Вышивка крестом Скачать
презентацию
<<  Вышивка крестом Стежки при вышивке крестом  >>
Творческий проект по технологии по теме «Вышивка крестом»
Творческий проект по технологии по теме «Вышивка крестом»
Содержание
Содержание
Введение
Введение
Мотивация выбора
Мотивация выбора
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
История вышивки
Цветоведение
Цветоведение
Цветоведение
Цветоведение
Цветоведение
Цветоведение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Материаловедение
Основная часть
Основная часть
Техника безопасности
Техника безопасности
Техника безопасности
Техника безопасности
Эскиз
Эскиз
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Техника выполнения
Самоконтроль
Самоконтроль
Заключение
Заключение
Экономическое обоснование
Экономическое обоснование
Используемая литература
Используемая литература
Картинки из презентации «Вышивка крестиком» к уроку технологии на тему «Вышивка крестом»

Автор: Александр. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока технологии, скачайте бесплатно презентацию «Вышивка крестиком.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 432 КБ.

Скачать презентацию

Вышивка крестиком

содержание презентации «Вышивка крестиком.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Творческий проект по технологии по теме «Вышивка крестом». 12и ритмическую строгость симметричных построений, орнамент —
Выполнила: Сосковец Анна Ученица 72 класса Омск 2008год. плоскостно-силуэтную трактовку.
2Содержание. Введение Мотивация выбора История вышивки 13История вышивки. С развитием фабричного производства во 2-й
Цветоведение Материаловедение Основная часть Техника половины 19 века народная вышивка в промышленно развитых странах
безопасности Эскиз Техника выполнения Самоконтроль Заключение переживает упадок. Не выдерживая конкуренции с машинной
Экономическое обоснование Используемая литература. вышивкой, она постепенно лишается своих художественных традиций
3Введение. и вырождается в подражание фабричным образцам. Новую жизнь
4Мотивация выбора. Я выбрала творческий проект по теме народная вышивка обрела в СССР и в странах, идущих по
«Вышивка крестом», так как мне нравится вышивать. Это очень социалистическому пути развития, где поддерживаются действующие
интересное и увлекательное занятие, потому что из белого полотна и возрождаются угасавшие её центры как средоточие высокого
ткани и ниток получается произведение искусства. Вышивать я мастерства и художественного вкуса, где к работе с объединёнными
научилась сама. Первые крестики у меня были не ровными, кривыми, в производственные комбинаты мастерами привлекаются обученные в
«фальшивыми» (т.е. было разное направление нитей). Но потом со вузах художники. Возрождение народной вышивки благотворно
временем начали получаться ровные, красивые крестики. сказалось и на художественном качестве машинной вышивки,
5История вышивки. Возникновение вышивки относится к например, саратовской, в которой осваиваются мотивы белой
древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на строчки поселка Крестцы (Новгородская обл.), вышивка Ивановской
одеждах из шкур животных. Усовершенствование её техники и Горьковской областей, гладьевой вышивкой Мстёры. Вышивка
обусловлено переходом от каменного и костяного шила к костяной является также одним из самых распространённых и популярных
игле, затем – к бронзовой и позднее – к стальной, а также видов самодеятельного искусства и домашнего рукоделия.
развитием прядения, ткачества, красильного дела и т. д. Её 14Цветоведение. На данной картине показаны девочка и котенок,
эволюция прослеживается по изображениям вышивок в памятниках которые испугались паука. Видно, что котенок спрятался за
искусства древних цивилизаций Азии, Европы, Америки, по абажур, а девочка, которая ела кашу, уронила ее. Паук показан
литературным источникам, а также по сохранившимся образцам злобным и сердитым.
вышивок разных времён и народов. Сложившиеся в давние века у 15Материаловедение.
отдельных народностей и этнических групп традиции узорной 16Материаловедение. Волокно – это тонкие, гибкие и прочные
вышивки (с характерными для них местными композициями и тела Волокно ? Нити ? Ткани Хлопок – многолетний кустарник,
техническими приёмами, орнаментальными и изобразительными родина – Индия, произрастает в регионах с жарким климатом –
мотивами, цветовым строем и т. д.). Узбекистания, Туркмении, Таджикистания. Плод – коробочка, внутри
6История вышивки. Дольше всего сохраняются и развиваются в которой располагается волокно. Волокно белое, длиной около 5
украшении бытовых предметов и в особенности одежды, удерживаясь сантиметров, тонкое, извилистое, легкое, мягкое, пушистое, не
в ряде стран до наших дней в народном творчестве. Эти традиции блестит (матовое), горит хорошо ярким пламенем, остаток – серый
проступают и в узорной вышивке для верхушечных слоев общества пепел, запах – жженой бумаги.
(например, в шитье испанского придворного костюма 16 века), 17Материаловедение. Лен – однолетняя трава, произрастает в
более подверженной воздействию общей стилевой эволюции регионах с умеренным климатом (Украина, Белоруссия, Прибалтика,
искусства. Теснее связана с развитием современного ей центральная полоса России). Волокно находится в стебле. Длина
изобразительного искусства сюжетная вышивка. Яркими её образцами волокна около 70 сантиметров, волокно прямое, ровное, жесткое,
являются и самые ранние из сохранившихся вышивок – седельные грубое. По цвету серое, не блестит (матовое), горит хорошо,
покрышки с типичными для скифо-сибирского «звериного стиля» быстро, остаток – серый пепел, запах – жженой бумаги. Я
фигурами животных, и расшитые стилизованными фигурами использовала натуральные волокна, так как они экологически
человека-ягуара древнеперуанские мантии из некрополя в Паракасе. чистые.
Традиционные для Китая вышитые панно, в особенности известные с 18Основная часть.
14 века «сюхуа» («живопись иглой»), стилистически близки к 19Техника безопасности. Правила техники безопасности при
китайской пейзажной живописи тушью на шёлке. Древнерусская работе с иголками и булавками 1. Иголки и булавки хранить в
сюжетная вышивка (шитьё) на церковных облачениях, покрывалах и специальном месте (подушечки, игольницы) 2. Нельзя пользоваться
прочих в ранних образцах (сохранились с 12 века) связана с погнутыми или ржавыми иголками. 3. Нельзя иголку брать в рот или
византийской иконописной традицией и отличается идущей от втыкать в одежду. 4. Если игла упадет, её обязательно нужно
Византии тягой к богатой цветовой игре естественного материала найти. 5. После работы желательно оставлять небольшую ниточку.
(шёлк фона, золотые нити, жемчуг). 6. По окончании работы убедиться, что все иглы и булавки на
7История вышивки. Для шитья 14 – 17 веков характерны месте.
свойственные русской иконе выразительность общего силуэта фигур 20Техника безопасности. Правила техники безопасности при
(нередко усиленная контурной линией из жемчуга) и чистота работе с ножницами 1. Передавать кольцами вперед. 2. Не класть
изысканных цветовых сочетаний. Присущие романской миниатюре на край стола. 3. Не делать резких движений. 4. Не держать
плоскостность и подчёркнутая экспрессия контура своеобразно острием вверх. 5. В нерабочем положении концы должны быть
преломились в вышитом фризе – так называемом ковре из Байё сомкнуты. 6. По окончании работы убрать на место.
(около 1080, Музей королевы Матильды, Байё), на котором с 21Эскиз.
наивной непосредственностью сплошными рядами размещены 22Техника выполнения. Счетный крест. Пожалуй, самый старинный
изображения эпизодов из истории завоевания Англии норманнами. и, бесспорно, самый простой в исполнении вышивальный шов – это
Полихромная готическая вышивка с применением золотых нитей и счетный крест, с помощью которого рукодельницы всех стран мира
жемчуга соединила в себе идущую от эмали яркость, стрельчатые выполняют причудливые узоры на салфетках, скатертях и одежде.
обрамления отдельных фигур и сцен, сближающие вышивку с Счетный крест используется по-разному. Им можно оформить кайму
витражом, и распространённый в миниатюре приём объединения сцен или «заполнить» детали, обведенные контуром. Шов крестиком
в повествовательные циклы. Ажурной монохромностью фасада особенно подходит для вышивки букв и повторяющихся узоров.
готического собора навеяна вышивкой «белым по белому», 23Техника выполнения. Ткань для вышивки крестом Крестом обычно
появившаяся в 13 – 14 веках в Германии и в Англии. Она достигла вышивают на тканях с равномерным переплетением нитей, таких,
в 15 – 16 веках высшего расцвета в венецианском кружеве (вид например, как «Аида», либо по канве – так гораздо проще считать
вышивки крючком). нитки. Каждый крестик должен образовывать идеальный квадрат, то
8История вышивки. В эпоху Возрождения вышивка отличается есть оба стежка должны выполняться с захватом равного количества
высоким техническим совершенством и художественной тонкостью. нитей.
Картоны для вышивки выполняют видные живописцы (Перуджино, 24Техника выполнения. Использование схем Рисунки для вышивки
Боттичелли и другие). Во Фландрии появляются вышитые алтарные крестом всегда представлены в виде схем, где одна клетка
пелены с заключёнными в широкие орнаментальные полосы обозначает один вышитый крестик. Подобные схемы – большое
самостоятельными многофигурными композициями. Вышивка сближается подспорье, ведь с их помощью можно буквально поштучно подсчитать
с алтарным образом, со станковой картиной. В эпоху барокко и количество крестиков в готовом узоре.
раннего классицизма сюжетная вышивка всё чаще имитирует шпалеры 25Техника выполнения. Вышивание крестиком Существуют разные
или гротесковые настенные росписи дворцов, и, хотя в этот период способы вышивки крестом. Выполняя несколько отдельных крестиков,
создаются такие первоклассные ансамбли вышивок, как отделка лучше всего, прежде чем переходить к следующему крестику,
стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме (ныне закончить предыдущий. Если же вы вышиваете крестики рядами или
город Ломоносов), вышивка постепенно деградирует, становясь к работаете на ткани с равномерным переплетением нитей, сначала
середине 19 века главным образом средством воспроизведения выполните ряд диагональных стежков в одном направлении, а затем
популярных картин. «накройте» их диагональными стежками в другом направлении. Тогда
9История вышивки. Достижения сюжетной вышивки быстро у вас получатся ровные ряды аккуратных крестиков с одинаковым
усваивались и перерабатывались в узорной вышивке (шитьё парадных натяжением нити. Необходимо, чтобы верхние диагональные стежки
костюмов, особенно сложное и изысканное в 17 – 18 вв.). В крестиков были выполнены в одном направлении. В противном случае
преображённом виде новые приёмы выступали как органический они будут смотреться как ошибочные.
элемент народной вышивки, которая вбирала в себя из нового лишь 26Техника выполнения. Контуры и детали Объемные узоры или
то, что было созвучно её традициям и поддавалось переработке в декоративные линейные детали вышивают крестиком в комбинации со
близком им духе. Так, в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, швом «назад иглу». При выполнении этого шва, так же как и
Дании характерные для народного искусства этих стран узоры стали крестика, необходимо подсчитывать нити ткани. Только в этом
с 18 века вышиваться на одежде крестьян гладью «белым по случае получится аккуратный рисунок. По традиции такие узоры
белому», а в скандинавских странах, кроме того, в технике, выполняют в одно сложение.
навеянной английской церковью шитьём 16 века и сочетавшей 27Техника выполнения. НА ЗАМЕТКУ Перед началом работы нужно
шерсть, шёлк, золотые и серебряные нити. провести на схеме вертикальную и горизонтальную линии по центру
10История вышивки. Приёмы древнерусского шитья 15 – 17 веков и выполнить эти же линии на ткани наметочными стежками. Вышивать
золотом и жемчугом на церковных облачениях начинают с 18 века начинают от точки пересечения линий.
применяться в вышивке на праздничном наряде русских крестьянок. 28Техника выполнения. Закончите крестик, выполнив второй
Относительно постоянство основного набора мотивов в народной диагональный стежок, пересекающий первый, и вколите иглу в
вышивке не исключало появления в ней новых сюжетов, подсказанных правый нижний угол креста. Выполните диагональный стежок справа
жизнью, и орнаментов, идущих из придворного или религиозного налево и вниз, протяните иглу с ниткой на изнаночную сторону, а
искусства. Но эти новые мотивы довольно скоро трансформировались затем вколите в ту точку, которая будет вершиной левого верхнего
трактовкой, присущей народному искусству той или иной страны, и уголка крестика.
органически включались в традиции композиции. В народной 29Техника выполнения. Затем выполните второй ряд диагональных
вышивке, обычно ограничивавшейся вначале 1-2 цветами нитей, стежков в противоположном направлении, то есть двигаясь от
каждый вновь вводимый цвет подчинялся прежним, отчего народная верхнего левого угла к нижнему правому. Выполните диагональный
вышивка долго удерживала национальное своеобразие цветового стежок из верхнего правого угла в нижний левый. Выведите иглу на
строя и, став многоцветной, не впадала в пестроту. лицевую сторону и сделайте параллельный стежок. Продолжайте до
11История вышивки. Так, в большинстве районов России в завершения ряда.
народной вышивке 18 и 19 веков (преимущественной счётной) 30Техника выполнения. Протягивайте иглу одним движением через
доминирует огненно-яркий красный цвет с вкраплениями синего и обе точки или выполняйте два действия по отдельности, если ткань
чёрного – в смоленской вышивке, в сочетании с белым и синим – в натянута на пяльцах. Таким же образом выполните в ряд
тульской, с зелёным – в калужской, с чёрным – в тамбовской, с последующие стежки, причем они должны быть одинаковой длины.
многоцветным дополнением – в каргопольской. В ней наряду с Выведите иглу на лицевую сторону ткани, потом вколите ее в
мотивами, восходящими к древним славянским культам (ромб – ткань, отступив вправо на несколько нитей (или на один квадрат
символ Солнца в вышивке центральных районов, 3-частные ткани). Выведите нитку на лицевую сторону, вколов иглу перед
геральдические сцены с матерью-богиней или древом жизни начальной точкой стежка и отсчитав столько же нитей, как и
посредине – в вышивке северных районов), уже в начале 19 века первый раз.
появляются изображения барсов и орлов, взятые с узоров привозных 31Техника выполнения. Ткани с равномерным переплетением нитей
тканей и включаемые на Солнце в симметричные 3-частные Самая известная хлопчатобумажная ткань с равномерным
композиции, а в центр, районах – в ряды 3-полосных фризов. В переплетением нитей называется «Аида». Три образца, приведенные
вологодских вышивках часто встречаются цветы тюльпана и граната, на рисунке внизу, вышиты именно на «Аиде», а четвертый - на
листья аканта, идущие от тканей 17 века, сцены гулянья, поездок самой тонкой хлопчатобумажной ткани «Хардангер». В каждом
в карете, навеянные лубком; нередко они сочетаются со образце свой «счет», то есть на каждые 10 см приходится
своеобразно трактованными барочными раковинами и рокайльными определенное количество дырочек (достаточно больших, чтобы
завитками; счётная вышивка постепенно сменяется «свободным» протянуть иголку с ниткой). Между дырочками всегда находится
тамбурным швом. одинаковое число нитей утка и основы.
12История вышивки. В вышивке южных районов (главным образом в 32Техника выполнения. Как показано на рисунке, фактура ткани
воронежской) со 2-й половины 19 века господствует яркая влияет на размер каждого крестика, а следовательно, и на размер
полихромия; плотное, «ковровое» шитьё поражает тонкой цветовой готового рисунка.
гармонией и энергией ритмических ударов чёрного. Ряд народных 33Самоконтроль. Во время вышивания работы я следила за тем,
вышивных промыслов возник во 2-й половине 19 века в результате чтобы количество крестиков совпадало со схемой.
закрытия монастырских и помещичьих мастерских (мстёрское шитьё 34Заключение.
белой гладью, торжковское золотое шитьё и другие). Бывшие 35Экономическое обоснование. Набор (ткань + иголка + нитки) =
крепостные мастерицы, усвоившие приёмы и пластический строй 50руб. Пяльцы – 20 руб. Итого: 70 руб.
вышивок для верхних слоев общества, при работе на рынок «от 36Используемая литература. 1. Журнал «Креативное рукоделие»
себя» постепенно сближают свои изделия по характеру и духу с 2007 год №2. 2. Большая Советская Энциклопедия, том 5.
народной вышивкой. Фигурные композиции приобретают обобщённость
«История вышивки крестиком» | Вышивка крестиком.ppt
http://900igr.net/kartinki/tekhnologija/Vyshivka-krestikom/Istorija-vyshivki-krestikom.html
cсылка на страницу

Вышивка крестом

другие презентации о вышивке крестом

«Проект вышивка крестом» - Цели: Работа выполнена удачно! Содержание: Творческий проект Вышивка крестом. Без стыда тебе признаюсь: Вышивка - ты страсть моя! Задачи: Вышить работу. Жизнь подарю я множеству идей Я просто обожаю вышивать! В доме друзей, родителей, детей, Буду сердца любовью наполнять! Анализ выполненной работы: Мы теперь с тобой родная Будем вместе навсегда!

«Синие розы» - Надо подавать ножницы ручкой вперёд. Розы бордовые, как и алые, означают пылкое чувство влюбленности. Голубые и синие розы. Белые розы во все времена были символом чистоты и невинности. Нельзя ходить с острыми предметами в руках. В цветовом круге нет ахроматических цветов, в том числе черного цвета.

«Схемы вышивки» - Роспись по ткани. Портретный формат. Французский узелок. Дополнительные цвета. Шов «россыпь». Гамма оттенков плавная. Краски. Красно-оранжевый цвет. Красный цвет. Композиция рисунка. Трехмерная вышивка. Оранжевый оттенок. Мысленно делим картину на три части по вертикали и по горизонтали. Пейзажный формат.

«Мордовская вышивка» - Технический рисунок счётных швов. Тема 2.Подготовка к работе. Пояснительная записка. Мордовская народная вышивка. Обмен мнениями. Тема 1.Вводное занятие(3ч) Ознакомление с программой. Курс рассчитан на 34 часа. Выполнение изделий по выбранному образцу. Приобщить учащихся к истокам народной вышивки. Сохранить уникальность традиционного искусства.

«Нитяная графика» - Критерии оценки готового изделия. Иглы хранить в игольнице или подушечке. Используя английский способ переплетения ниток получались ажурные кружевные изделия. Заполнение треугольника. Правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Шить с наперстком. Ножницы передавать, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.

«Коза» - Стоимость панно – 18 руб.50 коп. Вышивка крестом и полукрестом в три нити согласно схеме. Панно в технике счётной вышивки. Планирование и изготовление панно. Оценка своих возможностей в проектной деятельности. Определение потребности. Изготовление по проекту вышивки. Выбор техники изготовления. Экономическое обоснование.

Урок

Технология

34 темы
Картинки
Презентация: Вышивка крестиком | Тема: Вышивка крестом | Урок: Технология | Вид: Картинки