Космонавты
<<  Космонавты из Калининграда Андриян Николаев  >>
Леонид Максимович Леонов
Леонид Максимович Леонов
«Романы Леонова шли вместе с эпохой» (Телеканал «Культура») «То, что
«Романы Леонова шли вместе с эпохой» (Телеканал «Культура») «То, что
Парадигмальные свойства художественного мира Л. Леонова:
Парадигмальные свойства художественного мира Л. Леонова:
Философская составляющая эстетики Леонова - человек, отмеченный
Философская составляющая эстетики Леонова - человек, отмеченный
Официальный сайт : http://www
Официальный сайт : http://www
Мотивный, интертекстуальный, феноменологический характер поэтики
Мотивный, интертекстуальный, феноменологический характер поэтики
Роман «Пирамида»
Роман «Пирамида»
Проблематика романа Проблема Человека
Проблематика романа Проблема Человека
Числовая мифология в контексте романа: «Магия чисел» - основа всего
Числовая мифология в контексте романа: «Магия чисел» - основа всего
Постмодернизм: точка отсчета
Постмодернизм: точка отсчета
Леонид Максимович Леонов
Леонид Максимович Леонов

Презентация на тему: «Леонид Максимович Леонов». Автор: Инна. Файл: «Леонид Максимович Леонов.pptx». Размер zip-архива: 846 КБ.

Леонид Максимович Леонов

содержание презентации «Леонид Максимович Леонов.pptx»
СлайдТекст
1 Леонид Максимович Леонов

Леонид Максимович Леонов

(1899-1994)

2 «Романы Леонова шли вместе с эпохой» (Телеканал «Культура») «То, что

«Романы Леонова шли вместе с эпохой» (Телеканал «Культура») «То, что

мы видим, зависит от того, куда мы смотрим» (Л.М. Леонов) Роман «Барсуки» (1923-1924) – военный коммунизм и продразверстка Роман «Вор» (1926-1927) – НЭП Романы «Соть» (1929), «Скутаревский» (1923), «Дорога на океан» (1935) – время начавшейся индустриализации, модернизации традиционного уклада, ударной пятилетки Пьеса «Нашествие» (1942) – ВОВ Роман «Русский лес» (1948-1953) – судьба леса, человека, нации, цивилизации Повесть «Evgenia Ivanovna» - человек и его родина, родная земля Роман «Пирамида» (кон. 1920 - 1994) – «иероглиф человеческого бытия на земле», российская реальность XX века, наваждение, которое приключилось с русским народом и человеком

3 Парадигмальные свойства художественного мира Л. Леонова:

Парадигмальные свойства художественного мира Л. Леонова:

4 Философская составляющая эстетики Леонова - человек, отмеченный

Философская составляющая эстетики Леонова - человек, отмеченный

«темной метафизической печатью» (серб. писатель Добрица Чосич); «Дар вживаться в другую душу», «умение следовать незнакомой логике» (Н.Л. Леонова; «глубина внимания к тайнам жизни» (Д. Чосич) Человек. Природа. Цивилизация. Путь России в современную цивилизацию; «Философская поэтика»: - Склонность к афористическому мышлению; - Персональная мифология (образы стихий); источник – мифология, фольклор, религия; мировая литература; - Двуплановость текста (суггестивный план); - «Логарифмирование прозы»; Ирония – это «способ мышления», «линза»; - Создание образов «интегральной силы» (Л.П. Якимова); «выпуклость образов»; стремление к художественному синтезу; Яркость и сочность языка;

5 Официальный сайт : http://www

Официальный сайт : http://www

leonid-leonov.ru http://www.mirleonova.org

6 Мотивный, интертекстуальный, феноменологический характер поэтики

Мотивный, интертекстуальный, феноменологический характер поэтики

Леонова; Сложная природа мифологизма. Высокая концентрация смысла на ограниченных пространствах текста – отдельных повторяющихся словообразах, что создает эффект рождения символа («знаки глубинного содержания» Л. Леонов;«сквозная символика» В. Хрулев); символы образуют смысловую доминанту произведения (см. названия романов); Персональные мотивы, их развитие - от произведения к произведению - создает картину духовной и художественной эволюции Леонова (например, мотив ребенка); Склонность к подтекстам; «Логарифмический» склад творческого мышления Л.Леонова. Писатели «должны писать эссенциями» , «логарифмами», «интегралами» (Л.Леонов) = поэтика «тотальности» (выражение реальности через» большие мировые образы» - Д. Джойс, Г. Брох, Т. Манн); ! Единство мифологизма, подтекстов, логарифмирования с антропоцентризмом творчества Леонова (поиск тайны Человека)

7 Роман «Пирамида»

Роман «Пирамида»

Ориентированность Леонова на духовные, эстетические, религиозно-философские, культурно-художественные искания Серебряного века; Ключ к подлинному смыслу «П» -историко-генетические исследования, интертекстуальный анализ; Актуализация архетипов, вечных мотивов, «бродячих сюжетов», мифопоэтической образности в масштабах всех стран и народов, прежде всего библейской; Проблема Человека, тайна «иероглифа человеческой жизни»: Связь худ. стратегий автора с концепцией человека! Структура худ. образа в «П» ! Стремление выявить в героях начало Вечности, особенности метафизики души. Неуловимые движения души героя маркируются знаком архетипа, мифа, др. «готовым текстом»; Создание мотивно-аллюзивной модели человеческого характера = антропологический концепт; ! Принцип многоверсионности изображаемого (атмосфера миражности)

8 Проблематика романа Проблема Человека

Проблематика романа Проблема Человека

Взаимоотношения Творца и человечества («жалкий человек и жалкий Бог»; «Бог есть нелюбовь»). Природа чуда. Сделка человека с дьяволом. Идея русского космизма Проблема назначения искусства Русская действительность XX века, или Апокалипсис нашего времени.

9 Числовая мифология в контексте романа: «Магия чисел» - основа всего

Числовая мифология в контексте романа: «Магия чисел» - основа всего

мотивно-мифопоэтическим комплекса «П»; тайнопись Леонова; Принцип триадности: - Композиция построена на «Забава» – «Загадка» - «Западня» - = наваждение, бесовство (А.И. Павловский); ошибки, недостатки; = поэтический шифр (Л. Якимова, О. Овчаренко): 3+3+3=9. 9 – число Человека. - Тайное значение триадности и валентной эннеады 9 – мифологем мировой значимости – мерцает в романе неоднократно; Принцип друады (дихотомии, двоичности, дуализма, бинарности - мифологемы «двойки»): = параллелизм – онтологический стержень романа; Варианты: = антиномия; = хиазм; = зыбкость, непознанность, незавершенность акта творения; = изначальная ориентация человеческой мысли на «2», изображение мира в соотнесенности его разомкнувшихся начал; «все сущее построено на двоичной системе»

10 Постмодернизм: точка отсчета

Постмодернизм: точка отсчета

?????

11 Леонид Максимович Леонов
«Леонид Максимович Леонов»
http://900igr.net/prezentacija/astronomija/leonid-maksimovich-leonov-179939.html
cсылка на страницу
Урок

Астрономия

26 тем
Слайды
900igr.net > Презентации по астрономии > Космонавты > Леонид Максимович Леонов