История моды Скачать
презентацию
<<  Одежда античности Мода 17 века  >>
Как одевались в старину
Как одевались в старину
Старинная одежда русской знати
Старинная одежда русской знати
Старинная одежда русской знати
Старинная одежда русской знати
Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень
Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень
Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень
Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень
Панёва
Панёва
Панёва
Панёва
Сарафан
Сарафан
Сарафан
Сарафан
Рубаха
Рубаха
Рубаха
Рубаха
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Женские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Мужские головные уборы
Онучи
Онучи
Онучи
Онучи
Лапти
Лапти
Лапти
Лапти
Лапти
Лапти
Лапти
Лапти
Сапоги
Сапоги
Сапоги
Сапоги
Сапоги
Сапоги
Шейные украшения
Шейные украшения
Шейные украшения
Шейные украшения
Картинки из презентации «Одежда Древней Руси» к уроку технологии на тему «История моды»

Автор: SamLab.ws. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Одежда Древней Руси.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1782 КБ.

Скачать презентацию

Одежда Древней Руси

содержание презентации «Одежда Древней Руси.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Как одевались в старину. Экспозиция мужской и женской одежды 5(кроме общего современного названия «сарафан») в зависимости от
«Древняя Русь». типа его, места бытования, покроя, материала называют
2Как одевались в старину. Старинная одежда русской знати по по-разному: ферязь («ферзя»), сукман, сукманка, синикин,
своему покрою в общем имела сходство с одеждой людей низшего клинастик, насовка, полбумажник, китайка («титайка»).
класса, хотя сильно отличалась по качеству материала и отделке. 6Рубаха. На Руси рубашки было принято отделывать вышивкой по
Тело облегала широкая, не доходившая до колен рубаха из простого самым «уязвимым» для злых сил местам — у ворота, по краям
холста или шелка, смотря по достатку хозяина. У нарядной рубахи, рукавов, на плечах, и особенно — по подолу. Вышивка выполняла
обычно красного цвета, края и грудь вышивались золотом и роль оберега; в ней преобладали солярные символы, а также
шелками, вверху пристегивался серебряными или золотыми изображения птиц, особенно — петухов, которые традиционно
пуговицами богато украшенный воротник (он назывался считались охранителями, отгоняющими нечистую силу. В XVII и
«ожерельем»). В простых, дешевых рубахах пуговицы были медными XVIII веках на сорочки по подолу пришивали кайму. В богатых
или заменялись запонками с петлями. Рубаха выпускалась поверх рубашках по швам пришивали золотную тесьму или золотной
исподнего платья. На ноги надевались короткие порты или штаны плетенёк. Сорочка без каймы называлась чехол. В народном костюме
без разреза, но с узлом, позволявшим стянуть или расширить их в рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней. Дома
поясе по желанию, и с карманами (зепью). Штаны шились из тафты, бояре носили горничную рубаху — она всегда была шелковой. Цвета
шелка, сукна, а также из грубой шерстяной ткани или холста. рубах разные: чаще белые, синие и красные (красные рубашки
Поверх рубахи и штанов надевался узкий безрукавный зипун из носили вместе с белыми портами). Носили их навыпуск и
шелка, тафты или крашенины, с пристегнутым узким маленьким подпоясывали нешироким поясом. На спину и грудь рубахи пришивали
воротником (обнизью). Зипун доходил до колен и служил обычно подкладку, которая называлась подоплёка.
домашней одеждой. Обыкновенным и распространенным видом верхней 7Женские головные уборы. В общем комплекте женского
одежды, надевавшейся на зипун, являлся кафтан с достигавшими до крестьянского костюма важным предметом был головной убор. На
пят рукавами. В нарядных кафтанах за стоячим воротником Смоленщине в комплексе с косоклинным сарафаном в конце XIX века
прикреплялось иногда жемчужное ожерелье, а к краям рукавов продолжали бытовать старые, традиционные формы головных уборов:
пристегивалось украшенное золотым шитьем и жемчугом: «запястье»; сборники, повойники, кокошники, ряски, кички, сороки, ширинки,
полы обшивались тесьмой с кружевом, расшитым серебром или платки «хранцуские», «пунцовки» шелковые, шали... Заготовки,
золотом. Среди кафтанов различали по их назначению: столовые, отдельные части для головных уборов поступали в основном из
ездовые, дождевые, «смирные» (траурные). Зимние кафтаны, соседней, Тверской губернии: из Торжка - бархатные и парчовые,
сделанные на меху, назывались «кожухами». На зипун надевалась шитые золотыми, серебряными и шелковыми нитями налобники,
иногда «ферязь» (ферезь), которая представляла собой верхнюю позатыльники; из Ржева - жемчужные и бисерные ряски... Головные
одежду без ворота, доходившую до лодыжек, с длинными, уборы эти были дорогими и далеко не каждый их имел.
суживающимися к запястью рукавами; она застегивалась спереди 8Мужские головные уборы. Шапки играли в костюме большую роль.
пуговицами или завязками. Зимние ферязи делались на меху, а В старину мужские шапки делали с бархатным верхом яркого цвета
летние — на простой подкладке. Зимой под кафтан надевали иногда конической или округлой формы, но обязательно с меховым
безрукавные ферязи. Нарядные ферязи шились из бархата, атласа, околышем. Опушка из дорогого меха или даже наушники были
тафты, камки, сукна и украшались серебряным кружевом. Самой отличительным признаком княжеских шапок. Со временем шапка стала
нарядной одеждой считалась меховая шуба. Ее не только надевали, символом определенного социального слоя. Именно поэтому в
выходя на мороз, но обычай позволял хозяевам сидеть в шубах даже помещении, в гостях, на приемах и даже перед государем шапки не
во время приема гостей. Простые шубы делались из овчины или на снимали. Чем выше шилась шапка, тем знатнее был носивший ее
заячьем меху, выше по качеству были куньи и беличьи; знатные и боярин. Такое значение слова «шапка» и доселе сохраняется в
богатые люди имели шубы на собольем, лисьем, бобровом или пословице «По Сеньке и шапка». Высокие шапки означали знатность
горностаевом меху. Шубы покрывались сукном, тафтой, атласом, рода и сана. Приходя домой, дорогую шапку не бросали, а надевали
бархатом, обьярью или простой крашениной, украшались жемчугом, на специальное приспособление, расписанное и являющееся
нашивками и застегивались пуговицами с петлями или длинными украшением в доме. Оно называлось болванец. В XV—XVII вв. шапки
шнурками с кистями, на конце. «Русские» шубы имели отложной русской знати были четырех видов. Богатые люди, следуя восточным
меховой воротник. «Польские» шубы шились с узеньким воротом, с обычаям, дома на бритую голову надевали маленькую, расшитую
меховыми обшлагами и застегивались у шеи только запоною (двойной золотым шитьем, бисером и жемчугом бархатную шапочку типа
металлической пуговкой). круглой или четырехгранной тюбетейки. Она называлась тафьей или
3Как одевались в старину. Верхней женской одеждой служил скуфьей. Носили такие шапочки дома и не снимали даже в церкви.
длинный суконный опашень, имевший сверху донизу длинный ряд Специальное постановление церковного Собора 1551 г. запрещало
пуговиц — оловянных, серебряных или золотых. Под длинными входить в церковь в тафьях даже богатым людям. Другой формой
рукавами опашня делались под мышками прорези для рук, кругом шеи шапки был уже известный и ранее остроконечный колпак. Богатые
пристегивался широкий круглый меховой воротник, прикрывавший носили колпаки из атласа, обыкновенно белого, с пристегнутым
грудь и плечи. Подол и проймы опашня украшались расшитой околышем, унизанным жемчугом и золотыми пуговками, драгоценными
тесьмой. Широко распространен был длинный сарафан с рукавами или камнями.
же без рукавов, с проймами; разрез спереди застегивался сверху 9Онучи. Онуча — длинная широкая (около 30 см) полоса ткани
донизу пуговицами. На сарафан надевалась телогрея На голове белого, чёрного или коричневого цвета (холщовой, шерстяной) для
замужние женщины носили «волосники» в виде маленькой шапочки, обмотки ноги до колена (при обувании в лапти). Такими полосами
которая у богатых женщин делалась из золотной или шелковой ткани оборачивали всю ступню и голень. Онучи, если их носили с
материи с украшениями на ней. Сверх волосника голову покрывали короткой обувью или вообще без неё, подвязывали к ноге кожаными
белым платком (убрусом), концы которого, украшенные жемчугом, поворозами или оборами — верёвочными или лыковыми, вязанными или
завязывались под подбородком. При выходе из дома замужние плетёными. Первыми пользовались в будни, вторыми (чаще белого
женщины надевали «кику», окружавшую голову в виде широкой ленты, или красного цвета) — по праздникам. Оборы обвязывали вокруг
концы которой соединялись на затылке; верх покрывался цветной ноги крест-накрест или витками. Обычно летом носили холщовые
тканью; передняя часть — очелье — богато украшалась жемчугом и (льняная или конопляная ткань) онучи, зимой — суконные
драгоценными камнями; очелье могло отделяться или прикрепляться (шерстяная ткань полотняного плетения) и холщовые вместе.
к другому головному убору, смотря по надобности. Спереди к кике 10Лапти. Лапти— низкая обувь, распространённая на Руси в
подвешивались спадавшие до плеч жемчужные нити (поднизи), по старину, но, тем не менее, бывшая в широком употреблении в
четыре или по шесть с каждой стороны. Выезжая из дома, женщины сельской местности до 1930-х, сплетённая из древесного лыка
поверх убруса надевали шляпу с полями и со спадавшими красными (липовые, вязовые и другие) или бересты. Лапоть привязывался к
шнурами или черную бархатную шапку с меховой оторочкой. Кокошник ноге шнурками, скрученными из того же лыка, из которого
служил головным убором и женщинам и девушкам. Он имел вид изготавливались и сами лапти. Лапти носились с портянками
опахала или веера, прикрепленного к волоснику. Очелье кокошника (онучами). От лаптя вверх и вокруг голени, на манер
вышивалось золотом, жемчугом или разноцветным шелком и бисером. древнегреческой сандалии, шёл лыковый шнурок, который внизу
Женщины и девушки всех слоев населения украшали себя серьгами, крепился за говенник лаптя и удерживал портянку от разматывания.
которые были разнообразны: медные, серебряные, золотые, с Тем не менее при длительной ходьбе периодически приходилось
яхонтами, изумрудами, «искрами» (мелкими камушками). Серьги из переобуваться и перематывать сбившиеся портянки. Плетение лаптей
цельного драгоценного камня были редкостью. Украшением для рук было на Руси зимним занятием крестьян, когда не было полевых
служили браслеты с жемчугом и камнями, а на пальцах — перстни и работ. Заготовкой лыка занимались в определённое летнее время
кольца, золотые и серебряные, с мелким жемчугом. года, когда лыко обладало необходимыми прочностными
4Панёва. Панёва (понёва, понява, поня, понька) — женская характеристиками. Новые, только что сплетённые лапти были
шерстяная юбка, которую носили крестьянки. Представляет собой сделаны по одной колодке и в паре не отличались левый от
поясную одежду из трёх и более частично сшитых кусков ткани из правого. Мужчине пары лаптей хватало на неделю не более. Отсюда
шерсти, специально изготовленных на ткацком стане. Панёва поговорка: «В дорогу идти — пятеры лапти сплести!».
является древним видом женской одежды, её носили в комплексе с 11Сапоги. Обувь людей с достатком составляли сапоги, чоботы,
кичкой и особой нагрудной и плечевой одеждой. Это одежда башмаки и ичетыги. Делали их из мягкой кожи козлят — сафьяна.
преимущественно замужних женщин, девушки надевали её по Сапоги также делали и из юфти — толстой кожи и опойки — телячьей
достижении половой зрелости, а иногда и во время свадебного кожи. Так же как и ткани, кожи красили в разные цвета.
обряда. Панёвы различаются по крою и расцветке. По покрою Материалом для княжеской обуви служили бархат и парча. Чоботы —
различаются панёвы распашные, открытые спереди или сбоку и с остроносые и загнутые кверху полусапожки на каблуках. Сапоги
прошвой, глухие. Оба типа присущи областям южной России. В носили до колен, и они служили защитой для ног, поэтому
Смоленской губернии среди распашных панёв различаются подкладывались мягкой холстиной. В старину сапоги были без
растополка, у которой одно полотнище располагается спереди и два каблука и имели мягкую в несколько слоев кожи подошву,
сзади, так что открытыми оказываются оба бока, и разнополка, заостренный носок. Позже появился каблук и сложили поговорку:
состоящая из трех полотнищ разной длины, из которых короткое «Из-под носка соловей пролети, а вокруг пяточки — яйцо кати».
располагается справа, а треть первого и третьего полотнищ носили Каблуки прикрепляли железными или серебряными скобами, а подошвы
с подтыком — отворачивали и перекидывали через пояс. — гвоздями. Спереди сапог был обыкновенно выше, чем сзади, швы
5Сарафан. Сарафан — народная русская женская одежда. Платье, располагались по бокам. Кроилась обувь на одну ногу, так как
чаще всего без рукавов. Сарафаны различались по тканям и покрою. колодки, с помощью которых шилась обувь, не давали различий
Сарафаны носились в центральной и Восточной Европе. Формы и правого и левого сапога. Так и говорили: «Два сапога — пара, и
стили изготовления сарафанов менялись из века в век, с севера на оба на левую ногу». Поэтому новые сапоги долго разнашивали.
юг, от крестьянки до дворянки. В XIV сарафан могли носить Сапоги делали и черного, и зеленого, и желтого цветов, но чаще
воеводы и великие московские князья. Окончательной всего — красного. Края голенищ богатых сапог отделывали тесьмой,
принадлежностью женского гардероба он стал лишь в XVII веке. В полосками яркой ткани, не говоря уже о вышивке: у самых знатных
русских деревнях по сарафану можно было узнать о социальном на сапогах можно было увидеть даже жемчуг. Стоили сапоги
статусе женщины и о настроении. Русские сарафаны состояли из довольно дорого. На одну пару сапог в XV в. можно было сменять 7
множества элементов, поэтому были очень тяжелыми, особенно пудов ржаной муки или 16 кг сливочного масла. Поэтому чаще всего
праздничные. Косоклинные сарафаны шили из "волосины" — богатые люди изготавливали обувь дома, для чего держали опытных
шерсть овцы, сотканной в черный цвет отваром из ольхи и дуба. холопов — сапожников.
Различались праздничные и "буденные" сарафаны. 12Шейные украшения. В курганах Смоленщины довольно частыми
Праздничные на каждый день декорировались по подолу находками являются ожерелья, составленные из бус, а иногда и
"читаном" ("гайтаном", металлических привесок; наиболее распространённые бусы -
"гайтанчиком") — тонкой в 1 см тесьмой домашней работы стеклянные позолоченные или посеребрённые бочкообразной или
из красной шерсти. Верх украшался полоской бархата. Однако не цилиндрической формы; привесками служили лунницы, круглые
только шерстяные сарафаны носились каждый день. Как легкая, пластинчатые или ажурные подвески, бубенчики, изредка,
домашняя одежда бытовая "саян" — прямой сарафан из просверленные клыки животных; наибольший интерес представляют
сатина, собранный в мелкую складку по спинке и бокам. Молодые подвески в виде пластинчатого конька, тело которого обычно
носили "красные" или "бардовые" саяны, а украшено циркульным узором, поскольку на территории кривичей
пожилые — синие и черные. На Смоленщине косоклинный сарафан найдено свыше 80% подобных украшений.
«Одежда Древней Руси» | Одежда Древней Руси.ppt
http://900igr.net/kartinki/tekhnologija/Odezhda-Drevnej-Rusi/Odezhda-Drevnej-Rusi.html
cсылка на страницу

История моды

другие презентации об истории моды

«Одежда Древней Руси» - Рубаха. Как одевались в старину. Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень. Сапоги. Женские головные уборы. Панёва. Лапти. Старинная одежда русской знати. Мужские головные уборы. Онучи. Шейные украшения. Сарафан.

«История брюк» - Штаны - чулки. Штаны. Шаровары — плюдерхозен. Изучение истории появления брюк. Порты. Канди. Хитон. Карман с подкройным бочком. Штаны «кальсес». Оборудование и материалы. Обработка кармана с подкройным бочком. Кюлоты. Тога. Предмет одежды. Схенти. Шоссе. История появления брюк в костюмах разных народов.

«Одежда античности» - Выполнить зарисовки одежды античного мира на фигуре человека. Причины появления различных видов композиционного решения костюма. Греческий хитон. Костюм античности. Изучение видов формообразования и тектонических систем костюма. Римская тога. Одежда Древней Греции. Функции одежды. Эстетика античного костюма.

«История моды 19 века» - Доминирующее положение стали занимать так называемые практичные цвета. Шаль. Женщины одеты в легкие платья без нижних юбок. Самые разнообразные одежды. Женщины носят исключительно те наряды, которые подчеркивают их физические достоинства. Мода 19 века. Газовая туника или батистовая юбка с разрезом сбоку.

«История развития одежды» - Средние века. Древнейший мир. Древний Египет. Древняя Греция. История развития одежды. Век империализма. Влияние античности. Эпоха Возрождения. Политические события. Век Просвещения.

«Зима-осень 2012» - Готический гламур и богатство в предложениях стиля (rebel, vixen, dominatrix), глянцевая черная кожа предлагает взять на себя новое декадентское веянье осени. Мода в Америке. Одежда из кожи - тренд осень 2012. Носки - тренд осень-зима 2012.

Урок

Технология

34 темы
Картинки
Презентация: Одежда Древней Руси | Тема: История моды | Урок: Технология | Вид: Картинки