Без темы
<<  Малая родина ясельный возраст Маленькая страна  >>
Маленькая красная книжечка
Маленькая красная книжечка
Две трактовки текста
Две трактовки текста
Структурные уровни текста
Структурные уровни текста
Текст в информатике
Текст в информатике
Электронный текст
Электронный текст
Двойное членение
Двойное членение
Шрифты в компьютере
Шрифты в компьютере
Данные
Данные
Бинарные и текстовые
Бинарные и текстовые
Майм
Майм
Internet Media Types
Internet Media Types
Текст в компьютере
Текст в компьютере
Аски
Аски
Восьмибитные кодировки
Восьмибитные кодировки
Юникод
Юникод
UTF-8
UTF-8
Кодирование в UTF-8
Кодирование в UTF-8
Декодирование в UTF-8
Декодирование в UTF-8
Текстовый файл
Текстовый файл
Document Object Model
Document Object Model
Дерево DOM
Дерево DOM
DDE и OLE
DDE и OLE
Component Object Model
Component Object Model
ActiveX
ActiveX
Hypertext
Hypertext
Модель гипертекста
Модель гипертекста
Распределенный гипертекст
Распределенный гипертекст
Согласно статистике Archive
Согласно статистике Archive
HTML
HTML
Timothy John Berners-Lee
Timothy John Berners-Lee
Зайти на страницу Google
Зайти на страницу Google
Установим соединение
Установим соединение
Запустим текстовый редактор
Запустим текстовый редактор
Нажмем на клавишу
Нажмем на клавишу
Упрощая снова и снова
Упрощая снова и снова
Языковая сложность
Языковая сложность
Запредельная сложность
Запредельная сложность
Коммуникативные проблемы
Коммуникативные проблемы
Qu’ils mangent de la brioche
Qu’ils mangent de la brioche
brioche
brioche
John Warnock Chuck Geschke National Medal of Technology and Innovation
John Warnock Chuck Geschke National Medal of Technology and Innovation
Язык не для людей
Язык не для людей
Тьюринг-полный язык
Тьюринг-полный язык
Иерархия Хомского (1959)
Иерархия Хомского (1959)
Контекстуальное…
Контекстуальное…
Postscript и ASCII
Postscript и ASCII
Синтаксис PostScript
Синтаксис PostScript
Стековый PostScript
Стековый PostScript
Словари PostScript
Словари PostScript
Операторы PostScript
Операторы PostScript
Файл PostScript
Файл PostScript
Postscript и type 1
Postscript и type 1
PostScript
PostScript
Другие языки
Другие языки
TrueType
TrueType
Программируемый метод
Программируемый метод
Двойное членение
Двойное членение
Гениально
Гениально
Безье и Кастельжо
Безье и Кастельжо
Кривая Безье второго порядка
Кривая Безье второго порядка
Кривая Безье 3 порядка
Кривая Безье 3 порядка
Кривая Безье 3 порядка
Кривая Безье 3 порядка
Кривые Безье в графике
Кривые Безье в графике
Шрифты в Windows
Шрифты в Windows
Растеризация
Растеризация
Растеризация PostScript
Растеризация PostScript
Борьба с экранными искажениями
Борьба с экранными искажениями
Структурные уровни текста
Структурные уровни текста
69
69
70
70

Презентация: «Маленькая красная книжечка». Автор: kmp. Файл: «Маленькая красная книжечка.pptx». Размер zip-архива: 608 КБ.

Маленькая красная книжечка

содержание презентации «Маленькая красная книжечка.pptx»
СлайдТекст
1 Маленькая красная книжечка

Маленькая красная книжечка

XXXIII. Учёба Врагом учебы является самодовольство. Чтобы по-настоящему что-либо изучить, нужно прежде всего отбросить самодовольство. Мао Цзе-дун

1

2 Две трактовки текста

Две трактовки текста

Имманентная (текст как к автономная реальность), нацеленная на выявление внутренней структуры текста. Репрезентативная (текст как особая форма представления знаний о внешней тексту действительности), нацеленная на выявление внешних отношений текста.

2

3 Структурные уровни текста

Структурные уровни текста

Фонемный (графемный) морфемный лексемный синтаксический семантический прагматический (функциональный, коммуникативный…).

3

4 Текст в информатике

Текст в информатике

Техноценоз - локальная совокупность технических систем в их отношениях между собойи с нетехническими факторами среды... Текстоценоз - текст в текстовой (виртуальной) реальности.... Текст - цепочка, составленная из символов некоторого конечного алфавита.

4

5 Электронный текст

Электронный текст

Электронный текст - это текст в памяти компьютерной системы. Электронный текст – это текст в одной из компьютерных кодировок. Электронный текст - это текст в электронной компьютерной (программно-аппаратной) среде…

5

6 Двойное членение

Двойное членение

План выражения - материальные средства для передачи языковых сообщений. Противополагается плану содержания Означаемое противопоставляется означающему: материальной стороне единиц языка, представленной буквами…. «психическому отпечатку, представлению, получаемому… посредством… органов чувств»

6

7 Шрифты в компьютере

Шрифты в компьютере

Набор символов, созданный художником, набор металлических литер, используемых в типографской печати. Блок данных (или файл), состоящий из описаний отдельных символов набора.

7

8 Данные

Данные

Двоичные (бинарные) текстовые (представлены в виде кодов текстовых символов определенной кодовой таблицы многие программы и протоколы рассчитаны на работу только с текстовыми данными UUENCODE - метод представления любых двоичных данных в текстовой форме

8

9 Бинарные и текстовые

Бинарные и текстовые

Целое число в текстовом и двоичном файле будет представлено в разных формах. Например: десятичное число 123: в двоичном файле: 01111011b в текстовом файле (ASCII): 00110001, 00110010, 00110011 Перевод из одной формы представления в другую осуществляется автоматически

9

10 Майм

Майм

MIME (multipurpose internet mail extensions): многоцелевое расширение интернет-почты технология передачи разного рода информации (картинки, музыка, фильмы и программы) внутри текстовых данных. Фундаментальный компонент коммуникационных протоколов (HTTP, FTP…)

10

11 Internet Media Types

Internet Media Types

типы данных, которые могут быть переданы посредством Интернета с применением стандарта MIME. text, message, image, audio, video, application, example, model (3D...), multipart (составной тип для форм с бинарными данными), vnd (вендорные файлы), x (нестандартные файлы), x-pkcs

11

12 Текст в компьютере

Текст в компьютере

Для представления текста его символы кодируются двоичными числами. Кодировка символов - однозначное соответствие между набором букв и набором чисел. Существует множество различных кодировок символов

12

13 Аски

Аски

ASCII (american standard code for information interchange) использует семиразрядные числа (состоящие из 7 двоичных цифр и занимающие в памяти 7 бит). 27=128 чисел для кодирования символов американского английского ASCII-8 использует восьмиразрядные числа

13

14 Восьмибитные кодировки

Восьмибитные кодировки

8-битная ASCII-8 позволяет закодировать 256 символов (28). Windows 1251, LATIN-1 , ISO 8859-5, КОИ-8. Множество разных 8-битных кодировок породило проблему «кракозябр» - отображения документов в неправильной кодировке. В Chrome нет CP-866, а UTF-16 есть в Opera.

14

15 Юникод

Юникод

UNICODE (UNIversal CODE) - стандарт 16-разрядного кодирования символов (1991) В 16-разрядном UNICODE можно закодировать 65 536 = 216 символов. UTF-16 (Unicode Transformation Format) — способ кодирования символов из Unicode в виде последовательности 16-битных слов. Позволяет отобразить 1 112 064 символов.

15

16 UTF-8

UTF-8

UTF-8 (Unicode Transformation Format, 8-bit — «формат преобразования Юникода, 8-битный») — одна из стандартизированных кодировок текста, которая позволяет хранить символы Unicode. UTF-8 изобретён 2 сентября 1992 года Кеном Томпсоном и Робом Пайком. UTF-32 кодирует до 231=2 147 483 648 позиций

16

17 Кодирование в UTF-8

Кодирование в UTF-8

Function EncodeUTF8(s) Dim i, c, utfc, b1, b2, b3 For i=1 to Len(s) c = ToLong(AscW(Mid(s,i,1))) If c < 128 Then utfc = chr( c) ElseIf c < 2048 Then b1 = c Mod &h40 b2 = (c - b1) / &h40 utfc = chr(&hC0 + b2) & chr(&h80 + b1) ElseIf c < 65536 And (c < 55296 Or c > 57343) Then b1 = c Mod &h40 b2 = ((c - b1) / &h40) Mod &h40 b3 = (c - b1 - (&h40 * b2)) / &h1000 utfc = chr(&hE0 + b3) & chr(&h80 + b2) & chr(&h80 + b1) Else ' Младший или старший суррогат UTF-16 utfc = Chr(&hEF) & Chr(&hBF) & Chr(&hBD) End If EncodeUTF8 = EncodeUTF8 + utfc Next End Function Function ToLong(intVal) If intVal < 0 Then ToLong = CLng(intVal) + &H10000 Else ToLong = CLng(intVal) End If End Function

17

18 Декодирование в UTF-8

Декодирование в UTF-8

Function DecodeUTF8(s) Dim i, c, n, b1, b2, b3 i = 1 Do While i <= len(s) c = asc(mid(s,i,1)) If (c and &hC0) = &hC0 Then n = 1 Do While i + n <= len(s) If (asc(mid(s,i+n,1)) and &hC0) <> &h80 Then Exit Do End If n = n + 1 Loop If n = 2 and ((c and &hE0) = &hC0) Then b1 = asc(mid(s,i+1,1)) and &h3F b2 = c and &h1F c = b1 + b2 * &h40 Elseif n = 3 and ((c and &hF0) = &hE0) Then b1 = asc(mid(s,i+2,1)) and &h3F b2 = asc(mid(s,i+1,1)) and &h3F b3 = c and &h0F c = b3 * &H1000 + b2 * &H40 + b1 Else ' Символ больше U+FFFF или неправильная последовательность c = &hFFFD End if s = left(s,i-1) + chrw( c) + mid(s,i+n) Elseif (c and &hC0) = &h80 then ' Неожидаемый продолжающий байт s = left(s,i-1) + chrw(&hFFFD) + mid(s,i+1) End If i = i + 1 Loop DecodeUTF8 = s End Function

18

19 Текстовый файл

Текстовый файл

Контейнер, хранящий текстовые данные. Представляет из себя последовательность символов, обычно сгруппированы в строки (lines, rows). Может содержать как форматированный и неформатированный текст.

19

20 Document Object Model

Document Object Model

DOM (объектная модель документа) - не зависящий от платформы и языка программный интерфейс, позволяющий программам и скриптам получать доступ к содержимому текстовых документов, а также изменять содержимое, структуру и оформление таких документов.

20

21 Дерево DOM

Дерево DOM

Любой документ с помощью DOM представлен в виде дерева узлов, каждый узел которого представляет собой элемент, атрибут или объект (текстовый, графический, аудио, видео…). Узлы связаны между собой отношениями "родительский-дочерний".

21

22 DDE и OLE

DDE и OLE

DDE (Dynamic Data Exchange) - механизм извле- чения данных и взаимодействия программ. OLE (Object Linking and Embedding, oh-lay, олэй) — технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты (1990). Позволяет создавать «составные документы» (compound documents) и передавая функции другим программам и возвращая результаты.

22

23 Component Object Model

Component Object Model

COM (1993) - технология создания программного обеспечения на основе взаимодействующих компонентов, каждый из которых может использоваться во многих программах одновременно. Разработан Microsoft как основа развития OLE. OLE c 1996 года - ActiveX.

23

24 ActiveX

ActiveX

Activex — спецификация и framework создания функциональных приложений из различных программных компонентов. Activex позволяет программам (например, браузеру) использовать внутри себя программные компоненты и другие приложения, написанные на разных языках программирования.

24

25 Hypertext

Hypertext

Гипертекст - текст, представленный в виде ассоциативно связанных блоков, переход между которыми осуществляется с помощью гиперссылок. Термин, введённый Тедом Нельсоном (1963) для обозначения текста «ветвящегося или выполняющего действия по запросу».

25

26 Модель гипертекста

Модель гипертекста

Определяется графом (граф - непустое конечное множество объектов и соединяющих их линий), в вершинах которого располагаются части (блоки) текста имеющие смысловую связь, фиксируемую ребрами графа. Использование гипертекста позволяет двигаться по тексту в любых направлениях, определяемых ассоциативными связями (нелинейный текст).

26

27 Распределенный гипертекст

Распределенный гипертекст

Может быть расположен в различных частях компьютерной сети. Взаимодействие компонентов определяется протоколом HTTP HTTP (hypertext transfer protocol) – протокол описания процедур обмена блоками гипертекста.

27

28 Согласно статистике Archive

Согласно статистике Archive

На январь 2013 средняя страница, из выборки среди первых 300 000 сайтов: имеет вес — 1280 КB состоит из 88 ресурсов (картинки, css, js) использует данные более чем из 30 сторонних сайтов.

28

29 HTML

HTML

Создание гипертекстов осуществляется с помощью гипертекстового языка разметки документов HTML (HyperText Markup Language) Главная задача HTML - гипертекстовая разметка обычных текстов. Актуальная версия HTML5 XML (eXtensible Markup Language)

29

30 Timothy John Berners-Lee

Timothy John Berners-Lee

Британский учёный, изобретатель, автор WWW, HTML, HTTP, первого веб-сервера, первого сайта, первого браузера… Жив-здоров и работает над Web 3.0 (Semantic Web)

30

31 Зайти на страницу Google

Зайти на страницу Google

Что же на самом деле произошло? Если Вы понимаете, как работают браузеры… Вы задействовали языки HTTP, HTML, CSS, ECMAscript и прочие сложные формальные системы, что голова пойдет кругом, если попробовать поглубже вникнуть в них… Давайте упростим….

31

32 Установим соединение

Установим соединение

с www.google.com. Если Вы вы понимаете, как работают сети….. Вы только что задействовали DNS, TCP, UDP, IP, Ethernet, DOCSIS, OC и прочие сложные формальные системы, Голова пойдет кругом, если попробовать поглубже вникнуть в них…

32

33 Запустим текстовый редактор

Запустим текстовый редактор

Ядро, стек USB, диспетчер ввода/вывода, обработчик событий, шрифтовую подсистему, субпиксельный растеризатор, оконную систему, драйвера- переводчики видеокарты и прочее, созданное на высокоуровневых языках программирования, обработанное компиляторами, оптимизаторами, компоновщиками, интерпретаторами и проч...

33

34 Нажмем на клавишу

Нажмем на клавишу

дебаунсер, мультиплексор ввода-вывода, стек устройств USB, логические вентили, бистабильные петли, селекторы создания банка регистров, контроллеры шины, декодеры инструкций и микрокоды планировщика команд, мультиплексоры адресов и данных, схемы таймингов, контроллеры памяти и др… Голова пойдет кругом от попытки вникнуть...

34

35 Упрощая снова и снова

Упрощая снова и снова

Дальше программное обеспечение разработки логики микрочипа, такой сложности, что потребуется упрощать снова. Современные компьютеры настолько сложны в языковом отношении, что могут быть спроектированы и произведены только с использованием менее сложных компьютеров.

35

36 Языковая сложность

Языковая сложность

Все эти уровни сложности полностью скрыты и люди могут ими пользоваться даже не подозревая об их существовании Для подавляющего большинства пользователей нет ни малейшей возможности понять с чем они имеют дело. Но понимание ЯЗЫКОВОЙ СЛОЖНОСТИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ …..

36

37 Запредельная сложность

Запредельная сложность

Алексей Лисица и Борис Конев в Ливерпульском университете подтвердили гипотезу Пала Эрдёша использовав Plingeling, допускающую распределённые вычисления. Файл доказательства - 13 ГБ. Принимать на веру если нельзя проверить? Это проблема не науки, а нашего восприятия.

37

38 Коммуникативные проблемы

Коммуникативные проблемы

Людям технических и не-технических специальностей невыносимо тяжело объясняться друг с другом. Эффективного прямого общения не получается. Разрыв столь велик, что нет одного такого человека, который мог бы быть посредником между этими двумя группами.

38

39 Qu’ils mangent de la brioche

Qu’ils mangent de la brioche

Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные! Жан-Жак Руссо, «Исповедь ( (1766-1770) Мария-Антуанетта (1755—1793), супруга Людовика XVI с 1700 года

39

40 brioche

brioche

Бриошь - сладкая булка из сдобного теста на пивных дрожжах с добавлением масла. Мировую популярность бриоши приобрели благодаря Эдуарду Мане

40

41 John Warnock Chuck Geschke National Medal of Technology and Innovation

John Warnock Chuck Geschke National Medal of Technology and Innovation

41

42 Язык не для людей

Язык не для людей

PostScript — полнофункциональный язык программирования. Программы на PostScript создаются другими программами В принципе ничто не мешает писать на нём программы для обсчёта графики, реализации численных методов решения математических задач и т. п.

42

43 Тьюринг-полный язык

Тьюринг-полный язык

Тьюригн-полнота: способность реализовать любую вычислимую функцию Тьюринг-полными формализмами являются неограниченные грамматики. Тьюринг-неполными формализмами являются конечные автоматы, примитивно рекурсивные функции, регулярные и контекстно-свободные грамматики

43

44 Иерархия Хомского (1959)

Иерархия Хомского (1959)

Грамматики делятся на 4 типа: тип 0. неограниченные грамматики — возможны любые правила тип 1. контекстно-зависимые грамматики. тип 2. контекстно-свободные грамматики. тип 3. регулярные грамматики — самые простые (эквивалентны конечным автоматам).

44

45 Контекстуальное…

Контекстуальное…

Контекстно-свободные грамматики применяются для определения грамматической структуры в грамматическом анализе. Регулярные грамматики применяются для текстового поиска, разбивки и подстановки, в том числе в лексическом анализе.

45

46 Postscript и ASCII

Postscript и ASCII

Команды PS представлены в виде ASCII кодов. Для вывода пользовательских шрифтов они должны быть преобразованы в совместимый с PostScript векторный формат. RIP (Raster Image Processor) контроллер с поддержкой PostScript Level 3 для для плоттеров компании HP стоит $500.

46

47 Синтаксис PostScript

Синтаксис PostScript

PostScript — интерпретируемый язык без синтаксического оформления программы. Из последовательности ASCII-символов по синтаксическим правилам формируются лексемы (tokens), из которых создаются выполняемые PostScript-объекты. Структура PostScrip-объекта: тип, атрибуты, значение.

47

48 Стековый PostScript

Стековый PostScript

В основу модели вычислений языка PostScript положены принципы вычислений на стеках: стек операндов (operand stack), стек словарей (dictionary stack), стек вызовов (execution stack) и стек графических состояний (graphics state stack).

48

49 Словари PostScript

Словари PostScript

На основе стека словарей реализуется модель динамического связывания имен и значений. Стек словарей определяет текущий контекст для неявного последовательного поиска значений выполнимых имен. Модель данных включает: числа, строки, массивы, булевы значения, файлы.

49

50 Операторы PostScript

Операторы PostScript

Манипулирования стеком операндов. Работы со словарями и стеком словарей. Манипулирования строками и массивами. Математические и логические изменения и анализа атрибутов объектов. Управления вычислениями и доступа к файлам.

50

51 Файл PostScript

Файл PostScript

Структура файла PostScript формируется структурными комментариями (начинаются с «%%» в начале строки). Файл PostScript состоит из четырёх частей: заголовка, пролога, тела и эпилога и заканчивается строкой «%%EOF». пролог, экспозиция, завязка, развитие дейст-я, кульминация, развязка, постпозиция, эпилог.

51

52 Postscript и type 1

Postscript и type 1

ostscript и type 1

PostScript - язык описания страниц PostScript - стандарт в полиграфии и компьютерной графике PostScript описывает с помощью кривых Безье третьего порядка шрифты Type 1 Специ шфикация шрифтов Type 1 разработана и принадлежат Adobe

52

53 PostScript

PostScript

PostScript использует декларативный метод разметки: общие особенности построения символа описываются отдельно от самого контура символа. Это гарантируют высокое качество растеризации при любой разрешающей способности выводного устройства.

53

54 Другие языки

Другие языки

PCL (Printer Command Language) — язык управления принтером Hewlett-Packard. В PCL1 для печати ASCII-символов, в PCL-X изображения в цвете. ESC/P (Epson Standard Code for Printers) — язык команд для управления принтерами. HPGL (Hewlett-Packard Graphics Language) языком управления принтерами и плоттерами.

54

55 TrueType

TrueType

Создан в 1991 г. Apple и Microsoft, использует: Используют кривые Безье 2-го порядка Программируемый метод разметки TrueType: описание каждого символа состоит из набора команд программе-растеризатору, по принципу "пойди туда, сделай то..."

55

56 Программируемый метод

Программируемый метод

В теории делает возможной более точную и правильную разметку. На практике затрудняет процесс разработки настолько, что непосредственно в truetype шрифты вообще не разрабатываются, а получаются как преобразование шрифтов из других форматов.

56

57 Двойное членение

Двойное членение

Текст как означаемое …. (на естественном языке в кодировке…) из двух слов Текст как означающее …. (на , выполненный в кривых Безье…) из восьми символов…

57

58 Гениально

Гениально

Алан Тьюринг: «Модель математического текста есть машина, а не текст». Машина! – гениально. Через десять лет – уже фон-неймановские машины и принцип отделения программ, software, от железа, hardware….

58

59 Безье и Кастельжо

Безье и Кастельжо

Кривые Безье разработаны в 60-х годах XX в. для проектирования кузовов автомобилей независимо друг от друга: Пьером Этьеном Безье из компании Рено, Полем де Кастельжо из компании Ситроен. Алгоритм де Кастельжо - рекурсивный способ определения кривых.

59

60 Кривая Безье второго порядка

Кривая Безье второго порядка

60

61 Кривая Безье 3 порядка

Кривая Безье 3 порядка

61

62 Кривая Безье 3 порядка

Кривая Безье 3 порядка

62

63 Кривые Безье в графике

Кривые Безье в графике

PostScript и основанные на нём форматы: Type 1 Adobe Illustrator Portable Document Format (PDF), Scalable Vector Graphics (SVG), Metafont, CorelDraw GIMP…. А также в SWF

63

64 Шрифты в Windows

Шрифты в Windows

Используются два типа шрифтов: FON (растровый, для иконок). TrueType (контурный). Вся информация о TrueType-шрифте хранится в одном файле с расширением TTF. Шрифты в папке Fonts из каталога Windows. Просмотр в программе Таблица символов

64

65 Растеризация

Растеризация

Для вывода векторного шрифта на растровые устройства (мониторы и принтеры) его необходимо растеризовать. Растеризация — это перевод изображения, описанного векторным форматом в пиксели или точки, для вывода на дисплей или принтер. Процесс, обратный векторизации.

65

66 Растеризация PostScript

Растеризация PostScript

В Windows можно использовать шрифты в формате PostScript Type1 с помощью программы-растеризатора Adobe Type Manager (ATM) Есть в Windows и встроенный растеризатор (автоматически конвертирует PostScript Type1 в формат TrueType.

66

67 Борьба с экранными искажениями

Борьба с экранными искажениями

Хинтинги (наборы инструкций, улучшить форму символа, отображаемого на экране. Монохроматическое сглаживание - частичное закрашивания пикселей, не полностью перекрываемых линиями символа. Субпиксельное сглаживание — канальное управление субпиксели разных инструкции смежных согласований

67

68 Структурные уровни текста

Структурные уровни текста

Фонемный (графемный) морфемный лексемный синтаксический семантический прагматический (функциональный, коммуникативный…).

68

69 69

69

70 70

70

«Маленькая красная книжечка»
http://900igr.net/prezentacija/bez_uroka/malenkaja-krasnaja-knizhechka-231790.html
cсылка на страницу

Без темы

23688 презентаций
Урок

Без урока

1 тема
Слайды
900igr.net > Презентации по > Без темы > Маленькая красная книжечка