявление нравственности человека картинки, фотографии, изображения). 5. Сформулировать вопросы
Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.: или ответить на поставленные вопросы. 6. Выделить ключевые
Проспект, 2006. понятия. 7. Инсценировка по рассказу (истории) 8. Загадка, на
6Работа с понятиями-4. Ритуал -(лат ritualis – обрядовый) которую нужно дать ответ (отгадать) 9. Найти или предположить
исторически сложившаяся норма поведения, в которой форма (вставить) пропущенные слова. 10. Сделать разбор текстового
выполнения действия строго канонизирована, лишена документа (в том числе анализ символов, структуры, понятийного
непосредственной общественной целесообразности и имеет лишь аппарата, исторического контекста). 11. Рассмотреть притчу с
символическое значение; установленный, исторически ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи,
сформированный порядок обрядовых действий Современный словарь по культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли
общественным наукам. Под ред. Данильяна О.Г., Панова Н.И. М. т.п.) 12. Сравнение нескольких притч.
Эксмо. 2005. -(религиозный) предписанный способ отправления 19Работа с высказываниями. А. «Для религии нет ничего
религиозной активности: молитва, крещение, жертва и др. Ритуалы губительнее ______________» Безразличия. Э. Берк Б. «__________–
усиливают систему верований в обществе, выполняя функцию, это власть над миром; культура – _______ к миру» Цивилизация;
обеспечивающую соответствующие духовные ценности и символические Любовь. А. Кэмпиньский.
знания К.М. Хоруженко Культурология. Энциклопедический словарь. 20Работа с высказываниями. В. «Когда у какой-либо одной
Феникс. Р-н-Д.1997. религии возникает претензия заставить все человечество принять
7Работа с понятиями-5. Обычай –установленные в общине или в ее доктрину, она становится тиранией» Тагор Р. Полностью
обществе образцы поведения Джери Дэв., Джери Дж. Большой согласен – Согласен в целом – Согласен в определенной степени
толковый социологический словарь в 2ТТ. Вече-АСТ. М. 1999. Сомневаюсь – Не определился (затрудняюсь ответить) Скорее не
-особенности жизни, которые стали через сознательное или соглашусь - В целом не согласен - Абсолютно не согласен.
бессознательное повторение обыкновением для целого народа или 21Работа с высказываниями. Г. «Религия только одна, но в сотне
индивида; исторически возникший порядок общественной жизни, обличий» Б. Шоу + - Д. «Сущность всякой веры состоит в том, что
стиль действий и поступков, принятых среди определенной группы она придает такой смысл, который не уничтожается смертью» Л.Н.
людей Гуревич П.С. Философский словарь. Олимп. Москва. 1997. Толстой Сформулировать тему занятия ____.
8Работа с понятиями-6. Традиция –от лат. traditio – передача 22Работа с высказываниями. Е. «Наука без религии хрома;
- элементы социального или культурного наследия, передающиеся от религия без науки слепа» Эйнштейн А. Сформулировать общественную
поколения к поколению и сохраняющиеся в социальных группах в проблему Ж. «Культура – это то, что остается, когда все
течение длительного времени. Этнопсихологический словарь. Под остальное забыто» Э. Эррио Поставить вопросы к высказыванию З.
ред. В.Г. Крысько. М. Московский психолого-социальный институт. «Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том,
1999 -исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в чтобы поселить небеса в себе» Т. Харди Перефразировать
поколение знания, формы деятельности и поведения, а также высказывание.
сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления Г.М. 23Вопросы для проверки уровня знаний. Чем определяется
Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Педагогический словарь. Академия. единство россиян? Что значит быть россиянином? На каких
2001. принципах должны сотрудничать представители разных народов? Что
9Работа с понятиями-7. Уважение -одно из важнейших требований такое толерантность?
нравственности, предусматривающее такое отношение к людям, при 24Вопросы для проверки уровня умений и навыков. Какие примеры
котором практически (в соответствующих действиях, мотивах и культурных особенностей разных народов России Вы можете
т.п.) признается достоинство личности Современный словарь по привести? Какие советы Вы могли бы дать для мирного
общественным наукам. Под ред. Данильяна О.Г., Панова Н.И. М. взаимодействия представителей разных народов? Как Вы могли бы
Эксмо. 2005 -почтительно отношение к определенному человеку на найти дополнительную информацию о культуре народов России? Какие
основе признания его достоинств, высокая его оценка вне вопросы Вы могли бы задать своему сверстнику, чтобы узнать его
зависимости от социального статуса и социальной роли Еникеев осведомленность о культурных особенностях народов России? Что бы
М.И. Психологический энциклопедический словарь М. Проспект. Вы рассказали приехавшим гостям из других регионов страны об
2006. особенностях культуры народов, проживающих в Вашей местности?
10Притчи для обсуждения. Когда боги создавали людей они 25Вопросы для проверки отношений, ценностных установок. Почему
задумались над тем, где скрыть дар жизни, чтобы вселенная не в современном мире важно быть толерантным? В каких поступках
испортила его и не употребила его во зло. «Не спрятать ли его на проявляется толерантность человека? Почему возникают конфликты
вершине высочайшей горы? Не погрузить ли его в океанские между представителями разных культур? Не препятствует ли
глубины? Или, может, стоит оставить его в чаще самого густого толерантность сохранению уникальности культуры народов России?
леса?» После долгих размышлений они, в конце концов, нашли Хотелось бы Вам больше знать о культуре различных российских
ответ… ????????????? Они поместили дар в самих людей, потому что народов? Почему? Что, на Ваш взгляд (самое главное), Вам
тем, конечно же, не придет в голову заглянуть в себя! И чтобы хотелось бы узнать? Как Вы думаете, можно ли в современном мире
обезопасить себя, боги устроили человеческие глаза так, чтобы обойтись без сотрудничества с представителями других народов?
они могли смотреть только наружу, а не внутрь. Почему? Приведите примеры.
11Функции притч. 1. Функция зеркала. Человек может сравнить 26Вопросы для проведения рефлексии. Как в ходе проведенного
свои мысли, переживания с тем, о чем рассказывается в истории, и занятия вы демонстрировали свое уважение к культурным различиям?
воспринять то, что в данное время соответствует его собственному Можно ли говорить о создании межкультурного диалога в ходе
психическому образу. 2. Функция модели. Отображение конфликтных занятия? Какие примеры это могут показать или опровергнуть? Что
ситуаций с предложением возможных способов их разрешения, было самым трудным для понимания и принятия? Что в обсуждении
указание на последствия тех или иных вариантов решения вызывало наибольшее беспокойство и неудобство? На каких
конфликтов. 3. Функция опосредования. Между двумя людьми нравственных принципах было построено взаимодействие участников
(учеником – учителем, взрослым – молодым) при существующем занятия?
внутреннем противостоянии появляется посредник в виде истории. 27Типы вопросов. Открытые вопросы – подразумевающие
Благодаря ситуативной модели какой-либо истории можно в щадящей собственный развернутый ответ Закрытые вопросы – односложный
форме сказать другому человеку то, что могло бы быть агрессивно ответ или выбор из предлагаемых ответов Ситуационные вопросы –
воспринято при прямом указании. 4. Функция хранения опыта. для выяснения сложившейся ситуации Проблемные вопросы –
Истории являются носителями традиций, они становятся обнаруживают конкретные трудности, противоречия, препятствия
посредниками в межкультурных отношениях, через них облегчается Направленные вопросы – позволяют извлечь конкретную информацию
процесс возвращения человека на более ранние этапы Направляющие вопросы – вопросы, содержащие предложения
индивидуального развития, они несут альтернативные концепции. Проясняющие вопросы.
12Задания по работе с притчами. А. Постановка вопросов. Б. 28Подведение итогов. Б.Л. Васильев Не стреляйте в белых
Ответы на поставленные вопросы. В. Выделение основных мыслей и лебедей -Почему это люди такие злые, Нона Юрьевна? -Неправда,
ключевых понятий. Г. Иллюстрация и окончание. Д. Схема. Коля, люди добрые. Очень добрые. -А почему же тогда обижают?
13Группа А. Некогда жила змея, голова и хвост которой все Вздохнула Нона Юрьевна: легко вам вопросы задавать. Можно было
время спорили между собой. Голова говорит хвосту: «Меня надо не ответить, конечно. Но Нона Юрьевна в глаза Кольке заглянула и
считать старшей. У меня есть глаза, чтобы смотреть, рот, чтобы лукавить уже не могла. -О том, что такое зло, Коля, и почему
есть, при движении я впереди остального тела. А ты не имеешь совершается оно, люди давно думают. Сколько существуют на свете,
таких достоинств». В ответ хвост трижды обмотался вокруг дерева. столько над этим бьются. И однажды, чтобы объяснить все разом,
Голова не смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от дьявола выдумали, с хвостом, с рогами. Выдумали дьявола и
голода. Она сказала хвосту: «Отпусти меня, а я признаю тебя свалили на него всю ответственность за зло, которое в мире
старшим». Хвост, услышав эти слова, тут же отцепился от дерева. творится. Мол, не люди уже во зле виноваты, а дьявол. Дьявол их
Голова снова говорит хвосту: «Раз ты признан старшим, то попутал. Да не помог людям дьявол, Коля. И причин не объяснил, и
посмотрим, как ты пойдешь первым». Хвост отправился вперед, но от зла не уберег и не избавил. А почему, как, по-твоему? -Да
не сделал и нескольких шагов, как свалился в огненную яму, и потому, что снаружи все искали! А зло – оно в человеке, внутри
змея погибла в огне. сидит. -А еще что в человеке сидит? -Живот! Из-за живота-то и
14Группа Б. Проезжал однажды падишах мимо сада и увидел за зло. Всяк за живот свой опасается и всех кругом обижает. -Кроме
забором старика, сажавшего персиковое дерево. -Эй, старик, - живота, есть еще и совесть, Коля. А это такое чувство, которое
обратился падишах к садовнику, - твоя жизнь клонится к закату, созреть должно. Созреть и окрепнуть. И вот иногда случается, что
ты уже не дождешься плодов этого дерева, так к чему же твои не вызревает в человеке совесть. Крохотной остается, зеленой,
заботы?.. Ну знаю, знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для несъедобной. И тогда человек оказывается словно бы без
нас, а мы должны трудиться для потомков». Но ответь, есть ли советчика, без контролера в себе самом. И уже не замечает, где
смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о будущем, зло, а где добро: все у него смещается, все перепутывается…
«Религиозная культура» | Религиозная культура.ppt
http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Religioznaja-kultura/Religioznaja-kultura.html
cсылка на страницу

ОРКСЭ

другие презентации об ОРКСЭ

«Религиозная культура и светская этика» - Основная линия курса – культурологическая. Основы буддийской культуры. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Комплексный курс является светским и не предусматривает обучение религии. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля» Урок 4. «Письменная и Устная Тора. "Основы религиозных культур и светской этики".

«Основы мировых религиозных культур» - Основы мировых религиозных культур. Работаем с учебниками и дополнительной литературой. Каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику. Цель модуля: Обычаи и обряды. Создаём творческие проекты. Работаем в группах и индивидуально. Священные книги религий мира. Ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.

«Основы религиозной культуры и этики» - Поручение Правительства. Культурологический принцип. Решение Президента. СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ». Оркс. 4 класс, 3-4 четверти (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Основные идеи введения комплексного курса. Введение. Принципы апробации. История вопроса. Предназначение курса. Структура комплексного учебного курса.

«Религиозная культура» - Чем определяется единство россиян? Работа с понятиями-7. Жил-был один человек. Гуманизм – (от лат. Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём. Группа В. Голова говорит хвосту: «Меня надо считать старшей. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров Педагогический словарь. Притчи для обсуждения.

«ОРКСЭ уроки» - По мнению учащихся тексты пособий : понятны – 81% не совсем понятны – 19 %. 6. Целесообразность преподавания курса в школах после окончания апробации: да – 76% нет – 11 % затрудняюсь ответить – 13%. Проблемы. 7. Учащиеся считают, что уроки ОРКСЭ - очень интересные – 82% - не очень интересные – 13% не интересные – 5%.

«Основы религиозных культур» - 7. Распоряжение Правительства РФ от 29.X.09 № 1578-р. 3. 1. Основа для разработки учебных пособий. 6. Специалистами прорабатываются межпредметные связи со всеми школьными предметами. 4. Структура учебных пособий.

Урок

Религия и этика

22 темы
Картинки
Презентация: Религиозная культура | Тема: ОРКСЭ | Урок: Религия и этика | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > ОРКСЭ > Религиозная культура.ppt