Религия Скачать
презентацию
<<  Предмет религиоведения Религиозный состав населения  >>
Мораль и религия
Мораль и религия
Люди в обществе связаны разнообразными отношениями
Люди в обществе связаны разнообразными отношениями
Мораль
Мораль
Мораль
Мораль
Действие нравственных норм
Действие нравственных норм
Действие нравственных норм
Действие нравственных норм
Нравственные категории
Нравственные категории
Нравственные категории
Нравственные категории
Мораль охватывает все проявления добра и зла
Мораль охватывает все проявления добра и зла
Религия
Религия
Религия
Религия
Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры
Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры
Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры
Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры
Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры
Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры
Вера в Бога
Вера в Бога
Вера в Бога
Вера в Бога
Вера в Бога
Вера в Бога
Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества
Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества
Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества
Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества
Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества
Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества
Бог в нас самих
Бог в нас самих
Картинки из презентации «Взаимодействие религии и морали» к уроку религии и этики на тему «Религия»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Взаимодействие религии и морали.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 890 КБ.

Скачать презентацию

Взаимодействие религии и морали

содержание презентации «Взаимодействие религии и морали.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Мораль и религия. Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич 6доминирующие в обществе представления о "здоровом" или
www.dmsuslin.narod.ru. Работу выполнил Маркелов Игорь. «больном» духе, на возведение в образец поступков, более или
2Вступление. Люди в обществе связаны разнообразными менее единодушно одобряемых большинством членов общества, на
отношениями. Каждый человек имеет профессиональные обязанности, укоренившееся в сознании многих людей представление о том, «что
требующие добросовестного их выполнения. Подобная деятельность такое хорошо и что такое плохо».
регулируется специальными инструкциями, памятками, уставами. 7Религия. Забвения на небесах ищут заблудившиеся на земле.
Однако, помимо внешних правил, регулирующих любую РЕЛИГИЯ- вера в существование сверхъестественных сил и их
профессиональную деятельность, существует множество других господство над миром. Религия как социокультурное явление не
условий успешной работы: любовь к своей профессии, желание своим исчерпывается деятельностью официальных институтов — церквей и
трудом принести пользу людям. Иначе говоря, существуют такие других вероисповедных объединений (общин). При изучении религии
условия профессиональной деятельности, которые не могут быть важно учитывать, что мы имеем дело с миром сложных нравственных,
прописаны в служебных инструкциях, но являются важнейшими смысложизненных, эстетических и других исканий людей,
условиями ее успеха. Но жизнь человека не сводится лишь к психологически насыщенных и эмоционально острых для верующего
профессиональной деятельности. Немалое место в ней занимают человека. «Религия» в буквальном переводе с латинского означает
бытовые отношения, повседневная деятельность. Для которых «связь» (восстановление связи). Верующие считают, что
существуют духовные нормы повседневных отношений между людьми в повседневная жизнь, её поступки и даже свои помыслы связаны с
дружбе, в любви. Но есть ли что-либо общее между этими нормами, Богом, превосходящим по своим возможностям и проявлениям
правилами и инструкциями? возможности обычных людей. Итак, религия- это мировоззрение,
3МОРАЛЬ, или то без чего нам ни как. Мораль – система мироощущение и определяемое ими поведение людей на основе веры в
взглядов и представлений, норм и оценок, регулирующих поведение существование сверхъестественной сферы. Это стремление человека
людей. Наукой, изучающей и прогнозирующей состояние морали, и общества к непосредственной связи с абсолютом, всеобщей
является этика. Этика- теория морали. Истоки морали восходит к основой мира (Богом, богами, главной святыней). Религиозное
обычаю, но, в отличие от обычая и традиции, нравственные нормы сознание, т. е. убеждение в реальном существовании
получают обоснование в виде идеалов (добро, истина, сверхъестественного, потустороннего в том что источником главных
справедливость, красота). Нравственность возникла в первобытном ориентиров и ценностей человечества является Бог,— высшая сила в
обществе в момент начала его разложения, когда стали сказываться мире. Соответственно нравственные требования и нормы
противоречия между частными и общественным интересами. Заявили о воспринимаются в религиозном сознании как производное воли Бога,
себе люди, ощутившие себя не частью целого, а личностью не выраженной в его заветах, заповедях и священных книгах (Библия,
похожей на остальных сородичей (это мог быть умелец, Коран), основанных на тех или иных контактах со
изготовляющий каменный топор, или ловкий, очень сильный сверхъестественным источником (Нагорная проповедь Христа — это
охотник). Мораль была призвана обеспечить стабильность и слово Богочеловека; Мухаммед продиктовал то, что сообщил ему Бог
целостность общества. Образцы «правильного» поведения, через архангела Джебраила).
считающегося в данном обществе нравственным (например 8В истории религия всегда сосуществовала со светскими
альтруизма), через систему воспитания(подражания) внушаются всем элементами культуры, а в определенных случаях и противостояла
членам данного общества. Эти образцы в дальнейшем закрепляются в им.В настоящее время складывается достаточно устойчивый баланс
качестве моральных норм, правил, законов обязательных для всех. между основными религиями каждой страны, и светским сектором
Все моральные нормы являются порождением своего времени. Однако культуры. Светское сознание отличается от религиозного тем, что
в силу укоренелости в общественном сознании они могут оказывать источники всех важнейших процессов в мире оно усматривает: в
свое влияние в иную эпоху. Например, в Афинском государстве, накоплении культурных навыков, в прогрессе естественных,
столкнулись с нежеланием свободных граждан идти служить в технических и прикладных наук и в других усилиях сознательной
полицию. Находясь под сильным влиянием моральных представлений деятельности людей. Светское сознание считает религию глубоко
родового строя, они считали недопустимым заниматься частным, делом индивидов. Оно выступает за последовательное
деятельностью, связанной с применением силы по отношению к отделение церкви от государства и школы, за укрепление позиций
равным, т. е. свободным гражданам полиса, и тем более к естественнонаучных и исторических знаний в оценках места и роли
родственникам. Поэтому афиняне предпочитали арест и штраф службе религии в обществе. В светском сознании могут быть элементы
в полиции, их нравственный протест был настолько упорным, что безразличного и даже атеистического отношения к религии. В то же
власти оказались вынуждены формировать полицию преимущественно время толерантность светской культуры к иным мировоззрениям и
из рабов. культурам дает возможность сотрудничества с ними по целому ряду
4Но на ранних этапах становления цивилизованного вопросов, актуальных для всех. Религию как особую сферу культуры
человеческого общества действие нравственных норм не выходило за человечества изучает специальная наука- религиоведение. Среди
пределы рода, общины. Заповеди «не убий», «не укради», «помогай проблем, которые интересуют научное исследование религии-
слабым» соблюдались по отношению к своим сущность религии, её значение в общественном развитии, ее
родственникам(единоверцам), но были не обязательны по отношению возникновение и развитие.
к «чужим». Важно не забыть, что сложившаяся на определенный 9Вера в Бога как в сверхственное существо, по меркам которого
момент система моральных норм не остается неизменной. Усложнение должны происходить все основные события в земном мире вообще, а
социальной структуры общества неизбежно приводило и приводит к в человеческом общежитии в особенности, лежит в основе любой
тому, что вновь образуемые социальные группы различаются не религии. Развитие представлений о Боге имеет длительную историю.
только по своему положению в обществе, но и своими В ее основе — настойчивые усилия людей восполнять недостатки
представлениями о духовных ценностях и нормах нравственного земной жизни верой в возможность их исправления и компенсации
поведения. Этим нарушается принцип общеобязательности чудесным образом. Религия имеет ряд идей и представлений,
нравственных норм. В тоже время существуют общечеловеческие сосредоточенных вокруг учения о природе, проявлениях и действиях
нравственные нормы и ценностей, которые прочно закрепились в божественного существа или существ. Таковы рассказы, мифы,
сознание людей различных стран и эпох, и не утратили своей верования в богов у древних греков и древних римлян. В них
значимости и в наши дни. Яркими примерами являются «золотое отчетливо представлен многобожный характер этих религиозных
правило» нравственности (поступай по отношению к другим так, как систем. Напротив, в религиях христиан и мусульман выражен
ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе), принципы единобожный принцип. Во многих религиях существуют представления
Нагорной проповеди Христа («делай добро», «не делай зла», «люби о человекоподобных богах. Боги ведут себя подобно людям:
ближнего как самого себя» и др.). В эпоху возрождения гневаются, мстят, радуются, ревнуют, скорбят и т. д. Другой
представления о морали и нравственности сильно изменились. особенностью религии является система религиозных обрядов,
5Нравственные категории — понятия марали, которые носят ритуалов, действий — культов, развертывающихся на основе идей и
всеобщий характер (Добро, Справедливость, Долг, Совесть, Счастье представлений о Боге (божествах). Они следуют друг за другом в
и др.). Принципы морали, носят основополагающий характер, так соответствии с порядком и последовательностью, предусмотренными
как формулируют в обобщенном виде базовые моральные ценности соответствующими церковнорелигиозными календарями. Центр
общества (принципы счастья, любви, справедливости). Этим они отправления религиозного культа — храм, молитвенный дом с
отличаются от более специфичных технических, этикетных, бытовых набором разнообразных культовых принадлежностей (иконы,
и других норм. Принципы морали служат основой для наполнения распятия, фрески или настенная роспись с библейскими сюжетами и
моральных норм конкретным содержанием. Нормы морали — это формы др.). Культ связывает религиозные идеи с повседневной жизнью,
нравственного требования, определяющие поведение людей в заботами и интересами его последователей. Еще одной особенностью
различных ситуациях. Они фиксируются в заповедях и предписаниях, религии является непосредственно эмоциональное переживание
содержащих указание на то, как должно поступать. Мораль верующими событий мифов и культовых действий. Это переживание
предлагает каждому индивиду образцы должного, разумного, обусловлено тем, что в религии отражаются самые важные события
человечного. Категории долга в морали отводится особенно важная человеческого существования: тайны рождения и смерти, вступление
роль. Нравственный долг — это своеобразная точка пересечения юноши и девушки в самостоятельную жизнь, заключение брака,
морального сознания личности с добровольным нравственным выбором появление потомства и др. Наконец, большинство религий
и поступком. Существование долга как необходимость в современного мира имеет особую организацию — церковь с четким
определенном поведении предполагает проблему его выбора. Именно распределением обязанностей на каждом уровне ее иерархии.
выбор между «я хочу» и «я должен» и определяет уровень Например, в католичестве и православии это миряне, белое
самосознания личности и ее нравственную зрелость. Моральное духовенство, черное духовенство (монахи), епископат, митрополии,
сознание без нравственного поступка ничего не стоит. патриархии и т. д.
Нравственный долг выступает в качестве эталона по отношению к 10Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества,
другим разновидностям долга (семейного гражданского, особенно в тех условиях, когда была доминирующей
профессионального). Человек всегда имеет свободу выбора: либо он духовно-организующей силой общества. Например, роль религии и
добровольно разделяет моральные ценности и выбирает линию церкви в средневековой Европе(инквизиция). Но и в условиях
нравственного поведения, либо бросает вызов общественной морали. утраты ею этих позиций она продолжает сохранять довольно большие
Для нравственных отношений характерна автономная регуляция, т.е. возможности воздействия на нравственное сознание общества. После
уровень этих отношений всецело зависит от воли самих участников, длительного периода атеистической пропаганды, в современной
а не от специальных социальных институтов. Главный судья в России наблюдается процесс восстановления позиций традиционных
нравственных отношениях - совесть. Именно она не даёт человеку религий (христианства, ислама), равно как и оживления ряда новых
покоя("муки совести") за совершенные неблаговидные религиозных движений и культов. Хотя оценки этого процесса
поступки, даже когда о них никому не известно. Главная неоднозначны, несомненно, что стремление как «старых», так и
особенность морали, отличающая ее от других общественных «новых» религий поддержать своим авторитетом устои морали, имеет
явлений- её всеохватность. Она регулирует деятельность и положительное влияние на нравы общества. Достаточно вспомнить,
поведение человека во всех сферах жизни. Структура морали что основополагающие моральные принципы в истории культуры чаще
включает нравственные взгляды, традиции и идеалы, принципы, всего интерпретировались как выражение божьей воли. Как следует
нормы и категории. из текста Библии, моральные заповеди Ветхого Завета («не убий»,
6Мораль охватывает все проявления добра и зла, совести и «не укради», «не лжесвидетельствуй» и др.) были провозглашены
бессовестности, долга и безответственности, достоинства и Богом. Только следование этим нормам позволит человеку быть
низости и т. д. Мораль поддерживает силой общественного мнения достойным рая и благоволения Бога. Такие влиятельные религии,
побуждая к полезной деятельности по позитивным критериям и как буддизм и конфуцианство, возникли непосредственно из
одновременно осуждает негативные действия. Если по каким-то моральных учений своих основателей. Каждая религиозная система
причинам человек совершает действия, противоречащие образцам имеет свои нравственные кодексы, нормы которых оказывали и
нравственного поведения, то он стремится найти поддержку в оказывают серьезное влияние на судьбы людей. Так, моральные
группах, следующих «перевернутым» нравственным образцам. В таких ценности христианства разделяют свыше 1,5 млрд. его
группах, чаще всего дистанцированных от остальных людей, последователей и огромное количество неверующих; более 1 млрд.
достаточно замкнутых и имеющих свои правила внутренней людей предпочтение отдают нормам ислама; примерно по 0,5 млрд.
дисциплины, хорошее выдается за плохое, добро за зло и т.д. В сторонников имеют индуизм и конфуцианство; более 300 млн. людей
отличие от закона, который поддерживается всеми возможностями исповедуют буддизм.
государства, включая скрытое и явное принуждение, а в 11Бог в нас самих. Овидий. Выполнил: Маркелов Гоша И-10-2
критических моментах даже открытым террором, мораль опирается на 2008г.
«Взаимодействие религии и морали» | Взаимодействие религии и морали.ppt
http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Vzaimodejstvie-religii-i-morali/Vzaimodejstvie-religii-i-morali.html
cсылка на страницу

Религия

другие презентации о религии

«Взаимодействие религии и морали» - Мораль и религия. Религия. Бог в нас самих. Религия всегда сосуществовала со светскими элементами культуры. Люди в обществе связаны разнообразными отношениями. Религия оказывала огромное влияние на жизнь общества. Нравственные категории. Вера в Бога. Мораль охватывает все проявления добра и зла. Действие нравственных норм.

«Отношение к религии» - Иудаизм. Сейчас в мире. Фетишизм. Трипитака. Христианство. Паломничество в Мекку. Мусульманство. Вера в единого Бога и пророчество. Культ природы. Религия – это определенные взгляды и представления людей. Христианство. Ислам, мусульманство, магометанство. Спиритизм. Культ предков. Политеизм – многобожие.

«Введение в богословие» - Недоразумение. Арианство. Триадология. Свт. Григорий Нисский. Свт. Василий Великий. Особенность эпохи. Значение терминов. Термин «ипостась». Проблема соотношения восточной и западной троичной терминологии. Формула «una substantia, tres personae». Речения. Проблема соотношения понятий «ипостась» и «сущность».

«Учебник «История религий»» - Учебно-методический комплект «Основы духовно-нравственной культуры народов России». История религий. История христианства. УМК «История религий». Содержание учебника для 5 класса. Развитие УМК «История религий». Оформление частей, разделов, параграфов. Концепция учебного пособия «История религий». Цели и задачи курса «История религий».

«Паломничество» - Паломничества в исламе. Синквейн. Паломничества и святыни. Паломничество в иудаизме. Реликвия. Село Меркушино. Паломничества в христианстве. Паломничества в буддизме. Что такое паломничества. Паломничество. Паломничества на Урале.

«Религиозный состав населения» - Мавзолей Тадж-Махал. Михраб. Игнорирование действительности. Занятие. Авторитетные люди. Мечеть Биби-Ханым. Человек. Архитектура. Аллах. Страх перед реальностью. Воздействие. Собор Святой Софии. Непреложные истины. Основания веры. Умышленное непринятие законов Аллаха. Движение в сторону удаления от порождающего принципа.

Урок

Религия и этика

22 темы
Картинки
Презентация: Взаимодействие религии и морали | Тема: Религия | Урок: Религия и этика | Вид: Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Религия > Взаимодействие религии и морали.ppt